Конспект урока на тему «ночь» с.а.есенина

Николай некрасов — поэт и гражданин (поэма): стих

Анализ стихотворения «Ночь» (А. Блок) | Литерагуру

Произведения Александра Блока занимали особое место в культуре России XVIII века. Но большую популярность он обрёл после стихотворения «Ночь», написанное в 1912 году. Несмотря на то, что стихотворение достаточно ёмкое по структуре, автор вложил в него глубокий смысл. Это произведение стало очень значимым для Блока.

Благодаря ему, Блок не только обрёл большую популярность, но также, это повлияло и на его мировоззрение в целом.

После трагической смерти смерти отца и сына поэта в 1909 году, Блок стал задумываться о философском смысле жизни, считая, что символизм не является реальностью и не имеет конкретики.

История создания

В 1905 году у Блока появился цикл «Страшный мир», по его мнению, страшный мир- это мир, губящий человека, мир безысходности и страданий. Несмотря на то, что стихотворение было написано в 1912 году, оно вошло в цикл «Страшный мир», потому что именно в нем чувствуется тот страх, который и имел в виду Блок.

История написания данного стихотворения довольно печальная и пессимистическая. Слова «ночь, улица и фонарь», упомянутые в стихотворении, возникли у автора, когда он гулял по улицам Петербурга.

Он любил проходить мимо Большого Крестовского Моста, с которого сбрасывались люди в реку, в надежде обрести покой и избавиться от проблем и мучений. Однако утопленников «оживляли» с помощью медикаментов из ближайшей аптеки.

Отсюда и смысл всего произведения.

Жанр, направление, размер

По жанру данное стихотворение является философской лирикой, в нем герой задумывается о смысле жизни. Он видит жизнь неким замкнутым пространством, из которого нет выхода.

Образы предметов в данном произведении создают, так называемую, кольцевую композицию: повторяются первая и последняя строчки.

Мысли лирического героя наполнены мраком, и в его тоне можно прочувствовать обреченность и душевную утомленность.

По размеру произведение написано четырёхстопным ямбом. Автор использовал в нем перекрестную рифмовку, так же, в стихотворении присутствует как женская, так и мужская рифма.

Образы и символы

Фонарь, аптека, ночь и улица выступают символами этого произведения. Этими словами автор начинает стихотворение, и ими же заканчивает, тем самым, образуя упомянутую кольцевую композицию. Эта композиция показывает то, что жизнь циклична от начала до конца. По мнению автора, даже перерождение не станет новым «началом», уточняя это фразой «Умрешь- начнёшь опять сначала».

В стихотворении Блока фонарь выступает не в образе света, который укажет путь к спасению главного героя, а напротив, автор назвал этот свет «тусклым», тем самым говоря о конце жизни. «Ледяная рябь канала» — это та самая река, из которой вытаскивали множество людей, совершивших суицид. Автор сам не раз был свидетелем таких происшествий, и именно этому он посвятил строчку.

Темы и проблемы

Темой этого произведения стало размышления автора над тем, почему люди приходят в этот мир. Но ответа на свой вопрос поэт так и не нашёл. Он понял, что жизнь, это повторяющийся цикл, отсюда и цикличность в стихотворении.

Так же, автор упоминает очень серьёзную проблему -самоубийство, говоря о том, что люди совершают суицид, пытаясь избавиться от «страшного мира». Жизнь людей, по мнению автора, лишена красок и всякого смысла.

Основная идея

Главной мыслью этого произведения считается сущность человека, как объекта безысходного стечения обстоятельств времени. По идее Блока, нет смысла в том, чтобы совершать суицид, все вернётся, и будет как прежде.

Стихотворения делится на две части, первая повествует о жизни, вторая же о смерти. Но настроение героя было таковым, что он не видел принципиальной разницы между этими двумя явлениями. Умерев, душа человека воплощается в облике другого, но перед ней все та же унылая картина.

Средства выразительности

В данном произведении существует множество средств выразительности, придающих тексту эмоциональную окраску, и в некоторых случаях, передающих скрытый посыл от автора.

Например, в первой строчке стихотворения видна парцелляция и ряд однородных членов: «Ночь, улица, фонарь, аптека».

Так же есть эпитет «ледяная» в строчке «ледяная рябь канала». А в строчке «бессмысленный и тусклый свет» мы видим аллитерацию.

Марина Оганнисян

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Анализ стихотворения Есенина «Какая ночь! Я не могу…» 1 вариант

В последний год жизни Сергей Есенин уже не скрывал своих чувств и открыто писал о том, что наболело у него на душе. Вероятно, по этой причине он все дальше и дальше отдалялся от своих коллег, которые в угоду новой власти прославляли коллективизацию и выступали за построение социализма. Есенин же был от всего этого настолько далек, что неоднократно становился объектом критики. Однако это его нисколько не беспокоило, потому что поэт предчувствовал свою скорую гибель. Он понимал, что за разрушением души непременно следует физическая смерть, и до этого момента остается совсем немного времени.

Ещё по теме: Сергей Есенин ~ Закружилась листва золотая… (+ Анализ)

Примерно за месяц до гибели Есенин написал стихотворение «Какая ночь! Я не могу…», в котором мысленно вернулся в свое прошлое и вдруг отчетливо осознал, что уже ничего не сможет изменить в собственной жизни. Он неоднократно пытался убежать от себя самого и даже в третий раз женился, пытаясь избавиться от гнетущего чувства одиночества. Однако очень скоро осознал, что его брак с Софьей Толстой был ошибкой. Именно взаимоотношениям с этой женщиной и посвящено стихотворение, в котором поэт без утайки признается, что «отлюбили мы давно, ты – не меня, а я – другую». Он не пытается найти ответ на вопрос, почему же тогда именно в этот момент находится рядом с женщиной, которая ему совершенно безразлична. Но при этом понимает, что и молодой супруге он совершенно не нужен, и ее наигранная нежность так же обманчива и фальшива, как липы за окном, на ветках которых вместо ароматных цветов лежит первый ноябрьских снег.

«Любить лишь можно только раз, вот оттого ты мне чужая», – признается поэт, однако при этом не может и не хочет заставить себя разорвать этот порочный круг и изменить собственную жизнь. Да и смысла делать это Есенин не видит, считая, что гораздо проще и привычнее «играть в любовь недорогую», чем пытаться по-настоящему любить. И в эту ночь, когда на него вновь нахлынули воспоминания юности, поэт мечтает лишь об одном: «Пусть сердцу вечно снится май и та, что навсегда люблю я».

Кто эта таинственная незнакома? История умалчивает, хотя существует множество версий по поводу того, кто именно является тайной дамой сердца поэта. То, что к их числу не принадлежит не одна из бывших жен, очевидно. Исследователи жизни и творчества Есенина склонны полагать, что речь идет об Анне Сардановской, в которую поэт был влюблен в юности, однако так и не смог в этом признаться своей избраннице. Впоследствии Сардановская вышла замуж и скончалась во время родов, о чем Есенин узнал лишь через несколько лет после ее гибели.

Ещё по теме: Сергей Есенин ~ Я усталым таким ещё не был… (+ Анализ)

Анализ стихотворения Сергей Есенин — Ночь

Стихотворение Сергея Есенина “Ночь” — представитель раннего периода литературы великого классика. Для того, чтобы по-настоящему понять его значение, нужно прежде всего понимать контекст его появления.

Первая версия произведения вышла из-под пера Есенина в 1991 году, когда тому было всего шестнадцать лет. Голова неискушённого сельского паренька полнилась ностальгией по родному селу, Константинову, воспоминаниями об окружавшей его природе, с которой Есенин чувствовал полное единение в юные годы. Позже, переехав в столицу и ознакомившись с проблемами взрослой жизни, С. Есенин больше не пишет подобные наивные и лёгкие произведения, и к тридцати годам мужчина уже чувствует пресыщенность и утомление от жизни. Он оставляет позади слишком быстро прошедшую юность, и подобное умиротворение становится для него роскошью.

Но здесь не видно этого скептицизма, насмешки над собой и обществом, сомнений в смысле жизни. Описываемая картина прекрасна в своём минимализме: перед читателем разворачивается пейзаж небольшой безымянной реки посреди дремлющего леса. Поэт специально воздерживается как от обилия эпитетов, так и от личной оценки картины — именно лаконичность и прямота стихотворения создают ощущение тишины, которую не хочется нарушать, а только лишь наблюдать за отражением серебра луны в тихой воде. Интонация произведения так же плавная, лишённая восклицаний

В последней части стихотворения автор использует литературный приём повтора, обращая наше внимание на важности и глубине своего посыла:

“Ночь. Вокруг тишина. В природе все спит. Своим блеском луна Всё вокруг серебрит.”

Он как бы говорит, что нет нужды в чрезмерных описаниях, потому что настоящая красота природы ощущается сердцем. Создаётся такое ощущение, словно даже птицы в лесу не осмеливаются пошатнуть атмосферу абсолютного умиротворения (“Соловей не поёт; И дергач не кричит”), и человек, наблюдающий этот пейзаж, полностью сливается с ней и освобождает свои мысли, находя утешение. Вода мерцает в чарующем свете луны, на многие километры вокруг простираются степи и леса:

“Серебрится река. Серебрится ручей. Серебрится трава Орошённых степей.”

И кажется, словно вся эта единая природа — островок ночного покоя, который с наступлением утра заменится оживлённостью жизненного круговорота, ведь летние ночи так коротки. Но сейчас, в этой баюкающей зоне тишины, нет нужды беспокоиться о суете дневного времени, и этот сокровенный момент суждено узреть лишь одному человеку. Он уникален, но в то же время показывает всю сущность истинной красоты природы, которая являет себя тем, кто прислушивается к её ритму. Её власть полностью подчиняет себе сознание поэта, и именно эту зачарованность, волнение и блаженное умиротворение великий классик передаёт в стихотворении “Ночь”.

Несмотря на то, что позже Есенин возвращался к этому стихотворению и вносил в него коррективы, он не придавал ему большой ценности и даже не стал публиковать. Можно с уверенностью сказать, что эти воспоминания молодых лет и чистые чувства больше не направляли его творческий поток. Для автора этот момент не повторился, и поэтому мы должны сделать свои выводы и научиться ценить подобные минуты, когда мы имеем возможность действительно ими наслаждаться. В этом можно найти как грусть, так и что-то по-своему прекрасное. Ведь, в конце концов, именно эти бесценные мгновения и делают человеческую жизнь прекрасной.

Тема стихотворения

Последний год поэт словно предчувствовал смерть и всё чаще возвращался в творчестве к прошлому, всё чаще его стихи стали походить на исповедь. Строки этого стихотворения пишутся ночью на фоне бессонницы, когда прошлое само всплывает перед глазами и сердце рвётся им поделиться.

Последней женщиной Есенина была Софья Толстая, которая искренне любила Сергея, но в ответ получила только уважение. С помощью Софьи автор золотых строк пытался оторваться от прошлого, но вскоре понял, что это невозможно.

Во второй строфе поэт признаётся, что с его стороны отношения игра:

Нет, это не грубая игра, а просто очередная возможность что-то забыть, когда понимаешь, что чувств из себя не вытянешь – их больше нет!

Есенин понимает, что Толстая его любит, но не о такой любви мечтал поэт, в его понимании настоящая любовь может быть только взаимной, без взаимности это просто игра. Софья не сможет его разлюбить, так как и не любила по-настоящему, по-есенински.

Текст

Какая ночь! Я не могу.Не спится мне. Такая лунность.Еще как будто берегуВ душе утраченную юность.

Подруга охладевших лет,Не называй игру любовью,Пусть лучше этот лунный светКо мне струится к изголовью.

Пусть искаженные чертыОн обрисовывает смело,—Ведь разлюбить не сможешь ты,Как полюбить ты не сумела.

Любить лишь можно только раз.Вот оттого ты мне чужая,Что липы тщетно манят нас,В сугробы ноги погружая.

Ведь знаю я и знаешь ты,Что в этот отсвет лунный, синийНа этих липах не цветы —На этих липах снег да иней.

Что отлюбили мы давно,Ты не меня, а я — другую,И нам обоим все равноИграть в любовь недорогую.

Но все ж ласкай и обнимайВ лукавой страсти поцелуя,Пусть сердцу вечно снится майИ та, что навсегда люблю я.

30 ноября 1925

В ноябре 1925 года Сергей Есенин ложится в психиатрическую больницу, где приходит в себя после очередного загула и пытается скрыться от «охранничков» (Высоцкий). В это непростое время, практически за месяц до трагической гибели, пишется стихотворение «Какая ночь! Я не могу», которое отнесём к жанру стиха-исповеди или любовной лирики.

Кабаки и проститутка как допинг

Далее Сергей раскрывает сердце и выливает из него тайны. По его мнению, любить можно только раз, поэтому все остальные будут чужими, они заслуживают только уважения. Это понимание невозможности больше полюбить буквально убивает поэта, его запои становятся очень тяжёлыми, девицы с низкой социальной ответственностью (Путин) стали нормой жизни. Так Есенин стимулирует себя, чтобы больше написать до конца, который он предчувствует. В кабаках поэт забывается, перегружается и может после что-то написать, без этого допинга бумага остаётся пустой.

Не будем винить в этом Есенина, ведь мы давно сняли перед ним шляпы, а свои грехи он на 100% искупил талантом, которым делился с людьми.

Сергей Александрович приводит пример с липой – на ней уже нет цветов, на ней только иней, который некоторые путают с цветом. Липовый цвет отцвёл – любовь покинула жизнь поэта и вместо неё пришёл иней – безразличие к жизни.

Предпоследняя строфа ставит последние точки исповеди:

Понятие «отлюбили» не раз проходит красной строкой в последние 2 года жизни автора «Чёрного человека». С потерей возможности любить жизнь потеряла иммунитет и не может защитить себя от смерти. Это одна из причин гибели Есенина, он ничего не видел впереди и не мог, да и не хотел, защищать жизнь.

Анализ стихотворения «Не жалею, не зову, не плачу» Есенина

К началу 20-х гг. в творчестве Есенина начинают появляться философские размышления о смысле собственной жизни, тоска по безвозвратно прошедшей юности, растраченной впустую. Поэт уже испытал серьезные страдания и неудачи, он был непосредственным свидетелем бурных событий отечественной истории. В прошлом остался неудачный брак с З. Райх. Отношения Есенина с советскими властями складываются не лучшим образом. Молодой поэт серьезно задумывается о неизбежной смерти.

Немногие знают, что стихотворение «Не жалею, не зову, не плачу» (1921 г.) написано Есениным под впечатлением от лирического вступления к шестой главе «Мертвых душ». Поэт признавался, что положительные отклики на произведение должны быть в равной степени отнесены и Гоголю.

Стихотворение проникнуто печальным настроением. Всего лишь в 26 лет Есенин ощущает, что его молодость ушла навсегда. Юношеские мечты и надежды никогда не повторятся. Жизнь становится медленным «увяданьем». Автор понимает, что его чувства и желанья утратили свою силу и остроту. Он чувствует, что все реже «дух бродяжий» заставляет его совершать необдуманные поступки, которые хоть и доставляют неприятности, но позволяют жить полной насыщенной жизнью.

Прошедшие годы промелькнули очень быстро, они подобны мимолетному сновиденью. Теперь уже нельзя ничего изменить или исправить.

В финале стихотворения Есенин переходит к конкретному размышлению о смерти. Если раньше она представлялась ему чем-то далеким, не имеющим к нему никакого отношения, то теперь ее силуэт с каждым годом вырисовывается все отчетливее. Поэт понимает, что слава и известность не уберегут его от неизбежного конца, перед которым все равны. Последние строки все же более оптимистичны: Есенин благословляет высшие силы, которые позволили ему прийти в этом мир, «чтобы процвесть и умереть».

Глубоко философское произведение содержит большое количество выразительных средств. Эпитетами поэт подчеркивает свое грустное настроение: «утраченная», «тленны». Очень трогательны и своеобразны применяемые метафоры: «белых яблонь дым», «страна березового ситца» и др. Свою беззаботную молодость автор сравнивает со скачкой «на розовом коне». В финале Есенин приводит потрясающую по красоте лексическую конструкцию: медленное угасание человеческой жизни – льющаяся «с кленов листьев медь».

Стих «Не жалею, не зову, не плачу» — образец философской лирики Есенина. Это одно из первых стихотворений, в которых усматривают намек поэта на возможность самоубийства.

Анализ стихотворения Есенина «Ночь (Тихо дремлет река…)»

Свои первые стихи Сергей Есенин начал писать в подростковом возрасте, и многие из них впоследствии были опубликованы. Естественно, что простой сельский парень в первую очередь посвящал рифмованные строки родному селу Константиново, окружающей природе и людям, с которыми ему доводилось встречаться каждый день. Подобные зарисовки впоследствии неоднократно переписывались и дополнялись, в результате чего получались удивительно красивые и романтические стихи, наполненные чистотой и волнующей безыскусностью. Именно к этим рани произведениям, не омраченным весьма неприятными открытиями из «взрослой» столичной жизни, относится стихотворение «Ночь», черновой набросок которого был создан в 1911 году. Спустя некоторое время, уже находясь в Москве, Есенин вновь вернулся к этому произведению и внес в него некоторые коррективы. Тем не менее, общий смысл стихотворения был сохранен, и перед читателями открывается прекрасный ночной пейзаж на берегу реки, когда вся природа словно бы пребывает в некой дреме. «Темный бор не шумит, соловей не поет», — отмечает поэт. Лаконичные и короткие фразы, умышленно лишенные эпитетов, звучат очень сдержанно. Но в этом кроется особая прелесть стихотворения, при помощи которого поэт пытается донести до читателей, что истинная красота не требует обрамления в виде восторженных слов. Действительно, трудно представить себе более изысканную и волнующую картину, когда «своим блеском луна вес вокруг серебрит». Нарушает тишину лишь журчание ручья, которое нежно вплетается в полупрозрачное полотно ночного безмолвия, создавая особую атмосферу волшебства и романтики. Летние ночи очень коротки, и далеко не всем дается возможность насладиться их красотой. При этом нужно еще уметь видеть в простом и таком знакомом пейзаже черты таинственности и чего-то возвышенного, утонченного. Этим даром в полной мере обладал Сергей Есенин, который на протяжении всей своей жизни то и дело возвращался к пейзажной лирике, даря окружающим возможность приобщиться к удивительному миру родной природы. И стихотворение «Ночь», лишенное налета вычурности, является ярким тому примером, позволяя мысленно перенестись на берег реки, которая окутана серебристым светом луны, таинственной и непредсказуемой в своей первозданной красоте. Сам Есенин, впрочем, не придавал особого значения этому стихотворению, которое было опубликовано лишь после его смерти в 1957 году.

Похожие материалы:

  • Кто из героев ближе к толстовскому пониманию национального характера — Тихон Щербатый или Платон Каратаев? (по роману Л.Н. Толстого «Война и мир») — —
  • Изображение мира природы и мира человеческой души в стихотворении Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…» — —
  • Идея и образы стихотворения Н.А. Некрасова «Железная дорога» — —
  • Философская тематика стихотворения С.А. Есенина «Не жалею, не зову, не плачу…» — —
  • Тема родины в стихотворении А.А. Блока «Россия» — —
  • Тема человека и природы в стихотворении А.А. Фета «Заря прощается с землею…» — —
  • Стихотворение В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»: художественное своеобразие и идейный смысл — —
  • Стихотворение в прозе И.С. Тургенева «Щи»: художественное своеобразие и идейный смысл. — —
  • РОДИНА И ПРИРОДА В ЛИРИКЕ СЕРГЕЯ ЕСЕНИНА — —
  • < Назад
  • Вперёд >

LiveInternetLiveInternet

Сергей Александрович Есенин

Усталый день склонился к ночи, Затихла шумная волна, Погасло солнце, и над миром Плывет задумчиво луна.

Долина тихая внимает Журчанью мирного ручья. И темный лес, склоняясь, дремлет Под звуки песни соловья. Внимая песням, с берегами, Ласкаясь, шепчется река. И тихо слышится над нею Веселый шелест тростника.

Стихотворение «Ночь» («Усталый день склонился к ночи…») относится к ранней пейзажной лирике Есенина. Оно было написано в период обучения поэта в приходской школе села Спас-Клепики.

Здание школы, в которой учился С. Есенин в г. Спас-Клепики

Точная дата создания текста до сих пор не выяснена. Литературоведы называют промежуток между 1911 и 1912 годом. «Ночь» — стихотворение довольно простое и по форме, и по содержанию. Видно, что Сергей Александрович во время его написания еще только формировался как поэт, искал собственный стиль, язык, творческую манеру. В произведении описывается ночной пейзаж – солнце погасло, больше нет дневного шума. Умиротворение и покой – тихая долина, дремлющий темный лес, шепчется река. В тексте встречается множество олицетворений, посредством которых Есенин наделяет природу человеческими качествами, что свойственно всей его лирике, а не только ранним ее образцам. Такой подход напрямую связан с мировосприятием поэта. По его мнению, стихии, люди, животные и растения – дети матери-природы, подчиняющиеся одинаковым законам. В стихотворении «Ночь» пейзаж показан в динамике. Что-то постоянно движется, пусть и медленно, будто в полусне.

Значительная часть лирики Есенина, написанной во время обучения в Спас-Клепиках, — это произведения довольно слабые в художественном смысле. Образы, встречающиеся в них, нередко отличаются банальностью. Ничего удивительного здесь нет. В приходской школе просто не нашлось преподавателя, который мог бы не только по достоинству оценить талант юного Сергея Александровича, но и подсказать начинающему поэту какие-то важные вещи, касающиеся литературы вообще и стихосложения в частности.

Учащиеся и преподаватели школы (3-й справа в верхнем ряду Сергей Есенин)

Сергей Есенин (справа) с Григорием Панфиловым (фрагмент фотографии), 1911

В итоге получилось, что Есенин в плане творческого развития практически полностью был предоставлен сам себе. Скорей всего, поэт прекрасно понимал слабость своих ранних произведений и не собирался их издавать. Например, стихотворение «Ночь» впервые напечатал журнал «Огонек» в 1957 году. Оно было опубликовано в рамках статьи Прокушева «Юношеские годы Сергея Есенина». Сейчас «Ночь» печатается по тексту из записной книжки Смирнова, который вместе с молодым поэтом учился в церковно-приходской школе. В ней также можно найти другие стихотворения Есенина и русских авторов-классиков, расписание занятий, адреса знакомых, планы прочитанных произведений, список учеников III отделения Спас-Клепиковской второклассной школы за 1911/12 учебный год.

Текст: pishi-stihi.ru

Стихи, берущие за душу о жизни со смыслом

***

«Вся жизнь – игра и люди в ней актеры» — Известна фраза каждому из нас. Мы все играем те иль иные роли И забываем, кто мы есть сейчас…

Мы примеряем миллионы масок. Хотим казаться лучше, чем мы есть. И забываем, что казаться мало. И забываем в чем же смысл весь…

Сорвать все маски, отыскать себя И становиться лучше, не казаться! Стараться жить по-доброму, любя – Вот жизни суть, что стала забываться!

Ирина Артлис

***

Смотрит в зеркало женщина зрелая. Отраженье смеётся с издевкою: Что ж ты стала такою несмелою Иль забыла, какой была девкою!

Русы волосы падали волнами, А глаза были синие-синие; Годы птицей промчались за окнами Смотрит в зеркало женщина сильная.

Улыбаясь, прошла через трудности, Не сгибая колен; не унизилась. Тело пусть не такое, как в юности, Но душа ещё больше возвысилась.

Седина в волосах пробивается Ты как вишня в саду переспелая. Но ведь жизнь ещё не кончается — Смотрит в зеркало женщина зрелая.

Татьяна Тройно

***

Привыкайте счастливыми быть! Просыпаться с улыбкой лучистой… И со взглядом по детскому чистым, Привыкайте друг друга любить…

Научитесь плохое не звать, Предвещая заранее беды… Вы ведите другие беседы… Научитесь душой расцветать…

Привыкайте добро замечать И ценить то, что жизнью даётся… И за счастьем бежать не придётся… Будет счастье за вами бежать!

Научитесь подвоха не ждать От людей незнакомых и близких… Ведь у всех, у высоких, и низких Есть желание – счастье познать…

Привыкайте не злиться на зло, А рискните помочь, разобраться… Если кто-то вдруг начал кусаться, Значит, в чём-то ему не везло…

Научитесь прощенья просить И прощать… Вам судьба улыбнётся. И весна в вашу душу вернётся! Привыкайте счастливыми быть…

Ирина Самарина

***

Прошу вас, люди — берегите ЖИЗНЬ, Цените каждое прошедшее мгновенье! Она хрупка… И как осенний лист Сорвется, вдруг, и улетит в кружении!!!

Прошу вас, люди, берегите ДЕНЬ, Ведь,каждый день-последним стать он может! Оставьте праздность, укротите лень — Пусть новый день достойно будет прожит!

Прошу вас, люди, берегите МИР В сердцах своих, и в помыслах, и в чувствах! Простите тех, кто вас оговорил, Кто вам завидовал, и кто вредил искусно…

Прошу вас, люди, берегите СВЕТ В своей душе, в душе подруги, друга — Других путей для счастья в жизни нет, Как нет пути из замкнутого круга!

Прошу вас, люди, как просил сам БОГ- Не растеряйте ВЕРУ в ваших душах! В конце пути всех пройденных дорог Сомненья, пусть, покой ваш не нарушат!!

Мари Ротарь

***

ЛЮДИ ПРИВЫКАЮТ КО ВСЕМУ Может быть не сразу, постепенно. Только непонятно почему Привыкают к боли и изменам.

И к тому, что предают друзья, И к тому, что близкие уходят… Говорите, привыкать нельзя? Мы и сами понимаем, вроде.

Но устроен странно этот мир – То, что раньше было невозможно, Незаметно принимаем мы, Так логично, мудро, осторожно. Ничего не поменялось тут

Просто всем нам далеко не двадцать

Ничего не поменялось тут. Просто всем нам далеко не двадцать.

Люди привыкают и живут. А куда прикажете деваться?

Петр Давыдов

***

Порой, бывает, незнакомый человек Живущий «по ту сторону планеты» Вдруг остановит твой безумный бег Простым вопросом: Солнышко, ну где ты?

И сразу, в миг, становится теплей От слов простых, пронизанных участьем И в череде уныло-серых дней Мелькнет луч солнца, разогнав ненастье

И тише боль. И легче на душе И хочется дарить тепло другому, Живущему в реальном мираже Так далеко, но близкому такому…

И чувствуешь уверенность свою И веришь в то, что нужен ты кому-то А ведь стоял почти, что на краю Отчаянья. Спасла тепла минута.

Давайте не скупиться на тепло: Нам всем важны минуты пониманья Пусть другу станет на душе светло От нашего участья и вниманья…

Остановить хочу безумный бег Слова мои улыбкою согреты Родной мой, незнакомый человек Грустить не надо…Солнышко…Ну где ты?

Людмила Шкилева

***

Относись ко мне проще. Я — ангел. Только крылья мои обгорели. Я ведь долго летала над адом, А в аду очень жарко, поверь мне!

Мне пришлось очень много увидеть, оттого и глаза не святые. Я умею теперь ненавидеть и слова знаю колкие, злые.

А душа моя — огненный факел, страсти сердце в куски разрывают.. Относись ко мне проще. Я — Ангел. Правда, ведьмой меня называют…

Анализ стихотворения «Ты меня не любишь, не жалеешь» Есенина

Любовная лирика Есенина представлена большим количеством произведений. У поэта было множество женщин, каждой из которых он посвящал свои стихотворения. В большинстве случаев есть возможность установить конкретного адресата, учитывая обстоятельства жизни Есенина. Стихотворение «Ты меня не любишь, не жалеешь…», написанное поэтом незадолго до смерти (декабрь 1925 г.), не позволяет с уверенностью говорить о конкретной женщине. Из содержания становится понятно, что поэт имеет в виду простую «ночную бабочку».

С самого начала стиха Есенин показывает ненатуральность и временный характер любовных отношений. Женщина не смотрит лирическому герою в глаза, он сам «не нежен и не груб с ней». По сути любовники глубоко равнодушны друг другу. Их свела вместе животная чувственная страсть, которая не оставит в душе ни малейшего следа. Автор обращается к женщине с риторическими вопросами о том, сколько же мужчин было в ее пустой и холодной жизни.

Есенин не обвиняет женщину, вынужденную таким образом зарабатывать себе на жизнь. Ее воспоминания о многочисленных любовниках не вызывают у него чувства ревности. Он признается, что сам любит ее «не очень». Возможно, поэт чувствует некоторое духовное родство с проституткой. Его пылкие романы также не привели к прочным отношениям. Продолжая беспорядочную жизнь, автор уже не ждет чуда. Он ограничивается мимолетными связями, лишь в воспоминаниях «утопая в дальнем дорогом».

Сергею Есенину бесконечно жаль своей минувшей молодости. Он понимает, что известность и слава развратили его, притупили прежние возвышенные чувства, заставили испытать разочарование в любви. Душевная опустошенность привела к тому, что автор уже чувствует себя глубоким стариком. Он никому не желает повторения своей судьбы, поэтому просит свою опытную подругу «нецелованных не трогать».

Есенин ни разу не называет имени женщины. Становится понятно, что для него это не имеет никакого значения. Скорее всего, это было знакомство на одну ночь. Повториться встреча может только совершенно случайно на улице, когда «ночная бабочка» будет увлечена уже другим партнером. Ироничное обращение поэта «miss» показывает всю ненатуральность таких «любовных отношений».

В финале поэт заявляет «кто сгорел, того не подожжешь». Это значит, что настоящую любовь можно испытать только в молодости. Нужно беречь это великое чувство и не растрачивать свои душевные силы на мимолетные связи.

«Какая ночь! Я не могу…» С.Есенин

«Какая ночь! Я не могу…» Сергей Есенин

Какая ночь! Я не могу. Не спится мне. Такая лунность. Еще как будто берегу В душе утраченную юность.

Подруга охладевших лет, Не называй игру любовью, Пусть лучше этот лунный свет

Ко мне струится к изголовью.

Пусть искаженные черты Он обрисовывает смело,- Ведь разлюбить не сможешь ты, Как полюбить ты не сумела.

Любить лишь можно только раз, Вот оттого ты мне чужая, Что липы тщетно манят нас, В сугробы ноги погружая.

Ведь знаю я и знаешь ты, Что в этот отсвет лунный, синий На этих липах не цветы — На этих липах снег да иней.

Что отлюбили мы давно, Ты не меня, а я — другую, И нам обоим все равно Играть в любовь недорогую.

Но все ж ласкай и обнимай В лукавой страсти поцелуя, Пусть сердцу вечно снится май И та, что навсегда люблю я.

Анализ стихотворения Есенина «Какая ночь! Я не могу…»

В последний год жизни Сергей Есенин уже не скрывал своих чувств и открыто писал о том, что наболело у него на душе. Вероятно, по этой причине он все дальше и дальше отдалялся от своих коллег, которые в угоду новой власти прославляли коллективизацию и выступали за построение социализма. Есенин же был от всего этого настолько далек, что неоднократно становился объектом критики. Однако это его нисколько не беспокоило, потому что поэт предчувствовал свою скорую гибель. Он понимал, что за разрушением души непременно следует физическая смерть, и до этого момента остается совсем немного времени.

Примерно за месяц до гибели Есенин написал стихотворение «Какая ночь! Я не могу…», в котором мысленно вернулся в свое прошлое и вдруг отчетливо осознал, что уже ничего не сможет изменить в собственной жизни. Он неоднократно пытался убежать от себя самого и даже в третий раз женился, пытаясь избавиться от гнетущего чувства одиночества. Однако очень скоро осознал, что его брак с Софьей Толстой был ошибкой. Именно взаимоотношениям с этой женщиной и посвящено стихотворение, в котором поэт без утайки признается, что «отлюбили мы давно, ты – не меня, а я – другую». Он не пытается найти ответ на вопрос, почему же тогда именно в этот момент находится рядом с женщиной, которая ему совершенно безразлична. Но при этом понимает, что и молодой супруге он совершенно не нужен, и ее наигранная нежность так же обманчива и фальшива, как липы за окном, на ветках которых вместо ароматных цветов лежит первый ноябрьских снег.

«Любить лишь можно только раз, вот оттого ты мне чужая», — признается поэт, однако при этом не может и не хочет заставить себя разорвать этот порочный круг и изменить собственную жизнь. Да и смысла делать это Есенин не видит, считая, что гораздо проще и привычнее «играть в любовь недорогую», чем пытаться по-настоящему любить. И в эту ночь, когда на него вновь нахлынули воспоминания юности, поэт мечтает лишь об одном: «Пусть сердцу вечно снится май и та, что навсегда люблю я».

Кто эта таинственная незнакома? История умалчивает, хотя существует множество версий по поводу того, кто именно является тайной дамой сердца поэта. То, что к их числу не принадлежит не одна из бывших жен, очевидно. Исследователи жизни и творчества Есенина склонны полагать, что речь идет об Анне Сардановской, в которую поэт был влюблен в юности, однако так и не смог в этом признаться своей избраннице. Впоследствии Сардановская вышла замуж и скончалась во время родов, о чем Есенин узнал лишь через несколько лет после ее гибели.

Анализ стихотворения «Поэт и гражданин» Некрасова

Большинство произведений Некрасова написано в жанре гражданской лирики. Более того, во многих он напрямую высказывал свои убеждения о роли поэта в обществе, о его гражданском долге. Наиболее подробно эти взгляды изложены в стихотворении «Поэт и гражданин» (1855 г.).

Стихотворение представляет собой диалог между поэтом и гражданином, который является отражением размышлений автора.

Произведение начинается с упреков гражданина к поэту, который праздно проводит свое время. Поэт оправдывает свое бездействие тем, что сознает свое ничтожество перед гением Пушкина и считает, что никогда не достигнет таких же вершин в творчестве. Гражданин подтверждает это, но говорит, что когда заходит солнце (Пушкин), на небе вспыхивают звезды и сдерживают мрак до следующей зари. Как бы не были несовершенны стихи поэта, он все равно обязан их создавать, потому что хранит в душе частицу божественного огня. Поэт, как «избранник неба», должен в первую очередь заботиться о своей стране и ее народе.

В ответ на эту возвышенную речь поэт заявляет, что его цель – добиться известности. Все дела и поступки поэта подчинены этой цели. Исполнение гражданского долга привело бы к отклонению от намеченного пути. Возражением гражданина является центральная фраза произведения, ставшая крылатой – «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан». Он заявляет, что общественное положение и статус человека ничего не значат, если ему безразлична судьба своей страны. Он с горечью признает, что среди современников нет таких людей. А те, кто видят бедственное положение, боятся произнести слова правды.

Поэт, растроганный этими словами, рассказывает свою историю. В юности он ничего не боялся и свободно клеймил в своих стихах общественные пороки. В этом деле ему сопутствовала Муза. Но вместо людской благодарности он испытал насмешки и гонения. Его правда была никому не нужна. Боязнь общественного осуждения привела к тому, что поэт стал избегать острых тем, воспевая ничтожные поступки и деяния. Это давало средства к существованию и спокойной жизни. Но поэт утратил расположение Музы, которая навсегда его покинула. Только с годами к нему пришло понимание того, что Муза не терпит фальшивых украшений. Ее красоту более всего подчеркивает «венок терновый».

Стихотворение «Поэт и гражданин» очень важно для понимания центральной идеи Некрасова. Служение «чистому искусству» не только бесполезно, но и вредно

Поэт обязан осознавать свою гражданскую ответственность. Только это поможет ему развить и укрепить свой творческий талант.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: