4 сочинения на любую тему в жанре «репортаж» для 7 класса

Testsoch.ru

Сочинение рассуждение по пьесе Гроза

В пьесе показан мещанский быт. Хочу поделиться в сочинении рассуждении по пьесе Гроза своим мнением по поводу всего происходящего в произведении. Здесь явно борется старое и новое поколение. Представителем первого при этом является Кабаниха со своим семейством. Она придерживается устоявшихся нравов и подавляет стремление молодых людей отказаться от этих традиций.

Мне кажется, что данная проблема не перестает оставаться актуальной даже сейчас. Немало родителей по сей день отказываются видеть в своих детях личность. Они стремятся к тому, чтобы дети мыслили также, как они, совершали аналогичные поступки. Папа и мама при этом самостоятельно решают, с кем дружить их ребенку, куда идти учиться и много всего прочего.

При прочтении этой пьесы у меня возникли неоднозначные чувства. Безусловно, поражает и восхищает точность изображения образов, характерных для той эпохи. Чего только стоит одна Кабаниха. Она невероятно злая и лицемерная. В обществе она выглядит некой самаритянкой, готовой всегда оказать помощь. С близкими же она ведет себя, как тиран. Она уничтожает в своем сыне личность. Я считаю, что именно по вине матери он стал беспомощным и жалким, не способным вызвать уважение.

Не меньшее впечатление на меня произвела ситуация, в которую попала Катерина. Это душевно сильная, добрая и светлая особа. Она противопоставляется тому обществу, в котором оказалась. Ей приходится жить с убогим супругом. Полюбить его попросту невозможно. Ведь даже личностью его назвать нельзя. Это пустое место. Катерину невероятно жаль. Ей не удалось выдержать сложившиеся обстоятельства. От безысходности она и решается на самоубийство. В этом и заключается главная тема сочинения по пьесе Гроза.

Женские образы в пьесе Гроза Островского

Все героини произведений Островского далеко не образцовые женщины, они настоящие, со своими недостатками как в жизни. Пьеса «Гроза» не исключение, она буквально пестрит реалистичными женскими образами.

Варвара Кабанова, яркая, немного взбалмошная, умная и хитрая барышня, дочь Марфы Кабанихи. Рьяная противница законов патриархата, навязываемых матерью. Но открыто не протестует, все делает втихую. Ее главный жизненный принцип: «Делай все, что тебе хочется, но так, чтобы никто не знал». Это она уговаривает сноху Катерину, пойти на встречу с Борисом. После того как мать запирает Варвару на замок, та сбегает из дому.

Марфа Кабанова (Кабаниха), очень яркий образ жестокой, властной, деспотичной женщины, привыкшей всем и всеми управлять. Она презирает и всячески унижает свою невестку Катерину, которая росла в более свободной семье и ей был чужд домострой. А когда Катерина признается в своей измене мужу, Марфа радуется, что теперь имеет вескую причину унижать невестку, за то, что та осрамила дом и семью. Всячески пресекает желание свободы у родной дочери., руководит жизнью сына. Насмехается над кумом Диким, считая его самодуром. Сама она не считает себя деспотом, так как ее принцип «Родители строги и бранят своих детей, только от любви к них». Марфа фанатично верит в свои принципы. По итогу, деспотичная купчиха Кабаниха остается одна, дочь убегает с возлюбленным Кудряшом, сын тоже отворачивается от родной матери.

Сочинение спортивный репортаж

Мы ведем спортивный репортаж из спортшколы, где среди учащихся 7 классов сейчас проводятся состязания по плаванию. Сегодня тут собрались лучшие пловцы из разных школ, а также болельщики. На своем месте уже находится судья. Кто же будет участвовать в соревнованиях?

Мы видим Колю Степнова, Сашу Сергиенко, Андрея Калюжного и Артура Демидова. Коля сегодня выступает в плавках синего цвета, Саша в бирюзовых, Андрей в красных, а Артур будет явно самым узнаваемым. На нем яркие желтые плавки.

Итак, все пловцы уже находятся на старте. Остается лишь дождаться свистка. Вот, тренер подает сигнал и соревнование начинается. Саша резко отрывается от других пловцов и занимает лидирующую позицию. Последним пока оказывается Андрей.

Как шумят трибуны! Каждый хочет поддержать своего пловца. Невероятно, но Андрей начинает вырываться вперед. Он уже смог обогнать Артура и Сашу, еще чуть-чуть, и он станет первым. Они плывут с Колей наравне. Кто же станет первым? Спортсменам осталось преодолеть совсем небольшую дистанцию. Вот он, долгожданный финал. К финишу первым прибывает Андрей. Невероятно, несмотря на неудачный старт, ему удалось стать победителем. Вторым финиширует Коля, за ним Артур и Саша.

На трибунах поднялся настоящий гвалт. Болельщики не могут сдержать эмоций. Сами же пловцы спокойны. Они уже сделали все возможное, чтобы проявить себя наилучшим образом. Теперь лишь осталось дождаться вручения призов.

Примеры сочинений Мой любимый вид спорта

Сегодня я веду репортаж из школьной столовой и проведу настоящую ревизию. Нужно проверить данное заведение по ряду параметров. Первым делом убедимся, что здесь действительно чисто. Ведь пыли и грязи не место в столовой. От чистоты напрямую зависит здоровье учащихся.

Идем к подоконнику. Здесь пыли нет. На столах также чисто. Посуда убрана, столешницы протерты. Давайте же заглянем под стол. Вот это находка! Кто-то из школьников прилепил к столешнице жвачку. Да, это явный минус.

Теперь узнаем, чем же кормят учащихся. В меню сегодня гречка с сосиской и томатным соком. Удивительно, но это очень вкусно! Повара явно постарались, чтобы школьники получили от еды удовольствие и не остались голодными.

Остается лишь пообщаться с самими учениками и узнать у них, довольны ли они сервисом в столовой. Что же мы слышим. Дети в один голос кричат «Да!». Значит столовая действительно хороша.

Чему учит сказ Левша?

Несмотря на то, что произведение «Левша» написано в форме простого сказа, оно имеет и «обучающую» составляющую, которая представлена в нескольких ипостасях.

Во-первых, трудолюбие. Главный герой показывается неимоверно усердным. Мало того, Лесков намеренно делает акцент на том, что только тот человек, что тяжко и непрестанно трудится, может добиться успеха. Мало того, он становится выше духовно. Еще одна мораль, касающаяся труда – не нужно недооценивать чужую работу, нужно ценить тот факт, что человек трудится.

Также «Левша» учит любить Родину. Даже основной персонаж не мыслит своей жизни без родного края. Он даже отказывается от поездки в Лондоне, где у него, возможно было бы больше перспектив и даже перед смертью не жалеет о своем выборе. Мало того, он даже переживает об Отчизне, дает наставления о том, как нужно чистить оружие.

Еще творение учит доброте. Писатель считает своим долгом показать, насколько же велико различие между социальными слоями. Следовательно, нужно идти от противного, быть добрым и милосердным, относиться к людям по-человечески. Нужно проявлять к другим представителям рода человеческого заботу, дружелюбие, всегда оказывать посильную помощь.

Примечательно, что герой по прозвищу «Левша» был небогат.  К нему очень плохо относились окружающие. Даже сам факт того, что его попросили подковать блоху, уже подразумевал издевку и некую невозможность.

После того, как улучшений не было обнаружено, мужчину избили. Он заболел. Однако он ни секунды не таил зла на своих обидчиков. Левша был милосерден, он очень любил людей, поэтому не  ушел в мир иной озлобленным, а остался человеком.

Автор показывает, что  вне зависимости от обстоятельств, в человеке главное душа и тот свет, что он источает – а не внешность, не социальный статус, не власть. В мире есть иные ценности, высшие – а не материальные.

Примечательна и мысль «между строк» — Лесков показывает, что в дурном обществе, полном несправедливости, жизнь творца, талантливого ремесленника ни стоит ни гроша. Поразительно, что он остается на Родине, хоть и имелись предложения «со стороны». Это говорит о том, что Отчизна для русского человека важнее, чем богатство и власть и он согласен любить ее бескорыстно, самозабвенно, даже если ежечасно страдает от этой любви. Любить, но мучиться – вот она грань русской души, что непонятна иностранцам. Ведь европейцы привыкли получать от всего выгоду и избегать условий существования, которые предполагают хоть малейшее нарушение личного комфорта.

Как написать репортаж

Вот вам хорошие советы о том, как писать репортаж. Сразу скажу, что в тексте старайтесь создавать эффект присутствия. Это нужно чтобы читатель через вас все видел своими глазами.

Поэтому в материале должны быть:

  • Герои и диалоги
  • Интересные детали
  • Действия

Герои и диалоги

Героями может быть публика или какой-то артист. Это может быть художник, который был на своей выставке. Еще может быть зритель, с которым вы общались. В общем, несколько персонажей должно быть.

Хорошо, если будут диалоги.

Можно случайно подслушать диалог между зрителями. Возможно, вы сами с кем-то переговорили и потом вставили небольшое интервью в текст. Все это очень хорошо оживляет репортаж!

Стоит отметить, что диалоги используются не так часто, как цитаты

. Последние обычно берутся не с простых мест. Они используются с учетом того, что в них четко проходит тема репортажа. То есть не на пустом месте вставляем цитату.

И не обязательно, чтобы цитата была записана от какого-то важного человека (директора или организатора

). Ведь читателям бывает интересно и мнение простых людей. Так ваш материал становится еще интереснее.

Детали

В репортаже с места событий должны присутствовать подробности. Например, какая музыка играла на празднике, как люди себя вели, что продавали и так далее.

Это не значит, что вы описываете абсолютно все (что вижу, то и пишу

). Вы показываете детали, которые показались вам любопытными. К примеру, раскрываете те подробности, которые как вам кажется, передают атмосферу данного события.

Но не усердствуйте с деталями!

Грубая ошибка

— это когда слишком подробно начинают описывать событие. Например, рассказывают про каждую складку занавеса. Или, когда идут репортажи с места катастроф, то описывается абсолютно все. Каждый фрагмент трупа, который они видели, все обломки и так далее.

Когда нагнетается обстановка и много деталей, то у читателя «замыливается глаз». Он просто перестает их воспринимать. Поэтому лучше одна какая-то яркая деталь, которая передает атмосферу, чем большой избыток разных мелких подробностей.

Действие

Обязательно должна быть динамика в репортаже. Все время должно что-то происходить. Время не должно останавливаться. У вас постоянно идет какое-то действие.

Например, какой-то интересный и важный поступок. Благодаря ему вы сможете наполнить свой материал. Запомните, что при описании события всегда проходит какая-то цепочка действий.

А нужно ли присутствовать на месте события чтобы написать репортаж?

Если вы пишите текст по чужим материалам (сводки новостей, сюжет с телевидения

), то это уже будетреконструкция события , а не репортаж.

Достаточно интересно и ярко такое сделать, это задача профессионала. Но они как правило, такого никогда не делают. Хотя технически способны.

А начинающие авторы с удовольствием берутся за это дело. Однако из-за отсутствия опыта и мастерства у них ничего не получается. Поэтому старайтесь избегать такой ситуации. Особенно если вы новичок. Лучше писать о том, что вы видели и где присутствовали

Хорошо если ваше видение данной ситуации включено в яркую форму

. Вы можете писать едко, иронично, с юмором или восторженно о данном событии. Все зависит от вашего отношения к данному явлению.

Важно чтобы это отношение вообще, было. То есть чтобы вам не было все-равно, и вы не делали это механически

Сочинение 10 класс

Пьеса А. Н. Островского «Гроза» изобилует различными и неповторимыми женскими образами. Через женщин автор решил показать трагичность жизни, которую каждая из героинь воспринимает по-своему. Женщины в произведениях русской классики часто являются носителями определённой идеи, смысл которой открывается читателям по мере знакомства с книгой.

Катерина Кабанова — главная героиня пьесы «Гроза». Катерина вышла замуж не по любви и попала в дом свекрови, которая не упускает момента, чтобы задеть бедную девушку. Катерина влюбляется в Бориса, племянника купца Дикого. Несчастная любовь доводит девушку до смерти, и она добровольно погибает в водах Волги. Катерина добрая и искренняя героиня. Глубоко религиозная и честная она рассказала мужу об измене и нисколько не сомневалась в своём решении. Девушка вызывает сочувствие и жалость к её судьбе.

Одной из главных героинь является Марфа Кабанова, Кабаниха. Она вдова и глава в доме. Кабаниха имеет двух детей — Варвару и Тихона. Марфа Кабанова пример консервативной женщины той эпохи, ценящей строгую мораль. Это довольно жестокая женщина, что проявляется в отношении к её детям и Катерине. У читателя деспотизм в её поведении вызывает только отторжение, которое постепенно перестает в ненависть к персонажу. Именно Кабаниха доводит Катерину до самоубийства, хотя прекрасно понимает, что девушка, несмотря на свою измену, являет собой пример чистоты и честности.

Кроме того, одной из центральных героинь является Варвара, дочь Кабанихи. Варвара хитрая девушка, которая приспосабливается к жизни в нелюбви матери. В отличие от Катерины она научилась врать Кабанихе и смирилась со своим положением. Девушка сочувствует и помогает Катерине. Не выдержав, Варвара сбегает со своим возлюбленным из дома Кабанихи. Девушка является противоположностью Катерины, она считает, что добром в жизни ничего не добьёшься. Островский показал пример реакции на деспотизм с разных сторон.

Таким образом, «Гроза» открывает нам несколько различных типов героинь, которые совершенно по-разному реагируют на жизненные трудности. Островский воплотил в своих персонажах крайнюю степень и честности, и деспотизма, и равнодушия. Все героини пьесы заслуживают сочувствия читателя в той или иной мере, ведь поведение человека складывается с воздействием на него множества различных факторов.

Сочинение — репортаж по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа»

Репортаж по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа»

Сочинение ученицы

Здравствуйте, наши радиослушатели. С вами вновь Анастасия Радова. Свой очередной репортаж из цикла «Наши олимпийские резервы» я веду из детско – юношеской спортивной школы города Краснодара. Вы знаете, что наш край славится своими олимпийскими спортивными традициями и именами: бобслеистом Алексеем Воеводой, батутисткой Ириной Караваевой, легкоатлеткой Татьяной Черновой, теннисистом Евгением Кафельниковым и многими другими, но, к сожалению, гимнастов среди них нет. Так как же обстоит дело с подготовкой юных гимнасток для олимпийского резерва? Сейчас мы с вами об этом узнаем.

Итак, мы в зале, где тренируются девушки из юниорской сборной Краснодарского края. Зал большой, просторный. На стенах шведские лестницы, рядом лежат мячи, обручи, ленты, булавы для художественной гимнастики, в центре стоят конь и козел. Для каждой группы спортсменок хватает места. Никто никому не мешает – все заняты делом. Группа в центре выполняет разминку. Гимнастки с красивой осанкой синхронно поднимают обручи вверх. Тренер даёт указания воспитанницам, выполняющим это упражнение.

Это заслуженный тренер по художественной гимнастике Ольга Ивановна Лебедева. Молодая, стройная, одетая в тёмно-синий спортивный костюм, с собранными в пучок волосами, она олицетворяет собой культуру спорта.

Несколько девушек отдыхают: некоторые сидят на лавочках, кто – то просто стоит рядом, переводя дух после трудной нагрузки. Тренер посоветовала побеседовать с главной надеждой кубанской гимнастики — Мариной Ильиной. Это девочка в красном гимнастическом купальнике.

— Марина, позволь задать тебе несколько вопросов. Для начала: как долго ты занимаешься спортом?

— У меня родители — спортсмены, и поэтому с раннего детства меня готовили к спорту. В 4 года они отдали меня в спортивную секцию.

— Кем ты планируешь стать в будущем? Будет ли эта профессия связана со спортом или же нет?

— Безусловно! Я планирую заниматься гимнастикой и дальше. Моя самая заветная мечта — принять участие в Олимпиаде. А в будущем я хочу стать тренером.

— Это радует! В наше время очень нужны талантливые спортсмены. Ты уже участвовала в серьезных соревнованиях?

— Да, и большую часть из них я выигрывала. В следующем году я планирую сдавать на КМС.

— Сегодня в спорте остро стоит вопрос об использовании допинга. Что ты думаешь по этому поводу?

— Я никогда не буду принимать такие таблетки, потому что считаю, что это нечестно, когда одни много тренируются и своими силами добиваются высоких результатов, а другие побеждают благодаря препаратам. Я думаю, что из без допинга можно победить!

— Я от всей души желаю тебе удачи. И ещё один вопрос: кто является для тебя кумиром в гимнастике?

— Я много интересовалась биографиями великих спортсменов, но непревзойденным идеалом для меня является Ольга Корбут — одна из лучших гимнасток СССР.

— Большое спасибо тебе за интервью. Мне было очень приятно с тобой пообщаться. Удачи!

— До свидания!

Дорогие радиослушатели, мы с вами покидаем эту школу спортивного резерва с полной уверенностью, что список кубанских спортивных звёзд совсем скоро пополнится новыми именами. Опытные тренеры с любовью и профессионализмом воспитывают в юниорах спортивный характер, оттачивают грани их мастерства. Давайте пожелаем юным гимнасткам удачи в их спортивной карьере.

А я с вами прощаюсь. До следующей встречи, как всегда в среду, в 14.00. С вами была Анастасия Радова.

Сатурния

Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь. Так гласит народная мудрость. А все потому, что оно, сорвавшись с губ, не исчезает бесследно. Пронизывающая его энергия, переданная мелодикой звука и интонацией, как круги на воде начинает расходиться все шире по реке жизни, изменяя подчас не только нашу «индивидуальную действительность», но и влияя на судьбы окружающих. Пламенная резкая или, напротив, доброжелательная речь не раз и не два предопределяла ход истории не только для отдельных людей, но и для целых народов. Поэтому, неслучайно то, что тема неумолимо грядущего и своей ответственности перед ним редко кого из знаменитых творческих личностей могла оставить равнодушной. Вот и Уильям Шекспир в свое время сказал: «Следите за своей речью, от нее зависит ваше будущее».

Конечно, вы можете задаться вопросом: «Разве применимы ли все эти выражения, произнесенные столько веков назад, к современной жизни?» Но, если подумать и внимательнее вглядеться в то, что происходит вокруг, несложно заметить, что все наши слова, как маленькие ниточки каждый день, час, минуту ткут полотно нашей жизни. И распустятся ли на нем удивительные прекрасные цветы или все заслонит собою хмурый осенний дождь – зависит только от нас.

Одним единственным словом можно лишить надежды или вернуть желание жить, в устах человека, осознающего это удивительное свойство звучащей речи нести в себе определенный энергетический заряд, оно обретает практически безграничное могущество. Однако обычно мы не склонны размышлять на эту тему и, может быть поэтому, совсем не замечаем, что помимо собственных мыслей в разговоре выражаем чувства, причем именно последние играют главную роль, придавая весомость и оттеночное значение всему, что было и будет сказано.

Поэтому иногда, даже мимоходом услышанная фраза может поднять настроение или испортить его. Это как раз и есть последствия воздействия той звуковой энергетической волны, которая движется от эпицентра – говорящего, к адресатам и попутно затрагивает всех, кто встречается на ее пути

При этом, сила воздействия – величина, напрямую зависящая от эмоционального состояния оратора, то есть от того насколько полно он заинтересован донести смысл своей речи до остальных слушателей, насколько это важно для него (кстати, как правило, личные беседы во много раз более горячи, экспрессивны). Особенно явно мощь произнесенных звуков ощущают на себе адресат и адресант

И, зачастую, настроение одного передается другому: речь, как и взгляд, в этом случае является надежным проводником, который доставляет мысли и чувства «по назначению».

Именно поэтому мы всегда в ответе за свои слова. Не только по отношению к тем, кто находится чуть выше по служебной лестнице или, наоборот, как ребенок зависит от нашего участия, не только тогда, когда это позволяет расположение духа или иные составляющие бытия. Ведь абсолютно неверно и наивно полагать, что быть внимательным и вежливым необходимо исключительно на работе и в общественном транспорте, а близкие и родные – вытерпят и поймут все, потому что любят. Они-то, возможно, посочувствуют и простят, но только сможете ли вы простить себе, что ненароком причинили боль самым дорогим, самым любимым людям?

«Безумье – глядеть вперед, безумье – жить не глядючи» — так писал Борис Пастернак. Перефразируя его, скажу, что безумие думать, будто мы в состоянии просчитать, какие слова и поступки в конечном итоге приведут нас к поставленной цели, но еще большее безумие жить, не задумываясь о том, к каким последствиям могут привести наши необдуманные слова.

Евгения Чуклина

Вариант 2 (До свиданья друг мой, до свиданья)

Есть такое известное понятие, как Лебединая песнь. Этим термином называют и произведения искусства, которые автор создает последним или одним из последних и в него вкладывает весь свой талант, всё своё умение, а также, конечно, и тоску осознавания, что это произведение завершит его творческий, а зачастую и жизненный, путь. Не всем такая песнь удаётся, но есть талантливые авторы, которые действительно, так сказать, на излете сумели создать невероятно красивые и проникновенные произведения.

На мой взгляд, к подобным относится и стихотворение Есенина «До свиданья друг мой, до свиданья..». Согласно открытым источникам, данное стихотворение Есенин написал кровью будучи постояльцем отеля Англетер в Санкт-Петербурге, незадолго до того времени, когда его нашли совершившим самоубийство. На этот счёт есть разные версии и, согласна распространённому мнению, Есенина убили представители НКВД, которым он стал неугоден. Так или иначе, поэт мог предвидеть собственную кончину и данное стихотворение, написанное кровью, вполне может расцениваться, как предел высшего совершенства его творчества.

В этом стихотворении Есенин прощается с неким другом, который всегда остаётся в его сердце. Там прямо не говорится, но явно ощущается горесть утраты, тем не менее, сохраняя самообладание, он наоборот подбадривает того друга, с кем прощается.

Вполне возможно здесь говорить и о метафорической фигуре этого некого другого-читателя. Также мы можем не исключать и мистическую трактовку. Возможно, он обращается к Господу, которого хранит в собственной груди, такой символ довольно распространен в религии.

Завершается сотворение двумя строчками, которые отражают более чем ясное понимание этого мира. Практически полностью отрешённый поэт говорит о том, что умирать в этом мире не ново, но при этом и жить тоже не намного новее. Сквозь всё стихотворение проходит также концепция и непрерывного движения времени. Возможно даже повторяющихся циклов и движения природы. Так расставанье обещает встречу и в конце видно новое начало. Так примиряются человеческое существование и не-существование. И то и другое не является новым, они существуют в единой взаимосвязи. Поэт, вознесенный над этим пониманием, ясно сознает ситуацию и видит собственную гибель просто, как частицу вечного бытия, этого непрерывного движения, в котором всё взаимосвязано.

Несколько интересных сочинений

  • Сегодня отличный летний день. Мы собрались на берегу моря. Море — это водохранилище, а мы — это полдеревни детей и взрослых. Нас ждет увлекательное зрелище — катание на водных лыжах.
  • Каждого из нас обижали хотя бы, потому что конфликт — это неотъемлемая часть человеческой природы. Некоторые люди и вовсе обижаются на успехи других, это зависть
  • Недавно мне мама рассказала историю о том, как она ездила к своим родственникам.

    10 стр., 4750 слов

    … 3 класс 2 (40%) 3 votes volzsky-klass.ru Реферат на тему экология 3 класс Экология это наука о взаимодействии человека с окружающей природой. … классе по теме «Экология» Разделы: Начальная школа … на первую травку и цветы мать и мачехи. На это неприятно смотреть. Чтобы сохранить природу … Нильс Бор.Каждый день люди … природой. Расширить представления учащихся о необходимости охраны окружающей среды. На …

  • Стива Облонский является второстепенным персонажем романа Льва Николаевича Толстого «Анна Каренина». Тем не менее его образ является чрезвычайно важным для понимания персонажа Анны Карениной.
  • Главными героями романа «Преступление и наказание» Федора Достоевского являются Соня Мармеладова и Родион Раскольников. Эти герои очень похожи.

Сила воли человека (9 класс, 15.3)

… в себя! ` Сила воли человека Популярные сочинения Любовь-это великое чувство и в своем сочинение … никуда

Не важно, в каком направлении вы развиваетесь, наличие силы воли – одно … сила воли включает в себя не только умение противостоять самому себе, …

Сила жизни. По тексту Г. Косицкого и И. Дьяконовой «Осенью около дома, построенного …

… (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ …

«Почему важно помогать людям»: аргументы, примеры из литературы и жизни

… на довольно сильные побои, никаких жизненно опасных травм врачи у старушки не обнаружили

Вот почему важно помогать пожилым людям. «Почему важно помогать людям»: сочинение 9.3 по тексту Паустовского Паустовский: важно помогать людям …

Рассуждение «Нужна ли мечта человеку»: , аргументы, примеры из литературы и жизни

… ли мечта человеку. А может ли человек жить без мечты? Я считаю, что человеку необходима мечта. Этому есть … мечты как птица без крыльев: сочинение Человек без мечты как птица без … справедливости. «Кому на Руси жить хорошо?» Но не всегда мечта способна …

«Кто такой талантливый человек» с примерами

… тема, актуальная во все времена. Общество всегда находилось в поисках самих себя, несмотря на наличие большого количества стереотипов. Талантливый человек … моменты можно обрисовать при написании итогового сочинения о человеке и его таланте в старших …

Сочинение по произведению на тему: Женские образы в пьесах Островского

Женский образ в русской литературе многолик и многогранен. Немало выдающихся русских писателей и поэтов почли за честь отобразить течение жизни через призму женской судьбы. Татьяна Ларина Пушкина и Анна Каренина Толстого, княжна Мери Лермонтова и сестры Прозоровы Чехова – каждая из женских судеб, раскрытых авторами с теплотой и любовью, по-своему отражает течение русской жизни на протяжении нескольких столетий. Женщины в пьесах Островского зависят от окружающей их социальной среды, Это определяет конфликт в подавляющем большинстве пьес. Конфликт между желаемым и действительным, между тем, что «дозволено» и «не дозволено», определяет многое в построении образа женской судьбы Островским.

Как правило, главную героиню в пьесе непременно окружают героини второго плана. Они представляют собой как бы вариации на основную тему, отвечая на вопрос: «А что было бы, если бы героиня поступила не так, а иначе?» Это позволяет глубже взглянуть на события, происходящие с персонажами пьесы.

В связи с этим замечательны, разнообразны и вместе с тем выступающие как одно целое маменьки Островского, пекущиеся о своих чадах, безраздельно любящие их, но зачастую не понимающие их желаний и возможностей

Это и матушки Елены Карминой и Липочки Большовой, видящие счастье своих дочерей только и исключительно в замужестве (причем для них неважно, что это будет за муж, главное, чтобы «приличия» были соблюдены, а там уж «стерпится – слюбится»), и Харита Игнатьевна Огудалова – несчастливая мать своих настрадавшихся дочерей, и даже мать Тихона Кабанова – страшная Кабаниха, по-своему безответно любящая своих сына и дочь, желающая им какого-то одного ей понятного счастья

По-разному складываются судьбы их дочерей. Например, героиня «Женитьбы Белугина» сумела победить в себе мелкодворянское чванство и по-настоящему полюбить «неподходящего» ей по сословию мужа. Елена Кармина – одна из немногих героинь Островского, заслужившая свое женское счастье в полной мере.

У Липочки из пьесы «Банкрот, или Свои люди – сочтемся» другая судьба, как, впрочем, другая и мечта, Замужество для нее – лишь возможность уйти из-под угнетающей родительской опеки, выйти, что называется, «в свет» (при этом она в полной мере дитя своего сурового и нечуткого отца: не видя от него в детстве ласки и родительской доброты, она, естественно, не может ответить ему тем же, хладнокровно отправляя его в долговую яму ради собственного благополучия). За судьбу Липочки, ставшей Олимпиадой Самсоновной, можно не опасаться – такие выживают в любых жизненных перипетиях. Однако самые яркие, наполненные женские образы, созданные Островским, говорят о том, что понятие счастья для женщины несовместимо с понятиями обмана, несправедливости, лжи себе и другим. Ни Катерина, ни Лариса Огудалова не смогли жить в неправде, в обмане самих себя ради внешнего благополучия.

Протестом против подлости и низости, бесхарактерности и пресмыкания звучат и поступки, совершенные Ларисой Огудаловой – как ее отъезд с Паратовым за реку, так и отказ принять «помощь» зарвавшихся купцов – Кнурова и Вожеватова. Возможность оставаться самой собой – пусть брошенной, но любящей женщиной, не ставшей игрушкой в чужих руках, вполне оплачена Ларисой, ее смертью. Карандышев, пожалуй, пусть невольно, совершает один из самых честных поступков по отношению к Ларисе: он лишает ее жизни, тем самым не давая ей даже возможности пасть.

Образы женщин в творчестве Островского принадлежат к лучшим образцам русской литературы, знаменуя собой новый этап в драматургии.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: