Как можно закончить роман дубровский пушкина сочинение 6 класс

Придумать концовку к роману «дубровский» пушкин плиззз 5-7предложений

История создания

История написания романа «Дубровский» содержит в себе весьма интересные факты, необходимые для полного понимания сюжета:

Считается, что идея для романа возникла у поэта после того, как его друг – Павел Нащокин, рассказал ему историю белорусского дворянина Островского, который, собрав банду из собственных крестьян, прибегнул к разбою после того, как в результате судебных тяжб был лишён своего имения.
В основу романа «Дубровский» легла и социальная обстановка в России в целом. Кризис крепостничества и упадок дворянства к тридцатым годам становились всё очевиднее. Они ещё не достигли последней стадии разложения, однако потребность в реформах была очевидна для многих просвещённых граждан Российской империи

Пушкин стремился обратить внимание людей на общественные проблемы, показать власть имущим назревающие социальные катаклизмы.
Замысел «Дубровского» пришел к Пушкину еще и благодаря тому, что в ту пору в России было особенно популярно творчество Шиллера — немецкого поэта и драматурга. Именно он написал знаменитое произведение «Разбойники», где оправдал благородных бродяг и показал, что довело их до жизни такой

После него многие писатели обратили внимание на разбойную романтику. Пушкин не заимствовал идею, а полностью переработал ее и создал свою историю на базе русского колорита. В авантюрный сюжет он втиснул очень серозные политические проблемы страны.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение на тему Дал слово — держи рассуждение Люди достаточно часто обещают друг другу, дают «честное слово», что придет, вернется или выполнит. Еще чаще все это не выполняется. Бывало в детстве в разговоре со старшими, они обещают исполнить твою просьбу или сами предлагают что-то
  • Сочинение «Вся Россия наш сад!» — по пьесе Чехова «Вишневый сад» (10 класс) Чехов Антон Павлович – проницательный писатель, один из гениев русской литературы, подаривший своей стране множество знаковых произведений. Одно из них, «Вишнёвый сад», последняя пьеса Чехова
  • Сочинение на тему Пришла весна Из года в год, устав от холодов, мы ждем первых лучиков солнца и весенней капели. С нетерпением проживаем зиму, с ее тянущимися вечерами, морозами, а иногда слякотью.
  • Сочинение на тему Почему я люблю зиму? Человек интересное существо. Ему очень трудно угодить. Редко кто знает, что он хочет. Летом человеку жарко и он хочет зиму. А зимой ему холодно и он хочет, чтобы поскорее настало лето. Но всё-таки я зиму люблю больше
  • Образ и характеристика Николаева в повести Поединок Куприна сочинение Одним из основных персонажей произведения является Владимир Ефимович Николаев, супруг Александры Петровны, служащий в чине поручика в военном полку пехотинцев совместно с главным героем повести Ромашовым.

На уроках литературы ученикам может быть предложено творческое задание: составить своеобразное продолжение романа «Дубровский», написав сочинение. 6 класс – самый частый период обучения, когда школьная программа открывает прозу А. С. Пушкина.

Концовка произведения оставляет немало вопросов: несмотря на логическое завершение, роман дописан так и не был.

Как можно закончить роман Дубровский Пушкина

Сочинения на тему «Продолжение романа А. С. Пушкина «Дубровский» для 6 класса

Вариант 1

Слухи оказались правдой: Дубровский покинул страну. Жизнь в России потеряла для него всякий смысл: родное поместье в запустении, Машу он потерял окончательно, общество грабителей и воров стало невыносимо.

Возвращение на государственную службу было невозможно: слухи о жизни вне закона и стычке с солдатами стремительно расходились по округе, так что между бегством и ссылкой на каторгу юноша решил не медлить и покинуть страну.

Перед тем, как навсегда уехать из России, он передал Марии Кирилловне прощальное письмо. В нем он кратко поведал, как сильно сожалел, что не успел добраться до любимой вовремя и пожелал счастливой и мирной жизни. Княгиня хранила весточку возлюбленного до глубокой старости.

Владимир остановился в Италии. Страну сотрясали восстания, в городах жило множество иностранцев. Отчаянный князь намеревался найти себе место в этой стране. Довольно быстро он нашел себе занятие, подделав документы и став сначала юристом Эмилем Фоше, а годы спустя направился на поля сражений в качестве военного. Дубровский был верен себе: не убивал без необходимости, защищал простых крестьян, сохранял порядочность.

Кирила Петрович остался в полном одиночестве: князь Верейский понял, что Маша отдана ему в жены против воли и не пожелал иметь в друзьях корыстного и нечестного человека. Саша бежал в Петербург – подальше от ненавистного отца. Некогда гроза всей губернии, помещик Троекуров скромно доживал свой век в полном забвении.

Маша хранила верность своему супругу. Богатый князь выкупил Кистеневку и заботился о крестьянах по просьбе своей молодой жены. Изредка княгиня вспоминала Дубровского, желая вернуть все назад и бежать с возлюбленным, но домашние заботы возвращали её назад в реальность.

Чем закончился роман «Дубровский»?

Неопределенное окончание повести разделило пути главных героев. Помещик Троекуров добился своего: женил дочь на нелюбимом ею богатом князе Верейском. В глазах отца Маша обеспечена солидным состоянием и наказана за непослушание.

Владимир Дубровский не успел вовремя прийти на помощь возлюбленной: известие о помолвке застает его с опозданием. Мария смирилась со своей дальнейшей судьбой, отчего просит лидера разбойников оставить её с князем – поздно что-либо менять, супруги уже поженились.

Дубровский верен своей клятве – он обещал любимой, что никого из её близких не станет убивать. Князя, ранившего Владимира, оставляют в живых, атаман со своими людьми скрывается в лесной чаще.

Убежище банды обнаруживают солдаты, но попытка уничтожить логово проваливается. Спустя время, на общем совете Дубровский решает оставить криминальное ремесло и распускает шайку. Дальнейшая судьба лесного воинства неизвестна. Набеги прекратились. Грабители разбрелись по окрестностям. Их лидер, по слухам, направился за рубеж.

Направление и жанр

Это произведение Пушкина стало одним из его переломных творений, в которых он начал отходить от романтизма и склоняться к реализму. Как результат, в «Дубровском» мы можем видеть черты реализма и романтизма.

  1. От романтизма и историзма в романе В. Скотта «Айвенго»»>романтизма роман взял высокоморального главного героя, который без всяких шансов на победу противостоит глубоко порочному обществу.
  2. От реализма же роман приобрёл более глубокую проработку образов второстепенных персонажей, которые из карикатур превратились в полноценных личностей со своими достоинствами и недостатками. Исторический контекст тоже верен: изображение русского барства в «Дубровском» вышло до крайности правдоподобным.

Жанр «Дубровского» можно определить, как разбойничий роман. Повествование охватывает длительный промежуток времени и включает в себя большое количество персонажей. Сюжет рассказывает о благородном человеке, который из-за несправедливости общества оказывается вне закона, но продолжает отстаивать добродетель и справедливость.

Основная идея

Прежде всего, смысл романа «Дубровский» – это протест против царивших в России того времени несправедливых крепостнических порядков. Он изобличает коррупцию, кумовство и невежество. Наталкивает на мысли о необходимости в общественных реформах.

Также это произведение Пушкина интересным образом переосмысливает сам жанр разбойничьего романа. От примитивного противопоставления благородного героя и порочного общества Пушкин постепенно начинает смещаться к более рациональным взглядам на мир, в котором ничего не делится только на чёрное и белое. Главная мысль романа «Дубровский» заключается в том, что любой бунт обречен на трагичный финал, и проблемы в стране нужно решать системно.

Тема урока: Подготовка к сочинению по роману А. С. Пушкина «Дубровский»

Цель: научить отбирать материал к сочинению, характеризовать героя изучаемого произведения на основании его поступков и поведения. Задачи: •обучить составлению сложного плана; •подготовить учащихся к устному и письменному сочинению-рассуждению о героях изучаемого произведения. Оборудование: мультимедиа проектор. Место урока в учебном процессе: заключительный урок по роману «Дубровский» Ход урока 1.

Орг. момент. Знакомство с темой и целями урока. (слайд№1) 2.Определение формулировки темы сочинения. Учитель предлагает несколько тем о Троекурове: «Троекуров – старинный русский барин», «Троекуров и Андрей Дубровский » и тему «История жизни Владимира Дубровского». (слайд №2) — Какая из предложенных тем требует дать полную характеристику героя?

5 стр., 2055 слов

Анализ стихотворения «Памятник» Александра Сергеевича Пушкина: …

… сопоставительный анализ стихотворений «Памятник» — Ломоносова, Державина и Пушкина «Памятник» Ломоносов Державин Пушкин Заслуга поэта Нет (адаптировал творение Горация) Есть Имеется (личное сочинение, без заимствований) Композиция 5 строф Аналогично Аналогично План …

(первая и третья) 3. Составление плана предложенных сочинений 1) Характеристика Троекурова — Кого изобразил Пушкин в образе Троекурова? — Назовите и перечислите основные черты Троекурова.

-Почему Троекуров стал таким человеком? -Каково отношение Пушкина к таким людям, как Троекуров? — Какие мысли и чувства вызывает у вас образ Троекурова? — Какие художественные приемы использовал Пушкин, чтобы ярко нарисовать образ Троекурова? Примерный сложный план характеристики Троекурова (Первая тема сочинения) (Слайд №3) Троекуров жил в эпоху крепостного права и по своему рождению принадлежал к дворянам-помещикам, владевшим сотнями крепостных. Сознание своей власти над окружающими людьми, безнаказанности, раболепство, лесть окружающих, привычка считать себя выше других людей и ни с кем, кроме себя, не считаться, праздность, возможность выполнять все свои прихоти и капризы сделали его эгоистом и самодуром.

2) История жизни Владимира Дубровского. Это сочинение –рассуждение, в котором также необходима полная характеристика персонажа. •Что мы знаем о жизни молодого Дубровского до приезда к отцу? •Как отразилось на его судьбе известие о болезни отца?

Какие действия он предпринял и почему? •Что толкнуло Дубровского на преступление? Прав ли он в своем решении? •Как относится автор к Дубровскому? Из чего это видно?

Примерный план сочинения (слайд №5) 3) Троекуров и Андрей Дубровский Тема носит сопоставительный характер. Она дает возможность найти черты отличия и сходства двух героев. План для данного сочинения предлагается учащимся сделать самостоятельно, т. к.

аналогичный план составлялся в ходе изучения первых глав романа. В заключении можно сопоставить план, составленный учениками, и план, предложенный учителем, и внести коррективы.

Примерный план сочинения (слайд № 3) 4. Подведение итогов урока 5.

Домашнее задание(слайд №6) Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8 с углубленным изучением отдельных предметов г. Назарово, Красноярского края» План-конспект урока литературы в 6 классе (по программе В. Я.

Коровиной) Подготовила и провела: учитель литературы МОУ Первомайской СОШ Атаманова С. Ю.

План продолжения романа Пушкина

Финал не дает точного ответа на вопрос: что же сталось с Дубровским? Какие решения он принял и куда направился? Писатель не стал завершать рассказ, предоставив читателям свободу мысли. Довольно много моментов остается открытыми, так что придумать можно что угодно.

В составлении сочинения помогут последние главы произведения. Поступки героев – подсказки к их дальнейшим действиям:

  1. Дубровский не стал убивать князя Верейского – того не пожелала Мария. Просьбу оставить их он мог воспринять по-своему, оставаясь в тени и желая забрать любимую с собой в дальние края. Но наиболее вероятен иной вариант – юноша решит отстраниться от Троекуровых и исчезнуть из их жизни насовсем.
  2. Маша приняла себя как супругу князя. Страх и отчаяние превратились в апатию – спасение не пришло, отец разбил все мечты и желания своей дочери. Полная безразличия, она холодно отказывается от помощи Дубровского. Но под её словами могли пониматься как смирение, так и слабая надежда на то, что решительный и храбрый Владимир всё же вырвет княжну из кареты навстречу свободе.
  3. Лесная шайка Дубровского исчезла. Возможно, к лидеру банды после стычки с солдатами пришло понимание, что их рано или поздно уничтожат, и пора возвращаться к мирной жизни. Либо бригада стала для Владимира обузой, отчего он решил продолжить лихое дело в одиночку.

Так или иначе, развязка может складываться по разным сценариям. Написать её поможет как сам роман, так и иная литература А. Пушкина.

Популярные темы сообщений

  • Носорог (интересные факты, виды, образ жизни, где обитают) Носорог относится к пяти культовым африканским животным, это один из самых желанных охотничьих трофеев местных сафари. Характерной особенностью этого крупного для африканских саванн животного стал растущий прямо из носовой кости мощный рог.
  • История развития легкой атлетики Легкая атлетика – это один из древнейших видов спорта, который зародился еще до нашей эры в Древней Греции. Атлетика входила в состав Олимпийских игр и включала в себя борьбу, бег, метание диска, кулачные бои и много других силовых упражнений,
  • О рыбах Рыбы достаточно разнообразная, многочисленная и интересная группа в природе. Они могут обитать как в больших морях и океанах, так и в маленьких озерах и реках. Своими размерами рыбы могут сильно удивить. Кто-то из них такой маленький,

Вариант 6

Не буду повторять сам сюжет, все и так его знают. Это произведение проходят по программе в школе, по нему снято несколько фильмов (даже не так давно с Козловским), его расхватали на цитаты… Задание это (придумать другой финал) я считаю интересным!

Вероятно, сам Пушкин выбирал, как закончить произведение. Придумывал варианты, советовался с друзьями… Все возможно! Но выбрал почему-то такой вариант. Значит, он показался Александру Сергеевичу оптимальным.

Сейчас время изменилось, люди тоже немного поменялись. Нельзя говорить, что люди со временем не меняются, а только окружающая обстановка. Даже в разных странах у людей свои особенности. Так что говорить, если прошло несколько веков?

Конечно, жаль, что Маша Троекурова не стала его женой. То есть они как Ромео и Джульетта почти смогли преодолеть вражду семейств. И всё-таки из-за любви к Маше молодой Дубровский готов его простить. Отец отдаёт дочь за князя Верейского, не смотря на её мольбы и слёзы. А когда отец узнаёт, что это Дубровского она предпочитает жениху, то назло ускоряет свадьбу. И вот после церкви Дубровский спасает Машу, его ранят, кстати. И он не говорит ей даже, чтоб она стала его женой, пошла с ним. Он объявляет, что она свободна. Но вот она, как Ларина Таня, отказывается! Мол, уже поздно – обряд совершен. И Дубровский аж в обморок падает.

Думаю, что в наше время это было б невозможно. Совершился обряд, но это ведь насильно, не по любви. Думаю, тут можно было б бежать с Дубровским. Да, он не успел до венчания, но там опять были козни её отца. Лучше, получается, было людям Дубровского убить князя, чтобы Маша стала вдовой?!

К счастью, сейчас все не такие религиозные… Не такие правильные. Я б завершила произведение тем, что Маша сбегает с Дубровским, а её «нечестный» брак аннулировали. Неужели, священники, скажи она, что её заставляют, повенчал бы их? Возможно. Но это бесчеловечно. Я за более человечный и романтичный финал.

6 класс

Сочинения на тему «Продолжение романа А. С. Пушкина «Дубровский» для 6 класса

Вариант 1

Слухи оказались правдой: Дубровский покинул страну. Жизнь в России потеряла для него всякий смысл: родное поместье в запустении, Машу он потерял окончательно, общество грабителей и воров стало невыносимо.

Возвращение на государственную службу было невозможно: слухи о жизни вне закона и стычке с солдатами стремительно расходились по округе, так что между бегством и ссылкой на каторгу юноша решил не медлить и покинуть страну.

Перед тем, как навсегда уехать из России, он передал Марии Кирилловне прощальное письмо. В нем он кратко поведал, как сильно сожалел, что не успел добраться до любимой вовремя и пожелал счастливой и мирной жизни. Княгиня хранила весточку возлюбленного до глубокой старости.

Владимир остановился в Италии. Страну сотрясали восстания, в городах жило множество иностранцев. Отчаянный князь намеревался найти себе место в этой стране. Довольно быстро он нашел себе занятие, подделав документы и став сначала юристом Эмилем Фоше, а годы спустя направился на поля сражений в качестве военного. Дубровский был верен себе: не убивал без необходимости, защищал простых крестьян, сохранял порядочность.

Кирила Петрович остался в полном одиночестве: князь Верейский понял, что Маша отдана ему в жены против воли и не пожелал иметь в друзьях корыстного и нечестного человека. Саша бежал в Петербург – подальше от ненавистного отца. Некогда гроза всей губернии, помещик Троекуров скромно доживал свой век в полном забвении.

Маша хранила верность своему супругу. Богатый князь выкупил Кистеневку и заботился о крестьянах по просьбе своей молодой жены. Изредка княгиня вспоминала Дубровского, желая вернуть все назад и бежать с возлюбленным, но домашние заботы возвращали её назад в реальность.

План продолжения романа Пушкина

Финал не дает точного ответа на вопрос: что же сталось с Дубровским? Какие решения он принял и куда направился? Писатель не стал завершать рассказ, предоставив читателям свободу мысли. Довольно много моментов остается открытыми, так что придумать можно что угодно.

В составлении сочинения помогут последние главы произведения. Поступки героев – подсказки к их дальнейшим действиям:

  1. Дубровский не стал убивать князя Верейского – того не пожелала Мария. Просьбу оставить их он мог воспринять по-своему, оставаясь в тени и желая забрать любимую с собой в дальние края. Но наиболее вероятен иной вариант – юноша решит отстраниться от Троекуровых и исчезнуть из их жизни насовсем.

  2. Маша приняла себя как супругу князя. Страх и отчаяние превратились в апатию – спасение не пришло, отец разбил все мечты и желания своей дочери. Полная безразличия, она холодно отказывается от помощи Дубровского. Но под её словами могли пониматься как смирение, так и слабая надежда на то, что решительный и храбрый Владимир всё же вырвет княжну из кареты навстречу свободе.

  3. Лесная шайка Дубровского исчезла. Возможно, к лидеру банды после стычки с солдатами пришло понимание, что их рано или поздно уничтожат, и пора возвращаться к мирной жизни. Либо бригада стала для Владимира обузой, отчего он решил продолжить лихое дело в одиночку.

Так или иначе, развязка может складываться по разным сценариям. Написать её поможет как сам роман, так и иная литература А. Пушкина.

История создания

История написания романа «Дубровский» содержит в себе весьма интересные факты, необходимые для полного понимания сюжета:

Считается, что идея для романа возникла у поэта после того, как его друг – Павел Нащокин, рассказал ему историю белорусского дворянина Островского, который, собрав банду из собственных крестьян, прибегнул к разбою после того, как в результате судебных тяжб был лишён своего имения.
В основу романа «Дубровский» легла и социальная обстановка в России в целом. Кризис крепостничества и упадок дворянства к тридцатым годам становились всё очевиднее. Они ещё не достигли последней стадии разложения, однако потребность в реформах была очевидна для многих просвещённых граждан Российской империи

Пушкин стремился обратить внимание людей на общественные проблемы, показать власть имущим назревающие социальные катаклизмы. Замысел «Дубровского» пришел к Пушкину еще и благодаря тому, что в ту пору в России было особенно популярно творчество Шиллера — немецкого поэта и драматурга

Именно он написал знаменитое произведение «Разбойники», где оправдал благородных бродяг и показал, что довело их до жизни такой. После него многие писатели обратили внимание на разбойную романтику. Пушкин не заимствовал идею, а полностью переработал ее и создал свою историю на базе русского колорита. В авантюрный сюжет он втиснул очень серозные политические проблемы страны.

Вариант 5

Маша остаётся с князем, но продолжает любить Владимира. Князя, не смотря на все его старания, она так и не полюбит. Детей у них нет, ради чего и кого жить — не понятно. Князь начинает по-тихоньку спиваться, находит сомнительных друзей, увлекается азартными играми. Предоставленная сама себе, Маша чахнет и угасает на глазах, как цветок без солнечных лучей и воды. Доктора находят у неё чахотку или как, теперь говорят, туберкулёз. Князь отправляет её на лечение за границу. Там, на водах в немецком курорте Баден-Баден она случайно встречает Владимира. Он лечит свою язву желудка. Наконец влюблённые люди воссоединяются. Маша бросает ненавистного князя и остаётся за границей. А ему теперь всё — равно. Из-за огромного карточного долга, который нечем оплатить, он пускает себе пулю в лоб. Тем самым развязывает руки Маше. Через год после траура Маша и Владимир тихонько поженились.

Чем закончился роман «Дубровский»?

Неопределенное окончание повести разделило пути главных героев. Помещик Троекуров добился своего: женил дочь на нелюбимом ею богатом князе Верейском. В глазах отца Маша обеспечена солидным состоянием и наказана за непослушание.

Владимир Дубровский не успел вовремя прийти на помощь возлюбленной: известие о помолвке застает его с опозданием. Мария смирилась со своей дальнейшей судьбой, отчего просит лидера разбойников оставить её с князем – поздно что-либо менять, супруги уже поженились.

Дубровский верен своей клятве – он обещал любимой, что никого из её близких не станет убивать. Князя, ранившего Владимира, оставляют в живых, атаман со своими людьми скрывается в лесной чаще.

Убежище банды обнаруживают солдаты, но попытка уничтожить логово проваливается. Спустя время, на общем совете Дубровский решает оставить криминальное ремесло и распускает шайку. Дальнейшая судьба лесного воинства неизвестна. Набеги прекратились. Грабители разбрелись по окрестностям. Их лидер, по слухам, направился за рубеж.

Вариант 2

Как-то раз Нащокин П. В. рассказал непридуманную историю своему товарищу Пушкину А. С. Спустя время, родился роман с названием «Дубровский». Это произведение не только о любви, но и о благородстве, и чести.

Отец Владимира Дубровского был поручиком гвардии. Он отдал сына своего на воспитание в кадетское училище, жена его умерла. И вот молодой Дубровский получил известие: отец серьёзно заболел, родовое поместье достаётся в руки Троекурову, у которого все крестьяне — только наёмная сила, рабы, с ними можно поступать по-всякому, как ему захочется. Юный корнет Владимир знает, что так с людьми нельзя обходиться. В нём заложена честь дворянина, у него есть достоинство, а крепостных он ценит и уважает.

Как только Владимир получил отпуск, он сразу же спешит к отцу в родной дом. И всё же отец умирает на глазах у Дубровского. Чтобы Троекурову не хозяйничать в отчем доме, Владимир делает поджог. Тем временем, крестьяне, которые не хотели работать на Троекурова, бегут в лес за Дубровским. Молодому дворянину ничего не остаётся, как начать вести разбойническую жизнь. Он теперь в ответе за тех крепостных, которые остались с ним, а их надо кормить.

Итак, некоторые жители Кистенёвки становятся разбойниками во главе с Дубровским. Они нападают на богатых помещиков, которые попадаются им на пути, грабят их. Здесь банда напоминает справедливого Робина Гуда.

Но этого мало. Дубровскому хочется отомстить Троекурову за то, что тот хотел отнять отцовское поместье, благодаря чему и умер Дубровский старший. Ведь он не только болел, но и очень переживал по этому поводу. Планы мстить разрушаются по случаю того, что Владимир влюбляется в Машеньку — прекрасную девушку — дочку Троекурова. Она тоже его полюбила. И всё же Маша отказывает любимому разбойнику, т.к. она уже дала клятву другому. Дубровский её понимает, хочет уберечь Машу от нежелательного замужества, но всё напрасно. Любимая выходит замуж за князя, который намного старше её.

Банду Дубровского ловят власти. Их попытки окружить не дают успеха. Вскоре молодой атаман Владимир крестьян отпускает, банда распадается, а сам он подаётся за границу.

На мой взгляд, повесть не просто о любви, здесь затронуты высшие чувства человека: как нужно оставаться благородным и справедливым, когда рядом находятся люди, не знающие чести, где мир «засасывает» продажное и грязное правосудие. В произведении мы видим ту далёкую реальную жестокую жизнь на фоне романтической дымки. Два любящих несоединённых сердца, Дубровского и Машеньки, испытали всякое: потеря родных, кровного дома. А главное — сберегли достоинство и честь. Вот это и есть счастье: остаться настоящими людьми.

«Заканчиваем роман А. С. Пушкина «Дубровский»»

Прошло несколько лет. Ничто не нарушало спокойной жизни Кириллы Петровича Троекурова. Он отдал сына учиться в гвардейский полк и жил, наслаждаясь покоем и одиночеством. Лишь изредка Кирилла Петрович навещал дочь, живущую неподалеку, и недавно родившегося внука Володеньку. Почти все свое время Троекуров проводил на охоте. Он никогда не говорил о бывшем друге Андрее Гавриловиче Дубровском и о его сыне Владимире. Больше того, Троекуров никому не позволял вспоминать при нем историю с «гувернером» Дефоржем, развернувшуюся в его усадьбе. Однако она еще до конца не была закончена. Маша, будучи женой знатного старого князя Верейского, хранила ему верность. Но, сколько бы в мыслях она не запрещала себе думать о Владимире Дубровском, иногда героиня не могла совладать с собой. Дубровский был с ней рядом всегда. Именно в честь Владимира Мария назвала своего сына. Часто глядя на маленького Володеньку, героиня представляла, что могла бы выйти замуж за Дубровского, и что Володенька мог бы быть их сыном. Но — Марья Кирилловна тут же одергивала себя. Никогда, никогда, даже ради любви к Дубровскому, она не смогла бы нарушить клятву, данную ею перед Богом! Значит, так угодно Всевышнему — ей жить с нелюбимым мужем, а Дубровскому обитать вдали от родины, за границей. Но если быть до конца честными, один раз Маша все-таки встречалась с Владимиром. Он тайком приезжал в Россию — через несколько лет своего пребывания в Европе, по делам тайной организации, членом которой состоял. Наш герой не смог удержаться — и через служанку передал записку, в которой просил Машу об одной единственной встрече. И та, несмотря на муки совести и страх быть разоблаченной, дала согласие. Как описать встречу двух людей, которые безумно любили друг друга, но не могли быть вместе? Как описать румянец на щеках Марьи Кирилловны, тихий шепот в ответ на сдержанный поцелуй ее руки? Как описать дрожание в голосе и блеск в глазах Дубровского? Как описать слезы обоих после этого недолгого свидания? Марья Кирилловна узнала, что Дубровский является одним из руководителей тайной организации в Европе, которая как-то связана с опасными, чуть ли не революционными, делами. Что он ездит практически по всему миру, свободно говорит на шести языках. Но — и это было видно с первого взгляда — Дубровский был несчастен. Он дал себе обет безбрачия, ведь его единственная любовь была замужем. А об остальных женщинах он даже не думал. Свидание героев длилось всего пятнадцать минут, после которых они расстались навсегда. Чтобы когда-нибудь соединиться на том свете… уже навечно.

  Онегин и Ленский: воспитание и образование

Чем закончился роман «Дубровский»?

Неопределенное окончание повести разделило пути главных героев. Помещик Троекуров добился своего: женил дочь на нелюбимом ею богатом князе Верейском. В глазах отца Маша обеспечена солидным состоянием и наказана за непослушание.

Владимир Дубровский не успел вовремя прийти на помощь возлюбленной: известие о помолвке застает его с опозданием. Мария смирилась со своей дальнейшей судьбой, отчего просит лидера разбойников оставить её с князем – поздно что-либо менять, супруги уже поженились.

Дубровский верен своей клятве – он обещал любимой, что никого из её близких не станет убивать. Князя, ранившего Владимира, оставляют в живых, атаман со своими людьми скрывается в лесной чаще.

Убежище банды обнаруживают солдаты, но попытка уничтожить логово проваливается. Спустя время, на общем совете Дубровский решает оставить криминальное ремесло и распускает шайку. Дальнейшая судьба лесного воинства неизвестна. Набеги прекратились. Грабители разбрелись по окрестностям. Их лидер, по слухам, направился за рубеж.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: