Сочинение на тему: отзыв на повесть пушкина пиковая дама

«пиковая дама» читательский дневник

Главные герои и их характеристика

Германн

– главный герой повести, выходец из Германии. Молодой инженер без особого достатка. Живёт скромно, но всегда пытается найти выход из бесконечной бедности. Одержим жаждой богатства и уважения. В грош не ставит других людей, думает только о себе. Имеет пылкое воображение, даже чересчур.

Графиня

— это типичный образ богатой сварливой дамы, которая угнетает всех приближенных. Капризный и вздорный характер свой она в большей степени вымещает на своей бедной и беззащитной воспитаннице Лизе. Когда-то была светской львицей, красавицей, очень азартной и кокетливой. Теперь напоминает живой манекен, который наряжают как рождественскую елку.

Образ пиковой дамы

имеет много общего с Мефистофелем Гёте. Она вводит героя в соблазн, издевается над ним и смеется даже тогда, когда оставляет его ни с чем. Это дьявольское проявление, в лице которого мы видим порок. Призрак старухи тоже навязывает персонажу принять условия пари, правда, у Пушкина основное грехопадение Германн совершил еще до знакомства со злым духом, и бессмертная душа мужчины уже находилась в лапах тьмы на момент заключения сделки.

Елизавета

– воспитанница графини, которая день и ночь должна исполнять все ее указы. Образ героини очень противоречивый. С одной стороны, она вызывает у читателей жалость, ведь ежедневно девушка должна бегать за сварливой старухой и угождать ей. С другой стороны – Лиза не так проста, ведь она во всем угождает графине не из чистых побуждений, а исходя из корыстных целей.

Чему учит?

Прочитав «Пиковую даму», читатель невольно задумывается о негативном влиянии желания постоянной наживы. Огромные суммы денег так и манят человека вновь и вновь возвращаться за карточный стол. Исходя из негативного примера Германна, можно сделать вывод о том, что не стоит гнаться за легкими деньгами, тем самым искушая судьбу. Путь к цели, даже если эта цель – благосостояние, должен быть честным и достойным. Кроме того, благородство человека измеряется не полнотой кошелька, а богатством души. Только тот, что воспитывает в себе подлинную добродетель, достоин уважения и счастья. Любовь, искренность и дружбу не купишь на карточный выигрыш, каков бы он ни был.

Проблематика

«Гробовщик» — самая странная из пяти повестей Пушкина. Решая проблему страха смерти, Пушкин изображает героя, постоянно с ней сталкивающегося. Смех перед лицом смерти – защитная реакция человека на пугающую неизвестность. С первого же предложения поставлена основная проблема: как живёт человек, ежедневно наблюдающий смерть? Меняет ли это человека? Потому ли угрюм Адриян, что у него в кухне и гостиной помещаются гробы?

С тостом на серебряной свадьбе соседа сапожника Шульца связана другая проблема повести. Один из гостей предлагает выпить за здоровье мертвецов. Если гробовщик живёт за счёт мёртвых, то может ли он радоваться смерти человека, наживаться на ней? Гробовщик так благодарен своим мертвецам, похоронами которых он разбогател, что даже зовёт их на пир. Когда мертвецы к нему приходят (во сне), у Адрияна подкашиваются ноги. Ужас достигает крайней точки, когда гробовщик встречается с первым своим покойником – отставным сержантом гвардии Петром Петровичем Курилкиным, превратившимся в скелет (как будто оживает поговорка «жив курилка, жив»). Даже первого своего покойника гробовщик похоронил нечестно, продав ему сосновый гроб как дубовый. Какие потрясения должен пережить человек, чтобы перестать жить обманом?

Вариант 2

«Пиковая дама» — это мистическая повесть, написанная Пушкиным в 1833 году во время второй Болдинской осени в жизни писателя. В основе сюжета лежит история трех карт, которую рассказал Пушкину князь Голицын. Бабушка князя в молодости блистала в парижском обществе. Однажды она очень сильно проигралась в карты. И отыграться ее помог известный в те времена оккультист граф Сен Жермен. Он открыл княгине секрет трех карт, поставив на которые, она смогла вернуть свой проигрыш. Эта необычная история и стала каркасом повести А.С.Пушкина.

Хотя «Пиковую даму» положено считать повестью, многие литературоведы настаивали на том, что это все-таки рассказ. Они ссылались на то, что повествование ограничено одной сюжетной линей и небольшим количеством героев.

Трудно отнести повесть к какому-нибудь одному конкретному жанру. В произведении есть фантастические, готические элементы: тайна, старинный дом, роковые совпадения, призрак. И хотя произведение наполнено мистикой, но она в нем весьма субъективна и передана через ощущения и восприятия одного героя – Германна. Если же списать всю мистику на его болезненное состояние – пошатнувшеюся психику, то повесть приобретает не фантастический, а очень реалистичный поучительный характер.

Главный герой повести Германн – человек расчетливый, с холодным сердцем. У него есть капитал, но он не богат. Он редко делает ставки в игре, очень сильно боится проиграть. Однажды он узнает от Томского историю о трех беспроигрышных картах, секрет которых знает его бабушка. С тех пор Германн загорается одной лишь мыслью — узнать их. Для того, чтобы проникнуть в дом графини, он затевает роман с ее воспитанницей Лизой. Для Германна любовь к девушке – это всего лишь расчет, игра. Лизавета же, уставшая от властной опекунши, видит в Германне свою надежду на счастье.

Понимая, что старую графиню нельзя уговорить открыть заветный секрет трех карт, Германн берет в руки пистолет. Он не собирается убивать женщину, но хочет достигнуть своей цели, напугав ее смертью. В итоге графиня умирает от остановки сердца, а герой медленно начинает сходить с ума. После похорон к нему приходит призрак графини и как бы нехотя сообщает выигрышную комбинацию карт: «Тройка, семерка и туз». На эти карты он последовательно ставит деньги и выигрывает. В последний третий день он ставит весь свой капитал на туза, выпадает же дама пик, на лице которой он видит улыбку. В конце повествования мы узнаем, что герой, сойдя сума, беспрестанно повторяет одну лишь фразу: «Тройка, семерка и туз. Тройка, семерка и дама».

«Пиковая дама» — это очень поучительная повесть, которая на примере главного героя показала, как можно легко потерять себя в погоне за богатством.

Сочинение 3

Повесть Александра Сергеевича Пушкина «Пиковая дама» является одним из интереснейших произведений, но мало кто знает, что сюжет этой повести был подсказан князем Голицыным, сначала полностью проигравшего свое состояние, а потом сумевший отыграться, поставив все на три карты, подсказанные ему известной во всем обществе «усатой княгиней» Натальей Павловной Голицыной, конечно, не без помощи загадочного Сен-Жермена. Это история и послужила отличной основой для создания «Пиковой дамы».

Германн – обрусевший немец, держащий неприкосновенным капиталец в сорок тысяч рублей, имеющий проценты от него, но живущий на одном лишь жаловании и твердо решивший упрочить свою независимость. Хотя он и отроду не брал в свои руки карты, считая неправильным «жертвовать необходимым в надежде приобрести излишнее», однако он всегда жадно наблюдал, как играют другие, будучи в душе страстным игроком. Но с историей, рассказанной Томским о его бабушке, графине Анне Федотовой Томской, которая переняв некую тайну у Сен-Жермена, смогла отгадать три карты сряду и тем спастись от позора, его жизнь сильно переменилась. Воображение Германна было захвачено идей быстрого обогащения. Случайность, с которой он наткнулся на дом почтенной графини, лишь подстегнула его корыстолюбивые мечты и он окончательно пришел к решению: любым способом достичь желанного секрета. Сделать это он задумал влюбив в себе воспитанницу графини Лизавету Ивановну и, воспользовавшись ее доверием, проникнуть к Анне Федотовой, любой ценой узнав драгоценный секрет ее. Но по своей неаккуратности, разбойничьей наглости и чрезвычайной резкости он запугал графиню так, что с огромным волнением пресеклась и ее жизнь. Это не возмутило, а только тронуло его совесть. И лишь из эгоистичных побуждений, вызванных некоторыми предрассудками, утверждавшими, что мертвая графиня плохо повлияет на его дальнейшую судьбу, он решается посетить ее похороны и испросить прощения.

Возможно, все бы так и закончилось, когда бы дух мщения, в образе уже давно скончавшейся графини не явился к нему и обманов не заставил его поплатиться за все свершенные подлости. Пиковая дама – последнее, что он смог увидеть в еще здравом рассудке, перед тем, как понять, что он теперь не имеет и гроша…

Наказание, понесенное Германном, нельзя назвать несправедливым, если вспомнить все злодеяния, им совершенные сначала в отношении Лизы и ее покровительницы Анны Федотовой, в смерти которой он был повинен, но даже и не думал раскаиваться.

Описание персонажей

Все истории начинаются со вступления, в котором содержатся пояснения издателя. А также туда входит письмо одного помещика, который рассказывал в нём о своём соседе — Иване Петровича Белкине. Рассказы, входящие в состав цикла:

  1. Выстрел.
  2. Метель.
  3. Гробовщик.
  4. Станционный смотритель.
  5. Барышня-крестьянка.

Рассказ «Выстрел»

В истории «Выстрел» было 2 центральных персонажа — Сильвио и Граф. Сильвио в юности был офицером. Однажды герой был участником дуэли. У него было право второго выстрела, однако стрелять он не стал. Герой решил отомстить сопернику в другой раз. Когда появился удобный случай, Сильвио не стал использовать своё право.

Граф — второй участник дуэли. Герой очень уважительно относился к Сильвио за то, что тот проявил настоящее благородство.

Повесть «Метель» ​

Марья Гавриловна — дочка состоятельного землевладельца. Девушка очень любила молодого прапорщика и хотела стать его женой. В назначенное время он не явился в церковь. От отчаяния Марья Гавриловна обвенчалась с другим человеком, с которым даже не была знакома.

Прапорщик — герой, заблудившийся по дороге в церковь для венчания с Машей. Не застав там возлюбленную, мужчина принял решение уйти на армейскую службу.

Полковник Бурмин — юноша, которому понравилась Мария. Герой не открывает свои чувства к девушке. Через некоторое время он решает ей рассказать о них, а также признаётся, что уже женат.

История «Гробовщик»

Главных героев «Гробовщика» было 2:

  1. Андриан Прохоров — гробовщик, недавно переехавший жить в новое место. Сосед позвал его на годовщину свадьбы, там герой напивается. Вернувшийся домой мужчина сразу лёг спать и ему приснилась очень страшная картинка: к нему на новоселье пришли все покойники, которым он делал гробы. Прохоров проснулся в страхе.
  2. Сапожник Готлиб Шульц — герой, позвавший к себе в дом гробовщика. Вместе со всеми собравшими, мужчина стал усмехаться над соседом за то, что тот не мог выпить за здоровье своих клиентов.

Станционный смотритель

Самсон Вырин — пожилой смотритель, живущий на станции вместе с любимой дочерью Дуней. Мужчина был очень бодрым и общительным человеком. Состояние его резко изменилось после того, как Дуня уехала от него. Самсон замкнулся в себе и стал очень угрюмым. Он пытался вернуть дочь обратно, но у него ничего не получилось. От переживаний мужчина начал выпивать и вскоре умер.

Дуня — дочь станционного смотрителя. Девушка была бойкой и легко справлялась с любыми хозяйственными делами. Героиня была очень умна, ветрена и кокетлива. Когда проезжающий мимо офицер предложил Дуне поехать с ним, она без раздумий соглашается. Уехав, она даже и не думала о своём отце. Девушка приехала к нему вместе с детьми, но на тот момент он уже умер. Дуня долго рыдала на могиле отца и раскаивалась в своём поступке.

Ротмистр Минский — офицер, увёзший дочь станционного смотрителя. Впервые увидев её, гусар притворился больным. Девушка вместе с отцом выхаживала его. Вскоре Минский смог войти к ним в доверие.

Судьба и случай

26 предложений/ 362 слова

Повесть «Пиковая дама» была написана А. С. Пушкиным приблизительно в 1834 году. За несколько лет до этого от своего друга князя Голицына он услышал интересную историю о его бабушке, известной светской даме, которая сначала проиграла крупную сумму, играя в карты, но потом узнала какую-то секретную комбинацию, которая позволила ей отыграться. Этот мистический анекдот запал в душу писателю и с тех пор он непременно хотел написать об этом рассказ.

Читая произведения Пушкина, можно сделать вывод, что автор был довольно умным и осведомленным в разных областях человеком. Поэтому он не мог не знать, что под словом «судьба» или «везение» подразумевается недюжинный труд, проделанный конкретным человеком, чтобы добиться чего-то хорошего. Случай тоже многое решает, но, как правило, то, как сложится судьба, зависит от поведения и восприятия определенного человека. С главным героем данной повести судьба сыграла злую шутку.

Молодой офицер Германн, одержимый идеей обогащения, узнал от своего друга, что его бабушка престарелая графиня Томская ведает секретом трех «счастливых» карт. Честолюбивый Германн решил непременно разузнать этот секрет и использовать его в своих целях. Судьба сыграла с ним злую шутку. Она позволила ему узнать заветную тайну, но тут же наказала за жадность. Он смог пробраться в покои старой графини и дождался ее, чтобы выведать секрет трех карт

Когда Томская отказалась говорить, он, для пущей важности, достал пистолет. Старушка упала и от страха умерла

После похорон в тот же вечер он увидел графиню во сне. Она решила поделиться с ним секретом трех магических карт в обмен на то, что Германн женится на ее воспитаннице Лизе. Молодой человек естественно согласился. Она сказала, если ставить поочередно каждый день на тройку, семерку и туз, то можно всегда оставаться в выигрыше. Германн, не медля, отправился проверять секретную комбинацию в деле. Два первых дня при помощи тройки и семерки он выигрывал. Но на третий день «туз» его подвел. В руках у игрока каким-то образом, оказалась пиковая дама, очень похожая на старуху Томскую.

После того, как Германн проиграл все свое состояние, он оказался в психиатрической больнице, где постоянно про себя повторял «тройка, семерка, туз». На мой взгляд, таким исходом он обязан не только судьбе, но и своему алчному характеру, от которого многое зависело. Если бы он полагался на здравый смысл, ничего этого не произошло бы.

см. также:Другие сочинения по произведению Пиковая дама, Пушкин

Три злодейства Германна

29 предложений/ 352 слова

Повесть А. С. Пушкина «Пиковая дама» наполнена мистическими элементами. Это не единственный образец мистики, изображенный автором, но, несомненно, один из лучших. Сам Пушкин, наблюдая за успехом «Пиковой дамы» в обществе, восхищался своей работой. Сюжет ему подсказала одна история, услышанная им в 1828 году от князя Голицына. Тот уверял, что его бабушка владела каким-то секретом, позволяющим всегда оставаться в выигрыше в карточной игре.

Главный герой повести молодой офицер Германн — человек больших страстей. Услышав подобную историю от друга, он решает, во что бы то ни стало раздобыть секрет удачливой карточной комбинации. Это и есть его первое злодейство. Он обманул самого себя. В начале произведения мы видим, что он зарабатывает честным путем и хранит накопленные деньги, избегая всяческих азартных игр. Но услышав про чудодейственную комбинацию, вмиг изменяет себе.

Второе зло он сотворил, когда проник в душу и доверие молодой воспитанницы графини Томской — девушки по имени Лиза. Читатель понимает, что он не любит эту девушку, а просто использует ее, чтобы пробраться в покои к графине. Мысль о крупном выигрыше затмила ему разум, поэтому он был способен на всякое. Оказавшись у графини в кабинете, он угрожал старухе смертью, если она не откроет ему секрет. От вида пистолета Томская сама упала и умерла. Это, конечно, был большой грех с его стороны.

В вечер после похорон она ему привиделась в пророческом сне, в котором открыла тайну трех карт взамен на то, что Германн женится на Лизе. Он, ни минуты не сомневаясь, согласился. Это и было его третье злодейство. Ради достижения своих алчных целей, он продал душу дьяволу. Три дня подряд он играл в карты, в надежде сорвать крупный выигрыш, но в последний день проиграл все свое состояние, потому что, вместо туза у него в руках оказалась пиковая дама, очень напоминающая графиню Томскую.

После этого случая главный герой оказался в психиатрической больнице, где все время про себя повторял «тройка, семерка, туз». Лиза вышла замуж за другого человека. Таким образом, он поплатился за то зло, которое совершил. Впоследствии повесть Пушкина была не раз экранизирована и легла в основу одноименной оперы П. И. Чайковского. Кроме того, «Пиковая дама» открыла собой вереницу других, новых произведений русских классиков на тему беспринципности человека.

см. также:Другие сочинения по произведению Пиковая дама, Пушкин

Темы сочинений:

«Пиковая дама» — это мистическая повесть, написанная А. С. Пушкиным предположительно в 1834 году. Впоследствии она была не раз экранизирована и использована для создания знаменитой оперы П. И. Чайковского. Сюжет повести основан на непредсказуемости судьбы или фортуны. Полное сочинение>>>

Александр Сергеевич Пушкин написал множество дерзких и нетипичных для своего времени произведений. Повесть «Пиковая дама» была им написана под влиянием популярности карточных игр в Петербурге и Москве. Прототипом его мистического произведения стала история молодого князя Голицына, чья бабушка советовала всегда ставить на три главные карты: тройку, семерку, туз. Полное сочинение>>>

Социально-философская повесть «Пиковая дама» является одним из лучших произведений А. С. Пушкина. Автор написал ее в первой половине 19-го века и вложил в сюжет реальный случай, который произошел с княжной Голицыной и ее внуком. Однажды, когда молодой князь Голицын проигрался в карты, он обратился за помощью к своей бабушке Наталье Петровне. Полное сочинение>>>

А. С. Пушкин — великий мастер пера и человек, подаривший русской классической литературе целую череду бесподобных рассказов, повестей, поэм и сказок. Повесть «Пиковая дама» была им написана примерно в 1834 году и считалась одной из наиболее мистических работ. Полное сочинение>>>

Всем известно, что А. С. Пушкин – один из величайших писателей в мире. Он написал немало повестей, рассказов и поэм. Светская повесть «Пиковая дама», написанная им в 1833 году, затрагивает тему непредсказуемой судьбы, фортуны и рока. Полное сочинение>>>

Сюжет для своей повести «Пиковая дама» А. С. Пушкин выстроил на истории, услышанной им в Петербурге летом 1828 года. Ему рассказали, что некая княгиня Голицына сумела отыграться после крупного проигрыша, узнав от Сен-Жермена тайну трех удачливых карт. История, наверняка, ему показалась странной, но точно подходящей для мистической повести. Полное сочинение>>>

Повесть «Пиковая дама» была написана А. С. Пушкиным приблизительно в 1834 году. За несколько лет до этого от своего друга князя Голицына он услышал интересную историю о его бабушке, известной светской даме, которая сначала проиграла крупную сумму, играя в карты, но потом узнала какую-то секретную комбинацию, которая позволила ей отыграться. Полное сочинение>>>

Повесть А. С. Пушкина «Пиковая дама» наполнена мистическими элементами. Это не единственный образец мистики, изображенный автором, но, несомненно, один из лучших. Сам Пушкин, наблюдая за успехом «Пиковой дамы» в обществе, восхищался своей работой. Полное сочинение>>>

см. также:Характеристики главных героев произведения Пиковая дама, Пушкин

Проблемы

Алчность. Имея коварный замысел нажиться за счёт секрета, Германн не удосуживается исполнить её посмертную просьбу, пренебрегает и тем, что она пришла к нему не по своей воле, а по указу, данному свыше. Не жалеет он и чувств Елизаветы Ивановны, которая успела довериться ему и проникнуться нежными любовными посланиями. Главная проблема произведения «Пиковая дама» заключается в расчетливости главного героя, которая оказывает отрицательное воздействие на его жизнь. Лицемерие. Германну с его помощью удается обмануть не только легковерную девушку, но и весь свет, который принимает его успех за чистую монету. Все окружающие завидуют удаче игрока, желают ему поражения, однако сохраняют вид почтительности и доброжелательности. Этой ложью пронизан весь высший свет. Зависимость людей от материальных благ. Герой ожесточенно добивается богатства ради признания окружения, ведь в мире салонов и балов ценятся только деньги. Проблема не в одном человеке, а в системе, где все имеет свой денежный эквивалент.

2 вариант

Граф — второстепенный герой повести А.С.Пушкина “Выстрел”. Это молодой офицер богатой и знатной фамилии, противник Сильвио.

Главный герой произведения когда-то служил в гусарском полку. Привыкший во всем первенствовать среди своих сослуживцев, он обладал буйным нравом. В определившемся к ним в полк молодом блистательном графе гусар нашел своего противника. Офицер, принадлежащий к знатному роду, обладал громким именем, бешенной веселостью и беспечной храбростью. Сильвио возненавидел своего нового сослуживца, который оказался успешнее как в полку, так и в обществе женщин.

Первенство Сильвио пошатнулось. Герой решил отомстить своему более удачливому сопернику. Он начал искать с ним ссоры. Вскоре между графом и Сильвио состоялась дуэль. Право первого выстрела досталось графу, который прострелил фуражку противника. Сильвио же отказался стрелять, оставив за собой право выстрела. Герой ссылается на то, что не видит смысла в убийстве человека, которому безразлична собственная жизнь. И действительно, поведение графа во время дуэли говорило о его равнодушном отношении как к чужой, так и своей жизни. Находясь под прицелом пистолета Сильвио, офицер ел принесенные им ягоды.

Прошло больше восьми лет после дуэли графа с Сильвио. Герой женился, вместе с графиней он живет в богатом поместье, находящимся по соседству с деревней рассказчика. Графу около 32 лет, он обладает приятной внешностью. Это дружелюбный гостеприимный человек, искренне любящий свою жену.

Во второй части повести граф рассказывает о своей встречи с Сильвио, которая произошла спустя 6 лет. Узнав о свадьбе своего противника, главный герой решает воспользоваться оставленным за собой правом выстрела. Теперь блистательному офицеру есть, что терять. Бессознательная храбрость молодости прошла, граф уже не относится к своей жизни равнодушно. Сильвио застает своего противника в один из самых счастливых моментов жизни. Не желая убивать безоружного человека, отставной гусар предлагает ему начать новую дуэль. И граф соглашается на это. Такое поведение бывшего сослуживца Сильвио говорит о его душевной трусости. Граф лишен внутренней силы и природного благородства. Как и больше пяти лет назад ему снова достается право первого выстрела. И он его совершает, но промахивается. Сильвио же отказывается стрелять, он сохраняет жизнь графу. Главный герой, удовлетворенный страхом и смятением своего противника, оставляет его наедине с совестью.

Сумасшествие

Желание узнать секрет трёх карт лишило Германа сна. Он готов был на всё, даже стать любовником 87-летней старухи. Немец лихорадочно соображал, как выманить секрет у графини. После долгих раздумий холодный рассудок почти взял вверх над алчностью («…расчёт, умеренность и трудолюбие: вот мои верные три карты…»), но, верящий во всякие предрассудки, Германн, вдруг очутился у дома старухи, а потом ноги сами приводил его к дому не раз. Увидев однажды в окне Лизу, он ещё больше уверился в своих фантазиях, и в голове у молодого человека созрел коварный план: соблазнить девушку, чтобы беспрепятственно пробраться к старухе.

Главная беда Германна в том, что он «имел множество предрассудков». Он поверил в историю, рассказанную выпившим офицером, он неверно истолковал внезапное своё появление возле дома графини, наконец, он явился на похороны, чувствуя себя виновным в смерти Анны Федотовны, «чтобы испросить у ней прощения».

Холодная расчётливость покинула немца, он словно уже тронулся рассудком, как иначе можно объяснить галлюцинации в виде подмигивающей в гробу графини или появление покойницы у него в доме?

Последней каплей, которая поставила точку в его горячечном мозгу, был проигрыш. Германн поставил на карту всё: совесть, честь, последние деньги, в конце концов, стал невольным убийцей. Его психика не выдержала такого напряжение, результат — сумасшедший дом.

Характеристика и образ Германна в «Пиковой даме»

С Германном читатель знакомится в первой главе повести Пушкина «Пиковая дама», в которой рассказывается о карточной игре молодых людей

Друзья обращают внимание на то, что Германн никогда не играет, хотя в компании игроков проводит много времени, часами наблюдая за игрой. Сам он признается: «Игра занимает меня сильно, но я не в состоянии жертвовать необходимым, в надежде приобрести излишнее». Можно предположить, что наблюдая за манипуляциями игроков, Германн пытается разгадать алгоритм игры

Он смотрит на игру не как на удовольствие и развлечение, а как на возможность повысить свой доход. Он хочет действовать наверняка

Можно предположить, что наблюдая за манипуляциями игроков, Германн пытается разгадать алгоритм игры. Он смотрит на игру не как на удовольствие и развлечение, а как на возможность повысить свой доход. Он хочет действовать наверняка.

И тут, словно дьявол решил вмешаться в развитие событий. Томский, один из игроков, рассказывает о своей бабушке. Много лет назад некий французский чародей и предсказатель граф Сен-Жермен открыл молодой русской графине три карты, которые помогут ей вернуть проигранные деньги.

Германн был натурой страстной и увлекающейся. Но бережливость и экономность оказались сильнее его страстей, сжигавших изнутри. Он загорелся идеей узнать три заветные карты старой графини. Эта идея целиком захватила молодого человека. У него был небольшой капитал, оставленный отцом, но он не прикасался к этим деньгам, жил скромно на свое жалование. И друзья, предпочитавшие жить в свое удовольствие, нередко посмеивались над рациональностью обрусевшего немца.

Однажды, проходя по петербургской улице, наш герой обратил внимание на старинный дом. От будочника он узнал, что в доме живет та самая графиня, бабушка Томского. В этот вечер он долго бродил вокруг дома, представляя себе, как будет расспрашивать графиню и узнает у нее три заветные карты

В одном из окон он увидел юную девушку. И тогда в его голове созрел план, не очень красивый и не достойный порядочного человека

В этот вечер он долго бродил вокруг дома, представляя себе, как будет расспрашивать графиню и узнает у нее три заветные карты. В одном из окон он увидел юную девушку. И тогда в его голове созрел план, не очень красивый и не достойный порядочного человека.

Германн решил обольстить девушку, чтобы она впустила его в дом

Он еще смутно представлял себе, что и как произойдет, но он часами торчал возле окон воспитанницы графини, Лизы, стараясь привлечь ее внимание. И наконец, решился на записку. Он проявлял настойчивость и упорство

Он писал Лизе послания одно за другим, пока, наконец, Лиза не согласилась впустить его к себе в комнату

Он проявлял настойчивость и упорство. Он писал Лизе послания одно за другим, пока, наконец, Лиза не согласилась впустить его к себе в комнату.

Но Германна интересовала не Лиза. Вечером он дождался возвращения графини и зашел в ее комнату. Им владела одержимость. Сначала он пытался уговорить графиню, на что старая женщина пыталась объяснить, что не было никаких карт, ни какого Сен-Жермена. Это всего лишь красивая легенда. Но молодой человек уже не был готов отступать, он начал угрожать пистолетом. Слабое сердце старой женщины не выдержало, и она умерла. Образ Германна, созданный Пушкиным в «Пиковой даме» весьма необычен. И интересна характеристика, данная ему Томским на бале, куда Лиза вместе с графиней ездила в этот вечер: «Этот Германн — лицо истинно романическое: у него профиль Наполеона, а душа Мефистофеля. Я думаю, что на его совести, по крайней мере, три злодейства». Этой фразой Томский сам того не подозревая оказался провидцем. В эту ночь Германн совершил три своих злодейства. Он вскружил голову молодой барышне, проник в чужой дом и явился причиной смерти графини.

Если рассматривать произведение, как реалистичное, можно предположить, что помутнение рассудка у Германна началось в тот вечер, когда умерла графиня. Страх, который он испытал при виде мертвой графини, стал пусковым крючком для развития болезни. Он не получил желаемого, и это настолько сильно подействовало на него, что привело к помутнению разума. Явление мертвой графини можно объяснить как галлюцинацию воспаленного мозга.

После того, как он во время игры понтировал даму пик вместо туза, он был настолько подавлен и растерян, что не мог владеть собой. Болезнь начала прогрессировать с неумолимой скоростью. Как реально имевшее место событие, это произведение может быть интересно психиатрам.

Но есть еще один аспект. Это произведение может рассматриваться как мистико-романическое. И в таком виде оно выглядит привлекательнее и загадочнее. Германн попытался вторгнуться в потусторонний мир, и был жестоко наказан за это потерей рассудка.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: