Басня крылова петух и жемчужное зерно

«петух и жемчужина» в. тредиаковский

Синица

Синица на море пустилась:Она хвалилась,Что хочет море сжечь.Расславилась тотчас о том по свету речь.Страх обнял жителей Нептуновой столицы;Летят стадами птицы;А звери из лесов сбегаются смотреть,Как будет Океан, и жарко ли гореть.И даже, говорят, на слух молвы крылатой,Охотники таскаться по пирамИз первых с ложками явились к берегам,Чтоб похлебать ухи такой богатой,Какой-де откупщик и самый тароватыйНе давывал секретарям.Толпятся: чуду всяк заранее дивится,Молчит и, на море глаза уставя, ждет;Лишь изредка иной шепнет:«Вот закипит, вот тотчас загорится!»Не тут-то: море не горит.Кипит ли хоть? — и не кипит.И чем же кончились затеи величавы?Синица со стыдом всвояси уплыла;Наделала Синица славы,А море не зажгла.________

Примолвить к речи здесь годится,Но ничьего не трогая лица:Что делом, не сведя конца,Не надобно хвалиться.

Значение слова Зерно по словарю Ушакова:

ЗЕРНО зерна, мн. зёрна, зёрен, зёрнам, ср. 1. Семя растений, содержащее мучнистое вещество и Зародыш. Сеять зерна. Горчичное Зерно. Конопляное Зерно. Крупные, мелкие зерна. Насыпать птицам зерен. Кофе в зернах. 2. собир., только ед. Семена хлебных злаков. Торговать зерном. Хлеб в зерне. 3. Малая частица чего-н. округлой формы, видом напоминающая Зерно. Жемчужное Зерно. Золото иногда добывается в зернах. || перен. Небольшая частица, крупица чего-н. (книжн.). Зерно истины. 4. перен. Зародыш, ядро, основное начало (книжн.). Зерно теории. Зерно поэмы. Работа над ролью заключается в изучении духовной сущности драматического произведения, того зерна, из к-рого оно создалось и к-рое определяет его смысл. Станиславский.

Зерно в Энциклопедическом словаре:

Зерно — плод хлебных злаков (зерновка) и семя зернобобовых культур. 2)Продукт зернового производства. сырье для мукомольной, крупяной,пивоваренной, крахмало-паточной, комбикормовой промышленности,концентрированный корм для животных.

революционная народническая газета для рабочих. Издание группы»Черный передел», 1880-81, Женева, Минск, 6 номеров. Редактор — А. П.Буланов. большевистское издательство, 1906-07, Санкт-Петербург.Подготовило и частично выпустило первое Собрание сочинений В. И. Ленина(т. 1 — «За 12 лет». т. 2, ч. 1 — «Аграрный вопрос»), «Историю РСДРП» (ч.2) М. Н. Лядова, сборник «Карл Маркс», серию агитационных брошюр и др.Разгромлено полицией.

Чему учит басня «Свинья под Дубом»: рассуждение


Басня «Свинья под Дубом»

Басня учит тому, что не стоит считать напрасными и никому не нужными плоды любой науки либо знания, только лишь потому, что ты их не понимаешь. Можно сказать, что подобный мотив можно заметить и в басне этого же автора «Мартышка и очки», где обезьяна ругает очки и разбивает их, поскольку не видит в них смысла. А на самом деле просто не умеет ими пользоваться. Вот еще рассуждение, чему учит басня «Свинья под дубом»:

Касательно свиньи в этой басне, можно отметить, что один раз вкусив плоды, она больше не видит смысла в дальнейшем использовании дерева, то есть, думает, что оно «одноразовое» и пытается сгубить его. Не понимая, что дерево каждый год будет приносить очень много плодов, которые прокормят не только ее, но и других животных, что живут поблизости.

Так же и в жизни – один невежда своим поступком может испортить жизнь и лишить ресурсов множество людей, поскольку заботится только лишь о своей сытости и не понимает, что все в этом мире приносит куда больше пользы, чем кажется на первый взгляд – нужно лишь приглядеться и задуматься.

Анализ, мораль басни В. К. Тредиаковского «Петух и жемчужина»

Басня «Петух и жемчужина» датируется 1752 годом. Обстановка литературной войны, в которую был в этот период вовлечен Василий Константинович, подвигла его к пересмотру природы поэзии и предназначения поэта. Его все более увлекают вопросы политической философии, духовные, ценностные вопросы, определение глубинного смысла и значения такого понятия как добродетель. Миниатюрная басня является отражением духовных исканий поэта.

Произведение является плодом глубокой переработки басен Лафонтена и Федра, ярко расцвеченным самобытным талантом большого поэта и просветителя. В небольшом произведении Тредиаковский использует такие выразительные средства:

  • однородные члены предложении – «взбег (взбежал), дорылся» – обозначают начало и конец реальных действий Петуха;
  • инверсию – «глаз мой», «желал бы я найти», «клюем мы», «она пусть кажется», которая обусловливается необходимостью выстроить рифму, с этой же целью сделан перенос ударения в слове «красить»;
  • устаревшие формы слов – «увидевши», «зрит» – «видит», «сей» – «этой», «оном» – «этом», «нимало» – «нисколько», которые является лексическими приметами времени;
  • контекстуальные синонимы – «навоз, сор», которые автор использует, чтобы избежать повторений;
  • цитирование – стихотворение практически полностью представляет собой прямую речь персонажа басни;
  • разговорную лексику – «дорылся»;
  • риторический вопрос – «Что нужды … в этом?..» – означает «Какой толк в найденной мной красивой вещи»;
  • метонимию – «взбег на навоз» в значении «взбежал на кучу навоза» – подобный перенос по смыслу позволяет лаконично описать ситуацию, в которой разворачивается действие;
  • антитезу – «другим любезна, но мне … не полезна», которой Петух противопоставляет себя всем остальным, тем, для кого сытость не является приоритетом.

Выражение «кажется любезна» означает – «кажется ценной, желанной». Употребление частиц «вот», «ж», дублирование союзов «да и», обилие личных и указательных местоимений придает речи достоверность, живой народный характер.

Произведение, не содержащее никакой авторской морали, осуждает глупость и невежество, высокомерие, неспособность распознать истинный смысл явлений. Персонаж басни ограничен и не скрывает этого. Для Петуха-бахвала ценно лишь то, что позволяет удовлетворить его базовые, материальные потребности. Все, что не может послужить ему лично, подвергается поношению. Он не может оценить природной красоты жемчужины, ее истинной цены, и выносит ей строгий приговор – бесполезна.

Басня содержит также критику крайнего утилитаризма. Автор не напрасно прибегает к такому пространному цитированию – это позволяет отследить ход мыслей персонажа, выделить его ценностные приоритеты. Но идея басни намного шире очевидной, читаемой. Она высмеивает тех, кто во всем исповедует бизнес-подход, не может и не хочет выйти за рамки сиюминутной выгоды, заглянуть в будущее, понять, что не все имеет денежное, материальное выражение – существуют и недоступные большинству высокие смыслы.

Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑ Басни ✑
Басни

Зерно в культуре

В переносном значении зерном также называют:

  • отдельную частицу чего-либо (например, «жемчужное зерно», «зерно икры», «зёрна пороха», «крахмальные зёрна», «хлорофилловые зёрна»);
  • небольшую долю или частицу чего-либо («зёрна народной мудрости», «зерно правды», «зерно честолюбия»);
  • зародыш или исходное начало чего-либо.

Таким образом, зерном может именоваться явление или факт, из которого развиваются обширные последствия (по аналогии с тем, как из маленького зерна развивается целое растение, большее его во много раз). Именно это мы видим в притче о горчичном зерне

, в которой Царство Небесное уподобляется малому семени. В частности, Марк так передал слова Иисуса Христа:

Эту притчу мы находим также в Евангелиях от Матфея и Луки (Мф. 13:31-32, Лк. 13:18-19).

Стрекоза и Муравей

Попрыгунья СтрекозаЛето красное пропела;Оглянуться не успела,Как зима катит в глаза.Помертвело чисто поле;Нет уж дней тех светлых боле,Как под каждым ей листкомБыл готов и стол, и дом.Все прошло: с зимой холоднойНужда, голод настает;Стрекоза уж не поет:И кому же в ум придетНа желудок петь голодный!Злой тоской удручена,К Муравью ползет она:«Не оставь меня, кум милый!Дай ты мне собраться с силойИ до вешних только днейПрокорми и обогрей!» —«Кумушка, мне странно это:Да работала ль ты в лето?» —Говорит ей Муравей.«До того ль, голубчик, было?В мягких муравах у насПесни, резвость всякий час,Так, что голову вскружило». —«А, так ты…» — «Я без душиЛето целое все пела». —«Ты все пела? Это дело:Так поди же, попляши!»

Две собаки

Дворовый, верный песБарбос,Который барскую усердно службу нес,Увидел старую свою знакомку,Жужу, кудрявую болонку,На мягкой пуховой подушке, на окне.К ней ластяся, как будто бы к родне,Он, с умиленья чуть не плачет,И под окномВизжит, вертит хвостомИ скачет.«Ну, что́, Жужутка, ка́к живешь,С тех пор, как господа тебя в хоромы взяли?Ведь, помнишь: на дворе мы часто голодали.Какую службу ты несешь?»«На счастье грех роптать», Жужутка отвечает:«Мой господин во мне души не чает;Живу в довольстве и добре,И ем, и пью на серебре;Резвлюся с барином; а ежели устану,Валяюсь по коврам и мягкому дивану.Ты как живешь?» — «Я», отвечал Барбос,Хвост плетью опустя и свой повеся нос:«Живу попрежнему: терплю и холод,И голод,И, сберегаючи хозяйский дом,Здесь под забором сплю и мокну под дождем;А если невпопад залаю,То и побои принимаю.Да чем же ты, Жужу, в случа́й попал,Бессилен бывши так и мал,Меж тем, как я из кожи рвусь напрасно?Чем служишь ты?» — «Чем служишь! Вот прекрасно!»С насмешкой отвечал Жужу:«На задних лапках я хожу».

Как счастье многие находятЛишь тем, что хорошо на задних лапках ходят!

Ход викторины.

С книжками мы все дружны, любой из нас читатель,

И, конечно, знаем мы, что пишет их писатель.

Мы с вами познакомились с таким жанром литературы, как басня. Скажите, что такое басня?

Басня — это маленькая поучительная история в которой содержится мораль. Героями басен чаще всего являются животные, но в их поступках высмеиваются недостатки людей.

Сегодня я приглашаю вас на игру — викторину по произведениям этого замечательного писателя баснописца. Крылов писал свои басни простым языком, который был понятен всем – и бедным, и богатым, и маленьким, и взрослым.

Наша игра будет состоять из нескольких конкурсов, в результате которых мы определим лучших знатоков басен. А судить нас будет компетентное жюри. (представляю состав жюри). За каждый правильный ответ- 1 балл.

Итак начинаем!

Делимся на на две команды: 1 команда- «Лисицы», 2 команда «Мартышки»(выбираем капитанов команд).

Поочередно задаю вопросы командам.

Разминка:

Правильные ответы появляются на экране.

«Что мы знаем о И. А. Крылове?»

1. В каком городе родился И. А. Крылов?

2. Где и кем работал больше тридцати лет?

3. Сколько басен написал?

4. Где установлен памятник И. А. Крылову?

1 задание:

«Знатоки басен».

Правильные ответы появляются на экране.

1. Герои какой басни любили сыр?

2. В какой басне герои спорили кому и как сидеть?

3. В какой басне на улице можно было встретить слона?

4. Герои какой басни не договорились в какую сторону тянуть воз?

5. Героиня какой басни всё лето пела?

6. Героиня какой басни к старости слаба глазами стала?

7. Героиня какой басни портила дерево, которое её кормило?

8. В какой басне героине не удалось полакомиться виноградом?

А теперь давайте немножко отдохнем и проведем физкультминутку.

Физкультминутка «На полянке я сижу….»

На полянке я сижу, Сидим на корточках,руки на поясе.

Во все стороны гляжу! Поворачиваем голову в разные стороны

Сколько насекомых здесь! Встали, руки через верх разводим в стороны

Всех, пожалуй, и не счесть!

Вот пчела, а вот оса, Приседаем на каждое название

Это бабочка-краса!

Муравей и стрекоза,

Попрыгунья, егоза! Прыжки на месте

Все спешат, все трудятся Бег по кругу

А она красуется! «Пружинка» с поворотами (красуемся)

Молодцы! Отдохнули? Продолжим….

2 задание:

«Конкурс капитанов»

Внимание! Коробка! (коробка с 4 предметами)

В этой коробке находятся предметы принадлежащие героям басен.

По очереди я буду доставать предмет из коробки. Ваша задача ответить кому принадлежал тот или иной предмет и из какой басни этот герой.

Готовы?

Тогда начинаем…

3 задание:

«Какому герою принадлежат эти слова?»

1.«Смотри,кума, чтобы не осрамиться: недаром говорится, что дело мастера боится»

(кот из басни «Щука и кот»)

2. «Всё про очки лишь мне налгали, а проку на волос нет в них» (мартышка из басни «Мартышка и очки»)

3. «Не оставь меня, кум милой, дай ты мне набраться силой…»

(стрекоза из басни «Стрекоза и муравей»)

4. «Вот то-то мне и духу придаёт, что я совсем без драки…»

(Моська из басни «Слон и Моська»)

5. «Хоть с виду он хорош, да зелен, тот час оскомину набьёшь»

(лиса из басни «Лиса и виноград»)

6. «Я удавилась бы с тоски, когда бы на неё хоть чуть была похожа»

(обезьяна из басни «Обезьяна и зеркало»)

4 задание:

«Узнай по мимике и жестам»

От каждой команды мне нужен один ребенок. Я покажу ему картинку а он должен будет показать вам жестами и мимикой что нарисовано на этой картинке. Правильный ответ вы увидите на экране.

Начинаем?

Молодцы и с этим заданием вы справились.

Давайте подведем итоги нашей викторины и узнаем какая команда победила. А пока жюри считает баллы набранные командами я предлагаю посмотреть театрализованную сценку И. А. Крылова

«Стрекоза и муравей» подготовленную нашими ребятами.

После просмотра итоги обьявляет жюри.

Награждение победителей!

Свинья под дубом

Свинья под Дубом вековым
Наелась желудей досыта, до отвала;
Наевшись, выспалась под ним;
Потом, глаза продравши, встала
И рылом подрывать у Дуба корни стала.
«Ведь это дереву вредит»,
Ей с Дубу ворон говорит:
«Коль корни обнажишь, оно засохнуть может».-
«Пусть сохнет», говорит Свинья:
«Ничуть меня то не тревожит;
В нем проку мало вижу я;
Хоть век его не будь, ничуть не пожалею,
Лишь были б желуди: ведь я от них жирею».-
«Неблагодарная!» примолвил Дуб ей тут:
«Когда бы вверх могла поднять ты рыло,
Тебе бы видно было,
Что эти желуди на мне растут».

Невежда также в ослепленье
Бранит науки и ученье,
И все ученые труды,
Не чувствуя, что он вкушает их плоды.

Петух и Жемчужное Зерно

lass=»Lyrics-ContentExpanded»>

Навозну кучу разрывая,
Петух нашел Жемчужное зерно
И говорит: «Куда оно?
Какая вещь пустая!
Не глупо ль, что его высоко так ценят?
А я бы право, был гораздо боле рад
Зерну Ячменному: оно не столь хоть видно,
Да сытно».

Невежи судят точно так:
В чем толку не поймут, то всё у них пустяк.

«Как, милый Петушок, поешь ты громко, важно!» —«А ты, Кукушечка, мой свет,Как тянешь плавно и протяжно:Во всем лесу у нас такой певицы нет!» —«Тебя, мой куманёк, век слушать я готова».—«А ты, красавица, божусь,Лишь только замолчишь, то жду я, не дождусь,Чтоб начала ты снова…Отколь такой берется голосок?И чист, и нежен, и высок!..Да вы уж родом так: собою не велички,А песни, что твой соловей!» —«Спасибо, кум; зато, по совести моей,Поешь ты лучше райской птички.На всех ссылаюсь в этом я».Тут Воробей, случась, примолвил им: «Друзья!Хоть вы охрипните, хваля друг дружку,—Всё ваша музыка плоха!..»За что же, не боясь греха,Кукушка хвалит Петуха?За то, что хвалит он Кукушку

Слон и Моська

По улицам Слона водили,Как видно, напоказ –Известно, что Слоны в диковинку у нас,Так за Слоном толпы зевак ходили.Отколе ни возьмись, навстречу Моська им.Увидевши Слона, ну на него метаться,И лаять, и визжать, и рваться,Ну, так и лезет в драку с ним.«Соседка, перестань срамиться, –Ей шавка говорит, – тебе ль с Слоном возиться?Смотри, уж ты хрипишь, а он себе идёт вперёдИ лаю твоего совсем не примечает». –«Эх, эх! – ей Моська отвечает, –Вот то-то мне и духу придаёт,Что я, совсем без драки,Могу попасть в большие забияки.Пускай же говорят собаки:«Ай, Моська! знать, она сильна,Что лает на Слона!»

Проказница-Мартышка,Осел,Козел,Да косолапый МишкаЗатеяли сыграть Квартет.Достали нот, баса, альта, две скрипкиИ сели на лужок под липки,—Пленять своим искусством свет.Ударили в смычки, дерут, а толку нет.«Стой, братцы, стой!» кричит Мартышка: «погодите!Как музыке итти? Ведь вы не так сидите.Ты с басом, Мишенька, садись против альта,Я, прима, сяду против вторы;Тогда пойдет уж музыка не та:У нас запляшут лес и горы!»Расселись, начали Квартет;Он всё-таки на лад нейдет.«Постойте ж, я сыскал секрет»,Кричит Осел: «мы, верно, уж поладим,Коль рядом сядем».Послушались Осла: уселись чинно в ряд;А всё-таки Квартет нейдет на лад.Вот, пуще прежнего, пошли у них разборыИ споры,Кому и как сидеть.Случилось Соловью на шум их прилететь.Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье:«Пожалуй», говорят: «возьми на час терпенье,Чтобы Квартет в порядок наш привесть:И ноты есть у нас, и инструменты есть:Скажи лишь, как нам сесть!» —«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменьеИ уши ваших понежней»,Им отвечает Соловей:«А вы, друзья, как ни садитесь,Всё в музыканты не годитесь».

Свинья под дубом

Свинья под Дубом вековым
Наелась желудей досыта, до отвала;
Наевшись, выспалась под ним;
Потом, глаза продравши, встала
И рылом подрывать у Дуба корни стала.
«Ведь это дереву вредит»,
Ей с Дубу ворон говорит:
«Коль корни обнажишь, оно засохнуть может».-
«Пусть сохнет», говорит Свинья:
«Ничуть меня то не тревожит;
В нем проку мало вижу я;
Хоть век его не будь, ничуть не пожалею,
Лишь были б желуди: ведь я от них жирею».-
«Неблагодарная!» примолвил Дуб ей тут:
«Когда бы вверх могла поднять ты рыло,
Тебе бы видно было,
Что эти желуди на мне растут».

Невежда также в ослепленье
Бранит науки и ученье,
И все ученые труды,
Не чувствуя, что он вкушает их плоды.

Анализ / мораль басни «Кукушка и петух» Крылова

Произведение «Кукушка и петух» Ивана Андреевича Крылова было опубликовано за три года до смерти писателя в сборнике «Сто русских литераторов».

Создание басни относится к 1834 году. К этому времени ее автор находится в почтенном возрасте, имеет многолетний стаж библиотечной работы, получает приличную пенсию за заслуги в области русской словесности. Его произведения переведены на несколько языков, а некоторые положены на музыку. В жанровом отношении – басня, по размеру – вольный ямб со смежной рифмой. Лексика богатая, исконно русская, сюжет оригинальный, сатирический. Стрелы направлены против литературной братии, а именно – Н. Греча и Ф. Булгарина. Оба много писали и имели успех у публики, а последний неоднократно становился мишенью пушкинских эпиграмм

Поэт не выносил модного автора, высмеивал осторожность его критических статей и верноподданнический тон. За несколько лет до И

Крылова А. Пушкин в своей статье «Торжество дружбы» иронизирует над взаимным восхвалением писателей друг друга в печати. Не остался в стороне и И. Крылов. Впрочем, есть у истории и третий прототип – цензор А. Никитенко, лучший друг и Н. Греча, и Ф. Булгарина. Действующие лица представлены в образе птиц. Следует отметить, что кукушка и петух не раз становились героями басен И. Крылова. Картина открывается диалогом. Уже в обращениях виден слащавый тон: кукушечка, петушок, куманек, красавица, мой свет. Оба персонажа соревнуются в комплиментах, переходя все рамки приличия. Уже кукушка не только прекрасна на вид, но и певица, подобной которой во всем лесу не сыщешь. «Божусь»: призывает самого Бога в свидетели, что говорит правду. Амплификация с многосоюзием: и чист, и нежен, и высок. Сравнение кукованья с соловьиным пеньем. Петух превзошел куму в лести. Благодарная, она сравнивает его кукареканье с пением райской птички, однако та самая птичка уступает, конечно, петуху. «На всех ссылаюсь»: то есть, со всех сторон звучат такие мнения. Бога, совесть и общественное мнение призывают герои в свидетели. Воробей им не родня и имеет независимую точку зрения. Он выражает авторскую позицию: хоть охрипните, ваша музыка плоха! Писатель выводит себя в образе невеликого певца, но честного человека. Мораль припасена на финал. Она, как обычно, стала афоризмом и ушла в народ. С тех пор подоплека написания произведения забылась, однако смысл его остался злободневным. «Не боясь греха»: не считаясь со здравым смыслом. В финале раскрыт секрет такого поразительного согласия героев. Причина его не в достоинствах, а в кумовстве, дружбе и попеременной беззастенчивой рекламе. Однако время и взгляд со стороны все расставляют по своим местам.

«Кукушка и петух» И. Крылова – своеобразная басенная эпиграмма, направленная против переоцененных писателей того времени.

Мартышка и очки

Мартышка к старости слаба глазами стала;А у людей она слыхала,Что это зло ещё не так большой руки:Лишь стоит завести Очки.Очков с полдюжины себе она достала;Вертит Очками так и сяк:То к темю их прижмёт, то их на хвост нанижет,То их понюхает, то их полижет;Очки не действуют никак.«Тьфу пропасть! – говорит она: – и тот дурак,Кто слушает людских всех врак:Всё про Очки лишь мне налгали;А проку на волос нет в них».Мартышка тут с досады и с печалиО камень так хватила их,Что только брызги засверкали.К несчастью, то ж бывает у людей:Как ни полезна вещь, – цены не зная ей,Невежда про неё свой толк всё к худу клонит;А ежели невежда познатней,Так он её ещё и гонит.

Значение слова Зерно по словарю Символизма:

Зерно — Колосья или снопы пшеницы и других зерновых — атрибуты всех зерновых богов, особенно греческих мистерий, и символизируют плодородие земли, пробуждающуюся жизнь, возникающую из смерти, зарождение и рост посредством силы Солнца, изобилие. Золотые колосья — отпрыски брака сияющего Солнца с девственной Землей. Богиня зерна идентифицируется с созвездием Девы. Зерно и вино, как хлеб и вино, представляют сбалансированный продукт сельского хозяйства и, вместе с тем, провиант для жизни. Меры зерна изображают плодородие, изобилие. Как составная часть погребальных ритуалов, зерно означает изобилие в потустороннем мире. Ростки пшеницы или ячменя-использовались во многих погребальных культах и похоронных обрядах Средиземноморья, Персии, Китая и особенно в Египте (см. ячмень), а также в церемонии Страстной Недели в восточном христианстве. Растущее зерно означало как возрождение героя, так и весенние посевы. У американских индейцев колосок маиса со всеми семенами олицетворяет народ и все вещи во вселенной. В христианстве колосья пшеницы — это хлеб Евхаристии, тело Христово, благодать, праведное, Божье. Зерно вместе с вином символизирует Евхаристию. В Египте колос — атрибут Изиды, а мера зерна — эмблема Сераписа. В греко-римской традиции зерно олицетворяет плодородие, изобилие, выбивающуюся из смерти жизнь, творение, и является эмблемой Деметры (Цереры), Гайи и Девы. Зерно предлагалось в качестве жертвоприношения Артемиде. Колосок был центральной частью Элевсинских мистерий: И там был выставлен как великий, восхитительный, самый совершенный объект мистического созерцания, колосок, сжатый в молчании (Философомена). В культе Кибелы Аттис — сжатый желтый колосок зерна. Римляне, сажавшие зерно на могилах, обеспечивали тем самым силу жизни для умершего. У мексиканцев куст маиса вместе с колибри означает Героя Солнца и пробуждающуюся вегетацию. В шумеро-семитской традиции зерно посвящено Кибеле, и хлеб ели ритуально на ее празднике. Атрибут бога Таммуза (Думузи). Дагон, знаменитейшее божество филистимлян, считался богом зерна и колоса в Аскалоне и Газе.

Вариант №2

Родился известный баснописец в бедной семье, отец Ивана Андреевича был обычным офицером. Семья жила бедно и на проживание им хватало едва ли, даже когда они всей семьей переехали в Петербург лучше не стало. Крылов младший с детства любил читать, поэтому дома было очень много книг. К сожалению достойного образования будущий писатель получить не смог, но это не помешало ему получить знания самостоятельно. В пятнадцатилетнем возрасте Иван Андреевич написал свое первое произведение, но оно не увенчалось успехом. На этом Крылов не опустил руки и не бросил мысль стать писателем, его ждали еще немалые неудачи, но он добивался своей цели. Подражая классикам баснописец писал произведение за произведением которые были обычными и не приносили известности Ивану Андреевичу, тогда он решает писать басни для детей.

Басня «Петух и жемчужное зерно» была написана в 1808 году, она вошла в сборник басен Крылова Ивана Андреевича.

Сюжет

В данном произведении написано про петуха, который нашел жемчужное зерно и начал рассуждать о том, что оно ему не нужно. Ему лучше было бы найти обычное зерно, ведь так он хотя бы мог утолить свой голод. Жемчужное зерно для петуха не представляет никакой ценности, и он считает это для себя бесполезной вещицей. В жизни тоже такое случается много людей имея в жизни значимую ценность, считают ее бесполезной и пытаются найти что-то другое. Многие найдя свое счастье обесценивают его, считая что материальные блага лучше, чем душевное счастье. Не понимая значимости некоторых вещей многие думают, что они им совсем не нужны и что лучше чтоб их не было, ведь они ими не пользуются.

Герои

Главными героями басни являются петух и жемчужное зерно. Найдя жемчужное зернышко, петух начинает жаловаться о том, что оно ему не нужно, что он хочет есть и лучше бы нашел ячменное от него больше пользы. Петух не понимает кому такое зерно может принести какое-то счастье и что лучше бы его совсем не было и оно никому не пригодится. Жемчужное зерно выступает в басне непонятым благом для петуха. Ячменное зерно для петуха хоть и ценнее, но жемчужное зерно тоже кому-то пригодится. Оно имеет огромную значимость непонятную невежливому петуху, который рассуждает что оно пустое и ненужное.

Мораль

Мораль басни в том, что люди непонимающие ценности некоторых вещей которые не могут объяснить считают их ненужными. Люди считают, что лучше иметь что-то примитивное чем развиваться дальше и познавать интересное, так же и петуху было лучше поесть чем рассмотреть красоту жемчужины. Многие говоря высокопарные слова даже понятия не имеют о чем идет речь, ведь не считают это значимым для себя и таким образом прячут свою глупость.

Петух и Жемчужное зерно
Сейчас читают:

  • Образ и характеристика Софьи Фамусовской в комедии Горе от ума 9 класс сочинение

    Интересным персонажем в комедии «Горе от ума» является Софья Фамусова. Она не разделяет позиций Чацкого, но и не относится к фамусовскому обществу, занимая промежуточное положение. Раньше Софья была влюблена в Чацкого, но к его приезду всё изменилось.

  • Сочинение про спорт 3, 4, 5, 6, 7 класс

    Спорт помогает человеку быть здоровым, крепким и выносливым. Спортивные занятия не только укрепляют здоровье человека, но и поддерживают его тело в постоянном тонусе, приносят мышцам питательные вещества.

  • История создания поэмы Мцыри Лермонтова сочинение

    Согласно историческим свидетельствам, переписке поэта и воспоминаниям его друзей, желание написать поэму «Мцыри» возникает у М.Ю. Лермонтова после его первой ссылки, куда он был сослан после того, как в свет вышло его стихотворение «Смерть поэта,

  • Сочинение Любовь в произведениях Бунина и Куприна

    Писатель Иван Алексеевич Бунин — это один из числа самых известных писателей в России двадцатого века. Он писал романы, небольшие рассказы, стихи, прозу. У него есть рассказы, в которых тема любви проходит красной нитью. В таких его произведениях

  • Сочинение на тему Моя мечта

    В мире очень много разнообразных профессий, который приносят пользу людям и государству в котором они живут. Нужно помнить, что любой труд и любая профессия в почете, но не стоит забывать и про то, что существуют особые, специфические профессии,

  • Сочинение по картине Тутунова Зима пришла. Детство 2, 5 класс описание

    Эта картина завораживает сразу. Утро. У большого окна с неокрашенной рамой стоит мальчик. Сразу становится понятно, что он только проснулся, справа виден край постели, а густые волосы ребенка спутаны после сна на затылке

Анализ басни «Ларчик»

Простой сюжет басни «Ларчик»: «к кому-то принесли» удивительный ларец ручной работы, и в ларце в этом не было замка, что придавало ему еще большую загадочность, поэтому за раскрытие его «секрета» взялся настоящий мудрец, но только чтобы он со шкатулкой не делал, какие инструменты не использовал, открыть ее ему так и не удалось, – казалось бы, ничего поучительного, если бы не последняя строчка, в которой автор поясняет, что ларчик-то «просто открывался».

Точно так же и в жизни: очень часто люди ищут какие-то сложные решения в ситуациях, где выход из них «лежит на поверхности», как в случаях с баснями. Крылов словно объясняет своему читателю, что не нужно искать в его творениях тайный глубокий смысл, он очевиден и практически всегда прописан автором.

В то же время даже в данное произведение некоторые вкладывают дополнительный смысл: поскольку поэт так и не раскрыл нам тайну, как же все-таки открывался этот загадочный ларец, значит, у истории есть два сюжетных варианта.

  1. Ларец действительно не имел замка.
  2. Замок все же был, но мастер его просто не нашел.

Какой из них выбрать, каждый читатель решает для себя сам – нет универсального ответа, как и единственно верного решения у любой проблемы, к каждой из них нужен свой подход: где-то сложный, а где-то самый простой.

Кот и повар

Какой-то Повар, грамотей,С поварни побежал своейВ кабак (он набожных был правилИ в этот день по куме тризну правил),А дома стеречи съестное от мышейКота оставил.Но что́ же, возвратясь, он видит? На полуОбъедки пирога; а Васька-Кот в углу,Припав за уксусным бочёнком,Мурлыча и ворча, трудится над курчёнком.«Ах, ты, обжора! ах, злодей!»Тут Ваську Повар укоряет:«Не стыдно ль стен тебе, не только что людей?(А Васька всё-таки курченка убирает.)Как! Быв честным Котом до этих пор,Бывало, за пример тебя смиренства кажут,—А ты… ахти, какой позор!Теперя все соседи скажут:«Кот-Васька плут! Кот-Васька вор!И Ваську-де, не только что в поварню,Пускать не надо и на двор,

Как волка жадного в овчарню:Он порча, он чума, он язва здешних мест!»(А Васька слушает, да ест.)Тут ритор мой, дав волю слов теченью,Не находил конца нравоученью.Но что ж? Пока его он пел,Кот-Васька всё жаркое съел.________

А я бы повару иномуВелел на стенке зарубить:Чтоб там речей не тратить попустому,Где нужно власть употребить.

Осел и соловей

Осел увидел СоловьяИ говорит ему: «Послушай-ка, дружище!Ты, сказывают, петь великий мастерище.Хотел бы очень яСам посудить, твое услышав пенье,Велико ль подлинно твое уменье?»Тут Соловей являть свое искусство стал:Защелкал, засвисталНа тысячу ладов, тянул, переливался;То нежно он ослабевалИ томной вдалеке свирелью отдавался,То мелкой дробью вдруг по роще рассыпался.Внимало все тогдаЛюбимцу и певцу Авроры:Затихли ветерки, замолкли птичек хоры,И прилегли стада.Чуть-чуть дыша, пастух им любовалсяИ только иногда,Внимая Соловью, пастушке улыбалсяСкончал певец. Осел, уставясь в землю лбом;«Изрядно, — говорит, — сказать неложно,Тебя без скуки слушать можно;А жаль, что незнакомТы с нашим петухом;Еще б ты боле навострился,Когда бы у него немножко поучился».Услыша суд такой, мой бедный СоловейВспорхнул и — полетел за тридевять полей.Избави, Бог, и нас от этаких судей.

Морали басен И.А.Крылова

Мораль басен Ивана Андреевича  Крылова. Данная презентация содержит моралиизвестных  басен И.А.Крылова с иллюстрациями  к каждой морали.  Мораль – это закон или…? Мораль басен И.А.Крылова продиктована самой жизнью. Жизнь – понятие разностороннее, но , однако, в жизни есть такие понятия, которые не подвластны времени. 

Мораль в баснях И.А. Крылова

Выполнила студентка 2 а группы

Краснова Марина

Мораль – это закон или…?

Мораль басен Крылова продиктована самой жизнью. Жизнь – понятие разностороннее, но, однако, в жизни есть такие понятия, которые не подвластны времени. Это честность, искренность, уважение и т. д. Из двух сотен басе Крылова уцелело только два десятка. Остальные 180 нашему времени уже не интересны, т. к. люди и события, осмеянные Крыловым, остались далеко в прошлом.

А ларчик просто открывался.

… Механик пуще рвётся.

Потел, потел; но наконец устал,

          От Ларчика отстал

И, как открыть его, никак не догадался:

          А Ларчик просто открывался.

Мораль басни «Ларчик» выражена в начальном четверостишии:

                    Случается нередко нам

                    И труд и мудрость видеть там,

                    Где стоит только догадаться,

                             За дело просто

Ворона и лисица

Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна; но только все не в прок и в сердце льстец всегда отыщет уголок.

Квартет

А вы, друзья, как не садитесь, все в музыканты не годитесь.

Лебедь, рак и щука

Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, и выйдет из него не дело, только мука.

Мартышка и очки

К несчастью, то ж бывает у людей: как ни полезна вещь,- цены не зная ей, невежда про нее свой толк все к худу клонит: а ежели невежда познатней , так он её ещё и гонит.

Осёл и соловей

Обратите внимание

Избави Бог и нас от этаких судей(судить без знания дела абсурдно, а принимать во внимание такие суждения тем более). Стрекоза и муравей

Стрекоза и муравей

Ты все пела? Это дело: так поди же попляши!

Волк и ягнёнок

У сильного всегда бессильный виноват…

Волк на псарне

И волчью вашу я давно натуру знаю; А потому обычай мой: С волками иначе не делать мировой, Как снявши шкуру с них долой.

Петух и Жемчужное зерно Невежи судят точно так: В чем толку не поймут, то все у них пустяк.

Свинья под дубом

Невежда так же в ослепленье Бранит науку и ученье И все ученые труды, Не чувствуя, что он вкушает их плоды.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: