Краткое содержание
В «Бедном Гнедко» в роли рассказчика выступает случайный прохожий, который наблюдает печальную картину, как по набережной гонит бричку мальчик-извозчик
Он везет важного господина в очках. Подросток так торопится, что не замечает, как его конь теряет подкову, в результате этого животное получает серьезную травму
Скакун начинает сильно прихрамывать, но извозчик, желая заработать на праздники больше денег, лишь подгоняет лошадь. Мальчик не думает о боли коня, да и пассажиру до этого нет никакого дела, он желает побыстрее добраться до званого обеда.
Когда-то был Гнедко маленьким жеребенком, которому нравилось скакать рядом с матерью — кобылой по кличке Серко. С ним любили играть и резвиться хозяйские дети:
- девочка Дашенька;
- мальчик Ванечка.
Ребятня частенько баловала своего питомца, заботилась о нем. Когда он вырос, стал сильным и выносливым конем, то его решили продать. Хозяин даже не стал слушать мольбы сына и дочери, которые со слезами просили его оставить животное. Смирившись с предстоящим расставанием, они попросили отдать любимчика в хорошие и добрые руки.
На набережной собрался народ, все смотрели, как Гнедко упал, зарывшись мордой в снег. Его нога сильно опухла. Мальчик-извозчик спешился, подошел к животному и попытался поднять его. Некоторые прохожие помогали поставить на ноги лошадь, но та никак не реагировала, лишь слабо хрипела.
Господин в очках заметно злился, а затем развернулся и ушел, так и не заплатив незадачливому кучеру. К извозчику вдруг подошел рассказчик, он протянул ему деньги для того, чтоб тот вызвал сани и отвез больного коня домой.
https://youtube.com/watch?v=iydecAmAZ-U
«Бедный Гнедко» — краткое содержание 5-6 предложений, что написать?
Рассказ Одоевского «Бедный Гнедко» следует отнести к разряду нравоучительных историй. В нем говорится о любви и бережному отношению к животным. Рассказ очень короткий и прочитать его несложно, тем более, что этот рассказ отличает ломаныю сюжет с отступлениями и экскурсом в прошлое.
Краткое содержание рассказа «Бедный Гнедко»:
- Автор видит хромающую лошадь, которую бьет и терзает извозчик, и узнает в нем Гнедко
- Когда Гнедко был жеребенком его любили и холили, а потом продали в город.
- Гнедко потерял подкову и его нога распухла, а извозчик уже не бьет его, а плачет, ведь конь и его кормилец
- Автор дает ему денег чтобы на санях отвезти Гнедко в конюшню и вылечить.
- Автор вспоминает, как дети дразнили собаку, а она их покусала и дети потом взбесились.
- Автор делает вывод: Не мучьте животных, потому что это дурно.
Гнедко — это лошадь, которую безжалостно лупит извозчик, лупит на глазах у равнодушных прохожих, лупит за то, что она потеряла подкову, за то, что хромает и не может работать.
Через текст сказки автор напрямую обращается к свои маленьким читателям: просит их не обижать животных, ведь всякий, кто может обидеть животного, в конечном счете, сможет обидеть и человека.
Рассказ Владимира Одоевского «Бедный Гнедко» начинается с описания измученной хромающей лошади, перевозящей пассажиров по улицам Петербурга.
Извозчик не досмотрел, лошадка потеряла подковку, ей больно и бежать быстро она не может. Извозчик безжалостно стегает животное кнутом. Праздник, можно много заработать, и человек не жалеет лошадь.
А когда-то животное любили, холили и лелеяли, но потом продали.
В конце концов Гнедко падает и подняться уже не может. Нужно нанимать другого извозчика, грузить лошадь. За все надо платить.
Пожалуй, лучше автора рассказа не скажешь:
В конце писатель вспоминает поучительный случай. Потерялась маленькая смирная собачка. Мальчишки налетели, стали кидать в нее камнями. Собачка обезумела от боли и страха и набросилась на обидчиков. Пришлось им делать уколы от бешенства.
Рассказ Одоевского «Бедный Гнедко» начинается с того, что автор становится наблюдателем сцены, которая произошла на городской набережной. Он увидел, как парнишка управляет конем, везущим бричку. Он гонит несчастного жеребца, стремясь заработать побольше денег, а везет он господина в очках.
Мальчик спешит, а потому не замечает, что его конь потерял подкову и сильно зашиб ногу. Бедный Гнедко хромает, но извозчик только подгоняет его
И даже когда прохожий обращает его внимание на животное, мальчишка лишь отмахивается. Безразличен к судьбе лошади и барин, сидящий в бричке
Когда-то жеребенок был маленьким, он резвился возле своей матери Серко и его любили детишки Дашенька и Ванечка
Но отец решил продать жеребца, а дети пытались уговорить его продать Гнедко в добрые руки
Когда-то жеребенок был маленьким, он резвился возле своей матери Серко и его любили детишки Дашенька и Ванечка. Но отец решил продать жеребца, а дети пытались уговорить его продать Гнедко в добрые руки.
Несчастная лошадь, погоняемая извозчиком, сваливается на площади, она больше не в состоянии передвигаться. Автор повествования дает мальчику деньги, дабы он вызвал сани и отвез животное домой и вызвал ветеринара.
Рассказ Одоевского заставляет нас задуматься о том, что животные — живые существа, требующие доброго отношения. Он призывает читателей быть гуманными к любым животным, не бить и не обижать их. Жестокое обращение с животными не позволяет человеку называться Человеком.
http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/odoevskij/bednyj-gnedkohttp://obrazovaka.ru/chitatelskiy-dnevnik/bednyy-gnedko.htmlhttp://www.bolshoyvopros.ru/questions/2164590-bednyj-gnedko-kratkoe-soderzhanie-5-6-predlozhenij-chto-napisat.html
Краткое содержание
Гимназист Володя Королёв приехал домой на зимние каникулы. Его с нетерпением ожидала вся семья: отец, мать, тётя, его сёстры Катя, Соня и Маша, самой старшей из которых было одиннадцать лет, а также прислуга Наталья и большой чёрный пёс Милорд. Приближалось Рождество, на улице продолжал мести снег, а от Володи исходит морозный запах. Когда первый порыв радости от встречи иссяк, все заметили, что мальчик приехал не один: он пригласил погостить своего друга и ровесника, гимназиста Чечевицына. Володя представил его своей семье, но никто так и не смог запомнить его фамилию.
Мальчиков пригласили пить чай, но они вели себя довольно странно, выглядели задумчивыми и скрытными. Если Чечевицына о чём-то спрашивали, то он даже не слышал это с первого раза, но, вздрогнув и встряхнув головой, просил повторить вопрос. Да и Володя, всегда весёлый и разговорчивый, теперь не улыбался и как будто даже не радовался приезду домой. Кроме того, он говорил непонятные фразы про Калифорнию, в которой вместо чая пьют джин.
После чая семья отправилась в детскую. Отец с девочками занимался приготовлениями бахромы и цветов из бумаги для ёлки. В другое время Володя непременно присоединился бы к ним или побежал на улицу играть с детворой, но теперь ему было интереснее шептаться о чём-то с Чечевицыным, рассматривая карту в географическом атласе. Во время короткой беседы с девочками Чечевицын тоже говорил странные слова о бизонах, мустангах и индейцах, а также сказал, что он — «Монтигомо, Ястребиный Коготь, вождь непобедимых».
Все эти загадки заставили Катю и Соню перед сном подкрасться к двери спальни мальчиков и подслушать их разговор. Выяснилось, что они собрались бежать в Америку, чтобы добывать золото, и даже собрали всё в дорогу: пистолет, ножи, сухари, увеличительное стекло, чтобы добывать огонь, компас и немного денег. Мечты ребят были немного наивными: они собирались идти пешком несколько тысяч вёрст, по пути побеждая диких зверей и дикарей, потом — добывать золото, убивать врагов, быть морскими разбойниками, пить джин и, наконец, жениться на красавицах и начать обрабатывать плантации. Чечевицын называл Володю «Бледнолицый брат мой».
Девочки решили ничего не говорить родителям о побеге. Но на следующий день Володя был очень мрачным, ничего не ел, а к вечеру даже расплакался, волнуясь о предстоящем побеге в Америку. Когда девочки вновь подслушали разговор мальчиков, выяснилось, что Володе очень жалко маму, он сомневался, снова плакал и хотел отказаться от этой идеи, но Чечевицын убеждал его ехать. Он расхваливал Америку, рычал как тигр и манил друга сказочными красотами путешествия.
Побег всё-таки состоялся. Родители, заметив исчезновение мальчиков, бросились на их поиски, поднялась страшная суматоха, мама плакала, когда их не нашли даже в деревне. Но на следующий день их задержали в городе, в Гостином дворе. Володя очень раскаивался и сразу бросился обнимать маму, а Чечевицын, в отличие от него, даже после этого продолжал бредить Америкой, не испытывая никаких угрызений совести. Королёвы послали его родителям телеграмму, после чего приехала его мать, которая забрала его с собой.
План для пересказа
Рассказ «Мальчики» — довольно небольшое по объёму и ёмкое произведение, как и многие другие рассказы Чехова. Автор умел в сокращении передать глубинный смысл и заставить читателя о многом задуматься. Но даже малое по объёму произведение детям будет удобно разделить на несколько частей и тем самым составить план для пересказа:
- Приезд гимназистов.
- Странное поведение.
- Раскрытие девочками плана побега.
- Побег удался.
- Возвращение и угрызения совести.
Одоевский сказки и рассказы для детей дедушки иринея краткое содержание
Решил хозяин продать его, прикинув, какие хорошие деньги можно выручить за такую лошадь. Как плакали дети, когда Гнедко увели на Конную, как они просили покупателя о том, чтобы он не мучил их славную лошадку, не заставлял ее таскать тяжести. Передать всю горечь утраты, разочарование детей, описанные в произведении, может даже его краткое содержание. «Бедный Гнедко» — это история, способная вызвать жалось даже у самого черствого человека. Именно на это и надеялся автор рассказа.
Одоевский сказки и рассказы для детей дедушки иринея краткое содержание
– Это городок Динь-динь, – отвечал папенька и тронул пружинку… И что же? вдруг, невидимо где, заиграла музыка. Откуда слышна эта музыка, Миша не мог понять; он ходил и к дверям, – не из другой ли комнаты? И к часам – не в часах ли? и к бюро, и к горке; прислушивался то в том, то в другом месте; смотрел и под стол… Наконец, Миша уверился, что музыка точно играла в табакерке. Он подошёл к ней, смотрит, а из-за деревьев солнышко выходит, крадётся тихонько по небу, а небо и городок всё светлее и светлее; окошки горят ярким огнём и от башенок будто сияние. Вот солнышко перешло через небо на другую сторону, всё ниже да ниже, и, наконец, за пригорком совсем скрылось, и городок потемнел, ставни закрылись, и башенки померкли, только не надолго. Вот затеплилась звёздочка, вот другая, вот и месяц рогатый выглянул из-за деревьев, и в городе стало опять светлее, окошки засеребрились, и от башенок потянулись синеватые лучи.
Одоевский сказки и рассказы для детей дедушки иринея краткое содержание
Но в этих разговорах мы прошли почти всю набережную… Посмотрите, посмотрите: что это там столпился народ. Пойдём. Ах, это наш бедный Гнедко! Посмотрите: он упал и не может больше встать; прохожие помогают извозчику поднять его; они поднимут, он опять упадёт. Как нога у него вспухла! Сам извозчик теперь плачет навзрыд. «Поделом ему», – вы скажете; нет, не говорите этого: он уже сам видит свою вину и уже довольно наказан. Как он покажется на глаза хозяину? Да и что делать теперь с лошадью? Оставить её на улице нельзя; сама она идти не может; надо нанять другую лошадь с санями и на сани взвалить бедного Гнедка. Но на это нужны деньги, а у извозчика их нет: толстый господин рассердился, зачем лошадь упала, и не заплатил ничего… Бедный Гнедко! Он не может шевельнуться, зарыл голову в снег, тяжело дышит и поводит глазами, как бы требуя помощи. Бедный, он не может даже кричать, потому что лошади не кричат, как бы жестоко ни страдали. «Злой извозчик! Зачем ты так измучил бедного Гнедка?» – Но перестанем упрекать его, хотя он и много виноват, а лучше дадим ему денег, пусть он наймёт товарища свезти Гнедка на квартиру, да прибавим совет: вперёд не ездить на хромой лошади и не требовать от больной, чтобы она бежала, как здоровая. На днях пошлём узнать, лучше ли нашей лошадке.
Владимир Одоевский — Сказки дедушки Иринея
Владимир Фёдорович Одоевский (1803—1862) родился в Москве. Последний представитель рода Одоевских — одной из старших ветвей Рюриковичей. Воспитывался в семье дяди, где получил хорошее домашнее образование, которое продолжил в Московском университетском благородном пансионе. В историю русской культуры Владимир Одоевский вошёл как литературный и музыкальный критик, прозаик, музейный и библиотечный работник. Много сделал он для русской детской литературы. При жизни он издал несколько книг для детского чтения: «Городок в табакерке» (1834—1847), «Сказки и рассказы для детей дедушки Иринея» (1838—1840), «Сборник детских песен дедушки Иринея» (1847), «Детская книжка для воскресных дней» (1849). Создавая сказки для детей, В. Ф. Одоевский часто обращался к фольклорным сюжетам. И не только к русским. Так, в его сборник «Сказки и рассказы для детей дедушки Иринея» вошли произведения, написанные по мотивам устного творчества других народов, например «Индийская сказка». Наиболее популярны две сказки В. Ф. Одоевского — «Мороз Иванович» и «Городок в табакерке».
Личная жизнь
Во время бунта, устроенного воспитанниками, Валентина Александровна познакомилась с Сергеем. У молодых родился мальчик, но это не спасло семью от развода.
Сын появился на свет в 1927 году, в трудное и голодное время. Когда ему было пятнадцать, Валентина Александровна с ужасом осознала, что не сможет его прокормить и отправила к отцу — С. Хмелеву — он возглавлял морское училище на Дальнем Востоке. На станции Тайга Леньку сняли с поезда сотрудники НКВД. Телеграмма, отправленная отцом, что это его курсант возвращается из отпуска, спасла мальчику жизнь. Отложи отец ответ хоть на один день, сына бы расстреляли как дезертира вместе с остальными.
Существовал ли на самом деле Ленька из повести Осеевой “Динка”, с кратким содержанием которой можно ознакомиться ниже, неизвестно. В семье Осеевых действительно был бездомный мальчик, уехавший с ними в Киев и поступивший в ремесленное училище. Но в реальной жизни замуж Динка вышла за другого.
В 1953 году у Валентины Александровны появилась внучка и жизнь Осеевой как будто бы началась заново — она вышла второй раз замуж за писателя В. Д. Охотникова. Он безумно ее любил и, когда она уезжала в Москву, слал ей телеграммы, в которых не скрывал чувств. Валентина Александровна была по-настоящему счастлива.
Замкнутая с посторонними Осеева очень любила своих родных и стала для них близким другом. Она прекрасно пела, о чем упоминается и в повести. Когда семья собиралась вместе, Динка-Осеева пела цыганские романсы.
Умерла писательница в июле 1969 года.
«Динка» Осеева читательский дневник
Автор
: Валентина Осеева
Год написания: 1959
Сколько страниц
: 672
Жанр
: повесть
«Динка» главные герои и их характеристика
Главными героями повести «Динка» являются:
- Динка(Надя) – главная героиня. Ей 8 лет, она живёт с мамой тётей и двумя сёстрами на даче на берегу Волги недалеко от города Самара. Девочка крепкая, здоровая, очень активная, любознательная, решительная. С самого детства ей известны обыски , аресты, революционные идеи. Она постигает жизнь и видит всю несправедливость в этом мире. Динка справедливая девочка, сострадательно относится к слабым и тем, кто нуждается в помощи.
- Ленька – мальчик лет 12-13-ти, круглый сирота, лучший друг Динки, надежный, самостоятельный. У него очень доброе и чуткое сердце,он помогает своим друзьям-революционерам и умеет хранить тайны . Он не учится, а работает на барже у отчима и терпит от него побои. Когда мальчик сбегает от жестокого отчима, то живёт в пещере очень высоком утёсе у Волги. Помог разоблачить революционерам предателя. В последствии его усыновила семья Арсеньевых.
Второстепенные персонажи:
- Алина– старшая сестра Динки. Ей 12 лет. Она серьезная и правильная, отлично учится в гимназии. Любит порядок во всём. Считает себя уже взрослой и хочет помогать революционерам.
- Анжела – белокурая средняя сестра Динки, нежная, добрая, заботливая, но болезненная девочка 10-ти лет. В семейном кругу её близкие и друзья с нежностью называют её Мышкой. Увлекается чтением.
- Александр Дмитриевич Арсеньев – отец девочек, революционер, смелый и решительный. Он скрывается уже почти три года заграницей от царской охранки. А семья ждёт его возвращения.
- Марина Арсеньева – мать девочек, интеллигентная и образованая женщина с мягким характером. Она работает в редакции, помогает мужу в его революционной работе.
- Катя – младшая сестра Марины, уверенная в себе 22-летняя девушка. Помогает Марине воспитывать её дочерей и тоже связана с революционными делами.
- Костя – жених Кати, пылкий революционер, готовит побег своего товарища из тюрьмы, который впоследствии удался.
- Гордей Ревякин – отчим Леньки, очень жестокий мужчина, бежавший с каторги преступник.
- Меркурий – агент царской охранки, следивший за семьей Арсеньевых. Его разоблачил Лёнька.
«Динка» отзыв для читательского дневника
Это интересная книга в которой рассказывается о взрослении девочки — Динки, о становлении ее личности и характера, о взаимоотношении с близкими, друзьями и врагами. Динка растет в непростое революционное время, в семье, которая очень близко связана с этим нелегким делом. В центре внимания находится дружба маленькой девочки Динки Арсеньевой и деревенского мальчика-сироты Леньки. Мне понравилась эта книга, ведь она учит простым истинам.
Популярные сегодня пересказы
- Искусство любить — краткое содержание книги Фромма «Искусство любить» известная и знаменитая книга Эриха Фромм, там он дает собственное определение и понимание, такого высокого чувства, как любовь. Он относится к данному понятию не как к чувству не понятного до конца человеческому разуму
- Обезьяний язык — краткое содержание рассказ Зощенко Однажды, сидя на собрании, один слушатель понял, что является совершенно глупым и необразованным человеком. После такого осознания индивид называет русский язык очень сложным и неподдающимся изучению
- Венера Илльская — краткое содержание новеллы Мериме Повествование ведется от лица рассказчика, археолога и любителя старины, путешествующего в Пиренеях. Он прибывает в маленький городок Илль, где останавливается в доме г-на де Пейрорада, такого же археолога и любителя-антиквара
- В овраге — краткое содержание рассказа Чехова Прославилось село Уклеево тем, что однажды на поминках у богача Костюкова дьяк увидел среди разных блюд икру. Дьяк как будто находился в сладостном оцепенении. Он съел всё, до последней икринки.
Сочинение #3: Стеклянная ваза
Жила была на кухне прекрасная стеклянная ваза. В нее ставили самые красивые цветы. Ваза очень гордилась этим и смеялась над чайниками, чашками, сахарницами. «Я самая главная среди вас всех и вы должны меня уважать раз люди меня уважают!» Несчастная кухонная посуда не знала, что и сказать. И вот прошло много-много лет. Ваза старела, но менее хвастливой быть не перестала. Она все равно всем говорила, что она самая красивая. А тем временем хозяева дома пригласили гостей и один из них подарил хозяйке новую фарфоровую вазу. Она была очень скромной и вся кухонная посуда дружила с ней кроме старой вазы. Она сама понимала, что уже не прекрасней всех раз в нее уже не ставят цветы, а положили в пыльный чулан. Однажды случилась уборка чулана и старую вазу хотели уже выбросить, но как только до нее дотронулись она рассыпалась. » Туда ей и дорога» — сказали люди.
Начало учебы
На следующий день гувернантка отвела Лену в гимназию. Директором заведения была Анна Владимировна Чирикова. Матильда Францевна описала девочку как злобного и непослушного ребенка. Но Анна Владимировна была опытным педагогом и не поверила словам гувернантки. Директор поручила Жюли познакомить Лену со всем классом. Но горбунья оболгала ее. Поэтому сироту сразу начали травить.
Девочка красиво и чисто пишет диктант, за что ее хвалит учитель. А дети потом избили ее. Позже Жорж рассказал отцу, что Жюли получила единицу на уроке. В злости горбунья убила филина, который жил в чулане. В гибели птицы обвинили Лену. Девочку должны были высечь, но Толя не позволило это сделать. С этого момента сирота начала дружить с мальчиком.
Позже в гимназии дети снова жестоко избили Лену. Но неожиданно за нее заступилась красавица графиня Анна Симолинь. Они стали подругами. Потом дядя объявил, что в доме будет бал. На него приглашена всего одна гостья. Толя, Жорик и Нина позвали одноклассников, а Лена только Нюру — дочь проводника. Они стали объектом насмешек, но все изменилось, когда на бал пришла Симолинь. Графиня провела вечер с Нюрой и Леной.
Но на этом испытания сироты не закончились. Жюли сожгла книжку учительницы. Лена взяла вину на себя, и ее наказали. Она в коридоре стояла с бумажкой «Воровка».
Второстепенные герои
Отец Васи — этот герой является прототипом отца автора в рассказе «В дурном обществе Короленко». Он городской, уважаемый судья, и довольно обеспеченный человек, который почти все свое время проводит на своей работе. Не смотря, на свой статус, он не любит брать взятки и считает, что все преступники должны быть наказанными.
Отец Васи непоколебимый и строгий человек, который не простит нарушителя закона. После смерти жены, он почти не заботиться о своих детях, довольно часто его видят подавленным, и он сильно замкнулся в себе.
Соня — маленькая 4 летняя сестра главного героя Васи и дочь уважаемого городского судьи. Мать детей умерла еще тогда, когда Соне было не больше года. Отец девочки старается сделать для дочери все самое лучшее, покупает ей красивые пышные платья, дорогие редкие куклы с разноцветными рюшками.
Девочка большое количество времени проводит со своей няней, которая заменяет ей и родителей и брата, который начал дружить с уличными детьми. Она является яркой противоположностью Маруси, которая живет бедно и довольно серьезно больна.
«Профессор» — это один из множества других бродяг, которые скитаются в шайке пана Тырбуция. Он имеет свои проблемы с психикой, страдает слабоумием из-за своего ужасного прошлого. Бродяга не переносит сильные резкие шумы, различный скрип по стеклу и грубые удары о предметы.
«Профессор» ненавидит, когда кто-то говорит о режущих и колющих предметах, вроде ножей, булавок и различных других смертельных оружий. Бродяга постоянно что-то бормочет, толком не разговаривает и летает где-то в своей вселенной.
Штык-юнкер Заусайлов — Нищий человек из шайки бродяг пана Тырбуция. Он не глупый и довольно благородный человек. Не переносит когда оскорбляют слабых, избивают их и смеются над ними. И именно поэтому он всем силами пытается защитить бедного старика с поломанной психикой «Профессора». Этому хорошо помогает его огромный рост, поэтому, когда он становиться на защиту, другие просто убегают прочь, нежилая связываться с Заусайловым. Он также как и все другие из «шайки» живет в «подземелье» с другими нищими и страдает от голода.
Пан Туркевич — еще один человек из шайки нищих, бродяги пана Тырбуции. Он довольно забавный человек, любит веселить народ, рассказывая глупые истории из жизни и обсуждая различные новости. Но, не смотря, на свой характер и веселый нрав комика, нищий тратит все деньги на выпивку, поэтому довольно часто голодает, ходит в ужасной одежде. После того как выпьет он может начать буйствовать и разносить все вокруг, может начать драться и оскорблять других людей. Он, как и все бродяги живет в «подземелье» и проводит там свои последние дни.
Януш — это старый нищий, который живет в давно заброшенном замке. Когда-то давно он жил там вместе с шайкой пана Тырбуция, но, после, не выдержав бродяг и их нравы, с силой выгоняет шайку с замка. После же они поселяются в старой часовне, как они говорят в «подземелье». Януш не переносил этих людей, считал их недалекими, грязными и убогими созданиями. По его мнению, они ничего не стоят, и попусту тратя свою жизнь на выпивку и глупые шутки. Хотя если посмотреть, то нищий сам не далеко от них ушел, как в плане ума, так и быта.
Суть
В основе повести лежат события из жизни Николеньки Иртеньева, главного героя. Повествование ведется от лица самого Коли, мальчик рассказывает о быте в дворянском доме, охоте, учителе, первой влюбленности, личных переживаниях и тяжелых временах. Мы видим мир глазами мальчика 10 лет, который только начинает понимать суть вещей, чувств и поведения людей.
Николай сталкивается с самыми разными явлениями. У него умирает мать, а он вынужден покинуть дом и отправиться на обучение в большой и чужой город. Там у него начинается новая жизнь, полная приключений, открытий и размышлений. Сюжет книги мы описали кратко и точно в кратком содержании по главам.
Проблемы
Проблематика в рассказе Чехова «Мальчики» заставляет задуматься о морали произведения:
- Инфантилизм . Авантюра Володи и Чечевицына является следствием не только детского инфантилизма, свойственного душе, лишь начинающей познавать мир, но и инфантилизма родительского, заключающегося в недостаточном внимании к сокровенным желаниям своих детей, легкомысленном предпочтении отдать их на обучение в далекой гимназии, взамен на окружение ребенка всеми аспектами родительской любви
- Жалость и ответственность . Проблема ответственности в произведении освещается за счет описания душевных терзаний Володи, начавшихся незадолго до планируемого побега. Мальчик погружается в молитву, надеясь, что слабоосознаваемый им Бог облегчит страдания мамы, лишившейся на какое-то время сына, в какой-то момент признается Чечевицыну, что не готов бежать из родительского дома. Несмотря на то, что Володя все же подавил в себе привязанность в матери и семье в целом и бежал с Чечевицыным, мы обязаны признать, что он — мальчик хоть и слабохарактерный, но не безответственный, ведь детская психика, лишенная морального базиса уровня взрослого человека, формирует ответственность из жалости, а не из понятий о чести и достоинстве, по большому счету безразличными ребенку, в оригинале всецело открытому миру, не строящему барьеры поведения и мироощущения.
Долгожданный сын
В семье Арсеньевых Ленька старается быть Марине поддержкой. У них налаживается жизнь в Киеве. Марина устраивается на работу, девочки — в гимназию. Чтобы Ленька смог учиться, Марина приглашает репетитора. Мальчик сближается со студентом, но Арсеньевым не нравится его высокомерие.
Динка в гимназии проказничает, за что ей перепадает от матери. Получив двойку по арифметике, она обращается за помощью к Василию. Ленька занят учебой и не уделяет Динке много времени. У девочки появляется новый друг — Андрей. У Кати и Кости родился сын. Костя требует, чтобы Катя с малышом уехали к родственникам.
Завершаем краткое содержание повести Осеевой “Динка”. Брат Олег покупает под Киевом хуторок, и Арсеньевы выезжают туда на отдых. Ленька остается на лето в городе и готовится к экзаменам. Вскоре приезжает на хутор праздновать свое поступление. Вся семья в сборе. И у Александра Дмитриевича, пришедшего туда под видом бездомного, появился сын, о котором они долго мечтали.
Темы
Детство
Чехов уделяет особое внимание теме детства, как ребенок, оставшийся, по сути, сиротой при живых родителях. Чехов непредсказуем в своих решениях о сюжете детского рассказа.: он может заставить малолетнего героя повторить его путь, полный слез и несчастий, или способен одарить хрестоматийное дитя светлым воспоминанием, поучительным уроком, поводом залиться смехом
Так, в “Мальчиках” Чехов отказывается от драматизма и описывает идиллические картины семейной жизни: бумажные снежинки, довольный ребяческий визг, ожидание Рождественского чуда, заблуждение юной души, поверившей в свою взрослость, оставшееся безнаказанным, но пресеченным.
Дикий Запад. Значительное место в “Мальчиках” отводится теме Запада. Чехов знакомит юного читателя с писателем Майн-Ридом, книги до крайности впечатлили Чечевицына. Автор показывает, что бег мустангов в прерии, жизнь индейской общины и отголоски дендизма в виде ковбойской культуры чрезвычайно интересны и по-своему привлекательны, однако чужды русской душе, подсознательно неготовой променять “Дикий Запад” на наш “Вольный Восток”.
Сочинение #1: Книга
Жила-была на свете книга. С глянцевой обложкой, красивыми картинками. Все восхищались ей, да и она об этом говорила. А вот переплет ее был совсем уже истрепан — об этом она не говорила, потому что не хотела заострять на этом внимания. «Это все от старости! — восклицала она — я красива, я яркая и у меня есть картинки!»
И вот однажды книгу дали маленькому мальчику, посмотреть картинки, но поскольку он не знал, как с ней обращаться, то порвал её очень сильно. «Зачем она нам такая изуродованная» — услышала книга — «нужно её выбросить. И тогда книгу выкинули на улицу, где она пролежала дни, недели… «Я никому не нужна, ведь я так изуродована!» — думала книга, но однажды гуляла по улице девочка и увидела среди грязи и листьев книгу. Она взяла ее в руки, отряхнула от грязи и понесла к себе домой. Книга была в недоумении: «Что же со мной сделают? Зачем меня взяла эта девочка? Ведь я ужасна и грязна!!!» Девочка отмыла всю грязь с книги, заклеила ее порванные странички, восстановила и заклеила ее переплет и поставила на полочку к остальным книгам. «Вот это да…» — думала книга — «неужели девочку не смутил мой вид, когда она взяла меня? Я так благодарна ей за то, что она не такая, как другие! Что не оценивает вещи по обертке! Я ценю это! Она научила меня относиться ко всему по-другому! Спасибо тебе, девочка!»
Литературное творчество
У педагогической деятельности Валентины Александровны была и другая плоскость. Она старалась доносить свои мысли до максимально широкой аудитории, за пределами коммуны, где трудилась.
Самым простым и доступным способом добиться цели было писательство. Кроме того, своими литературными работами, творчеством Осеева стремилась достучаться и до собственных воспитанников.
Она писала короткие рассказы, пьесы, сцены, которые ставили ее подопечные. На начальном этапе женщина не планировала браться за широкую публикацию. Однако, поддавшись уговорам воспитанников, отнесла одну из историй в редакцию.
В 1937 рассказ Осеевой «Гришка» попал в широкую печать. Не прошло и нескольких лет как из-под пера вышли новые произведения, которые были опубликованы в составе сборника «Рыжий кот». С этого момента началась творческая биография Валентины Осеевой как серьезной писательницы, автора детской литературы.
Насладиться широкой известностью женщина не успела. После успешного старта грянула Великая Отечественная. Война спутала все планы. Вместе с семьей Валентина Александровна оказалась в эвакуации.
С территорий близ столицы СССР писательницу перевезли в Башкирию. Новым местом пребывания стало небольшое село Байки, где писательница устроилась в детский сад и стала воспитательницей.
Времени даром она не теряла. Рассказы Осеевой продолжали выходить один за другим. Кроме того, в свободное время женщина изучала башкирский язык. А когда добилась на этом поприще успеха, занялась переводами национальных сказок, фольклора и произведений на русский, чтобы познакомить читателей с новыми гранями творчества, работами этнического искусства.
После окончания Второй Мировой женщина вернулась к писательству. В 1952 она получила престижную награду, Сталинскую премию, которая присваивалась действительно выдающимся деятелям.
Несмотря на оценку талантов на самом высоком уровне, Валентина Александровна никогда не хвасталась наградой. Друзья узнали о присуждении премии только из прессы.
За годы творчества Осеева написала не так много: четыре сборника рассказов, несколько романов и повестей. Однако ее работы пронизаны глубокими моральными смыслами, которые учат человечности.
Не удивительно, что часть историй за авторством писательницы вошли в школьный курс чтения. Причем еще в советский период.
Несколько интересных материалов
- Одоевский — Серебряный рубль Основным персонажем произведения является маленькая девочка Лидинька, которая успешно проходит обучение в гимназии.
- Салтыков-Щедрин — Древенский пожар В Софонихе в полдень вспыхнул пожар. Почти все взрослые жители деревни в это время работали в поле, потому уцелели. Человеческие жертвы были минимальные: сгорели только бабка Прасковья и мальчик Петя
- Лев Толстой — Филипок Был мальчик, звали его Филипп. Пошли раз все ребята в школу. Филипп взял шапку и хотел тоже идти. Но мать сказала ему: куда ты, Филипок, собрался? — В школу
- Чехов — Гриша Гриша, маленький, пухлый мальчик, родившийся два года и восемь месяцев тому назад, гуляет с нянькой по бульвару. На нем длинный ватный бурнусик, шарф, большая шапка с мохнатой пуговкой и теплые калоши
- Яшин Александр Яковлевич
Новое страдание за проступок Жюли. Чудо № 4
Впрочем, вскоре судьба готовила Лене настоящее испытание. Произошло это в гимназии. Жюли сожгла красную книжицу преподавательницы немецкого языка с диктантами. Это сразу же из ее слов узнала Лена. Она взяла вину сестры на себя, обратившись к учительнице со словами сожаления. «Ах, подарок моей покойной сестры Софии!» — вскричала учительница… Она не была великодушной, она не умела прощать… Как видим, действительно жизненных персонажей оживляют «Записки маленькой гимназистки». Краткое содержание последующих событий — это новые испытания, выпавшие на долю этой мужественной девочки. Лену публично обвинили в воровстве перед всей гимназией. Она стояла в коридоре с приколотым булавкой к одежде листом бумаги с надписью «Воровка». Она, взявшая на себя вину другого человека. Эту записку сорвала с нее Анна Симолинь, объявив всем, что не верит в вину Лены.
О случившемся рассказали Баварии Ивановне, а та — тете Нелли. Елену ждали еще более тяжелые испытания… Генеральша в открытую называла Елену воровкой, позором семьи. И тут произошло четвертое чудо. К ней пришла ночью вся в слезах раскаявшаяся Жюли. Она действительно раскаивалась. Воистину христианское смирение сестры разбудило и ее душу!
Вывод: чему учит?
Данная повесть учит ценить свою семью, свой дом и быть внимательней ко всему, что нас окружает. Быть рядом с людьми, которых мы любим, учиться на ошибках, чтобы делать жизнь своих близких лучше с каждым днем.
Также автор учит читателя ответственности. Рождение ребенка – это очень важный и ответственный шаг, который делает вся семья, а не одна только мама. Каждый родственник, каждый друг семьи должен принимать участие в воспитании детей, быть внимательным к их нуждам, ведь это наше общее будущее.
Сами же дети должны извлечь нравственные уроки: любить и уважать родных, думать своей головой, а не повторять чужие ошибки. Нужно ценить себя, не унижаясь перед другими детьми и не пытаясь завоевать их дружбу, если сами они относятся к вам надменно. Также ребенок должен научиться объективно оценивать мир вокруг и людей, не позволяя первым и неверным впечатлениям затмить доводы разума.