Работа № 10. морфемика

Тест по русскому языку для 5 класса по теме Морфемика Всего 20 тестовых вопросов с ответами Тесты для подготовки к контрольным и зачётным работам в школе по русскому языку

Вариант 1

А1. В каком слове неверно выделен корень?

1) золотистый
2) записал
3) рощица
4) перелётный

А2. Укажите слово с приставкой с-.

1) ссора
2) сладость
3) сделать
4) сметана

А3. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется од­на и та же буква?

1) ..бил, ..держал, ..гибать, бе..звёздный
2) ..бросить, ..двинул, ра..сыпал, в..дрогнуть
3) ..дороваться, ..десь, ..дание, ..доровье
4) и..чезнуть, бе..следно, ..жечь, бе..звучный

А4. В каком слове на месте пропуска в корне пишется буква а?

1) отл..жить
2) изл..жение
3) выл..жить
4) изл..гать

A5. В каком слове на месте пропуска в корне пишется буква а?

1) произр..сти
2) водор..сли
3) отр..сла
4) подр..сли

А6. Укажите неверное утверждение.

1) предл..гать — пишется О, так как корня -ЛАГ- не бывает.
2) р..сток — пишется О, так как это слово-исключение.
3) ж..рдочка — после шипящих в корне под ударением пи­шется Ё.
4) ц..рк — пишется И, так как после Цв корне пишется И.

Прочитайте текст и выполните задания В1-В3.

(1)Цветы цикория не привлекают взгляда. (2)Но опытные садоводы знают о пользе этого замечательного растения. (3)Цветёт оно с середины июля до заморозков.

В1. Выпишите слово с неизменяемой приставкой.

В2. Выпишите слово, правописание которого определяется пра­вилом «В приставках на -З(-С) перед звонкими согласными пишется З».

В3. Выпишите из текста слово с орфограммой «Ы — И после ши­пящих в корне».

С1. Напишите, чем отличаются однокоренные слова от форм одного и того же слова. Приведите примеры.

1 вариант

1. Отметьте ряд, где даны однокоренные слова.

а) погорельцы — горевать
б) горка — гореть
в) горный — горнист
г) горение — сгореть

2. Определите слово с чередующейся гласной в корне.

а) растение
б) возражение
в) выпадение
г) очарование

3. Отметьте слово с беглой гласной в корне.

а) пилот
б) чулок
в) забота
г) осмотр

4. Укажите ряд, где даны формы одного слова.

а) подводников — подводник
б) подводник — подводный
в) водянистый — водянистость
г) подводный — водный

5. Определите, в каком слове есть приставка до-.

а) подозвать
б) недорогой
в) додумать
г) предостеречь

6. Отметьте, какой морфемой или частью какой морфемы является ов в данных ниже словах.

1) часть корня
2) суффикс
3) окончание

а) основ
б) домов
в) паровой

7. Укажите слово с нулевым окончанием.

а) ручей
б) морей
в) утренней
г) лесной

8. Найдите слово, состоящее из приставки, суффиксов и окончания.

а) строитель
б) прилететь
в) подбежал
г) бескорыстно

9. Определите слово, в котором надо писать букву а.

а) пол_г
б) прол_жить
в) предпол_жение
г) предл_гать

10. Выясните, в каком слове пишется буква ё.

а) щ_лкать
б) ш_колад
в) ж_кей
г) ш_ссе

11. Укажите слово, в котором пишется буква и.

а) лекц_я
б) сестриц_н
в) куц_й
г) ц_плёнок

12. Найдите ряд, где во всех словах на месте пропуска пишется буква ы.

а) ц_трусовые, певиц_н
б) братц_, ц_ган
в) бледнолиц_й, ц_почка
г) революц_я, панц_рь

13. Отметьте слово, в котором в приставке следует писать букву т.

а) по_ черкнуть
б) о_бить
в) на_писать
г) пре_сказать

14. Укажите слово, где на месте пропуска пишется буква з.

а) бе_порядочный
б) во_прянуть
в) ра_щедриться
г) и_ведать

15. Определите, в каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква.

а) _бил, _держал, _гибать, бе_звёздный
б) _бросить, _двинул, ра_сыпал, в_дрогнуть
в) _дороваться, _десь, _дание, _доровье
г) и_ чезнутъ, бе_следно, _жечь, бе_звучный

2 вариант

1. Отметьте ряд, где даны однокоренные слова.

а) пехота — спешный
б) пешеход — поспешить
в) наспех — спешка
г) пешком — спешность

2. Определите слово с чередующейся гласной в корне.

а) упрощение
б) покорение
в) предложение
г) осложнение

3. Отметьте слово с беглой гласной в корне.

а) зелень
б) интерес
в) корень
г) букет

4. Укажите формы одного слова.

а) водитель — вожу
б) вождение — водить
в) водитель — водительский
г) водить — вожу

5. Определите, в каком слове есть приставка на-.

а) надорвать
б) надобный
в) надоблачный
г) надомный

6. Отметьте, какой морфемой или частью какой морфемы является ов в словах.

1) часть корня
2) суффикс
3) окончание

а) коров
б) ковров
в) грузовой

7. Укажите слово с нулевым окончанием.

а) прямой
б) душой
в) герой
г) огней

8. Найдите слово, состоящее из приставки, корня, двух суффиксов, окончания.

а) стекольщик
б) научить
в) съехал
г) презабавно

9. Укажите слово, в котором надо писать букву о.

а) возр_стной
б) дор_щу
в) взр_слеть
г) отр_сль

10. Выясните, в каком слове пишется буква о.

а) реш_тка
б) ж_лудь
в) пч_лы
г) ш_рох

11. Укажите слово, в котором пишется буква и.

а) страниц_
б) ц_кнуть
в) лисиц_н
г) секц_я

12. Найдите ряд, где во всех словах на месте пропуска пишется буква и.

а) конц_, ц_плёнок
б) ц_мент, ц_линдр
в) синиц_н, ц_ркуль
г) акц_я, ц_клон

13. Отметьте слово, в котором в приставке следует писать букву т.

а) пре_ чувствие
б) на_кусить
в) по_шить
г) о_дать

14. Укажите слово, в котором пропущена буква с.

а) и_мучить
б) бе_радостный
в) и_ черпать
г) бе_людный

15. Определите, в каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква.

а) _дружиться, _дать, _десь, ра_целовать
б) _жечь, ра_цвёл, ра_разиться, _густить
в) бе_жалостный, _дуть, и_ чез, бе_следно
г) _жать, бе_шумно, _делал, ра_сказ

Ответы на тест по русскому языку Морфемика и орфография1 вариант
1. г
2. а
3. б
4. а
5. в
6. а1 б3 в2
7. а
8. в
9. г
10. а
11. а
12. б
13. б
14. г
15. в2 вариант
1. в
2. в
3. в
4. г
5. г
6. а1 б3 в2
7. в
8. в
9. в
10. г
11. г
12. г
13. г
14. в
15. г

1 вариант

A1. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

1) каменщик
2) подвезли
3) разъезды
4) наскоро

А2. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?

1) на..пись, о..ломить
2) ..делать, ..дание
3) ра..мотать, бе..дельник
4) и..расходовать, бе..толковый

А3. Слова какого ряда не относятся к орфограмме «Правописание безударных че­редующихся гласных в корне»?

1) изложение, предполагать
2) пожалеть, питательный
3) растение, подрасти
4) росток, выросли

А4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) щ..лка, ш..мпол
2) щ..лкать, ж..кей
3) ш..пот, щ..ки
4) ш..колад, щ..тка

А5. В каком ряду во всех словах пишется буква И?

1) ц..ганский, ц..рковой
2) ц..плячьи, ц..фра
3) ц..тата, ц..кнуть
4) ц..ркуль, ц..клон

А6. Укажите неверное утверждение.

1) предл..гать — пишется О, так как корня -ЛАГ- не бывает.
2) р..сток — пишется О, так как это слово-исключение.
3) ж..рдочка — после шипящих в корне под ударением пишется Ё.
4) ц..рк — пишется И, так как после Цв корне пишется И.

Прочитайте текст и выполните задания B1-В3.

(1)В саду рядом с крыжовником распустились жёлтые циннии. (2)Всё лето это рас­тение опыляют пчёлы. (3)Цветёт оно с середины июля до глубоких заморозков и всегда дает новые ростки.

В1. Выпишите из предложений 2-3 слово(-а) с неизменяемыми приставками.

В2. Выпишите из предложений 1-2 слово, правописание которого определяется правилом «В приставках на -3(-С) перед глухими согласными пишется С».

В3. Выпишите из текста слова с орфограммой «Ё-О после шипящих в корне».

C1. Напишите, чем отличаются однокоренные слова от форм одного и того же сло­ва. Приведите примеры.

1 вариант

A1. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

1) каменщик
2) подвезли
3) разъезды
4) наскоро

А2. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?

1) на..пись, о..ломить
2) ..делать, ..дание
3) ра..мотать, бе..дельник
4) и..расходовать, бе..толковый

А3. Слова какого ряда не относятся к орфограмме «Правописание безударных че­редующихся гласных в корне»?

1) изложение, предполагать
2) пожалеть, питательный
3) растение, подрасти
4) росток, выросли

А4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) щ..лка, ш..мпол
2) щ..лкать, ж..кей
3) ш..пот, щ..ки
4) ш..колад, щ..тка

А5. В каком ряду во всех словах пишется буква И?

1) ц..ганский, ц..рковой
2) ц..плячьи, ц..фра
3) ц..тата, ц..кнуть
4) ц..ркуль, ц..клон

А6. Укажите неверное утверждение.

1) предл..гать — пишется О, так как корня -ЛАГ- не бывает.
2) р..сток — пишется О, так как это слово-исключение.
3) ж..рдочка — после шипящих в корне под ударением пишется Ё.
4) ц..рк — пишется И, так как после Цв корне пишется И.

Прочитайте текст и выполните задания B1-В3.

(1)В саду рядом с крыжовником распустились жёлтые циннии. (2)Всё лето это рас­тение опыляют пчёлы. (3)Цветёт оно с середины июля до глубоких заморозков и всегда дает новые ростки.

В1. Выпишите из предложений 2-3 слово(-а) с неизменяемыми приставками.

В2. Выпишите из предложений 1-2 слово, правописание которого определяется правилом «В приставках на -3(-С) перед глухими согласными пишется С».

В3. Выпишите из текста слова с орфограммой «Ё-О после шипящих в корне».

C1. Напишите, чем отличаются однокоренные слова от форм одного и того же сло­ва. Приведите примеры.

2 вариант

A1. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

1) утренний
2) медвежий
3) бессрочный
4) вскоре

А2. В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква?

1) ра..сказать, ра..бег
2) н..толкать, в..ткнуть
3) бе..ропотно, и..дать
4) о..дать, на..треснутый

А3. Слова какого ряда не относятся к орфограмме «Правописание безударных че­редующихся гласных в корне»?

1) предполагаемый, растить
2) заросли, изложить
3) плотина, дразнить
4) отрасль, ростки

А4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) ш..пот, щ..ки
2) щ..лкать, ж..кей
3) ш..мпол, щ..лка
4) ш..колад, щ..тка

А5. В каком ряду во всех словах пишется буква И?

1) ц..стерна, огурц..
2) на ц..почках, акац..я
3) иниц..алы, по-ц..гански
4) ц..ркач, репетиц..я

А6. Укажите неверное утверждение

1) крыж..вник — пишется О, так как это слово-исключение
2) пол..гать — пишется А, так как за корнем есть суффикс -А-
3) ц..корий — пишется Ы, так как после Цв корне пишется Ы
4) ш..мпол — пишется О, так как это слово-исключение

Прочитайте текст и выполните задания B1-В3.

(1)В саду рядом с крыжовником распустились жёлтые циннии. (2)Все лето это рас­тение опыляют пчёлы. (3)Цветёт оно с середины июля до глубоких заморозков и постоянно дает новые ростки.

B1. Выпишите из текста слова с чередующимися гласными в корне.

В2. К какой орфограмме относится правописание корня в слове ЦИННИИ?

В3. Выпишите из текста 1-2 слова с неизменяемой приставкой.

C1. Напишите, чем отличаются однокоренные слова от форм одного и того же сло­ва. Приведите примеры.

Ответы на тест по русскому языку Морфемика. Орфография. Культура речи 5 класс1 вариант
А1-2
А2-3
А3-2
А4-3
А5-4
А6-1
В1. опыляют, заморозков
В2. распустились
В3. крыжовник, желтые, пчелы2 вариант
А1-3
А2-3
А3-3
А4-1
А5-4
А6-3
В1. ростки, растение
В2. Буквы И-Ы после Ц
В3. опыляют, заморозков

1 вариант

1. Отметьте ряд, где даны однокоренные слова.

а) погорельцы — горевать
б) горка — гореть
в) горный — горнист
г) горение — сгореть

2. Определите слово с чередующейся гласной в корне.

а) растение
б) возражение
в) выпадение
г) очарование

3. Отметьте слово с беглой гласной в корне.

а) пилот
б) чулок
в) забота
г) осмотр

4. Укажите ряд, где даны формы одного слова.

а) подводников — подводник
б) подводник — подводный
в) водянистый — водянистость
г) подводный — водный

5. Определите, в каком слове есть приставка до-.

а) подозвать
б) недорогой
в) додумать
г) предостеречь

6. Отметьте, какой морфемой или частью какой морфемы является ов в данных ниже словах.

1) часть корня
2) суффикс
3) окончание

а) основ
б) домов
в) паровой

7. Укажите слово с нулевым окончанием.

а) ручей
б) морей
в) утренней
г) лесной

8. Найдите слово, состоящее из приставки, суффиксов и окончания.

а) строитель
б) прилететь
в) подбежал
г) бескорыстно

9. Определите слово, в котором надо писать букву а.

а) пол_г
б) прол_жить
в) предпол_жение
г) предл_гать

10. Выясните, в каком слове пишется буква ё.

а) щ_лкать
б) ш_колад
в) ж_кей
г) ш_ссе

11. Укажите слово, в котором пишется буква и.

а) лекц_я
б) сестриц_н
в) куц_й
г) ц_плёнок

12. Найдите ряд, где во всех словах на месте пропуска пишется буква ы.

а) ц_трусовые, певиц_н
б) братц_, ц_ган
в) бледнолиц_й, ц_почка
г) революц_я, панц_рь

13. Отметьте слово, в котором в приставке следует писать букву т.

а) по_ черкнуть
б) о_бить
в) на_писать
г) пре_сказать

14. Укажите слово, где на месте пропуска пишется буква з.

а) бе_порядочный
б) во_прянуть
в) ра_щедриться
г) и_ведать

15. Определите, в каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква.

а) _бил, _держал, _гибать, бе_звёздный
б) _бросить, _двинул, ра_сыпал, в_дрогнуть
в) _дороваться, _десь, _дание, _доровье
г) и_ чезнутъ, бе_следно, _жечь, бе_звучный

2 вариант

1. Отметьте ряд, где даны однокоренные слова.

а) пехота — спешный
б) пешеход — поспешить
в) наспех — спешка
г) пешком — спешность

2. Определите слово с чередующейся гласной в корне.

а) упрощение
б) покорение
в) предложение
г) осложнение

3. Отметьте слово с беглой гласной в корне.

а) зелень
б) интерес
в) корень
г) букет

4. Укажите формы одного слова.

а) водитель — вожу
б) вождение — водить
в) водитель — водительский
г) водить — вожу

5. Определите, в каком слове есть приставка на-.

а) надорвать
б) надобный
в) надоблачный
г) надомный

6. Отметьте, какой морфемой или частью какой морфемы является ов в словах.

1) часть корня
2) суффикс
3) окончание

а) коров
б) ковров
в) грузовой

7. Укажите слово с нулевым окончанием.

а) прямой
б) душой
в) герой
г) огней

8. Найдите слово, состоящее из приставки, корня, двух суффиксов, окончания.

а) стекольщик
б) научить
в) съехал
г) презабавно

9. Укажите слово, в котором надо писать букву о.

а) возр_стной
б) дор_щу
в) взр_слеть
г) отр_сль

10. Выясните, в каком слове пишется буква о.

а) реш_тка
б) ж_лудь
в) пч_лы
г) ш_рох

11. Укажите слово, в котором пишется буква и.

а) страниц_
б) ц_кнуть
в) лисиц_н
г) секц_я

12. Найдите ряд, где во всех словах на месте пропуска пишется буква и.

а) конц_, ц_плёнок
б) ц_мент, ц_линдр
в) синиц_н, ц_ркуль
г) акц_я, ц_клон

13. Отметьте слово, в котором в приставке следует писать букву т.

а) пре_ чувствие
б) на_кусить
в) по_шить
г) о_дать

14. Укажите слово, в котором пропущена буква с.

а) и_мучить
б) бе_радостный
в) и_ черпать
г) бе_людный

15. Определите, в каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква.

а) _дружиться, _дать, _десь, ра_целовать
б) _жечь, ра_цвёл, ра_разиться, _густить
в) бе_жалостный, _дуть, и_ чез, бе_следно
г) _жать, бе_шумно, _делал, ра_сказ

Ответы на тест по русскому языку Морфемика и орфография1 вариант
1. г
2. а
3. б
4. а
5. в
6. а1 б3 в2
7. а
8. в
9. г
10. а
11. а
12. б
13. б
14. г
15. в2 вариант
1. в
2. в
3. в
4. г
5. г
6. а1 б3 в2
7. в
8. в
9. в
10. г
11. г
12. г
13. г
14. в
15. г

Вспоминаем, повторяем, изучаем

Тест на тему «Контрольная работа за первое полугодие по русскому языку, 5 класс»

Тест на тему «Итоговая контрольная работа по русскому языку, 5 класс: 1 вариант»

Тест на тему «Итоговая контрольная работа по русскому языку, 5 класс: 2 вариант»

Тест на тему «Проверочная контрольная работа по русскому языку, 5 класс: Повторение изученного в начальной школе»

Тест на тему «Контрольная работа: Повторение изученного в начальных классах, 5 класс»

Тест на тему «Диагностическая контрольная по русскому языку, 5 класс: Вариант 1»

Тест на тему «Диагностическая контрольная по русскому языку, 5 класс: Вариант 2»

Тест на тему «Тест за первое полугодие за 5 класс»

Тест на тему «Слово. Перенос слов: Вариант 2»

Тест на тему «Слово. Перенос слов: Вариант 1»

Тест на тему «Сложное и простое предложения»

Тест на тему «Итоговая контрольная контрольная работа по русскому языку: 5 класс»

Тест на тему «Проверяемые гласные и согласные в корне слова»

Тест на тему «Слова с корнем ЛАГ, ЛОЖ»

Тест на тему «Сложные словосочетания»

Тест на тему «Что такое грамматика?»

Тест на тему «Виды омонимов»

Тест на тему «Именные словосочетания»

Тест на тему «Когда буквы обозначают 2 звука?»

Тест на тему «Звонкие согласные»

Тест на тему «Все части речи русского языка»

Тест на тему «Что такое абзац»

Тест на тему «Орфограммы согласных звуков в корне слова»

Тест на тему «Знаки препинания при однородных членах предложения»

Тест ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах

Тест Чередование гласных в корне 5 класс

2 вариант

A1. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

1) утренний
2) медвежий
3) бессрочный
4) вскоре

А2. В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква?

1) ра..сказать, ра..бег
2) н..толкать, в..ткнуть
3) бе..ропотно, и..дать
4) о..дать, на..треснутый

А3. Слова какого ряда не относятся к орфограмме «Правописание безударных че­редующихся гласных в корне»?

1) предполагаемый, растить
2) заросли, изложить
3) плотина, дразнить
4) отрасль, ростки

А4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) ш..пот, щ..ки
2) щ..лкать, ж..кей
3) ш..мпол, щ..лка
4) ш..колад, щ..тка

А5. В каком ряду во всех словах пишется буква И?

1) ц..стерна, огурц..
2) на ц..почках, акац..я
3) иниц..алы, по-ц..гански
4) ц..ркач, репетиц..я

А6. Укажите неверное утверждение

1) крыж..вник — пишется О, так как это слово-исключение
2) пол..гать — пишется А, так как за корнем есть суффикс -А-
3) ц..корий — пишется Ы, так как после Цв корне пишется Ы
4) ш..мпол — пишется О, так как это слово-исключение

Прочитайте текст и выполните задания B1-В3.

(1)В саду рядом с крыжовником распустились жёлтые циннии. (2)Все лето это рас­тение опыляют пчёлы. (3)Цветёт оно с середины июля до глубоких заморозков и постоянно дает новые ростки.

B1. Выпишите из текста слова с чередующимися гласными в корне.

В2. К какой орфограмме относится правописание корня в слове ЦИННИИ?

В3. Выпишите из текста 1-2 слова с неизменяемой приставкой.

C1. Напишите, чем отличаются однокоренные слова от форм одного и того же сло­ва. Приведите примеры.

Ответы на тест по русскому языку Морфемика. Орфография. Культура речи 5 класс1 вариант
А1-2
А2-3
А3-2
А4-3
А5-4
А6-1
В1. опыляют, заморозков
В2. распустились
В3. крыжовник, желтые, пчелы2 вариант
А1-3
А2-3
А3-3
А4-1
А5-4
А6-3
В1. ростки, растение
В2. Буквы И-Ы после Ц
В3. опыляют, заморозков

Вариант 2

А1. В каком слове неверно выделен корень?

1) прибрежный
2) летний
3) исследовать
4) серебристый

А2. Укажите слово с приставкой подо-.

1) подоконник
2) подосиновик
3) пододеяльник
4) подошли

А3. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется од­на и та же буква?

1) бе..помощный, бе..заботный, и..печь, ра..пилить
2) бе..цветный, и..править, бе..конечный, бе..граничный
3) ..бежать, ..бить, ..дуть, ра..чёт
4) ра..носить, и..полнить, и..кусать, бе..шумный

А4. В каком слове на месте пропуска в корне пишется буква а?

1) предпол..жить
2) л..житься
3) распол..гаться
4) прил..жить

A5. В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква?

1) предпол..гаемый, выр..с
2) зар..сли, изл..жить
3) пл..тина, др..знить
4) отр..сль, р..стки

А6. Укажите неверное утверждение.

1) крыж..вник — после Ж пишется О, так это слово исклю­чение.
2) пол..гать — в корне пишется А, так как за корнем есть суффикс -А-.
3) ц..корий — пишется Ы, так как после Цв корне пишется Ы.
4) ш..в — пишется О, так как в корнях под ударением после шипящих пишется О, если нельзя подобрать однокорен­ное слово с безударным гласным.

Прочитайте текст и выполните задания В1-В3.

(1)Одуванчик — радость лета. (2)Всё лето это растение опыляют пчёлы. (3)Цветёт оно с мая до конца лета и всегда даёт новые ростки.

В1. Выпишите из текста слова с чередующимися гласными в корне.

В2. Выпишите слова с безударной гласной в корне, проверяе­мой ударением.

В3. Выпишите из текста слово с неизменяемой приставкой.

С1. Напишите, чем отличаются однокоренные слова от форм одного и того же слова. Приведите примеры.

Ответы на тест по русскому языку Морфемика. Орфографии. Культура речи для 5 классаВариант 1
А1-2
А2-3
А3-3
А4-4
А5-1
А6-1
В1. заморозков
В2. взгляда
В3. цикорияВариант 2
А1-4
А2-4
А3-3
А4-3
А5-2
А6-3
В1. растения, ростки
В2. цветет, конца, дает
В3. опыляют

Итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 5-7 класс (раздел « Орфография»)

Автор-составитель: Журавлева Надежда Михайловна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ№4 г. Малая Вишера Новгородской области

Тема: итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 5-7 класс

Цель: проверить  качество усвоенного материала по орфографии за 5-7 класс

Анонс материала

Данный тест  предназначен для  повторения и закрепления правил по орфографии, изученных в курсе основной школы. Его можно проводить как контрольную работу для всего класса, так и давать в качестве индивидуального задания, а также использовать в виде дидактического материала для подготовки к переводным и выпускным экзаменам  (ГИА, ЕГЭ). Возможно  выведение через медиапроектор на доску для организации фронтальной работы с учащимися. Каждое задание содержит два правильных ответа

Время выполнения работы 40 минут (1 урок)

Структура теста — орфограммы, изученные в 5-7 классах:

— Ь знак на конце наречий и  кратких имен прилагательных;

— корни с чередованием;

— приставки  ПРЕ – и ПРИ-;

— приставки на –З- С-;

— Ы-И после приставок , оканчивающихся на согласную;

— О-Ё после шипящих в разных частях слова;

— Ь и Ъ в словах;

— непроизносимые согласные в корне;

— личные окончания глаголов;

— Н и НН в прилагательных и причастиях;

— ТСЯ  и –ТЬСЯ в глаголах;

— гласные, проверяемые ударением;

— НЕ с разными частями речи;

— Ы-И после Ц;

— падежные окончания имен существительных;

— дефисное написание слов;

— правописание отрицательных местоимений.

Все задания одноуровневые. Каждое оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным при  наличии двух правильных ответов. Максимальное количество баллов- 20

Критерии для оценивания работы:

11-14 баллов-оценка «3»;

15-18баллов-оценка «4»;

19-20 баллов-оценка «5»

Итоговый тест по русскому языку за 5-7 класс

Раздел « Орфография»

1. Укажите номера слов, в которых пишется  Ь:

1) вскач…

2) настеж…

3) горюч…

4) невтерпеж…

2. Укажите номера слов, в которых в корне пишется буква А:

1) изл…жение

2) оз…рение

3) прик…сновение

4) предл…гать

3. Укажите номера слов, в которых  в приставке пишется  буква Е:

1) пр…мудрый

2) пр…творить мечту

3) пр…вокзальный

4) пр…обретать

4. Укажите номера слов, которые пишутся с глухой  согласной на конце приставки:

1) и…правный

2) бе…болезненный

3) бе…численный

4) бе…жизненный

5. Укажите  номера слов, которые пишутся в корне с буквой И:

1) раст…реть

2) продв…гаться

3) подм…сти

4) прибл…жаться

6) Укажите номера слов, которые пишутся с буквой  Ы:

1) сверх…нтересный

2) пред…сторический

3) дез…нфекционный

4) пред…юльский

7. Укажите номера слов, которые пишутся с буквой Ё (Е):

1) ш…рох

2) тренаж…рный зал

3) хорош…го

4) трущ…ба

8. Укажите номера слов, которые пишутся с Ъ:

1) в…юнок

2) ин…екция

3) солов…и

4) раз…езд

9. Укажите номера слов,  которые  пишутся с буквой Т:

1) вкус…ный

2) бессловес…ный

3) окрес…ный

4) чес…ный

10. Укажите номера слов, которые пишутся с буквой И:

1) слыш…т

2) ненавид…т

3) стел…т

4) печата…т

11. Укажите номера слов, в которых допущены орфографические ошибки:

1) оловянный

2) раненный солдат

3) серебрянный

4) утонченный вкус

12. Укажите номера слов, в которых пишется ТЬСЯ:

1)  магазин закрывает…ся

2)  надо искупат…ся

3)  смех разносит…ся

4)  может открыт…ся

13. Укажите номера слов,  правописание которых можно проверить подбором однокоренных слов:

1) увл…ченный человек

2) предпол…жительный результат

3) прор…женная морковь

4) подр…стающее поколение

14. Укажите номера слов, в которых есть корни с чередованием:

1) к…саться

2) отв…рить  овощи

3) вым…кнуть

4) к…сить траву

15 Укажите номера слов,  в которых НЕ пишется раздельно:

1) пол (не) вымыт

2) (не)взирая на опасность

3) (не)добрый взгляд

4) дорога вовсе(не)близкая

16.Укажи номера слов, в которых после Ц пишется буква Ы:

1) мотоц…кл

2) ц…ганка

3) акац…я

4) две  гостиниц…

17. Укажите   номера слов, в которых  в предложном падеже окончание И:

1) лекция

2) Дарья

3) лекарство

4) дуэль

18. Укажите номера слов, в которых допущена ошибка:

1) нет ниукого

2) никто не знал

3) некакой передачи не будет

4) несколько минут

19. Укажите номера слов, которые  являются исключениями:

1) подросток

2) зоревать

3) предлог

4) пригарь

20. Укажите номера слов, которые пишутся через дефис:

1) (полу) ночник

2) (древне)русский

3) (пол)арбуза

4) (общественно)политический

ОТВЕТЫ:

1. 1,2

2. 2,4

3. 1,2

4. 1,3

5. 2,4

6. 2,4

7. 2,3

8. 2,4

9. 3,4

10. 1,2

11. 2,3

12. 2,4

13. 1,3

14. 1,3

15. 1,4

16. 2,4

17. 1,4

18. 1,3

19. 2,4

20 3,4

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: