Итоговый тест по русскому языку 5 класс

Итоговый тест по русскому языку 5 класс

Тест по русскому языку в 5 классе. Вариант 2.

1. Какое утверждение является правильным? а) Орфография — раздел науки о языке, в котором изучаются правила написания слов. б) Орфографическая норма языка устанавливает, как правильно писать слова. в) Буква о в словахпосле шипящих в безударном положении пишется всегда.

2. Фонетика — наука … а) изучающая словосочетания и предложения б) о словарном составе языка в) о звуках речи г) о правилах произношения слов

3. Орфоэпия — это наука о … а) правилах написания слов б) звуках речи в) правилах произношения г) способах словообразования

4. Отметь строку, в которой представлены только звонкие согласные звуки? а) б) в) г)

5. Отметь пункт где правильно написано слово «пиш…т»? а) п и ш ы т б) п и ш э т в) п и ш е т

6. Какое слово состоит из 6 звуков. а) Площадь б) Расчёт в) Братца

7. Какое утверждение является верным? а) суффикс-это часть слова, которая служит для связи слов в предложении б) суффикс-это часть слова, которая служит для образования новых слов в) суффикс-это общая часть родственных слов г) суффикс-это часть речи

8. Отметь ряд, где все слова с непроизносимым согласным в корне? а) тяжёлый, интересный, весёлый б) местный, поздний, грустный в) звёздный, чудесный, вкусный г) жёлтый, чёрный, известный

9. Отметь, где побудительное предложение. а) Тяжелая дверь плавно открылась б) Почему ты дразнишь девочек? в) Читайте книги о животных г) Как прекрасен наш мир!

10. Какое предложение имеет однородные подлежащие? а) Луч солнца прорвался сквозь чащу и осветил поляну б) Мама приготовила на обед борщ и жаркое в) В реве ветра слышались стоны, визг и дикий смех г) Желтые листья лежат на земле, на скамейках

11. Отметь сложное предложение. а) Сверкнула нервная молния, прогрохотал гром, и ветер опять сник. б) Весь лес заполнен шорохом, щелком и треском. в) Станислав Андреевич замедлил шаги, но не остановился. г) Рукопожатие используется при приветствии или прощании.

12. В каком слове на месте трех точек пишется буква О? а) маленький р…сток б) известный р…стениевод в) подростковый возр…ст г) красивые р…стения

13. Часть речи не имеющая окончания? а) глагол б) наречие в) существительное

14. Наука изучающая словарный состав в русском языке? а) фонетика б) лексикология в) синтаксис

15. Часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: «что делать» и «что сделать»? а) наречие б) глагол в) местоимение

16. Где здесь нарицательное существительное? а) Ростов б) Москва в) Мандарин г) Енисей

17. Отметь, в слово где на месте трех точек пишется «е»: а) зам..рать б) забл..стать в) выт..рать г) расст..лить

18. Отметьте глагол в прошедшем времени: а) бежишь б) кричит в) загорается г) уехал

19. Наука морфология изучает… а) части слова б) части речи в) звуки речи г) слово

20. Слова которые относятся к одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, и совершенно разные по лексическому значению: а) синонимы б) антонимы в) омонимы

Ответы на тесты по русскому языку 5 классВариант 1: 1 — 4 2 — 3 3 — 2 4 — 1 5 — 2 6. солнце 7. осветило

1 вариант

A1. Укажите слово, в котором количество букв и звуков совпадает

1) юла
2) улыбаться
3) поле
4) единица

А2. Укажите слово, в котором нарушена произносительная норма

1) звонИт
2) звОнит
3) звонят
4) цемЕнт

А3. Укажите слово с нулевым окончанием

1) борщом
2) диван
3) на столе
4) цветочки

А4. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква

1) ра..щепить, ра..дать
2) ..поздать, з..верить
3) о..делка, о..дуваться
4) бе..ценный, бе..дарность

А5. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква

1) вык..сить, выр..сла
2) зам..рать, зам..реть
3) нап..рать, уп..реться
4) сл..гать, сл..жить

А6. Укажите вариант ответа, в котором во всех словах на месте пропуска пишется буква О

1) врач..м, свинц..м
2) марш..м, горц..в
3) товарищ..м, репортаж..м
4) крыш..й, силач..м

А7. Укажите вариант ответа, в котором во всех словах на месте пропуска пишется буква И

1) ц..линдр, на ц..почках
2) станц..я, ц..кнуть
3) с улиц.., ц..ганочка
4) лекц..я, ц..ркуль

А8. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква

1) на уровн.., на лошад..
2) они се..т, они кле..т
3) со старш..м братом, син..м цветом
4) около пристан.., он плач..т

А9. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется Ь

1) нож.., молодеж..
2) расписат..ся, сбереч..
3) соб.. ём, палоч..ка
4) комп..ютер, около дач..

A10. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

1) Цветы и травы покрывают зелёный холм.
2) Почки набухли, но не распускались.
3) Почки набухли и распустились.
4) Лёгкий туман разливается в воздухе, и застилает поле.

A11. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

1) Я знаю что ты пришёл.
2) Ветер завыл и загудел в проводах.
3) Снег покрыл землю и скоро растаял.
4) Поспела рожь, и скоро начнётся уборка урожая.

А12. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире

1) Подлежащее и сказуемое это главные члены предложения.
2) Она красивая.
3) Старый парк очень красив.
4) Он хороший поэт.

А13. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка

1) Русь моя люблю тебя!
2) Я не люблю тебя, герой!
3) Николай подошел к столу.
4) Смилуйся, государыня рыбка.

А14. Укажите, в каком словосочетании прилагательное употреблено в переносном значении

1) ослепительный свет
2) ослепительная красота
3) ослепительное солнце
4) ослепительная голубизна неба

Прочитайте текст и выполните задания B1-В7.

(1)В одном сказочном городе жили коротышки. (2)Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. (3)В городе у них было очень красиво. (4)Вокруг каждого дома росли маргаритки, ромашки, одуванчики. (5)Там даже улицы назывались именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. (6)А сам город назывался Цветочным городом. (7)Он стоял на берегу ручья. (8)Этот ручей коротышки называли Огурцовой рекой, потому что по берегам ручья росли огурцы.(9)За рекой был лес. (10)Коротышки делали из березовой коры лодочки, переплывали через реку и ходили в лес за ягодами, за грибами, за орехами. (11)Собирать ягоды было трудно, потому что коротышки ведь были крошечные, а за орехами и вовсе приходилось лазить на высокий куст да еще тащить с собой пилу. (12)Пилили пилой грибы и орехи. (13)Спилят гриб под самый корень, потом распилят его на части и тащат по кусочкам домой.
(14)Одни коротышки назывались малышами, а другие — малышками. (15)Малыши всегда ходили либо в длинных брюках навыпуск, либо в коротеньких штанишках на помочах, а малышки любили носить платьица из пестренькой, яркой материи. (16)Некоторые читатели сразу скажут, что все это выдумки, что в жизни таких малышей не бывает. (17)Но никто ведь и не говорит, что они в жизни бывают. (18)В жизни — это одно, а в сказочном городе — совсем другое. (19)В сказочном городе все бывает.

В1. Подчеркните зависимое слово в словосочетании улица Колокольчиков.

В2. Выпишите все имена существительные собственные.

В3. Найдите среди предложений 5-8 сложное предложение и напишите его номер.

В4. Среди предложений 1-8 найдите предложение(-я) с однородными членами и напишите его (-их) номер(-а).

В5. Выпишите из предложения 7 грамматическую основу.

В6. Выпишите из предложения 19 определение.

В7. Подберите к слову ТАЩАТ из предложения 13 синоним(-ы) и запишите его (их).

C1. Расскажите о своей любимой книге.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: