Есенин «Персидские мотивы»: краткое содержание
«Золото холодное луны» начинается со вторжения в мир Шахразады. Обонятельные и визуальные ощущения здесь, как и в других произведениях цикла, сливаются. Мы чувствуем запахи разных цветов, видим золото луны. Стихотворение наполнено ощущением умиротворенности и спокойствия.
Шираз на закате описан в стихе «Свет вечерний шафранного края», где освещенный луной кружит «мотыльковый рой» звезд. Спокойствие вызывает у Сергея Александровича чувство восхищения красотой, которое выражает во все новых оттенках Есенин.
«Персидские мотивы» часто акцентируют внимание на любовной теме
Образы и герои
Главные персонажи в произведении отсутствуют, можно лишь выделить лирического героя, как литературную проекцию самого Александра Сергеевича, что сотворил вечный, но неощутимый памятник. Произведение написано от первого лица, оно точно передает чувства, что испытывал автор в момент его создания.
Главный образ стихотворения — это «нерукотворный памятник». Он отражает все, что успел написать автор и все, что после него останется. Он относится к своему наследию с особым трепетом и любовью, ведь надеется, что память о нем будет жить в веках спустя много лет после кончины. В этом автор оказался прав. Чтение его работ теперь обязательно для освоения школьной программы по литературе и творчество его по-прежнему почитаемо.
Александр Сергеевич также ввел образ Музы — верной, доброй подруги поэта, что всегда готова творить. Без нее стих был бы неполноценным, так как поэт и она здесь стали единым целым. Она повинуется исключительно Богу и говорит от его имени. Это несозерцаемое создание не страшится гонений и спокойно относится к похвале и ругани.
Богоизбранность — одна из самых знаковых в творчестве поэта. Она, словно красная ниточка, проходит сквозь многие его стихотворения.
https://youtube.com/watch?v=Tm4gtqRZ0NA
«Печальная береза…» А.Фет
«Печальная береза…» Афанасий Фет
Печальная береза У моего окна, И прихотью мороза Разубрана она.
Как гроздья винограда, Ветвей концы висят, — И радостен для взгляда Весь траурный наряд.
Люблю игру денницы Я замечать на ней, И жаль мне, если птицы Стряхнут красу ветвей.
Анализ стихотворения Фета «Печальная береза…»
Береза — один из наиболее распространенных образов русской пейзажной лирики. Кроме того, она считается важнейшим символом нашей страны. Существует множество народных поверий, связанных с этим деревом, причем как положительных, так и негативных. Согласно одним традициям, береза могла выступать в роли защитницы от нечистой силы. По другим верованиям, в ее ветвях селились русалки и черти. В дохристианские времена символика, связанная с березой, встречалась не только у славян, но и у кельтов, скандинавов, финно-угорских народов. У них в большинстве случаев растение ассоциировалось с переходом от весны к лету. В более широком понимании оно становилось символом смерти и последующего воскрешения.
Стихотворение «Печальная береза» создано в 1842 году. Оно относится к раннему периоду творчества Фета. Произведение представляет собой небольшую пейзажную зарисовку, состоящую всего из трех четверостиший. Поэт изображает березу, которая растет под окном лирического героя, при этом наделяя ее эпитетом «печальная». Возможно, выбор прилагательного обусловлен тем, что дерево описывается в зимний период. Лишенное листьев или сережек оно словно умирает. При этом лирическому герою импонирует траурный наряд растения. Ему нравятся ветви, усыпанные снегом. Кажется, для него не радостен будет приход весны, когда дерево возродится и скинет белое платье. Скорей всего, лирическому герою близка именно печальная береза из-за собственного душевного состояния. Это придает миниатюре оттенок трагизма.
Произведение звучит торжественно, возвышенно, что достигается за счет точного подбора лексики. Фет использует устаревшее слово денница, обозначающее последнюю «утреннюю звезду», планету Венеру. Также в заключительной строфе употреблено существительное «краса» (в значении «красота»). В первом четверостишии встречается страдательное причастие «разубрана».
Стихотворение Фета часто сопоставляют с известным произведением Есенина «Береза». написанным в 1913 году. Оба поэта изображают зимнюю березу. Вот только у Сергея Александровича она предстает в образе невесты, а Афанасий Афанасьевич практически рядит ее в похоронный саван. Кроме того, в «Печальной березе» Фета ярче выражена позиция лирического героя. У Есенина он косвенно присутствует только в начале. Что же объединяет два произведения? В первую очередь — бесконечная любовь к родине, которую смогли передать поэты.
Поэтика есенинского цикла «Персидские мотивы»
Каждый человек, оказавшись на новом месте, желает описать свои чувств, эмоции, перевязать тонкой нитью свою прошлую жизнь и новую. Есенинский цикл «Персидские мотивы» — это один из лучших сборников стихов великого российского поэта. В стихах этого цикла поэт переплетает свои предыдущие годы жизни на родине в России, и новые, те, которые он проживает на Дальнем Востоке.
1921 год — поэт Сергей Есенин совершает поездку в Среднюю Азию, где встречается с новой культурой, новой жизнью, новым восприятием мира. С желанием уйти от прошлой жизни, любви, былых страданий Есенин окунается с головой в культуру Востока, что, несомненно, отображается в стихотворениях из цикла «Персидские мотивы».
Оказавшись на переполненных торговцами и людьми улицах Ташкента, поэт на себе ощущает своеобразие этих мест и поэзии Востока. Жаркие дни, запахи улиц и сладостей, красавицы одетые в паранджу и черные как ночь глаза, все это повлияло на поэта, защитило от воспоминаний о прошлой жизни и в то же время напомнило о родных рязанских краях.
Любовь к России, женщине и Востоку — это направления, в которых написаны все стихотворения цикла. В 1921 году поэту представилась уникальная возможность увидеть мир, познать культуру и отвлечься от своих мыслей, а также переосмыслить свою прошлую жизнь. Поэма «Черный человек» — является исповедью поэта, в которой он выражает свои чувства и эмоции.
В 1924-1925 году поэт живет в Грузии в Азербайджане, Батуми и прочих городах Востока, где встречает новую любовь, которая на время помогает забыть о прошлой, безответной. Учительница школы в Батуми по имени Шаганэ стала для Есенина новой музой и источником вдохновения, стихотворение «Шаганэ ты моя, Шаганэ…
» посвящен именно этой женщине. Шаганэ Татьяна была воспитанной и культурной женщиной, которая хорошо владела русским языком. Красивая внешность, богатый внутренний мир и схожесть с прошлой любовью поэта — вдохновляют романтика на написание новых и новых стихотворных работ.
Поездка на Кавказ — стала переломным моментом в жизни Есенина. Новые впечатления, знакомство с творчеством грузинских писателей, а также влияние культуры Востока — все это повлиял на речь и содержание цикла. В некоторых стихотворениях, писатель использует «восточные слова», но при этом не забывая упоминать русские словосочетания, например: «соловьиная песня» и т. д.
Все стихи сборника посвящены Востоку, России и, конечно же, женщине. Несмотря на то, что писатель находился достаточно далеко от родного дома, он не прекращал думать о «рязанских полях» и России, но в то же время восхищался Востоком и его традициями. Во многих творческих работах Есенин упоминает традиции и чай Востока: «Сам чайханщик с круглыми плечами, чтобы славилась пред русским чайхана, угощает меня красным чаем…». Посетив Кавказ, поэт получил множество новых впечатлений, и залечил свои душевные раны.
В конечном итоге, можно сделать несколько выводов, Сергей Есенин — поэт, который познал Восток и вдохновился жизнью небольших городков в горах, отобразил все на листах. Новая любовь поэта не загубила его, а дала новые крылья, заставила бороться с жестоким миром. «Персидские мотивы» — это один из лучших циклов поэта, стихи из этого сборника получают новую жизнь и в наше время, не давая забыть творчество великого российского поэта — Сергея Есенина.
Тема любви в лирике Сергея Есенина
Тема, рифма, жанр стихотворения
В «Сожженном письме» Пушкин горько говорит о том, что не может пойти против воли любимой. Бесценные для него письма он придает огню, смотря, как дорогое сердцу посланье становится горстью пепла. Первые строки стихотворения проникнуты болью, трепетом и горечью. Лирический герой кажется нам бессильным, опустившим руки, колеблющимся, но твердо намеренным выполнить желание любимой женщины. Для него это дело чести: «Прощай, письмо любви. Прощай! Она велела…»
Александр Сергеевич прощается с любовью, покидающей его, но не с письмом. Состояние героя тревожно, изменчиво.
Едва успокоившись, его сердце вновь заходится болью, отчего строки читаются «взахлеб». Восклицательные знаки, контрастирующие с молчанием, дополняют общий темп и характер «Сожженного письма». Для того, чтобы ясно и ярко передать терзающие его чувства, Пушкин использует разнообразные красочные выражения («милый пепел»
, «горестная грудь»
, «жадное пламя»
, «унылая судьба»
). И пепел мил поэту, он его бедная отрада, единственное напоминание об погибшей в пламени любви. Последняя строка остается без рифмы, словно дотлев, как дорогое сердцу послание:
Первые три четверостишья использована смежная мужская рифма, в последнем трехстишии – тоже, но последняя строка остается без рифмы, что символично для «Сожженного письма». Жанр определить невозможно, поскольку творение несет в себе черты элегии, романса, послания и даже сонета. Размер, которым написано «Сожженное письмо» — шестистопный ямб. Литературное направление – романтизм.
- «Капитанская дочка», краткое содержание по главам повести Пушкина
- «Борис Годунов», анализ трагедии Александра Пушкина
- «Цыганы», анализ поэмы Александра Пушкина
- «Туча», анализ стихотворения Александра Сергеевича Пушкина
Одесса – город любви, надежд, вдохновения. Именно сюда А.С.Пушкин переезжает из Кишинева. Поэт устраивается в канцелярию, которой заведовал граф Михаил Воронцов. Отношения между графом и поэтом складываются хорошо: А.С.Пушкин частенько приезжает к приятелю и развлекает гостей своим творчеством. Но взаимоотношения между ними резко меняются не в лучшую сторону после знакомства поэта с женой графа.
Поэт осознавал то, что вряд ли когда-либо еще в жизни встретиться с любимой. Воронцова желала прекратить отношения с Пушкиным, однако переписка продолжалась и после того, как поэт покинул город. Но графиня настаивала на том, что все ее письма должны быть сожжены.
Бросая в огонь очередное письмо, Пушкин решил написать стихотворение «Сожженное письмо». Поэт долго колебался, не хотел сжигать послания, но был вынужден совершать эти действия, так как это было желание возлюбленной. Обещание превыше всего, проходит мгновение, и послания поэта тлеют в огне.
В этот момент автор испытывал печаль, так как послания от Воронцовой – это все, что у него осталось от их отношений. Гораздо тяжелее Пушкину собственноручно сжигать письма любимой, затем, не имея шансов перечитывать их снова.
Стихотворный размер – шестистопный ямб. Пушкин используем мужскую рифмовку, в последних строчках рифма отсутствует. Жанр стихотворения представляет собой совокупность послания, элегии и романса.
Анализ стихотворения Сожженное письмо по плану
Возможно вам будет интересно
- Анализ стихотворения Звезда полей Рубцов 6 класс
Знаменитое, даже, пожалуй, одно из самых известных стихотворений Николая Рубцова «Звезда полей» было написано им в 1964 году. В этом году поэт начинает свое взросление в литературе
- Анализ стихотворения Юность Есенина
Стихотворение Юность относится к ранним есенинским произведениям и как подобает всякому молодому юноше, Есенин активно влюблялся в собственных сверстниц. В частности есть даже довольно точные сведения
- Анализ стихотворения Высоцкого Братские могилы
Свои выступления В. Высоцкий начинал стихотворением «Братские могилы», которое было написано им в 1964 году. В. Высоцкий часто писал о войне, писал глубоко и проникновенно, хотя сам никогда в боевых действиях не участвовал
- Анализ стихотворения Няня Бунина
Произведение является автобиографической поэтической зарисовкой, основанной на детских воспоминаниях поэта, и написано в жанре лирического стихотворения, относящегося к раннему бунинскому творчеству.
- Анализ стихотворения Мережковского Родное
Среди всего творческого многообразия Д. С. Мережковского стихотворение «Родное» является искренним выражением автора к родному краю, тому месту, где каждый рад оказаться спустя много лет прожитой жизни
Николай Некрасов — Она была исполнена печали ( Мать )
Ona byla ispolnena pechali, I mezhdu tem, kak shumny i rezvy Tri otroka vokrug neye igrali, Yee usta zadumchivo sheptali: «Neschastnye! zachem rodilis vy? Poydete vy dorogoyu pryamoyu I vam sudby svoyey ne izbezhat!» Ne omrachay veselya ikh toskoyu, Ne plach nad nimi, muchenitsa-mat! No govori im s molodosti ranney: Yest vremena, yest tselye veka, V kotorye net nichego zhelanney, Prekrasneye — ternovogo venka.
Jyf ,skf bcgjkytyf gtxfkb, B vt;le ntv, rfr ievys b htpds Nhb jnhjrf djrheu ytt buhfkb, Tt ecnf pflevxbdj itgnfkb: «Ytcxfcnyst! pfxtv hjlbkbcm ds? Gjqltnt ds ljhjuj/ ghzvj/ B dfv celm,s cdjtq yt bp,t;fnm!» Yt jvhfxfq dtctkmz b[ njcrj/, Yt gkfxm yfl ybvb, vextybwf-vfnm! Yj ujdjhb bv c vjkjljcnb hfyytq: Tcnm dhtvtyf, tcnm wtkst dtrf, D rjnjhst ytn ybxtuj ;tkfyytq, Ghtrhfcytt — nthyjdjuj dtyrf///
Вариант 4
Весь заключительный период литературного творчества Афанасия Фета связан с одним единственным человеком – Марией Лазич, которая являлась польской красавицей, ранее он был влюблен в нее. Но он не захотел связывать с ней свою жизнь из-за материального положения, потому что мечтал, что брак поможет восстановить ему доброе имя и имущество, которого его лишили в 16 лет. Молодой человек разорвал отношение с несостоятельной девушкой, но потом серьезно жалел о собственном выборе, который дался ему совсем не просто. Мария Лазич скончалась через некоторое время при достаточно трагичных условиях, а сам Афанасий Фет всегда будет винить себя в совершенном.
Если стихи, которые были написаны в раннем творчество были легкими и наивными, фактически в каждой строчке автор восторгался происходящим в окружающем его мире. Стихотворение, которое получило название «Если ель рукавом мне тропинку завесила…», было создано в 1891 году, и не стало исключением. Оно появляется на свет после того, как автор уже посвятил возлюбленной целый цикл произведений, а теперь снова вернулся к описанию пейзажей. Но он пропускает все описания через собственную душу, поэтому они теряют легкость, и становятся грустными и тоскливыми.
За это время Афанасий Фет в полной мере осознал, что такое горечь потери, а очевидцы утверждают, что на фоне горя он поврежден рассудком, не может грамотно формулировать мысли и описывать происходящее, он полностью замыкается в себе и не может рассказать окружающим о собственном горе. Никто не мог разгадать странности поведения поэта, который отказывался публиковать стихотворения, посвященные Марии Лазич, которые будут опубликованы только после его гибели, благодаря супруге, нашедшей его заметки и дневники.
Но стихотворение «Если ель рукавом мне тропинку завесила…» было опубликовано еще до его смерти, оно было опубликовано в сборнике, получившим название «Вечерние огни».
В самом произведении содержится косвенный намек на чувства к Марии Лазич, но человеку, которые не посвящен в его личные тайны, не сможет отыскать этого намека. Со стороны может показаться, что Афанасий Фет серьезно увлекся философской тематикой, но на самом деле стихотворение содержит больше интимных тем, которые близки автору.
Здесь в стихотворении Афанасий Фет показывает, что только смерть поможет ему объединиться с единственной возлюбленной, которая ждет его по ту сторону происходящего. Он уверен, что только таким образом, он сможет лишиться собственных переживаний, в его душе начнется постоянный покой и счастье, он сможет жить в гармонии с собственным я, поэтому он даже пару раз попробует покончить жизнь самоубийством, но у него не получится.
6 класс, 10 класс.
Анализ стихотворения Ель рукавом мне тропинку завесила по плану
Вариант 2
Персидские мотивы – цикл поздних стихотворений Есенина, который был создан под воздействием путешествия на Кавказ и по территории Средней Азии. Как писал сам автор, этот цикл давался ему легко и приятно, он не часто мог писать так много и продуктивно. Помимо этого Сергей Александрович отмечал общую тему этих стихов, которые говорили о счастье и его быстротечности.
Есенин не ездил в Персию, поэтому его образ «голубой страны» является по большей части собирательным, представляет собой своеобразный культурный слепок, который формируется на основе сведений из Корана и восточных сказок, рассказов путешественников и распространенных образов, сочиненных метафор и даже грез. Поэт не претендует на фактологическую достоверность, более того он часто перемешивает содержание, описывающее далекую страну со своими бытовыми подробностями. К примеру, в «Голубая и веселая страна» он вкрапляет детали диалога с маленьким ребенком, дочкой своего приятеля-издателя Чагина, в «Шагане..» он говорит о своих северных корнях.
Таким образом, в каком-то смысле этот цикл представляет собой своеобразный диалог культур. Тут довольно символично выглядит стихотворение о Босфоре, тогда как сам Есенин предстает как своеобразный Босфор, который соединяет собой восточную и западную культуры. Именно в сознании самого поэта и пролегает эта граница между его пониманием другой страны и изначально северными корнями, которые обуславливают собственный отпечаток.
Подтверждение факта о диалоге культур также наблюдается и в наличии в этих стихотворениях исторических фигур, которые являются фактически репрезентативными образами Востока наиболее известными для есенинской поры. Сергей Александрович упоминает Магомета, Хаяма, Саади, Фирдуоси, а, помимо этого, есть и фольклорные образы, к примеру, Шехерезада. Таким образом, поэт, который на протяжении практически всего своего творческого пути представлял некую исконную русскость, начинает диалог с представителями традиционной восточности, если возможно так выразиться.
Поэт также стремится усвоить и передать мудрость Востока, он даже структурно строит некоторые свои стихотворения по примеру типичных восточных произведений, таких как, например, рубаи. Мотив понятой жизненной мудрости, полученного опыта, который имеет ценность на все времена, является основным в этом цикле.
Анализ стихотворения Персидские мотивы по плану
Возможно вам будет интересно
- Анализ стихотворения Персидские мотивы Есенина
Цикл стихотворений, получивший название «Персидские мотивы» был навеян поэту экзотикой Востока, стремлением искать новые способы выражения образов, рождающихся в его душе.
- Анализ стихотворения Я болен, Офелия, милый мой друг! Фета
Стихотворение является отсылкой к бессмертной драме Шекспира. Офелия – возлюбленная Гамлета, принца Датского, ее образ был интересен Фету, он даже посвятил ей целый цикл своих сочинений.
- Анализ стихотворения Непогода — осень — куришь Фета
В 1850 году Фет выпускает свой второй сборник. Сама книга состоит из цикла «Хандра», куда автор включил три произведения. В каждом из них автор описывает и рассматривает чувство, когда душа полностью пуста
- Анализ стихотворения Я выросла Барто
Произведение является составной частью лирического творчества поэтессы, посвященного детям. Композиционная структура стихотворения отличается простотой и ясностью и состоит из пяти четверостиший
- Анализ стихотворения Зине Некрасова
После того, как Николай Некрасов пережил долгий и бурный роман, соединив себя узами с замужней Авдотьей Панаевой, он решает вступить в законные отношения, когда ему исполнилось 50 лет
Поэзия Есенина в период с 1917 по 1923 годы была самой противоречивой за все время творчества поэта. Однако в ней особенно заметно ведущее направление, главная тенденция. Разочаровываясь и сомневаясь, Сергей Александрович Есенин пристально следит за действительностью послереволюционного периода и со временем, хотя это ему трудно дается, осознает необходимость ленинских реформ в стране.
В этом сознании далеко не последнюю роль сыграли заграничные впечатления, чувства и мысли, которые были отражены поэтом в очерке «Железный Миргород» и пьесе «Страна негодяев».
Заграничные впечатления, полученные в Америке и Европе, осмысливались особенно остро в обстановке активных трудовых будней, в которой оказался Есенин после возвращения в Россию. Российская действительность, картины жизни страны противопоставлялись в творчестве увиденному за рубежом и отражали его анализ.
«Персидские мотивы» (Есенин) относится к последнему периоду творчества поэта. В последние два года его преследовало желание быть достойным жителем своей страны, а также ориентация на художественное наследие А.С. Пушкина.
Противоречия
Однако некоторые противоречия, свойственные в целом поэту, отражает и цикл «Персидские мотивы» Есенина. Ему мерещится измена любимой и, в очередной раз разочаровываясь, он готов стать бродягой. Но мотивы разочарования и грусти все же не столь безысходны.
Спокойствие и умиротворенность оказались непродолжительными и непрочными. Ближе к концу цикла Есенина все сильнее тяготит разлука с родной страной, он все меньше верит в преданность и постоянство красавиц Персии.
На многое поэт смотрит критически, «русскими» глазами. Ему чужды воровство девушек, он осуждает обычай, по которому они обязаны закрывать лицо чадрой, отмечает рабское следование традициям и фальшь отношений персов.
В целом цикл «Персидские мотивы» Есенина скорее романтичен, нежели реалистичен. Реализм, провозглашенный в стихотворении «Быть поэтом. «, получит развитие в других произведениях, например в «Анне Снегиной». В «Персидских мотивах» были намечены аспекты, получившие дальнейшее развитие в поэмах и лирике этих и последующих лет Сергея Александровича.
Стихотворение «Ива» Фет Афанасий Афанасьевич
Сядем здесь, у этой ивы, Что за чудные извивы На коре вокруг дупла! А под ивой как красивы Золотые переливы Струй дрожащего стекла!
Ветви сочные дугою Перегнулись над водою, Как зеленый водопад; Как живые, как иглою, Будто споря меж собою, Листья воду бороздят.
В этом зеркале под ивой Уловил мой глаз ревнивый Сердцу милые черты… Мягче взор твой горделивый… Я дрожу, глядя, счастливый, Как в воде дрожишь и ты.
(1 votes, average: 5,00 out of 5)
Еще стихотворения:
- Ты в зеркало смотри Ты в зеркало смотри, Смотри, не отрываясь, Там не твои черты, Там в зеркале живая, Другая ты. …Молчи, не говори… Смотри, смотри, частицы зла и страха, Сверкающая ложь Твой образ…
- Мне снится вдруг — и запах роз Мне снится вдруг — и запах роз, И зелень светлая берез, Прохлада утра, плеск ручья, В дубраве пенье соловья, Старинный дом, знакомый дом. Все те ж ракиты над прудом. Мне…
- Улетели листья Улетели листья с тополей — Повторилась в мире неизбежность… Не жалей ты листья, не жалей, А жалей любовь мою и нежность! Пусть деревья голые стоят, Не кляни ты шумные метели!…
- В воздухе повисли песен колоннады В воздухе повисли песен колоннады, И кристалл созвучий как фонтан звенит, Замерли в лазури белые громады И в лучах тумана матовый гранит. В мыслях пеной бьется зарево томлений, Молнией мелькают…
- Зеркало Давно ты дал в порыве суеверном Мне зеркало в оправе из свинца, И призрак твоего лица Я удержала в зеркале неверном. И с этих пор, когда мне сердце жжет Тоска,…
- Я встретил вас — и все былое Я встретил вас — и все былое В отжившем сердце ожило; Я вспомнил время золотое — И сердцу стало так тепло… Как поздней осени порою Бывают дни, бывает час, Когда…
- Подземный водолаз Когда уводят Воду из реки, Взывают к небосводу тростники И шелестят степные ковыли: — Опомнись и умом пошевели, Томимый жаждой жадный человек! Ты, как без рук, останешься без рек И…
- Читая Гамлета У кладбища направо пылил пустырь, А за ним голубела река. Ты сказал мне: «Ну что ж, иди в монастырь Или замуж за дурака…» Принцы только такое всегда говорят, Но я…
- Сухие листья Сухие листья, сухие листья, Сухие листья, сухие листья, Под тусклым ветром, кружат, шуршат, Сухие листья, сухие листья, Под тусклым ветром сухие листья, Кружась, что шепчут, что говорят? Трепещут сучья под…
- Ты запой мне ту песню, что прежде Ты запой мне ту песню, что прежде Напевала нам старая мать. Не жалея о сгибшей надежде, Я сумею тебе подпевать. Я ведь знаю, и мне знакомо, Потому и волнуй и…
- Я по утрам слушаю Я по утрам слушаю, как ветер степь сушит, как рвет из реки перья и мечет на голый берег. Тучи садятся, как чайки, кричат о чем-то отчаянно. Вытянув острые шеи, березы…
- Я люблю тебя так оттого Я люблю тебя так оттого, Что из пошлых и гордых собою Не напомнишь ты мне никого Откровенной и ясной душою, Что с участьем могла ты понять Роковую борьбу человека, Что…
- Мы встретились случайно, на углу Мы встретились случайно, на углу. Я быстро шел — и вдруг как свет зарницы Вечернюю прорезал полумглу Сквозь черные лучистые ресницы. На ней был креп,- прозрачный легкий газ Весенний ветер…
- Строки в скобках Жил-был — я. (Стоит ли об этом?) Шторм бил в мол. (Молод был и мил…) В порт плыл флот. (С выигрышным билетом жил-был я.) Помнится, что жил. Зной, дождь, гром….
- Листья Они Лежали На панели. И вдруг Они осатанели И, изменив свою окраску, Пустились в пляску, колдовские. Я закричал: — Вы кто такие? — Мы — листья, Листья, листья, листья! —…
- Челнок Петру Владимировичу Веревкину Leg’an mein Herz dein Kopfchen, Und furchte dich nicht zu sehr… H. Heine 1 Сядем в челнок мы, малютка, Сядем и вдаль поплывем; Видишь высокие скалы… Ночь…
- Лица черты Лица черты, Жизнь, очерти, Любимого лица, Чтоб и у той Крутой черты — Светили до конца!.. Черты лица… В них — страх и боль, Восторг и немота, И к человечеству…
- Письма О сердцу милые листки! О строки, писанные ею! Читая вас, я не умею Сдержать порыв моей тоски. Давно вас, милые слова. Рука мне милая чертила; Но вас ничто не изменило:…
- Октябрьский снег первоначальный Октябрьский снег первоначальный… В тиши покинутых садов Как листья желтые печальны На раннем саване снегов! Дивясь немых аллей безлюдью, На темном зеркале пруда Как режет лебедь белой грудью Стекло предутреннего…
- Осень Поле уныло и голо, Тополя листья увяли, Лебеди, милые лебеди Тают в лазоревой дали. Пасмурно, холодно стало, Замерло все, онемело, Только в груди не устала Жизнь для любимого дела….
Вы сейчас читаете стих Ива, поэта Фет Афанасий Афанасьевич