Тест по биологии биологические системы. вирусы. строение организмов 10 класс

Тесты по биологии 10 класс

Тест «Вирусы»

Тестовая работа 10класс биология

Тема: вирусы

Представленные вопросы могут иметь от одного до нескольких правильных ответов.

Установите соответствие между учеными и их открытиями

1

Дмитрий Иосифович

Ивановский

А

Изобрёл фильтр, поры которого меньше бактерий. С помощью этого фильтра можно полностью удалить бактерии из раствора

2

Феликс Д’Эрель

В

Открыл вирус гепатита

3

Шарль Шамберлан

С

Открыл вирус табачной мозаики который стал первым открытым вирусом

4

Барух Бламберг

D

Назвал бактериофаги «бактериофагами» и охарактеризовал их : «вирусы, размножающиеся в бактериях».

А) 1-С, 2- D, 3-А, 4-В;

В) 1-В, 2- D, 3-С, 4-А;

С) 1-С, 2- D, 3-В, 4-А;

D) 1- D, 2- А, 3-С, 4-В;

Вирусы являются облигатными паразитами, так как они

А) могут функционировать только в эукариотической клетке;

В) способны размножаться вне клетки;

С) не способны функционировать вне клетки;

D) могут функционировать только в бактериальной клетке.

Вирусы похожи на живые организмы в том, что они

А) имеют свой набор генов и эволюционируют путём естественного отбора;

В) способны размножаться, создавая собственные копии путём самосборки;

С) имеют митохондрии для синтеза молекул АТФ;

D) имеют собственный обмен веществ.

Внутри каждого вириона находится

А) гликоген;

В) ДНК или РНК;

С) молекулы АТФ;

D) ферменты.

Капсид состоит из

А) углеводов;

B) целлюлозы;

D) белков;

Г) минеральных веществ.

Функции капсида

А) защитная;

B) обеспечение прикрепления вируса к поверхности клеточной мембраны;

C) обеспечение вируса питательными веществами;

D) создание оптимального давления.

Фаза провируса — это состояние, когда

А) геном вируса существует полностью самостоятельно в клетке хозяина;

D) клетка свободна от генома вируса;

C) геном вируса активно размножается;

D) геном вируса, встроен в ДНК клетки хозяина.

При попадании генома бактериофага в цитоплазму

А) вирион остается снаружи;

B) капсид остается снаружи;

C) продукты обмена остаются снаружи;

D) нуклеиновые кислоты остаются снаружи.

9.Обратная транскриптаза- это

А) фермент осуществляет синтез ДНК используя в качестве матрицы одноцепочечную вирусную РНК;

В) фермент, катализирующий синтез ДНК на матрице РНК в процессе, называемом обратной транскрипцией;

С) фермент, замедляющий синтез ДНК на матрице РНК в процессе, называемом обратной транскрипцией;

D) фермент, катализирующий распад вирусных частиц.

10. В какой из граф представлены только вирусные заболевания

А

оспа, фарингит, холера

В

туляремия, аскаридоз, энтеробиоз.

С

грипп, эхинококкоз, СРИД

D

коклюш, педикулез, чесотка

11.У большинства вирусов вызывающих болезни человека и животных капсид почти всегда имеет определенную форму. Укажите правильную форму и геометрическую фигуру, которой она соответствует.

1

куб

А

2

икосаэдр

В

3

тетраэдр

С

4

октаэдр

D

А)1-В;

В)2-А;

С)3- D;

D) 4-С.

12.Сегодня вирусы рассматривают как

А) возбудители инфекционных заболеваний;

В) структуры, с которыми можно бороться только антибиотиками;

С) структуры, самостоятельно синтезирующие уникальные белки;

D) переносчики генетической информации между видами.

Ключ к работе

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

А

С

А, В

В

D

А, В

D

В

А, В

А

В

А, D

Биологические вирусы | Дистанционные уроки

13-Июл-2013 | Нет комментариев | Лолита Окольнова

Мы уже упоминали как-то вирусы — в теме про живые и неживые системы

В ЕГЭ вопросы про вирусы встречается довольно часто… Поэтому нам важно определиться не только с вопросом, живые они или нет, а с их строением и местом в биологическом мире. Именно в биологическом, т.к

понятие «компьютерный вирус» встречается не менее часто, чем «биологический вирус».

Обратите внимание — от Живых систем к вирусам идет пунктирная линия — это означает, что вирусы можно назвать «живыми» очень условно. Почему?

Почему?

Вирусы живут («живут» — значит, у них наблюдается обмен веществ, самовоспроизведение и т.д.) только в других живых организмах. (есть вирусы, поражающие бактерии — БАКТЕРИОФАГИ).

 Вне живых организмов вирусы переходят в другую форму существования — в виде кристаллов, которые 

  • не поддерживают обмен веществ,
  • у них не наблюдается обмена энергией,
  • короче, соль… неживая система. И в таком виде они могут переносить очень широкий интервал температур (от -50 до + 1000) и очень долгое время (тысячи лет)!

 В то же время им присуще: 

  • изменчивость (вирусы очень легко мутируют), как следствие
  • способность эволюционировать

Строение вирусов

У биологических вирусов довольно простая система с минимальным набором органойдов: ДНК или РНК (соответственно различают ДНК-вирусы и РНК-вирусы) и белковая оболочка — капсид.

Это классическое изображение вирусов. Бывают  и такие варианты:

Как видите, у всех у них есть общие черты — оболочка и нуклеиновая кислота внутри (если видна).

 Про вирусы Гриппа мы знаем не по наслышке… так как же вирус поражает живые организмы? 

  1. Сначала клетка вируса присоединяется к клеточной мембране живого организма.
  2. Вирус проникает в клетку — он внедряет туда свою нуклеиновую кислоту — ДНК или РНК, отбрасывая свой капсид, как ненужную одежду
  3. Вирус «перепрограммирует» клетку — он создает  самые лучшие условия (питание, обмен веществ и энергии) для самовоспроизведения.
  4. Размножение вируса (организм в это время довольно сильно болеет, вплоть до летального исхода)
  5. Нуклеиновые кислоты «одевают» новые белковые оболочки и выходят из организма — носителя

  

Вирусы задания ЕГЭ часть 2

Вопрос 1: Перечислите особенности царства вирусов.

  1. Вирусы не имеют клеточного строения (неклеточные формы жизни)

  2. Вирусы не имеют обмена веществ (не питаются , не дышат), не растут не передвигаются.

  3. Вирусы имеют только один тип нуклеиновой кислоты ДНК или РНК.

  4. Вирусы – это постоянные облигатные внутриклеточные паразиты.

  5. Вирусы способны воспроизводить себе подобных только за счет энергетических и структурных ресурсов клетки, в которой паразитируют.

Вопрос 2: Перечислите особенности строения вирусов.

1.Вирусы не имеют клеточного строения (неклеточные формы жизни)

2.Основным структурным компонентом вирусов является нуклеокапсид, т.е. белковый чехол (капсид) в котором заключен вирусный геном (ДНК или РНК).

3.Нуклеокапсид большинства вирусов окружен липопротеиновой оболочкой.

4. Вирусная частица называется вирион.

Вопрос 2: Перечислите этапы воспроизведения вирусов.

(особенность размножения вирусов)

1.Вирусы способны воспроизводить себе подобных за счет энергетических и структурных ресурсов клетки, в которой паразитируют.

2.Проникновение вируса в клетки:

а. У животных- пиноцитоз и фагоцитоз.

б. У растений — при повреждении клеточной стенки.

3. Репликация вирусной нуклеиновой кислоты.

4. Встраивание вирусной ДНК в клетки хозяина.

5. Транскрипция( синтез вирусной иРНК)

6. Трансляция ( синтез вирусных белков по вирусной иРНК)

7. Сборка вирусных частиц.

8. Выход вируса из клетки.

Вопрос 3. Какой организм изображен на рисунке. В чем особенности строения и жизнедеятельности этого организма?

1.На рисунке изображен бактериофаг.

2. Бактериофаг- это вирус, поражающий клетки бактерий.

3. Бактериофаг – это неклеточная форма жизни.

4. Состоит из белковой головки, в центре которой находится молекула вирусная ДНК и хвоста.

5. На конце хвоста расположены хвостовые нити ( отростки), которые контактируют с рецепторными участками на поверхности бактериальной клетки и закрепляют бактериофаг. Базальная пластинка хвоста содержит фермент, разрушающий клеточную стенку бактерий, что обеспечивает проникновение вирусной ДНК.

6.Бактериофаг не имеет собственного обмена веществ, является паразитом бактерий и воспроизводит себе подобных за счет энергетических ресурсов клетки бактерий, в которой паразитирует.

Вариант 1

А1. Представители царства, которые занимают промежуточное положение между телами живой и неживой при­роды

1) лишайники
2) бактерии
3) грибы
4) вирусы

А2. Впервые в 1892 г. открыл и описал свойства вируса табачной мозаики

1) Д. И. Ивановский
2) Т. Г. Морган
3) С. Г. Навашин
4) Я. Г. Мендель

А3. Вирусы могут существовать

1) только как внутриклеточные паразиты прокариот
2) самостоятельно, как отдельные организмы
3) только как внутриклеточные паразиты эукариот
4) только как внутриклеточные паразиты прокариот и эукариот

А4. Доказательством происхождения многоклеточных организмов от одноклеточных служит

1) наличие в клетках ядер
2) их развитие из одной клетки
3) наличие в клетках цитоплазмы
4) их бесполое и половое размножение

А5. Группы клеток и межклеточного вещества, сходных по строению, происхождению и выполняемым функциям

1) органоиды
2) органы
3) ткани
4) системы органов

А6. Клетки мышечной ткани способны к

1) возбуждению и сокращению
2) возбуждению и проведению импульса
3) свертыванию и сокращению
4) выделению

А7. Клеткой нервной ткани является

1) нейрон
2) аксон
3) нефрон
4) дендрит

А8. В организмах растений ткани всех типов формируются из

1) покровной ткани
2) проводящей ткани
3) механической ткани
4) образовательной ткани

А9. Ксилема и флоэма являются тканями

1) покровными
2) проводящими
3) механическими
4) образовательными

А10. Вегетативными органами растений являются

1) пестик и тычинки
2) корень и побег
3) цветок и плод
4) семя и лист

А11. Временное объединение органов и систем, направленное на достижение необходимого организму результата

1) функциональная система
2) многоклеточность
3) гомеостаз
4) колониальность

А12. Генеративными у человека и животных являются органы

1) опорно-двигательной системы
2) выделительной системы
3) половой системы
4) кровеносной системы

А13. Работу всех органов человека регулируют системы

1) пищеварительная и выделительная
2) кровеносная и дыхательная
3) эндокринная и нервная
4) опорно-двигательная и половая

А14. Опорно-двигательная система позвоночных животных образована

1) костями скелета
2) совокупностью скелетных и хрящевых тканей
3) мышечной системой
4) костной и мышечной системами

В1. Установите последовательность соединения костей скелета верхней конечности человека, начиная с плечевого пояса

А. Лучевая и локтевая кости
Б. Лопатка и ключица
В. Фаланги пальцев
Г. Плечевая кость
Д. Пясть
Е. Запястье

В2. Установите последовательность жизненного цикла вируса в клетке хозяина

А. Синтез вирусных белков
Б. Встраивание ДНК вируса в ДНК клетки хозяина
В. Проникновение ДНК вируса в клетку
Г. Формирование новых вирусов
Д. Прикрепление вируса своими отростками к оболочке клетки

В3. Выберите два правильных ответа.

Вегетативными органами растения являются

1) цветок
2) околоплодник
3) корень
4) плод
5) семя
6) побег

«Вирусы»

Лимит времени:

из 12 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12

Информация

Пройдите тест, узнайте свой уровень и посмотрите правильные ответы!

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается…

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали из баллов ()

Средний результат  
Ваш результат  
  • Отлично. Я верила в тебя) Л. А.

  • Не унывай! Почаще заглядывай в учебник и внимательно слушай на уроке

  • В общем то неплохо, но могло бы быть и лучше) Л.А.

  • Хорошо. Ты на верном пути! Л.А.

  • Тебе стоит приложить усилие, чтобы добиться результата!

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  1. С ответом

  2. С отметкой о просмотре

  1. Задание 1 из 12

    1.

    Количество баллов: 1

    Впервые вирусы были открыты в 1892 году русским биологом

    • Ивановским Д.И.

    • Вернадским В.И.

    • Павловым И.П.

    • Мечниковом И.И.

    Правильно

    Неправильно

  2. Задание 2 из 12

    Количество баллов: 1

    Работу иммунной системы человека нарушает вирус

    • гепатита

    • гриппа

    • ВИЧ

    • полиомиелита

    Правильно

    Неправильно

  3. Задание 3 из 12

    3.

    Количество баллов: 1

    Установите последовательность жизненного цикла бактериофага:

    1. Встраивание ДНК бактериофага в клетку-хозяина.
    2. Синтез вирусных ДНК и белков в клетке бактериофага.
    3. Прикрепление бактериофага  к оболочке бактерии.
    4. Проникновение ДНК бактериофага в клетку бактерии.
    5. Выход бактериофага из клетки, заражение других.
    6. Самосборка вирусов.
    • 342165

    • 653412

    • 341265

    • 123456

    Правильно

    Неправильно

  4. Задание 4 из 12

    4.

    Количество баллов: 1

    Вирусы — это:

    • примитивные бактерии

    • неклеточная форма жизни

    • древнейшие эукариоты

    • одноклеточные организмы

    Правильно

    Неправильно

  5. Задание 5 из 12

    5.

    Количество баллов: 1

    Вирусы, поражающие бактерии, называют

    • бактериофаги

    • цианобактерии

    • миксотрофы

    • паразиты

    Правильно

    Неправильно

  6. Задание 6 из 12

    Количество баллов: 1

    К вирусным заболеваниям не относится

    • холера

    • грипп

    • герпес

    • оспа

    Правильно

    Неправильно

  7. Задание 7 из 12

    7.

    Количество баллов: 1

    Любой вирус состоит из двух частей:

    • оболочки и ядра

    • нуклеиновой кислоты и белков

    • цитоплазмы и рибосом

    • из белков, жиров и углеводов

    Правильно

    Неправильно

  8. Задание 8 из 12

    8.

    Количество баллов: 1

    Верны ли утверждения:

    1. ВИЧ передается через средства личной гигиены: полотенца, салфетки, мыло и т.п.
    2. Некоторые вирусы способны размножаться самостоятельно, вне живой клетки.
    • оба утверждения неверны

    • оба утверждения верны

    • верно только второе утверждение

    • верно только первое утверждение

    Правильно

    Неправильно

  9. Задание 9 из 12

    Количество баллов: 1

    Капсид – это:

    • ДНК вируса

    • оболочка вируса

    • ферменты вируса

    • ядро вируса

    Правильно

    Неправильно

  10. Задание 10 из 12

    Количество баллов: 1

    Является вирусным заболеванием:

    • сальмонеллез

    • бешенство

    • брюшной тиф

    • туберкулез

    Правильно

    Неправильно

  11. Задание 11 из 12

    Количество баллов: 1

    Слово «вирус» в переводе с латинского языка  означает

    • яд

    • паразит

    • отравляющий

    • убийца

    Правильно

    Неправильно

  12. Задание 12 из 12

    Количество баллов: 1

    Вирусы размножаются:

    • встраивая свой геном в геном клетки хозяина

    • почкованием

    • половым путем

    • спорами

    Правильно

    Неправильно

Другие тесты автора Давайте пройдем тесты

23 ноября 2021 102472

Проходили 30367 раз

Тест: «Хороший Вы человек или злой?

HTML — код

17 февраля 2021 115490

Проходили 41618 раз

Тест: Какой у тебя характер?

HTML — код

18 марта 2021 324426

Проходили 231965 раз

Кто ты из My Little Pony? Тест

HTML — код

8 июня 2021 60839

Проходили 23552 раза

Тест. Какое имя вам подходит?

HTML — код

15 января 2021 85273

Проходили 30569 раз

Тест на адекватность

HTML — код

9 декабря 2021 15864

Проходили 5073 раза

Тест для самых умных и эрудированных

HTML — код

18 февраля 2021 85938

Проходили 32902 раза

Тест: «Мое будущее. Каким оно будет?»

HTML — код

12 января 2021 60140

Проходили 10146 раз

Тест: Какая профессия тебе подходит?

HTML — код

31 марта 2021 139519

Проходили 29010 раз

Тест на когнитивные способности

HTML — код

13 января 2021 44312

Проходили 13068 раз

Гендерный тест на определение пола

HTML — код

23 марта 2021 116686

Проходили 41751 раз

Тест на умственную отсталость

HTML — код

20 февраля 2022 87820

Проходили 42683 раза

Новый тест на кругозор и эрудицию: 20 занимательных вопросов для проверки ваших знаний…

HTML — код

12 марта 2021 63652

Проходили 23393 раза

Тест: Насколько вы харизматичны?

HTML — код

23 января 2022 8534

Проходили 3015 раз

Большой тест по мировым столицам

HTML — код

27 января 2022 54247

Проходили 20677 раз

Тест: Кто ты из певцов?

HTML — код

22 декабря 2020 95637

Проходили 34287 раз

Тест: Какая ты принцесса из Disney?

HTML — код

Самое популярное сейчас По оценкам наших пользователей

4 февраля 2022 41408

Проходили 14310 раз

Тест: Насколько Вы высокомерны?

HTML — код

31 мая 2021 46121

Проходили 15502 раза

Тест: Кто ты из Mortal Kombat?

HTML — код

7 мая 2021 36260

Проходили 10753 раза

Тест на женственность

HTML — код

5 августа 2021 39331

Проходили 12450 раз

Тест на субкультуру. Кем ты можешь быть?

HTML — код

26 июля 2021 23045

Проходили 3267 раз

Тест по игре Dota 2

HTML — код

4 мая 2021 36377

Проходили 11052 раза

Тест: «Из какой вы страны душой?»

HTML — код

16 декабря 2020 67166

Проходили 8847 раз

Тест на времена английского языка

HTML — код

24 июня 2021 6954

Проходили 852 раза

Сможете ли вы назвать 100% этих анимационных фильмов?

HTML — код

14 декабря 2020 29466

Проходили 5578 раз

Тест: Любит ли он меня?

HTML — код

11 июня 2021 79941

Проходили 34176 раз

Тест: «Я знаю Егора Крида!»

HTML — код

27 января 2022 7938

Проходили 3016 раз

Большой тест на знание флагов мира

HTML — код

22 июня 2021 26227

Проходили 6485 раз

Тест: «В чем ваш талант?»

HTML — код

25 марта 2021 75317

Проходили 22123 раза

Тест: «Какой ты покемон?»

HTML — код

24 апреля 2021 38492

Проходили 10725 раз

Тест: «Сумерки»

HTML — код

5 января 2022 17568

Проходили 4381 раз

Тест: знаете ли вы шедевры студии Дисней?

HTML — код

26 марта 2021 23737

Проходили 3241 раз

Тест по электробезопасности (II группа допуска до 1000 В)

HTML — код

Показать еще больше

Организм

Тест на тему Мониторинговая работа за 1 полугодие в 10-ом классе Вариант 2

Тест на тему Мониторинговая работа за 1 полугодие в 10-ом классе Вариант 1

Тест на тему Экзаменационная работа 10-й класс Вариант 2

Тест на тему Экзаменационная работа 10-й класс Вариант 1

Тест на тему Итоговое тестирование за курс средней (полной) школы

Тест на тему Олимпиадные задания 10-й класс Вариант 3

Тест на тему Олимпиадные задания 10-й класс Вариант 2

Тест на тему Олимпиадные задания 10-й класс Вариант 1

Тест на тему Промежуточная аттестация в 10-м классе Вариант 2

Тест на тему Промежуточная аттестация в 10-м классе Вариант 1

Тест на тему Эволюция человека

Тест на тему Размножение и развитие организмов Вариант 2

Тест на тему Размножение и развитие организмов Вариант 1

Тест на тему Зачет по теме Эволюционное учение Вариант 2

Тест на тему Зачет по теме Эволюционное учение Вариант 1

Тест на тему Тренинг для учащихся 10-го класса

Тест на тему Итоговый тест для обучающихся 10-го класса

Тест на тему КИМы 10-й класс

Тест на тему Контрольная работа 10-й класс Вариант 2

Тест на тему Контрольная работа 10-й класс Вариант 1

Тест на тему Итоговая контрольная работа 10-й класс Вариант 2

Тест на тему Итоговая контрольная работа 10-й класс Вариант 1

Тест на тему Итоговая контрольная работа 10-й класс Вариант 2

Тест на тему Итоговая контрольная работа 10-й класс Вариант 1

Тест на тему Способы размножения организмов

Тест на тему Постэмбриональное развитие

Тест на тему Методы селекции

Тест на тему «Онтогенез»

Тест на тему «Синтез АТФ»

Тест на тему «Эукариоты»

Тест на тему «Фенотип организма»

Тест на тему «Методы изучения генетики человека»

Тест на тему «Половое размножение растений»

Тест на тему «Значение фотосинтеза»

Тест на тему «Фазы фотосинтеза»

Тест на тему «Световая фаза фотосинтеза»

Тест на тему «Темновая фаза фотосинтеза»

Тест на тему «Основы генетики»

Тест на тему «Цитоплазматическая наследственность»

Тест на тему «Изолирующие механизмы»

Тест на тему «Автотрофное питание»

Тест на тему «Взаимодействие неаллельных генов»

Тест на тему «Виды мутаций»

Тест на тему «Хромосомная теория наследственности»

Тест на тему «Амитоз»

Тест на тему «Оплодотворение»

Тест на тему «Половое размножение»

Тест на тему «Виды бесполого размножения»

Тест на тему «Бесполое размножение»

Тест на тему «Генотип и фенотип»

Тест на тему «Наследование, сцепленное с полом»

Тест на тему «Неполное доминирование»

Тест на тему «Мутационная изменчивость»

Тест на тему «Дигибридное скрещивание»

Тест на тему «Анализирующее скрещивание»

Тест Генетика (10 класс) по биологии

Тест Размножение (10 класс)

Тест по биологии Органоиды клетки (10 класс)

Тест Митоз (10 класс)

Тест по теме Основы генетики

Тест Фотосинтез (10 класс) с ответами

Тест Химический состав и строение клетки

Тест Деление клетки (10 класс)

Тест Онтогенез (10 класс)

Тест Мейоз и митоз (10 класс)

Тест на тему «Биологическое значение мейоза»

Тест на тему «Мейоз — кратко и понятно»

Тест на тему «Фазы митоза»

Тест на тему «Фазы митоза»

Тест на тему «Биологическое значение митоза»

Тест на тему «Митоз — значение и стадии»

Вариант 2

А1. Неклеточной формой жизни является

1) бактерия
2) циста амебы
3) сине-зеленая водоросль
4) вирус

А2. Заболевания человека, возбудителем которых являются вирусы

1) малярия и дизентерия
2) цинга и рахит
3) гепатит, грипп и СПИД
4) туберкулез и аскаридоз

А3. Вирус нарушает функционирование клетки хозяина, так как

1) клетка теряет способность к редупликации
2) разрушает плазматическую мембрану клетки хозяина
3) разрушает рибосомы клетки хозяина
4) ДНК вируса встраивается в ДНК клетки хозяина и образует собственные белки

А4. Клетка одноклеточного организма отличается от клетки многоклеточного организма тем, что

1) не имеет некоторых органоидов
2) имеет большие размеры
3) выполняет все функции организма
4) имеет меньшие размеры

А5. Живые фотосинтезирующие клетки растений расположены в

1) основной запасающей ткани
2) механической ткани
3) основной ассимиляционной ткани
4) покровной ткани

А6. Нервная ткань

1) образована клетками звездчатой формы с длинными отростками
2) образована плотно прилегающими друг к другу клетками без отростков
3) имеет сильно развитое межклеточное вещество
4) состоит из мышечных волокон

А7. Соединительная ткань

1) образована клетками с длинными отростками
2) образована плотно прилегающими друг к другу клетками
3) имеет сильно развитое межклеточное вещество
4) состоит из мышечных волокон

А8. Анатомически обособленная часть тела, имеющая четкую структуру и выполняющая определенные функции

1) ткань
2) клетка
3) орган
4) система органов

А9. Генеративными органами растения являются

1) корень, стебель, лист
2) цветок, плод, семя
3) побег, почка, соцветие
4) корневище, клубень, луковица

А10. Группа органов, выполняющая совместно общие функции

1) органоид
2) орган
3) ткань
4) система органов

А11. Функции опоры, защиты и движения выполняет система

1) дыхательная
2) кровеносная
3) нервная
4) опорно-двигательная

А12. Наружным скелетом членистоногих называется

1) гидростатический скелет
2) хитиновый покров
3) целлюлозная клеточная стенка
4) муреиновый покров

А13. Подвижное соединение костей образуется с помощью

1) костных швов
2) суставов
3) межпозвоночных дисков
4) хрящевых швов

А14. Скелет обеспечивает телу

1) защиту внутренних органов
2) сохранение формы тела
3) опорную функцию
4) выполняет все названные функции

В1. Установите последовательность соединения костей скелета нижней конечности человека, начиная с пояса нижних конечностей

А. Тазовые кости
Б. Фаланги пальцев
В. Большеберцовая кость и малоберцовая кость
Г. Кости предплюсны и плюсны
Д. Бедренная кость

В2. Установите последовательность проникновения вируса в клетку хозяина

А. Образование на поверхности клетки вакуоли из ямки (эндоцитоз)
Б. Прикрепление вируса к клеточным рецепторам
В. Размножение вирусов
Г. Выход вируса из вакуоли в цитоплазму путем слияния вирусной и клеточной мембран

В3. Выберите три правильных ответа.

Генеративными органами растения являются

1) цветок
2) стебель
3) корень
4) плод
5) семя
6) лист

Ответы на тест по биологии Биологические системы. Вирусы. Строение организмов. Ткани и органы организмов. Опорно-двигательная система 10 классВариант 1
А1-4
А2-1
А3-4
А4-2
А5-3
А6-1
А7-1
А8-4
А9-2
А10-2
А11-1
А12-3
А13-3
А14-4
В1. БГАЕДВ
В2. ДВБАГ
В3. 36Вариант 2
А1-4
А2-3
А3-4
А4-3
А5-3
А6-1
А7-3
А8-3
А9-2
А10-4
А11-4
А12-2
А13-2
А14-4
В1. АДВГБ
В2. БАГВ
В3. 145

Тест с ответами по биологии на тему вирусы

1. Зная, что некоторые вирусы проникают в организм человека через слизистые оболочки, верно ли утверждение, что вирус может проникнуть в организм человека через слизистую глаз?А) верноБ) неверно +2. Кто впервые обнаружил вирусы?А) Галилео ГалилейБ) Мартин БейеринкВ) Дмитрий Ивановский +3. ВИЧ относится к …А) ДНК-содержащимБ) РНК-содержащим +4. Вирусы гриппа живут в окружающей средеа) несколько минутб) несколько часов +5.Верны ли утверждения: 1. ВИЧ передается через средства личной гигиены: полотенца, салфетки, мыло и т.п. 2. Некоторые вирусы способны размножаться самостоятельно, вне живой клетки.А) Верно только первое утверждениеБ) Верно только второе утверждениеВ) Оба утверждения верныГ) Оба утверждения неверны +6. Вирусы — это …А) неклеточная форма жизни +Б) древнейшие эукариотыВ) примитивные бактерии7. Вирусы размножаются

8. Наука, изучающая вирусы:А) цитологияБ) эпидемиологияВ) вирусология +9. Синтез вирусного белка осуществляетсяА) на собственных рибосомах вирусаБ) на рибосомах клетки-хозяина +В) на лизосомах клетки-хозяина10. Что используется для лечения и профилактики вирусных заболеваний?А) ФерментыБ) ГормоныВ) ВитаминыГ) Антитела +11. Вирусами вызываются следующие болезни человека:А) дифтерия, чума, холера, СПИДБ) СПИД, грипп, герпес +В) герпес, ангина, бешенство, дизентерия12. Жизненный цикл инфекции, заканчивающийся быстрой гибелью клетки-хозяина называется:А) литический. +Б) лизогенный;В) непермиссивный;Г) сложный;13. Структура генома вируса гепатита:А) Линейный дуплекс;Б) Частично одноцепочечная кольцевая ДНК; +В) Одноцепочечное кольцо;Г) Одноцепочечная молекула.

Б) РНК→РНК;

В) РНК→ДНК→РНК;

Г) ДНК→ДНК.

16. Жизненный цикл, при котором молекулы ДНК фага встраиваются в кольцевую хромосому клетки хозяина называется:

А) лизогенный. +

Б) пермиссивный;

В) литический;

Г) сложный;

17.Однонитевый (+) РНК-геном характерен для вируса:

А) гепатита;

Б) гриппа;

В) иммунодефицита человека;

Г) табачной мозайки. +

18.К опухолевым ДНК-вирусам относят:

А) ретровирусы;

Б) ретроидные вирусы;

В) реовирусы;

Г) паповавирусы. +

19.Однонитевый (-) РНК-геном характерен для вируса:

А) гриппа; +

Б) полиомелита;

В) клещевого энцефалита;

Г) табачной мозайки.

20.Животная клетка, в которой ДНК-вирус размножается литическим путем называется:

А) пермиссивной; +

Б) плазмидой;

В) непермиссивной;

Г) профагом.

21.Диплоидность генома характерна для:

А) реовирусов;

Б) ретровирусов; +

В) ретроидных вирусов;

Г) вируса гриппа .

22. На основе какого фага сконструировано множество разных векторов:

А) Х174;

Б) Т4;

В) λ; +

Г) М13 .

23.Фермент, необходимый для внедрения вируса ВИЧ :

А) интеграза; +

Б) лигаза;

В) рестриктаза;

Г) гираза.

24.Инкубационный период для ВИЧ длится:

А) от 3-х недель до 3-х месяцев; +

Б) до года;

В) до пяти лет;

Г) больше 10 лет .

25.Высокая генетическая изменчивость характерна для возбудителей:

А) табачной мозайки;

Б) кори;

В) менингита;

Г) СПИДа . +

26.Препарат, тормозящий обратную транскриптазу:

А) генферон;

Б) азотимидин; +

В) арпетол;

Г) пентаксим.

27.Вирус ВИЧ поражает клетки:

А) эритроциты;

Б) тромбоциты;

В) лимфоциты; +

Г) эозиофиллы .

28.Фаг,паразитирующий в кишечных палочках:

А) М13; +

Б) Х174;

В) Т4;

Г) λ.

29.Структура генома реовируса:

А) 10 разных двуцепочечных молекул; +

Б) 8 разных двуцепочечных молекул;

В) одноцепочечная молекула;

Г) одноцепочечный диплоидный геном.

30. Фермент, способный синтезировать молекулы РНК без участия ДНК:

А) транспираза;

Б) репликаза; +

В) рестриктаза;

Г) лиаза.

31.Двунитиевый геном характерен для:

А) ретровирусы;

Б) ретроидные вирусы;

В) реовирусы; +

Г) паповирусы.

32.К ДНК-содержащим вирусам относят:

А) вирус гриппа;

Б) ретровирус;

В) реовирус;

Г) вирус осповакцины. +

33.К РНК-содержащим вирусам относят:

А) вирус герпеса;

В) фаг М13;

Г) вирус гепатита.

34. «Ген внутри гена» характерен для:

А) Х174; +

Б) Т4;

В) λ;

Г) М13 .

35.Хроническая инфекция развивается при:

А) пермиссивном ж.ц.;

Б) литическом ж.ц.;

В) сложном ж.ц.;

Г) лизогенном ж.ц. +

Тест на тему Вирусы

Тест ВИРУСЫ

1. Вирусы — это:

1)доклеточные формы жизни; 2) древнейшие эукариот; в) примитивные бактерии.

2. Обязательными компонентами вируса являются:

1) липиды; 2) нуклеиновые кислоты; 3) полисахариды; 4) белки.

3 Вирусы размножаются:

1) самостоятельно вне клетки хозяина; 2) только в клетке хозяина; 3) 1 и 2.

4 Синтез вирусного белка осуществляется:

1) на рибосомах клетки; 2) на собственных рибосомах вируса.

5 Вирусы, проникая в клетку хозяина,

1) питаются рибосомами; 2) отравляют её своими продуктами жизнедеятельности

3) воспроизводят свой генетический материал; 4) поселяются в митохондриях;

6 Признак организмов, характерный для неклеточной формы жизни:

1) питание; 2) Выделение вредных продуктов жизнедеятельности;

3) дыхание; 4) высокая степень приспособленности к среде.

7 Русский биолог Д.И.Ивановский, изучая заболевания листьев табака, открыл:

1) простейших; 2) вирусы; 3) бактерии; 4) грибы.

8 Какие формы жизни занимают промежуточное положение между телами живой и

неживой природы?

1) лишайники; 2) грибы; 3) бактерии; 4) вирусы.

9 Установите последовательность жизненного цикла вируса в клетке хозяина:

1) растворение оболочки клетки в месте прикрепления вируса;

2) встраивание ДНК вируса в ДНК клетки хозяина;

3) формирование новых вирусов;

4) прикрепление вируса своими отростками к оболочке клетки;

5) проникновение ДНК вируса в клетку;

6) синтез вирусных белков.

10 Вирусами вызываются следующие заболевания человека;

1) корь; 2) ангина; 3) бешенство; 4) СПИД;

11 Неклеточное строение имеют

1) дрожжи 2) пеницилл 3) вирус оспы 4) холерный вибрион

12 Вирусы могут размножаться только в

1) воздухе 2) других организмах 3) воде 4) почве

13 Всегда являются паразитами

1) бактерии

2) простейшие

3) вирусы

4) черви

14 Капсид — это оболочка

1) холерного вибриона

2) стрептококка

3) мукора

4) бактериофага

15. На рисунке изображен

1) мукор

2) стрептококк

3) бактериофаг

4) спора мха

16 Обмен веществ отсутствует у

1) бактерий

2) вирусов

3) водорослей

4) грибов

17 Не имеют клеточного строения

1) бактерии

2) вирусы

3) грибы

4) растения

18 К неклеточным формам жизни относятся

1) бактериофаги

2) цианобактерии

3) простейшие

4) лишайники

19 Основное отличие в строении вируса оспы от дифтерийной палочки заключается в отсутствииу вируса

1) белков

2) ДНК

3) генов

4) рибосом

20 Из белка и нуклеиновой кислоты состоят

1) одноклеточные грибы

2) вирусы

3) водоросли

4) бактерии

21 Самые маленькие размеры имеют

1) бактерии

2) вирусы

3) грибы

4) растения

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: