Вариант 2
Для начала стоит напомнить год, в котором написание романа было завершено – 1859. В это время у государственного руля стоял уже Александр II. Будучи образованным и деятельным человеком, он прекрасно понимал ошибки правления своего отца Николая I, приведшие к следующим последствиям: разгул коррупции и бюрократизма, застой в экономике, жестокое подавление либеральных устремлений.
Заняв трон, Александр и ряд государственных деятелей приступили к реорганизации российского общества: готовились законы о местном самоуправлении, отмена крепостного права, ряд мер, направленных на развитие торговли.
Наконец, предприимчивые люди получили государственную поддержку для реализации своих проектов. Новый образ жизни не всем пришелся по душе. В особенности, тем самым «закоренелым» дворянам, которые считали беззаботный образ жизни своей привилегией. Не барское это дело – бегать, суетиться, зарабатывать. Их раздражало ускорившееся течение жизни.
Именно таким барином в несколько утрированном виде, предстает перед нами главный протагонист романа Илья Обломов. Живет он в городе, но ведет типичный провинциальный поместный образ жизни. Он не способен ни к какому систематическому труду и главное его занятие заключается в лежании на диване. Друг Обломова по имени Штольц — полная противоположность главного героя: он деятелен, занимается многими торговыми делами.
Еще в детстве они были соседями, но какие разные они были. Если Штольц рос в строгости, с ранних лет учился противостоять трудностям жизни, то Обломова же холили и лелеяли, не давая проявить свое мужское начало. Результат, как можно заметить, оказался виден в их взрослом возрасте.
Разные стили воспитания, разные люди впоследствии.
Навязанный родителями праздный образ жизни так укрепился в Обломове, что даже сильное чувство любви не способно заставить его действовать иначе. Эта заложенная программа «Обломовщины» неизменна, с ней же он и умирает. Эта невозможность измениться терзает как читателя, так и самого главного героя. В этом и состоит трагедия произведения.
Так называемая «Обломовщина» системное явление, которое возможно преодолеть лишь в следующем поколении.
Как уже было отмечено, произведение было написано в 1859 году, за два года до отмены крепостного права. После 1861 года дворянству, так или иначе, пришлось бы сбрасывать ярмо застойной поместной жизни и включиться в активную торговую и хозяйственную жизнь, поскольку оно лишалось дешевой рабочей силы.
Обломова же действительно жаль. Он стал заложником системы, взрастившей его. Сам по себе он был человеком высоких моральных принципов. Если бы ему удалось соединить деятельность и его положительные душевные качества, то ему бы не было цены в либеральной России 60-х годов XIX века.
Прошел ли испытание любовью Обломов?
Нельзя дать однозначного ответа на вопрос, прошел ли герой испытание любовью. С одной стороны, он не смог стать лучше, не смог переступить через свою лень и мечтательность, начать новую, активную, совершенно другу жизнь, противоположную его постепенной деградации на диване. С другой же стороны, как и по сюжету сказок, герой в конце обретает ожидаемое счастье – спокойствие в доме Пшеницыной. В таком случае допустимо, что испытание состояло в проверке истинных ценностей героя: готов ли он ради эфемерных идеалов Ольги изменить своим истинным мечтам. Гончаров не дает нам точного ответа, поэтому роман оставляет открытыми вопросы, над которыми продолжают размышлять и современные читатели, раскрывая для себя все новые грани гениального произведения.
Сочинение на тему «Испытание любовью Обломова» опубликовано исключительно в ознакомительных целях для учащихся 10х классов.
Посмотрите, что еще у нас есть:
для самых рациональных —
Краткое содержание «Обломов»
для самых нетерпеливых —
Очень краткое содержание «Обломов»
для самых компанейских —
Главные герои «Обломов»
для самых занятых —
Читательский дневник «Обломов»
для самых любопытных —
Анализ «Обломов» Гончаров
для самых крутых —
Читать «Обломов» полностью
Тест по произведению
-
/19
Вопрос 1 из 19
Самые популярные материалы августа для 10 класса:
Краткое содержание «Гиперболоид инженера Гарина»
Почему Рогожин убил Настасью Филипповну?
Краткое содержание «Братья Карамазовы»
Краткое содержание «Дом, где разбиваются сердца»
Князь Мышкин
Краткое содержание «Сто лет одиночества»
Краткое содержание «Идиот»
Краткое содержание «Тупейный художник»
Краткое содержание «451 градус по Фаренгейту»
Анализ «Бахчисарайский фонтан» Пушкин
Два типа русской женщины
Женщины в романе Гончарова «Обломов» – это два основных типа русской женщины, которые были превалирующими в российском обществе 19 века и существуют и в наши дни, хотя и в несколько модифицированном виде.
Агафья – представительница классического типа русской женщины, хранительница очага, всегда уступающая мужу по активности, всегда согласная с мнением мужа и обожающая его во всех его проявлениях. Она словно часть той самой далекой и «прекрасной» Обломовки, своеобразного рая для каждого русского человека – места, где можно ни о чем не заботиться, проводя время в спокойном отдыхе и приятных мечтах и раздумьях. В отличие от Ольги, Агафья не находится в вечном поиске знаний, собственного счастья или цели жизни, не пытается изменить мир вокруг себя – она принимает все, что ей дается, и любит мир, в котором она живет. Некоторые исследователи указывают на скудоумие Пшеницыной, однако ее нельзя назвать дурой – она все делает так, как велит ей сердце. И если Ольга пыталась изменить, сломать Обломова, вывести его из полусна и омертвения, то Агафья наоборот старается всячески сохранить вокруг Ильи Ильича атмосферу «обломовщины», состояние инертности и сонной размеренной и сытой жизни, близкой ей самой – то есть, по своему, заботится о непрерывном счастье мужа.
Ольга является новым для российской ментальности типом русской женщины. Воспитанная под влиянием прогрессивных идей Европы, девушка видит перед собой целый мир, не заканчивающийся сковородками и штопаньем одежды мужу. Она не перестает учиться, постоянно просит Штольца и Обломова рассказать ей что-то новое, непрерывно развивается и стремится вперед – к новым знаниям, обретению высшего человеческого счастья. Однако образ Ольги трагичен – русское общество еще не было готово к появлению сильных женщин-деятелей, какой могла бы стать Ильинская. Судьба даже самой умной и начитанной девушки была предопределена и оканчивалась банальным домашним хозяйством и семьей, то есть пресловутой «обломовщиной» – тем, чего так боялся Штольц и чего хотела избежать в отношениях с Обломовым Ольга. После замужества со Штольцем Ольга меняется, ее все чаще одолевает скука и печаль, причина которых кроется во внутреннем неприятии бытовой однообразной рутины, давящей на девушку.
В символическом смысле женские образы в романе олицетворяют времена года. Легкая, мечтательная, деятельная Ольга представляет собой весну (отношения с Обломовым) и лето (замужество со Штольцем). Тихая, добрая, хозяйственная Агафья – плодородную сытую осень и усыпляющую, спокойную зиму. На первый взгляд Ильинская и Пшеницына противопоставляются как женщина нового российского общества и женщина общества патриархального. Однако обе героини только на первый взгляд разные, на самом деле они взаимодополняют друг друга, отображая не только природный цикл становления и угасания женской природы, но и раскрывая затронутые автором вопросы поиска женского счастья и особенностей женской судьбы.
Популярные сочинения
- Сочинение-отзыв о книге Человек-амфибия Беляева Великий бестселлер, роман замечательного русского писателя Александра Беляева заставил почти всю эпоху рассуждать над темами добра и зла, справедливости и возмездия, о правде и лжи
- Птицы — наши друзья — сочинение Птицы на протяжении всех веков были верными спутниками человечества. Они не только украшают наш мир своими цветными перышками и прекрасным пением, но и трудятся на благо человечества и приносят много пользы
- Сочинение Успешный телеведущий Якубович Когда я была маленькая, мы часто с бабушкой смотрели пятничную передачу «Поле чудес». Телеведущим в этой чудо — программе является Леонид Аркадьевич Якубович.
Несколько интересных сочинений
Картина написана художником Андреем Ивановым по древней летописи Нестора о событиях, происходивших в 968 году. Летопись рассказывает о молодом киевлянине, который во время нападения печенегов на Киев бросился через вражеское войско к реке Днепр
Разум нужная вещь в жизни, благодаря ему мы можем размышлять о будущем, строить свои планы и добиваться поставленных целей.
Главным героем сказки «Конек-Горбунок» П. Ершова является молодой смекалистый парнишка Иван. Которого по традиции большинства русских сказок зовут Иван-дурак. Но он далеко не является дураком.
Роман «Обломов» запомнился всем как произведение о всепоглощающей лени, в образе Ильи Ильича. И, наверное, без любовной тематики этот роман стал бы совершенно скучным.
Первая часть книги
Изучение композиции романа в первую очередь предполагает анализ «Обломова». Гончаров в начале своего произведения подробно описывает тот образ жизни, который вел его герой. С начала произведения читатели знакомятся с этим персонажем глазами его посетителей. Но автор также передает и внутреннее состояние Ильи Ильича, который после ухода каждого из гостей пускается в длинные рассуждения, раскрывающие его как человека незаурядного. Проводя весь день дома, не работая и укрывшись от жизни, Обломов тем не менее задается сложными философскими вопросами о смысле существования, цели и перспективах общественной карьеры.
Он пытается понять причину собственной бездеятельности, неактивности и полного равнодушия ко всему происходящему. Акцент на душевное состояние персонажа должен включать анализ «Обломова». Гончаров — мастер создания психологических портретов своих героев. Он показывает, что Илья Ильич — человек, настроенный философски, что мешает ему вести образ жизни, который пытается привить ему его лучший друг детства Штольц.
Сочинение 2
В школе дети учатся целых 11 лет. За 11 лет жизни ребенок получает колоссальное количество знаний. Давайте пофантазируем — как в будущем будет выглядеть школа? Какие приоритеты она перед собой будет ставить?
Мне кажется, в школе кардинально поменяется система образования. Многие предметы будут преподаваться с помощью виртуальных систем. Еще появится система обучения во сне. Когда ребенок спит, а знания «закачиваются» ему прямо в голову. Остается лишь их начать применять на практике. В настоящий момент появляется много смежных предметов: физическая химия, биоинформатика и другие. Многие научные дисциплины идут рядом с компьютерными технологиями. Ряд научных открытий вначале считается компьютерной программой, а потом уже на практике оттачивается. Поэтому компьютерам и компьютерным технологиям будет уделена гораздо более важная роль, чем сейчас. К каждому ребенку необходим будет более индивидуальный подход, чем сейчас. Необходимо развивать индивидуальные способности и возможности. Сейчас каждый ребенок не индивидуализирован. Всем дается одна унифицированная система знаний.
Также изменится и само пространство для знаний. Здания школы будут иные. В классах будет более мягкая и творческая атмосфера и, надеюсь, не будет никакой муштры. В классах будут стоять не парты, а мягкие кресла, коврики. Некоторые предметы может преподавать виртуальный учитель, или учитель находящийся далеко от школы. Хотелось бы, чтобы этот учитель был профессионалом в своей области, возможно научный исследователь, который может также и в школе преподавать детям. Или художник, преподающий изобразительное искусство.
Дневники, тетради, учебники – они все станут в электронном виде. Работы каждого ученика будут доступны. Отличные проектные работы могут посмотреть как учителя, так и ученики. Им будет на кого равняться в будущем.
Я с нетерпением жду школу будущего.
↑ Сочинение на тему «Мой родной язык русский» 3 класс
План
1. Русский язык в нашем доме
2. Уроки русского языка и литературы
3. Любовь к родному языку
Мой родной язык русский. Я разговариваю по-русски дома, во дворе и в школе. Мои предки были русскими и жили всегда в России. Любовь к родному языку передаётся из поколения в поколение в нашей семье. Каждый человек, рожденный в своей стране, может легко научиться говорить на языке своих соотечественников. Но, основу необходимо закрепить.
Главную роль в формировании грамотного литературного языка берет на себя школа. В школе все уроки, кроме иностранного языка, проводятся на родном для нас языке. Мы учимся разговаривать и писать правильно. Я читаю много и понимаю, что наш язык очень красив и велик. Наши народные сказки являются ярким примером богатства и разнообразия русского языка. Сколько интересных и необычных слов можно встретить, читая сказки русских писателей! Поэты в своих стихах показывают нам то, какой русский язык мелодичный и красивый. Человек ведь не только разговаривает на родном языке, он ещё на нем и думает.
Русский язык находиться в душе каждого русского человека. По моему мнению, человек должен относиться с любовью и уважением к своему родному языку
Важно, научиться не только разговаривать по-русски, но и научиться любить свой язык
Популярные сегодня темы
-
План рассказа Стальное колечко Паустовский 3 класс
У леса, в деревне Моховое, жил дед Кузьма со своей внучкой Варюшей. Стояла морозная и снежная зима. У деда закончилась махорка и он сильно кашлял. Если бы покурить, то станет легче.
-
Тема любви в лирике Фета (в творчестве) сочинение
Любовь – это чувство, которое является вдохновляющим для любого поэта. Переживания, эмоции, разочарование, разлука – это струны, используемые поэтом в творчестве.
-
Сочинение Примеры сильного человека из жизни
Сила человека определяется не только его физической формой, но и его умением держать себя в руках в непредвиденных ситуациях, стрессоустойчивостью, способностью общаться вежливо даже с теми, с кем не хочется и игнорированием агрессоров.
-
В чем трагичность судьбы Печорина? сочинение 9 класс
Трагичность его судьбы в том, что он разрушает все вокруг себя. Многие люди (вообще, люди) стараются что-то создавать в своей жизни. Даже если они не строят дом, не открывают фирму, не создают произведений искусства
-
Чацкий — борец или жертва? сочинение
Наверное, нет такого человека, который бы не читал произведение Грибоедова «Горе от ума». И узнать, а главное понять с первого взгляда кем является герой невозможно, да и мнения людей могут разделиться.
История создания романа Обломов (Гончаров)
Роман Ивана Гончарова «Обломов» вместе с трудами «Обыкновенная история» и «Обрыв» образует трилогию. Автор создавал произведение больше десяти лет. Роман «Обломов» имеет длинную историю создания.
Желание создать роман о помещичьей России впервые возникает у Гончарова в 1847 году. О своем замысле писатель сразу же сообщает главному редактору журнала «Современник» с обещанием предоставления рукописи в 1848 году. Однако, к этому моменту ничего сделано не было, поэтому отношения Ивана Гончарова и «Современника» разорвались. Писатель обратился к изданию «Отечественные записки» и продлил срок до 1850 года.
В 1849 году Гончаров создал вставной элемент «Сон Обломова». Эта внесюжетная часть показывает источник «обломовщины», всю ее природу, последствия и причины. Большое влияние на автора оказала его поездка в родной город, Симбирск, где он мог наблюдать «обломовщину» в живую. В маленьком уездном городе помещики жили неторопливо, спокойно, не заботились о своем развитии. Эти впечатления помогли написать Гончарову первую часть.
После возвращения писатель делает перерыв в работе. Ему посчастливилось стать участником кругосветного путешествия в качестве секретаря Е.В Путятина. Это событие легло в основу цикла очерков «Фрегат ”Паллада„».
Все это время Иван Гончаров не прикасался к работе над «Обломовым», однако он очень много думал о произведении.Впервые после длительного перерыва писатель садится за работу над романом в 1857 году во время лечения в Мариенбаде. Работа пошла с бешеной скоростью и была завершена за месяц. В 1859 году роман был опубликован.
«Обломов» — очень личное произведение для автора. В основу образа главного персонажа, Ильи Обломова, лег характер самого автора. Автор также вырос в патриархальной семье. Иван Гончаров отличался от своих коллег медлительностью и мечтательностью, но обладал очень чутким сердцем и острым умом. Иван Гончаров смог развидеть в себе эти свойства и привил их своему герою.
На этом не ограничиваются личные черты писателя в романе. В основу образа Агафьи Пшеницыной легла характеристика матери писателя. После смерти отца воспитанием ребенка занялся крестный отец, а мать Гончарова только обеспечивала им спокойную жизнь со всякими удобствами.
Образы Ольги Ильинской и Андрея Штольца — собирательные. В их характеристику вошло множество человек, которые поражали автора, были его идеалами и кумирами. Елизавета Толстая, один из прототипов Ольги Ильинской, была образцом женского ума для писателя. Екатерина Майкова удивляла его своей целеустремленностью и активной жизненной позицией. Образы этих женщин легли в основу характера возлюбленной главного героя. В основу образа Штольца вошли черты, враждебные, по мнению автора, русскому характеру. Это деятельность, строгость, активность, тяга к обучению и совершенствованию.
Работа над романом «Обломов» была очень долгой и упорной. Автор вложил в произведение всю свою душу, выразил свою позицию, поднял важную проблему.
Несколько интересных сочинений
Эту принцессу родители обожали с самого начала, так как она была очень долгожданным ребенком. Родители уже почти потеряли надежду на то, что у их страны будет наследник или, хотя бы, наследница.
Радищев, как и многие современные ему российские и зарубежные писатели, ориентировался на культуру восприятия своего времени, нравы современников. Это, естественно. Побудило его творить в стиле сентиментализм.
Даже не верится, что Новый год скоро. Раньше, когда я был маленьким (в первом классе), я очень ждал Новый год. Я дни в календаре зачеркивал. Я плохо спал даже. Мне хотелось, чтобы быстрей наступил праздник, каникулы
Родина и природа неразрывно связаны между собой. Природа является гордостью моей страны, я пользуюсь ее ресурсами, наслаждаюсь пейзажами и могу вносить свой вклад. Ни одна страна не может похвастаться таким богатством, как природа моей Родины
Рассказ Василия Шукшина «Срезал» очень впечатлил меня. Несмотря на отрицательную атмосферу, которая чувствуется на протяжении всего рассказа, в нем есть много ярких моментов и необычных деталей, над которыми можно поразмыслить
Почему история любви Ольги и Обломова заведомо была трагична?
Чтобы понять, почему взаимоотношения Обломова и Ольги были обречены на расставание, достаточно сравнить характеры персонажей. С Ильей Ильичом читатель знакомится еще в начале произведения. Это уже состоявшийся мужчина тридцати лет, воспитанный «комнатным цветком», с малых лет привычный к безделью, спокойствию и размеренной жизни. И если в юности Обломов пытался действовать наравне с активным, целеустремленным Штольцем, то его «тепличное» воспитание и интровертный, мечтательный характер после первой же неудачи в карьере привели к отчуждению от окружающего мира. На момент знакомства с Ольгой Илья Ильич был полностью погрязшим в «обломовщине», ему было лень даже встать с постели или написать письмо, он постепенно деградировал как личность, погружаясь в мир неисполнимых мечтаний.
В отличие от Обломова Ольга предстает личностью яркой, целеустремленной, постоянно развивающейся и стремящейся открывать все новые и новые грани окружающего мира. Не удивляет и ее дружба со Штольцем, который, подобно учителю, помогает ей развиваться, предлагает новые книги и утоляет ее жажду безмерного познания. Героиня красива не столько внешне, сколько внутренне, что и привлекло к ней Илью Ильича.
Любовь Обломова и Ольги – соединение двух противоположностей, которым не суждено было быть вместе. Чувства Ильи Ильича были скорей любованием, чем истинной любовью к девушке. Он продолжал видеть в ней эфемерный образ своей мечты, далекой и прекрасной музы, которая бы его вдохновляла, не заставляя полностью меняться. Тогда как любовь Ольги в романе «Обломов» Гончарова была направлена именно на это преобразование, изменение возлюбленного. Девушка не пыталась полюбить Обломова, таким, каким он есть, – она любила в нем другого человека, того, кого она из него может сделать. Сама Ольга считала себя практически ангелом, который осветит жизнь Ильи Ильича, только вот уже взрослый мужчина хотел простого, «обломовского» семейного счастья и не был готов к резким переменам.
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Тыва
ГАОУ ДПО «Тувинский институт развития образования и повышения квалификации»
Направление «Конкурс творчества учащихся на родных, включая русский, языков»
«Мой родной язык – мое сокровище»
Выполнила: Монгуш Уяна Мергеновна,
ученица 8-го класса
МБОУ «Дус-Дагская СОШ Овюрского кожууна»
Преподаватель: Донгак У.Ы.,
учитель родного языка и литературы
Мой родной язык – мое сокровище
ученица 8-го класса Дус-Дагской СОШ
Родной язык – святой язык,
отца и матери язык.
Родной язык – это святой язык, это язык отца и матери, предков. На нем мои родители мне пели колыбельные песни, рассказывали сказки. С этим языком я засыпаю и просыпаюсь день ото дня, я постигла целый мир.
Россия – огромная страна, на территории которой проживает большое количество национальностей. Одна из них – это нация Республики Тыва. Символ нашей родины – тувинский язык. Тувинский язык – государственный язык тувинского народа.
Язык – духовное богатство народа. Родной язык – это очень важная часть самого человека. Для того чтобы хорошо знать и понимать родной край, родную культуру, традиции, обычаи, необходимо знать и знать и понимать родной язык.
Создание тувинского языка – длительный и сложный процесс, продолжившийся в течение ряда лет. Сначала он был языком устного народного творчества. Потом после 1930 года, после появления тувинской письменности, стали говорить по-тувински теле- и радиопередачах, писать в газетах. Нынче ему стали учить на сайтах интернета, в детских садах и школах. В интернете есть сайт «Челээш», при котором можно прочесть очень много сказок на родном языке. Но для меня это не достаточно – я обязана знать русский язык, грамотно высказывать свои мысли на этом языке, так как я живу в России, в этой необъятной и прекраснейшей стране.
Поэтому во всех школах России, помимо родного языка, изучается русский язык. Русский язык – это не только государственный, но и язык межнационального общения. Ведь не зря этнограф, доктор исторических наук Монгуш Кенин-Лопсан восхищался могуществом и силою русского языка в стихотворении «Учите русский язык»:
Владея русским языком,
Ты землю птицей облетишь.
Владея русским языком,
С кем хочешь, поговоришь.
Действительно, русский язык окружает нас всюду. Но нужно уметь грамотно говорить и писать на родном языке. Не зная родного языка, человек всегда утрачивает свою Родину, а человек без Родины, это одинокий человек. Именно вопрос об утрате нашего языка стал актуальным в это время. Очень часто люди повергают и забывают свой язык, начинают использовать его неправильно, исправляют слова, так что все вокруг перестают их понимать. Например: инь (ийин), динь (дийин), нян (ыйнаан), штринь (чүве-дир ийин) и т.п. Также используют слова родного языка с суффиксами русских слов: «чорууримся» или, наоборот, «заниматьсялап» и т.п. Поэтому берегите каждое произнесенное слово, говорите искренне, от души. И самое главное – правильно. Правильный родной язык привлечёт гораздо больше внимания.
М.Д. Биче-оол – один из первых тувинских учителей и ученых, который осветил вопросы культуры тувинской речи. Он подробно разобрал особенности основных составляющих тувинской речи, значения их в жизни, требования к культуре речи и в частности – к тувинской.
Я считаю, что тот, который уважает свой родной язык, является культурным человеком. В жизни каждого человека, ребёнок он или взрослый, большую роль играет родной язык. Нужно читать больше книг на тувинском языке. Родной язык – это язык святой, символ родного дома и тепло домашнего очага.
Родной язык – вечная ценность и гордость для меня.
Герда победила снежную королеву благодаря
Вариант 2
Создав образы Снежной Королевы и Герды, сказочник стремился продемонстрировать читателям свое понимание проблемы Добра и Зла.
Андерсен сделал этих двух героинь абсолютно непохожими друг на друга. Снежная Королева с первого взгляда выглядит могущественной. Она владеет магией, может убивать без особых усилий. Однако показательно, что, по сути, повелительница Зла сдается без боя. Герда даже не встречается с ней лично. Снежная Королева сдается сама, даже не пытаясь вступить в борьбу. Из этого можно заключить, что ее сила не настоящая, показанная.
5 стр., 2269 слов
Борьба добра и зла в сказке Х.К. Андерсена «Снежная королева
… не сможет проникнуть в чертоги Снежной королевы и извлечь из сердца Кая осколки, то мы и подавно ей не поможем!» Добравшись до входа в сад Снежной королевы, Герда … остались такими же добрыми и чистыми. Почему Герда победила Снежную королеву? Ответ: Она была настойчива и, … Герда предлагает стихии обмен: река возвращает ей Кая, а героиня отдает единственную ценность — новые красные башмачки. Река не …
С другой стороны Герда изображена как маленькая слабая девочка. Вероятно, это было сделано специально. Автор стремился показать, что его героиня побеждает именно в силу того, что обладает такими качествами, как доброта, граничащая с самопожертвованием, и смелость. В течении всей сказки Герда показывает свое умение дружить и именно ее отношение к Каю побудило девочку предпринять долгий путь для его спасения.
Автор сказки показывает, что разные персонажи помогают ей. Это должно показать, что доброта – это огромная сила
Кроме того, в произведении заметен контраст между Гердой и ее противницей. Снежная Королева олицетворяет не просто Зло, но и смерть. Исходя из этого, подруга Кая символизирует собой жизнь. Автор показывает, что деятельное начало, которое олицетворяет Герда, должно всегда побеждать. В этом выражается присущий Андерсену оптимизм. Он не хочет допустить в созданном им сказочном мире торжество Небытия.
Герда, кроме того, является носительницей человеческих качеств. Победа ее над Снежной Королевой показывает торжество человека над мертвой бездушной стихией, таинственными силами природы.
Однако это не просто гимн гуманистическим ценностям, Герда представляет собой человека, каким он должен быть. В ней показаны лучшие качества, благодаря наличию которых люди могут помогать друг другу, не превращаться в эгоистов, думающих только о самих себе, таких, каковым мог стать Кай, если бы его подруга не растопила кусочек льда.
Снежная Королева не вступила в борьбу, потому что не была способна взаимодействовать с другими. У нее просто отсутствовал опыт борьбы.