Проверочная работа по литературному чтению №1
1. Что является устным народным творчеством?
пословицы рассказы поговорки
2. Собери пословицы (соедини начало и конец):
Жизнь дана и та горькая рябина.Дружбу помни на добрые дела.В сентябре одна ягода, а зло забывай.
3. Определи (соедини начало и конец):
Папирус кора берёзыПергамент травянистое растение Древнего ЕгиптаБереста специально обработанная кожа животных
4. На чём писали наши предки – восточные славяне?
пергамент береста папирус
5. Определи (соедини начало и конец):
Рукописная книга – изображение, поясняющее или дополняющее текст.
Иллюстрация – сопоставление одного предмета (явления) с другим.
Сборник – текст, написанный от руки.
Сравнение – ряд произведений одного или нескольких авторов.
6. Кто автор стихотворения «Осень» (Унылая пора! Очей очарованье!)?
А. Пушкин
С. Есенин
А. Плещеев
7. Кто не является художником-иллюстратором?
Владимир Лебедев
Алексей Пахомов
Сергей Есенин
8. Какое имя отчество у Пушкина?
Александр Сергеевич
Евгений Иванович
Борис Степанович
9. Где происходит действие произведения Н. Сладкова «Осень»
в городе в деревне в лесу
10. Что означают слова (соедини начало и конец):
Залпом – глаза.Очи – неуклюжий, неловкий человек.Недотёпа – сразу, без передышки.Быль – то, что было в прошлом.
11. Определи (соедини начало и конец):
Поэзия – ритмически связанная речь (рифма).Проза – обычная форма устной и письменной речи.
Контрольная работа по литературному чтению №3 по разделу «Чудеса случаются»
1 вариант
• Прочитайте текст. Выполните задания.
Слон сильный и умный.
Слон большой, слон сильный и умный, это все знают. Домашний слон в Индии носит тяжёлые грузы, таскает воду и даже нянчит маленьких детей.
А вот увидеть стадо диких слонов не каждому удается. У слона почти нет врагов. Но если слон почует опасность, он крадется тихо, как мышка.
Бывает, у слоновой тропы свернется кольцами гигантская змея питон и набросится на маленького слоненка, который отстал от стада. Слоненок затрубит, завизжит. Вмиг кинутся слоны спасать слоненка. Все стадо бегает кругом и топчет питона, как будто пляшет на нем. А уж когда спасут слоненка, попадет ему от слонихи – матери, чтобы слушался взрослых и не отставал от стада.
Г. Снегирёв
Задания
1. Отметь лишнее утверждение. Слон:
1) большой 3) умный
2) сильный 4) слабый
2. Отметь верное утверждение. Если слон почует опасность, он:
1) убегает
2) зовёт слонёнка
3) крадётся тихо, как мышка
4) крадётся тихо, как кошка
3. Как вы понимаете словосочетание «гигантская змея»?
1) большая
2) очень большая
3) слабая
4) сильная
4. К какому жанру относится этот текст?
1) Рассказ 3) Загадка
2) Басня 4) Сказка
5. Какую работу может выполнять домашний слон? Коротко запишите.
____________________________________________________________
____________________________________________________________
2 вариант
• Прочитайте текст. Выполните задания.
Брат и младшая сестра.
Идут Санька и Варя из лесу, тащат корзинки с грибами маслятами.
— Что же ты, Саня… — говорит бабушка. – Маленькая – то больше набрала!
-Ещё бы, — отвечает Санька. – Она к земле ближе, вот и набрала.
Во второй раз отправляются в лес Варя и Санька. Малину собирать. И я пошел вместе с ними.
И вдруг вижу, как Санька, незаметно от Вари, подсыпает ягоды ей в кузовок. Варя отвернется, а он возьмёт и подсыплет.
Идём обратно. У Вари ягод больше. У Саньки – меньше.
Встречается бабушка.
-Что же ты, — говорит, — Саня? Малина- то высоко растет!
— Высоко,- соглашается Санька.
— Так тебе дотянуться легче, а Варя больше набрала!
— Ещё бы! – отвечает Санька. – Варя у нас молодец. Варя у нас работница. За ней не угонишься!
Э. Шим
Задания
1. Что Санька и Варя собирали в лесу?
1) грибы маслята 3) малину
2) грибы рыжики 4) рябину
2. Подберите синоним к слову тащат.
1) толкают 3) ползут
2) несут 4) везут
3. В какое время года происходят события, описанные в тексте?
1) зимой 3) летом
2) весной 4) осенью
4. Что вам помогло определить время года?
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5. Согласны ли вы с таким высказыванием: «Автор восхищается своим героем Санькой»?
1) да 2) нет
Вариант 3
Прочитайте текст. Выполните задания.
Щенок и Змея
Обиделся Щенок на старых друзей и побежал новых искать. Вылезла из-под гнилого пенька Змея, свернулась кольцом и смотрит Щенку в глаза.
— Вот ты на меня смотришь и молчишь…А дома на меня все ворчат, рычат и гавкают! – сказал Щенок Змее. – Все меня учат, ругают: и Барбос, и Шарик, и даже Шавка. Надоело мне их слушать!..
Пока Щенок жаловался, Змея молчала.
— Пойдёшь ко мне в друзья? – спросил Щенок и спрыгнул с пенька, на котором сидел.
Развернулась Змея и ужалила Щенка. Молча…
С.Михалков
Задания
1. Почему Щенок побежал искать новых друзей?
1) потому что все его бросили 3) потому что никто с ним не играл
2) потому что все его учили 4) потому что не было старых
1) она молчала 3) она ему сочувствовала
2) она играла с ним 4) она хотела с ним подружиться
3. Согласны ли вы с таким утверждением: «Автор смеётся над своим героем»?
1) да 2) нет
4. Отметьте названия произведений С.Михалкова.
1) «Дядя Стёпа» 3) «Музыкант»
2) «Щенок и Змея» 4) «Ребята и утята»
5. Отметьте предложение, выражающее главную мысль текста.
1) Кого уважают, того и слушают
2) Без хорошего друга человек не знает своих ошибок.
3) Другу сколько можно – помогай.
4) Добрый пример лучше ста слов.
Ответы к контрольной работе по разделу «Чудеса случаются»
Вариант 1:
- 4
- 3
- 2
- 1
- Носит тяжелые грузы, таскает воду, нянчит маленьких детей.
Вариант 2
- 1
- 2
- 3
- То, что дети собирали ягоду
- 1
Вариант 3
- 2
- 1
- 1
- 1,2
- 2
Биосфера и человек
Тест на тему Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) 9-й класс
Тест на тему Основные экологические закономерности Вариант 4
Тест на тему Основные экологические закономерности Вариант 3
Тест на тему Основные экологические закономерности Вариант 2
Тест на тему Основные экологические закономерности Вариант 1
Тест на тему Итоговая контрольная работа в 9-ом классе Вариант 2
Тест на тему Итоговая контрольная работа в 9-ом классе Вариант 1
Тест на тему Олимпиадные задания 9-й класс Вариант 4
Тест на тему Олимпиадные задания 9-й класс Вариант 3
Тест на тему Олимпиадные задания 9-й класс Вариант 2
Тест на тему Олимпиадные задания 9-й класс Вариант 1
Тест на тему Итоговая контрольная работа 9-й класс Вариант 1
Тест на тему Диагностический срез 9-й класс Вариант 2
Тест на тему Итоговый тест за курс 9-го класса Вариант 4
Тест на тему Итоговый тест за курс 9-го класса Вариант 3
Тест на тему Итоговый тест за курс 9-го класса Вариант 2
Тест на тему Итоговый тест за курс 9-го класса Вариант 1
Тест на тему Подготовка к ОГЭ: Методы изучения биологии. Биология как наука
Тест на тему Тест для промежуточной аттестации 9-го класса Вариант 2
Тест на тему Тест для промежуточной аттестации 9-го класса Вариант 1
Тест на тему Диагностическая работа 9-й класс Вариант 1
Тест на тему Диагностическая работа 9-й класс Вариант 2
Тест на тему Тесты по общей биологии
Тест на тему Зачёт в 9-ом классе Вариант 2
Тест на тему Зачёт в 9-ом классе Вариант 1
Тест на тему Итоговый тест в 9-ом классе Вариант 2
Тест на тему Итоговый тест в 9-ом классе Вариант 1
Тест на тему Итоговая контрольная работа 9-й класс Вариант 2
Тест на тему Итоговая контрольная работа 9-й класс Вариант 1
Тест на тему Итоговая тестовая работа за курс основной школы Вариант 10
Тест на тему Итоговая тестовая работа за курс основной школы Вариант 9
Тест на тему Итоговая тестовая работа за курс основной школы Вариант 8
Тест на тему Итоговая тестовая работа за курс основной школы Вариант 7
Тест на тему Итоговая тестовая работа за курс основной школы Вариант 6
Тест на тему Итоговая тестовая работа за курс основной школы Вариант 5
Тест на тему Итоговая тестовая работа за курс основной школы Вариант 4
Тест на тему Итоговая тестовая работа за курс основной школы Вариант 3
Тест на тему Итоговая тестовая работа за курс основной школы Вариант 2
Тест на тему Входная контрольная работа 9-й класс Вариант 2
Тест на тему Входная контрольная работа 9-й класс Вариант 1
Тест на тему Промежуточная аттестация в 9-ом классе в форме контрольной работы Вариант 4
Тест на тему Промежуточная аттестация в 9-ом классе в форме контрольной работы Вариант 2
Тест на тему Промежуточная аттестация в 9-ом классе в форме контрольной работы Вариант 1
Тест на тему Вопросы по курсу основной школы
Тест на тему Промежуточная аттестация обучающихся 9-го класса Вариант 2
Тест на тему Промежуточная аттестация обучающихся 9-го класса Вариант 1
Тест на тему «Антропогенное воздействие на биосферу»
Тест на тему «Эволюция биосферы»
Тест на тему «Биосфера и человек»
Проверочная работа по литературному чтению №2.
1. Верно ли утверждение: сказки бывают: о животных, бытовые, волшебные?
□ да □ нет
2. Сказка – это произведение народного устного творчества
□ да □ нет
3. Сказочный персонаж – это вымышленный герой
□ да □ нет
4. Кто не является собирателем сказок?
□А. Афанасьев □В. Даль □С. Есенин
5. Определи (соедини начало и конец):
Зимовье – обманщица, хитрая, лукавая
Смекнуть – место, где зимуют животные
Плутовка – сообразить, догадаться о чём-нибудь
6. Из какой сказки эти слова:
«Битый небитого везёт»?
□ Хитрая лиса □Лисичка-сестричка и волк □Зимовье
7. Из какой сказки эти слова:
«Ты – человек. С тобой никто ничего сделать не сможет. Человек – везде хозяин. Теперь ты ничего бояться не будешь».
□ Кукушка □Идэ □Айога
8. Из какой сказки эти слова:
«Стала разглядывать себя. И понравилась сама себе. То в медный таз смотрится, то на своё отражение в воде. Совсем ленивой стала».
□ Кукушка □Идэ □Айога
9. Из какой сказки эти слова:
«Жила на свете бедная женщина. Было у неё четверо детей. Не слушались дети матери. Бегали, играли на снегу с утра до вечера».
□ Кукушка □Идэ □Айога
10. В сказке «Лиса и журавль» чем угощали друг друга:
лиса _______________________________
журавль____________________________
Другие
Демоверсия заданий ОГЭ по биологии 2023
Тест Искусственный отбор 9 класс
Тест Онтогенез по биологии (9 класс)
Онлайн тесты по биологии (9 класс) с ответами помогут ученикам эффективно и быстро проверить полученные в школе знания. В течение года девятиклассники будут заниматься обобщением знаний о жизни, изучением единых для всех организмов закономерностей жизненных явлений, также они изучат основы эволюционного развития всего живого на планете.
Первейшая задача биологии как комплексной науки – тщательное изучение и определение всех явлений, характерных для мира живой природы, а также законов, в основе которых лежит развитие жизни на земном шаре. Цель курса биологии за 9 класс – развить у учеников общую биологическую грамотность, расширить познания о наследственности, обмене веществ, онтогенезе, познакомить с основными законами и теориями и научить применять их на практике.
Чтобы как следует подготовиться к входной проверочной работе и итоговой контрольной работе по биологии (9 класс), рекомендуем воспользоваться нашими специализированными тестами. В режиме онлайн можно проверить свои знания и выявить, насколько хорошо усвоена информация. При желании тесты можно бесплатно скачать. Они будут очень полезны при подготовке не только к контрольной работе, но и к олимпиаде по биологии.
Комплексный анализ текста.
Предлагаемый тест по литературному чтению позволяет выяснить, насколько знания, умения и навыки учащихся вторых классов соответствуют основным программным требованиям новых ФГОС. Тесты составлены таким образом, что показывают уровень сформированности учебных умений – воспринимать и выполнять учебную задачу, контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения заданий. Время выполнения тестовой работы – 40 минут. Желаю успеха и отличных результатов .
Вы сидите за уроками в тёплой комнате осенью и замечаете, что запотели стёкла в окнах. Что же случилось?
Тёплый воздух комнаты коснулся охлаждённого стекла, водяные пары сгрудились и превратились в крохотные капельки воды. Так бывает не только в комнате, но и на улице, в лесу, над рекой, над лугом и полями, когда охлаждаются пары.
Вот закончился тёплый летний день. Село солнце, и над рекой или болотом начал стелиться туман. Откуда взялся этот туман?
Земля нагрелась за день, а к вечеру стала охлаждаться. Влажный воздух над рекой сделался холоднее и уже не может впитывать водяные пары. Они сгустились и стали видимыми. Как и на охлаждённом стекле в тёплой комнате, они кажутся белыми.
Туман – это сгустившиеся водяные пары.
Туманы бывают не только весной, летом и осенью – их можно наблюдать и зимой, когда дуют слабые тёплые ветры. Часто образуются они над незамёрзшей рекой, прорубью.
Ранние весенние туманы защищают посевы от холода.
Часть 1
1. Определи стиль речи.
1) художественный
2) научный
3) публицистический
2. Что в тексте происходит сначала, а что потом?
А. водяные пары сгрудились
Б. водяные пары превратились в капельки воды
В. тёплый воздух касается охлаждённого стекла
1) В Б А
2) Б А В
3) В А Б
3. В какое время года бывают туманы?
1) во все времена года
2) только летом и осенью
3) только весной, летом и осенью
4. При каком условии зимой бывает туман?
1) когда температура воздуха очень низкая
2) когда светит яркое солнце
3) когда дуют слабые тёплые ветры
5. Укажи слово, противоположное по смыслу слову охлаждается.
1) холодает
2) нагревается
3) потеет
6. Укажи, какое объяснение правильно раскрывает смысл слова сгрудились.
1) собрались в тесную группу, в кучу
2) встали грудью вперёд
3) стали грустными
Часть 2
7. Какую пользу приносят ранние осенние туманы? Выпиши ответ из текста.
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
8. Определи порядок пунктов плана.
А) Как появляется туман над рекой и болотом?
Б) Что такое туман?
В) Почему запотевают окна?
Г) Чем полезен ранний весенний туман для молодых посевов?
9. Сформулируй тему произведения вопросительным предложением.
________________________________________________
________________________________________________
10. Используя текст произведения, допиши словосочетания.
стекло ( какое) …
капельки ( какие?) …
пары ( какие?) …
11. Используя текст произведения, восстанови предложения.
Ответ _____________________ за день, а к вечеру стала ____________________________ . Влажный воздух над рекой _________________ холоднее __________________________________водяные пары.
12. Сформулируй и напиши полный ответ.
Какую новую информацию ты получил ( получила) при чтении данного произведения?
Ответ: ________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
_______________________________________________________.
13. Подбери антонимы к словам.
1) в тёплой — …
2) охлаждённого — …
3) село (солнце) — …
4) сгустились (водяные пары) — …
5) в тёмной — …