Чему учат русские народные сказки?

Чему учат русские народные сказки

Смысл, спрятанный от нас

Главный персонаж колобок учит нас:

· Избегать неприятности хитростью.

· Хвастовство все-таки может привести к тому, что на твоём пути может попасться какая-нибудь «лиса», которая окажется хитрее тебя.

· Окружающие не всегда могут быть настроены к вам позитивно. В действительности рядом могут оказаться лицемеры.

В этой сказке мы четко видим добро и зло. Где дед, бабка, колобок добро, а остальные персонажи зло. Но изначально сказка колобок была еще более загадочна. Колобок был олицетворением луны, который катился по небосклону и каждое созвездие, а в сказке звери, откусывали от него по кусочку.

Сочинение на тему: «Чему учат сказки?»

Все дети любят сказки, особенно волшебные. Чудеса и увлекательный сюжет занимают фантазию ребёнка, отвлекая от беготни и шумных игр и заставляя затаить дыхание в ожидании волшебства. Но только ли развлекательную роль выполняет сказка? Учёные давно доказали, что сказки несут и воспитательную функцию. Недаром народная мудрость передаётся через сказку из поколения в поколение.

Сказка – это маленькая модель мироздания. Малышу, ещё так мало знающему об окружающем мире и боящемуся его, проще всего знакомиться с ним, вникая в захватывающий сказочный сюжет. Ведь так ли проста сказка, как кажется? Всего на нескольких страницах она открывает нам удивительный мир реальных и вымышленных стран, добрых и злых героев, диковинных говорящих зверей и птиц. И чудо – естественный элемент не только для сказки, но и для ребёнка. В него он верит безоговорочно, а значит, верит и в сказку.

Так какие же полезные уроки может извлечь малыш под мамину сказку?

Сказка учит: мир делится на хороших и плохих людей, зверей и прочих существ. Но добрых всегда больше, и их любит удача. А злые плохо заканчивают свою биографию.

Сказка формирует образ Положительного Героя: доброго, умного, сильного, верного своему слову.

Сказка учит не бояться трудностей. Главный Герой всегда берётся за выполнение любой работы, какой бы невыполнимой она не казалась. И в том, что он побеждает, немалую роль играют вера в себя, смелость и помощь друзей.

Сказка учит: не имей сто рублей, а имей сто друзей. А самый верный способ найти друга – это не отвернуться от него в нужный момент. У сказочного Героя всегда много друзей: людей, зверей, птиц, рыб. Потому что он не отказывает в помощи тем, кого встречает на своём пути, и они, в свою очередь, не бросают нашего Героя в беде. Так у Героя появляются бесценные Волшебные помощники.

Сказка учит не судить о людях по внешнему виду. Иван-дурак на проверку всегда оказывается Иваном-царевичем, а Царевна-лягушка – Царевной Прекрасной. Да и страшная Баба-Яга не во всех сказках – отрицательный персонаж.

Сказка учит: хорошее дело не с первой попытки получается. Сказочному Герою по три раза приходится идти на Змея Горыныча или на другое чудище, но смелость и упорство обязательно вознаграждаются победой.

Сказка учит любви к родителям. Герой, выполняющий поручение отца или матери всегда почитаем больше своих нерадивых братьев и сестёр. И именно он получает в наследство “полцарства в придачу”.

Сказка учит патриотизму. Главный Герой всегда с готовностью выходит защищать родную землю от чудищ-захватчиков.

Сказка содержит скрытую, ненавязчивую мораль, нравоучение: нельзя обманывать, нельзя быть жадным, нельзя предавать друзей.

И, главное, сказка учит, что добро циклично, оно всегда возвращается к тому, кто помогает другим, и добро всегда побеждает зло. Не это ли модель идеального мира?

Эти уроки дети воспринимают интуитивно и очень легко. Они с удовольствием живут в этом волшебном мире, хотят возвращаться в него снова и снова (отсюда и просьбы почитать снова ту самую сказку), а часто и сами придумывают этот волшебный мир. Такое устное народное творчество малыша способствует развитию образного мышления и связной речи.

Предложите малышу самостоятельно придумать сказку по определённому сценарию, запишите её в красивую тетрадку. Пусть малыш “поработает” иллюстратором для Вашей самодельной книжки. Вот увидите, как загорятся у него глазки, и сколько идей он Вам выдаст. Ведь нет сказочников лучше, чем дети.

Примерный сценарий для работы может выглядеть таким образом: Малыш придумывает (с Вашей помощью) главного, положительного Героя, затем испытание для этого Героя. Следом черёд придумывать Волшебных помощников (людей или зверей), которые (возможно, при помощи магических предметов) помогут Герою справиться с заданием, а также тех, кто будет Герою всячески мешать (злодеев). И, когда испытание позади, можно подумать, чем наградить Героя и как наказать злодеев.

Малышу будет приятно почувствовать себя создателем чуда и “почти настоящим писателем”. А уж с каким удовольствием перечитываются потом эти самодельные книжки!!! И с каким нетерпением ребёнок хочет научиться читать! Ведь тогда он станет независим от родительского чтения, и ему уже не придётся ждать до завтра, чтобы узнать, чем закончились приключения Героя! Поэтому не стоит забывать о старых, веками проверенных сказках, которые, чего тут скрывать, интересны не только детям, но и нам, их родителям.

Ведь самое главное, чему учит нас сказка — оставаться в душе ребёнком, а значит, чуть-чуть Волшебником.

«Гадкий утенок»

«Гадкий утенок» — это сказка, написанная датским прозаиком и поэтом, автором всемирно известных сказок для детей и взрослых, Гансом Кристианом Андерсоном (1805-1875). В сказке рассказывается о маленьком утенке, которого постоянно обижают другие обитатели птичьего двора. Но это продолжается недолго, так как со временем маленький утенок превращается в прекрасного белого лебедя – самую красивую птицу среди всех. Эта сказка нравится как взрослым, так и детям, потому что здесь показан личностный рост, превращение, изменение в прекрасную, более лучшую сторону. Сказка, вместе с тремя другими произведениями Андерсона, впервые была опубликована 11 ноября 1843 года в Копенгагене, Дания, и была очень критично воспринята публикой. Однако, сказку сразу включили в репертуар оперного театра, по мотивам сказки был поставлен мюзикл, а так же был снят анимационный фильм. Это произведение не относится ни к фольклору, ни к народным сказкам, так как было придумано Гансом Кристианом Андерсоном.

Это одна из тех сказок, прочитав которые, мы понимаем, что мы не такие, какими кажемся на первый взгляд. Все мы разные, все мы отличаемся друг от друга, но одно дело – знать, что ты не такой, как остальные, другое же – удивляться собственному, неожиданному, прекрасному перевоплощению. Каждый из нас должен научиться прощать себе былые ошибки, учиться меняться в лучшую сторону и стремиться к саморазвитию и самопознанию.

Животный мир

Животные в русских народных сказках олицетворяют собой качества человеческого характера. Сложились «штампы» образов, одинаковые для всех сказок. Например, Лиса — плутовка и обманщица. Она олицетворяет хитрость, обман, склонность к уловкам. Она будет притворяться слабой, пускать в ход красноречие чтобы добиться своего. Но Лиса часто наказывается за свои проделки (получает заслуженное наказание за обман), особенно если ее хитрости причиняют серьезный вред кому-то из героев. Волк олицетворяет жадность и злобу. Но, в то же время, он глуп и легко поддается обману состороны более хитрых персонажей сказки. Особенно часто встречается противостояние Волка и Лисы, причем, Волк снова и снова попадается на лисьи уловки, как бы он ни зарекался верить Лисе. Но Волк — это и олицетворение смерти (так как он часто кого-нибудь съедает). Но добрые и умные персонажи всегда побеждают волка. Медведь в сказках представляет собой грубую силу, неповоротливость, тугоумность. Он может быть или свирепым, или добрым и наивным. Медведь, как хозяин леса, обладает властью над другими животными. В образе Медведя можно проследить параллель с образами богатых помещиков-крепостников. В итоге, такой медведь всегда оказывается побежденным. Но иногда Медведь олицетворяет и добрые силы природы, одаривая и помогая герою за трудолюбие и честность. А мелкие животные в сказках (зайцы, мыши) — трусоваты, но добры. Они готовы помочь, этохорошие друзья. А в трудные минуты в них может проснуться и настоящая храбрость. Правда, победы они одерживают чаще случайно, так как ни умом, ни силой не могут сравниться с другими персонажами. Так что русские народные сказки не так просты, как это может показаться на первый взгляд. Они учат нас многому, поэтому сказки надо читать даже взрослым.

Сказка важна не только для познания окружающего мира, но и как воспитательный момент. В сказках есть предостережения, поучительная мораль, демонстрация положительного стиля поведения. Например, в “Сказке про сестрицу Аленушку и братца Иванушку”:1. Слушайся старших.2. Воду из незнакомых водоемов пить нельзя. Сказки “Морозко” и “Крошечка-Хаврошечка” указывают на ценность вежливости, доброго отношения к людям, трудолюбия, уважения к старшим. “Снежная королева” показывает пример дружбы, любви, взаимопомощи и достижения поставленной цели. Иванушка в русских народных сказках оказывается не жадным, сообразительным и самым успешным, а его образ учит верить в себя и свои силы. Мамы часто защищают своих детей предупреждением – “не разговаривай с незнакомыми взрослыми”, тому же учит ребенка и сказка “Красная шапочка”. Примеров таких можно привести тысячи, ведь каждая сказка несет в себе скрытый поучительный момент. Сказка учит не отчаиваться в трудные минуты и всегда преодолевать трудности. Ведь главный герой тоже берется за выполнение невыполнимых заданий, за решение невероятных загадок

Сказка учит тому, как важно каждому человеку иметь друзей. И тому, что если ты не бросишь друга в беде, то и он поможет тебе в трудную минуту

Сказка учит не судить о людях по их внешнему виду. Ведь в них любая лягушка легко может оказаться прекрасной девицей, а чудовище – заколдованным принцем. Сказка учит слушаться родителей. Ведь сын или дочь, выполняющие поручения батюшки и матушки в сказках, всегда оказывается в более удачной позиции, чем их нерадивые братья и сестры. Зачастую сказка учит и патриотизму. Не зря ведь рыцари с такой готовностью бросаются защищать родную землю от иноземных захватчиков. И наконец, сказка учит нас проявлять смекалку, не спешить с решением той или иной задачи, обдумывать свои решения. Кстати, некоторые сказки было бы полезно перечитать и взрослым. Вырастая, мы частенько забываем, что в конце добро всегда побеждает зло, что любые трудности преодолимы, что прекрасный принц на белом коне уже ищет свою принцессу. Поэтому читайте сказки детям, читайте вместе с детьми и позволяйте себе хоть на минутку побыть в детстве, вспомнить любимые сказки и посетить волшебную страну.

Источник

Смысл, спрятанный от нас

Изначально сказка «курочка Ряба» была намного длиннее, и история была в ней другая. Когда разбилось яйцо, в деревне начались настоящие страсти: попадья пироги выкинула, сорока ноги поломала, а в одной из версий, кто-то даже повесился. Видимо один из рассказчиков решил не пересказывать всю эту ужасную историю и придумал хороший финал. Так сказка дошла до наших дней, но совсем лишилась какого-либо смысла.

Специалисты, которые исследуют фольклор, имеют разные мнения по поводу этой сказки. Одни говорят, что яйцо олицетворяет созидание и разрушение мира. Дед с бабкой смотрят на него, радуются, как бы созидают мир. Само по себе яйцо означает рождение, золото олицетворяет смерть, мышка, разбивающая яйцо, как посредник между двумя мирами, жизнью и смертью.

Некоторые специалисты проводят параллель между сказкой и историей из библии про Адама и Еву. Где они бабка с дедкой, а яйцо — яблоко. Еще одна версия, что бабка с дедкой олицетворяют в сказке старость. Они настолько слабы, что не могут разбить яйцо, а мышка разбила. Возможно, эта сказка о взаимосвязи событий, когда люди раздувают из мухи слона, и от этого начинают страдать люди. Вот такая казалось бы небольшая сказка, которую мы читаем своим детям и вот так много смыслов может быть заложено в ней. Остается только выбрать то, что кажется наиболее подходящим вариантом.

Креативность и простота против рациональности и практичности

Главный герой русских сказок Иванушка-дурачок учит тому, что есть вещи поважнее, чем практичность, расчетливость, рассудительность и напряженная работа для достижения цели. Эти качества, так же как и жадность и коварство, в русском фольклоре свойственны лишь отрицательным героям.

Можно сказать, что сказочный Иванушка выступает против основных ценностей капиталистического общества. Он оказывается самым умным среди множества окружающих его дураков, не отличаясь рациональностью, практичностью и не стремясь к богатству.

Иванушка учит тому, что в русских сказках побеждает тот,кто принимает свою судьбу со всеми ее плюсами и минусами, помогает всем, кто встречается ему на пути (а потом они помогают ему), и оказывается способным на не совсем логичные, зачастую противоречащие здравому смыслу, но оригинальные поступки. Те, кто живет ради наживы и приобретения богатства, в русских сказках остаются ни с чем, а тот, кто не гоняется за деньгами, и мыслит креативно, получает полцарства и царевну в жены.

Можно предположить, что нация, воспитанная на таких сказках, никогда не сможет превзойти с точки зрения работоспособности, трудолюбия, практичности и расчетливости другие народы, зато, когда понадобится сварить «кашу из топора» и проявить чудеса сообразительности, смекалки и изобретательности, окажется в числе первых. Поэтому, видимо, России нужно сконцентрироваться на креативе и оригинальных идеях, а не на повышении производительности труда и работоспособности населения. Именно так она сможет реализовать свой национальный потенциал.

Конечно, есть в русских сказках и герои действия. Прежде всего, это былинные богатыри (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович и другие), воплощающие в себе идеал народного воина. Но все-таки наибольшей популярностью в русском фольклоре пользуется простоватый, не очень трудолюбивый, но бескорыстный, жалостливый и креативный Иванушка.

Сказка — семейный психолог

Русская сказка в ненавязчивой форме открывает важные жизненные истины.

Вот то, чему учат народные сказки:

строить семейные отношения, любить свою семью

(«Волк и семеро козлят», «Лисичка со скалочкой», «Снегурочка», «Морозко»);

ценить настоящую дружбу

(«Лапоть, Соломинка и Пузырь», «Кот, Дрозд и Петух», «Крылатый, мохнатый и масленый»);

не обижать маленьких, уважительно относиться к старости, слушать старших

(«Заюшкина избушка», «Гуси-Лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»);

бороться с человеческими пороками: ленью, жадностью, скупостью, глупостью

(«Лиса и журавль», «Петух и золотая мельничка», «Зимовье зверей»);

решать сложные ситуации с помощью смекалки, хитрости, остроумия, упорства и труда

(«Ивашечка», «Бобовое зернышко», «Вершки и корешки», «Умный батрак», «Лиса и рак»);

побеждать зло добром

(«Бычок — соломенный бочок», «Царевна Лягушка», «Финист-ясный сокол», «Иван — крестьянский сын и Чудо-Юдо» ).

К тому же в сказке отражается эпоха, время, быт, нередко, оценка политических событий. И даже это еще далеко не все, чему учит сказка при правильной ее подаче. Например, старших детей на примере сказки можно учить анализировать, рассуждать, подмечать, сопоставлять вымысел с реальностью.

«Человек — это звучит гордо!» (М. Горький)

Все мы живем в обществе. Каждый день мы встречаемся с подобными себе людьми, общаемся с ними. Рано или поздно каждый начинает задумываться: для чего он живет, какова его цель, куда он стремится. «Человек — это звучит гордо!» — сказал всем нам известный русский писатель Максим Горький. Что же он имел ввиду? Давайте поразмыслим.

Человек отличается от животных не только тем, что ходит на двух ногах, умеет работать и говорить.

Человек имеет моральные ценности, совершенно другие чувства, которые чужды животному миру. Каждый человек,

каждая личность созданы на этой земле для какой-то определенной цели. Я считаю, что каждый из нас должен стремиться создавать что-то новое и прекрасное, приносить другим пользу. Но прежде всего нужно быть высокоморальным человеком, иметь чувство собственного достоинства, не расточать себя по мелочам, быть добрым и отзывчивым.

Как часто мы видим на улице особ, которых стыдно назвать людьми. Они совершенно потеряли свое достоинство, свой моральный облик. Стали похожи в буквальном смысле на животных. Их вид вызывает сочувствие. Когда я вижу их, мне хочется крикнуть: «Люди! Опомнитесь! Оставьте свои животные привычки, станьте снова людьми, верните свое достоинство и мораль. И помните: нельзя просто иметь звание человека. Нужно им быть!»

Уникальность героини

Варвара («Гроза»), характеристика которой не может быть однозначной, по-своему уникальна. Она далеко не глупа, остроумна, имеет сильный характер и вызывает у читателей определенную симпатию. Например, в отличие от трепетной Катерины, она совершенно не боится грозы. Кроме того, она вовсе не считает обязательным соблюдать патриархальные обычаи, принятые в ее среде. Несмотря на воспитание, она прекрасно умеет отличать хорошее от плохого, и сочувствует Катерине. Но разделять ее трагическую судьбу вовсе не желает. У Варвары одна надежда – найти подходящего мужа и вырваться из плена «темного царства». Она покидает дом, когда понимает, что ее планы могут потерпеть крах. Эта девушка, без сомнения, являет собой тип сильной личности, способной самостоятельно мыслить и принимать решения.

Теперь вы знаете, что не только Катерина может вызвать интерес в пьесе «Гроза» (Островский). Варвара – не менее яркий персонаж, который, правда, постоянно находится в тени главной героини. Но ее образ воплощает в себе зарождение нового типа русской женщины – свободной от мрачных предрассудков старины и способной отстоять собственную независимость.

Вариант 1: Каким должен быть хороший учитель

Хороший учитель подобен ангелу, направляя своих учеников к успеху с терпением, сочувствием и любовью. В рассказе Валентина Распутина «Уроки французского» главный герой — мальчик, который борется с голодом и нищетой в послевоенной Сибири. Но среди трудностей он находит маяк надежды в своей учительнице французского языка Лидии Михайловне, которая делает все возможное, чтобы помочь ему.

Лидия Михайловна не только учительница, но и мать для мальчика, обеспечивающая его едой и кровом, когда у него их нет. Она видит его трудности и хочет изменить его жизнь к лучшему. Она предлагает ему дополнительные уроки французского языка у себя дома, не только чтобы помочь ему улучшить знания по предмету, но и чтобы дать ему безопасное место вдали от плохой компании, в которую он попал.

Подход Лидии заключается не только в оказании академической, но и эмоциональной поддержки. Она признает гордость и скромность мальчика и пытается найти способы помочь ему, не заставляя его чувствовать себя неловко. Когда она понимает, что мальчик не хочет принимать еду от нее напрямую, ей приходит в голову идея поиграть с ним в игру, чтобы заработать деньги на еду.

Хороший учитель — это тот, кто понимает потребности своих учеников и подстраивает свое преподавание под эти потребности. Лидия понимает, что мальчик борется с голодом, и предлагает ему еду и поддержку в дополнение к обучению французскому языку. Она также понимает, что мальчик не преуспевает в традиционном классе, и предлагает ему более индивидуальный подход к обучению.

Кроме того, хороший учитель — это тот, кто готов пройти лишнюю милю, чтобы помочь своим ученикам, даже если это означает пожертвовать собственной работой или репутацией. Преданность Лидии мальчику достойна восхищения, она готова бросить работу и уехать из города после того, как ее обвинили в непристойном поведении по отношению к мальчику.

Рассказ «Уроки французского» учит нас тому, что хороший учитель должен быть человеком сострадательным, преданным и готовым пойти на все, чтобы помочь своим ученикам. Учитель, который понимает потребности своих учеников и предлагает им поддержку и руководство, может изменить жизнь ученика к лучшему. Лидия Михайловна — яркий пример того, каким должен быть хороший учитель.

Краткая биография

На момент описанных в рассказе событий Лидии Михайловне было всего 25 лет. Она успела поработать на Кубани, после чего ее отправили в маленькую районную школу. Ее задачей было обучение детей французскому языку.

Интересно то, что именно ее внешность Распутин описывает подробно:

  • правильное и мягкое лицо;
  • черные коротко стриженные волосы;
  • глаза с небольшой косинкой.

Ученик составляет подробное описание учительницы. Он видит ее красоту, аккуратность, чувствовал запах духов. Поразила его и квартира — чистая, уютная, заставленная книгами. В ней даже был радиоприемник, неслыханная по тем временам вещь.

Польза сказок

Этот литературный жанр очень интересен и важен. Даже в творчестве великого поэта А. С. Пушкина они сыграли важную роль. «Что за прелесть эти сказки!» — писал А. С. Пушкин. И первую поэму в этом жанре — «Руслан и Людмила» — он написал, будучи двадцатилетним юношей (в 1818 г.)

В сказочных историях всегда есть отчетливая грань между плохим и хорошим, злом и добром. Персонажи своими действиями создают образы поведения хорошего и плохого человека. И ребенок начинает следовать примеру полюбившихся сказочных героев. Черты характера персонажей влияют на основные черты характера ребенка, которые закладываются в детском возрасте. При чтении забавных сказочных приключений формируются основные черты характера: справедливость и порядочность, честность и благородство, искренность и верность, развивается внутренний мир малыша.

В сказках, в отличие от басен, четко не выделена мораль, но она присутствует в каждой, даже небольшой, истории. Вот примеры того какой урок можно из них вынести.

  • Всегда проявлять смекалку и никогда не сдаваться учит чудесная история в стихах «Конек-горбунок», написанная П. П. Ершовым.
  • Главное, чему учит А. С. Пушкин в сказке «О золотом петушке», — это то, что обещанное всегда нужно выполнять, а данное слово сдерживать.
  • Терпенье и труд все перетрут — так можно сказать о морали истории, написанной С. В. Михалковым «Три поросенка».
  • А стихотворения «Мойдодыр» и «Федорино горе» К. И. Чуковского разъясняют детишкам важную тему личной гигиены и чистоты.
  • Истинная любовь и дружба, душевная чистота и верность могут победить чары злой волшебницы и растопить даже «ледяное» сердце — это описывается в сюжете произведение «Снежная королева» Г. Х. Андерсена, похожий смысл заложен и в историю о Русалочке.
  • Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе — точность этого высказывания демонстрирует народная сказка «Лиса и журавль».

Этот перечень может быть бесконечным. Учащиеся должны записать «сказочную» мораль в свою рабочую тетрадь в виде сообщений. И использовать их как алгоритм действия для становления личности.

Совместное чтение семейные традиции

Чтение взрослым ребенку уютный, семейный отдых. Он успокаивает подвижную детскую психику, пробуждает воображение, заставляет подумать

После прочтения произведения важно, чтобы малыш отвечал на вопросы родителя, старался пересказать прочитанное. Это будет развивать его концентрацию и память. Важнейшей задачей чтения является привитие малышу любви к книгам

Замечательно, если родители тоже любят читать, тогда ребенок будет видеть перед собой положительный пример

Важнейшей задачей чтения является привитие малышу любви к книгам. Замечательно, если родители тоже любят читать, тогда ребенок будет видеть перед собой положительный пример.

В возрасте 5-6 лет можно постепенно начинать учить малыша читать. Читающий ребенок грамотнее своих сверстников, у него большой словарный запас и широкий кругозор. Обученный грамоте ребенок легче адаптируется к учебе в первом классе, ему проще дается школьная программа.

Учиться читать можно и в домашних условиях, но лучше доверить образование малыша профессионалам. Опытный педагог сможет последовательно обучить ребенка чтению, начиная с изучения звуков и алфавита, заканчивая таким уровнем, на котором ребенок сможет довольно бегло воспроизводить текст.

Совместное чтение это не только вклад в будущее малыша, но и приятное времяпрепровождение, которое оставит теплые воспоминания и у взрослого, и у ребенка. Читайте книги всей семьей.

Сказки – древняя традиция передачи знаний

Пусть нынешним людям кажется, что сказки – сплошь выдуманные истории. Северные же старики знают: быль – что смола, а небыль – что вода. Сказки, не находящие отражение в душе народа, быстро умирают, подобно тому, как капли воды скатываются со ствола дерева. Только подлинные истории с глубоким смыслом подобны смоле, которая застывает и навсегда сохраняет волшебный миг сказки.

Знаете ли вы, что в начале XX века пытались создавать истории, напоминающие русские былины, только героями их были вожди и цари? Много подобных историй вы запомнили сами? Искусственно созданные былины, даже напоминающие по форме настоящие северные сказания, не прижились в народе. Сказкой становится только та история, которая задевает что-то в душах людей. В этом настоящая польза сказок: читая их, можно уловить, что же было для наших Предков самым важным, какие ценности сохраняли славяне, какие уроки передавали от отца к сыну.

Зачем нужны сказки? Тут найдутся два ответа: о пользе волшебных историй для детей и для взрослых.

Учитель в рассказе Уроки французского (образ учителя) сочинение

Известное произведение Валентина Распутина «Уроки французского» повествует нам о жизни мальчика и его отношениях с учительницей Лидией Михайловной.

Ученик средней школы, семья которого находится в нужде, не понаслышке знает о том, что такое голод. Из-за того, что мальчику регулярно нужно пить молоко, он решает подзаработать, играя в «чику» с сомнительной компанией. Это «увлечение» проходит, а на смену ему приходят уроки французского, которые учительница Лидия Михайловна дает мальчику индивидуально, желая помочь как в учебе, так и материально. Герой отказывается просто так брать деньги и соглашается играть с учительницей в азартную игру.Таким образом он все же берет деньги, выигрывая их. Прознав о делах ученика и учителя, директор увольняет Лидию Михайловну.

Образ учителя в данном произведении – образ человека, который не просто пришел в профессию, но и отдает себе отчет в том, какие шаги порой ему придется предпринимать – смелые, творческие, судьбоносные для него самого. Вполне вероятно, кто-то другой на месте Лидии Михайловны махнул бы рукой на ученика и его трудности в освоении иностранного языка, но не главная героиня рассказа Распутина. Она хочет помочь и подбодрить ребенка, видя его незавидное положение. Она находит путь к сердцу ребенка и рискует, но тем самым воодушевляет ученика. Это достойно уважения и похвалы. Это тот самый учитель, который совершает маленькую революцию в жизни одного человека, и может считает, что не преуспел в своем мастерстве, но весьма влияет на судьбу ребенка и его мировосприятие .

Когда мы сталкиваемся с образом Лидии Михайловны, то, возможно, нам покажется, что таких учителей не существует в действительности. Но…Давайте стараться верить в лучшее и надеяться, как поверила Лидия Михайловна в мальчика и растопила, пожалуй, не одно черствое или скептичное сердце своей историей.

Так, рассказ и герои Распутина – это прекрасный образец отношений учителя и ученика, построенных на доверии и заинтересованности. Будем надеяться, что каждый, читающий и прочитавший произведение, проникнется не только атмосферой времени, но и важным человечным посылом о доброте, готовности помогать и ответственности, взяв которую, часто приходится претерпевать последствия, но это совсем не значит, что вы поступили плохо.

Эссе «Сказка о моей жизни»

Наталья Володина

Эссе «Сказка о моей жизни»

Эссе «Сказка о моей жизни»

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своими мыслями о том, почему я выбрала профессию воспитатель.

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были… Так начинается сказка. Ещё в детстве нам мамы сказки читали, а сейчас мы читаем их детям. Как много сказок добрых, веселых, поучительных. В сказках описывается жизнь, а в жизни порой бывает, как в сказке…

Моя работа – это сказка, чудесное превращение речи в понятную, ясную, чёткую.

Когда — то я тоже была маленькая и посещала детский сад. Мне, повезло, у меня была самая настоящая, любимая, добрая, красивая воспитательница. На протяжении всех лет я вспоминаю образ своего воспитателя и храню до сих пор. В детстве, когда я была, еще маленькой мне всегда хотелось, быть воспитателем, я всегда себе говорила, окончу школу, и пойду, в училище учится на воспитателя. И моя мечта вот так и сбылась, закончила я училище и вот я – воспитатель! Что такое детский сад для меня? Это малыши «маленькие деятели»

, которые стремятся познать этот мир, и познакомится с миром людей, природы, предметов. Это маленькие личности со своими привычками, характером, способностями. И главное предназначения мое, как старшего друга, помощника, наставника обогатить опыт детей, пробудить творческую и познавательную активность, стимулировать желания узнавать что — то новое.

В своей работе я стремлюсь, чтобы каждый ребенок со своими склонностями и интересами приобрел опыт успешной творческой деятельности. Я считаю, что любовь к детям, главная черта воспитателя, которая, мне лично помогает создать дружеские и доброжелательные отношения с детьми и родителями. Постоянно работать над собой, узнавать что-то новое, интересное создать такую атмосферу, где каждый маленький человечек чувствовал бы себя комфортно.

Я надеюсь и стремлюсь к тому, чтобы у моих воспитанников были такие же, приятные воспоминания, как и у меня, о своей воспитательнице и о детском саде. Моя педагогическая философия очень проста «Чтобы озарять светом других – нужно носить Солнце в себе.

Моя профессия – сказочная, моя любимая работа – это обыкновенное чудо, чудо, которое происходит в обыкновенной жизни.

Мне хочется ещё много-много лет помогать детям, радовать их родителей, быть немного волшебницей и совершать обыкновенное чудо!

Я выступление гордо завершая,

Я вам скажу коллеги не тая.

Мне не нужна профессия другая,

Горжусь я тем, что воспитатель я!

Несколько интересных сочинений

Один из босяков — Сатин — арестант, убийца и шулер. Константин Сатин был телеграфистом в молодости, попал в ночлежку после того, как вышел из тюрьмы.

Первые художественные произведения, с которыми мы знакомимся – сказки. Их читают и рассказывают родители, их первыми разбирают на уроках литературы в начальных классах.

Александр и отец Кати очень связаны между собой, это два положительных героя. Капитан Татаринов всегда был примером и идеалом для Александра. Он во всем смотрел на него. Когда Александр

Одним из основных персонажей произведения является учитель французского языка Лидия Михайловна, являющаяся классным руководителем в пятом классе школы, расположенной в небольшом сибирском районном центре.

Писатель изображает учительницу в качестве молодой женщины двадцати пяти лет, побывавшей замужем.

Характерными чертами Лидии Михайловны являются ее тонкий ум, отзывчивость, чуткое и доброе отношение к окружающих людям.

Лидия Михайловна отличается красивой, привлекательной внешностью, имеющей правильные черты лица и раскосые глаза, которых она немного стесняется и порой прищуривается.

В классе Лидии Михайловны обучается главный герой рассказа, смышлёный мальчишка, приехавший в город из далекой глухой деревеньки, которому не удается постичь сложный иностранный язык.

Однажды заметив на лице мальчика следы от ударов, Лидия Михайловна узнает, что ребенок с целью приобретения стакана молока решил играть со старшеклассниками на деньги.

Сочувствуя бедственному положению мальчишки, учительница принимается оказывать ему всяческую помощь и поддержку. Лидия Михайловна назначает ему дополнительные уроки, которые проводит у себя дома, где пытается угостить ребенка вкусным ужином и десертом, анонимно отправляет посылки в адрес мальчика с продуктами и различными мелочами. Но ее попытки не венчаются успехом, поскольку главный герой обладает скромностью и чувством собственного достоинства, не позволяющим ему признавать существующие проблемы и принимать дары от посторонних людей.

Лидия Михайловна с уважением относится к решению гордого мальчика, уважая его силу воли, но пытается хоть каким-то образом поддержать маленького гордеца. Поскольку женщина имеет неплохую работу с хорошим заработком, она задумывает начать играть с мальчиком на деньги для того, чтобы дать ему возможность заработать на продукты питания самостоятельно.

Данный неблаговидный поступок преподавателя становится известным для окружающих людей и Лидия Михайловна, уволившись с должности, вынуждена покинуть сибирский городок и вернуться на родные кубанские места.

Повзрослев, главный герой постоянно вспоминает уроки, данные ему доброжелательной учительницей, воспитавшие в мальчике человечные и порядочные качества, и ощущает чувство глубокой благодарности к самому лучшему преподавателю французского языка, к Лидии Михайловне.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: