«женские образы в романе м. ю. лермонтова «герой нашего времени»»

История создания романа лермонтова герой нашего времени

Настоящее время

Спорные результаты перезапуска привели Sony к переговорам с Marvel Studios, в результате которых права на Паука хоть и остались у Sony, но сделали Паучка частью Кинематографической вселенной Marvel. Сейчас роль Человека-Паука исполняет актёр Том Холланд, который уже примерил костюм Паука в фильме “Первый мститель: Противостояние” и продолжил это делать в фильмах “Человек-паук. Возвращение домой” и «Человек-паук: Вдали от дома».

Не только возвращение дружелюбного соседа на большой экран ожидает нас в ближайшее время.Стартовал новый мультсериал о его приключениях. А уже через год вышла игра “Marvel’s Spider-Man”, полнометражный мультфильм и спин-офф про Венома.

Девушка из Тамани

У этой девушки нет имени. Она русалкой скользнула по судьбе Печорина и исчезла. А точнее, Печорин вторгся в ее жизнь, и едва не поплатился за это жизнью. Девушка была похожа на русалку. Она была стремительная, энергичная, постоянно что-то пела. Ей было лет восемнадцать. Она была связана с контрабандистами, и опасалась, что Печорину стало что-то известно об их контрабандистской жизни. Ундина выманила Печорина на берег. Она хотела утопить Григория Александровича, чтобы тот не донес властям о контрабандистах. Но не рассчитала своих девичьих сил. Печорин разгадал ее замысел, и сам сбросил ее в воду. Выросшая на море девушка и плавала, как русалка. Она самостоятельно выплыла на берег. Печорин кое- как поломанным веслом догреб до берега.

Творческая история романа Лермонтова «Герой нашего времени»

Творческая история романа Лермонтова «Герой нашего времени» может быть восстановлена лишь в самых общих чертах. Сохранились настолько скудные материалы, что нет возможности детально проследить, как создавалось это самое значительное произведение нашего поэта. В этом отношении исследователь «Евгения Онегина» находится в несравненно лучших условиях, в его распоряжении громадный рукописный фонд от черновых набросков Пушкина до беловых автографов.

Достаточно сказать, что до нас не дошло ни одной рукописи «Бэлы». Наибольшую ценность представляет тетрадь Лермонтова, содержащая рукописные тексты «Максима Максимыча», «Фаталиста» и «Княжны Мери», в которой все написано рукой поэта, за исключением отрывка в «Княжне Мери», написанного рукой А. П. Шан-Гирея, но сохранившего следы авторской правки. Эта драгоценная тетрадь хранится в Государственной Публичной библиотеке имени М. Е. Салтыкова-Щедрина в Ленинграде. На обложке рукою Лермонтова написано раннее заглавие романа: «Один из героев начала века». По всей вероятности, это первоначальный текст.

В Государственной Публичной библиотеке хранится и черновой автограф Предисловия к роману в альбоме Лермонтова 1840-1841 гг. (карандашом) и авторизованная копия «Тамани», написанная рукою А. П. Шан-Гирея с пометками Лермонтова. В рукописном отделении Института русской литературы Академии наук имеется авторизованная копия Предисловия к роману (рукой А. П. Шан-Гирея с поправками Лермонтова). Вот, собственно, и все рукописные материалы; в полном объеме установить текст романа Лермонтова и его историю они не позволяют.

Сначала Лермонтов опубликовал в мартовской книжке «Отечественных записок» за 1839 год «Бэлу», затем в том же журнале в ноябрьской книжке за 1839 год «Фаталиста», а во второй книжке «Отечественных записок» за 1840 год «Тамань», но такой порядок публикации частей романа не дает еще оснований для определения последовательности работы Лермонтова над этими повестями.

Почти одновременно с Предисловием ко всему роману, включенным во второе издание, весной 1841 года Лермонтов написал для сборника А. П. Башуцкого «Наши, списанные с натуры русскими» очерк «Кавказец», продолжающий и углубляющий характеристику типа кавказца, так напоминающего образ Максима Максимыча.

На этом работа Лермонтова-прозаика оборвалась. Но известно, что вслед за «Героем нашего времени», очерком «Кавказец» и наброском повести «Штосе» Лермонтов хотел написать три исторических романа из трех эпох русской жизни.

Белинский сообщил об этом последнем большом эпическом замысле Лермонтова в статье, посвященной второму изданию «Героя нашего времени»: «…пылкая молодость, жадная впечатлений бытия, самый род жизни,- отвлекали его от мирных кабинетных занятий, от уединенной думы, столь любезной музам; но уже кипучая натура начала устаиваться, в душе пробуждалась жажда труда и деятельности, а орлиный взор спокойнее стал вглядываться в глубь жизни.

Уже затевал он в уме, утомленном суетою жизни, создания зрелые; он сам говорил нам, что замыслил написать романическую трилогию, три романа из трех эпох жизни русского общества Екатерины II, Александра I и настоящего времени), имеющие между собою связь и некоторое единство, по примеру куперовской тетралогии, начинающейся «Последним из могикан», продолжающейся «Путеводителем в пустыне» и «Пионерами» и оканчивающейся «Степями»…» (Белинский)

Возможно, что замысел первого романа, из века Екатерины II, был связан с восстанием Пугачева и, таким образом, восходил к замыслу «Вадима». Второй роман — «из времен смертельного боя двух великих наций, с завязкою в Петербурге, действиями в сердце России и под Парижем и развязкой в Вене». Третий роман — «из Кавказской жизни, с Тифлисом при Ермолове, его диктатурой и кровавым усмирением Кавказа, Персидской войной и катастрофой, среди которой погиб Грибоедов в Тегеране».

Очерк Лермонтова «Кавказец» и мысль о создании трех исторических романов свидетельствуют, что дальнейшее развитие его прозы шло бы по пути реализма, что возможности романтической поэтики были Лермонтовым уже исчерпаны.

Краткий пересказ

Печорин и Мери

Связь с княжной Мери имеет свое объяснение. Печорину скучно в Пятигорске, он ищет развлечений и играет с чувствами женщин. Здесь он встречает ту, к которой давно испытывает настоящую любовь – Веру. Чтобы чаще быть рядом с любимой, он «ударяет» за Мери. Как интересно строится игра чувств. Княжна страдает, не понимает кощунственных планов и мужского обмана. Она долго пыталась сопротивляться флирту, но поддалась лживым умениям знатока науки «страсти нежной».

У Григория своя отработанная годами система покорения женских сердец. Он знает наизусть каждый шаг девушки. Ничего не меняется в поведении юных красавиц и зрелых дам, поэтому герою романа скучно. Мери страдает от желания Печорина отомстить бывшему приятелю, посмеяться над его чувствами. Отношения прекращаются, когда Григорий с присущей ему жестокостью говорит, что не любит Мери и не женится на ней. Девушка не понимает, за что ее так унизили и обидели. Понятно, что она никогда не узнает истинных причин такого отношения.

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Память о войне рассуждение

    В истории человечества не мало войн и конфликтов. Эти трагические события крепко осели в головах очевидцев и участников

  • Сочинение Как я научился ездить на велосипеде

    Я был в возрасте 9 лет, когда я научился ездить на велосипеде. Учился я тогда в третьем классе и большинство из моих одноклассников уже умели кататься. Когда-то давно родители мне купили небольшой велосипед

  • Образ и характеристика Архипа в романе Дубровский Пушкина

    Образы простых людей в повести Дубровский переданы довольно точно и, на мой взгляд, они передают противоречивую глупость обывателей, в частности простого народа. В Дубровском наиболее

  • Как исторические события влияют на судьбу человека? сочинение

    Человек и мир, в котором он живет и с которым связан крепкими нитями. Мир, в нем постоянно происходят события, большие и маленькие, но они обязательно влияют на человеческие судьбы

  • Семья Болконских и Курагиных в романе Война и мир. Сравнительная характеристика сочинение

    Автор в своем романе делает антитезы сопоставляет такие моменты, например как война и мир, добро и зло, Семью Болконских и Курагиных.

2 вариант

В 1940 году Михаил Юрьевич Лермонтов написал свой знаменитый психологический роман «Герой нашего времени». Главный герой этого произведения Григорий Печорин, житель Петербурга, который отправляется в путешествие на Кавказ. На протяжении всего романа вокруг этого молодого человека разворачиваются любовные драмы, центром которых становится сам Печорин.

Несмотря на то, что все любовные истории Григория не имеют счастливого конца, этот персонаж помогает проанализировать и раскрыть женские образы произведения. Одна из ярчайших героинь романа – это Бэла. Девушка была дочерью татарского князя, свободная, необразованная и непосредственная жительница гор. Печорину сложно покорить ее, но это еще больше вызывало интерес у юноши. Главный герой смог растопить сердце девушки, когда сказал ей, что уходит на войну. Бэла не смогла сдержать собственных чувств и эмоций, пойдя в объятия к Печорину. Григорий сразу же теряет к девушке интерес, тем самым обрекая ее на смерть.

Еще один женский образ в произведении – контрабандистка. Автор делает ее похожей на мифическое существо, которое очаровывает Печорина. Читатель понимает, что девушка очень красива и эксцентрична. Как и Бэла, эта девушка очаровывает Григория своим свободолюбием и дикостью. Но за этой красотой прячется притворство и в итоге Печорин это понимает. Девушка использовала главного героя в корыстных целях, а потом хотела утопить, чтобы он не «сдал» банду контрабандистов. Эта история доказывает, что существовали и такие женщины, которые могли разозлить и обмануть Печорина.

Следующий образ представлен юной, невинной девушкой – княжной Мери. Лермонтов описывает ее как умную, начитанную особу. В окружении девушки очень много поклонников, но ее неопытный взгляд падает на Печорина. Для героини – это была первая настоящая любовь, которая, к сожалению, превратилась в драму. Григорий сделал так, что прекрасные и нежные чувства Мери превратились в ненависть. Образ невинного ребенка перерождается, главная героиня теряет доверие ко всем, перестает верить в настоящую и искреннюю любовь.

Заключительный женский образ – это Вера. Девушка, тайно влюбленная в Печорина, несколько раз была замужем. Но каждый раз брак был несчастливым, ведь ее сердце полностью было занято Григорием. Но Вера единственная героиня, которая понимала и принимала Печорина таким, какой он есть. Она не пыталась изменить его характер. Но любовь для Веры – это не нежные чувства, объятия и поцелуи, для нее это муки, страдания и самоистязание.

Рождение героя

Насколько интересно подросткам читать о проблемах взрослого сироты-миллиардера или суперсильного пришельца? Долгие годы они делали именно это, а вот сами подростки в комиксах всегда были не больше чем сайдкиками главного героя. Взять, например, Робина или Баки. Но все изменилось в начале 60-х годов прошлого века, когда Стэн Ли и Стив Дитко представили миру обычного подростка Питера Паркера. И несмотря на то, что его укусил радиоактивный паук, и теперь он является обладателем удивительных способностей (паучье чутьё, умение лазить по стенам и его картриджи, стреляющие паутиной), это в первую очередь был подросток со всеми вытекающими отсюда возрастными проблемами.

Неудивительно, что Человек-паук так быстро снискал огромную популярность, попутно изменив мир комиксов.

Княжна Мери

Мери – еще одна героиня этой главы. Она была хорошенькая, стройная, с бархатными глазами. Под наблюдением своей матери она одевалась изысканно, со вкусом.

Избалованная мужским вниманием девочка держала себя заносчиво и, порой, несносно. Тем интереснее она была как объект для манипуляций

Печорину нравилось манипулировать людьми, вынуждать их делать то, что хочет он, возбуждать в них чувство любви или ненависти. Несмотря на молодость, он был неплохим психологом.

Обратить на внимание на княжну его вынудил Грушницкий. Этот юнкер раздражал Печорина своим франтовством, тем, что считал Мери чуть ли не собственностью

В отношениях с Мери Печорин выбрал тактику: «от любви до ненависти». Он всячески демонстрировал Мери свое полнейшее к ней равнодушие. Не искал знакомства с нею. Избалованная девочка злилась, и готова была возненавидеть его.

Однажды на балу Печорин защитил ее от приставания грубого пьяного капитана. Княжна Мери стала смотреть на Печорина благосклоннее, а мать Мери, княгиня Лиговская пригласила его в дом. Как и предполагал Печорин, княжна утратила интерес к Грушницкому, как только он пришел в юнкерском мундире. Героем ее романа стал Григорий Печорин.

Женские образы в романе Герой нашего времени кратко

Чтобы раскрыть в полной мере образ главного персонажа, автор использует именно женские образы в романе Герой нашего времени. Кратко их рассмотреть стоит обязательно.

Одной из героинь является Бэла. Это безумно преданная девушка, способная любить. Печорин довольно длительное время добивается расположения с ее стороны, похищает девушку из семью. Она влюбилась в него, но почувствовав при этом равнодушие возлюбленного дает понять, что не будет рабой. Она является княжеской дочерью. Именно так описывается этот женский образ в романе Герой нашего времени с цитатами.

Ундина живет в невероятно опасном, рискованном мире, является контрабандисткой. Визуально она чем-то схожа с русалкой, любит петь и говорить какими-то загадками. Правда, когда Печорин пытается попасть в ее вольный мир, попросту его разрушает.

Отдельного вынимания заслуживает княжна Мэри. Она весьма начитана, образована, ведет себя воспитанно. Рассказы Печорина ее трогают до глубины души, она влюбляется в него, а эти чувства приводят к сильным душевным страданиям и даже унижениям.

Последней героиней является Вера. Ее образ выстроен максимально поверхностно. Известно, что они с Григорием давно влюблены, но женщина находится в законном браке и прекрасно осознает, что не сможет быть вместе с любимым.

Характеристика женских образов

В романе представлено четыре главных женских образа, которых связывают взаимоотношения с главным героем.

Бэла – прекрасная юная горянка, дочь черкесского князя. Это юная чистая и девушка, ей всего шестнадцать лет. Белла хорошо танцует и поёт. Она приглянулась Печорину, когда он был у них в гостях на семейном празднике. Он крадёт её из родного дома. Сначала гордая дикарка отвергает ухаживания молодого человека, но постепенно проникается к нему доверием и влюбляется. Некоторое время она счастлива со своим возлюбленным, но со временем он к ней охладевает. Девушка очень сильно переживает, но ни в чем не упрекает Печорина. Она готова уйти от него, если так будет продолжаться дальше. Неожиданная трагическая развязка ставит точку в их отношениях. Бэлла погибает от рук влюблённого в неё единоверца.

Ундина, то есть Русалка – таким именем назвал девушку Печорин, с которой знакомится в Тамани. Его привлекает в Ундине необыкновенная породистая внешность – маленький нос, длинные волосы, гибкий стан. Девушка кажется ему загадочной. Его подозрения подтверждаются. Оказалось, что Ундина со своим возлюбленным Янко зарабатывают себе на жизнь контрабандой. Когда девушка узнает от Печорина, что он в курсе их тайных дел, она замышляет расправиться с ним. Коварством и женской хитростью Ундина заманивает его на свидание, далее приглашает прокатиться с ней на лодке в море. Отплыв подальше от берега, девушка пытается утопить Печорина. Ему удается сбросить её в море. После неудавшегося плана, Ундина со своим любовником покидают Тамань навсегда, напоследок обокрав Печорина.

Княжна Мэри – дама из высшего общества. Это хорошенькая девушка с бархатными глазками, со вкусом одетая. Она образована, любит посмеяться и пошутить, не лишена чувства жалости, сострадания. Вместе с тем, как и все представительницы её круга, Мэри оценивает людей по их положению в обществе и достатку. Вокруг Мэри много поклонников, но она с презрением относится к ним

Печорин привлекает внимание княжны своим неоднозначным поведением по отношению к ней. Постепенно опытный ловелас очаровывает молодую неискушенную девушку

Мэри замечает в Печорине отрицательные черты характера, называет его опасным человеком, но ничего не может поделать со своими чувствами. Княжна безрассудно влюбляется в бессердечного циника. Печорин добивается от девушки признания в любви и отвечает ей безжалостным отказом. Презираемое Мэри общество смеётся над ней. Для гордой княжны – всё это страшное потрясение, которое доводит её до нервного истощения.

Вера – единственная женщина, которую Печорин любит. Это симпатичная блондинка с правильными чертами лица. В ней нет кокетства, как в других женщинах аристократического общества. Вера, как никто другой чувствует душу героя и понимает его. Они знакомы очень давно. Любовники не связаны обязательствами друг перед другом. За это время Вера уже два раза побывала замужем. У неё есть ребенок от первого брака. Вера опытная умная женщина, способная трезво оценить ситуацию. Она всю жизнь любит Печорина, но понимает, что он никогда не променяет свободу на семейную жизнь. Вера разрывает с ним отношения, потому что они разрушают её жизнь и создают проблемы.

Все четыре героини, представленные в романе — необыкновенные яркие личности, способные сделать счастливыми многих мужчин, но не Печорина.

Вера Лиговская

Светская дама. Замужем. Печорин знаком с ней по Петербургу. Спустя годы они вновь встретились, уже в Кисловодске, куда княгиня приехала поправить пошатнувшееся здоровье. Чувства вспыхнули по новой. Казалось, не было стольких лет разлуки. Они вновь молоды, беззаботны и счастливы. Эмоциональна. Любила и понимала Печорина лучше его самого. Выйдя замуж за старого князя женщина не чувствовала себя счастливой. Родив общего ребенка супруги не стали ближе. Когда Вера узнает о дуэли Печорина и Грушницкого, она в страхе за жизнь любимого признается мужу в измене.

Вера знала, что вместе им не быть. Она смертельно больна, но видеть Печорина каждый день выше ее сил. Вместе с мужем она спешно покидает Кисловодск. Григорий бросается вслед, но не успевает. Загнав коня, падает от собственного бессилия на траву, рыдая, как маленький ребенок. Потеряв Веру навсегда, Григорий понимает, насколько она важна ему и дорога.

Все три женских персонажа объединяло одно. Они искренны в чувствах. Неповторимые, яркие личности. Красивые, умные, с добрыми сердцами, открытой душой. Но ни одна не смогла удержать рядом Печорина, для которого свобода важней всего, а чувства, по его мнению, это пустое.

Сочинение Тема судьбы в романе Лермонтова Герой нашего времени

Роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» пронизан рассуждениями о судьбе и о том, кем же является человек: инструментом ли в ее руках, или нет. Существует ли предопределение вообще, или же все происходящее — это простое стечение обстоятельств?

Этими вопросами задаются и герои романа. Но, однозначного ответа на них нет. Сами события произведения то предстают обычным течением жизни, самыми простыми явлениями, в которых нет ничего мистического, то – кажутся в действительности фатальными.

Рассуждения героев о судьбе, так же, неоднозначны. Так, Максим Максимыч, объясняя гибель Вулича, сначала оценивает эти события вполне логично и трезво. Но, заканчивает он их фразой о том, что, видать, так уж на роду этому человеку было написано.

Сам главный герой романа, Печорин, тоже относится к тому, существует ли предопределение, противоречиво. Он будто всю свою жизнь ищет ответ на этот вопрос. С одной стороны, он не верит в существование судьбы. Однако с другой, он довольно часто ссылается на стечение рока. Хотя, зачастую, он оправдывает этим свои отрицательные черты в характере и поступки.

В рассуждениях героя нередко звучат мысли о тесной связи своей с чем-то высшим. Стоит заметить, что в таких раздумьях он, зачастую, ставит себя наравне с самой судьбой. Так, встречу свою с Бэлой, он считает ее подарком, посланным ради спасения его от скуки. Ровно так же относится он и к истории с княжной Мери.

Гибель Грушницкого на дуэли Печорин тоже воспринимает, как роковое свершение. Однако, судьба юноши была тогда полностью в руках Григория. А герой считает, что сам он – всего лишь исполнитель предначертанного. Еще перед дуэлью размышляет он о своем предназначении. Печорин называет себя в своих мыслях топором судьбы, ее палачом, в роли которого выступал он уже не раз. Конечно, это всего лишь оправдания.

Но испытывает герой и удар судьбы. К женщинам он особой привязанности не испытывал. Они для него были всего лишь временными развлечениями. Несмотря на это, Печорин, все же, довольно долго переживал гибель Бэлы, осознавая то, что он сгубил девушку.

Но вот, судьба сводит повторно его с его давней возлюбленной — Верой. Она словно дает им второй шанс. Но Печорин воспользоваться им не хочет. К тому же, женщина уже была замужем. Возможно, это была «насмешка» судьбы над ним. Он очень дорожил своей свободой и не горел желанием связывать себя узами брака. Однако, когда муж Веры увозит ее из городка, Григорий понимает, что это – единственная женщина, которую он любил.

В части «Фаталист» тема судьбоносного предназначения звучит особо остро. Спор между офицерами по поводу ее существования, эксперимент Вулича и, в заключение, — его гибель той же ночью, только несколько позже и другим образом – все это наталкивает на неоднозначные размышления, которые так и не дают окончательного ответа. Так же и Печорин не знает после всего происшедшего верить ли ему в судьбу, или нет.

Тема судьбы в романе Герой нашего времени
Сейчас читают:

  • Сочинение по картине Запорожцы, пишущие письмо турецкому султану Репина

    Илья Ефимович Репин — величайший художник девятнадцатого века. Он очень хорошо зарекомендовал себя в русской живописи. За всю свою жизнь он написал немало чудеснейших творений, которые прославились на весь мир. Ему был очень интересен свои край,

  • Сочинение по картине Левитана В лесу осенью 5, 7, 8 класс

    Осень – одна из наиболее распространенных и излюбленных тематик как русских, так и мировых художников и писателей. Не удивительно, ведь осень – само вдохновение. Оно везде вокруг нас: в осенней прохладе, в ярких осенних красках,

  • Сочинение по картине Кипренского А.С. Пушкин 9 класс

    Русский художник О. А. Кипренский, оставивший след в истории живописи, увековечив свои произведения. В его рисунках изображены портреты своих современников, в том числе и знаменитый поэт А. С. Пушкин.

  • Суть и смысл романа Обломов Гончарова сочинение

    Скорее всего, любой человек, прочитавший данное произведение, вынесет из него для себя свою суть и свой смысл, но все, же стоит заметить, что основная суть в произведение все, же присутствует. Основная мысль это то, что во времена написания романа

  • Сочинение на тему Левша Народный герой 6 класс

    Обсудим и раскроем образ Левши — как героя русского народа из рассказа Лескова Левша. Произведения Лескова отличаются от других писателей завидной оригинальностью, персонажи его рассказов индивидуальны редко встречаются в жизни,

  • История создания Ревизора Гоголя сочинение

    В начале октября 1835 года во время личной встрече Николай Васильевич Гоголь просит своего приятеля А.С Пушкина подсказать ему смешной сюжет о русской действительности, который может лечь в основу комедийного произведения. Существует две версии того,

Композиция

Анализ произведения «Герой нашего времени» следует начать с композиции. Главная его особенность – хронологическая несогласованность эпизодов. Части романа даны не в следующих друг за другом временных отрезках, по порядку. Таким оригинальным способом автор выражает основную мысль романа.

Непоследовательное расположение глав приводит к тому, что читатель раскрывает потаённые уголки души Печорина постепенно, проникается его сознанием и глубиной его проблем.

Роман состоит из двух частей (сюжет).

Первая часть рассказана офицером, странствующим по Кавказу, очень похожим на автора. Рассказчик-офицер в своё повествование включает истории, услышанные от штабс-капитана Максима Максимыча, знакомого с главным героем (“Бэла”, “Максим Максимыч”).

Вторая состоит из записок самого Печорина, которые попали в руки странствующего офицера (“Тамань”, “Княжна Мери”, “Фаталист”).
Композицию усложняют “Предисловие к роману” и “Предисловие к журналу Печорина”.

Таким образом, читатели сначала знакомятся с героем, затем узнают о его гибели, а потом он сам рассказывает о себе в дневнике.

В хронологическом порядке повести должны были располагаться так (фабула): “Тамань”, “Княжна Мери”, “Фаталист”, “Бэла”, “Максим Максимыч”.

В построении сюжета романа нет экспозиции, как и общей кульминации. Каждая из глав живёт собственной жизнью, имея своё строение. В каждой отдельной повести существует своя кульминация, общей является лишь развязка, то есть смерть главного героя.

Композиция романа очень сложна, сочетание разных жанров повествования под одной «шапкой» стало новым шагом в литературном творчестве. Задачу, которую ставил перед собой Лермонтов (понять “историю души человеческой”), помогла осуществить и композиция романа. Именно такое глубокое и постепенное проникновение в сущность Печорина вызвало неподдельный восторг читающей публики.

Критики отметили сходство героев Печорина и Онегина. То, чему учит произведение поэта, остается всегда актуальным – найти смысл жизни, следовать к цели и сохранить при этом лучшее в себе как в человеке.

Характеристика женских образов романа Герой нашего времени

Женские образы — это главный ключ, позволяющий читателю понять характер главного героя. Благодаря женским образам, которые, как сказал Белинский, удались на славу, мы смогли увидеть Печорина во всей его красе. С кем именно мы знакомимся в романе? Роман состоит из трех частей и в каждой части имеется своя героиня. Это контрабандистка, княжна Мери, Вера и Бэла. Давайте же ближе познакомимся с героинями романа и их характеристикой.

Образ Бэлы в романе Герой нашего времени

Бэла это черкешенка, которую похищает герой романа не без помощи брата девушки. Героиня одноименной части добрая девушка, искренняя и чистая. Кавказская девушка была гордой, с чувством собственного достоинства, которая все же полюбила. Полюбила искренне и очень сильно. Вот только Печорин не отвечает взаимностью. Создавая образ Бэлы, автор показывает, что даже искренние чувства не могут изменить героя, даже они быстро наскучили, даже их ему мало.

Образ Княжны Лиговской (Мэри)

Княжна Мэри Лиговская умная девушка. Она благородная, начитанная, хотя молодость и неопытность в ее истории можно скорее отнести к недостаткам. Ей были интересны молодые люди, что выделялись из толпы. Своим поведением, дерзким и странным, привлекает ее Печорин. Герой вызвал симпатию девушки, а позже и любовь. Вот только Печорин лишь пользуется героиней, ее чувствами. Несмотря на то, что он уже был готов полюбить княжну Мэри, он разрывает отношения. Ведь привык играть людьми, а тут еще и боязнь потерять свободу и свою независимость. Словом, Мэри стала еще одной очередной жертвой в женских образах романа. Ее же образ понадобился автору для того, чтобы показать читателям страсть героя руководить другими, властвовать над чувствами, принося страдания.

Образ Веры в романе

Вера — это единственная героиня, которая по-настоящему помогла раскрыть характер героя, смогла понять его и принять со всеми его минусами и плюсами. Вера также любит Печорина. Любовь ее большая, поэтому она прощает страдания, которые ей приносит герой нашего романа. Вот только вместе они не могут быть, ведь Вера замужняя женщина. Образ героини Веры излучает покорность, женственность, а нужен был он автору для того, чтобы читатель увидел эгоизм Печорина, его нежелание потерять свободу, которая для него казалась главной в жизни.

Образ Ундины в Герое нашего времени

Еще одна героиня, чей женский образ создает писатель, это Ундина. Встретился Печорин с ней на Тамани. Это была девушка, влюбленная в контрабандиста. Она смелая, сильная. Привлекает же она Печорина тем, что живет она вольной жизнью, в мире безнаказанности. Это и было интересно Печорину, который гонялся за всем непознанным. Вот только в этом мире он оказался лишний. К тому же здесь Печорин чуть сам не стал жертвой.

Созданные образы героинь разные, и по-своему прекрасны. Каждая из них достойна уважения и счастья, вот только последнее они не получили от жизни, отчего их мне стало очень жалко, ведь чего-чего, а счастья и любви они заслуживали.

Жанр

Романтическое направление присутствует во всех повестях, его жанровое своеобразие, включающее в себя несоответствие хронологии, характеристика героя, данная с разных позиций – все это определяет произведение писателя как социально-психологический роман. В состав романа вошли повести разных жанров литературы, такие как: путевой очерк, где присутствуют элементы новеллы, и повести в виде дневника, и светская повесть. Ранее в русской литературе использовался такой метод – создание нескольких повестей, входящих в сборник под авторством одного рассказчика, Лермонтов преобразил и дополнил этот способ, преобразив цикл нескольких повестей в одно общее произведение. Так возник психологический роман.

Предыдущая

Сочинения«Медный всадник» анализ произведения Пушкина – тема, художественные средства, язык, жанр стихотворения

Следующая

Сочинения«Отцы и дети» анализ произведения Тургенева – смысл, проблемы, история создания, смысл названия романа

8. Кавказский пленник

Поэма была написана Михаилом Юрьевичем в четырнадцатилетнем возрасте. Юный Лермонтов впервые побывал на Кавказе в 1825 году – эта поездка оставила у него яркие впечатления, которые он сначала запечатлел в виде акварельных пейзажей, а затем перенес в стихотворную форму. Кавказ сыграл очень важную роль и в дальнейшем творчестве писателя.

В данном произведении Лермонтов уделяет особое внимание образу жизни и традициям кавказских горцев. Главный герой, в честь которого и названа поэма, тоскует по своей родине и скучает по друзьям и близким

Сердце отверженной им черкешенки полно только любви, поэтому она помогает ему бежать – так она доказывает чистоту своих намерений. К сожалению, финал поэмы очень трагичен…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: