Тест по биологии жизнедеятельность клетки. метаболизм: энергетический и пластический обмен. фотосинтез 10 класс

Тест по биологии селекция и биотехнология 10 класс

Многоклеточные животные. Беспозвоночные.

Тест на тему Моллюски

Тест на тему Тип Моллюски Вариант 2

Тест на тему Тип Моллюски Вариант 1

Тест на тему Плоские, Круглые, Кольчатые черви Вариант 4

Тест на тему Плоские, Круглые, Кольчатые черви Вариант 3

Тест на тему Плоские, Круглые, Кольчатые черви Вариант 2

Тест на тему Плоские, Круглые, Кольчатые черви Вариант 1

Тест на тему Моллюски

Тест на тему Кишечнополостные

Тест на тему Тип Плоские черви

Тест на тему Тип Моллюски

Тест на тему Тип Круглые черви, или Нематоды

Тест на тему Тип Кольчатые черви

Тест на тему Тип Кишечнополостные

Тест на тему Тип Иглокожие

Тест на тему Подцарство Многоклеточные Тип Губки

Тест на тему ЕГЭ.Типы: Плоские черви, Круглые Черви, Кольчатые черви

Тест на тему ЕГЭ. Тип Кишечнополостные

Тест на тему ЕГЭ. Общие сведения о мире животных

Тест на тему Моллюски

Тест на тему Контрольная работа Черви Вариант 2

Тест на тему Контрольная работа Черви Вариант 1

Тест на тему Тест тематического контроля Членистоногие Вариант 2

Тест на тему Тест тематического контроля Членистоногие Вариант 1

Тест на тему Моллюски Вариант 2

Тест на тему Моллюски Вариант 1

Тест на тему Моллюски

Тест на тему Кишечнополостные. Многообразие кишечнополостных

Тест на тему Плоские, Круглые и Кольчатые черви

Тест на тему Моллюски

Тест на тему Бабочки и двукрылые

Тест на тему Моллюски

Тест на тему Моллюски Вариант 2

Тест на тему Моллюски Вариант 1

Тест на тему Входной контроль знаний 7-й класс

Тест на тему «Кровеносная система насекомых»

Тест на тему «Кровеносная система кольчатых червей»

Тест на тему «Органы чувств плоских червей»

Тест на тему «Губки»

Тест на тему «Ракообразные»

Тест на тему «Моллюски»

Тест на тему «Общая характеристика млекопитающих»

Тест на тему «Головоногие моллюски»

Тест на тему «Двустворчатые моллюски»

Тест на тему «Брюхоногие моллюски»

Тест на тему «Представители круглых червей»

Тест на тему «Общая характеристика круглых червей»

Тест на тему «Насекомые-вредители»

Тест на тему «Общественные насекомые»

Тест на тему «Круглые черви»

Тест на тему «Тип Плоские черви»

Тест на тему: «Тип Кишечнополостные»

Тест Паразитические черви

Тест Ракообразные

Тест Губки по биологии (7 класс)

Тест Двустворчатые моллюски

Тест Простейшие кишечнополостные

Тест Кольчатые черви

Тест Паукообразные по биологии

Тест по теме Круглые черви 7 класс

Тест Плоские черви по биологии с ответами

Тест Беспозвоночные по биологии (7 класс)

Тест по теме Плоские, круглые и кольчатые черви

Тест Насекомые по биологии (7 класс)

Тест Моллюски по биологии (7 класс) с ответами

Тест Тип Членистоногие (7 класс)

Тест Черви по биологии (7 класс)

Тест на тему «Чем отличаются Членистоногие от других беспозвоночных»

Тест на тему «Классификация Членистоногих»

Тест на тему «Членистоногие насекомые»

Тест на тему «Членистоногие»

Тест на тему «Членистоногие — общая характеристика типа»

Тест на тему «Признаки типа Членистоногих»

Тест на тему «Многообразие членистоногих»

Тест по биологии «Членистоногие»

Тест на тему «Значение паукообразных в природе и жизни человека»

Тест на тему «Признаки паукообразных»

Тест на тему «Класс паукообразные — паук крестовик»

Тест «Класс Паукообразные»

Тест на тему «Класс Паукообразные»

Тест на тему «Представители паукообразных»

Тест на тему «Речной рак»

1 Вариант

Часть А

А1. При скрещивании доминантных и рецессивных особей первое гибридное поколение единообразно. Чем это объясняется?

1) все особи имеют одинаковый генотип
2) все особи имеют одинаковый фенотип
3) все особи имеют сходство с одним из родителей
4)все особи живут в одинаковых условиях

А2. Главный признак живого –

1) движение
2) увеличение массы
3) обмен веществ
4) распад на молекулы

А3. В пробирке с раствором хлорофилла фотосинтез не происходит, так как для этого процесса необходим набор ферментов, расположенных на

1) кристах митохондрий
2) гранах хлоропластов
3) эндоплазматической сети
4) плазматической мембране

А4. Информационную функцию в клетке выполняют

1) белки
2) липиды
3) углеводы
4) нуклеиновые кислоты

А5. При геномных мутациях происходят изменения

1) числа хромосом в генотипе особи
2) структуры ядерных хромосом
3) сочетания нуклеотидов в молекуле ДНК
4) механизма кроссинговера в профазе мейоза

А6. Какое из перечисленных заболеваний человека вызвано неклеточными формами жизни?

1) СПИД
2) туберкулез
3) дизентерия
4) холера

А7. Какая наука изучает влияние загрязнений на окружающую среду?

1) анатомия
2) генетика
3) ботаника
4) экология

А8. Растение поглощает из окружающей среды воду и углекислый газ, которые в процессе фотосинтеза используются в качестве

1) катализаторов химических реакций
2) конечных продуктов дыхания
3) исходных продуктов обмена
4) источников энергии

А9. Обмен веществ между клеткой и окружающей средой регулируется

1) плазматической мембраной
2) эндоплазматической сетью
3) ядерной оболочкой
4) цитоплазмой

А10. Энергетические станции клетки – это

1) рибосомы
2) хлоропласты
3) митохондрии
4) лизосомы

А11. Пластический обмен не может идти без энергетического, так как энергетический обмен поставляет для пластического

1) богатые энергией молекулы АТФ
2) ферменты для ускорения реакций
3) кислород для реакций расщепления
4) неорганические соли и кислоты

А12. Какие формы жизни занимают промежуточное положение между телами живой и неживой природы?

1) вирусы
2) бактерии
3) лишайники
4) грибы

А13. Какой вирус нарушает работу иммунной системы человека?

1) полиомиелита
2) оспы
3) гриппа
4) ВИЧ

А14. Каковы особенности модификационной изменчивости?

1) проявляется у каждой особи индивидуально, так как изменяется генотип
2) носит приспособительный характер, генотип при этом не изменяется
3) не имеет приспособительного характера, вызвана изменением генотипа
4) подчиняется законам наследственности, генотип при этом не изменяется

А15. Удвоение ДНК происходит

1) в профазе митоза
2) в анафазе митоза
3) в интерфазе митоза
4) в метафазе митоза

Часть В

В1. Выберите три верных ответа из шести
Половое размножение, в отличие от бесполого,

1) свойственно как растениям, так и позвоночным животным
2) ведет к появлению новых комбинаций генов в потомстве
3) является эволюционно более древним
4) сопровождается гаметогенезом
5) способствует развитию большого числа дочерних особей
6) характерно только для прокариотических организмов

В2. Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.
Впишите в таблицу цифры выбранных ответов

признаки гаметогенеза виды гаметогенеза
1) образуются яйцеклетки
2) образуются сперматозоиды
3) образуются четыре одинаковые гаплоидные клетки
4) образуются одна крупная клетка и три мелкие (направительные тельца)
5) образовавшиеся клетки подвижны
6) образовавшиеся клетки неподвижны
А. Овогенез
В. Сперматогенез

В3. Установите последовательность процессов в первом делении мейоза

A. спирализация хромосом
B. образование веретена деления
C. конъюгация гомологичных хромосом
D. расхождение гомологичных хромосом
E. кроссинговер – обмен генами
F. удвоение ДНК

Часть С

Дайте полный свободный ответ на вопрос:

С1. Объясните, почему при нанесении пероксида водорода на срез сырого картофеля активно выделяется кислород, а при нанесении на срез вареного картофеля выделения кислорода не наблюдается.

С2. Как вы считаете, в чем заключается опасность близкородственных браков?

Вариант 2

Часть А

А1. При скрещивании двух морских свинок с черной шерстью (доминантный признак) получено потомство, среди которого особи с белой шерстью составили 25%. Каковы генотипы родителей?

1) АА х аа;
2) Аа х АА;
3) Аа х Аа;
4) АА х АА.

А2. Без митоза невозможен процесс

1) обмена веществ
2) роста организма
3) оплодотворения
4) кроссинговера

А3. О сходстве клеток эукариот свидетельствует наличие в них

1) ядра
2) пластид
3) оболочки из клетчатки
4) вакуолей с клеточным соком

А4. Что является мономером белка?

1) гликоген
2) глюкоза
3) аминокислоты
4) нуклеотиды

А5. Источником углерода, используемого растениями в процессе фотосинтеза, служит молекула

1) угольной кислоты
2) углеводорода
3) полисахарида
4) углекислого газа

А6. Световая стадия фотосинтеза протекает

1) в цитоплазме
2) в гранах хлоропласта
3) в рибосомах
4) в митохондриях

А7. Молекулы АТФ выполняют в клетке функцию

1) защитную
2) каталитическую
3) аккумулятора энергии
4) транспорта веществ

А8. Гидролитическое расщепление высокомолекулярных веществ в клетке происходит в

1) лизосомах
2) рибосомах
3) хлоропластах
4) эндоплазматической сети

А9. Строение и функции плазматической мембраны обусловлены входящими в её состав молекулами

1) гликогена и крахмала
2) ДНК и АТФ
3) белков и липидов
4) клетчатки и глюкозы

А10. Организмы, которым для нормальной жизнедеятельности необходимо наличие кислорода в среде обитания, называют

1) аэробами
2) анаэробами
3) гетеротрофами
4) автотрофами

А11. К основным причинам комбинативной изменчивости не относят

1) рекомбинацию генов в процессе кроссинговера
2) независимое расхождение гомологичных хромосом в мейозе
3) воздействие условий внешней среды
4) случайную встречу гамет при оплодотворении

А12. Количество групп сцепления генов у организмов зависит от числа

1) пар гомологичных хромосом
2) аллельных генов
3) доминантных генов
4) молекул ДНК в ядре клетки

А13. В условиях тропической Африки у капусты не образуются кочаны. Какая форма изменчивости проявляется в данном случае?

1) мутационная
2) комбинативная
3) модификационная
4) цитоплазматическая

А14. Синтез белка относится к реакциям

1) фотосинтеза
2) дыхания
3) ассимиляции
4) диссимиляции

А15. В анафазе митоза происходит

1) удвоение хромосом
2) деспирализация хромосом
3) расхождение хроматид
4) спирализация хромосом

Часть В

В1. Выберите три верных ответа из шести
Для прокариотной клетки характерно наличие

1) рибосом
2) митохондрий
3) оформленного ядра
4) плазматической мембраны
5) эндоплазматической сети
6) одной кольцевой ДНК

В2. Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.
Впишите в таблицу цифры выбранных ответов

характеристика размножения способ
1)происходит с помощью органов, их частей и отдельных клеток
2)осуществляется при участии гамет
3)новые организмы сохраняют большое сходство с материнским
4)используется человеком для сохранения у потомства ценных исходных признаков
5)новые организмы развиваются из зиготы
6)потомство сочетает в себе признаки материнского и отцовского организмов
А. Бесполое
В. Половое

В3. Установите последовательность этапов энергетического обмена

A. расщепление биополимеров до мономеров
B. поступление органических веществ в клетку
C. окисление пировиноградной кислоты до углекислого газа и воды
D. расщепление глюкозы до пировиноградной кислоты
E. синтез двух молекул АТФ
F. синтез 36 молекул АТФ

Часть С

Дайте полный свободный ответ на вопрос:

С1. Чем клетка животных отличается от растительной клетки по строению?

С2. Предположите, что произойдет, если на Земле исчезнут все бактерии.

Ответы на итоговую контрольную работу по биологии за курс 10 класса1 вариант
А1-1, А2-3, А3-2, А4-4, А5-1, А6-1, А7-4, А8-3, А9-1, А10-3, А11-1, А12-1, А13-4, А14-2, А15-3
В1-124
В2-А-146, В-235
В3-FABCED2 вариант
А1-3, А2-2, А3-1, А4-3, А5-4, А6-2, А7-3, А8-1, А9-3, А10-1, А11-3, А12-1, А13-3, А14-3, А15-3
В1-146
В2-А-134, В-256
В3-BADECF

Тесты по биологии, 5 класс, Пасечник В.В., Дмитриева Т.А., Ефимова Т.М., 2020

Экзамены — Экзамены по Биологии

Тесты по биологии, 5 класс, Пасечник В.В., Дмитриева Т.А., Ефимова Т.М., 2020.   Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения).Пособие предназначено для организации самостоятельной работы обучающихся общеобразовательных организаций, направленной на обобщение, закрепление и систематизацию знаний, полученных на учебных занятиях по биологии. Предлагаемые тесты представляют собой дидактическое дополнение к учебнику «Биология. 5-6 классы. Линия жизни» под редакцией В. В. Пасечника, изданному издательством «Просвещение». В издание включены тестовые задания трёх типов. Подобная структура тестовых заданий не только соответствует традиционным подходам к организации текущего, промежуточного и итогового контроля учебных достижений обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы в соответствии с требованиями ФГОС, но и может быть рекомендована для организации подготовки школьников к различным интеллектуальным соревнованиям по биологии, в том числе к всероссийской олимпиаде школьников.

Вариант 2

A1. Наука о жизни, изучающая ее закономерности, а также строение, происхождение и развитие живых существ

1) биология
2) физика
3) химия
4) география

А2. Живые организмы являются открытыми системами, так как они

1) обладают высокой степенью организации
2) обмениваются веществом, энергией и информацией с внешней средой
3) отличаются от объектов неживой природы составом химических элементов
4) способны к самовоспроизведению

А3. Все живые организмы имеют

1) ядро в клетке
2) способность к фотосинтезу
3) клеточное строение
4) нервную систему

А4. Все живые организмы способны к

1) неограниченному росту
2) движению
3) питанию готовыми органическими веществами
4) обмену веществ

А5. Способность организма сохранять постоянство внутренней среды при изменении условий внешней среды — это

1) движение
2) саморегуляция
3) наследственность
4) филогенез

А6. Способность организма приобретать новые признаки — это

1) рост
2) изменчивость
3) раздражимость
4) наследственность

А7. Уровень организации живого, на котором изучают строение белков, жиров и углеводов

1) организменный
2) популяционно-видовой
3) молекулярно-генетический
4) клеточный

А8. Уровень организации живого, на котором изучают хлоропласты растений

1) молекулярно-генетический
2) клеточный
3) организменный
4) популяционно-видовой

А9. Наивысший уровень организации живых систем

1) организменный
2) молекулярный
3) биосферный
4) биогеоценотический

В1. Выберите три верных ответа.

Для всех живых организмов характерна способность к

1) питанию белками, жирами, углеводами
2) раздражимости и движению
3) фотосинтезу
4) наследственности
5) росту и развитию
6) вегетативному размножению

В2. Установите последовательность расположения уровней организации живого.

А. Организменный
Б. Популяционно-видовой
В. Молекулярно-генетический
Г. Клеточный
Д. Биосферный
Е. Биогеоценотический

Ответы на тест по биологии Общее понятие о биологических системах 10 классВариант 1
А1-1
А2-3
А3-2
А4-1
А5-2
А6-3
А7-2
А8-2
А9-2
В1. 246
В2. ГДВАБЕВариант 2
А1-1
А2-2
А3-3
А4-4
А5-2
А6-2
А7-3
А8-2
А9-3
В1. 245
В2. ВГАБЕД

Биология, 11 класс, Тренировочная работа №1, Вариант БИ2110101-102, 2021

Экзамены — Экзамены по Биологии

Биология, 11 класс, Тренировочная работа №1, Вариант БИ2110101-102, 2021.    Тренировочная работа состоит из двух частей, включающих в себя 28 заданий. Часть 1 содержит 21 задание с кратким ответом. Часть 2 содержит 7 заданий с развёрнутым ответом.На выполнение тренировочной работы по биологии отводится 3 часа 55 минут (235 минут).Ответом к заданиям части 1 (1–21) являются последовательность цифр, число или слово (словосочетание). Ответ запишите в поле ответа в тексте работы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Задания части 2 (22–28) требуют полного ответа (дать объяснение, описание или обоснование; высказать и аргументировать собственное мнение). На чистом листе укажите номер задания и запишите его полное решение.

Скачать и читать Биология, 11 класс, Тренировочная работа №1, Вариант БИ2110101-102, 2021

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: