Проверочная работа по обществознанию для 6 класса общение

Проверочная работа по обществознанию для 6 класса межличностные отношения

1 вариант

Часть А

A1. Что из перечисленного относится к биологическим признакам человека?

1) общение
2) речь
3) стремление к самоутверждению
4) способность к прямохождению

А2. На чем основаны действия животных?

1) на сознании
2) на инстинкте
3) на мышлении
4) на разуме

А3. Совокупность качеств, приобретаемых человеком в процессе жизни в обществе:

1) характер
2) индивид
3) личность
4) инстинкт

А4. Что из перечисленного относится к социальным при­знакам человека?

1) объем головного мозга
2) отсутствие волосяного покрова
3) забота о потомстве
4) необходимость общения

А5. Познание человеком своего внутреннего мира:

1) деятельность
2) самопознание
3) способности
4) потребности

А6. Верны ли определения: а) суждение — высказывание, содержащее определенную мысль; б) умозаключение -вывод из нескольких логически связанных суждений?

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А7. Социальными потребностями человека являются: а) потребность в общении; б) потребность в познании окружающего мира.

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А8. Древний обряд посвящения молодых людей во взрос­лых называется:

1) самопознание
2) аффект
3) самооценка
4) инициация

А9. Общими чертами человека и животных являются: а) биологические потребности; б) использование при­родных предметов.

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

Часть B

В1. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1. Потреб­ность
2. Талант
3. Духов­ный мир
4. Само­оценка
5. Эмоция

А. Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей
Б. Внутреннее состояние человека, связанное с его настроением в тот или иной момент
В. Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности
Г. Дарование, одаренность, выдающие­ся природные способности
Д. Внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств

В2. Установите соответствие между видами потребностей и их конкретными примерами. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1. Биологические потреб­ности
2. Социальные потреб­ности
3. Духовные потребности

А. Просмотр кинофильма
Б. Экскурсия в музей
В. Обед в столовой
Г. Совместный труд
Д. Дневной сон
Е. Разговор с друзьями

В3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором про­пущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, заполняя каждый пропуск.

Как бы ни была разнообразна (1)… человека, она направлена на удовлетворение его (2)… . В процессе деятельности человек опирается на свои (3)… . Трудно представить деятельность человека без (4)… между людьми.

А. Общение
Б. Деятельность
В. Способности
Г. Потребности

1 вариант

1. Перед вами четыре окончания предложения. Один вариант — неправильный. Найдите его.

В процессе взаимодействия с окружающим миром человек

1) получает знания о нём
2) активно познаёт его
3) обогащает своё сознание новой информацией
4) действует бессознательно

2. Выберите наиболее точный термин из предложенных ниже.

Осознание человеком своих достоинств и недостатков, инте­ресов и склонностей — это

1) потребность
2) познание
3) самосознание
4) сознание

3. Условие, при котором человека можно назвать способным к какой-либо деятельности, — это в первую очередь

1) желание заниматься этим видом деятельности
2) интерес к данной деятельности
3) волевые усилия, проявленные в этой деятельности
4) успех в этой деятельности

4. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже:

способности, талант, ______________ .

1) гениальность
2) любознательность
3) труд
4) наследственность

5. Найдите корректное окончание предложения.

Самооценка человека

1) может быть правильной или ложной
2) выражает мнение окружающих о нём
3) всегда основывается на его внешних данных
4) не распространяется на его личностные качества

6. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вариант из предложенных.

Потребность понять и узнать себя способствует развитию __________ (воли, способностей, самосознания). Человек __________ (может, не способен, не в состоянии) объективно оценивать свои качества — физические или моральные, свои поступ­ки, результаты своей деятельности. (Завышенная, заниженная, правильная) ___________ самооценка помогает в труде и общении.

7. Выберите правильные высказывания.

1) Познание — это научная деятельность; люди, не связан­ные с наукой, не способны к познанию мира.
2) Способности можно и нужно развивать.
3) Стремление к самопознанию относится к числу челове­ческих потребностей.

8. Прочитайте три предложения и укажите то, которое содержит оценку. Запишите цифру, под которой это предложение указано.

(1) Детство — это исключительно важная пора человеческой жизни. (2) В этот период человек стремится разобраться в себе и в своих отношениях с окружающим миром. (3) Само­познание начинается в детстве.

Часть 1

1. Межличностные отношения — это

1) особые связи человека с окружающими людьми
2) контакты человека с домашними любимцами
3) работа со справочной системой Яндекс
4) монолог артиста, произнесённый на сцене

2. Верны ли следующие суждения о межличностных отношениях?

А

Важной частью межличностных отношений являются взаимовосприятие и взаимодействие людей.
Б. Без взаимопонимания межличностные отношения невозможны

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

3. Обобщённое и упрощённое представление об особенностях людей, принадлежащих к той или иной группе, — это

1) антипатия
2) симпатия
3) стереотип
4) высокомерие

4. Для деловых межличностных отношений характерно

1) обязательное соблюдение формальностей
2) дружеское расположение
3) незнакомство с собеседниками
4) разнообразие форм и видов общения

5. Для людей, входящих в одну социальную группу, характерно(ы)

1) наличие общих интересов
2) обязательные деловые контакты
3) немногочисленный состав
4) незнание имён окружающих

6. Для лидера социальной группы характерны такие качества характера, как

1) скромность и незаметность
2) стеснительность
3) высокомерие и гордость
4) собранность и организованность

7. Совокупность правил поведения, принятых в данной социальной группе, — это

1) групповые нормы
2) законы государства
3) нормы религии
4) общечеловеческие ценности

8. Различные способы поощрения и наказания называют

1) социальными нормами
2) социальными санкциями
3) социальной группой
4) правилами

9. Верны ли следующие суждения о связи человека и группы?

А. Человек свободен в выборе абсолютно всех социальных групп, членом которых он является.
Б. Группа диктует определённые нормы поведения членам этой группы.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

10. Верны ли следующие суждения о социальных санкциях?

А. Социальные санкции могут быть формальными и неформальными.
Б. Социальные санкции могут быть как позитивными, так и негативными.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

11. Дополните схему.

12. Выберите лишнее понятие в списке чувств, сближающих людей, и запишите его номер.

1) сочувствие
2) доверие
3) уважение
4) зависть
5) доброжелательность

13. Установите соответствие между примерами социальных групп и их видами.

Примеры групп

A) семья
Б) учебный класс
B) парламент
Г) группа друзей
Д) политическая партия

Виды групп

1) формальная
2) неформальная

1 вариант

Часть А

A1. Процесс познания человеком окружающего мира и самого себя:

1) взаимодействие
2) деятельность
3) искусство
4) отрочество

А2. Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности:

1) способность
2) сознание
3) потребность
4) мораль

А3. Индивидуальная особенность личности, условие ус­пешного выполнения определенной деятельности:

1) способность
2) сознание
3) потребность
4) мораль

А4. Познание самого себя предполагает: а) исследование человеком своих способностей и возможностей; б) поиск того вида деятельности, который поможет человеку реа­лизовать себя как личность.

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А5

Верно ли, что: а) для правильной самооценки важно знать только свои положительные качества; б) для пра­вильной самооценки важно уметь отвергать оценки других людей по отношению к себе?. 1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

Часть B

В1. Заполните пропуск в предложении.

Важной стороной самосознания является … оценка человеком самого себя, своих качеств, спо­собностей. В2

Что из перечисленного способствует развитию таланта?

В2. Что из перечисленного способствует развитию таланта?

1. Воля
2. Упрямство
3. Лень
4. Любознательность
5. Труд

Вариант 1

1. Какой из предложенных терминов наиболее полно соответствует определению: «вид деятельности, в ходе которого происходит взаимный обмен информацией между участниками»?

1) труд
2) общение
3) познание
4) обычай

2. К неречевому общению относится

1) письмо
2) телефонный разговор
3) взгляд
4) чтение стихотворения вслух

3. Укажите позицию из перечисленных ниже, которая обобщает приведенный перечень:

выступление перед одноклассниками, отправление СМС-сообщения, мимика, поза.

1) средства общения
2) виды деятельности
3) групповые нормы
4) межличностные отношения

4. Закончите предложение правильно.

Самая главная цель общения — это

1) соблюдение правил этикета
2) знакомство с интересными людьми
3) достижение профессиональных успехов
4) общение ради общения

5. Какая ситуация не связана с общением?

1) Дети приветствовали учителя.
2) Катя ответила на телефонный звонок.
3) В письме был «смайлик».
4) Саша быстро заснул.

6. В какой ситуации речь идёт о неформальном общении?

1) Семья Сидоровых стала участником телефонного социологического опроса.
2) Саша увидел друзей издалека и замахал им рукой.
3) Мама подписала страничку дневника, на которой были выставлены четвертные оценки сына.
4) В День города школьники поздравили ветеранов.

7. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Опыт общения ребенок начинает осваивать в школьном возрасте.
2) Официальные межличностные отношения не являются общением.
3) Существуют речевые и неречевые средства общения.
4) Чтобы понимать другого человека, нужно научиться ставить себя на его место.
5) Письменное общение всегда является формальным.

8. Заполните пропуск в схеме.

Виды общения
Формальное

Вариант 1

1. На чем основаны действия животных?

1) на сознании
2) на мышлении
3) на инстинкте
4) на разуме

2. Понимание человеком того, что он делает, как живет, о чем мечтает — это:

1) эмоции
2) инстинкт
3) деятельность
4) сознание

3. Время, которое остается после выполнения основных дел:

1) свободное
2) каникулы
3) выходной
4) рабочее

4. Люди, близкие по возрасту:

1) друзья
2) однофамильцы
3) родственники
4) сверстники

5. Неповторимость и своеобразие каждого человека определяется понятием:

1) талант
2) личность
3) индивидуальность
4) нравственность

6. Человек, согласно современным представлениям, есть существо:

1) духовное
2) биологическое
3) социальное
4) биосоциальное

7. Человека отличает от животного:

1) способность производить орудия труда, использовать их
2) способность заботиться о потомстве
3) способность к продолжению рода
4) инстинкт самосохранения

8. Человек как субъект межличностных и социальных отношений, а также сознательной социальной деятельности:

1) индивидуальность
2) индивид
3) деятель
4) личность

9. Галина обладает уникальными музыкальными способностями. Этот пример характеризует человека как

1) личность
2) гражданина
3) индивида
4) индивидуальность

10. Верны ли следующие суждения?

А. Новорождённый младенец может стать человеком только в окружении других людей.
Б. Новорождённый младенец может стать человеком и вне человеческого сообщества.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

11. Верны ли суждения о понятии «патриот»?

А. Патриот – человек, который любит свою Родину.
Б. Уважение к другим народам – черта патриота.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

12. Найдите в приведенном списке примеры проявления человеком смелости, запишите цифры.

1. Школьник отказался от сигареты, предложенной старшим
2. Подросток грубо ответил на замечание мамы
3. Ученик помог младшему пройти мимо большой собаки
4. Солдат поднялся в атаку
5. Ученик обманул родителей, чтобы избежать наказания

13. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «образование». Запишите термин, не связанный с этим понятием.

Школа, религия, урок, знания, умения

14. Установите соответствие

А) Труд
Б) творчество
В) мастер
Г) талант

1. деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей
2. высокое природное дарование, выдающиеся способности к деятельности в какой-либо области – научной, художественной, практической
3. деятельность человека, в процессе которой он создает предметы, необходимые для удовлетворения своих потребностей
4. человек, достигший высокого мастерства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные

15. Прочитайте текст и ответьте на вопросы к нему

Среди учеников 6 класса завязался спор. Один утверждал, что древние люди ничем кроме объёма мозга не отличались от животных и имели те же потребности что и люди живущие в наши дни. Другой ученик утверждал, что люди мало чем похожи на животных и дело тут не только в объёме мозга.

Как вам кажется, кто из участников спора прав? Приведите аргументы.

Тест по обществознанию Человек — личность 6 класс

Тест по обществознанию Человек — личность для учащихся 6 класса ФГОС. Тест содержит 2 варианта по 8 заданий и предназначен для проверки знаний по теме Человек в социальном измерении.

1 вариант

1. Найдите наиболее корректное окончание предложения. Человек формируется как личность, когда он

1) получает еду и питье2) учится ходить на двух ногах3) растёт и развивается среди людей4) взаимодействует с окружающей средой

2. Выберите наиболее точный термин из предложенных ниже. Способность человека мыслить, оценивать себя и опреде­лять свое отношение ко всему происходящему — это

1) воля2) труд3) логика4) сознание

3. Взрослые скажут, что ребёнок развивается как личность, если он

1) осознаёт своё «я»2) научился держать ложку3) реагирует на свет4) громко плачет

4. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже: труд, учение, общение, ________.

1) личность2) сознание3) игра4) способности

5. Укажите ситуацию или пример, в которой(-ом) проявляют­ся качества личности.

1) Андрей гуляет перед сном.2) Андрею подарили коньки.3) Андрей светловолосый и голубоглазый.4) Андрей — капитан футбольной команды.

6. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вари­ант из предложенных.

Каждый человек уникален, то есть обладает ___________________ (неповторимой внешностью, ин­дивидуальностью, сознанием).Индивидуальные черты внешности мы получаем ___________________ (в процессе развития, с возрастом, по наследству).Другие уникальные качества формируются ___________________ (в определенном возрасте, в соци­альной среде, до рождения).

7. Выберите правильные высказывания.Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Мы называем сильной личностью того, кто может под­чинить свои интересы интересам дела.2) Успех в деятельности зависит только от качеств, которые человек унаследовал генетически.3) Человек рождается как социальное существо.

8. Заполните пропуск.

_______________________. Совокупность качеств, которые формируются в обществеИндивидуальность. Неповторимость, своеобразие, уникальность каждого человека

2 вариант

1. Найдите наиболее корректное окончание предложения.В отличие от животных человек обладает сознанием, поэто­му он может

1) ставить перед собой цели и достигать их2) удовлетворять потребности в еде и питье3) двигаться и реагировать на изменения окружающей среды4) расти и размножаться

2. Выберите наиболее точный термин из предложенных ниже. Человек, который обладает совокупностью качеств, сфор­мировавшихся в обществе и важных для общества, — это

1) друг2) труженик3) ученик4) личность

3. Взрослые скажут, что ребенок развивается как личность, если он

1) проявляет себя в деятельности2) выражает неудовольствие, испытывая голод3) реагирует на звук.4) много двигается

4. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже: игра, учение, общение, ________.

1) развитие2) труд3) желание4) способности

5. Укажите ситуацию или пример, в которой(-ом) проявляют­ся качества личности.

1) По утрам Настя ест бутерброды и пьёт чай.2) Настя носит очки.3) Настя заботится о младшей сестре.4) В школу Наст я ездит на трамвае.

6. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вариант­ из предложенных.

Любой человек рождается как ___________________ (личность, биологическое существо, индивидуальность).Рост и развитие ___________________ (в благоприятной биологической среде, среди людей, с тече­нием времени) влияют на ребенка и формируют его как ___________________ (социальное существо, человека, индивида).

7. Выберите правильные высказывания.Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Неповторимость человека проявляется в его внешности и во внутреннем мире.2) Преодолеть неблагоприятные жизненные обстоятельства бывает нелегко, но в этом проявляется сильная личность.3) Сильная личность всегда стремится к превосходству над окружающими людьми.

8. Кто может быть Биологическим существом или Социальным существом.

Ответы на тест по обществознанию Человек -личность1 вариант1-3, 2-4, 3-1, 4-3, 5-4,6-индивидуальностью; по наследству; в социальной среде,7-13, 8-личность.2 вариант1-1, 2-4, 3-1, 4-2, 5-5,6-биологическое существо, среди людей, социальное существо,7-12, 8-человек.

Вариант 2

1. Какой из предложенных терминов соответствует определению: «Взаимные деловые и дружеские отношения между людьми»?

1) ритуалы
2) общение
3) традиции
4) деятельность

2. Обязательным признаком любых форм общения является

1) речь
2) передача информации
3) улыбка
4) постановка цели

3. Укажите позицию из перечисленных ниже, которая обобщает приведенный перечень: мимика, жест, улыбка поза.

1) неречевое общение
2) ритуальные действия
3) межличностные отношения
4) совместная деятельность

4. Верны ли следующие суждения о средствах общения?

А. Человек может передать свои чувства только словами.
Б. Люди могут общаться, используя Интернет.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

5. Какая ситуация не связана с общением?

1) Мама помахала рукой на прощание.
2) Девочки молча смотрели друг на друга.
3) Марина закрыла окно.
4) Влюбленные поцеловались.

6. В какой ситуации речь идет о неформальном общении?

1) Ученик взял билет и приготовился отвечать.
2) Жильцы дома обратились в управляющую компанию с просьбой проверить, как производится уборка подъездов.
3) Иван Иванович написал заявление в прокуратуру.
4) Бывшие одноклассники собрались на вечере встречи.

7. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Общение — это форма отношения человека к окружающему миру.
2) В процессе общения передается информация, а не чувства.
3) Общению нужно учиться.
4) В речевом общении особую роль играет интонация.
5) Формальное общение всегда имеет негативный характер.

8. Заполните пропуск в схеме.

Речевое общение
Письменное

Ответы на тест по обществознанию Общение для 6 классаВариант 1
1-2
2-3
3-1
4-3
5-4
6-2
7-34
8. НеформальноеВариант 2
1-2
2-2
3-1
4-2
5-3
6-4
7-134
8. Устное

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: