Aнализ стихотворения Маяковского Необычайное приключение
Во многих предреволюционных произведениях Владимира Маяковского можно отследить наличие трагических нот. Что касается перемен, после победы рабочего класса в Октябрьской революции, то стихотворения Маяковского приобрели призывное и боевое звучание. Писатель начинает понимать, что его искусство необходимо не только народу, но и его стране. Поэт ощущает себя как капитан, ведущий свой корабль — страну. Своими произведениями он словно управляет ими, помогает понять и осознать многие проблемы.
Произведение «Необычайное приключение. » будто невероятная сказка, которая погружает нас в этот придуманный интересный мир. Предстоящее приключения настолько забавное и интересное, что возникает ощущение необычного и неизведанного. Именно такие приемы и используются для написания сказок. Даже название стихотворения дает понять, что пред нами предстоит необычное приключение, в которое вовлечен главный герой. Здесь в полной мере раскрывается тема двух сторон поэзии и света, и самое главное их взаимосвязь друг с другом.
Главный герой стихотворения встречает солнце, он может с ним говорить и делится переживаниями. Писатель изображает небесное светило как что-то дарящее тепло и жизнь другим обитателям населяющим землю. Автор описывает нелегкий поэтический труд. Маяковский словно проводит, таким образом, параллель между творческим путем героя и жизнью солнца. Сцена встречи солнца и лирического героя происходит на дачном участке, среди великолепного пейзажа. Главные герои вроде бы разные, но у них есть одна общая черта, они трудятся ради других. Солнце такое трудолюбивое и ласковое, поэт же в свою очередь, раздраженный и уставший. Все же поэт, несмотря на свою сильную усталость, безмерно любит жизнь, и самое главное знает цену своему творчеству.
Главный герой словно бросает Солнцу вызов, и когда-то соглашается в ответ, настроение героя быстро меняется. Гнев сменяется на милость и поэт уже общается с Солнцем как с другом. Они словно решают объединить свои усилия в таком нелегком общем деле. Возникает чувство, что самое прекрасное, что есть на земле — солнечный свет и стихи, теперь одно целое. Общей работой Солнце и поэт несут миру свет, и не только свет тепла, свет знаний и поэзии. Главные герои договорились действовать сообща. Когда устанет один, второй без колебаний придет ему на помощь, сменив на посту.
Становится понятно, что поэзия и солнечные лучи одинаково нужны людям, не стоит выбирать что-то одно. Солнце — символ всего живого на земле, а стихи согревают души людей, наполняя их огнем жизни.
Образец 2
Маяковский Владимир Владимирович – поэт-футурист, в своих стихах воспевающий революцию. Почти во всех его стихах чувствуется дух патриота, любителя своей Родины. Одно из стихотворений, написанных после революции – «Необычайное приключение», оно очень оптимистично, в отличие от прошлых работ, в нём чувствуется готовность поэта к светлому новому будущему.
Это произведение целиком построено на метафоричных образах. Поэт – человек, который усердно трудится не покладая рук, он освящает людям путь, а солнце, по его мнению, ленивое существо, которому ничего не стоит светить, а больше оно ничего не делает. Поэт зовёт к себе солнце поговорить, и оно приходит. Однако, светило, вместо того, чтобы принять слова творца, говорит ему обратное – мол, оно светит, и это огромная работа
В итоге оба сходятся на мнении, что и солнце, и поэт похожи – оба освящает людям дорогу, но выполняют это по-разному, что очень важно, ведь каждый должен работать тем, кем ему хочется, к чему лежит душа, иначе всё будет валиться из рук и не получаться. Это и есть главная тема стихотворения
Огромную роль здесь играют последние строки, автор подытоживает диалог с солнцем и говорит, что это их долг – всегда и везде светить.
Помимо этого, Маяковский в стихотворении обращается к самому солнцу, то есть не боится его, а делает он это, вдохновившись надвигающимся, казалось, коммунизмом. Если все равны и нет какого-то главного, центрального существа, то и солнце, конечно же, становится поэту товарищем. Он сравнивает себя со светилом, ведь солнце – это огромнейшая звезда, которая очень-очень ярко освещает всё, а Маяковский был высоким и большим, о чём сам неоднократно упоминал.
В стихотворении используется много разговорных слов, так, что читатель забывает о том, с кем на самом деле говорит солнце. Маяковский в своих произведениях любит использовать восклицательные знаки, и «Необычайное приключение» без них тоже не обошлось. Они находятся в местах особого напряжения действия, а также после реплик-призывов.
Владимир Владимирович, умело используя метафору и «крепкие» слова, смог показать и доказать читателю, что каждый должен не только трудиться, но и делать это для всеобщего блага. Но главное – всегда выполнять ту работу, которая нравится тебе самому, к которой лежит душа, и только тогда ты сможешь светить «до дней последних». Эта тема стихотворения актуальна и в наши дни.
Презентация «Маяковский и революция»презентация к уроку по литературе (11 класс)
Слайд 1
«Принимать или не принимать? Такого вопроса для меня (и для других москвичей-футуристов) не было. Моя революция. Пошел в Смольный. Работал. Все, что приходилось. Начинают заседать». В . В. Маяковский и революция
Слайд 2
ПОЭТОХРОНИКА РЕВОЛЮЦИИ (1917-1927) Маяковский своим даром выразил пафос эпохи, сутью которой явились мировая и гражданская войны. Атмосфера зыбкости, неустойчивости, нервности, беспокойства сменилась атмосферой ненависти в эпоху всеобщей конфронтации, идейной и классовой непримиримости . В эти дни (март 1917) поэт начинает писать новое произведение – поэтический дневник революционной эры, законченный 17 апреля 1917 года 9напечатана 21 мая 1917 в журнале «Красная новь».
Слайд 5
«Ода революции» (1918) Именно в революции голос поэта, голос одиночки сливается с голосом «народа огромного», поэт чувствует себя частью огромного «Мы», того «мы», которое становится хозяином жизни, ее творцом, берет на себя ответственность за судьбы человечества, земли. Маяковский сражается за революцию, прозревая в ней, сквозь все ее «эксцессы», исторический шанс на воплощение своих собственных идеалов. При этом для поэта пафос революции состоит не в разрушении, а в созидании.
Слайд 6
«Приказ по армии искусства» (1918) «Улицы – наши кисти. Площади – наши палитры. Книгой времени Тысячелистой Революции дни не воспеты. На улицы, футуристы, Барабанщики и поэты!» К первой годовщине Октября появляется альбом «Герои и жертвы революции» (1918) с текстами к рисункам, сочиненными Маяковским. Затем «Советская азбука» (1919), сборник политических юмористических двустиший на каждую букву алфавита, сочиненных и проиллюстрированных уже самим автором.
Слайд 7
Плакаты «Окна РОСТА» выпускались с сентября 1919 года по январь 1921 года, затем до января 1922 года выпуск агитплакатов продолжался Главполитпросветом . ПРОШУ СЛОВА… ( Предисловие Маяковского к сборнику » Грозный смех. Окна РОСТА». Сост . в 1929 г., вышел в 1932 г.) Это — не только стихи. Эти иллюстрации — не для графических украшений. Это — протокольная запись труднейшего трехлетия революционной борьбы, переданная пятнами красок и звоном лозунгов. Это — моя часть огромнейшей агитработы — окон сатиры РОСТА. РОСТА – Российское телеграфное агентство
Слайд 8
*** Рабочий! Глупость беспартийную выкинь! Если хочешь жить с другими вразброд — всех по очереди словит Деникин, всех сожрет генеральский рот. Если ж на зов партийной недели придут миллионы с фабрик и с пашен — рабочий быстро докажет на деле, что коммунистам никто не страшен. 1919, октябрь, Роста №5
Слайд 10
1. Сья история была в некоей республике. Баба на базар плыла, а у бабы бублики. 2. Слышит топот близ ее, музыкою веется: бить на фронте пановье мчат красноармейцы. 3. Кушать хотца одному, говорит ей: «Тетя, бублик дай голодному! Вы ж на фронт нейдете?! 4. Коль без дела будет рот, буду слаб, как мощи. 5. Пан республику сожрет, если будем тощи». 6. Баба молвила: «Ни в жисть не отдам я бублики! Прочь, служивый! Отвяжись ! Черта ль мне в республике?!»
Слайд 11
Созидающая сатира поэта (1921- 1930)
Слайд 12
«О дряни » (1920-1921) «Слава . Слава, Слава героям!!! Впрочем , им довольно воздали дани. Теперь поговорим о дряни. Утихомирились бури революционных лон. Подернулась тиной советская мешанина. И вылезло из-за спины РСФСР мурло мещанина».
Слайд 13
«Прозаседавшиеся» (1922)
Слайд 14
С этим явлением поэт боролся всю жизнь… Жизнь показала, что косность, бюрократизм, мещанство, « дрянь », « мразь » отнюдь не исчезают даже при радикальной революционной смене общественного строя. Они приспосабливаются, мимикрируют , принимают новые обличья, захватывают новые области. Выходят сборники сатирика – «Маяковский издевается» (1922), «Маяковский улыбается, Маяковский смеется, Маяковский издевается» (1923)
Слайд 15
«Стихи о советском паспорте» (1929) Воплощением позиции Маяковского этих лет стали его поэмы: «150 000 000» (1921), «Владимир Ильич Ленин» ( 1924), «Хорошо!» (1927). В поэме «Во весь голос» (1930) утверждение искренности своего пути и надежда быть понятым в «коммунистическом далеке ». « П олпред советского искусства»
Сочинения
Маяковский — писатель, что написал много прекрасных произведений, среди них многие были написаны в послереволюционный период
В них чувствуются особенные боевые нотки, ноты призвания важной роли поэта и его творчества. Как раз тема поэзии и поэта хорошо раскрыта в стихотворении Необычное приключение Маковского на даче, по которому нам предстоит сделать анализ
Необычное приключение Маяковский написал в 1920 году. Работая над анализом стихотворения писателя, хочется сказать, что его работа чем-то похожа на сказку, на некое фантастическое произведение, где в роли одного из героев выступает солнце. Его автор делает воодушевленным лицом.
Летом на даче Маяковский
Действие происходит летом на даче. В начале своего произведения автор, найдя прекрасные слова, описывает знойный день июля. Герой часто наблюдал за солнцем и вот в один прекрасный день он понял, насколько же праздная, бесцельная, легкая жизнь у солнечного светила, которое день за днем то встает, то садится и более ничего не делает. Стал злиться Маяковский на такую жизнь солнца, и не выдержав, обратился к нему с гневной тирадой, называя солнце дармоедом, изнеженным существом. Герой приглашает светило к себе на чай. После своих дерзких слов, герой испугался, ведь солнце, действительно, спустилось, и направилось к дому, требуя чай и варенье.
Весь вечер герои проводят за беседой, рассказывая о том, как им живется нелегко. При этом писатель стал понимать, насколько сложно солнцу, у которого нет выбора и ему приходится ежедневно вставать и освещать землю, согревать ее, в то время как он всегда может поменять профессию. Автор понял, насколько самоотвержен труд солнечного светила и именно такой труд меняет мир, такая отдача может сделать жизнь лучше и светлее.
В своей работе автор затрагивает тему двух солнц — солнца поэзии и солнца света, развивая данную тематику до конца. Завершая свой стих автор вспоминает двустволку солнца, где с одного ствола будет литься солнечный свет, а с другого — поэзия. И так, действуя сообща, герои будут сменять друг друга и выполнять свое призвание. Поэт будет лить свет стихами, а солнце освещать своим светом землю. Будут светить всегда и везде, и никаких гвоздей. Именно под таким лозунгом жили и будут жить герои произведения Маяковского Необычайное приключение, по которому мы делаем анализ. На таких призывных нотах, такими оптимистичными строчками и завершает свое приключение летом на даче Маяковский.
Подводя итог в своем сочинении, и работая над анализом произведения Необычайное приключение, хочется отметить насколько важна работа каждого человека, насколько важно следовать своему призванию и выполнять свою миссию с большой отдачей. При этом не важно, писатель ты или работяга из села, важно, чтобы свое дело мы выполняли добросовестно, а иначе, потеряется смысл нашего существования
Анализ стихотворения Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»
А какую оценку поставите вы?
Средства художественной выразительности
Кажется, что может быть необычного в описании солнца? Но Маяковскому с помощью гиперболы удалось сделать его фантастическим — «в сто солнц закат пылал». Метафоричное изображение солнца позволяет читателю поверить в то, что это что-то живое. Особенно, когда солнце приходит в гости к поэту. Красочные детали добавляют стихотворению выразительности: «ввалилось, дух переведя, заговорило басом…», «сконфужен, я сел на уголок скамьи…», «И скоро, дружбы не тая, бью по плечу его я».
Когда мы читаем диалог с солнцем, то кажется, что они старые друзья. Маяковскому удалось передать непринужденную обстановку благодаря простой лексике и наличию восклицательных предложений.
Делая анализ стихотворения «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» становится понятно, что герои своеобразны по своей натуре: солнце одновременно и сильное, и ласковое, а поэт уставший, разозленный, но любящий свое творчество.
Оригинальность этих образов заключается в простом отношении друг к другу. Поэт и солнце – товарищи. Но после теплой встречи, они приступают к серьезному разговору. Прослеживается тема стихотворения: назначение поэта и поэзии. Солнце и поэт имеют определенное сходство: солнце греет людей своими лучами, а Маяковский – словами.
Произведение действительно очень интересно и по своей структуре, и по смыслу, и по количеству ярких образов. Вы прочитали анализ стихотворения «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Читайте и другие статьи по литературе на нашем сайте в разделе
Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» посвящено теме нелегкого, но благородного поэтического труда. Как и большинство произведений В.В. Маяковского, оно построено на диалоге и несет в себе ярко выраженное публицистическое начало. Основной художественный прием в данном произведении — параллелизм: сопоставляются жизнь солнца и творческий путь поэта. Довольно-таки длинное название стихотворения, снабженное также еще подробным подзаголовком, четко конкретизирующим место действия, нацеливает на обстоятельный рассказ о реально происшедших событиях. Стихотворение открывается дачным пейзажем, который выполнен также необычно, как необычно заявленное в названии приключение поэта. Его открывает выразительная гипербола «В сто сорок солнц закат пылал», подчеркивающая силу летнего зноя и одновременно задающая динамику всему последующему действую произведения: А завтра снова мир залить вставало солнце ало. И день за днем ужасно злить меня вот это стало. Так намечается в произведении мнимый конфликт. Далее задиристый лирический герой бросает небесному светилу отчаянный вызов: В упор я крикнул солнцу: «Слазь! довольно шляться в пекло!» В репликах героя много разговорных и просторечных фраз. Это придает его речи панибратский характер. Первоначально дерзнувший пообщаться с солнцем, человек словно кичится своим бесстрашием. Затем солнце все-таки откликнулось на брошенный вызов, настроение героя меняется: Черт дернул дерзости мои орать ему, — сконфужен, я сел на уголок скамьи, боюсь — не вышло б хуже! В стихотворении (как и в лирике В.В. Маяковского в целом) чрезвычайно сильно драматургическое начало. Фантастическое действие разворачивается как обыденная застольная сцена: перед нами два близких товарища, ведущие за самоваром житейский разговор. Они (поэт и солнце) жалуются друг другу на повседневные проблемы и в конце концов договариваются объединить свои усилия в общем деле: Ты да я, нас, товарищ, двое! Пойдем, поэт, взорим, вспоем у мира в сером хламе. Я буду солнце лить свое, а ты — свое, стихами. При этом «златолобое солнце» окончательно приобретает человеческий образ: оно не только ведет неспешный разговор, но его даже можно похлопать по плечу. В финале стихотворения разрушается абстрактный образ общего врага: Стена теней, ночей тюрьма под солнц двустволкой нала. Произведение заканчивается оптимистической картиной торжества стихов и света, всего самого прекрасного на земле. Поэтичные метафоры помогают В.В. Маяковскому совместить фантастический и реалистический планы художественного отражения действительности: Ко мне, по доброй воле, само, раскинув луч-шаги, шагает солнце в поле. Лирический герой воспринимает небесное светило как некое реальное существо — помощника поэта. Оба они делают одно общее дело — несут миру свет. В.В. Маяковский стремился быть последовательным в своих взглядах на искусство. Данное стихотворение поэта перекликается по проблематике с рядом других его произведений, посвященных теме поэта и поэзии.
Темы и проблемы
Исследователь А. Лежнев считает, что единственным настоящим фактом в поэме является взятие Зимнего дворца, а все остальное – это «разговоры «по поводу», остроты, лозунги». В то же самое время в статье В.А. Катаняна утверждается, что строфа, посвященная взятию Зимнего, накладывается на мотив песни о Степане Разине:
В данной поэме остро встает вопрос о буржуях и рабочем классе, о большевиках и Временном правительстве, о переходе к новому социалистическому строю. Голод солдат («за хлебными карточками стоят лесорубы») перемежается с раздольем богачей. Революция была призвана положить этому конец, вернуть народу то, что принадлежит ему по праву — его землю, а также объединить усилия, чтобы заключить перемирие со странами, с которыми шла война. Сделать всё возможное для того, чтобы Россия вновь стала процветающим и сильным государством. Темы, поднимаемые в данном произведении – это тема вооруженного восстания, тема распределения ресурсов, тема перехода к социалистическому строю государства, тема мира и свободы («За хлебом! За миром! За волей!»), тема культурного просвещения («Нет, я не за монархию с коронами, с орлами, НО для социализма нужен базис. Сначала демократия, потом парламент. Культура нужна. А мы-Азия-с!»). Автор говорит нам о том, что в ближайшем будущем Россию ждут великие перемены. Ей предстоит кардинальным образом перестроиться, стать сильным и независимым государством преодолеть проблемы, связанные с голодом, разрухой и истощением после Первой мировой войны. Каждый гражданин в отдельности, все люди вместе взятые должны отстаивать честь родной страны, вместе способствовать росту и становлению процветающего государства.
Антитеза в произведении
Противостоит лирическому герою и сам город, что подчеркивается с помощью антонимов «чистое» — «грязное». Данный факт также можно указать, проводя анализ стихотворения «Нате!» Маяковского. Переулок утром прекрасен, потому что он чист. Но постепенно прохожие выползают из своих домов и начинают его пачкать. Маяковский пишет: «Вытечет по человеку ваш обрюзгший жир». В этом месте поэт применяет метод эпатажа. Это также можно указать, проводя краткий анализ стихотворения «Нате!» Маяковского по плану. Он хочет разозлить своего читателя, шокировать его. Одновременно поэт хочет заставить задуматься о настоящих ценностях, которые не могут быть заменены внешней красотой.
Маяковского раздражают сытые и самодовольные люди, которые разодеты и раскрашены. Ведь под этой благопристойной внешностью, словно за личиной, скрываются гнусные и злые души. Их внутреннее состояние, к сожалению, никак не может быть подменено внешностью.
Каждый житель города живет, идет своим путем. Ему нет никакого дела до того, что думает и чувствует лирический герой произведения
Он оказывается обделенным вниманием других людей. Возможно, именно поэтому лирическому герою Маяковского и хотелось бы задеть как можно больнее жителей города
Проблемы человечества
Поэт переживал страдания народа, много работ посвящал описанию трагической жизни в капиталистическом обществе. Автору не нравилось, что буржуазия заставляет народ скрывать свои истинные чувства, но выставляет на публику лживый оптимизм.
Патриотическое стихи Владимира Владимировича разоблачают показную жизнь аристократов. Он считает, что разделение общества на классы уродует и калечит сильного и красивого от природы человека. Ненавистью к эксплуататорам проникнута вся его поэзия. Небольшие стихи Маяковского о родине пропитаны любовью к низшим классам, обездоленному и порабощенному человечеству.
Владимир пытается поднять самосознание народа, раскрывает сущность капитализма, который заставляет людей вымирать духовно и физически. Из-за этого и возник образ героя-бунтаря, списанный с самого автора.
Сначала были конфликты с народом, но затем все творчество Маяковского приобрело социальную направленность. Поэт воспевал дружбу и единство, говорил, что социализм — это весна, период расцвета общества. Капитализм в его понимании — зима, суровое и холодное время, когда больше всего погибают люди.
Сочинение: Владимир Маяковский и революция
Тема революции в России прошлого века так или иначе коснулась каждой сферы общественной жизни. Литература стала тем, чем сейчас называют пропагандой или антипропагандой того времени. Она выражала мысли представителей разных слоев народных масс и стала отдушиной людей, когда было очень трудно, когда нужен был какой-то голос, что поднимет боевой дух. Так и Маяковский стал тем, кто поднимал народ на подвиг терпения и мужества в страшные годы голода и лишений. Он был тем, кто принял революцию, и выступал за то, чтобы все старое отмерло и наступило новое время с его новыми правилами.
Увлечение идеями революции было свойственно Маяковскому с юных лет. Он ходил на сходки и митинги, не раз попадал под арест. В то время Владимир Владимирович интересовался не только социальными переменами, но и манифестом итальянского теоретика футуризма Филиппо Томмазо Маринетти, который сформулировал основные принципы футуризма и изобрел стихотворный размер «лесенка». Открытия Маринетти и революционная идеология социалистов стали главными источниками новаторства Маяковского. После революции 1917 года Владимир Владимирович занял видное место в отечественной культуре и играл важную роль в популяризации нового режима.
Поэзия Маяковского была направлена на пропаганду коммунистических ценностей. Он мотивировал народ к тому, чтобы он двигал промышленные силы новой страны. Поэт развивал культ «всемогущего» человека, который может развиваться в науке, технике, спорте, искусстве и покорить любую вершину. Поколение тружеников, которые поддержат революционные начинания и поднимут страну, нужно будет породить новое поколение людей, которые будут стремиться в будущее, так сказать, к звездам. Новые люди будут счастливее и лучше, ведь родятся в стране с правильными нравственными ориентирами и ценностями — социалистическими. Так, Маяковский популяризировал все политические тренды своего времени: призывал к коллективизации, хвалил НЭП, пропагандировал ударные темпы пятилетки. Например, в стихотворении «По городам союза» он упоминает многие явления новой жизни, в том числе и ВАПП — всероссийскую ассоциацию пролетарских писателей. Однако это вовсе не означает, что поэт игнорировал недостатки новой системы. Он безжалостно обличал негативные явления советского строя. Например, в стихотворении «Прозаседавшиеся» Маяковский высмеял бюрократизм чиновничества и недоступность официальной власти для простого народа.
В искусстве, своей родной стихии, поэт отрицал все старое, призывая «сбросить Пушкина с корабля современности». Одним из примеров его отрицания стало придумывание новых слов. Неологизмы «сердцелюдые», «задолицей» или «быкомордая» и другие лексические открытия наполняют произведения Маяковского. Они заставляют людей обновляться, реформируя речь. Марш нового времени звучит во всем, что пишет Маяковский. Он не готов мириться с тем, что было в прошлом. Например, поэма «Облако в штанах» — прямой призыв к действию, к тому, чтобы люди пересмотрели свои ценности. Это произведение имеет особый ритм, похожий на марш. Еще можно сравнить это с тиканьем часов – скоро все поменяется и станет совсем по-другому.
Маяковский принял революцию по той причине, что он не видел в том, что было до революции, отклика внутреннего. Он не готов был мириться с прошлым миром, поэтому и призывал к обновлению, к коллективным и жестким изменениям, какова бы цена не была. Он искренне верил в свои идеалы и был лишен расчётливости многих других певцов нового строя. Только после революции он смог найти себя и стать рупором по-настоящему значимых перемен. В этом была причина его беззаветной преданности ее идеологии.
Предыдущая
СочиненияИтоговое сочинение: Почему важно помнить прошлое? (2 варианта)
Следующая
СочиненияСочинение по картине Бродского «Летний сад осенью» (для 7 класса)
Противоречивость автора
Маяковский сам не всегда понимал, насколько тонким лириком он являлся. Он сочетал в себе нежность с ораторским искусством. Но автор сумел передать свои переживания в стихотворениях. События Владимир изображал через свои эмоции, а не прямым путем.
Его работы были посвящены многим темам:
- любви;
- битвам между социальными классами;
- путешествиям;
- спорам об искусстве.
Лиризм Маяковский использует для объединения разных тем. Его можно отыскать даже в стихотворениях, которые нельзя отнести к лирическим. Хотя некоторые работы поэта выступают против этого направления.
Практически весь творческий путь Владимира Владимировича сопровождается полемически-враждебной реакцией. Любовные темы он описывает язвительным тоном, а также его не устраивают традиционные условия для самореализации и выражения своего потенциала.
Жанр, направление, размер
Лирическое стихотворение «Необычайное приключение…» содержит в себе комическое описание — поэт, разозлившись на извечное движение солнца, вызывает его к себе на чай. Но когда лирический герой видит, что солнце, услышав его, спускается с неба и шагает к нему сквозь поля, поэт находится в панике, но старается держаться уверенно и прямо. В то же время в стихотворении выражается личностное восприятие Владимира Маяковского роли поэта в общественной и политической жизни.
Маяковский является одним из главных представителей кубофутуризма – выдающегося своей оригинальностью модернистского течения. Своим творчеством В. В. Маяковский пытался произвести революцию в искусстве, которая была подобна социальной революции. Для него были характерны выпады против представителей других литературных направлений. Он часто участвовал в поэтических дуэлях, чтобы утвердить футуризм как ведущее литературное течение. Представители кубофутуризма пытались реализовать изобразительные принципы французских художников-кубистов, а также поэтические установки итальянских футуристов.
«Необычайное приключение…» — акцентный стих. Акцентный стих подразумевает тоническое стихосложение, которое основано на относительно выровненном количестве ударных слогов и произвольном между ними количестве безударных. Акцентный стих построен на соотнесении ударений, а не слогов, на повышенной роли пауз. Такой стих наиболее всего использовался в 19-20 вв.