Исповедь хулигана анализ цикла

«исповедь хулигана» анализ стихотворения есенина

История создания

История создания стихотворения «Заметался пожар голубой» тесно связана с тем, а, точнее, с той, кому посвящена эта яркая лирическая исповедь.

В августе 23-го года Есенин вернулся из продолжительного путешествия с Айседорой Дункан по США. На тот момент поэт переживал кризис любовных отношений и надеялся на что-то новое, что вольётся в его жизнь и изменит её к лучшему.

Этим веянием перемен стало свидание поэта с актрисой Августой Миклашевской, он написал «Заметался пожар голубой» после первых встреч с этой неприступной женщиной. Стихотворение стало зачином для целого цикла «Любовь хулигана». А актриса так и осталась равнодушна к Есенину и к его лирике, посвящённой её красоте. Роман двух деятелей искусства продлился совсем недолго и носил почти платонический характер.

Есенин. Начало

лучшей жизникрупный город

В 1912 году юный Сергей понимает, что жизнь в деревне не представляет совершенно никаких перспектив — уже тогда его разум здраво расценивал ситуацию в селе — позже поэт не раз заявлял о проблемах русской глубинки, хоть и всем сердцем воспевал ее в своих произведениях. Поэт отправляется в столицу, где начинает успешную работу корректора в типографии — именно здесь он получил уникальную возможность читать любые книги, получать новые знания и менять свою точку зрения на окружающую действительность. В это же время в жизни поэта появился литературный кружок, который и задал направление для творческого развития будущего гениального поэта, хулигана и гуляки.

Как часто бывает с творческими людьми, рутина и обыденность быстро надоедают, и уже в 1914 году поэт радикально меняет свою жизнь — в этом году он решает отдавать все свои силы и время только написанию собственных стихотворных шедевров.

Уже следующий, 1915 год, принес поэту популярность в поэтическом кругу. Поэт переезжает в Петроград, принимает участие в самых популярных в то время творческих мероприятиях, сталкивается в ожесточенных баталиях с конкурентами по цеху и знакомится с уже прославленными авторами, которые становятся Сергею Александровичу учителями и наставниками в его нелегком творческом пути. Сергея принимают в свой довольно узкий круг «новокрестьянские поэты», а во время службы в армии поэт производит настоящий шок в покоях императрицы, нагло и дерзко декламируя ей свои произведения.

Возможно вам будет интересно

Анализ стихотворения Хулиган Есенина Стихотворение Хулиган написанное Есениным в 1920 году было одним из наиболее популярных для чтения с эстрады. До нынешних дней сохранились некоторые записи поэта, и довольно легко представить с какой экспрессией и задором читал Есенин эти строки.
Анализ стихотворения Маяковского Юбилейное Название стихотворения «Юбилейное» связано с годом написания – 1924, то есть, со 125-ой годовщиной со дня рождения А.С.Пушкина. Именно к этому поэту Маяковский обращается в своем монологе
Анализ стихотворения Облаком волнистым Фета По большей части Афанасий Фет писал довольно короткие стихотворения, которые содержали 2-3-4 строфы. Тем не менее, он также великолепно владел и искусством поэтической миниатюры и стихотворение Облаком волнистым
Анализ стихотворения Фета Поэтам Афанасий Афанасьевич Фет – человек необычный и самобытный. Недаром про него много критиков писали, что пишет он весьма экзотично, и что не каждый сможет понять его смысл стихов. Его произведение «Поэтам» было написано в 1890 году пятого июня
Анализ стихотворения Если радует утро тебя Фета Ни для кого не становится секретом, что поздняя лирика Фета становится достаточно драматичной. Почти все стихотворения посвящены Марии Лазич, как и все мысли поэта. Среди множества произведений, окрашенных в трагичные

Есенин очень любил родные края и во многих стихотворениях воспевал её красоту. Его произведения наполнены любовью и нежностью к природе. В этом стихотворении он пишет, что ему жаль, что поля России очень бедны. После революции много полей забросили, и страна перестала получать большое количество провизии. Много что изменилось и в родном селе Есенина, и ему это совсем не нравилось. Писатель понимал, что он один ничего не может изменить и его это угнетало.

Есенин пишет, что разлюбил деревенскую жизнь, которую раньше так любил. Бедность его страны его удручала, и он бы хотел её видеть совсем другой. Есенин стал изгоем в родной стране и его это очень тревожило. Крестьяне, работающие на полях как раньше, больше не вкладывали в свое дело душу, а работали по приказу.

Есенин призывает всех изменить отношение к стране и сделать её лучше и приложить усилия в процветании. Писатель словно не вписывался в новые устои, о чем и писал в стихотворении. Есенин хотел видеть Русь стальною и непреклонной. Он писал, что лишь благодаря урожаям огромных полей его страна избавится от нищеты.

Есенин видел, как в других странах на помощь крестьянам давали машины для обработки полей и урожая и очень хотел, чтобы так было и в России. Даже в его родной деревне люди, работающие на полях, теперь делали свое дело не под русские народные песни, а под марши социалистических идей.

Стихотворение Есенин написал незадолго до своей гибели в 1925 году. В него он вложил весь свой патриотизм к родине. Как он считал многие и он сам бежали с деревень в город за лучшей жизнью. Ведь так как было в селе уже не будет. Об этом он писал и в последней строчке, что ему больше не нравится скрип телег проезжающих мимо.

Кратко по плану

Анализ стихотворения «Неуютная жидкая лунность…»

Стихотворение «Неуютная жидкая лунность…». Восприятие, толкование, оценка Стихотворение «Неуютная жидкая лунность» было написа­но С.А. Есениным в 1925 году. Основная тема его — тема России. Поэт пытается осмыслить прошлое и будущее страны.

Стихотворение построено по принципу антитезы. «Бедная, нищая Русь» противопоставлена у Есенина «каменной и сталь­ной» стране, новой России. И здесь уже мы не видим поэтиза­ции старины, столь характерной для многих стихотворений по­эта. Напротив, картина эта непривлекательна, далека от идеали­зации: «неуютная жидкая лунность», «чахоточный свет луны», «изсохшие вербы», «бедность полей», крестьянские «лачуги». Изменилось теперь и отношение лирического героя к старой Руси:

Полевая Россия! Довольно Волочиться сохой по полям!

Нищету твою видеть больно И березам, и тополям.

Однако сами интонации его временами становятся неуверен­ными, что подчеркнуто в тексте многоточиями: «Мне теперь по душе иное…», «Я не знаю, что будет со мною…». Настораживают читателя и лексические повторы, в которых герой отказывается от своих прежних привязанностей:

По дорогам усохшие вербы И тележная песня колес…

Ни за что не хотел я теперь бы,

Чтоб мне слушать ее привелось.

Тот же самый мотив звучит в финале:

И, внимая моторному лаю В сонме вьюг, в сонме бурь и гроз,

Ни за что я теперь не желаю Слушать песню тележных колес.

Здесь создается такое впечатление, что герой пытается убе­дить в сказанном не только читателя, но и самого себя. И эта противоречивость его образа подчеркнута ритмикой стихотво­рения. Первая, вторая и шестая строфы написаны трехстопным амфибрахием, остальные — дольником. Все это придает стихот­ворению особую мелодичность, напевность. Как отмечает Т.П. Буслакова, «песенная стихия стихотворения не согласуется с его содержательной стороной, что выявляет противоречивость переживаний лирического героя, оказавшегося на переломе эпох. В своей душе он пытается соединить любовь и ненависть…, про­шлое и будущее, сомнение и веру, преданность вечным ценно­стям и стремление к обновлению. Его выбор, провозглашен­ный и обоснованный в стихотворении как естественный исход истории России, сопряжен с непосильным духовным напряже­нием».

В стихотворении использованы различные средства художе­ственной выразительности: эпитет («неуютная жидкая лунность», «в резвую юность», «в чахоточном свете луны»), инверсию и ме­тафору («Вижу мощь я родной стороны»), олицетворение («Ни­щету твою видеть больно И березам, и тополям»). На фонети­ческом уровне находим ассонанс («Волочиться сохой по полям») и аллитерацию («Слушать песню тележных колес»).

«Исповедь хулигана»

Не каждый умеет петь,Не каждому дано яблокомПадать к чужим ногам.Сие есть самая великая исповедь,Которой исповедуется хулиган.Я нарочно иду нечесаным,С головой, как керосиновая лампа, на плечах.Ваших душ безлиственную осеньМне нравится в потемках освещать.Мне нравится, когда каменья браниЛетят в меня, как град рыгающей грозы,Я только крепче жму тогда рукамиМоих волос качнувшийся пузырь.Так хорошо тогда мне вспоминатьЗаросший пруд и хриплый звон ольхи,Что где-то у меня живут отец и мать,Которым наплевать на все мои стихи,Которым дорог я, как поле и как плоть,Как дождик, что весной взрыхляет зеленя.Они бы вилами пришли вас заколотьЗа каждый крик ваш, брошенный в меня.Бедные, бедные крестьяне!Вы, наверно, стали некрасивыми,Так же боитесь бога и болотных недр.О, если б вы понимали,Что сын ваш в РоссииСамый лучший поэт!Вы ль за жизнь его сердцем не индевели,Когда босые ноги он в лужах осенних макал?А теперь он ходит в цилиндреИ лакированных башмаках.Но живёт в нём задор прежней вправкиДеревенского озорника.Каждой корове с вывески мясной лавкиОн кланяется издалека.И, встречаясь с извозчиками на площади,Вспоминая запах навоза с родных полей,Он готов нести хвост каждой лошади,Как венчального платья шлейф.Я люблю родину.Я очень люблю родину!Хоть есть в ней грусти ивовая ржавь.Приятны мне свиней испачканные мордыИ в тишине ночной звенящий голос жаб.Я нежно болен вспоминаньем детства,Апрельских вечеров мне снится хмарь и сырь.Как будто бы на корточки погретьсяПрисел наш клен перед костром зари.О, сколько я на нем яиц из гнезд вороньих,Карабкаясь по сучьям, воровал!Все тот же ль он теперь, с верхушкою зеленой?По-прежнему ль крепка его кора?А ты, любимый,Верный пегий пес?!От старости ты стал визглив и слепИ бродишь по двору, влача обвисший хвост,Забыв чутьем, где двери и где хлев.О, как мне дороги все те проказы,Когда, у матери стянув краюху хлеба,Кусали мы с тобой ее по разу,Ни капельки друг другом не погребав.Я все такой же.Сердцем я все такой же.Как васильки во ржи, цветут в лице глаза.Стеля стихов злаченые рогожи,Мне хочется вам нежное сказать.Спокойной ночи!Всем вам спокойной ночи!Отзвенела по траве сумерек зари коса…Мне сегодня хочется оченьИз окошка луну…………Синий свет, свет такой синий!В эту синь даже умереть не жаль.Ну так что ж, что кажусь я циником,Прицепившим к заднице фонарь!Старый, добрый, заезженный Пегас,Мне ль нужна твоя мягкая рысь?Я пришел, как суровый мастер,Воспеть и прославить крыс.Башка моя, словно август,Льется бурливых волос вином.Я хочу быть желтым парусомВ ту страну, куда мы плывём.

Стихотворение Есенина С.А. — Исповедь хулигана

См. также Сергей Есенин — стихи (Есенин С. А.) :

Исус-младенец Собрала пречистая Журавлей с синицами В храме. Пойте, веселитеся И за…

Каждый труд благослови, удача!.. Каждый труд благослови, удача! Рыбаку — чтоб с рыбой невода, Пахарю -…

Сергей Есенин и народная любовь

Образ беззаботного гуляки и выпивохи, созданный в стихах, запал в душу читателей. Они носили Есенина на руках и часто не отделяли вымысла от биографии. Поэт сам приложил к этому немало усилий, его все считали своим: и криминальные авторитеты, и алкоголики в трактирах, хотя в то время Есенин пил мало и аккуратно.


Сергей Есенин и поэт Сергей Городецкий

Как сказал Сергей Городецкий, когда его спрашивали о хулиганских выходках Есенина: «Он просто заполнял пустоту жизни от одного стихотворения до другого».

Образ хулигана у Сергея Есенина никогда не выходил за рамки уличного повесы и не превращался в бандита, пусть и благородного. Не в стихах, а в жизни, в этом он был предельно честен.

Проблемы с психикой

Есенин, возможно, страдал от тяжелого психического заболевания. Многие современники полагают, что маниакально-депрессивный психоз был причиной выпадов неадекватных поступков Сергея Александровича, а вовсе не алкоголь.

Все тот же Мариенгоф отмечал некоторые странности поведения своего коллеги по цеху. Так, Есенин был чрезвычайно мнителен: подозревал знакомых в кражах, запирал все, что было можно, на засовы. Однажды, когда он сильно выпил, ему почудилось, что его десны кровоточат. Боясь сифилиса и других инфекций, он побежал ночью к доктору, выломав дверь к нему в комнату.

Также Есенин мог без причин устроить дебош, сорваться на собеседника. Возможная болезнь вкупе с алкоголем породили страшную смесь. Неудивительно, что официальная версия смерти поэта — самоубийство, ведь ранее он уже пытался свести счеты с жизнью. Но не стоит забывать и о том, что Сергея Александровича могли и убить, на что намекают раны на его лбу.

Великая исповедь

Эта исповедь Сергея действительно великая, так как в ней автор постарался сказать максимум и донести это до тех читателей, которым не безразлична его судьба. В стихотворении чувствует увлечённость поэта имажинизмом (много метафор, оригинальность слога). По стилю эта работа более подошла бы Маяковскому, но если заглянуть между строк, то чётко виден именно Есенин.

С первого взгляда кажется, что стихотворение грубое и искусственное в свете творчества поэта, но вчитываясь можно легко заметить ранимую душу поэта и его страдания раненого вечным поиском человека.

Начало стихотворения не насыщено энергией, вступление мягкое и более похоже на разговор с самим собой, однако уже с 6 ой строфы чувствуется рука Есенина.

Русский язык, 10 класс

«Исповедь хулигана» (1920) Начало стихотворения не насыщено энергией, вступление мягкое и более похоже на разговор с самим собой, однако уже с 6 ой строфы чувствуется рука Есенина. С 6 ой строфы идёт обращение поэта к своим поклонникам и тем, кто в него не верит. Автор пишет, что его образ хулигана нужен не столько ему, сколько им – это помогает освещать «душ безлиственную осень». Автор пишет далее, что вся брань, которая обращается в его адрес, только делает его сильнее – помогает ему бодрее идти по жизни, ведь жить без внешнего сопротивления Есенин не может. В моменты нападок и непонимания Сергею легче вспомнить детство и представить себя настоящего. В такие минуты ему вспоминаются мать и отец, которые любят его безотносительно стихов: Которым наплевать на все мои стихи, Которым дорог я, как поле и как плоть Влияние имажинизма как течения явно ощущается в произведении: эпитеты — безлиственную осень болотных недр, деревенского озорник Старый, добрый, заезженный Пегас, рыгающей грозы, хриплый звон, звенящий голос жаб Метафоры: «Моих волос качнувшийся пузырь.»; «За каждый крик ваш, брошенный в меня.» Олицетворения: «Отзвенела по траве сумерек зари коса…», смелые образы, Приятны мне свиней испачканные морды звенящий голос жаб. сочетание литературных и простонародных слов: Башка моя, словно август, льется бурливых волос вином, рваный размер в духе Маяковского. Но и через этот стиль мы чувствам сердечность и искренность Есенина, поэтому «Исповедь хулигана» воспринимается как живой, правдивый монолог. «Кобыльи корабли» (1919) Установки имажинизма сказались в поэме «Кобыльи корабли» (1919) – ярком примере преобладания экспрессивных образов над поэтической мыслью, усложнения языка, в котором одна метафора, напоминающая ребус, наслаивается на другую («Облетает под ржанье бурь – Черепов златохвойный сад»); В постреволюционный период ведущим началом лирики становится в очередной раз любовь и преданность Родине. Через символические образы автором выражено сопереживание кровавым событиям гражданской войны. Поэма не велика, состоит из пяти частей, пяти стихотворений, каждое из которых, удивительно, состоит из четырёх четверостиший. Разруха, опустошённые сёла, опалённая засухой, изнемождённые голодом и трудом люди, и там же разворачивается война сына против отца и брата против брата, то есть гражданская война. К тому же, в результате революции не получается чудесной страны. Автор разочарован в идеях русской революции, понимая слабость политической системы, в связи с приближающейся физической и духовной катастрофой государства рисует ярчайшие образы современности. Влияние имажинизма как течения ощущается в произведении: эпитеты – Рваные, черные, златохвойный, пурговый, бешеный, разрушенные и др. Метафоры: Сестры-суки и братья кобели, я, как вы, у людей в загоне; Если голод с разрушенных стен Вцепится в мои волоса; Срежет мудрый садовник осень Головы моей желтый лист. Олицетворения: небо тучами изглодано; Не просунет когтей лазурь конницей скачет рожь. Сравнения: солнце мерзнет, как лужа. Сочетание литературных и простонародных слов: где еще одиннадцать,Что светильники сисек жгут? В этом произведении автор показывает нам, что нет выхода из трагических обстоятельств, но при этом вечной остается надежда и любовь к Родине. Вот почему столь контрастно-неожиданно на светлой ноте заканчивается в «Кобыльих кораблях» трудный монолог поэта: Он пришел целовать коров, Слушать сердцем овсяный хруст. Глубже, глубже, серпы стихов! Сыпь черемухой, солнце-куст! Из отзывов и комментариев на «маленькую поэму» «Кобыльи корабли» наиболее близки к авторскому замыслу слова Н. Асеева. Он первым приветствует стихи, взятые из «самой жизни», искренние в своем желании «отобразить искаженные гневом и болью черты мученического лика народа». «Мы не боимся, – писал он, – а радуемся за поэта, сумевшего «неожиданно громко» запеть среди подавленности и тишины искушения страны»

Что хотел сказать Есенин

Насколько искренней была попытка изменить жизнь или это просто шаг на пути к сердцу Миклашевской? Это вопрос, скорее всего, 50 на 50, но в душе Сергей не мог измениться, он сам при жизни не раз признавался, что другим просто не сможет быть.

Песня про любовь далеко не первая, да и отречение от прежнего образа жизни уже были, значит ли это, что автор врёт? Конечно, нет – это банальный самообман, когда желаемое в глубине души выдаётся за действительное.

В момент написания строк поэт может быть искренним на 100%:

Это бывало и раньше, не может вся жизнь пройти в плясках и питии, хотя они и не были для Есенина самоцелью, о чём блог Stihirus24 уже писал. На какое-то время Миклашевская действительно настолько покорила Сергея, что он сделал робкую попытку сказать Стоп, но увидев пустоту вокруг себя и не зная, чем её заполнить, всё началось заново.

Небольшое отступление. Вскоре Есенин и Миклашевская расстались, но без скандала и полного разрыва. Поэт в 1925 году выпустил новый сборник, часть стихов которого была посвящена Августе. Естественно, Миклашевская была приглашена и пришла на творческий вечер, где Сергей напился до потери возможности идти, и возлюбленная помогла ему добраться до дома. По пути между ними состоялся последний важный разговор, по слухам, Есенин сделал предложение, поклявшись завязать насмерть и Августа согласилась. Правда это или нет мы не узнаем, смерть пришла за поэтом раньше свадьбы.

Есенин. Хулиган

О нестандартных, иногда незаконных и переходящих все границы и рамки выходках Сергея Александровича при его жизни слагались легенды. Поэт действительно любил «покутить» от души, благодаря чему не редко ввязывался в драки. Поэта никогда не волновало мнение со стороны — он знал, что сам распоряжается своей судьбой, но так же и понимал, что катится глубоко вниз — поделать ничего он не могу. Драки в кабаках, многочисленные проблемы с органами правопорядка — все это было в жизни Есенина в избытке. Поэт и сам любил позиционировать себя как хулигана, а хулиганских стихотворений написал в избытке. Более того, поэт был знаменитым матершинником, и даже сейчас сохранились его произведения, где Есенин мог ударить крепким словцом.

Хулиган умел любить и понимать мир. Он видел его в особом свете и всей душой любил жизнь, хоть и губил ее всеми доступными способами. Возможно, именно это стало причиной того, что в 1925 году поэта нашли повешенным в гостинице Англетер — этот вопрос до сих пор остается загадкой, а ответа на него не могут дать даже профессиональные биографы. Очевидно, что характер поэта был буйным, он никогда не принимал неприятную ему позицию, и, возможно, за свой хулиганский нрав и поплатился собственной жизнью.

Известно, что уже перед самой смертью у поэта были серьезные разногласия с его покровителями из ЧК, ведь Сергей Александрович хулиганил даже при самых высокопоставленных личностях — ничего его не волновало, и, возможно, это его сгубило.

Эксперты опровергают версию самоубийства поэта сразу по нескольким очевидным причинам:

Планировалось издание собрания сочинений поэта — это большая честь для всех его современников

На теле знаменитого хулигана были обнаружены множественные синяки и ссадины

Перед самой смертью в гостинице Англетер у поэта были посетители

Апаши и их оружие


Оружие апашей

Оружие — отдельная тема у апашей. Многие из них активно промышляли грабежом и поэтому ножи, дубинки и кастеты считались предметом гордости и часто украшались — опять-таки, словно у индейцев. Оружию могло даваться какое-нибудь романтичное имя, вроде «Жюстин» или «Проламыватель черепов», хотя это уже больше тянет на газетную утку.


Револьвер-апаш

Самое же интересное их изобретение — это универсальное орудие разбойника, которое так и называется, «апаш». Оно представляет из себя револьвер без ствола, совмещенный с кастетом и откидным ножом. Как нетрудно догадаться, приспособление оказалось полнейшим дерьмом: оно было одновременно плохо и как огнестрельное и как холодное оружие. Пистолет вообще имел дурную привычку разряжаться прямо в штанах у обладателя, причиняя серьезный ущерб, вплоть до полного отстреливания гениталий. Короче говоря, револьвер-апаш стал примером оружия, которое гораздо опаснее для хозяина, чем для его противников.

Вариант 2

Стихотворение Хулиган написанное Есениным в 1920 году было одним из наиболее популярных для чтения с эстрады. До нынешних дней сохранились некоторые записи поэта, и довольно легко представить с какой экспрессией и задором читал Есенин эти строки.

Образ хулигана практически сразу прикрепился к автору, он был выходцем из деревни, любителем кулачных боев, не лукавил в своих стихах, когда писал о том, как по ночам читает стихи проституткам и общается с бандитами. Также, пожалуй, не лукавит он и в Хулигане, когда пишет о своей родословной: «по крови степной конокрад» и о том, какая бы профессия могла быть ему уготована: «где-нибудь с кистенем стоять». Есенин действительно был склонен, так сказать, к маргинальному поведению и слоям общества и в этом была в какой-то степени его свобода, выход за рамки.

Подобный выход за рамки мы наблюдаем и на примере стихосложения. Автор старается создать стихи неподвластные читателю, резвые и неординарные. У него сумерки могут лизать следы, кресты на погостах – хотят придушить – все эти сравнения выдают человека, который выходит за рамки в пространстве собственного ума, видит мир не стандартно, пользуется словами как ему вздумается, подобно тому, как хулиган не подчиняется общим правилам, действует на свой лад.

Конечно, нужно отличать замаранное современной культурой и обществом слово хулиган от того смысла, который вкладывал в него Есенин. К примеру, он сравнивает себя с ветром, который плюется охапками листвы. Возможно, тут может проявиться образ хулигана-человека, который надменно стоит на улице и плюется охапками слюны, но, наверное, Сергей Александрович не в этом видел сравнение.

Он называет ветер безумным, он указывает на собственное единство с этой стихией, которое не «сотрет кличка «поэт»» и именно в этом смысловом контексте вольности и свободы, единения с собственной внутренней сущностью и лежит принадлежность к термину хулиган. Есенин призван вертеть жернова поэм подобно тому как ветру предназначено вращать листву и в этом заключается, хотя и предопределенность, автор даже говорит о каторге чувств, но также в этом есть и внутренняя свобода, которая обуславливается самой сутью поэтической деятельности вольной как ветер.

Анализ стихотворения Хулиган по плану

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: