Цель приезда в хутор
Настоящая цель появления Штокмана на хуторе заключалась в проведении агитационных работ. Работая под прикрытием, окружающим он представлялся агентом . Это было разумно, ведь на тот момент эта фирма действительно имела большой резонанс по всей России, и ее представитель мог появиться в любом месте страны. Он уверяет, что является слесарем и хочет открыть столярную мастерскую. Но на самом деле его главная цель – сагитировать и завербовать как можно больше казаков.
Революция для Штокмана – главная цель. Он профессионально и умно строит свои ходы. Его можно назвать настоящим антимонархистом, подпольщиком. В рядах революционеров он оказался из-за яростной ненависти к существующему общественному строю. Эта ненависть пропитывает его насквозь, захватывая самые далекие уголки души. Во взглядах на революцию он придерживается мнения Ленина. Во время обыска и ареста у него нашли множество запрещенных революционных книг.
Вернувшийся в Татарское во второй раз, Штокман уже не такой. Он уже не уговаривает, а раздает приказы, никого не жалеет, а выносит приговоры и расстреливает. Он весь целиком отдался восстанию, и оно забрало у него жизнь. Его застрелили красногвардейцы. Последними словами революционера был крик о том, что коммунизм будет жить.
Изображение мира искусства в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита», над которым автор работал до последнего дня своей жизни, остался в его архиве и был впервые опубликован в 1966-1967 годах в журнале «Москва». Этот роман принес автору посмертную мировую славу. Булгаков писал свое произведение как достоверную книгу о том времени, о его людях и соединил в нем гротеск, фантастику, реальные события и факты. Одновременно «Мастер и Маргарита» — это роман об истинном творчестве, о мире искусства, о литературной действительности. Главной особенностью произведения является своеобразное изображение литературного мира, людей культуры и искусства советского времени, а точнее — 30-х годов XIX столетия. Мир писателей в романе представлен членами организации МАССОЛИТ. Это придуманное Булгаковым название Московской ассоциации литераторов. Членами МАССОЛИТА были те писатели, у которых не было особого литературного таланта, но которые писали удобные и нужные власти книги. В этом обществе не допускалось никакой «самодеятельности». Именно поэтому мастера, принесшего в редакцию МАССОЛИТА свой роман о Понтии Пилате, встретили очень настороженно. Он так говорит об этом: «Я впервые попал в мир литературы, но теперь, когда все уже кончилось, вспоминаю об этом с ужасом!». Члены редакции посылали мастера от одного к другому, а «через две недели он был принят какой-то девицей со скошенными к носу от постоянного вранья глазами». В конце концов редакция отказалась печатать его роман, хотя вернули его «порядочно засаленным и растрепанным». Среда писателей МАССОЛИТа не просто оттолкнула Мастера, эта организация коренным образом изменила его судьбу, сломала его. В диалоге пациентов психиатрической клиники звучат слова: «Вы писатель?» Гость потемнел лицом и погрозил Ивану кулаком, потом сказал: «Я — Мастер…». Булгаков не случайно назвал своего героя «Мастером», потому что словом «писатель» он называет членов МАССОЛИТа – людей мелочных, ограниченных и корыстных. Очень символично, с иронией изображает автор обстановку, царящую в доме литературных работников: «у посетителей начинали разбегаться глаза от надписей, пестревших на дверях: «Рыбно-дачная секция», «Квартирный вопрос», «Полнообъемные творческие отпуска от двух недель до одного года» и т.д. У каждой двери толпится очередь. Таким образом, писатели превратились из литераторов в людей, озабоченных получением путевок, дач, квартир — всем, кроме искусства. Точно подобранные имена персонажей дают им такую полную характеристику, что сразу ярко рисуются образы героев. Вот, например, «виднейшие представители поэтического подраздела МАССОЛИТА — Павианов, Богохульский, Сладкий, Шпичкин, Адельфина Буздяк». Автор этими придуманными фамилиями выразил свое отношение к литераторам. Располагался МАССОЛИТ в знаменитом доме Грибоедова. Главной его достопримечательностью был ресторан, которому автор дает следующую характеристику: «По справедливости он был самым лучшим в Москве. Туда не мог проникнуть первый попавшийся человек с улицы, качеством своей провизии Грибоедов бил любой ресторан в Москве, как хотел, и эту провизию отпускали по самой сходной, отнюдь не обременительной цене». Таким образом, из пишущих и творческих работников писатели и поэты превратились в людей жующих. Скомпрометировали себя в романе не только члены ассоциации литераторов. Так же комично изображены и другие творческие работники, например, руководители театра развлечений и варьете, работники «Комиссии зрелищ и увеселений облегченного типа». Фагот так характеризует их: «Вообще они в последнее время жутко свинячат. Пьянствуют, используют свое положение, ни черта не делают, да и делать ничего не могут, потому что ничего не смыслят в том, что им поручено. Начальству втирают очки! Машины только зря гоняют казанные». Таким образом, Булгаков показывает, что искусство превратилось в источник обогащения и удовлетворения неуемных потребностей. Но автор показывает в романе разнородный литературный мир. С одной стороны, это писатели, обладатели членских карточек МАССОЛИТа, с другой – талантливые люди, истинные мастера. К их числу можно отнести Мастера и молодого поэта Ивана Бездомного, которого Мастер называет своим учеником. Всех случайных людей «от искусства» в романе настигает возмездие. Но оно не страшное, автор просто смеется над этими героями, ставит в нелепые ситуации и обличает их пороки. Всем своим содержанием роман говорит, что не все в обществе так безнадежно и «милосердие стучится в человеческие сердца».
Сочинение Мелеховы
Семейство Мелеховых является центральными персонажами произведения и представляется одной из казацких семей, интересной и неординарной.
Главой семьи является Пантелей Прокофьевич, представленный в образе отца ключевого героя романа Григория, происхождением наполовину из турецкого рода по материнской линии. В молодые годы старший Мелехов характеризуется как жестокий деспот, избивающий и изменяющей супруге, однако со временем Пантелей успокаивается и становится энергичным и трудолюбивым стариком, иногда проявляющим вспыльчивость и упрямство, при этом испытывающим любовь к членам собственной семьи.
Женой главы семейства является Василиса Ильинична, представленная в образе пожилой донской казачки, матери Григория, изображенной в романе в качестве трудолюбивой, гостеприимной и рачительной хозяйки, мудрой и заботливой жены, матери и бабушки, много вынесшей в своей жизни обид и невзгод, при этом проявляющей свои лучшие душевные качества в виде сострадания, любви, смирения.
Старшим сыном Мелеховых является Петр, представленный в образе смирного, тихого человека, терпящего измены собственной супруги. В период военных действий Петр проявляет себя как угодливый для начальства офицер, погибающий от пули своего земляка, перешедшего на сторону коммунистов.
Женой Петра является Дарья, представленная в образе старшей снохи в семье Мелеховых, ленивой, легкомысленной женщины, изменяющей супругу, а после его смерти ведущей беспорядочное существование, заболев венерической болезнью, закончившееся самоубийством.
Ключевым персонажем романа является Григорий, представленный в образе младшего сына Мелеховых, молодого донского казака, своенравного, храброго и честного человека, который в период войны не может определиться с собственной позицией, поэтому присоединяется то к красным, то к казачьим повстанцам, полностью опустошив свою душу. Герой возвращается домой, который оказывается пустой.
Супругой Григория является Наталья, представленная в образе младшей снохи семьи Мелеховых, доброй, трудолюбивой женщины, любящей мужа, который бросает ее из-за любви к соседке Аксинье. Наталье оказывают поддержку ее свекр со свекровью, однако она не может завоевать любовь своего мужа. Через некоторое время муж возвращается, но счастливая жизнь оказывается недолгой, поскольку Григорий не может забыть свою единственную любовь. В итоге Наталья, пережившая неудачный аборт, умирает.
Григорий и Наталья имеют детей, двойняшек Мишутку и Полюшку, однако дочь умирает в шестилетнем возрасте, а у главного героя остается лишь сын.
Единственной дочерью Мелеховых является Дуняша, представленная в начале произведения в качестве веселого подростка, превратившегося с возрастом в красивую казачку, добрую, нежную, душевную девушку, отличающуюся твердым и горячим характером, вышедшую замуж за Мишку Кошевого, который впоследствии становится виновником смерти ее старшего брата Петра.
Полезные ссылки
Посмотрите, что у нас есть еще:
Тест по произведению
- Вопрос 1 из 18 События каких лет описаны в романе Шолохова?
- 1915–1922 гг.
- 1915–1940 гг.
(новая вкладка)
Григорий Мелехов — биография, характер и образ героя, факты и цитаты — 24СМИ
Главные герои романа «Тихий Дон» показывают читателям широкую панораму жизни донского казачества во время Первой мировой войны, революционных событий 1917 года и Гражданской войны в России. Характеристика главных героев «Тихий Дон» поможет понять их внутренний мир.
Шолохов «Тихий Дон» главные герои
- Григорий Мелехов главный герой романа «Тихий Дон», казак станицы Вёшенской, 1892 г. р. Это молодой житель станицы Татарская, обыкновенный хуторской парень, полный сил и жажды жизни. Несмотря на сильную любовь к Аксинье, разрешает отцу женить себя на Наталье. Григорий так всю жизнь и мечется между двумя женщинами.
- Петро Мелехов — старший брат Григория, муж легкомысленной Дарьи. Это был небольшой, курносый и русоголовый парень, похожий на мать. В отличие от Григория он не брезговал брать чужое и заниматься мародерством. Умер от руки односельчанина и ухажера Дуняши – Мишки Кошевого.
- Дуняша Мелехова— их младшая сестра Григория. Пройдя трудный путь от девочки-подростка до красавицы-казачки, она сумела не запятнать ни в чем своего достоинства.
- Пантелей Прокофьевич Мелехов — их отец, старший урядник.Это был справедливый и любящий свою семью человек.
- Василиса Ильинична — жена Пантелея Мелехова, мать Петра, Григория и Дуняшки. Она стала воплощением национального образа русской женщины. Она понимала всю бесполезность войны. Для нее, как «белые», так и «красные» были чьими-то детьми.
- Дарья Мелехова — жена Петра (брата Григория). Это веселая и озорная женщина, которая не любит особо задумываться над жизненными проблемами. Она не боится мужа, часто ему изменят, от упреков отделывается шутками. Семейные и материнские заботы не для нее. Узнав, что больна сифилисом, Дарья сознательно топится в реке.
- Степан Астахов — сосед Мелеховых, муж Аксиньи, соперник Григория Мелехова. Этому персонажу свойственна жестокость и враждебность. Несмотря на то, что он очень любит жену, он с легкостью ее избивает до полусмерти. Аксинье он не может простить того, что в юности она была изнасилована собственным отцом. За это он считает девушку порочной и достойной побоев.
- Аксинья Астахова — жена Степана, возлюбленная Григория Мелехова. В конце романа Аксинья погибает от красногвардейской пули прямо на руках у Григория, так и не познав спокойного человеческого счастья.
- Наталья Коршунова (затем Мелехова) — законная жена Григория
- Митька Коршунов — её старший брат, в начале событий друг Григория
- Мирон Григорьевич Коршунов — богатый казак, их отец
- Марья Лукинична — жена Мирона Коршунова
- дед Гришака — отец Мирона Коршунова, участник русско-турецкой войны 1877-78 гг.
- Михаил Кошевой— бедный казак, ровесник и друг, впоследствии смертный враг Григория
- Хрисанф Токин (Христоня) — «здоровенный и дурковатый казак», служивший в Атаманском полку
- Иван Авдеевич Синилин по прозвищу «Брех» — старый казак, служивший в Атаманском полку, страстный рассказчик
- Аникей (Аникушка), Федот Бодовсков, Иван Томилин, Яков Подкова, братья Шумилины (Шамили) — казаки хутора Татарского
- Сергей Платонович Мохов — иногородний, богатый купец, хозяин магазина и паровой мельницы в х. Татарском
- Елизавета и Владимир — его дочь и сын
- Емельян Константинович Атепин по прозвищу «Цаца» — компаньон С. П. Мохова
- Иван Алексеевич Котляров — казак, машинист моховской мельницы
- Валет — иногородний, маленький, озлобленный человек, весовщик той же мельницы
- Давыдка — молодой весёлый парень, вальцовщик мельницы
- Емельян — кучер Мохова
- Евгений Листницкий — казак, дворянин, сотник Атаманского полка
- Николай Алексеевич Листницкий — его отец, казачий генерал, владелец усадьбы Ягодное
- дед Сашка — конюх Листницких, страстный лошадник и пьяница
- студенты Боярышкин и Тимофей
- Иосиф Давыдович Штокман — слесарь, приезжий, уроженец Ростова-на-Дону, член РСДРП
- Прохор Зыков — смирный казак, сослуживец Григория Мелехова
- Алексей Урюпин по прозвищу «Чубатый» — суровый казак, сослуживец Григория Мелехова
- Калмыков, Чубов, Терсинцев, Меркулов, Атарщиков — казачьи офицеры, сослуживцы Евгения Листницкого
- Илья Бунчук — новочеркасский казак, питерский рабочий, пулемётчик, большевик
- Анна Погудко — еврейка из Екатеринослава, пулемётчица, возлюбленная Бунчука
- Геворкянц Крутогоров — пулемётчики из команды Бунчука
- Ольга Горчакова — жена ротмистра Бориса Горчакова, затем Евгения Листницкого
- Капарин — штабс-капитан, помощник Фомина
- https://obrazovaka.ru/sochinenie/tihiy-don/glavnye-geroi-harakteristika.html
- https://kratkoe.com/tihiy-don-glavnyie-geroi/
Сочинение 2
Наталья Коршунова — это героиня романа Михаила Шолохова «Тихий Дон». Это девушка из богатой семьи. Наталья была завидной невестой, поэтому очень часто к ней сватались богатые женихи. Однако, девушка не хотела выходить за них замуж, так как любила Григория Мелехова. Его отец, Пантелей Прокофьевич, тоже мечтал женить сына, чтобы отбить у него охоту встречаться с Аксиньей. Таким образом, интересы двух семей соединились, и Наталья стала женой Григория.
Наталья была очень красивой и видной женщиной, но Григорий не ценил ее красоты. Он не любил жену. Григорий сперва сравнивал холодность Натальи со страстностью Аксиньи, и, конечно же, результаты были не в пользу жены. Григорий продолжал встречаться с Аксиньей, из-за чего страдала Наталья. Она очень любила Григория и ревновала его. Затем он ушел от жены с любовницей к Листницкому.
Наталья прижилась в доме Мелеховых. Свекры любили ее за трудолюбие, хозяйственность, аккуратность. После предательства мужа девушка решила совершить самоубийство, но выжила. Это окончательно отвернуло семью Коршуновых от Натальи. Девушка перестала общаться со своими родителями, а ведь раньше была любимой дочкой… Ее отец не смог принять, как его дочь унижалась перед мужем, который не любил ее.
Однако, на этом не закончились отношения Натальи и Григория. Он узнал об измене Аксиньи и вернулся к жене. Наталья была очень рада такому исходу событий. В женщине проснулась страсть к своему супругу. Григорий увидел красоту а своей жене, но не смог полюбить ее так, как любил Аксинью. У них родились близнецы — сын и дочка. После рождения детей Наталья полностью посвятила себя их воспитанию. Она была счастлива с Григорием, который тоже безумно любил своих детей. На некоторое время их отношения были идеальными, но спустя время Григорий опять сошелся с Аксиньей.
Это обидело Наталью еще сильнее, чем прежде. Девушка поняла, что ее чувства не стоят ее мужа. Она уже достаточно настрадалась. Наталья была беременна, но не смогла принять этого ребенка, поэтому сделала аборт, от которого и погибла.
Перед своей смертью Наталья отпустила супруга и простила его за измены. Она попросила Григория лишь о том, чтобы он не бросал их детей и воспитывал их, любил. Григория очень тронули последние мысли жены. Он стал еще трепетнее относится к своим ребятам.
В образе Натальи автор изобразил безответную любовь и то, к чему она приводит. В понимании автора это пагубное чувство.
Популярные сочинения
- Сочинение Мой четвероногий друг (3, 4, 5 класс) Животное – лучший друг человека, так часто говорят в фильмах, пишут в сказках, и так происходит в жизни. Вот и у меня есть такой четвероногий друг, моя собака.
- Сочинение Герои рассказа Конь с розовой гривой Главными героями автобиографического произведения В. Астафьева «Конь с розовой гривой» являются сорванец Витя, от лица которого ведётся повествование, и его бабушка Екатерина Петровна.
- Сочинение на тему Дружба в жизни Печорина (9 класс) М.Ю. Лермонтов сумел сделать то, чего до него в русской литературе еще не было – он написал первый в России психологический роман. Поэтому, желая показать читателю душу своего героя, отобразить все его терзания и желания
Старшее поколение Мелеховых
Характеристика Мелеховых в романе будет неполной, если не обратиться к образу каждого члена семьи.
Пантелей Прокофьевич, глава семейства Мелеховых, был рождён раньше срока. Но выжил, встал на ноги обзавёлся семьёй и хозяйством. Он был «сух в кости, хром…, носил в левом ухе серебряную полумесяцем серьгу, до старости не слиняли на нём вороной масти борода и волосы».
Старший Мелехов – натура вспыльчивая и властная. Он бьёт костылём Григория за ослушание, «учит» вожжами загулявшую Дарью, частенько «подносит» жене. Узнав о связи младшего сына с Аксиньей, он своею властью женит его на Наталье Коршуновой, не считаясь с желаниями самого жениха.
С другой стороны, Пантелей Прокофьевич искренне любит своих домашних, переживает за их судьбу
Так, он возвращает в семью Наталью, ушедшую к родителям, относится к ней с подчёркнутым вниманием. Привозит обмундированию Григорию в Ягодное, хотя тот ушёл с Аксиньей из родного дома
Гордится сыновьями, получившими офицерский чин. Только переживания из-за гибели сыновей смогли сломить крепкого старика, для которого семья была смыслом жизни.
Василиса Ильинична, жена старшего Мелехова, по-своему хранит домашний очаг. Ко всему семейству она относится с необыкновенной теплотой и пониманием. Ильинична безгранично любит своих детей, часто защищает их от гнева несдержанного мужа. Огромной трагедией становится для неё смерть Петра, убитого рядом с домом. Только ожидание Григория даёт ей силы жить после потери почти всех родных. Как родную дочь принимает Василиса Ильинична Наталью. Поддерживает её, понимая, как тяжело живётся невестке, нелюбимой мужем. Скрывает от Пантелея Прокофьевича болезнь Дарьи, чтобы тот не прогнал её со двора. Она даже находит в себе силы сблизиться с Аксиньей, с которой они вместе ждут с фронта Григория, и принять в качестве зятя Мишку Кошевого, убийцу её сына и свата.
Григорий на войне
Ужас военных нравов, свидетелем которых стал Мелехов, приводит к тому, что он не знает, на какую сторону ему следует перейти. Он видит братоубийство, смерть. Григорий встречается с «красным» казаком, который влияет на его мировоззрение. Но позже видит его страшную насильственную смерть и переходит на сторону «белых». Но и здесь его не покидает неуверенность в правильности сделанного выбора. Бесчисленные скитания по русской земле, охваченной войной, разбоем и нищетой, заканчиваются возвращением в родной дом, некогда бывший многолюдным и шумным. Остались в живых лишь сын и сестра Григория – гражданская война не пожалела никого.
«Тихий Дон» – роман, отзыв о котором оставлен почти каждой выдающейся личностью в литературе XX века. Литовский писатель Й. Авижюс сказал, что автор этого великого произведения не был скован какими бы то ни было правилами и канонами. И потому роман написан мощно, и в нем живет обжигающая правда жизни. «По своей форме роман обладает редкой цельностью, как будто вырублен из единой глины», – писал Й. Авижюс.
Предметом исследования многих выдающихся историков и литературоведов стал «Тихий Дон». Критика, отзывы о романе – тема великого множества критических статей. Мнение В. В. Петелина о главном герое произведения сводится к понятию о типичности этого персонажа. По мнению литературоведа, Григорий есть символ всего народа, собирательный образ всех тех, кто пережил трагедию в годы революции. А таких были миллионы.
Вариант 1
(514 слов) Семья Мелеховых в романе-эпопее «Тихий Дон» занимает одно из главных мест. С этого семейства начинается повествование романа, на нем же и заканчивается. По задумке М. А. Шолохова, на примере одной семьи можно проследить разрушающие последствия Гражданской войны, изменившие традиционное устройство общества.
Пантелей Прокофьевич Мелехов живет в доме с женой Василисой Ильиничной, сыновьями Петро и Григорием, невесткой Дарьей и дочерью Дуняшкой. Знакомство с семьей происходит с рассказа о том, почему жители хутора прозвали их «турками»: после турецкой кампании вернулся Прокофий Мелехов в деревню с женой – пленной турчанкой. Казаки не приняли ее, и он отделился от отца и жил уединенно на отшибе. Супруга, избитая односельчанами за выдуманные ими занятия черной магией, умерла при родах. Пантелей вырос похожим на мать: смуглый, с подбористой фигурой, горбатым носом и горячими глазами. Женил его вернувшийся с каторги отец (он убил зачинщика расправы над женой) на соседской дочери – Василисе. Пантелей был полноправным и своенравным хозяином в доме, «все домашние ему безоговорочно подчинялись». К старости казак отрастил седую бороду, носил в ухе серьгу и ходил с костылем, так как хромал на левую ногу.
Василиса Ильинична представляет собой собирательный образ сильной и доброй казачки. Ее жизнь с мужем была нелегка: он бил жену и изменял ей, но женщина всегда была хорошей и гостеприимной хозяйкой, в любви и заботе вырастила троих детей. Много испытаний пережила Ильинична. По-настоящему сложным периодом стала для нее утрата почти всех членов семьи с началом Гражданской войны.
Петро Мелехов – старший сын в семье. Спокойный и тихий казак, похожий на мать: небольшого роста, с карими глазами и пшеничного цвета волосами. Во время войны Петро не упускает возможность продвинуться по службе, получает награды и повышения. Привлекает в этом персонаже верность собственным идеалам. Он не мечется из лагеря в лагерь как Григорий, а твердо отстаивает сторону Белых, отчего и погибает от рук большевика Мишки Кошевого. Жена Петро — Дарья Мелехова, пожалуй, единственный член семьи, который вызывает только отрицательные эмоции. Девушка никогда не отличалась трудолюбием и заботливостью, а в отсутствие мужа изменяла ему. После смерти Петро разгульная жизнь оборачивается для девушки серьезным заболеванием, а затем и смертью. Так автор показывает бессмысленность и отсутствие будущего у подобного образа жизни.
Григорий Мелехов – главный герой романа. Молодой казак внешностью пошел в отца: смуглая кожа, черные волосы, миндалевидные, горячие глаза, высокий рост и хорошо слаженная фигура. Его напористость и своенравность помогают добиться расположения красавицы-соседки Аксиньи, любовь к которой будет сопровождать Григория на протяжении всей жизни. Существенный недостаток в его характере – неспособность принять окончательное решение. Григорий все время мечется между женой и любовницей, между станом Красных и Белых, между мирной и военной жизнью. Эти волнения в полной мере отражают неспокойное общественное состояние того времени, когда Революция и Гражданская война коренным образом изменили жизнь народа и заставили его искать замену привычному укладу жизни.
Дуняшка – младшая в семье, любимица отца, внешне похожа на него. По ходу действия романа эта веселая и беззаботная девушка-подросток вырастает в серьезную, хозяйственную и заботливую женщину, которая готова идти за своим любимым, несмотря на возражения родителей.
На примере семьи Мелеховых автор показал глобальные потрясения и общие настроения эпохи: противостояние Красных и Белых (Григорий против брата и отца), восстание казаков (переход Григория в стан белогвардейцев), разрушение патриархальных устоев (бунт Дуняши).
Вариант 2
Девушке же постоянно приходилось выбирать между любовью и семьей.
16.11.2020 8:50:16
2020-11-16 08:50:16
Любые данныеЛюбые данные Любые данные
Внешность казачки
В тексте Евдокия Пантелеевна Мелехова чаще зовется Дуняшей. Уже в этом чувствуются любовь и нежность автора к героине. Внешность девушки не похожа на других:
- глаза: черные, веселые, смеющиеся, искрящиеся;
- улыбка: яркая, белозубая;
- ресницы: длинные, выгнутые;
- фигура: тонкий стан;
- нос: с тонкой горбинкой и двумя четкими продольными полосками;
- голос: тонюсенький, визгливый.
Внешность меняется, когда Дуняша взрослеет. На первых страницах читателя встречает не сформировавшийся подросток: большие глаза, длинные руки. Но уже здесь девчушка красива: она не идет, а прожигает под собой дорожку. К 15 годам казачка выровнялась и стала статной. Созрела красавица, и автор сравнивает ее с яблоком – скороспелкой. Дуняша приземистая, похожая на отца смуглянка. Веселые косички, прыгающие по спине, вносят в образ детскую непосредственность и открытость. Казачки всегда отличались умением принарядиться. Дуняша так же любит наряды. Она одевается скромно, но со вкусом. Можно догадаться, что большинство предметов одежды казачка создает сама.