Подходы
Возможны разные подходы к приобретению новых компетенций, навыков. Можно попробовать разложить сложный навык на целую серию относительно простых навыков, ранжировать составляющие по степени сложности и осваивать сложный навык как бы по кусочкам. По такой методике обучают спортсменов выполнять сложные упражнения. Например, в большом теннисе новичка сначала учат держать правильно ракетку, затем правильно делать замах, затем бить по мячу возле стенки и так далее. При другом подходе сложный навык целесообразнее осваивать целиком, комплексно особенно при решении реальных жизненных задач.
Можно тренировать себя, начиная с простых действий, разрешения простых ситуаций и постепенно увеличивать нагрузки, а можно «рвануть» если здоровье позволяет. Ведь порой, чем суровее условия тренировки, тем быстрее и надежнее вырабатывается и закрепляется навык, компетенция.
Можно попробовать одновременно развивать сразу несколько компетенций, а можно развивать нужные навыки (избавляться от ненужных)один за другим, последовательно. Например, Бенджамин Франклин предпочитал ликвидировать свои вредные привычки строго по очереди. Вероятно, в таком подходе есть рациональное зерно, поскольку, осваивая сразу несколько навыков, можно запутаться в планах своих действий или растерять свои силы понапрасну. (Помнишь известную пословицу «за двумя зайцами погонишься ни одного не поймаешь»?) С другой стороны, тренировки разных навыков можно разнести в течении одного периода по времени суток или ситуациям.
Многим технически устроенным товарищам Обломовым понравится вести дневник планирования поведения и самонаблюдения (эдакий «развиватель»), а другим достаточно будет «устной» постановки целей и самоконтроля без фиксирования результатов на бумаге.
Пробуй, экспериментируй, изобретай, открывай как правило, готовые работающие стратегии и схемы поведения можно найти только за большие деньги у различных тренеров (спорт-, психо-, бизнес-). Причем, не факт, что для твоего организма чужие схемы окажутся «впору».
А где же Большая цель?
Сомневаешься в том, что системно развивая компетенции ты найдешь свою долгожданную Большую цель? Прочь сомнения! Ты, товарищ Обломов, встаешь со своего дивана-телевизора (или что там у тебя?). Помещая самого себя в нужную среду и целенаправленно развивая новые компетенции, ты неизбежно вовлекаешься в продуктивную деятельность. Ты начинаешь двигаться, перемещаться в пространстве, приобретать новые знания и опыт, знакомиться с людьми, обрастать нужными связями, входить в новые «темы», открывать для себя новые виды деятельности, поглощать новую информацию, находить новые идеи. Вот как раз здесь и происходит то самое расширение твоей «щели», картины мира, диапазона целеполагания. Потом, работа над собой это изучение себя, самопознание ведь может вдруг оказаться, что и цель жизни не снаружи нас прячется, а внутри нас самих затаилась?
Один древний мудрец сказал: «У каждого свой путь и своя правда, и если не видишь короткого пути к цели, иди длинным, но даже если нет цели, то все равно иди, ибо в пути обретаешь цель». Попробуй, проверь. А еще попробуй получить кайф от самого процесса движения. Это третья идея и, пожалуй, самая главная, хотя мысль эту не я придумал и поэтому еще не до конца понял.
Сочинение В чём смысл жизни? Обломов. Григорий Журавлёв
В чем смысл жизни? Как найти свое предназначение? А надо ли? Эти вопросы волнуют каждого человека. Более того, они являлись и являются одними из наиболее сложных и противоречивых, к ним мы возвращаемся не раз в течение жизни. Все мы грезим о счастье, мечтаем найти свое дело, предназначение, бросаемся из крайности в крайность, растрачивая отведенное нам время на совершенно бесполезные вещи, – и не замечаем, что жизнь-то прошла.
Яркий пример того – заглавный герой романа И.А. Гончарова «Обломов». Илья Ильич всю жизнь свою провел на любимом диване, завернувшись в уютный безразмерный халат, мечтая об идеальном мире, в котором у него большая, счастливая семья, Обломовка процветает, проблемы решаются сами собой, а все, что ему нужно делать – переворачиваться с одного бока на другой. Почти всё время Обломов лежал на излюбленном диване — лишь иногда он, не без помощи слуги, перемещался с дивана на кресло, всунув ноги в огромные мягкие туфли. Конечно, на его образ жизни пытались повлиять Штольц и Ольга, и у них на какое-то время даже получилось сделать Обломова более активным, но, встретив малейшее препятствие, он понял, что это не для него, и вернулся к своему «нормальному состоянию». Поступаете в 2021 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Но разве это жизнь?
Однако встречаются и полные противоположности Обломова. Например, необычный художник Григорий Журавлёв. Он с детства был инвалидом, имел атрофированные руки и ноги. Но это не остановило его на пути к мечте – Журавлёв хотел рисовать. Несмотря на очевидные трудности, он самостоятельно выучил черчение, анатомию, научился писать иконы. Сейчас его работы можно увидеть в храмах не только России, но и за рубежом. Также он лично расписал церковь в родном селе. Лежа на спине, держа кисть в руках, он часами расписывал свод храма. Известно, что от столь тяжелого труда тело покрывалось кровавыми язвами, кровоточил рот, трескались губы. И правда, сложно даже представить, насколько трудно давалась художнику эта работа, но все же он стойко вынес все испытания и выполнил свое предназначение.
Другой пример – паралимпийцы. Им тоже судьба послала ужасные испытания. Казалось бы, они изначально обречены на жалкое существование. Но они не сдаются, не позволяют проявлять слабость или жалость к себе. Они ставят себе цель и идут к ней, пробивают себе путь к вершинам, борясь с препятствиями – и добиваются большего, чем мы, казалось бы, полноценные люди. Это, я считаю, действительно достойно уважения!
Все мы, наверное, множество раз задумывались о своем предназначении, воображали себя счастливыми и успешными. Говорили себе, что изменим свою жизнь… с понедельника. Или с Нового года. Но проблема в том, что каждый раз дальше бессмысленного планирования ничего не заходит. Мы всю жизнь ждем вдохновения, какого—то «толчка», «знака свыше», но, на мой взгляд, это совершенно не нужно
От нас требуется только по-настоящему захотеть что-то и не дать этому желанию затеряться в повседневной суете – вот, что действительно важно
Полезный материал по теме:
- 1) В чём смысл жизни? 2) Призвание
- В чем смысл жизни? («Премудрый пискарь» М. Салтыков-Щедрин)
- В чем заключается смысл человеческой жизни по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
- Обломов и трагедия его жизни
- Столкновение мечты и реальности в жизни Ильи Обломова. По роману И. А. Гончарова «Обломов»
2 вариант рассуждения
Самого начала произведения становится понятно, что Обломов Илья Ильич, является помещиком, при всём этом достаточно молодым, исходя из описания, можно понять, что ему примерно от 30 до 32 лет. Но, несмотря на свои молодые года, его жизнь не является разнообразной и интересной, наоборот всё, что его интересует это еда и сон. Главными вопросами на повестке каждого дня, были — что поесть и как отдохнуть.
Возможно, если бы детство Илья Ильича было иным, он вырос бы совершенно другим человеком. С самого детства родители любили, опекали, не давали делать ребёнку то чего он так хотел, бегать, резвиться и много двигаться. Именно поэтому вокруг него была всегда много слуг, которые готовы были выполнить любое его пожелание, одеться, умыться, причесаться, принести, поесть. Всё чего бы он не захотел, у него было, именно поэтому он вырос таким ленивым.
Время шло, и те положительные черты, качества которые имел ребёнок, с годами исчезли, на их место пришла лень и желание отдохнуть. С самого утра он нежиться в постели, и ничего не делая, мечтает только об одном, как сделать так, чтобы всё работало само и ему не надо было, ничего контролировать. Из-за его бездействия, его жизнь изменилась до неузнаваемости, он стал отрицательно относиться к людям и любому движению которое ему необходимо было сделать. То, что являлось обычным для каждого человека: убраться дома приготовить еду, для него, это были слишком тяжёлые дела. Именно в этом и состоит, его главная трагедия жизни.
Со временем, появилось высказывание обломовщина, я это означало абсолютная бездействия, лень, нежелание что-либо делать. Так и проходила жизнь главного героя, Обломова. Из-за своего абсолютного ни желания двигаться и встать с кровати, он не видел жизни и то как она прекрасна. Конечно иногда возникали мысли, что он может встать и начать что-либо делать, однако это лишь мечты и мысли.
Чтобы как-то вытащить своего героя из данного состояния, автор решает привнести в его жизнь любовь к Ольге. Возможно если бы его детство прошло иначе, у него было бы больше уверенности в своих силах и он смог бы побороть такое своё состояние, но нежелание меняться, не дают ему полностью отдаться любви, даже она не помогла ему изменится.
««Философия покоя» Обломова (по роману И. А. Гончарова «Обломов»)»
Роман И. А. Гончарова «Обломов» — одно из популярнейших произведений русской классики. Впечатление, которое произвел этот роман своим появлением в России, не поддается описанию, — вспоминал князь П. Кропоткин.— Вся образованная Россия читала «Обломова» и обсуждала «обломовщину». Главное действующее лицо романа — Илья Ильич Обломов — до сих пор вызывает многочисленные споры и противоречивые мнения. Он потомственный дворянин, умный, интеллигентный молодой человек, получивший хорошее образование и мечтавший в юности о бескорыстном служении России. Гончаров дает следующее описание его внешности: «Это был человек среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи». По характеру Илья Ильич честен, добр и кроток. Его друг детства, Андрей Штольц, так говорит о нем: «Это хрустальная, прозрачная душа». Но всем этим положительным чертам характера противопоставлены такие качества, как безволие и лень. Апатия и безволие Обломова зародились в нем еще с детства, причиной тому — особый семейный и деревенский уклад. Жизнь в Обломовке проходила по своим особым законам. В семье Обломовых был культ еды: всей семьей решали, какие блюда будут на обед или ужин. После обеда следовал продолжительный сон, когда засыпал весь дом. Так проходили день за днем: сон и еда. Когда Обломов подрос, его отдали учиться в гимназию. Родителей не интересовали знания Илюши. Они мечтали получить справку, доказывающую то, что «Илья прошел все науки и искусства». Повзрослев, Обломов превратился в доброго, ленивого барина, которого больше всего заботил собственный покой. Но душа его не очерствела. «Обломов любил уходить в себя и жить в созданном им мире. Ему доступны были наслаждения высоких помыслов; он не чужд был всеобщих скорбей. Он горько, в глубине души, плакал в иную пору над бедствиями человечества, испытывал безвестные, безыменные страдания и тоску», — так характеризует уже взрослого Обломова автор. Но знал ли кто-нибудь об этом внутреннем мире Ильи Ильича? Автор так говорит об этом: «Никто не знал и не видал этой внутренней жизни Ильи Ильича: все думали, что Обломов так себе, лежит да кушает на здоровье, и больше от него нечего ждать; что едва ли у него вяжутся и мысли в голове». О его доброй душе и чутком сердце знал только самый близкий друг Андрей Штольц. Обломов стал лежебокой, человеком добрых мыслей, но абсолютно не готовым к их воплощению в жизнь. Любая деятельность для него — это бремя. Ему было даже лень встать с дивана, выйти из собственной комнаты. Герой ничего не делает, ничем не интересуется, он не может заставить себя дочитать книгу «Путешествие в Африке». Счастье для Обломова — это полное спокойствие и хорошая еда. И он достиг этого: спокойно спал на диване и вкусно ел. Наверное, основной причиной такого перевоплощения главного героя стало его столкновение с суетным, фальшивым миром Петербурга. Он разочаровался во многих жизненных идеалах, и, прежде всего, в государственной службе. По мнению Обломова, вся светская петербургская жизнь — карьеризм, угодничество, сплетни. «Все, вечная беготня взапуски, вечная игра дрянных страстишек, особенно жадности, перебиванье друг у друга дороги, сплетни, пересуды, щелчки друг друга, это оглядываенье с ног до головы; послушаешь о чем говорят, так голова закружится, одуреешь. Где же тут человек? Где его целость? Куда он скрылся, как разменялся на всякую мелочь?» — этими словами Обломова автор показывает нам всю сущность своего героя, его историю, причины его жизненной «разрухи», с которой он не в силах справиться. По мере развития сюжета, невольно думаешь о том, что бездействие Обломова может погубить его лучшие качества, разрушить его личность, сделать из него ленивого наблюдателя, равнодушного к чужим бедам. И хотя автор, по-моему, с некоторым пониманием относится к Обломову, в целом его «философию покоя» он не приемлет. Даже в ущерб свои принципам (протест против бюрократии, светской суеты, ханжества и т. д.) человек должен занимать активную жизненную позицию. Новому поколению России нужны люди с творческой энергий, стремлением к новому, но с душевной добротой Обломова.
Общественный смысл романа
В романе «Обломов» Гончаров впервые ввел понятие «обломовщины» как обобщенного названия устаревших патриархально-поместничьих устоев, личностной деградации, и жизненного застоя целого общественного пласта российского мещанства, не желающего принимать новые общественные тенденции и нормы. Данное явление автор рассматривал на примере главного героя романа – Обломова, детство которого прошло в далекой Обломовке, где все жили тихо, ленно, мало чем интересуясь и почти ни о чем не заботясь. Родная деревня героя становится воплощением идеалов российского старомещанского общества – своеобразной гедонистической идиллией, «законсервированным раем», где не нужно учиться, работать или развиваться.
Изображая Обломова как «лишнего человека», Гончаров, в отличие от Грибоедова и Пушкина, у которых персонажи данного типа опережали общество, вводит в повествование героя, отстающего от общества, живущего далеким прошлым. Активная, деятельная, образованная среда угнетает Обломова – ему чужды идеалы Штольца с его трудом ради труда, даже возлюбленная Ольга опережает Илью Ильича, подходя ко всему с практичной стороны. Штольц, Ольга, Тарантьев, Мухояров, другие знакомые Обломова – представители нового, «городского» типа личности. Они более практики, чем теоретики, они не мечтают, а делают, создают новое – кто-то честно работая, кто-то обманывая.
Гончаров осуждает «обломовщину» с ее тяготением к прошлому, ленью, апатией и полным духовным отмиранием личности, когда человек по сути становится «растением», круглосуточно лежащим на диване. Однако образы современных, новых людей Гончаров также изображает неоднозначными – в них нет душевного спокойствия и внутренней поэтичности, которое было у Обломова (вспомним, что Штольц только отдыхая у друга находил это спокойствие, а уже замужняя Ольга грустит по чему-то далекому и боится мечтать, оправдываясь перед мужем).
В конце произведения Гончаров не делает определенного вывода, кто прав – практик Штольц или мечтатель Обломов. Однако читателю понятно, что именно из-за «обломовщины», как явления резко негативного и давно отжившего себя, «пропал» Илья Ильич. Именно поэтому общественный смысл романа Гончарова «Обломов» состоит в необходимости постоянного развития и движения – как в непрерывном строительстве и создании окружающего мира, так и работе над развитием собственной личности.
Сочинение 15.3. Как вы понимаете значение слова Чудо?Напишите сочинение рассуждение на тему «Что…
Сочинение 15.3. Как вы понимаете значение слова Чудо?Напишите сочинение рассуждение на тему «Что дает вам вера в чудо?» 2 аргумента
1)Композитор Эдвард Григ проводил осень в лесах около Бергена.
(2)Однажды Григ встретил в лесу маленькую девочку с двумя косичками — дочь лесника. (3)Она собирала в корзину еловые шишки. (4)– Как тебя зовут, девочка? — спросил Григ.
(5)– Дагни Педерсен, — вполголоса ответила девочка.
(6)– Вот беда! — сказал Григ. (7)– Мне нечего тебе подарить. (8)Я не ношу в кармане ни кукол, ни лент, ни бархатных зайцев.
(9)– У меня есть старая мамина кукла, — ответила девочка.
(10)– Когда-то она закрывала глаза. (11)Вот так!
(12)Девочка медленно закрыла глаза. (13)Когда она вновь их открыла, то Григ заметил, что зрачки у неё зеленоватые и в них поблёскивает огоньками листва.
(14)– Слушай, Дагни, — сказал Григ, — я придумал. (15)Я подарю тебе одну интересную вещь. (16)Но только не сейчас, а лет через десять.
(17)«Я напишу музыку, — решил Григ. (18)– На заглавном листе я прикажу напечатать: (19)“Дагни Педерсен — дочери лесника Хагерупа Педерсена, когда ей исполнится восемнадцать лет”».
(20)Григ писал музыку для Дагни Педерсен больше месяца.
(21)Невозможно, конечно, передать музыку словами, как бы ни был богат наш язык.
(22)Григ писал о глубочайшей прелести девичества и счастья. (23)Он писал и видел, как навстречу ему бежит, задыхаясь от радости, девушка с зелёными сияющими глазами.
(24)«Ты как солнце, — говорит ей Григ. (25)– Как нежный ветер и раннее утро. (26)У тебя на сердце расцвёл белый цветок и наполнил всё твоё существо благоуханием весны. (27)Я видел жизнь.
(28)Что бы тебе ни говорили о ней, верь всегда, что она удивительна и прекрасна.
(29)Да будет благословенно всё, что окружает тебя, что прикасается к тебе и к чему прикасаешься ты, что радует тебя и заставляет задуматься».
(30)В восемнадцать лет Дагни окончила школу.
(31)Был тёплый июнь, стояли белые ночи, и в городском парке под открытым небом проходили концерты.
(32)Дагни пошла на концерт вместе с Магдой и Нильсом.
(33)Несмотря на вечер, ни дирижёр, ни оркестранты не включили лампочек над пультами. (34)Вечер был настолько светлый, что фонари, горевшие в листве лип, были зажжены, очевидно, только для того, чтобы придать нарядность концерту.
(35)Дагни впервые слушала симфоническую музыку. (36)Она произвела на неё странное действие. (37)Все переливы и громы оркестра вызывали у Дагни множество картин, похожих на сны.
(38)Потом она вздрогнула и подняла глаза. (39)Ей почудилось, что худой мужчина во фраке, объявлявший программу концерта, назвал её имя.
(40)– Сейчас будет исполнена знаменитая музыкальная пьеса Эдварда Грига, посвящённая дочери лесника Хагерупа Педерсена Дагни Педерсен по случаю того, что ей исполнилось восемнадцать лет.
(41)Дагни вздохнула так глубоко, что у неё заболела грудь. (42)Она хотела сдержать этим вздохом подступавшие к горлу слёзы, но это не помогло. (43)Дагни нагнулась и закрыла лицо ладонями. (44)Сначала она ничего не слышала. (45)Внутри у неё шумела буря. (46)Потом она наконец услышала, как поёт ранним утром пастуший рожок и в ответ ему сотнями голосов, чуть вздрогнув, откликается струнный оркестр.
(47)Мелодия росла, подымалась, бушевала, как ветер, неслась по вершинам деревьев, срывала листья, качала траву, била в лицо прохладными брызгами. (48)Дагни почувствовала порыв воздуха, исходивший от музыки, и заставила себя успокоиться.
(49)Это был её лес, её родина! (50)Её горы, песни рожков, шум её моря!
(51)Так, значит, это был он! (52)Тот седой человек, что помог ей донести до дому корзину с еловыми шишками. (53)Это был Эдвард Григ, волшебник и великий музыкант!
(54)Так вот тот подарок, что он обещал сделать ей через десять лет!
(55)Дагни плакала, не скрываясь, слезами благодарности. (56)К тому времени музыка заполнила всё пространство между землёй и облаками, повисшими над городом.
(57)Музыка уже не пела. (58)Она звала. (59)Звала за собой в ту страну, где никакие горести не могли охладить любви, где никто не отнимает друг у друга счастья, где солнце горит, как корона в волосах сказочной доброй волшебницы.
(60)Музыка стихла. (61)Дагни встала и быстро пошла к выходу из парка.
(62)«Он умер! — думала Дагни. (63)– Зачем?» (64)Если бы можно было увидеть его! (65)Если бы он появился здесь! (66)С каким стремительно бьющимся сердцем она побежала бы к нему навстречу, обняла бы за шею, прижалась мокрой от слёз щекой к его щеке и сказала бы только одно слово: (67)«Спасибо!» (68)– «За что?» — спросил бы он. (69)«Я не знаю… — ответила бы Дагни. (70)– За то, что вы не забыли меня. (71)За вашу щедрость. (72)За то, что вы открыли передо мной то прекрасное, чем должен жить человек».
Жилище главного персонажа
О характере Ильи Ильича можно судить уже из некоторых строк, в которых автор описывает комнату, где обитал Обломов. Конечно, убранство помещения не выглядело бедным. Обставлена она была шикарно. И тем не менее не было в ней ни уюта, ни комфорта. Картины, которые висели на стенах комнаты, были обрамлены рисунками паутины. Зеркала, предназначенные для того, чтобы увидеть в них свое отражение, могли быть использованы вместо бумаги для письма.
Вся комната была покрыта пылью и грязью. Где-то валялась случайно брошенная вещь, которая так и будет лежать, пока не понадобится снова. На столе — неубранная посуда, крошки и объедки вчерашней трапезы. Все это не вызывает чувства уюта. Но Илья Ильич не замечает этого. Паутина, пыль, грязь и неубранная посуда — это естественные спутники его ежедневного возлежания на диване.
Заключение
В романе «Обломов» Гончаров изобразил трагичную историю угасания человека, для которого иллюзорное прошлое стало важнее многогранного и прекрасного настоящего – дружбы, любви, социального благополучия
Смысл произведения указывает на то, что важно не останавливаться на месте, теша себя иллюзиями, а всегда стремиться вперед, расширяя границы собственной «зоны комфорта»
Тест по произведению
Общественный смысл романа Смысл названия произведения Смысл Обломовки в романе Смысл жизни Обломова в романе Заключение
Роман Гончарова ” Обломов ” является знаковым произведением литературы 19 века, затрагивающим как остросоциальные, так и многие философские проблемы, оставаясь актуальным и интересным современному читателю. Идейный смысл романа “Обломов” основан на противопоставлении активного, нового социального и личностного начала с устаревшим, пассивным и деградирующим. В произведении автор раскрывает
эти начала на нескольких бытийных уровнях, поэтому для полного понимания смысла произведения требуется подробное рассмотрение каждого из них.
Общественный смысл романа
В романе “Обломов” Гончаров впервые ввел понятие “обломовщины” как обобщенного названия устаревших патриархально-поместничьих устоев, личностной деградации, и жизненного застоя целого общественного пласта российского мещанства, не желающего принимать новые общественные тенденции и нормы. Данное явление автор рассматривал на примере главного героя романа – Обломова, детство которого прошло в далекой Обломовке, где все жили тихо, ленно, мало чем интересуясь и почти ни о чем не заботясь. Родная деревня героя становится воплощением идеалов российского старомещанского общества – своеобразной гедонистической идиллией, “законсервированным раем”, где не нужно учиться, работать или развиваться.
Изображая Обломова как “лишнего человека”, Гончаров, в отличие от Грибоедова и Пушкина, у которых персонажи данного типа опережали общество, вводит в повествование героя, отстающего от общества, живущего далеким прошлым. Активная, деятельная, образованная среда угнетает Обломова – ему чужды идеалы Штольца с его трудом ради труда, даже возлюбленная Ольга опережает Илью Ильича, подходя ко всему с практичной стороны. Штольц, Ольга, Тарантьев, Мухояров, другие знакомые Обломова – представители нового, “городского” типа личности. Они более практики, чем теоретики, они не мечтают, а делают, создают новое – кто-то честно работая, кто-то обманывая.
Гончаров осуждает “обломовщину” с ее тяготением к прошлому, ленью, апатией и полным духовным отмиранием личности, когда человек по сути становится “растением”, круглосуточно лежащим на диване. Однако образы современных, новых людей Гончаров также изображает неоднозначными – в них нет душевного спокойствия и внутренней поэтичности, которое было у Обломова (вспомним, что Штольц только отдыхая у друга находил это спокойствие, а уже замужняя Ольга грустит по чему-то далекому и боится мечтать, оправдываясь перед мужем).
В конце произведения Гончаров не делает определенного вывода, кто прав – практик Штольц или мечтатель Обломов. Однако читателю понятно, что именно из-за “обломовщины”, как явления резко негативного и давно отжившего себя, “пропал” Илья Ильич. Именно поэтому общественный смысл романа Гончарова “Обломов” состоит в необходимости постоянного развития и движения – как в непрерывном строительстве и создании окружающего мира, так и работе над развитием собственной личности.
Смысл названия произведения
Смысл названия романа “Обломов” тесно связан с основной темой произведения – оно было названо по фамилии главного героя Ильи Ильича Обломова, а также сопряжено с описанным в романе социальным явлением “обломовщина”. Этимология названия трактуется исследователями по-разному. Так, наиболее распространена версия, что слово “обломов” происходит от слов “обломок”, “обламывать”, “ломать”, обозначающими состояние душевного и социального слома помещицкого дворянства, когда то оказалось в пограничном состоянии между желанием сохранять старые традиции и устои и необходимостью меняться под требования эпохи, из человека-созидателя становиться человеком-практиком.
Выводы
Обломов – сборный персонаж, изображающий человека, полностью живущего прошлым, не желающего и не умеющего подстраиваться под новые обстоятельства. Как отзывался о романе Гончарова Добролюбов – автор рано «похоронил» «обломовщину», более того, она остается тенденциозным проявлением общества даже в наше время, представляя людей ищущих, пытающихся познать свое место в мире, но апатичных, быстро разочаровывающихся в собственной жизни и уходящих в мир иллюзий. Трагизм Обломова – это трагизм нереализованного человеческого потенциала, постепенное и полное отмирание думающей, но инертной личности.
Описание элемнтов трагедии в жизни Обломова и раскрытие причин этих проблем будет полезно для изучения учащимся 10 классов при подготовке сочинения на тему «В чем состоит трагедия жизни Обломова».
Посмотрите, что еще у нас есть:
для самых рациональных —
Краткое содержание «Обломов»
для самых нетерпеливых —
Очень краткое содержание «Обломов»
для самых компанейских —
Главные герои «Обломов»
для самых занятых —
Читательский дневник «Обломов»
для самых любопытных —
Анализ «Обломов» Гончаров
для самых крутых —
Читать «Обломов» полностью
Тест по произведению
-
/19
Вопрос 1 из 19
Самые популярные материалы августа для 10 класса:
Краткое содержание «Леди Макбет Мценского уезда»
Краткое содержание «Гиперболоид инженера Гарина»
Краткое содержание «Дом, где разбиваются сердца»
Князь Мышкин
Краткое содержание «451 градус по Фаренгейту»
Краткое содержание «Грозовой перевал»
Анализ «Бахчисарайский фонтан» Пушкин
Краткое содержание «Над пропастью во ржи»
Краткое содержание «Братья Карамазовы»
«Идиот» очень краткое содержание