Как пушкин относится к андрею дубровскому (старшему) и троекурову

Тема любви в творчестве есенина (в лирике) сочинение

Жанр, направление и содержание повести

Что касается жанра, то «Дубровский» представляет собой социально-бытовой роман. С другой стороны, на исторический характер произведения указывают представленные в нём картины русской жизни в тридцатые годы XX века. Пушкин смог удачно обрисовать типичные характеры. Образ Дубровского, в частности, наделён им чертами романтизма. Читатель с первых же строк погружается в сюжет, куда включены элементы авантюры. Есть тут типичность и народность — главные признаки реализма, как направления. Произведение драматично по своей композиции.

Поначалу идет тщательно разработанная экспозиция, после чего весь сюжет концентрируется вокруг одного человека и его жизненного пути. В главах, где наиболее ярко описывается Троекуров, видно, что у него отсутствуют нравственные ценности в определенных моментах. Особенно четко это отслеживается, когда наблюдается завязка в произведении. Пушкину удаётся умело поднимать тему противоречий во дворянстве. В этом ему помогают определенные авторские приемы.

Кульминация наблюдается в тот момент, когда Владимир понимает, кто стал виновником смерти его отца и чувствует, что ему придется участвовать в вершении справедливости. Развязка приходится на момент, когда он приходит к выводу, что Маша не поменяет своего решения, а в его жизни уже ничего не изменится.

Ключевые события разворачиваются в деревне. Дубровский и Троекуров представляют собой дворян. Они ровесники, которые некогда служили вдвоём, но впоследствии ушли в отставку. Сейчас они живут в собственных имениях. Их объединяет ещё и то, что оба рано овдовели. Они прекрасно ладят друг с другом.

В один прекрасный день Дубровский говорит, что Троекуров обращается с крепостными хуже, чем с собаками. Крепостной Парамошка отпускает сомнительный намёк в адрес Андрея Гавриловича. Тот ничего не отвечает, а лишь скрывается из виду. Кирилл Петрович делает всё возможное, чтобы вернуть друга назад.

Суть: о чём роман?

Роман «Дубровский» начинается с рассказа о дружбе двух помещиков: Андрея Дубровского и Кириллы Троекурова. Троекуров имеет славу своевольного, богатого и властного человека, самодура. Но его друг — единственный, кто осмеливается возражать и отстаивать правду перед богачом.

Однажды, когда Кирилла Петрович показывал гостям своих собак, его слуга повёл себя неучтиво, высмеяв бедность Дубровского. Тот стразу же покинул поместье приятеля и выместил своё раздражение, приказав высечь мужиков Троекурова, воровавших его лес.

Троекуров, взбешённый такой дерзостью, обдумывает план мести

Воспользовавшись лазейкой в законе и утратой важного документа, он доводит дело до суда и отбирает имение Дубровского. Здоровье Андрея Гавриловича даёт сбой, его разум меркнет

В этот момент к нему приезжает его сын, Владимир. От свершившейся несправедливости юноша приходит в ярость. Старший Дубровский умирает, а в имение прибывают судебные чиновники.

Владимир решается на отчаянный поступок. Вместе со своими крестьянами, которые хотят отомстить за несправедливость, он сжигает своё родимое гнездо и становится на путь разбоя, чтобы отомстить как Троекурову, так и несправедливой государственной машине.

Спустя некоторое время уже знаменитый благородный разбойник Дубровский внедряется в дом к Троекурову под видом гувернёра. Однако неожиданно для самого себя влюбляется в его дочь – Марию. Владимир признаётся в своих чувствах и отказывается от мести, желая провести всю жизнь со своей возлюбленной.

Через некоторое время старый князь Верейский, вернувшийся из-за границы, влюбляется в Машу и просит её руки. Троекуров соглашается, и Марию против её воли выдают замуж. Дубровский пытается спасти её, но его любимая отказывается от побега, так как не может нарушить клятву, данную перед ликом Господа.

На поимку Дубровского бросают армию, но разбойники отражают нападение, после чего, уставший от борьбы Дубровский распускает свою банду и исчезает в неизвестном направлении.

Подробнее о сюжете романа Вы можете узнать в кратком содержании по главам.

Последние годы

В последние годы на него заводили несколько уголовных дел за драки, пьянство, неприличное поведение.

Советское правительство старалось поддерживать Есенина, считая его гением того времени. Раковский советовал Дзержинскому отправить поэта в санаторий, где того вылечат от пьянства.

В 1925 году Сергея Александровича удалось заставить лечь в больницу. Но в декабре того же года он выписался, взял все деньги из своих сбережений и уехал в Ленинград. Там он встречался с видными писателями и литераторами, жил в дорогой гостинице.

Есенин страдал от депрессии. И в той же гостинице, написав пару строчек нового стихотворения, он повесился.

Ссора

Ничто не предвещало беды. Но однажды отношения Троекурова и Дубровского дали трещину. Высказанная писарем Кирилы Петровича фраза очень обидела Андрея Гавриловича. Крепостной заявил, что холопы живут у Троекурова получше некоторых дворян. Имелся в виду, разумеется, скромный Дубровский.

Сразу после этого он уехал в свое имение. Кирила Петрович велел вернуть его, но Андрей Гаврилович ни в какую не захотел приехать обратно. Такая дерзость задела барина, и он решил во что бы то ни стало добиться своего.

Сравнение Дубровского и Троекурова будет неполным, если не описать, каким методом Кирила Петрович решил мстить своему товарищу.

Что такое добро

Наверное, каждый человек в своей жизни успел сделать что-то хорошее, доброе. Но что такое добро? Это нечто большое, мягкое и теплое, вселяющее счастье в сердце — так ответит ребёнок. Для взрослого человека «добро» заключается в более строгие рамки определения:

  1. Понятие нравственности, морального сознания.
  2. Бескорыстное стремление совершить благое дело.

Но в повседневной жизни определение «добра» не имеет значения, мы не прибегаем к нему, чтобы охарактеризовать содеянное. Мы говорим проще:

  • добро — хорошо,
  • зло — плохо.

Но знает ли кто-нибудь точно, где находится граница между добром и злом?

Добрый поступок из жизни

Говоря о добрых поступках, первое, что приходит на ум — добро по отношению к животным. Это избитая веками тема, но актуальная во все времена. Как можно совершить поступок по отношению к животному, чтобы он был одновременно и хорошим, и плохим? Приведу пример: в моём дворе каждый день гуляет собака без хозяина. Все жители в округе знают, что этот пёс домашний, просто хозяин выпускает гулять его в одиночку.

Однажды нездешняя женщина, которая, по-видимому, частенько ходит через двор, решила изловить собаку, решив, что та бездомная. Допустим, она свершила задуманное, тогда собака была бы спасена от бездомного скитания, холода и голода. Но это её версия, и нельзя осудить женщину за незнание. По факту же собака лишилась хозяина и, соответственно, наоборот. Спорная ситуация.

Но это версия была под условием «допустим». На самом деле, я успела предупредить женщину, что собака домашняя и беспокоиться о ней не стоит. Хорошо поступила? С одной стороны — да: собака и дальше будет жить со своим хозяином. С другой стороны — нет: а вдруг я лишила собаку лучшей жизни, ведь если хозяин выпускает гулять животное без присмотра, его не особо заботит судьба питомца. И опять же спорная ситуация.

Понятие добра очень растяжимое. Помочь пожилой даме выйти из автобуса, подкинуть бездомному денег, сделать взнос в фонд питомника, приютить дома брошенную зверюшку — это, безусловно, ветви добра.

Пример из литературы

А добро в литературе, какое оно? Да такое же, как и в жизни, иначе бы литература не была отражением жизни. Нет числа добрым поступкам героев художественных произведений.

В качестве примера возьмем произведение В. Распутина «Уроки французского».

Характеристика Маши Дубровской другими героями

Троекуров

Кирила Петрович, в силу своего тяжёлого характера, воспитал Машу скрытным, замкнутым человеком, не способным открыто выражать свои мысли и чувства.

«Отец любил ее до безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием, то стараясь угождать малейшим ее прихотям, то пугая ее суровым, а иногда и жестоким обращением. Уверенный в ее привязанности, никогда не мог он добиться ее доверенности. Она привыкла скрывать от него свои чувства и мысли, ибо никогда не могла знать наверно, каким образом будут они приняты. Она не имела подруг и выросла в уединении. Жены и дочери соседей редко езжали к Кирилу Петровичу, коего обыкновенные разговоры и увеселения требовали товарищества мужчин, а не присутствия дам. Редко наша красавица являлась посреди гостей, пирующих у Кирила Петровича».

Подробная характеристика Троекурова.

Владимир Дубровский

Маша Троекурова была подругой детства Владимира Дубровского и уже в столь нежном возрасте имела славу красавицы.

«…он вспомнил, что на сем самом холму играл он с маленькой Машей Троекуровой, которая была двумя годами моложе и тогда уже обещала быть красавицей…»

Благодаря Маше был спасён от неминуемой расправы её отец, Кирила Петрович Троекуров. Влюблённый в Машу Дубровский отказался от мести.

«Послушайте, вы спасли его. Первый мой кровавый подвиг должен был свершиться над ним. Я ходил около его дома, назначая, где вспыхнуть пожару, откуда войти в его спальню, как пресечь ему все пути к бегству — в ту минуту вы прошли мимо меня, как небесное видение, и сердце мое смирилось. Я понял, что дом, где обитаете вы, священ, что ни единое существо, связанное с вами узами крови, не подлежит моему проклятию. Я отказался от мщения, как от безумства».

Дубровский понимает, что самым главным кошмаром Маши является её своенравный, деспотичный отец, решивший непременно женить дочь на старом князе Верейском.

«Но как же спасу вас от жестокого отца?»

Подробная характеристика Дубровского.

Верейский

Красота Маши Троекуровой настолько яркая, что даже опытный ловелас, старый князь Верейский, был поражён внешностью девушки.

«Но в зале встретила их Марья Кириловна, и старый волокита был поражен ее красотой».

Подробная характеристика князя Верейского.

Характеристика Дубровского

Андрей Дубровский является потомком старого дворянского рода, но при этом он довольно беден. Имение – это все, что у него есть. Но богат человек не этим. Главное достоинство Дубровского – это его честность, прямота смелость. Он не уронил свою честь в конфликтной ситуации. Он горд и независим. Но при этом он является немного вспыльчивым, горячим, неосмотрительным.

По роману, Андрей Дубровский является вдовцом. У него есть сын, для которого он ничего не жалеет, готов на все ради него. Хотя они с Владимиром знают друг друга мало, отношения между ними очень хорошие.

Ситуация ссоры с Троекуровым подкашивает его, выжимает из него силы. Когда Троекуров отсудил у него имение, здоровье совсем подвело старика. Он заболевает и умирает.

Троекуров Кирила Петрович

Самодовольный деспот-самодур, опьяненный богатством и собственной властью, позволяющей ему безнаказанно издеваться над своими крепостными. Даже по отношению к своим детям Троекуров жесток и своенравен. Его упрямый характер привёл его к ссоре с хорошим другом Дубровским и косвенно повлиял на смерть последнего. Автор в романе винит в такой ситуации не столько богатого помещика, сколько социальное неравенство в России, допускающее произвол дворян, их жестокое и безнаказанное угнетение крепостных крестьян. При этом Троекурова нельзя назвать отъявленным негодяем. Он все же пожалел, что погорячился и сделал попытку к примирению с бывшим другом.

Сочинение 3

Самым красивым и интересным произведением Пушкина является «Дубровский». Здесь он постарался высказать и показать свое отношение к каждому из главных героев. Кроме этого после каждого их поступка он высказывал свое мнение и давал оценку. Троекурова и Верейского автор показывает, как слабых людей. И они стараются сделать все для того чтобы все было так как хочется им, а вот на мнение других людей им всегда было наплевать. Также не стоит думать, что это поведение является правильным, и в итоге человек становится корыстным и властным над другими людьми.

Еще там имеются и другие герои, которых автор тоже отметил. И ими являются Шабашкин и Спицын. Они готовы купиться на любую идею самое главное чтобы им заплатили за то, что они соглашаются на все, что им предложат. А в некоторых ситуациях они готовы даже продать свою душу лишь бы получить как можно больше денег.

А вот Мария и Дубровский никак не могут найти место в этой жизни. Их жизнь состоит в постоянных стрессах и проблемах, и противостоять им они не могут. И поэтому когда читатели читают произведение, то всегда переживают за них и если бы у них была возможность, то они бы помогли им. Дубровский старается сделать все для того чтобы выиграть свой процесс, вот только в себе он совершенно не уверен и поэтому поводу очень сильно переживает и сомневается в себе. На фоне этого у него появилась болезнь, которая уже давно не давала ему покоя. Болезнь с каждым днем все прогрессировала, и вылечить ее никто не мог. И в итоге он простился с жизнью.

Дубровского автор показывает как доброго и порядочного парня. Но судьба заводит его в такие рамки, что он ничего не может сделать и становиться разбойником. Все это происходит только потому что он видит, что мир меняется и не в лучшую сторону, но со своей стороны он ничего не может сделать для того чтобы поменять его или хотя бы немного. Но, не смотря на это, он все равно остается добрым и порядочным человеком. Он старается действовать только в интересах людей и старается считаться с их мнением. И хотя он превращается совсем в другого человека, но читатели все равно считают его положительным героем и даже переживают за него. Он видит, что богатые люди обогатились за счет других людей и ему хочется вернуть все настоящим владельцам и для этого совершает преступление.

6 класс

Сочинение: Тема любви в творчестве Есенина

(585 слов) Тема любви в творчестве Есенина является одной из доминирующих. Эта та тема, о которой постоянно беседуют и эксперты, и дилетанты, прочитавшие знаменитые произведения «Та женщина» или «Письмо к женщине». Их можно понять, ведь все самые известные строки автора повествуют той или иной любви: к родине, природе, женщине, матери. Если разобраться в биографии самого автора, то становится ясно, почему тот так активно пишет о своих чувствах. Настоящим призванием Сергея Есенина была любовь, счастливая и трагичная, взаимная и не разделенная, веселая и печальная, но неизменно выражающаяся в каждом слове, жесте, прикосновении. У Сергея Александровича Есенина была насыщенная личная жизнь: он был женат 6 раз и имел яркие любовные приключения вне брака. Каждой женщине в своей жизни он посвятил стихотворения или поэму. Музы для Есенина были как воздух. Каждая красивая девушка превращалась в поэтический образ, которому поэт посвящал всего себя. Если делить на периоды творчество поэта о любви, то можно заметить, как из мальчика, который еще не понял собственных чувств, он превращается в мужчину, который пусть и считает женщину загадкой, но все же приземленной и живой, близкой и желанной. В ранней лирике Есенин черпает вдохновение из народных песен о любви и использует фольклорные элементы. Образ возлюбленной пока абстрактный, лишенный поздней выразительности и чувственности. Например, в стихотворении «Темна ноченька, не спится…» (1911 год) автор уделяет больше внимания своим чувствам, чем самой возлюбленной. О ней мы не знаем ничего, кроме того, что она красива: «Залюбуюсь, загляжусь ли на девичью красоту». Выражением привязанности становится шутливое и хулиганское предостережение, что скоро влюбленные окажутся в «зеленом тереме» и пробудут там до зари.

Из поздней лирики про любовь можно выделить одно стихотворение, которое отражает изменения в восприятии любви, которые произошли в мировоззрении автора под влиянием времен. В нем мы уже видим уверенность поэта в том, что он чувствует, видим конкретную героиню, которой обращено послание с четкими целями и посулами. Августа Миклашевская не разделяла чувств автора, поэтому он так настойчиво и страстно обращается к ней в своем стихотворении. Произведение «Заметался пожар голубой» демонстрирует есенинский максимализм в любви: ради нее он готов отречься даже от поэзии. «Я б навеки забыл кабаки и стихи бы писать забросил» — пишет он. Он горит этим образом, отчаянно молит о взаимности. Сильные чувства заставляют его быть покорным, что расходится с бурной жизнью хулигана. Ему кажется, что это чувство с ним будет всегда, но, как мы знаем, огонь любви эмоционального и беспокойного лирического героя вскоре перекинется на другой предмет обожания. Такова особенность сильной и безудержной страсти: она доходит до пика, поэтому не может длиться долго, иначе просто разорвет сердце.

Более поздние произведения уже показывают поэта с другой стороны. Он не готов мириться с капризами женщин и призывает их быть покорными для него или вовсе исчезнуть из его жизни. Вот, например, стихотворение 1925 года «Ты меня не любишь, не жалеешь». Лирический герой осуждает героиню за то, что она не принимает его таким, какой он есть. Ему обидно, но все же он принимает, что девушка могла навесить на него свои ожидания и потом разочароваться в нем, убедившись в его несоответствии с придуманным образом. Для лирического героя не существует глубокой обиды, потому что тот уже может позволить себе не быть привязанным к той или иной женщине. Он научился управлять своими чувствами, но все же любовь всякий раз обходит его усовершенствованную защиту.

Сергей Есенин писал о настоящей любви, поэтому так близок каждому из нас. В его лирике есть место обидам и разочарованию, тоске и горечи, упрекам и сожалениям — всему тому, что приходит в нашу жизнь вместе со светлыми чувствами и сильными эмоциями. Но без этих разнообразных оттенков любви ее портрет был бы жалкой пародией того, что испытывает каждый человек.

Источник

Как пушкин относиться к троекурову и к дубровскому?

Дворянское общество в повести «Дубровский» представлено рядом персонажей, одни из которых изображены всесторонне и полно (Троекуров, Дубровский), другие — менее подробно (князь Верейский), о третьих — вспоминается вскользь (Анна Савишна и другие гости Троекурова). Одним из главных героев повести является Кирила Петрович Троекуров. В этом человеке автор отобразил самую прочно стоящую на ногах часть дворянства, владык мира, ярых сторонников крепостного права. Именно эта часть дворянства в начале восемнадцатого века диктовала свои условия стране и чувствовала себя привольно, особенно в глубинке России. Получая огромные доходы от эксплуатации подвластных им крестьян, помещики не утруждали себя никакими делами, праздно и разгульно проводя время. Они не желали никаких демократических преобразований в стране, так как подобные мероприятия угрожали их безраздельному владычеству и благосостоянию. Что касается Кирилы Петровича Троекурова, то «его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени; Кирила Петрович принимал знаки подобострастия как надлежащую дань; дом его всегда был полон гостями, готовыми тешить его барскую праздность… Никто не дерзал отказываться от его приглашения или в известные дни не являться с должным почтением в село Покровское». Науками этот своенравный русский барин себя не утруждал. Автор с явной иронией и осуждением говорит, что «Кирила Петрович выказывал все пороки человека необразованного». А так как физических сил у Троекурова было хоть отбавляй, то он без конца устраивал в своем поместье всевозможные увеселительные мероприятия и давал «полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума». Одной из затей, имевшей назначение увеселения своих гостей, а более всего — себя, была затея с медведем, которого Троекуров специально откармливал в своем поместье, чтобы при случае подшутить над новым гостем. Несмотря на то, что почти каждый из гостей избалованного донельзя помещика побывал в комнате с медведем и не только испытал нечеловеческий страх, но и получил физические увечья, жаловаться на Кирила Петровича никто не решался — слишком уж безграничной была его власть в округе. Больше других развлечений Кирила Петрович любил охоту с собаками, он готовился к ней заранее и тщательно. После охоты обычно в поместье барина устраивалась длительная попойка всех ее участников. Очень часто друзья хлебосольного хозяина разъезжались по домам только под утро. Чтобы читатель получил полное представление об избалованности и самодурстве Кирила Петровича, автор вводит в повесть эпизод, подробно описывающий псарню помещика, предмет его гордости и восхищения. В псарне этой «…более пятисот гончих и борзых жили в довольстве и тепле, прославляя щедрость Кирила Петровича на своем собачьем языке. Тут же находился и лазарет для больных собак, под присмотром штаб-лекаря Тимошки, и отделение, где благородные суки ощенялись и кормили своих щенят». Какая забота о животных, какое благородство — не правда ли? Да, все это выглядело бы именно так, если бы крепостные люди этого барина, на которых держалось его благосостояние, жили лучше собак или, по крайней мере, хотя бы так же. Ничего не стоит Троекурову унизить человека, даже того, к кому он питает уважение. А не подчиниться воле деспота и самодура — значит стать его заклятым врагом. И уж тогда Кирила Петрович не остановится ни перед чем, лишь бы продемонстрировать свое превосходство. Именно так он поступил с Андреем Гавриловичем Дубровским. Дочь свою он «любил до безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием, то стараясь, угождать малейшим ее прихотям, то пугая ее суровым, а иногда и жестоким обращением». Отношения с Машей, как, впрочем, и со всеми остальными, он строил на требовании полного ее подчинения своей персоне

Композиция

Композиция романа отличается чёткой хронологией сюжетных линий. В экспозиции автор знакомит читателя с героями и обстановкой, в которой будут развиваться события. Даются описания двух главных персонажей – помещика Кирилла Петровича Троекурова и его близкого соседа Андрея Гавриловича Дубровского.

Завязка произведения – ссора между соседями-помещиками, которая быстро перерастает в нешуточный конфликт. Троекуров подкупает судью и отбирает у Дубровского его имение Кистенёвку. Узнав вердикт судьи, Дубровский внезапно тронулся умом и спустя время умер.

Далее происходит развитие сюжета. Узнав о случившемся, из Петербурга приезжает сын Дубровского, гвардейский корнет Владимир. Он собирает своих крепостных и поджигает Кистенёвку, а после становится разбойником, наводящим ужас на местных помещиков.

Желая отомстить своему главному обидчику – Троекурову, Дубровский под видом учителя попадает в его дом. Но его планы разрушены очаровательной Машей Троекуровой, в которую он страстно влюбляется. Однако счастье молодых людей невозможно – Троекуров уже сосватал Машу старому богачу.

В кульминации романа Дубровский спешит вызволить любимую от ненавистного брака, однако не успевает: Маша уже обручена и, дав клятву супружеской верности, вынуждена остаться с нелюбимым мужем. Этим поступком Маша даёт урок благородства Владимиру Дубровскому.

Развязка романа – это роспуск разбойничьей шайки и отъезд Дубровского за границу.

Вариант 2

Пример текста сочинения

Во время изучения романа «Дубровский» школьники получают различные задания на закрепление материала. Одним из них является краткое сочинение на тему «Отношение Пушкина к Дубровскому», в котором необходимо объяснить, как автор описывает главного героя, симпатизирует ему или критикует. Например, сочинение можно написать так.

В своём романе автор через характеры персонажей передаёт собственное отношение к существующему в его время управленческому строю. Такие действующие лица, как Троекуров, Спицын, Шабашкин, изображены подкупающими и продажными. Они не остановятся ни перед чем, что поможет им разбогатеть. Честь, преданности и совесть — неизвестные для этих людей слова.

А вот отношение автора к Дубровскому как младшему, так и старшему совсем противоположное. Писатель с уважением и сочувствием описывает судьбу пострадавших героев романа. Владимира Пушкин вначале изображает как избалованного офицера, бездумно тратящего состояние отца. Но все недостатки списываются на молодой возраст персонажа и его окружение. Он делал так же, как и другие служащие.

Но вся ветренность улетучивается, когда молодой человек получает письмо о плохом состоянии здоровья своего родителя. Здесь автор показывает героя как любящего и нежного сына:

  • парень бросается к отцу;
  • тепло к нему относится;
  • выгоняет из дома врага своего батюшки, несмотря на то, что неприятель держит в страхе всю округу и очень мстителен по натуре.

Поддержка Владимира крестьянами тоже показывает авторское отношение к Дубровскому — молодой человек достаточно силён и благороден, предан своему имению и готов защищать простых людей. Писатель показывает, как лжесвидетельства продажных чиновников и взяточников меняют судьбу ни в чём не повинного человека. Он теряет всё:

  • дом;
  • состояние;
  • положение в свете;
  • честь.

И по вине других благородный ранее человек становится разбойником. Но и здесь персонажа автор поддерживает. Он старается так преподнести борьбу Дубровского против беззакония, чтобы читатель не осудил его.

Скромный дворянин

Троекуров и Дубровский, сравнительная характеристика которых будет рассмотрена нами подробно, — очень разные люди. Андрей Гаврилович — честный, доблестный, спокойный по характеру, он разительно отличался от своего товарища. Когда-то старший Дубровский и Троекуров были сослуживцами. Но карьерист Кирила Петрович, предав свою честь, встал на сторону нового царя, чем и заработал себе высокий чин. Андрей Гаврилович, оставшийся преданный своему правителю, закончил службу скромным поручиком. Но тем не менее отношения Троекурова и Дубровского были довольно дружными и взаимоуважительными. Они часто встречались, бывали друг у друга в имениях, вели беседы.

Смотреть галерею

Оба героя имели схожие судьбы: начинали вместе службу, рано овдовели, имели на воспитании ребенка. Но жизнь развела их по разным сторонам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: