Голубая кофта. синие глаза…

«голубая кофта. синие глаза…» с. есенин

Анализ стихотворения Есенина «Голубая кофта. Синие глаза…»

Согласно свидетельству Софьи Андреевны Толстой, третьей и последней супруги Есенина, в октябре 1925 года он увлекся созданием небольших стихотворений. В итоге на свет появились около десятка коротких произведений, состоящих из шести или восьми строк. Среди них – «Голубая кофта. Синие глаза…». Скорей всего, текст связан с отношениями Сергея Александровича с новой женой, официально брак с которой был заключен в сентябре 1925 года. Главное доказательство в пользу этой версии – лирический герой называет женщину, находящуюся рядом с ним, «милой». В эпитете чувствуется нежность, но в нем сложно отыскать любовь или страсть. Согласно свидетельствам современников, романтических чувств Есенин к Толстой не испытывал, причем холодность свою скрыть особо не пытался. Многие друзья и знакомые не могли понять, зачем он вообще в третий раз женился. При этом Софья Андреевна его любила очень сильно. По словам ее матери, «большей преданности нельзя найти». После смерти Есенина Толстая проделала невероятную работу по сохранению, упорядочиванию и популяризации наследия поэта.

В стихотворении «Голубая кофта. Синие глаза…» состояние лирического героя передано через упоминание природного явления. Центральным образом произведения становится метель. Женщина в тексте – заботливая, внимательная, участливая, понимающая. Во второй строчке она спрашивает мужчину: «Крутит ли метель?». Здесь есть не только желание поинтересоваться погодными условиями, но и справиться о душевном состоянии возлюбленного. Героиня для обеспечения его комфорта, для создания уюта в доме готова затопить печку, застелить постель. Описанная в стихотворении женщина относится к тому типу представительниц прекрасного пола, с которыми мужчине всегда хорошо и спокойно, которые способны сделать жизнь хоть чуточку, но лучше. Можно предположить, что именно такой была и Софья Андреевна. Есенин, женившись на ней, вероятно, пытался найти тихую гавань, обрести настоящую семью, остепениться. К сожалению, не получилось. В стихотворении «Голубая кофта. Синие глаза…» лирическому герою психологически тяжело. Тем не менее, находящаяся рядом женщина явно облегчает его страдания. Недаром в последней строке он признается: «…У меня на сердце без тебя метель». Толстая для Есенина спасением не стала. 28 декабря 1925 года поэт покончил с собой, находясь в номере петербургской гостиницы «Англетер».

Анализ 2

Бунин относится к числу писателей-эмигрантов, которые вскоре после октябрьской революции отправились в другие страны подальше от новой власти и нового положения дел. Нужно сказать, тематика эмиграции и расставания с собственным домом, то есть родиной, является одной из центральных тем для творчества этого автора.

Бунин ярко переживал расставание с собственным домом, хотя на самом деле его эмиграция не была чрезмерно трудной и суровой, он обладал средствами, довольно приличным положением в обществе и происхождением. Поэтому он мог устроиться и на новой земле, мог также примыкать и к другим сообществам оставившим страну. Тем не менее для него не имела такого значение смена пространства обитания, сколько имела значение смена эпох.

Революция стала для поэта синонимом разрушения старого уклада. Конечно, в какой-то степени он был привязан к роскошному быту помещика, но не об этом была его тоска в основном и характерный пример он дает в рассказе Антоновские яблоки. Бунин видел как мельчает его страна, как строгий и величественный уклад сменяется чем-то никчемным и ничтожным и конечно он был возмущен в определенной степени созданием общества, в котором пролетарии (при всех возможных достоинствах класс для того периода малообразованный и не обладающий какими-то выдающимися достоинствами) получают привилегии и становятся идеологической основой.

В стихотворении У птицы есть гнездо.. он пишет именно о том как оставил страну, как оказался в новом доме. Конечно, вход в новый наемный дом, куда он пребывает с «ветхою котомкой» является художественным приемом, повторимся, поэт не бедствовал, но дело не в этом. Тут имеют значения именно образы путника, который забрал свой ветхий скарб из родного дома и приходит в дом чужой.

Смог ли он унести нечто стоящее из былого дома? Навряд ли. Устои царской России ему более не сохранить, этот уклад канул в Лету и теперь останется только в воспоминаниях.

Поэтому и сам поэт становится действительно как зверь без своей норки или гнезда. И в этом заключается его фундаментальная тоска. Ведь у каждого живого существа в этом мире есть какой-то дом, дом в глобальном смысле.

Анализ стихотворения У птицы есть гнездо, у зверя есть нора по плану

Вариант 2

Лирика каждого поэта в русской литературе своеобразна. Это объясняется индивидуальным отношением писателей к тому или иному явлению в жизни.

Тема любви в творчестве Ф. И. Тютчева — это часть его жизни и личной, и творческой. Неудачные любовные связи на его жизненном пути не сломили поэта. Наоборот, этот человек находил в каждом движении, мимике противоположного пола продолжение для вдохновения своему творчеству.

Тревожные и светлые мысли, душевные порывы, отраженные в его стихотворениях, до глубины души трогают сердце читателя. Для любовной лирики характерна настоящая искренность. Именно поэтому из его произведений можно узнать часть биографии. Но цель существования этого человека всегда была неизменной — он ни дня не мог прожить без страстных признаний, которые имели место на любом этапе жизни, несмотря на предыдущие потери и трагическую развязку.

Любовь, предательство, ложь и боль — каждое из этих чувств автор испытал на себе, поэтому так необыкновенно точно и искренне звучат его строки, созданы образы.

Пылкая ранняя влюбленность его выливалась со всей мощью в произведениях, посвященных Амалии Крюденер «Ни разу мне не довелось с ним повстречаться без волненья…». В каждой строчке, имеющей отношение к этой девушке, он воспевал красоту, влечение и ежедневное наслаждение от присутствия рядом с ней. Однако эта история любви для поэта закончилась разочарованием. «Я помню время золотое» — слова, которые говорят о беспечности и страсти молодого поэта в прошлом.

Своей любящей жене Ф. И. Тютчев посвятил нежные признания: «Твой милый образ, незабвенный…». Однако одновременно он не задумываясь встречался с Эрнестиной Дернберг, которая стала его спутницей в будущем. Но и эта женщина, которая вызвала массу чувств, была не последней в его судьбе.

Денисьевой Елене были посвящены лучшие строки его лирики: «И страшно грустно было мне. Как от присущей милой тени». Это восклицание поэта, которое можно отнести к его сущности в целом, так как Федор Иванович всю свою жизнь нуждался в новых чувствах и ощущениях.

Не щадя своих возлюбленных, он предавал, испытывая жалость, но не в силах был справиться с собой. Между тем каждое событие его нелегкой судьбы, мироощущение, связанное с любовью, были отражены в стихотворениях. Они создавались из расставаний с любимыми, совместных встреч утренних лучей солнца, из ощущения потерь.

Любовь в творческой деятельности поэта — высшая сила, способная творить волшебство. Автор осознает, что это чувство приходит внезапно и ощущает себя бессильным в борьбе с ним. Поэтому в его судьбе роковые моменты неизбежны, а сам автор уподобляет себя птице с изувеченными крыльями.

Особенности любовной лирики Есенина

Когда знакомишься с этими завораживающими стихами, создается впечатление, что они затрагивают каждую струну вашей души. Происходит полное погружение в процесс созерцания этих проникновенных строк. Читаешь их и наполняешься какой-то величественной красотой, приносящей радость и моральное удовлетворение. Особенности любовной лирики Есенина заключаются в том, что она очень легко ложится на музыку.

Вот почему так много прекрасных и душевных песен появилось на стихи этого замечательного поэта. Сергея Есенина литературоведы справедливо называют «стихотворным певцом», который умел сказать многое, выразив свои чувства в рифме.

Анализ стихотворения Аксакова “Буран”

“…Снеговая белая туча, огромная как небо, обтянула весь горизонт и последний свет красной, погорелой вечерней зари быстро задернула густою пеленою. Вдруг настала ночь… наступил буран со всей яростью, со всеми своими ужасами. Разыгрался пустынный ветер на приволье, взрыл снеговые степи, как пух лебяжий, вскинул их до небес… Все одел белый мрак, непроницаемый, как мрак самой темной осенней ночи! Все слилось, все смешалось: земля, воздух, небо превратились в пучину кипящего снежного праха, который слепил глаза, занимал дыханье, ревел, свистел, выл, стонал, бил, трепал, вертел со всех сторон, сверху и снизу обвивался, как змей, и душил все, что ему ни попадалось.

Подробнее…

Краткий анализ

Стихотворение описывает зимний вечер в кругу жены и мужа, при этом она заботится о его здоровье и душевном самочувствии, а он витает в воспоминаниях о прошлом и хочет оторваться от физического мира, чтобы спокойно покопаться памяти. 

Стих наполнен нежностью и искренностью, что подчёркивает цветовая гамма произведения – голубая кофта, белые цветы, синие глаза. В работе есть инверсии (никакой я правды милой не сказал), парцелляция (Голубая кофта. Синие глаза. Никакой я правды милой не сказал) и лексические повторы (Милой не сказал…, Я ответил милой…).

Украшают стихотворение эпитеты (белые цветы, голубая кофта и т д) и перифраз (снежинки называются белыми цветами).

Красивый лирический стих Есенина, который можно выучить за 10 минут и навсегда сохранить в себе, как пример романтической лирики.

Сочинение 2

Любовь — одна из самых волнующих и нестареющих тем в русской поэзии. Проносятся столетия и целые эпохи, а сила любови мужчины к женщине до сих пор волнует сердца людей. Непревзойденный маэстро жанра любовной лирики – Александр Сергеевич Пушкин. Его творчество пропитанно ароматом любви. Его строки до сих пор волнуют душевные струны читателей. Лирика Пушкина дает нам представление о понимании писателем таких серьёзных тем как: честь, достоинство, верность, свобода. Труды Александра Сергеевича поражают изысканностью языка. Трудно найти второго такого поэта, который бы так феерично дирижировал русским словом.

Любовь для Пушкина спутница жизни. Он уверяет читателя, что жизнь не возможна без этого трепетного чувства. С юности поэт пишет о причудах и забавах купидона. Стихи рассвета его творчества игривы и непринужденны. Так, в произведениях «Красавице, которая нюхала табак», «Монах», «К Наташе» все представлено в виде забавы, шутки. Настоящего, возвышенного душевного чувства мы не увидим. Для ранних произведений Александра Сергеевича присущ намек жанр «легкой поэзии». Специалисты утверждают, что Александр Сергеевич был сторонником и последователем Анакреона — греческого лирика, автора легкой и эротической поэзии.

В годы учебы в лицее, в творчестве Пушкина, появляются возвышенные ноты. С помощью поэзии автор пытается ответить себе на вопросы волнующие его. Поэт рассуждает о роли женщины о поиске идеала. Более поздний период его жизни наполнен более трагичной поэзией. Его романтические герои бегут от несовершенства мира от его непонимающих взоров. Романтическая поэзия Пушкина порой полна уныния и даже тоски, но слова о любви полны торжественности и нежности. Александр Сергеевич в своем творчестве рассмотрел все этапы любви: зарождение, рассвет и угасание. Любовь – главный источник вдохновения творца.

Практически все творчество Александра Сергеевича посвящено любви. Для многих поколений поэтов, Пушкин стал тем идеалом, к которому стоит стремиться. Любовная лирика Пушкина не потеряет своей актуальности никогда, пока наши сердца способны на высокие чувства, пока наши души способны любить. Изысканный стиль поэта, умение невероятно тонко описать душевные переживания, делают его великим. Александр Сергеевич Пушкин на долгие века останется тем автором, которого поймет каждый, кто хотя бы раз по-настоящему любил.

https://youtube.com/watch?v=OrduX12UEyg

https://youtube.com/watch?v=4i4nwdi2pzg

«Своеобразие лирики С. Есенина»

Чувство родины — основное в моем твор­честве.

С. Есенин

Сложное время начала XX века подарило русской (и мировой) литературе много замечательных поэтов, среди которых невозможно было не заметить С. Есенина. «Его поэзия есть как бы разбрасывание обеими пригоршнями сокровищ его души», — говорил об этом поэте А. Тол­стой.

Стихи Есенина покоряют простотой и искренностью. Иногда создается впечатление, что между его мыслями, чув­ствами, переживаниями и бумагой не было никакого барь­ера. Есенин просто жил, чувствовал, верил, терял надежды, страдал — и появлялись стихи. Все встречаю, все приемлю, Рад и счастлив душу вынуть. Я пришел на эту землю, Чтоб скорей ее покинуть.

Родина, ее безбрежные просторы с лесами, озерами, лу­гами всегда были основной темой в творчестве Есенина, где бы он ни находился, чьего бы влияния не испытывал. Образ Родины в сердце поэта был накрепко связан с красо­той русской природы — пышной и буйной или совсем неброской. Зеленые березки, рассветы и закаты, суровые снежные зимы и осыпающийся цвет черемухи — все на­шло отклик в душе впечатлительного и наблюдательного С. Есенина. Тихо в чаще можжевеля по обрыву. Осень — рыжая кобыла — чешет гриву. Над речным покровом берегов Слышен синий лязг ее подков.

Считая себя «последним поэтом деревни», Есенин ис­поведовался в бесконечной любви к России в своих сти­хотворениях. Словно любимую девушку, наряжал поэт свою страну в различные одежды: «край любимый», «Русь моя родная», «милая родина», «край задумчивый и нежный», Родина для Есенина начиналась в родном доме и разлива­лась от порога во все стороны, огромная, прекрасная, веч­ная.

Гой ты, Русь, моя родная, Хаты — в ризах образа… Не видать конца и края — Только синь сосет глаза.

Всей душой понимавший и принимавший Русь, во всей ее убогости и богатстве, простоте и непредсказуемости, С. Есенин в своей поэзии сумел удивительно полно и глу­боко отразить все те изменения в жизни Родины, которые происходили на его глазах. С судьбой страны связывал поэт все свои надежды и огорчения, радости и обиды. Я по первому снегу бреду, В сердце ландыши вспыхнувших сил. Вечер синею свечкой звезду Над дорогой моей засветил.

Для многих простые и доверительные стихотворения С. Есенина сродни народной поэзии. Они запоминаются сами собой, без всяких усилий, поскольку насыщены ярки­ми и неожиданными образами, чрезвычайно мелодичны. Не случайно более ста стихотворений Есенина стали пес­нями, которые поют и молодые и старые. Родина подарила нам удивительного, чудесного, неповторимого, талантливо­го поэта и за это он с благодарностью воспел любимую «страну березового ситца» в своем творчестве. Если крикнет рать святая: «Кинь ты Русь, живи в раю!» — Я скажу: «Не надо рая, Дайте родину мою».

Помогите нужен анализ стихотворения Есенина.Голубая кофта. Синие глаза.

Таня Знаток (488), закрыт 5 лет назад

Дополнен 5 лет назад

Голубая кофта. Синие глаза. Никакой я правды милой не сказал.

Милая спросила: «Крутит ли метель? Затопить бы печку, постелить постель».

Я ответил милой: «Нынче с высоты Кто-то осыпает белые цветы.

Затопи ты печку, постели постель, У меня на сердце без тебя метель»

Liudmila Sharukhia Высший разум (169288) 5 лет назад

В начале октября 1925 года, в последний год своей жизни, Сергей Есенин увлекался созданием коротких стихотворений. 3 октября были написаны «Голубая кофта. Синие глаза. » и «Слышишь — мчатся сани. «. В ночь с 4 на 5 октября он продиктовал мне подряд семь шести- и восьмистрочных стихотворений. На другой день по этой моей записи Есенин сделал небольшие поправки. Поэт сталкивается с самой большой трудностью при передаче самого главного, интонации. Существующих знаков препинания и технических средств, которыми располагает стихосложение, далеко не достаточно, чтобы передать интонационное богатство человеческого голоса. Тут на помощь приходит смысл. Вот стихотворение Есенина –

Голубая кофта. Синие глаза. Никакой я правды милой не сказал. Милая спросила: «Крутит ли метель? Затопить бы печку, постелить постель». Я ответил милой: «Нынче с высоты Кто-то осыпает белые цветы. Затопи ты печку, постели постель, У меня на сердце без тебя метель». Ритмические и пунктуационные паузы предоставляют возможность произнесения последней строки этого стихотворения и с восходящей, и с нисходящей интонацией. Именно смысл помогает остановиться на правильном выборе: лирический герой стихотворения обращается к подруге не с требованием оставить его в покое (отстань). а с признанием в любви (без тебя жизнь мне не жизнь). Любимые цвета поэта – синий и голубой. Эти цветовые тона усиливают ощущение необъятности просторов России, создают атмосферу светлой радости бытия, выражают чувство нежности, любви («голубая кофта, синие глаза») .

Анализ стихотворения Есенина «Голубая кофта. Синие глаза…»

Согласно свидетельству Софьи Андреевны Толстой, третьей и последней супруги Есенина, в октябре 1925 года он увлекся созданием небольших стихотворений. В итоге на свет появились около десятка коротких произведений, состоящих из шести или восьми строк. Среди них – «Голубая кофта. Синие глаза…». Скорей всего, текст связан с отношениями Сергея Александровича с новой женой, официально брак с которой был заключен в сентябре 1925 года. Главное доказательство в пользу этой версии – лирический герой называет женщину, находящуюся рядом с ним, «милой». В эпитете чувствуется нежность, но в нем сложно отыскать любовь или страсть. Согласно свидетельствам современников, романтических чувств Есенин к Толстой не испытывал, причем холодность свою скрыть особо не пытался. Многие друзья и знакомые не могли понять, зачем он вообще в третий раз женился. При этом Софья Андреевна его любила очень сильно. По словам ее матери, «большей преданности нельзя найти». После смерти Есенина Толстая проделала невероятную работу по сохранению, упорядочиванию и популяризации наследия поэта.

В стихотворении состояние лирического героя передано через упоминание природного явления. Центральным образом произведения становится метель. Женщина в тексте – заботливая, внимательная, участливая, понимающая. Во второй строчке она спрашивает мужчину: «Крутит ли метель?». Здесь есть не только желание поинтересоваться погодными условиями, но и справиться о душевном состоянии возлюбленного. Героиня для обеспечения его комфорта, для создания уюта в доме готова затопить печку, застелить постель. Описанная в стихотворении женщина относится к тому типу представительниц прекрасного пола, с которыми мужчине всегда хорошо и спокойно, которые способны сделать жизнь хоть чуточку, но лучше. Можно предположить, что именно такой была и Софья Андреевна. Есенин, женившись на ней, вероятно, пытался найти тихую гавань, обрести настоящую семью, остепениться. К сожалению, не получилось. В стихотворении «Голубая кофта. Синие глаза…» лирическому герою психологически тяжело. Тем не менее, находящаяся рядом женщина явно облегчает его страдания. Недаром в последней строке он признается: «…У меня на сердце без тебя метель». Толстая для Есенина спасением не стала. 28 декабря 1925 года поэт покончил с собой, находясь в номере петербургской гостиницы «Англетер».

Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑ Короткие стихи ✑ Стихи длиной 8 строк ✑

Анализ стихотворения Есенина «Голубая кофта. Синие глаза…»

Согласно свидетельству Софьи Андреевны Толстой, третьей и последней супруги Есенина, в октябре 1925 года он увлекся созданием небольших стихотворений. В итоге на свет появились около десятка коротких произведений, состоящих из шести или восьми строк. Среди них – «Голубая кофта. Синие глаза…». Скорей всего, текст связан с отношениями Сергея Александровича с новой женой, официально брак с которой был заключен в сентябре 1925 года. Главное доказательство в пользу этой версии – лирический герой называет женщину, находящуюся рядом с ним, «милой». В эпитете чувствуется нежность, но в нем сложно отыскать любовь или страсть. Согласно свидетельствам современников, романтических чувств Есенин к Толстой не испытывал, причем холодность свою скрыть особо не пытался. Многие друзья и знакомые не могли понять, зачем он вообще в третий раз женился. При этом Софья Андреевна его любила очень сильно. По словам ее матери, «большей преданности нельзя найти». После смерти Есенина Толстая проделала невероятную работу по сохранению, упорядочиванию и популяризации наследия поэта.

В стихотворении «Голубая кофта. Синие глаза…» состояние лирического героя передано через упоминание природного явления. Центральным образом произведения становится метель. Женщина в тексте – заботливая, внимательная, участливая, понимающая. Во второй строчке она спрашивает мужчину: «Крутит ли метель?». Здесь есть не только желание поинтересоваться погодными условиями, но и справиться о душевном состоянии возлюбленного. Героиня для обеспечения его комфорта, для создания уюта в доме готова затопить печку, застелить постель. Описанная в стихотворении женщина относится к тому типу представительниц прекрасного пола, с которыми мужчине всегда хорошо и спокойно, которые способны сделать жизнь хоть чуточку, но лучше. Можно предположить, что именно такой была и Софья Андреевна. Есенин, женившись на ней, вероятно, пытался найти тихую гавань, обрести настоящую семью, остепениться. К сожалению, не получилось. В стихотворении «Голубая кофта. Синие глаза…» лирическому герою психологически тяжело. Тем не менее, находящаяся рядом женщина явно облегчает его страдания. Недаром в последней строке он признается: «…У меня на сердце без тебя метель». Толстая для Есенина спасением не стала. 28 декабря 1925 года поэт покончил с собой, находясь в номере петербургской гостиницы «Англетер».

Стихотворение Есенина С.А. «Метель»

Прядите, дни, свою былую пряжу,Живой души не перестроить ввек.Нет!Никогда с собой я не полажу,Себе, любимому,Чужой я человек.

Хочу читать, а книга выпадает,Долит зевота,Так и клонит в сон. А за окномПротяжный ветр рыдает,Как будто чуяБлизость похорон.

Облезлый клёнСвоей верхушкой чернойГнусавит хриплоВ небо о былом.Какой он клён?Он просто столб позорный -На нём бы вешатьИль отдать на слом.

И первогоМеня повесить нужно,Скрестив мне руки за спиной:За то, что песнейХриплой и недужнойМешал я спатьСтране родной.

Я не люблюРаспевы петухаИ говорю,Что если был бы в силе,То всем бы петухамЯ выдрал потроха,Чтобы ониНочьми не голосили.

Но я забыл,Что сам я петухомОрал вовсюПеред рассветом края,Отцовские заветы попирая,Волнуясь сердцемИ стихом.

Визжит метель,Как будто бы кабан,Которого зарезать собрались.Холодный,Ледяной туман,Не разберешь,Где даль,Где близь.

Луну, наверное,Собаки съели -Ее давноНа небе не видать.Выдергивая нитку из кудели,С веретеномВедет беседу мать.

Оглохший котВнимает той беседе,С лежанки свесивВажную главу.Недаром говорятПугливые соседи,Что он похожНа черную сову.

Глаза смежаются.И как я их прищурю,То вижу въявьИз сказочной поры:Кот лапой мнеПоказывает дулю,А мать — как ведьмаС киевской горы.

Не знаю, болен яИли не болен,Но только мыслиБродят невпопад.В ушах могильныйСтук лопатС рыданьем дальнихКолоколен.

Себя усопшегоВ гробу я вижуПод аллилуйныеСтенания дьячка.Я веки мертвому себеСпускаю ниже,Кладя на нихДва медных пятачка.

На эти деньги,С мертвых глаз,Могильщику теплее станет, -Меня зарыв,Он тот же часСебя сивухой остаканит.

И скажет громко:»Вот чудак!Он в жизниБуйствовал немало. Но одолеть не мог никакПяти страницИз «Капитала».

Стихотворение Есенина С.А. — Метель

См. также Сергей Есенин — стихи (Есенин С. А.) :

Мечта 1 В тёмной роще на зелёных елях Золотятся листья вялых ив. Выхожу я н.

Микола 1 В шапке облачного скола, В лапоточках, словно тень, Ходит милостник.

В творчестве, произведениях и стихотворениях

Немаловажное место в своём творчестве А.С.Пушкин отводит любовной лирике. Именно здесь, в откровенных и искренних стихах, исполненных любви и нежности, поэт раскрывает своё истинное отношение к женщинам

Примерами стихотворений, воспевающих чистоту и прелесть любимой девушки, в поэзии А.С.Пушкина являются «Я помню чудное мгновенье» и «Я вас любил…»

Стихотворение, начинающееся строками «Я помню чудное мгновенье», посвящённое Анне Петровне Кёрн, наполнено воздушным, светлым и недосягаемым образом возлюбленной. Что бы ни происходило с лирическим героем, «милые черты» всегда озаряют его сознание вдохновением, наделяют новыми силами для жизни и любви. В этом стихотворении А.С.Пушкин применяет по отношению к возлюбленной такие метафоры, что её образ становится воздушным, неземным: «мимолётное виденье», «гений чистой красоты». Девушке достаточно было мелькнуть в жизни поэта единожды и скрыться из виду, но её облик сохранился в душе поэта навсегда, всюду следует за ним, спасает в тяжкие минуты душевного падения. Это стихотворение — своеобразный гимн Пушкина, посвящённый небесной прелести и красоте девушки, в которую он влюблён.

Другое известное произведение А.С.Пушкина, «Я вас любил…», уже не содержит описания девушки. Мы не знаем, чем пленила поэта его возлюбленная, но понимаем, что неразделённость чувства причиняет ему боль и страдания. Лирический герой никого не винит в случившемся, не выставляет своих чувств напоказ. Главная мысль короткого, но ёмкого по содержанию стихотворения А.С.Пушкина состоит в том, чтобы отпустить образ возлюбленной, пожелав ей счастья с другим:

Я вас любил так искренно, так нежно, Как дай вам бог любимой быть другим.

Это трогающее душу стихотворение трогает искренностью и глубиной чувств человека, способного просто любить и довольствоваться этим чувством, ничего не требуя взамен.

Таким образом, эти и другие примеры стихотворений, принадлежащей к любовной лирике А.С.Пушкина, иллюстрируют его трепетное отношение к чувству любви. Любимая женщина для него — всегда неприкосновенный, недостижимый идеал, ангельски невинный, красивый и чистый. Поэт стремится донести до читателя, что любовь — высокое чувство, излияние которого требует красоты и многогранности форм, от этого в его произведениях так много красочных эпитетов и метафор. Несмотря ни на что, поэт остаётся верен своему идеалу чистой и светлой любви, он убеждён, что она существует, и учит этому нас с вами.

Приложение

Некоторые существительные, которые являются в поэзии Есенина предметом или явлением, окрашиваемым в тот или иной цвет.

черный Брови (вечера) Гать Тень Глухарка Тучица Коса Осень Туча Гибель Жаба Кудри Прорубь Чадра (2 раза) Выть Человек (14) Горсть (злака)

голубой Звезда Кофта Струя (судьбы) Песок (небесный) Пожар Страна Сиянье (дня) Куща Ставни (2 раза) Огонь (2 раза, огонь глаз) Долина Пруд Вечер Осина Роги (глаза) Прохлада Июнь Одежда (Да, мне нравилась девушка в белом, Но теперь я люблю в голубом). Степь Блевота Глаза Солома Сада (в голубых накрапах) Дым Русь Года Поле

красный Вечер Цвет Костер Хвост (кобылицы) Чай Лебедь Вензель (на платке) Вода Рюшка Роза Искры Телок Рябина

зеленый Лех Ширь Прическа Тени Трава Клен Нивы Шаль Пригорки Сережки Вымя (клена) Лес Вечер Лапы (липы) Горы Тополя

синий Вечер (2 раза) Глаза (4 раза) Губы Мрак (рощи) Сумрак Отсвет (лунный) Горы Край Дремы Лязг (звук) Небеса Платок Голубь (голубем синим вечерний свет) Май (2 раза) Туман Брызги (глаза) Плат небес Холод осени Цветы Чащи Час Листья

желтый Чары (месяца) Поводья Долы (2 раза) Тлен Реки Ворон (месяц словно желтый ворон) Трава (2 раза) Труп (сноп лежит как желтый труп) Лик (от солнца) Грусть Пруд Месяц (серб луны) Дорога Волосы Пена облака

белый Гвозди (метели) Окна (2 раза) Цветы Яблони Поле Сад Липы Перезвон (2 раза) Кудри Веки (луны) Яд Волосы (2 раза)

рыжий Стога Месяц Коса Кобыла Щенята Коровы Осленок (ветер) — 2 раза. Стадо

розовый Щеки Вода (3 раза) Туман Дни Закат (ты) Конь Купол Степи

Композиция

Александр Сергеевич использовал для своего произведения простую одночастную композицию, в то же время тематически разделив его на три составляющих с помощью рефрена.

Так, Первая честь совпадает по границам с первым четверостишием – в ней поэт признаётся в любви и признаёт сам перед собой и перед любимой женщиной, что чувство ещё не совсем угасло. Однако он более не будет ей докучать своими признаниями, поскольку не хочет печалить.

Вторая часть также начинается со слов “я вас любил”, и в ней автор описывает природу своего чувства, говоря о его безнадёжной природе, о ревности, которая его мучила, о робости, которая не позволила высказаться раньше.

И последняя часть – пожелание счастья любимой женщине.

Произведения

Тема любви — одна из главных тем в лирике А. С. Пушкина.

Ей посвящено множество стихотворений поэта: «К***» («Я помню чудное мгновенье…»), «На холмах Грузии…», «Храни меня, мой талисман…», «Когда в объятия мои…», «Мадона», «Сожжённое письмо», «Признание», «Всё кончено: меж нами связи нет…», «Приют любви, он вечно полн…». Эти стихи являются самыми популярными любовными стихотворениями А. С. Пушкина.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Тема любви в лирике Пушкина», рассматривает важность темы любви в творчестве известного русского поэта, основные мотивы его любовных стихотворений, а также перечисляет самые знаменитые лирические произведения А. С

Пушкина, в которых звучит тема любви.

Самые популярные материалы августа для 9 класса:

Краткое содержание «Юность»

Краткое содержание «О дивный новый мир»

Краткое содержание «В людях»

Краткое содержание «Анна на шее»

«Крыжовник» очень краткое содержание

Краткое содержание «Холстомер»

Краткое содержание «Первая любовь»

Краткое содержание «Мои университеты»

«Белые ночи» очень краткое содержание

Краткое содержание «Убить пересмешника»

Любовная лирика Пушкина – стихи, список

Любовный посыл поэт передает в стихах многим женщинам. Воронцова – страстная любовь автора, ей он посвятил следующие произведения:

  • «Приют любви, он вечно полон»;
  • «Храни меня, мой талисман»;
  • «Все в жертву памяти твоей»;
  • «Сожженное письмо».

Известнейший стих «К***» был написан автором для женщины по фамилии Керн. Это возлюбленная Александра Сергеевича, которой он также посвятил множество других работ. Гончарова – жена поэта, тоже была его музой. Она вдохновила автора на следующие работы:

  • «На холмах Грузии»;
  • «Когда в объятия мои»;
  • «Мадонна»;
  • «Пора, мой друг, пора».

Смотри также: Романтизм и реализм в творчестве Пушкина: периоды и произведения

Вариант 3

Тема любви играет большую роль в творчестве Фета. Любовь – это маленький лирический мир поэта.

Вдохновение для написания стихотворений о любви для поэта стали его чувства к Марии Лазич. Их любовь была очень большой и искренней, но, к сожалению, закончилась она очень печально. Девушка знала, что Фет никогда не предложит ей замужество. Ее смерть была загадочна и трагична, многие полагали, что это было самоубийство. Поэтому чувство вины преследовало поэта всю его дальнейшую жизнь. Как отмечали современники, что Фет был весьма сдержанным, холодным и несколько жестким человеком. Все переживания от потери любимой поэт смог вылить именно в своих стихотворениях. Его лирика о любви – это небольшой мир, в котором он мог побыть наедине с любимой женщиной, живущей в его сердце.

Образ Марии Лазич стал для Фета нравственным идеалом. Его лирика наполнена не только чувством нежности и любви, но и глубокой печалью и трагизмом. Воспоминая ложатся в основу его стихотворений, мечты и надежды на воссоединение с любимой – это то, что проходит красной нитью через все его творчество.

«Старые письма» — это одно из стихотворений, которое поэт посвятил Марии Лазич. В первой строфе читатель узнает, что лирическое произведение отображает чувства давно угасшие, но воспоминания о которых продолжают воскрешать в памяти героя «всё, что давно-давно, утрачено душой». Вторая, третья и четвертая строфы говорят о прошлом. Оказывается, что роман прошлых лет закончился трагично по вине самого героя. Девушка любила, в ней жила надежда на ответную любовь и на счастье. Но ее мечтам не суждено было сбыться. Как говорит сам лирический герой:

Я дерзко оттолкнул писавшую вас руку,Я осудил себя на вечную разлуку

В пятом четверостишие чувствуется боль и горечь от того, что нельзя ничего изменить. Письма напоминают былую любовь, воскрешают ее в памяти. Но они не дают герою второго шанса на счастье, Они лишь обрекают его на тяжкие муки совести. Мотив стихотворения возник не случайно. Мария Лазич погибла в страшных муках при пожаре. И единственное что она успела крикнуть, это были  слова : «Берегите письма!». Те письма, которые ей писал Фет.

Еще одно стихотворение, посвященное Лазич – «В благословенный день, когда стремлюсь душою..». В нем лирический герой обращается к любимой, веря, что когда закончится «земное бытие» его ангел отзовется «на имя нежное» возлюбленной. Та же самая тема, как в стихотворении «Старые письма», проходит и через  это лирическое произведение.  Горечь утраты и надежа на воссоединение в другом мире то, что их объединяет.

Таким образом, любовная лирика Фета – это своеобразный мир, посвященный образу любимой женщины. Мир, наполненный душевными исканиями своего идеала, верой на встречу с ним.

Популярные сочинения

  • Преступление и наказание — Значение Имен в романе В своем произведении автор использует прием, с помощью которого читатель на подсознательном уровне формирует представление об истинной сущности героев.
  • Как я в первый раз поехал на море сочинение Свое первое знакомство с морем я запомню на всю жизнь. Ласковые теплые волны впервые обняли меня, когда я был еще совсем маленьким. Мне было пять лет, и я часто слышал в холодные зимние вечера
  • Сочинение на тему Путь (рассуждение 11 класс) Что же такое путь? Путь во первых, это дорога. Дорога, по которой ты держишь путь жизни. По которой ты шагаешь, не смотря на все преграды и трудности. Когда я произношу это слово, у меня сразу на ум приходит другое

Стихотворение «Я вас любил»

1829 год ознаменовался созданием этого шедевра, где своими гранями засверкала тема любви в лирике Пушкина. Стихи небольшие, всего 8 строк, но какие! Доподлинно не удалось выяснить, кому адресованы строки, однако многие пушкинисты сходятся на мнении, что виновница строк – А. Оленина. Тема стихотворения – самый печальный момент для любой пары – расставание. Пушкин выносит мысль о том, что вместо чувства обиды, ненависти к разлюбившему партнеру должна прийти благодарность за то, что это чувство было. Он искренне желает Олениной счастья, пусть даже не с ним.

Здесь четко закреплена и доказывается мысль о божественном происхождении любви, о том, что чувство это – дар. Пушкин отрицает всякий эгоизм в любви и поощряет доброжелательность – именно этим чувством, а не презрением наполнены все строки.

Интересно построение стихотворения. Фраза «Я вас любил» произносится трижды, и каждый раз с новыми смысловыми оттенками. Первый раз – констатация факта, подчеркнуто благородство и отсутствие претензий. Второй – рассказ о пережитых чувствах, волнениях, величине эмоциональных переживаний. Третий – благородство и желание только счастья. Вот такая по Пушкину любовь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: