Царство грибы. отделы грибов

Царство грибы. отделы грибов / тесты по биологии с ответами

ОТДЕЛ ООМИЦЕТЫ.

Выберите правильный ответ.

1. Грибы изучает наука:

A. Микология.

Б. Экология.

B. Микробиология.

Г. Биология.

2. По каким из перечисленных признаков грибов сближает их I – с растениями, II – с животными:

A. Образование мочевины.

Б. Неограниченный рост.

B. Неподвижность.

Г. Наличие хитина в оболочке клеток.

Д. Наличие гликогена.

Е. Питание за счет всасывания.

3. Грибы размножаются:

A. Вегетативно.

Б. Спорами.

B. Семенами.

Г. Половым путем.

4. У грибов споры развиваются в:

A. Гифах.

Б. Спорангиях.

B. Почках.

Г. Микоризе.

5. Вставьте пропущенное слово.

А. Симбиоз возникает между … и …

Б. Грибница заменяет деревьям …

6. Микориза – это:

A. Название гриба.

Б. Грибокорень.

B. Разновидность грибницы.

Г. Спора.

7. Установите последовательность процессов при размножении гриба:

A. Прорастание споры.

Б. Деление клеток.

B. Созревание споры.

Г. Образование плодового тела.

Д. Образование гифов.

Е. Образование грибницы.

8. Из перечисленных терминов составьте схему поступления воды и питательных веществ, используя знаки ?, =

A. Гифы.

Б. Грибница.

B. Мицелий.

Г. Плодовое тело.

9. Выживание гриба в неблагоприятных условиях обеспечивается:

A. Запас питательных веществ откладывается в клетках утолщенных частей грибницы.

Б. Образуется спора.

B. Запасается большое количество воды.

Г. Происходит замедление процессов обмена веществ.

10. К классу базидиомицеты относятся:

A. Сыроежка.

Б. Трутовик.

B. Звездовик.

Г. Картофельный гриб.

11. Какой гриб поражает злаковые культуры и может вызвать отравление человека, попадая в муку?

A. Спорынья.

Б. Пеницилл.

B. Фитофтора.

Г. Дрожжи.

12. Образует плесень на пищевых продуктах:

A. Мукор.

Б. Пеницилл.

B. Спорынья.

Г. Фитофтора.

Вставьте пропущенное слово.

13. Грибница, расположенная в почве, называется …, наружная часть грибницы – это …

14. Псевдомицелий образуется у … в результате …

15. Найдите ошибку в утверждении.

Клетка гриба имеет клеточную стенку, цитоплазму, ядро, митохондрии, хлоропласты, рибосомы, эндоплазматическую сеть, слабо развитый аппарат Гольджи, вакуоли.

16. Из предложенных терминов отразите схематично явление «симбиоз», стрелками покажите взаимосвязь:

I. Грибница.

II. Почва.

III. Вода и минеральные вещества.

IV. Органические вещества.

V. Корни деревьев.

17. В схеме «Грибы в хозяйственной жизни человека» заполните пропуски, подобрав по смыслу нужные слова.

Используя схему, подготовьте рассказ о роли грибов в хозяйственной деятельности человека.

Найдите соответствие.

18. Какие признаки характерны для грибов класса:

I. Хитридиомицеты.

II. Зигомицеты.

III. Аскомицеты, или сумчатые грибы.

IV. Базидиомицеты.

V. Оомицеты.

A. Многоклеточный мицелий с базидиями, или плодовыми телами, гетеротрофы, некоторые из них – паразиты.

Б. Одноклеточные, наземные, гетеротрофы и паразиты.

B. Мицелий отсутствует, внутриклеточный паразит, тело представлено голой цитоплазматической массой.

Г. Плодовое тело в виде сумок, содержащих споры, некоторые из представителей – одиночные почкующиеся клетки.

Д. Одноклеточные и многоклеточные организмы, обитающие в воде, на растительных остатках и трупах животных, многие из них являются паразитами высших растений.

Выберите верное утверждение.

19. 1. Царство грибов включает не менее 100 тыс. видов.

2. Шляпочные грибы содержат пигмент.

3. Клети грибов содержат запасное вещество – гликоген.

4. Грибница, или мицелий, состоит из тонких ветвящихся нитей – гиф.

5. Одноклеточные грибы – дрожжи.

6. У большинства видов грибов мицелий разделен перегородками, в которых есть поры.

7. Гифы, объединяясь в пучки, образуют крупные тяжи, достигающие несколько метров в длину, которые выполняют проводящую функцию.

8. Клетки грибов не содержат мембранных органоидов.

9. Наследственный, или генетический аппарат клетки гриба находится в ядрах.

10. У одноклеточных грибов во время почкования образуется ложный мицелий.

11. Грибы размножаются спорами и вегетативно.

12. Споры грибов образуются в спорангиях, которые образуются на гифах.

13. Род Мукор относится к классу Хитридиомицетов.

14. Сыроежки относятся к классу Аскомицеты.

15. Дрожжи относятся к классу Несовершенные грибы.

16. Подосиновик и подберезовик относятся к классу Базидиомицетов.

ОТДЕЛ ЛИШАЙНИКИ.

Вставьте пропущенное слово.

1. Закончите определение.

А. Лишайник – это симбиотический организм, состоящий из гетеротрофного компонента – … и автотрофного компонента – …

Б. Тело лишайников называется …

2. Лишайники – индикаторы окружающей среды – они требовательны к … …

3. Лишайники размножаются … и …

Найдите соответствие.

4. Из перечня жизненных форм лишайников определить:

I. Накипные.

II. Листоватые.

III. Кустистые.

А. Кладония.

Б. Исландский мох.

В. Ценея.

Г. Ягель.

Д. Гипогимния.

Е. Ксантория настенная.

5. Из предложенных терминов составьте схему симбиоза лишайников, стрелками укажите взаимосвязь:

I. Вода.

II. Минеральные вещества.

III. Органические вещества.

IV. Фотосинтез.

V. Грибница.

VI. Водоросли.

6. Заполните пропуски в схеме «Биологическая и хозяйственная роль лишайников».

Используя схему, составьте рассказ.

Выберите правильный ответ.

7. Наиболее сложно организованный тип слоевища у лишайников:

A. Кустистых.

Б. Листоватых.

B. Накипных.

8. Лишайники – это организмы, питающиеся:

A. Гетеротрофно.

Б. Автотрофно.

B. Автогетеротрофно.

Г. Хемотрофно.

9. В теле лишайника водоросли находятся:

A. Вдоль нижнего коркового слоя.

Б. В сердцевине.

B. Между сердцевиной и нижним корковым слоем.

Г. Между сердцевиной и верхним корковым слоем.

10. Лишайники крепятся к грунту с помощью:

A. Ризоидов.

Б. Гифов.

B. Ризоидов и гифов.

Г. Специального клейкого вещества.

11. Лишайники встречаются в:

A. Холодных областях Земли.

Б. Умеренных широтах.

B. Горах.

Г. Все утверждения верны.

Выберите верное утверждение.

12. 1. Лишайники – это группа симбиотических организмов.

2. Два компонента лишайников: водоросль – гетеротрофный организм и гриб – автотрофный организм.

3. Для каждого вида лишайников характерны определенные гриб и водоросль.

4. Наиболее сложно устроены накипные лишайники.

5. Слоевище многих лишайников имеет нижний и верхний корковые слои из плотно сплетенных грибных нитей.

6. Сердцевину лишайников образуют грибные нити и водоросли.

7. Гриб обеспечивает водоросль водой и растворенными органическими веществами.

8. Для лишайника характерны новые биологические качества, не свойственные водорослям и грибам вне симбиоза.

9. Лишайники растут на почве, скальных выходах горных пород, деревьях и требовательны к чистому воздуху.

10. Лишайники устойчивы к низким температурам, отсутствия влаги и незначительным содержаниям углекислого газа в атмосфере.

11. Лишайники размножаются частями слоевища, т. е. вегетативно.

12. Лишайники могут размножаться спорами, которые образуются половым и бесполым путем.

13. Лишайники аккумулируют солнечную энергию, преобразуют органические вещества до неорганических, преобразуют горные породы в почву, пригодную для расселения растений.

Тесты по биологии

Вариант 1

Базовый уровень

В каждом задании выберите один верный ответ из четырех предложенных.

А1. Биологи объединяют все грибы в систематическую группу

  1. род
  2. отдел
  3. царство
  4. семейство

А2. По типу питания грибы являются организмами

  1. гетеротрофными
  2. автотрофными
  3. фотосинтезирующими
  4. хемосинтезирующими

АЗ. Вегетативное тело грибов образовано

  1. корнями
  2. побегом
  3. мицелием
  4. системой органов

А4. Грибы размножаются бесполым способом с помощью

  1. гамет
  2. семян
  3. спор
  4. спермиев

А5. Взаимовыгодные отношения между растением и грибом — это пример

  1. симбиоза
  2. паразитизма
  3. конкуренции
  4. хищничества

А6. Плесневый гриб, весь мицелий которого состоит из одной клетки, — это

  1. гриб мукор
  2. белый гриб
  3. дрожжи
  4. пеницилл

А7. Сморчки и строчки близки по систематическому положению к грибам

  1. шляпочным
  2. пенициллу
  3. дрожжам
  4. мукору

А8. В плодовом теле шляпочного гриба

  1. созревают споры
  2. сливаются гаметы
  3. созревают семена
  4. закладываются почки

А9. В круговороте веществ в природе грибы играют роль

  1. производителя органических веществ
  2. фотосинтезирующего организма
  3. растительноядного организма
  4. разрушителя органических веществ

— — — Ответы — — —

А1-3; А2-1; А3-3; А4-3; А5-1; А6-1; А7-3; А8-1; А9-4.

Повышенный уровень сложности

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. В клетках грибов запасается питательное вещество гликоген.
Б. Грибница шляпочных грибов имеет клеточное строение.

  1. Верно только А
  2. Верно только Б
  3. Верны оба суждения
  4. Неверны оба суждения

Б2.Верны ли следующие утверждения?

А. Среди представителей царства грибов отсутствуют паразитические организмы.
Б. Плодовое тело шляпочного гриба образовано гифами.

  1. Верно только А
  2. Верно только Б
  3. Верны оба суждения
  4. Неверны оба суждения

БЗ. Выберите три верных утверждения. В состав клетки грибов входит

  1. наружная мембрана
  2. хлоропласт
  3. неоформленное ядро
  4. цитоплазма
  5. клеточная стенка
  6. жгутик

Б4. Выберите три верных утверждения. Ведут паразитический образ жизни грибы

  1. фитофтора
  2. мукор
  3. спорынья
  4. трутовик
  5. дрожжи
  6. подосиновик

Б5. Установите соответствие между особенностью жизнедеятельности организмов и их принадлежностью к царству живой природы.

Особенность жизнедеятельности

A. Образуют органические вещества на свету
Б. Запасают питательное вещество — гликоген
B. Запасают вещество — крахмал
Г. Питаются, поглощая готовые питательные вещества

Царство живой природы

  1. Грибы
  2. Растения

Запишите в таблицу соответствующие цифры.

Б6. Установите соответствие между видами шляпочных грибов и систематическими группами, к которым их относят.

Виды шляпочных грибов

A. Трутовик
Б. Сморчок
B. Дрожжи
Г. Бледная поганка

Систематические группы

  1. Сумчатые грибы
  2. Шляпочные грибы

Запишите в таблицу соответствующие цифры.

— — — Ответы — — —

Б1-3; Б2-2; Б3-145; Б4-135; Б5-2121; Б6-2112.

Вариант 1

A1. Биологи объединяют все грибы в систематическую группу

1) род
2) отдел
3) царство
4) семейство

А2. По типу питания грибы являются организмами

1) гетеротрофными
2) автотрофными
3) фотосинтезирующими
4) хемосинтезирующими

А3. Вегетативное тело грибов образовано

1) корнями
2) побегом
3) мицелием
4) системой органов

А4. Грибы размножаются бесполым способом с помощью

1) гамет
2) семян
3) спор
4) спермиев

А5. Взаимовыгодные отношения между растением и грибом — это пример

1) симбиоза
2) паразитизма
3) конкуренции
4) хищничества

А6. Плесневый гриб, весь мицелий которого состоит из одной клетки, — это

1) гриб мукор
2) белый гриб
3) дрожжи
4) пеницилл

А7. Сморчки и строчки близки по систематическому положению к грибам

1) шляпочным
2) пенициллу
3) дрожжам
4) мукору

А8. В плодовом теле шляпочного гриба

1) созревают споры
2) сливаются гаметы
3) созревают семена
4) закладываются почки

А9. В круговороте веществ в природе грибы играют роль

1) производителя органических веществ
2) фотосинтезирующего организма
3) растительноядного организма
4) разрушителя органических веществ

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. В клетках грибов запасается питательное вещество гликоген.Б. Грибница шляпочных грибов имеет клеточное строение.

1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения

Б2. Верны ли следующие утверждения?

А. Среди представителей царства грибов отсутствуют паразитические организмы.Б. Плодовое тело шляпочного гриба образовано гифами.

1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения

Б3. Выберите три верных утверждения.

В состав клетки грибов входит

1) наружная мембрана
2) хлоропласт
3) неоформленное ядро
4) цитоплазма
5) клеточная стенка
6) жгутик

Б4. Выберите три верных утверждения.

Ведут паразитический образ жизни грибы

1) фитофтора
2) мукор
3) спорынья
4) трутовик
5) дрожжи
6) подосиновик

Б5. У становите соответствие между особенностью жизнедеятельности организмов и их принадлежностью к царству живой природы

ОСОБЕННОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А. Образуют органические вещества на свету
Б. Запасают питательное вещество — гликоген
В. Запасают вещество — крахмал
Г. Питаются, поглощая готовые питательные вещества

ЦАРСТВО ЖИВОЙ ПРИРОДЫ

1. Грибы
2. Растения

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Б6. Установите соответствие между видами шляпочных грибов и систематическими группами, к которым их относят.

ВИДЫ ШЛЯПОЧНЫХ ГРИБОВ

А. Трутовик
Б. Сморчок
В. Дрожжи
Г. Бледная поганка

СИСТЕМАТИЧЕСКИЕ ГРУППЫ

1. Сумчатые грибы
2. Шляпочные грибы

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

В1. Задание на работу с рисунком 1.

А. Какой организм изображен на рисунке?

1) шляпочный гриб на почве
2) дрожжи в тесте
3) почвенные бактерии
4) мукор на хлебе

Б. Названный организм питается

1) образуя органические вещества на свету
2) расщепляя органические вещества
3) как паразит
4) как симбионт

В. Роль изображенного организма в хозяйственной деятельности людей заключается в том, что он

1) портит пищевые продукты
2) паразитирует на растениях
3) съедобный
4) ядовитый

Тесты по биологии

Вариант 1

Базовый уровень

В каждом задании выберите один верный ответ из четырех предложенных.

А1. Биологи объединяют все грибы в систематическую группу

  1. род
  2. отдел
  3. царство
  4. семейство

А2. По типу питания грибы являются организмами

  1. гетеротрофными
  2. автотрофными
  3. фотосинтезирующими
  4. хемосинтезирующими

АЗ. Вегетативное тело грибов образовано

  1. корнями
  2. побегом
  3. мицелием
  4. системой органов

А4. Грибы размножаются бесполым способом с помощью

  1. гамет
  2. семян
  3. спор
  4. спермиев

А5. Взаимовыгодные отношения между растением и грибом — это пример

  1. симбиоза
  2. паразитизма
  3. конкуренции
  4. хищничества

А6. Плесневый гриб, весь мицелий которого состоит из одной клетки, — это

  1. гриб мукор
  2. белый гриб
  3. дрожжи
  4. пеницилл

А7. Сморчки и строчки близки по систематическому положению к грибам

  1. шляпочным
  2. пенициллу
  3. дрожжам
  4. мукору

А8. В плодовом теле шляпочного гриба

  1. созревают споры
  2. сливаются гаметы
  3. созревают семена
  4. закладываются почки

А9. В круговороте веществ в природе грибы играют роль

  1. производителя органических веществ
  2. фотосинтезирующего организма
  3. растительноядного организма
  4. разрушителя органических веществ

— — — Ответы — — —

А1-3; А2-1; А3-3; А4-3; А5-1; А6-1; А7-3; А8-1; А9-4.

Повышенный уровень сложности

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. В клетках грибов запасается питательное вещество гликоген.
Б. Грибница шляпочных грибов имеет клеточное строение.

  1. Верно только А
  2. Верно только Б
  3. Верны оба суждения
  4. Неверны оба суждения

Б2.Верны ли следующие утверждения?

А. Среди представителей царства грибов отсутствуют паразитические организмы.
Б. Плодовое тело шляпочного гриба образовано гифами.

  1. Верно только А
  2. Верно только Б
  3. Верны оба суждения
  4. Неверны оба суждения

БЗ. Выберите три верных утверждения. В состав клетки грибов входит

  1. наружная мембрана
  2. хлоропласт
  3. неоформленное ядро
  4. цитоплазма
  5. клеточная стенка
  6. жгутик

Б4. Выберите три верных утверждения. Ведут паразитический образ жизни грибы

  1. фитофтора
  2. мукор
  3. спорынья
  4. трутовик
  5. дрожжи
  6. подосиновик

Б5. Установите соответствие между особенностью жизнедеятельности организмов и их принадлежностью к царству живой природы.

Особенность жизнедеятельности

A. Образуют органические вещества на свету
Б. Запасают питательное вещество — гликоген
B. Запасают вещество — крахмал
Г. Питаются, поглощая готовые питательные вещества

Царство живой природы

  1. Грибы
  2. Растения

Запишите в таблицу соответствующие цифры.

Б6. Установите соответствие между видами шляпочных грибов и систематическими группами, к которым их относят.

Виды шляпочных грибов

A. Трутовик
Б. Сморчок
B. Дрожжи
Г. Бледная поганка

Систематические группы

  1. Сумчатые грибы
  2. Шляпочные грибы

Запишите в таблицу соответствующие цифры.

— — — Ответы — — —

Б1-3; Б2-2; Б3-145; Б4-135; Б5-2121; Б6-2112.

2 вариант

Часть А

A1. Плодовое тело подосиновика образуется

1) грибницей
2) корнями
3) побегом
4) стеблем

А2. Плодовое тело гриба подберёзовика состоит из

1) корней
2) побегов
3) почек
4) шляпки и ножки

А3. Плесень, или белый налёт, на хлебе образует

1) шляпочный гриб
2) гриб мукор
3) дрожжи
4) бактерии

А4. Пекарские дрожжи представляют собой

1) бактерии
2) грибы
3) растения
4) животных

Часть Б

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Дрожжи размножаются семенами.
Б. Грибы превращают остатки мёртвых тел в минеральные вещества.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

Б2. Выберите три верных утверждения. К многоклеточным организмам относят

1) белый гриб
2) мукор
3) дрожжи
4) подосиновик
5) почвенную бактерию
6) мухомор

Б3. Выберите три верных утверждения. К грибам-паразитам относят

1) фитофтору
2) мукор
3) спорынью
4) трутовик
5) дрожжи
6) подосиновик

Б4. У становите соответствие между особенностью жизнедеятельности и группой организмов.

Особенность жизнедеятельности

А) Образуют органические вещества на свету
Б) Размножаются спорами
В) Размножаются семенами
Г) Питаются, поглощая готовые питательные вещества

Группа организмов

1) Шляпочные грибы
2) Цветковые растения

Б5. Установите соответствие между видами шляпочных гри­бов и группами, к которым их относят.

Виды шляпочных грибов

А) Ложный опёнок
Б) Лисичка
В) Боровик
Г) Бледная поганка

Группы грибов

1) Съедобные грибы
2) Ядовитые грибы

Часть В

B1. Задания на работу с рисунком 6.

А. Какой организм изображён на рисунке?

1) шляпочный гриб на почве
2) дрожжи в тесте
3) почвенные бактерии
4) мукор на хлебе

Б. Роль организма в хозяйственной деятельности людей за­ключается в том, что он

1) портит пищевые продукты
2) паразитирует на растениях
3) съедобный
4) ядовитый

Ответы на тест по биологии Грибы 5 класс1 вариант
А1-3
А2-4
А3-1
А4-3
Б1-3
Б2-136
Б3-135
Б4-21211
Б5-1212
В1. А-3 Б-22 вариант
А1-1
А2-4
А3-2
А4-2
Б1-2
Б2-146
Б3-134
Б4-2121
Б5-2112
В1. А4 Б1

1 вариант

Часть А

A1. Биологи объединяют все грибы в систематическую группу

1) род
2) отдел
3) царство
4) семейство

А2. Основная часть гриба боровика — это

1) корень
2) стебель
3) споры
4) грибница

А3. Грибы размножаются с помощью

1) спор
2) гамет
3) семян
4) спермиев

А4. Плесневый гриб пеницилл человек использует для получения

1) продуктов питания
2) красителей
3) лекарств
4) одежды

Часть Б

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Грибы размножаются спорам·и или участками грибницы.
Б. Между корнями дерева и грибницей шляпочного гриба устанавливается взаимосвязь.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

Б2. Выберите три верных утверждения. Представители царст­ва грибов размножаются

1) спорами
2) семенами
3) участками грибницы
4) корнями
5) побегами
6) почкованием

Б3. Выберите три верных утверждения. В состав шляпочного гриба входит

1) почвенная грибница
2) корни
3) шляпка плодового тела
4) корневище
5) ножка плодового тела
6) побег

Б4. Установите соответствие между особенностью жизнедеятельности организмов и их принадлежностью к царству живой природы.

Особенность жизнедеятельности

А) Питаются путём заглатыва­ния пищевых частиц
Б) Неограниченный рост у большинства организмов
В) Активное передвижение
Г) Питаются путём всасывания веществ
Д) Неподвижны, ведут прикре­плённый образ жизни

Царство живой природы

1) Грибы
2) Животные

Б5. Установите соответствие между видами шляпочных гри­бов и группами, к которым их относят.

Виды шляпочных грибов

А) Подберёзовик
Б) Сатанинский гриб
В) Белый гриб
Г) Мухомор

Группы

1) Съедобные
2) Ядовитые

Часть В

B1. Задания на работу с рисунком 5.

А. Какой организм изображён на рисунке?

1) бактерия
2) дрожжи
3) пеницилл
4) подберёзовик

Б. Роль организма в хозяйственной деятельности людей за­ключается в том, что он

1) паразитирует на злаковых растениях
2) источник лекарства — антибиотиков
3) портит продукты питания
4) используется в пищу

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: