Тема 1. Цитология
-
-
-
- Аристотель
- Роберт Гук
- Антонии Левенгук
- Теодор Шванн
-
-
- гистология
- цитология
- микробиология
- эмбриология
- Р. Гуком и З. Броуном
- Г. Менделем
- Д. Уотсоном и Ф. Криком
- Н. Вавиловым
- гаплоидный
- диплоидный
- диплоидный и реже – полиплоидный
- 22
- 46
- 24
- 42
- профазы
- метафазы
- анафазы
- телофазы
- профазы
- метафазы
- анафазы
- телофазы
- интерфазы
Класс органелл | Органеллы |
1) общего назначения | а) микроворсинки, реснички, жгутики, миофибриллы |
2) специального назначения | б) клеточный центр, рибосомы, комплекс Гольджи, лизосомы, митохондрии, цитоплазматическая сеть |
- свободные и прикрепленные рибосомы
- клеточный центр, микротрубочки, микрофиламенты
- комплекс Гольджи, эндосомы, лизосомы, митохондрии, пероксисомы, эндоплазматическая сеть
- свободными и прикреплёнными рибосомами
- гладкой и зернистой эндоплазматической сетью
- микротрубочками, микрофиламентами, промежуточными филаментами
- лизосомами, пероксисомами
- зернистой эндоплазматической сети и комплексе Гольджи
- пероксисомах и лизосомах
- свободных рибосомах
- агранулярной эндоплазматической сети
- митохондриях
- гранулярная (шероховатая) ЭПС
- агранулярная (гладкая) ЭПС
- клеточный центр
- лизосомы
- элемент клеточного центра
- часть хромосомы
- внутренняя часть ядрышка
- элемент центромеры
- переноса нуклеотидов
- транспортировки аминокислот
- передачи информации о первичной структуре белка
- репликации ДНК
- рибосомах
- микротрубочках
- митохондриях
- клеточном центре
- лизосомы
- рибосомы
- митохондрии
- центриоли
- ядрышке
- перинуклеарном пространстве
- клеточном центре
- зернистой эндоплазматической сети
- белки для жизнедеятельности самой клетки
- липиды
- углеводы
- нуклеиновые кислоты
Клеточные органеллы | Функции органелл |
1) зернистая эндоплазматическая сеть | а) синтез липидов, углеводов, детоксикация, депонирование ионов Са2+ |
2) гладкая эндоплазматическая сеть | б) накопление и уплотнение веществ, модификация и доработка белков и липидов, связывание их с полисахаридами |
3) комплекс Гольджи | в) синтез секреторных (экспортных) белков и их транспорт |
- экскреторными
- пигментными
- трофическими
- секреторными
- комплекса Гольджи
- митохондрий
- ядра клетки
- лизосом
- синтеза белка
- энергетического обмена
- деления клеток
- образования мембран органелл
- из белков и липидов
- только из белков
- только из липидов
- из липидов и углеводов
- синтеза белка
- энергетического обмена
- деления клеток
- образования мембран органелл
Ответы к теме: «Цитология»
1 | 4 | 11 | 1б, 2а | 21 | 1 |
2 | 2 | 12 | 3 | 22 | 1в, 2а, 3б |
3 | 3 | 13 | 3 | 23 | 3 |
4 | интерфазу | 14 | 1 | 24 | 1 |
5 | 3 | 15 | 4 | 25 | 3 |
6 | 2 | 16 | 1 | 26 | 1 |
7 | 3 | 17 | 3 | 27 | 3 |
8 | дифференциация | 18 | 3 | 28 | 3 |
9 | 5 | 19 | 3 | 29 | 1 |
10 | 1, 2, 4, 3 | 20 | 1 | 30 | 3 |
1
Примерные вопросы
Для подготовки можно ориентироваться на следующие тесты:
- Дифференциально-диагностический опросник Климова. Предназначен для определения профориентации, мотивации к различным видам работы. Состоит из 20 пар утверждений. В каждом нужно выбрать одно, наиболее подходящее вам. Вопросы по типу: «Лечить животных или выполнять вычисления?», «Красить стены помещений или осуществлять монтаж и сборку машин?», «Разрешать споры или разбираться в чертежах?». По результатам выходит, что тестируемый относится к одному из пяти видов профессий: «человек — человек», «человек — техника», «человек — природа», «человек — знаковая система» или «человек — художественный образ».
- Тест-опросник Шмишека-Леонгарда. Методика акцентуаций личности, то есть выявление наиболее ярко выраженных, «заостренных» особенностей характера и темперамента. Вам предлагается 88 утверждений, на каждое нужно ответить «да» или «нет». Над ответами рекомендуют не раздумывать. Утверждения типа: «Переносите ли вы злость длительное время?», «Часто ли вы смеетесь?», «Сильно ли вы страдаете от несправедливости?». Результат — один из типов личности по Леонгарду: гипертимный, застревающий, эмотивный, педантичный, тревожный, циклоидный, демонстративный, возбудимый, дистимный или экзальтированный.
- Тест Голланда. Методика профессионального самоопределения. Позволяет соотнести склонности и способности с различными профессиями. В тесте 30 или более вопросов. Из двух профессий предлагается выбрать одну, наиболее привлекательную. Вопросы типа: «Автомеханик или физиотерапевт?», «Водитель или продавец?», «Массажист или воспитатель?». В результате обнаружится принадлежность к одному из шести профессионально-ориентированных типов личности: реалистичному, артистичному, социальному, конвенциональному, предприимчивому или интеллектуальному.
При подсчете результатов для будущих медиков учитывается, насколько они адекватны, стрессоустойчивы, склонны к эмпатии и способны общаться с людьми, чтобы действительно помогать им.
Для чего оно проводится
Психологическое испытание покажет, обладает ли человек нужным психотипом и склонностью к медицинской профессии. Какие требования в этом смысле предъявляют к будущим медработникам:
- способность к эмпатии или умение поставить себя на место другого, понять его переживания;
- любовь к людям, желание им помогать;
- общительность и тактичность;
- способность взять на себя ответственность, быть решительным и смелым;
- способность хранить тайны другого человека;
- способность к самодисциплине, здоровая требовательность к себе;
- умение сохранять хладнокровие в стрессовой ситуации, контролировать негативные эмоции;
- умение постоянно много учиться, в том числе самостоятельно;
- широкий кругозор, образованность, высокий интеллект.
Подготовка к экзамену по биологии
Этап 1 — анализ
Прямо в день получения вопросов к экзамену я провёл небольшой анализ. То есть, я просто прочитал вопросы и соотнёс со своими реальными знаниями. Я быстро обнаружил, что моя слабейшая сторона – генетика. Лучше всего у меня обстояли дела с паразитологией. Цитологию я знал примерно на школьном уровне, за исключением того, что в школе мы подробно не углублялись в строение некоторых органелл.
Затем я посчитал соотношение вопросов по паразитологии, генетике и цитологии. Это очень важный шаг, ведь он позволяет составить вероятную картину того, что будет происходить на экзамене при вашем ответе
То есть здесь очень важно, каких вопросов больше всего количественно, ведь они с большей вероятностью вам попадутся. Значит, необходимо поработать с ними особенно тщательно
Этап 2 — работа над сильной стороной
После этого я решил сделать свою сильную сторону не просто сильной, а вообще сильнейшей. В моем университете на втором курсе преподавался предмет «медицинская паразитология», посему я раздобыл в библиотеке учебник от Г.И. Мяндиной и Е.В. Тарасенко по этому предмету.
Учебник оказался великолепным, и я его читал, в общем-то, как художественную литературу, не забывая выписывать паразитов по отдельным классификациям (читайте здесь о том, как это удобнее всего делать).
Я начал работать над паразитологией примерно за полтора месяца до экзамена, и буквально за 15-17 дней (а я очень ленив) у меня не осталось вообще ни единого паразита из билетов, которого бы я не знал. Учитывая, что в каждом билете из 4х вопросов был минимум один про паразитов, а последний вопрос – это всегда задача, которая также могла быть на тему паразитологии, я себе обеспечил неплохую ситуацию. Минимум четверть каждого билета я уже знал на 5, а в некоторых (их примерно треть от общей массы) я знал на 5 уже половину.
Этап 3 — работа над слабой стороной
Оставался месяц до экзамена, а с генетикой у меня всё ещё была катастрофа. Дальше самой основы вроде первого закона Менделя и базовых определений я был весьма плох. И самое печальное, я понимал, что разобрать и выучить всё остальное у меня просто физически не получится. И здесь мне очень помог великолепный канал с уроками по биологии – Aleksandra Learn biology. Генетику до качественного, высокого уровня я довести не сумел, но мне удалось закрепить то, что я знал более-менее и выучить несколько новых тем практически с 0. Кстати, у Александры на канале есть также и видео про цитологию, всем очень рекомендую (просто посмотрите видео про митоз и мейоз от Александры – это же восхитительно).
Благодаря этому каналу я укрепил основу генетики. Надо сказать, что на это у меня ушло чуть менее трёх недель. Да, очень долго, но генетика шла очень тяжко даже с такими классными объяснениями. Сыграла и черта моего характера – то, что мне интересно, я разбираю буквально до косточек, а то, что мне не нравится, я очень-очень долго верчу перед собой, в упор не видя элементарных закономерностей, бросаю, потом снова берусь ну и так далее.
Последнюю неделю я потратил на повторение цитологии – значительную часть я знал ещё до подготовки, остальное подтянул по вышеуказанному каналу. Кстати, очень полезное наблюдение – во многих атласах и учебниках по гистологии первой главой идёт как раз цитология. Поскольку во втором семестре первого курса гистология у нас уже шла, я активно пользовался учебником по гистологии, где весьма понятно и кратко излагались основы курса цитологии.
Я также делал схемы и рисунки – рисовал клетки с органеллами внутри, подписывая около каждой особые приметы:
- Наличие митохондриальной ДНК в митохондриях. Если вы владеете материалом, подпишите эту фразу около рисунка митохондрий в клетке. Это явно создаст в вашей голове прочную ассоциацию, которая точно всплывёт при необходимости;
- Лизосомный аппарат клетки. Эта совершенная машина разрушения, лизосома, вообще для меня запомнилась лучше всего, ведь «лизис» переводится как «разрушать». Подпишите что-нибудь про PH внутри лизосом (он кислый), про ферменты, и точно запомните. При наличии вопросов с классификацией лизосом кратко подписывайте их.
Ну и так далее. Кстати, ещё с цитологией мне помогла википедия, там также есть годные статьи про отдельные органеллы. Не забывайте только сверятся с авторитетными источниками (вашими учебниками, лекциями ваших преподавателей) во время работы с википедией.
ГИСТОЛОГИЯ, ЦИТОЛОГИЯ И ЭМБРИОЛОГИЯ — С.Л. КУЗНЕЦОВ, Н.Н. МУШКАМБАРОВ
Данное пособие представляет собой краткое изложение одноимённого учебника тех же авторов (первое издание которого вышло в 2005 и 2007 годах; второе, исправленное и дополненное, – в 2012 году). Краткий курс призван не заменить учебник, а облегчить его изучение. В частности, давая общий обзор каждой темы, он поможет студенту войти в изуча-емую тему перед её проработкой по учебнику
А при подготовке к зачёту или экзамену позволит быстро вспомнить те узловые моменты, на которые надо об-ратить первостепенное внимание. Для студентов всех факультетов медицинских вузов, медицинских и био-логических факультетов университетов и слушателей системы послевузовского профессионального медицинского образования.
Инструкция к пользованию
пособие служит как для подготовки к еженедельнымтекущим тестовым заданиямвыполнению итогового тестовоготестовые задания в период подготовки к экзаменуЖелаем успехов в учёбе!
Тема 1. Цитология
-
-
-
- Аристотель
- Роберт Гук
- Антонии Левенгук
- Теодор Шванн
-
-
- гистология
- цитология
- микробиология
- эмбриология
- Р. Гуком и З. Броуном
- Г. Менделем
- Д. Уотсоном и Ф. Криком
- Н. Вавиловым
- гаплоидный
- диплоидный
- диплоидный и реже – полиплоидный
- 22
- 46
- 24
- 42
- профазы
- метафазы
- анафазы
- телофазы
- профазы
- метафазы
- анафазы
- телофазы
- интерфазы
Класс органелл | Органеллы |
1) общего назначения | а) микроворсинки, реснички, жгутики, миофибриллы |
2) специального назначения | б) клеточный центр, рибосомы, комплекс Гольджи, лизосомы, митохондрии, цитоплазматическая сеть |
- свободные и прикрепленные рибосомы
- клеточный центр, микротрубочки, микрофиламенты
- комплекс Гольджи, эндосомы, лизосомы, митохондрии, пероксисомы, эндоплазматическая сеть
- свободными и прикреплёнными рибосомами
- гладкой и зернистой эндоплазматической сетью
- микротрубочками, микрофиламентами, промежуточными филаментами
- лизосомами, пероксисомами
- зернистой эндоплазматической сети и комплексе Гольджи
- пероксисомах и лизосомах
- свободных рибосомах
- агранулярной эндоплазматической сети
- митохондриях
- гранулярная (шероховатая) ЭПС
- агранулярная (гладкая) ЭПС
- клеточный центр
- лизосомы
- элемент клеточного центра
- часть хромосомы
- внутренняя часть ядрышка
- элемент центромеры
- переноса нуклеотидов
- транспортировки аминокислот
- передачи информации о первичной структуре белка
- репликации ДНК
- рибосомах
- микротрубочках
- митохондриях
- клеточном центре
- лизосомы
- рибосомы
- митохондрии
- центриоли
- ядрышке
- перинуклеарном пространстве
- клеточном центре
- зернистой эндоплазматической сети
- белки для жизнедеятельности самой клетки
- липиды
- углеводы
- нуклеиновые кислоты
Клеточные органеллы | Функции органелл |
1) зернистая эндоплазматическая сеть | а) синтез липидов, углеводов, детоксикация, депонирование ионов Са2+ |
2) гладкая эндоплазматическая сеть | б) накопление и уплотнение веществ, модификация и доработка белков и липидов, связывание их с полисахаридами |
3) комплекс Гольджи | в) синтез секреторных (экспортных) белков и их транспорт |
- экскреторными
- пигментными
- трофическими
- секреторными
- комплекса Гольджи
- митохондрий
- ядра клетки
- лизосом
- синтеза белка
- энергетического обмена
- деления клеток
- образования мембран органелл
- из белков и липидов
- только из белков
- только из липидов
- из липидов и углеводов
- синтеза белка
- энергетического обмена
- деления клеток
- образования мембран органелл
Ответы к теме: «Цитология»
1 | 4 | 11 | 1б, 2а | 21 | 1 |
2 | 2 | 12 | 3 | 22 | 1в, 2а, 3б |
3 | 3 | 13 | 3 | 23 | 3 |
4 | интерфазу | 14 | 1 | 24 | 1 |
5 | 3 | 15 | 4 | 25 | 3 |
6 | 2 | 16 | 1 | 26 | 1 |
7 | 3 | 17 | 3 | 27 | 3 |
8 | дифференциация | 18 | 3 | 28 | 3 |
9 | 5 | 19 | 3 | 29 | 1 |
10 | 1, 2, 4, 3 | 20 | 1 | 30 | 3 |
Как правильно подготовиться к Госэкзамену
Обычно за месяц проходит консультация с преподавателем, где подробно оговариваются правила и условия подготовки экзамена.
Списки допущенных к ГОСам утверждаются приказом. Если есть несданные предметы на предыдущих сессиях, студент к экзамену не допускается.
При подготовке стоит обратить внимание на следующее:
- подготовиться надо заранее: запастись литературой, подготовить конспекты, пропущенные лекции желательно восстановить;
- пробежаться по вопросам, выявить пробелы и ликвидировать их;
- продумать систему подготовки, составить план, распределить вопросы по дням, чтобы избегать переутомления в последние дни;
- составить режим дня и график занятий, строго ему следовать, не забыть о регулярном питании и сне;
- большая часть пропущенного студентом материала и надежда на «авось» сильно уменьшит шансы выдержать испытания;
- написание шпаргалок способствует запоминанию, но брать их с собой — риск все завалить;
- самый эффективный способ — присутствовать на лекциях и работать на семинарах весь период обучения в вузе.
Отличный способ подготовки — учить билеты вдвоем. Если рассказывать друг другу о прочитанном и объяснять основные позиции, материал запоминается гораздо лучше.
Если следовать всем рекомендациям, долгожданный диплом бакалавра или магистра будет гарантирован.
https://youtube.com/watch?v=pw4fFERYpGM
Тема 1. Цитология
-
-
-
- Аристотель
- Роберт Гук
- Антонии Левенгук
- Теодор Шванн
-
-
- гистология
- цитология
- микробиология
- эмбриология
- Р. Гуком и З. Броуном
- Г. Менделем
- Д. Уотсоном и Ф. Криком
- Н. Вавиловым
- гаплоидный
- диплоидный
- диплоидный и реже – полиплоидный
- 22
- 46
- 24
- 42
- профазы
- метафазы
- анафазы
- телофазы
- профазы
- метафазы
- анафазы
- телофазы
- интерфазы
Класс органелл | Органеллы |
1) общего назначения | а) микроворсинки, реснички, жгутики, миофибриллы |
2) специального назначения | б) клеточный центр, рибосомы, комплекс Гольджи, лизосомы, митохондрии, цитоплазматическая сеть |
- свободные и прикрепленные рибосомы
- клеточный центр, микротрубочки, микрофиламенты
- комплекс Гольджи, эндосомы, лизосомы, митохондрии, пероксисомы, эндоплазматическая сеть
- свободными и прикреплёнными рибосомами
- гладкой и зернистой эндоплазматической сетью
- микротрубочками, микрофиламентами, промежуточными филаментами
- лизосомами, пероксисомами
- зернистой эндоплазматической сети и комплексе Гольджи
- пероксисомах и лизосомах
- свободных рибосомах
- агранулярной эндоплазматической сети
- митохондриях
- гранулярная (шероховатая) ЭПС
- агранулярная (гладкая) ЭПС
- клеточный центр
- лизосомы
- элемент клеточного центра
- часть хромосомы
- внутренняя часть ядрышка
- элемент центромеры
- переноса нуклеотидов
- транспортировки аминокислот
- передачи информации о первичной структуре белка
- репликации ДНК
- рибосомах
- микротрубочках
- митохондриях
- клеточном центре
- лизосомы
- рибосомы
- митохондрии
- центриоли
- ядрышке
- перинуклеарном пространстве
- клеточном центре
- зернистой эндоплазматической сети
- белки для жизнедеятельности самой клетки
- липиды
- углеводы
- нуклеиновые кислоты
Клеточные органеллы | Функции органелл |
1) зернистая эндоплазматическая сеть | а) синтез липидов, углеводов, детоксикация, депонирование ионов Са2+ |
2) гладкая эндоплазматическая сеть | б) накопление и уплотнение веществ, модификация и доработка белков и липидов, связывание их с полисахаридами |
3) комплекс Гольджи | в) синтез секреторных (экспортных) белков и их транспорт |
- экскреторными
- пигментными
- трофическими
- секреторными
- комплекса Гольджи
- митохондрий
- ядра клетки
- лизосом
- синтеза белка
- энергетического обмена
- деления клеток
- образования мембран органелл
- из белков и липидов
- только из белков
- только из липидов
- из липидов и углеводов
- синтеза белка
- энергетического обмена
- деления клеток
- образования мембран органелл
Ответы к теме: «Цитология»
1 | 4 | 11 | 1б, 2а | 21 | 1 |
2 | 2 | 12 | 3 | 22 | 1в, 2а, 3б |
3 | 3 | 13 | 3 | 23 | 3 |
4 | интерфазу | 14 | 1 | 24 | 1 |
5 | 3 | 15 | 4 | 25 | 3 |
6 | 2 | 16 | 1 | 26 | 1 |
7 | 3 | 17 | 3 | 27 | 3 |
8 | дифференциация | 18 | 3 | 28 | 3 |
9 | 5 | 19 | 3 | 29 | 1 |
10 | 1, 2, 4, 3 | 20 | 1 | 30 | 3 |
1
Тесты по гистологии, цитологии и эмбриологии. Учебное пособие — С.Л. Кузнецов — 2004 год
Тестовые задания составлены преподавателями кафедры гистологии, цитологии и эмбриологии Московской медицинской академии им. И.М. Сеченова. Тесты основаны на программе по гистологии, цитологии и эмбриологии для студентов медицинских вузов и рекомендованы для использования в процессе изучения данной дисциплины в медицинских вузах и медицинских факультетах университетов.Содержащиеся в учебном пособии тестовые задания соответствуют Программе по гистологии, цитологии и эмбриологии и разработаны по всем темам курса. По каждой теме предлагаются тестовые задания четырех типов.
Лучшее за месяц
- Добавляемся в наш паблик ВКонтакте и Репост плиз!!!
- ИНФЕКЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ В ЛПО. Учебно-методическое пособие — Е. С. Лаптева, М. Р. Цуцунава, Н. В. Алешева — 2013 год
- Функциональная анатомия базальных ядер
- Задачи медицинской службы по санитарному надзору питания войск в полевых условиях
- Врачебно-трудовая экспертиза, определение, задачи, порядок проведения. Виды нетрудоспособности. Организация медико-социальной экспертизы
- Расположение ядер черепных нервов в стволе головного мозга
- Оперативная, оперативно-учетная, учетная документация городской детской поликлиники
- Кабинет доврачебного приема
- Функциональная анатомия ядер моста
- Методика анализа показателей деят-ти женской консультации
- Общая физиология. Регуляция функций — Митрохина Н.М. — 2000 год
- Организация медицинского обслуживания школьников и подростков. Организация работы школьного врача. Организация работы подросткового врача
- Всемирная организация здравоохранения
- Группировка факторов окружающей среды
- Родильный дом, задачи, структура, организация работы. Организация работы приемного отделения родильного дома
- Ф-ции, структура, основные методы работы центров государственного санэпиднадзора
- Оперативная, оперативно-учетная, учетная документация родильного дома
- Здоровье населения и факторы его определяющие
- Система ЛПУ и мероприятия по борьбе с травматизмом
- Задачи, структура и организация работы городской детской больницы. Лечебно-охранительный режим в отделении детской больницы
Что делать, если не сдал экзамены в университете
Если экзамен не сдан по уважительной причине: болезнь, чрезвычайная ситуация и прочие причины — его можно сдать в течение полугода. Уважительные причины детально прописаны в уставе вуза. Причина отсутствия должна быть подтверждена документально.
Если не сдан один экзамен, к следующему студент допускается.
Если студент не явился на экзамен по неуважительной причине или получил «неудовлетворительно», он отчисляется с выдачей справки об обучении.
Пересдача, можно ли повторно
Если сдать с первого раза не удалось, т.е. получена неудовлетворительная оценка, пересдача возможна дважды: первая назначается через 10 месяцев. На период сдачи студент зачисляется в вуз. Если эта попытка не удается, пересдать можно в любое назначенное вузом время в течение 5 лет после завершения учебы. Для заочной формы этот срок ограничивается 3 годами.
Госэкзамен в вузе — что это такое, как проходят в 2023 году
Госэкзамен в вузе — это государственная итоговая аттестация. Цель: проверка знаний студента по профильным предметам и готовность выпускника к будущей профессии. Принимает государственная экзаменационная комиссия (ГЭК). Итоговая аттестация проводится в соответствии с требованиями образовательного стандарта.
Кто входит в состав комиссии?
- декан факультета;
- заведующий кафедрой;
- профессора и доценты.
Председатель комиссии не входит в преподавательский состав вуза, но имеет степень доктора наук или звание профессора, он может быть представителем работодателя. Общий состав членов — не менее четырех человек. Комиссия утверждается за месяц до экзаменов. Секретарь не входит в ее состав.
Госэкзамен может проходить в письменной и устной форме. Устно на подготовку дается 1 час, но принимаются и досрочные ответы. Письменное испытание обычно длится 4 часа. Решение о сдаче принимается простым голосованием комиссии и оформляется протоколом.
Вуз вправе применять дистанционные технологии испытаний. Порядок их проведения устанавливается вузом.
В 2023 году из-за пандемии в большинстве вузов госэкзамены были отменены, а в некоторых — принимались дистанционно.
Так, в МГУ будущие специалисты сдавали ГОСы онлайн с использованием платформы Zoom. За пять дней до начала состоялась репетиция дистанционного экзамена. Вся процедура осуществлялась с помощью университетского информационного ресурса «Университет без границ». Номера билетов распределялись с помощью генератора случайных чисел. Сдача проходила в режиме видеоконференции.
Как проходят госэкзамены, сколько длятся
Приказом Министерства образования и науки РФ №636 от 29.06.2015 г. утвержден порядок проведения государственной итоговой аттестации по программам бакалавриата и магистратуры.
Основные положения:
- ГОСы проходят в соответствии с учебным планом;
- в план включается одна или несколько дисциплин;
- перечень экзаменов объявляется за полгода до сдачи;
- расписание ГОСов утверждается за 30 календарных дней;
- к сдаче допускаются выпускники, не имеющие академической задолженности;
- программа с перечнем вопросов публикуется вузом, в список включается до 100 вопросов;
- в билет включаются обычно три вопроса из разных дисциплин;
- на сдачу одного экзамена дается один день;
- перерывы между экзаменами длятся не более 7 дней;
Во время сдачи может быть использована видео- или аудиозапись. Этот вопрос решает ректор при согласовании со студенческим советом. На экзамене запрещено пользоваться сотовыми телефонами.
Процедура проведения:
- студент предъявляет студенческий билет;
- затем вытягивает экзаменационный билет с вопросами и заданиями, получает лист со штампом вуза;
- готовится в течение часа;
- отвечает на вопросы билета перед комиссией;
- комиссия вправе задавать дополнительные вопросы.
Волнение и паника не будут способствовать успешной сдаче. Необходимо сосредоточиться, успокоиться и дать себе четкую установку на сдачу.
Существует традиция, согласно которой выпускники приносят на экзамены цветы и воду для преподавателей, иногда сбрасываются на подарки.
По каким предметам
Выбираются профильные предметы, т.е. напрямую связанные с будущей специальностью. Например, на факультете психологии сдают общую психологию, возрастную, психологию личности, психодиагностику.
Инструкция к пользованию
пособие служит как для подготовки к еженедельнымтекущим тестовым заданиямвыполнению итогового тестовоготестовые задания в период подготовки к экзаменуЖелаем успехов в учёбе!
Тема 1. Цитология
-
-
-
- Аристотель
- Роберт Гук
- Антонии Левенгук
- Теодор Шванн
-
-
- гистология
- цитология
- микробиология
- эмбриология
- Р. Гуком и З. Броуном
- Г. Менделем
- Д. Уотсоном и Ф. Криком
- Н. Вавиловым
- гаплоидный
- диплоидный
- диплоидный и реже – полиплоидный
- 22
- 46
- 24
- 42
- профазы
- метафазы
- анафазы
- телофазы
- профазы
- метафазы
- анафазы
- телофазы
- интерфазы
Класс органелл | Органеллы |
1) общего назначения | а) микроворсинки, реснички, жгутики, миофибриллы |
2) специального назначения | б) клеточный центр, рибосомы, комплекс Гольджи, лизосомы, митохондрии, цитоплазматическая сеть |
- свободные и прикрепленные рибосомы
- клеточный центр, микротрубочки, микрофиламенты
- комплекс Гольджи, эндосомы, лизосомы, митохондрии, пероксисомы, эндоплазматическая сеть
- свободными и прикреплёнными рибосомами
- гладкой и зернистой эндоплазматической сетью
- микротрубочками, микрофиламентами, промежуточными филаментами
- лизосомами, пероксисомами
- зернистой эндоплазматической сети и комплексе Гольджи
- пероксисомах и лизосомах
- свободных рибосомах
- агранулярной эндоплазматической сети
- митохондриях
- гранулярная (шероховатая) ЭПС
- агранулярная (гладкая) ЭПС
- клеточный центр
- лизосомы
- элемент клеточного центра
- часть хромосомы
- внутренняя часть ядрышка
- элемент центромеры
- переноса нуклеотидов
- транспортировки аминокислот
- передачи информации о первичной структуре белка
- репликации ДНК
- рибосомах
- микротрубочках
- митохондриях
- клеточном центре
- лизосомы
- рибосомы
- митохондрии
- центриоли
- ядрышке
- перинуклеарном пространстве
- клеточном центре
- зернистой эндоплазматической сети
- белки для жизнедеятельности самой клетки
- липиды
- углеводы
- нуклеиновые кислоты
Клеточные органеллы | Функции органелл |
1) зернистая эндоплазматическая сеть | а) синтез липидов, углеводов, детоксикация, депонирование ионов Са2+ |
2) гладкая эндоплазматическая сеть | б) накопление и уплотнение веществ, модификация и доработка белков и липидов, связывание их с полисахаридами |
3) комплекс Гольджи | в) синтез секреторных (экспортных) белков и их транспорт |
- экскреторными
- пигментными
- трофическими
- секреторными
- комплекса Гольджи
- митохондрий
- ядра клетки
- лизосом
- синтеза белка
- энергетического обмена
- деления клеток
- образования мембран органелл
- из белков и липидов
- только из белков
- только из липидов
- из липидов и углеводов
- синтеза белка
- энергетического обмена
- деления клеток
- образования мембран органелл
Ответы к теме: «Цитология»
1 | 4 | 11 | 1б, 2а | 21 | 1 |
2 | 2 | 12 | 3 | 22 | 1в, 2а, 3б |
3 | 3 | 13 | 3 | 23 | 3 |
4 | интерфазу | 14 | 1 | 24 | 1 |
5 | 3 | 15 | 4 | 25 | 3 |
6 | 2 | 16 | 1 | 26 | 1 |
7 | 3 | 17 | 3 | 27 | 3 |
8 | дифференциация | 18 | 3 | 28 | 3 |
9 | 5 | 19 | 3 | 29 | 1 |
10 | 1, 2, 4, 3 | 20 | 1 | 30 | 3 |
Что такое психологическое тестирование в медколледж
Абитуриент, который выбрал учиться в медицинском ссузе, должен быть подкован по профильным предметам, например, биологии и химии. Знания при поступлении в медицинский колледж проверяют не экзаменами, а «конкурсом аттестатов». Учебное заведение устанавливает проходной балл. Это регламентировано п. 4 ст. 111 Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в РФ».
Кроме знаний, при поступлении также важно показать психологическую готовность быть медиком. Речь ведь о трудной профессии, которая требует от человека определенных качеств
Это диктует не только здравый смысл, но и закон «Об образовании в РФ» — в п. 4 ст. 68. Там говорится, что при приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по специальностям, требующим определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, проводятся вступительные испытания.
В данном случае речь идет о психодиагностическом тестировании. Его проводят при поступлении на следующие специальности: «Лечебное дело», «Сестринское дело» и «Акушерское дело».