Анализ произведения князь серебряный толстого (романа)

Повесть а.и. куприна «поединок»: проблематика, сюжет, характеры.

Основная идея

В чем же заключается смысл повести Куприна «Поединок»? Автор показал, как важно искать свое место в мире и не останавливаться на том варианте, который «и так сойдет». Ромашов действительно был способным и творчески одаренным человеком, который мог бы найти себя в искусстве или журналистике, как и сам Куприн однажды нашел себя в этих мирных занятиях

Но герой, в отличие от автора, так и не признался себе, что армия — это не его стезя. Ему не хватило смелости и упорства, чтобы покинуть часть, которая отравляла его жизнь. В итоге он погиб, вновь подчинившись условностям. Именно слабость и неумение возразить убили его. Он не сказал «нет» Раисе, ненужным и навязанным ему амбициям, интриганке Шурочке. Безволие завело его в тупик, как и Назанского. Человек не может противостоять среде без силы духа и внутреннего стержня. А эти качества каждый из нас должен выработать сам.

Видимо, главная мысль повести «Поединок» заключается в необходимости деятельного протеста. Главный герой, заметив, насколько развращены те, с кем он постоянно находится, пытается противостоять сложившимся устоям, но делает это пассивно. Он защищает и утешает слабых, задумывается над действительно важными вещами, но этого оказывается слишком мало, и, в конце концов, среда его уничтожает. Если бы Ромашов проявил энергичность, силу духа и твердую позицию, то ему удалось бы воплотить свои мечты в жизнь. Ведь смог же сам Куприн уйти в отставку и обрести счастье в мирной жизни.

Анализ повести А.И. Куприна «Поединок»

Лучшим произведением А.И. Куприна считается повесть «Поединок» (1905). В ней нашли отражение рассуждения писателя над проблемой социального неблагополучия, которое отражается на состоянии дел российской армии. Пытаясь найти причины этого, он размышляет над истоками этой проблемы и возможностью изменить ситуацию. Эти и другие вопросы писатель задает себе и предлагает сделать это читателям.

В повести описана действительность российской армии начала ХХ века. В нее как в пучину погружается офицер российской армии Георгий Ромашов. Во многом Ромашов списан с самого А.И. Куприна, являясь как бы его двойником, а сама повесть автобиографическим произведением.

Непобедимый романтик Ромашов, окунувшись в суровую действительность, с каждым днем утрачивает иллюзии о высоких целях военного дела.

Каждый день, сталкиваясь с равнодушием, жестокостью, грубостью офицерской массы, герой повести открывает для себя ужасающую бесправность солдат. Из-за этого Ромашов, гуманный, но тихий и слабый человек, пытается протестовать, однако протест его слаб и не всегда заметен. Вынашивая мечты и планы, он не может их до конца осуществить, по причине их непродуманности и незрелости. Его часто терзают тревога и смутное сомнение относительно чудовищной системы, в которую он попал. Но переломным моментом в его сознании стала встреча с «униженным и оскорбленным» солдатом Хлебниковым. Готовность Хлебникова решиться на самоубийство, которое представляется ему единственным выходом, его искренний порыв поражают Ромашова и он наконец-то «прозревает». Теперь он понимает, что его юношеские фантазии, целью которых, является желание доказать что-то окружающим, глупы и незрелы. Видя страдания Хлебникова и искренне сострадая ему, Ромашов впервые задумывается о судьбах простых людей.

Писатель в своей повести параллельно развил три тематические линии: это жизнь солдат, офицерская среда и личные отношения. Главным антиподом мягкому и незлобивому Ромашову автор противопоставил капитана Осадчего, жесткого полного ненависти человека. Это собирательный образ всего бесчеловечного и грубого, что есть в офицерской среде.

Романтическому Ромашову, погрузившемуся в среду грубых офицеров и погрязших в «амур» их жен, воплощением женского идеала явилась Шурочка — Александра Петровна Николаева. Ее образ тщательно прописан Куприным, Шурочка умна, привлекательна, эмоциональна, но в то же время расчётлива и прагматична. Она способна солгать, когда это требуют ее интересы. Стремясь всеми силами выбраться из прозябающей провинции, Шурочка использует в своих целях влюбленного в нее до беспамятства Ромашова.

Почему конец «Поединка» столь трагичен? Аллегорическое Поражение Ромашова в дуэли с Николаевым это аллегорический оборот, с помощью которого писатель показал поражение Ромашова в своих внутренних личных поражениях. Куприновский пессимистичный взгляд на состояние дел в русском обществе того времени, нашел свое отображение в повести, показав тем самым что стремление к доброте, гармонии, справедливости и добру обречено на погибель.

Сочинение 3

В переводе с грузинского имя Мцыри означает «послушник», «монах». Однако, готовность слушаться, беспрекословное подчинение монастырскому уставу не для героя. С детства Мцыри отвергал законы смирения и послушания. В раннем возрасте попавший в плен, он вырос в каменных монастырских стенах. Его страдания от гнетущих условий были настолько велики, что Мцыри не желал принимать от чужих людей ни пищу, ни сочувствие.

Для юноши душные монастырские стены хуже тюрьмы. Провести свою жизнь в монастыре, принять обет монашеского отречения – значит отречься от свободы. Монастырская жизнь и отшельничество для юноши безрадостны, он томится тоской по родине.

Поздней осенней ночью Мцыри совершает побег. За стенами монастыря он попадает в другой мир, живой и яркий, «чудный мир тревог и битв», который снился ему с детства.

На свободе он увидел то, к чему многие годы тянулась его душа: пышные поля, зеленые холмы, величественные горные хребты. Мцыри наделен способностью созерцать, тонко чувствовать природу, и в этом он постигает радость бытия.

За три дня, проведенных вне стен монастыря, с ним происходит больше событий, чем за все годы существования в обители. Он влюбляется в красивую грузинку, самоотверженно сражается с барсом. В схватке с диким зверем раскрывается суть героического характера молодого человека. Он побеждает и, страдая от тяжелых ран, продолжает свой путь, пытаясь найти дорогу в родной край.

Спустя три дня выбившегося из сил, израненного Мцыри дорога приводит обратно к монастырю. Мцыри отказывается звать на помощь, он выбирает смерть.

Всего три дня юноше довелось насладиться вольным воздухом, и эти дни он мог назвать счастливой жизнью, а не существованием. За эти несколько дней, прожитых на воле, Мцыри готов отдать и рай, и вечность.

Несколько дней свободы дали ему больше жизни, чем все годы, проведенные в монастыре. Оказавшись вновь у стен монастыря, юноша потерял смысл жизни. Монастырскому существованию Мцыри предпочитает смерть.

Жизнь в отречении от мира и послушании для Мцыри равносильна умиранию. Хотя судьба лермонтовского героя трагична, образ Мцыри воплощает свободолюбие и гордость за человека, стремящегося к высокому счастью свободной души.

Прототипы героев

Исследователи обнаружили ряд прототипов «Поединка» из армейского окружения Куприна 90-х годов. Известно также, что в образе корпусного командира выведен «либеральный» генерал М. И. Драгомиров, в то время командовавший Киевским военным округом. Сцена между Ромашовым и полковником Шульговичем в «Поединке» весьма близка к эпизоду из жизни Куприна-офицера, не стерпевшего грубости полкового командира (письмо Куприна к А. А. Измайлову, 16 марта (1913)).

Вскоре после выхода «Поединка» Куприн получил протест от своих бывших сослуживцев — офицеров 46-го Днепровского полка. Офицеры протестовали против того, что автор якобы изобразил их в повести, но Куприн опроверг эти обвинения: «…Я не имел в виду исключительно свой полк. Я не взял оттуда ни одного живого образа».

По мнению биографа Куприна В. Н. Афанасьева «верность Куприна фактам биографии отдельных офицеров Днепровского полка, послуживших ему прототипами, в некоторых случаях просто поразительна».

В этом легко убедиться, сопоставляя, то, что говорится в повести о полковом казначее, члене полкового суда штабс-капитане Дорошенко, с официальными данными послужного списка его возможного прототипа штабс-капитана Дорошевича.

Прототипом Бек-Агамалова является сослуживец Куприна С. Бек-Бузаров.

Прототипом образа батальонного адъютанта Олизара послужил другой сослуживец Куприна — адъютант Олифер Николай Константинович, «из потомственных дворян Воронежской губернии», служил в Днепровском полку с 1889 по 1897 год, причем с начала службы и по 1894 год был батальонным адъютантом.

В автобиографии Куприна, относящейся к 1913 году, рассказывается о его столкновении с командиром полка, Александром Прокофьевичем Байковским, причем старый полковник охарактеризован так, что невольно вспоминается командир полка, в котором служит Ромашов, — Шульгович. Куприн описал его в своей автобиографии как «человека, в душе прекрасного, доброго и даже сентиментального, но притворявшегося на службе крикуном, бурбоном и грубияном».

Сменил более двадцати профессий

Кем только не работал Куприн! Он, вероятно, сменил более двадцати профессий, но его мотивировали не финансовые соображения, а интерес. Ему было интересно получить новый опыт, и он прекрасно с этим справлялся. В 1894 году, выйдя в отставку (он служил в армии, одновременно занимаясь литературной деятельностью), он начал работать репортером, позже токарем, санитаром морга, моряком, зубным врачом и даже продавал туалеты и пробовал себя в роли вора.

Он часто говорил своим друзьям: «Я хотел бы стать лошадью, рыбой или женщиной на несколько дней». Вот такой необычный и интересный писатель Александр Куприн.

«Поединок», анализ повести Куприна

Русская армия неоднократно становилась объектом изображения русских писателей. При этом многие из них на себе испытали все «прелести» армейской жизни. Александр Иванович Куприн в этом смысле может дать сто очков вперед. Проведя раннее детство в сиротском приюте, мальчик был настолько воодушевлен победой русской армии в русско-турецкой войне, что выдержал экзамен в Московскую военную академию, преобразованную вскоре в кадетский корпус. Потом он опишет все уродства системы воспитания будущих офицеров в повести «На переломе (Кадеты)», а незадолго до смерти скажет: «Воспоминания о розгах в кадетском корпусе остались у меня на всю жизнь».

Эти воспоминания нашли отражение в дальнейшем творчестве писателя, и в 1905 году вышла в печать повесть «Поединок», особенностям которой и будет посвящен данный анализ.

Повесть А. Куприна не просто зарисовки быта захолустного гарнизона: перед нами огромное социальное обобщение. Читатель видит будничную жизнь царской армии, муштру, помыкание подчиненными, а вечером еще пьянство и разврат среди офицеров, что, по сути, является отражением всей картины жизни царской России.

В центре повествования — жизнь армейских офицеров. Куприну удалось создать целую галерею портретов. Это и представители старшего поколения — полковник Шульгович, капитан Слива и капитан Осадчий, отличающиеся бесчеловечностью по отношению к солдатам и признающие исключительно палочную дисциплину. Есть и более молодые офицеры — Назанский, Веткин, Бек-Агамалов. Но их жизнь ничуть не лучше: смирившись с деспотичными порядками в армии, они в пьянстве пытаются спастись от действительности. А. Куприн изображает, как в условиях армии идет «расчеловечивание человека — солдата и офицера», как погибает русская армия.

Главный герой повести — подпоручик Юрий Алексеевич Ромашов. О нем сам Куприн скажет: «Он мой двойник». Действительно, в этом герое воплощены самые лучшие черты героев Куприна: честность, порядочность, интеллигентность, но при этом некая мечтательность, желание изменить мир в лучшую сторону. Не случайно Ромашову одиноко в среде офицеров, что дает право Назанскому сказать: «В вас … какой-то внутренний свет. Но в нашей берлоге его погасят».

Действительно, слова Назанского станут пророческими, так же, как и название самой повести «Поединок». В то время снова были разрешены дуэли для офицеров как единственная возможность отстоять честь и достоинство. Для Ромашова такой поединок станет первым и последним в его жизни.

Что же приведет героя к этой трагической развязке? Конечно же, любовь. Любовь к замужней женщине, жене сослуживца, поручика Николаева,- Шурочке. Да, среди «скучной, однообразной жизни», среди грубых офицеров и их убогих жен она кажется самим совершенством Ромашову. В ней есть черты, которых не хватает герою: целеустремленность, сила воли, настойчивость в осуществлении своих планов и намерений. Не желая прозябать в провинции, т. е. «опуститься, стать полковой дамой, ходить на эти дикие вечера, сплетничать, интриговать и злиться по поводу разных суточных и прогонных… », Шурочка все силы прилагает к тому, чтобы подготовить своего мужа к поступлению в академию Генерального штаба в Петербурге, ведь «два раза с позором в полк возвращались», значит, это последний шанс вырваться отсюда, чтобы блистать умом и красотой в столице.

Именно ради этого все положено на карту, и Шурочка вполне расчетливо использует любовь к ней Ромашова. Когда после ссоры Николаева и Ромашова поединок становится единственной возможной формой сохранения чести, она умоляет Юрия Алексеевича не отказываться от дуэли, а выстрелить в сторону (как должен сделать якобы и Владимир), чтобы никто не пострадал. Ромашов соглашается, а об исходе дуэли читатель узнает из официального рапорта. За сухими строчками отчета скрывается предательство так любимой Ромашовым Шурочки: становится понятно, что дуэль была подстроенным убийством.

Так ищущий справедливости Ромашов проиграл в поединке с действительностью. Заставив прозреть своего героя, автор не нашел для него дальнейшего пути, и смерть офицера стала спасением от нравственной гибели.

  • «Гранатовый браслет», анализ рассказа
  • «Олеся», анализ повести Куприна
  • «Куст сирени», анализ рассказа Куприна
  • Александр Иванович Куприн, биография
  • «Чудесный доктор», анализ рассказа Куприна
  • «Белый пудель», анализ рассказа Куприна
  • «Тапёр», анализ рассказа Куприна
  • «Слон», анализ рассказа Куприна
  • «Суламифь», анализ повести Куприна
  • «Allez!», анализ рассказа Куприна
  • «Яма», анализ повести Куприна
  • «Молох», анализ повести Куприна
  • «Изумруд», анализ рассказа Куприна
  • Образ Ивана Тимофеевича в повести Куприна «Олеся»

По писателю: Куприн Александр Иванович

Анализ повести А.И. Куприна «Поединок»

Повесть А.И.Куприна вышла в мае 1905 года. Автор продолжил в ней описание армейской жизни. Из зарисовок быта захолустного гарнизона вырастает социальное обоб­щение разложения не только армии, но и страны в целом, государственной системы.

Это повесть о кризисе, охватившем различные сферы русской жизни. Всеобщая ненависть, разъедающая армию, — это отражение вражды, которая охватила цар­скую Россию.

В «Поединке», как ни в одном из других своих произ­ведений, Куприн с большой художественной силой изобра­зил моральное разложение офицерства, показал тупых ко­мандиров, лишенных каких-либо проблесков гражданского служения. Показал замордованных, запуган­ных солдат, отупевших от бессмысленной муштры, таких, как тщедушный левофланговый солдат Хлебников. Гуман­ные офицеры если и встречались, то подвергались насмешкам, бессмысленно гибли, как подпоручик Ромашов, или спивались, как Назанский.

Куприн сделал своим героем гуманного, но слабого и тихого человека, который не борется со злом, а страдает от него. Даже фамилия героя — Ромашов — и та подчеркивала мягкость, незлобивость этого человека.

Куприн рисует Георгия Ромашова с сочувствием и симпатией, но и с авторской иронией. История Ромашова, внешне связанная с армией, — не просто история молодого офицера. Это история молодого человека, который пере­живает то,» что Куприн называет «периодом созревания души». Ромашов на протяжении повести нравственно вы­растает, находит ответы на очень важные для себя вопросы. Он вдруг приходит к выводу о ненужности армии, но понимает это очень наивно. Ему кажется, что стоит всему человечеству сказать «не хочу!» — и война станет немыс­лимой и армия отомрет.

Подпоручик Ромашов решает порвать с окружающим, понимает, что у каждого солдата есть свое «я». Он наметил для себя совсем новые связи с миром. Заглавие повести имеет такое же обобщающее решение, как и ее основной конфликт. На протяжении повести идет поединок между молодым человеком, возрождающимся для нового, и раз­нообразными силами старого. Куприн пишет не о поединке чести, а об убийстве на дуэли.

Окончательный предательский удар нанесен Ромашо­ву в любви. Пренебрежение к слабым, ненависть к чувству жалости, которая звучала в речах Назанского, осуществля­ется на практике Шурочкой. Презирая окружающую среду и ее мораль, Шурочка Николаева оказывается ее неотъем­лемой частью. Символически завершается сюжет повести: против человека, начавшего расправлять крылья, старый мир бросает все силы.

Летом и осенью 1905 года повесть Куприна всколых­нула читателей в русской армии и во всей стране, очень скоро появились ее переводы на основные европейские языки. К писателю приходит не только широчайшая все­российская слава, но и общеевропейская известность.

Главные герои: характеристика ключевых образов

Куприн – мастер портрета, причем, через внешность он прорисовывает характер персонажей. Каждому герою автор уделяет много внимания, отведя добрую половину повести для портретных характеристик и воспоминаний, что также раскрывают действующие лица. Главными героями повести являются:

Вера Николаевна Шеина

Вера – идеальная представительница высшего света и во внешности, и в манерах, и в характере.

Княгиня Вера была замужем за Василием Николаевичем Шеиным. Их любовь уже давно перестала быть страстной и перешла в ту спокойную стадию взаимного уважения и нежной дружбы. Союз их был счастливым. Детей у пары не было, хотя Вера Николаевна страстно хотела малыша, а потому все свое нерастраченное чувство отдавала детям своей младшей сестры.

Вера была царственно спокойна, со всеми холодно любезна, но вместе с тем весьма смешлива, открыта и искрення с близкими людьми. Ей были не присущи такие женские уловки, как жеманство и кокетство. Несмотря на свой высокий статус, Вера была весьма благоразумна, и зная, как неудачно идут дела у ее мужа, старалась порой обделить себя, чтобы не поставить его в неудобное положение.

Слайд 16Размышления героя«Вся эта военная доблесть, и дисциплина, и чинопочитание, и честь

мундира, и вся военная наука, — все зиждется только на том, что человечество не хочет, или не умеет, или не смеет сказать „не хочу!“.Что же такое все это хитро сложенное здание военного ремесла? Ничто. Пуф, здание, висящее на воздухе, основанное даже не на двух коротких словах „не хочу“, а только на том, что эти слова почему-то до сих пор не произнесены людьми. Мое Я никогда ведь не скажет: „не хочу есть, не хочу дышать, не хочу видеть“. Но если ему предложат умереть, оно непременно, непременно скажет — „не хочу“. Что же такое тогда война с ее неизбежными смертями и все военное искусство, изучающее лучшие способы убивать? Мировая ошибка? Ослепление?» (гл.6)

Жанр и направление

Произведение «Поединок» относят к жанру повести. Об этом можно судить по объему текста (больше, чем рассказ, но меньше, чем полноценный роман, несмотря на то, что сам Куприн говорил иначе), наличию определенного повествователя (Ромашов), о судьбе которого и узнает читатель. Также история замкнута в пространстве – все события происходят в рамках одного городка – и времени. Во второй главе указывается начало действия: первые числа апреля. Завершается все 2-го июня донесением о трагедии.

Направление интересующей нас повести Куприна — реализм. «Поединок» достаточно реалистичен. Образы и ситуации обычны для той эпохи, автор умело пользуется психологизмом и детализацией для создания живых, правдоподобных персонажей. Тем не менее, главного героя вполне можно назвать романтическим. В нем присутствует типичное для этого направления двоемирие: осознание того, что мир идеальный не соответствует миру реальному, в котором приходится существовать. Поняв это, человек впадает в отчаяние, он не способен смириться с несовершенством повседневности, но и сделать он ничего не может. Не принимают его и окружающие, далекие от духовного развития. Ромашов отличается от них, но едва ли превосходит, ведь наш романтический герой традиционно слишком слаб, чтобы воплотить в жизнь свои идеалы.

Особое внимание уделяется описанию эмоций и чувств, в частности, тех, что связаны с любовными переживаниями

Главные герои и их характеристика

Многомудрый Литрекон считает, что главные герои повести «Поединок» могут мирно сосуществовать в одной таблице:

Георгий Ромашов главный герой, глазами которого читатели видят все события, происходящие в повести. Именно его мысли и эмоции позволяют глубже понять окружающий мир. Он не понимает, насколько сложна жизнь во всех ее проявлениях – как позитивных и негативных – думая, что люди запросто могут изменить мир к лучшему. Просто они еще не осознали этого. Идеалистическое мировоззрение делает его крайне уязвимым. Он видит вокруг только грязь и пошлость, ему скучно среди товарищей – нигде Георгий не может найти себе места. Примечательна его склонность составлять в голове подобие книжных фраз при каждом эмоциональном случае. «…он подумал про себя, по своей привычке, в третьем лице: «Мрачное раздумье бороздило его чело»Сам Ромашов немного стесняется этого, называет слабость детской и глупой, но отучиться от нее не может. Представляя себя литературным героем, он уходит от тоскливой повседневности, отделяется от нее. Обособившись, он также становится излишне мнительным. Ему свойственно желание порисоваться, проявить себя. У него есть тщеславие и жажда признания.Единственное, что удерживает его связь с реальностью – чувства к Александре. Ромашов отчаянно ищет родственную душу, но никак не может найти.
Александра Петровна Николаева (Шурочка) образованная женщина, начитанная, желает любыми способами покинуть провинцию («Ты ведь знаешь, я ненавижу до дрожи это мещанское, нищенское офицерское общество. Я хочу быть всегда прекрасно одетой, красивой, изящной, я хочу поклонения, власти!»). Гордая, умело пользуется обаянием, чтобы получить то, что хочется. Ромашова считает близким человеком, но не видит с ним смысла заводить роман («Меня волнует ваша близость и наши прикосновения. Но зачем вы такой жалкий!»). Она резко выделяется на фоне прочих женских образов повести тем, что совсем не интересуется пустой жизнью городка, поэтому и кажется Георгию особенной. Александра тщеславна, как и он, но у нее гораздо больше целеустремленности и силы, чтобы добиться богатства и видного положения.
Владимир Ефимович Николаев сослуживец главного героя, несколько раз пытавшийся поступить в академию. Под чутким присмотром жены готовится к третьей попытке сдать экзамены. Недалекий, глупый, но упорный человек, находящийся под влиянием жены. Сама Шурочка относится к нему с некоторым снисхождением, зовет излишне ревнивым и вспыльчивым (Я своего мужа не люблю, – говорила она медленно, точно в раздумье. – Он груб, он нечуток, неделикатен…», «Он до сих пор мучит меня этим несчастным Назанским. Выпытывает каждую мелочь, делает такие чудовищные предположения, фу…»). В порыве гнева убивает Ромашова на дуэли.
Василий Нилыч Назанский умный и открытый офицер лет 30, к которому Ромашов приходит за поддержкой. Много философствует, говорит о красоте, искренне заботится о состоянии Георгия. «В вас что-то есть, какой-то внутренний свет… я не знаю, как это назвать. Но в нашей берлоге его погасят. Просто плюнут на него и потушат…» – говорит он ему. Прекрасно понимает безнадежность своего существования, отчего старается заглушить чувство опустошенности алкоголем. Мечтатель, как и главный герой. «Нет, мой родной, есть только одно непреложное, прекрасное и незаменимое – свободная душа, а с нею творческая мысль и веселая жажда жизни…»

Краткий анализ

Герой произведения – поручик Георгий Ромашов. Гриша – командир роты небольшого городка, но его амбиции гораздо больше: он мечтает занимать более почетное положение. К моменту, когда начинают развиваться описанные события, Григорий демонстрирует разочарование в армейском укладе.

Чтобы развлечь и отвлечь себя, Ромашов заводит романы с замужними дамами. Одна из его дам сердца – Александра Николаевна, в ней он находит родственную душу. Ромашову кажется, что Александра понимает его так, как никто никогда не понимал.

Приближается время смотра. Ромашов ведет себя надменно, нарушает построение и позорится на глазах у подчиненных. Тут же назревает конфликт с мужем любовницы, который заканчивается дуэлью. Накануне дуэли вечером Саша приходит к Григорию и сообщает, что муж не будет целиться. Ромашов уверен, что ничего не произойдет, но наступает время дуэли, и герой умирает от ранения.

Автор демонстрирует несколько проблем одновременно. Он показывает удрученное состояние русской армии, говорит о вызывающих вопросы принципах русского офицерства, а также о том, что каждый человек обязан искать собственное место, чтобы не делать глупостей из-за полной неудовлетворенности.

Сочинение на тему Ромашов

В повести «Поединок» главным героем выступает Ромашов Георгий Алексеевич. Это молодой военный офицер, который последние два года провёл в казарменном положении в окружении одного лишь сухого и даже порой жесткого солдатского режима.

Очень часто он заступается за солдат, на которых, по его мнению, несправедливо ворчат другие офицеры, этим он и раздражает этих самых офицеров, ведь никто не любит белых ворон, в армии не нужны сердобольные люди. А всё это происходило потому, что Ромашов — настоящий романтик, который не обладает сильным и жестким характером, но обладает сильным духом, который и помогает ему выжить в тех условиях, в которых он находится.

Не довольно его слабохарактерностью и Шурочка, жена поручика Николаева, которая запала в сердце к главному герою, которая пленила его, несмотря на то, что она замужем за его сослуживцем. Ромашов любит гулять по вокзалу, мечтая о том, чтобы сбежать из той жизни, которая у него есть сейчас. Он хочет быть в совсем другом мире, он мечтатель и настоящий фантазёр. Как и все романтики, он мнил себя благородным рыцарем, мечтал осуществить какой-то подвиг, чтобы все его признали и увидели в нём самые настоящие качества, достойные всеобщего уважения.

У него трудные отношение с женщинами — как я уже сказал, он любит жену поручика Николаева, Шурочку, но с другой стороны к нему пристаёт жена Петерсона, упрекает его в том, что он не уделяет ей должного внимания, хотя он с ней встречается только от скуки.

Из-за такой угнетающей жизни Ромашов много пьёт, он на самом деле очень несчастен, он не знает, куда ему деваться. Военная жизнь ломает романтиков, ломает все чувства в людях, ломает само нутро тонких и изящных душ. Точно так же сломала она и главного героя, он просто не в состоянии найти силы, чтобы дальше жить. Из-за связей с Шурочкой его настигает дуэль, в которой по её же просьбе он умирает. Он не смог пойти против воли своей любимой — она хотела оставить мужа в живых, но мне кажется, что это не до конца так. Он не хотел поступать по-другому и сам.

Ему было не место в этой жизни, он хотел покинуть этот бренный мир и предаться забвению, потому что его жизнь была невыносимой.

Мы напишем — Анализ произведения Поединок Куприна 11 класс. Подсказки школьнику

Повесть «Поединок» А. Куприна считается лучшим его произведением, так как там затронута важная проблема армейского неблагополучия. Сам автор когда-то был кадетом, его изначально вдохновляла эта идея – пойти в армию, но в дальнейшем он с ужасом будет вспоминать эти годы. Поэтому тема армии, ее уродство очень хорошо изображена им в таких произведениях, как «На переломе» и «Поединок».

Герои – армейские офицеры, тут автор не поскупился и создал несколько портретов: полковник Шульгович, капитан Осадчий, офицер Назанский и другие. Все эти персонажи показаны далеко не в лучшем свете: армия превратила их в монстров, которые признают исключительно бесчеловечность и воспитание палками.

Главным героем является Юрий Ромашков, подпоручик, которого сам автор назвал буквально своим двойником. В нем мы видим совершенно иные черты, отличающие его от вышеупомянутых лиц: искренность, порядочность, желание сделать этот мир лучше, чем он есть. Также герой иногда мечтательный и очень интеллигентный.

Каждый день Ромашков убеждался в том, что солдаты бесправны, он видел жестокие обращения и безразличие со стороны офицеров. Он пытался протестовать, однако этот жест порой было трудно заметить. В его голове было множество замыслов, которые он мечтал осуществить ради справедливости. Но чем дальше, тем больше начинают открываться его глаза. Так, страдания Хлебникова и его порыв покончить с собственной жизнью, настолько изумляют героя, что он, наконец, понимает – его фантазии и планы по поводу справедливости слишком глупы и наивны.

Ромашков – человек со светлой душой, с желанием помочь другим. Однако любовь погубила героя: он поверил замужней Шурочке, ради которой пошел на дуэль. Ссора Ромашкова с ее мужем привела к поединку, который печально закончился. Это было предательство – девушка знала, что именно этим дуэли и завершится, но она обманом заставила поверить влюбленного в себя героя, что будет ничья. Более того, она намеренно использовала его чувства к себе, только чтобы помочь своему мужу.

Ромашков, который все это время искал справедливость, в итоге не смог сразиться с беспощадной действительностью, он проиграл ей. А автор не увидел другого выхода, кроме смерти героя – иначе его ждала бы другая гибель, нравственная.

Продолжение произведения

В следующей части повести состоялся между офицерами поединок. Краткое содержание позволит разобраться в его причинах и последствиях. Главы произведения:

  • «Именины»;
  • «Разговор с Шурочкой»;
  • «Неудача Ромашова»;
  • «Объяснение с Николаевым»;
  • «Озарение Георгия»;
  • «Офицерская пьянка».

Перед именинами настроение Ромашова испортилось. Николаев был с ним в последнее время слишком холоден. Офицер подумал, что он догадался о его чувствах к Шурочке. Но Александра вышла из дома и пригласила друга поехать на пикник. Ромашов поехал в одной коляске с Лещенко, который не мог найти себе места рядом с другими офицерами.

На пикнике Шурочка вела себя очень задорно и пообещала поделиться своим счастьем с Георгием. Николаев пристально следил за своей супругой, но она все же пошла за Ромашовым в лес. Там девушка сказала, что влюбилась в офицера, но не видит их совместного будущего. Шурочка призналась, что бросит мужа только в том случае, если Георгий добьется определенных высот. Детей она не хочет, поэтому не изменяет супругу. Николаев обнаружил пару и долго говорил с женой наедине, но девушка отмахнулась от его ревности.

Во время последних учений Ромашов очень похудел и устал, но парад его порадовал. Генерал при осмотре войск высмеял насилие, а офицер убедился в том, что жестокость в армии неуместна. Но из-за задумчивости Георгия вся рота выбилась из строя. После этого всех солдат били две недели. Ромашов из-за этого перевелся в другую роту.

По дороге домой он встретил Николаева. Муж Шурочки шел к нему поговорить об анонимных письмах, в которых сказано, что у его жены и офицера тайный роман. Ромашов пообещал разобраться с автором посланий, пошел на собрание, а затем вернулся под окна Александры. Он много думал о самоубийстве и даже ругал бога. После встречи с солдатом Хлебниковым офицер прыгнул с откоса, но остался невредимым.

Это событие заставило Ромашова бросить пьянство и распутство. Он начал помогать Хлебникову, что не одобрили в полку. Георгий собирался после третьего года службы покинуть армию. Он решил уйти в область науки — стать литератором, изучать искусство. Но пока его книги были намного хуже, чем у классиков. Одним вечером он бросил в окно Шурочке букет, девушка написала ему письмо с требованием больше так не делать.

В роте повесился один солдат, и полк вечером решил выпить. При этом Бек-Агамалов достал шашку и чуть не убил женщину из публичного дома. Его остановил Ромашов, за что офицер выразил ему признательность.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: