Баратынский элегия о каком свойстве счастья размышляет автор

Зинаида гиппиус: любовь связывает небо и землю

Анализ стихотворения Евгения Баратынского «Элегия»

Для Евгения Абрамовича Баратынского путь к творчеству был тяжелым и тернистым. Выходец из обеспеченной, аристократической среды – казалось, все дороги перед ним открыты и ждет его хорошая должность, высокий чин и безбедное будущее.

Выгнанный за невинную юношескую шутку из Пажеского корпуса, Евгений Баратынский навсегда потерял возможность поступить на государственную службу, а в военном деле мог претендовать лишь на звание рядового.

Юноша испытал на себе и раскаяние, и муки совести. Тогда, чтоб как-то искупить свою провинность перед семьей Евгений решается на отчаянный шаг и вступает в Егерский полк. В течении девяти лет, будущий поэт познавал солдатскую жизнь, там же, на службе родились и первые его сильные стихи.

Полк в котором служил Баратынский каждое лето прибывал в Санкт-Петербург для несения караула. Именно в столице огранился алмаз таланта великого поэта. Здесь он знакомиться с выдающимися литераторами того времени, начал бывать на литературных чтениях и нашел верных и преданных товарищей, к воспоминаниям о которых и возвращает нас стихотворение «Элегия». Евгений Абрамович был крепко дружен с Дельвигом, Рылеевым, Кюхельбекером, Бестужаевым и Пушкиным.

В среде молодых поэтов того времени было принято писать лирические стихотворения в жанре «элегия». И ни у кого так не получалось передать в лирике столько образов, мыслей и чувств, как у Евгения Абрамовича Баратынского. Друзья отмечали необычайную философичность, чувственность и психологичность его произведений.

Пушкин прозвал его «Гамлет-Баратынский» и полностью охарактеризовал творчество поэта в своем романе в стихах «Евгений Онегин», назвав его «певцом пиров и грусти томной».

Ключевыми в творчестве Евгения Баратынского стали элегии «Ропот», «Разуверение», «Поцелуй», «Признание».

«Элегия» Баратынского — это, в первую очередь, философские размышления автора бы дружбе, скоротечности времени, разочаровании и распаде. Но в то же время данная элегия хранит в себе и теплоту прежних чувств, сожаления об утраченном нежном друге, который будет в бесчувственном забвенье глядеть на зыби синих волн.

И сам поэт будет с тоской, но в то же время, с облегчением смотреть в даль своих минувших дней, на то как уплывает и растворяется в памяти давно отбывший дружний челн.

Пафос поэзии Баратынского

Поэт пушкинской эпохи, близко знакомый не только с Пушкиным, но и с поэтами его круга, нередко обращавшийся к темам, мотивам, образам их творчества как «формам времени», Евгений Абрамович Баратынский (нередко его фамилию пишут «Боратынский»; 1800—1844) внес в свою поэзию лермонтовские настроения, остро ощутив приближение эпохи общественных сумерек. Очарованию и иллюзиям эпохи гражданской экзальтации он противопоставил разочарование и безыдеальность эпохи безвременья.

В середине своего жизненного пути и почти у истоков творческого становления он пишет два стихотворения — «Муза» и «Мой дар убог и голос мой негромок…». Это не просто программные произведения или эстетические манифесты, а своеобразные автопамятники, попытка определить себя, свое место в истории и предугадать свою судьбу.

Не ослеплен я Музою моею:

Красавицей ее не назовут…

И далее, на протяжении всего 12-стишия, почти в каждой строке толпятся отрицательные частицы «не» и «ни», трезво фиксируя то, чего нет у Музы поэта. Но в этой череде отрицаний незаметно возникает лик героини, то, чем «поражен бывает мельком свет», — «ее лица необщим выраженьем». И в этом определении заключен весь пафос стихотворения — установка на оригинальность, не бросающуюся в глаза, но глубинно скрытую в тайниках поэтической мысли.

Пафос своей поэзии Баратынский афористически выразил в стихотворении «Всё мысль да мысль! Художник бедный слова!..». Уже первая строка девятистишия — два восклицания, выражающие устойчивость главного образа поэзии, почти ее мирообраза, связанного с приоритетом мыслительного начала и передающего состояние художника, ее «жреца». Сравнивая себя со скульптором, музыкантом, художником, со всеми творцами, тяготеющими к чувственным образам, к пластике форм, поэт-мыслитель боится, что не справится с воссозданием всего многообразия земной жизни:

Но пред тобой, как пред нагим мечом,

Мысль, острый луч! бледнеет жизнь земная.

Поиск языка поэзии мысли, философской лирики — так можно определить направление творческих экспериментов Баратынского. Наследуя традицию русского любомудрия, открытия Веневитинова и Вяземского в области метафизического языка поэзии, именно Баратынский сумел облечь мысль в плоть чувства и поэтического слова, сделать мысль переживанием.

Жизнь Баратынского не богата внешними событиями. Большую ее часть он прожил в кругу своей семьи в подмосковном имении Мураново, проявив себя как рачительный хозяин и изобретатель в сфере архитектурно-инженерной деятельности. Но в ранней молодости было в его жизни событие, которого вполне хватило бы на сюжет романтической поэмы или даже драмы. Учась в привилегированном Пажеском корпусе, он вместе с друзьями, подражая шиллеровским «Разбойникам», совершил кражу, был исключен и разжалован рядовым. Затем последовала служба в Финляндии. Это не могло не сказаться на процессе взросления юного Баратынского: затронуто было самолюбие, пережито унижение солдатской жизни.

Самораскрытие, исповедальность, автобиографизм и даже автопсихологизм тем не менее почти отсутствуют в его поэзии финляндского периода, где он сформировался как поэт. Достаточно прочитать его довольно объемную элегию «Финляндия», чтобы почувствовать, как в ней личные эмоции, «я» певца чем дальше, тем больше погружаются в пространство раздумий о смене поколений, о бездне лет, о мгновении и вечности, о борении с судьбой. Утверждение личной свободы и независимости в потоке истории, перед «законом уничтоженья» и «обетованного забвенья» — вот сфера рефлексии лирического героя элегии.

«Не вечный для времен, я вечен для себя…», «Мгновенье мне принадлежит, // Как я принадлежу мгновенью!», «Я, невнимаемый, довольно награжден // За звуки звуками, а за мечты мечтами» — за этими философскими максимами открывается особое состояние поэта, которое можно обозначить как философскую экзальтацию и автоинтеллектуализм. Свою ссыльную жизнь он осмысляет не как превратности судьбы, а как философию судьбы, как вариант экзистенциальной философии.

Раскрытие мыслительного процесса в центре элегии «Финляндия». И сам топос, и образ ссыльного не больше чем рама для воссоздания этапов, стадий развития философской рефлексии. И если три первых строфы прочно запрятали «я» лирического героя, лишь иногда напоминая о нем притяжательными местоимениями «мой», «мне», «меня», то в заключительной, четвертой строфе «я» вырывается на просторы размышлений о времени и судьбе, провозглашая свое право на автоинтеллектуализм.

Тема

Тема этого произведения характерна для раннего творчества Лермонтова – тоска по родине, по тому, чему никогда не суждено сбыться. Мотив одиночества также прослеживаются в этом стихотворении. Романтизм свойственен раннему Лермонтову. Только в этом контексте “родина” – земля предполагаемых предков – Шотландия, а в более зрелом творчестве – только Россия, которую искренне любил поэт.

Лирический герой жаждет превратится в птицу и покинуть чуждую ему землю, на которой он рождён и вынужден жить. Он рисует образы далёких предков, шотландских полей и гор, мысленно пролетая над далёкой загадочной страной. Главный герой – лирический герой, которого автор отождествляет с собой. Томится желанием и невозможностью побывать на родине предков – Шотландии. Лирический герой в стихотворении явно присутствует, ведя читателя за собой в иллюзорный мир. Местоимение “я” достаточно часто используется автором, что не оставляет эффекта безликости лирическому повествованию.

«Анализ стихотворения К. Батюшкова «Как счастье медленно приходит»»

К творчеству К. Батюшкова относились и относятся до наших дней с большим интересом, поскольку сам поэт далеко незаурядная личность. Судьба его была поистине трагична. На мой взгляд, он так и не успел написать своего главного произведения: «Я похож на человека, который не дошел до цели своей, а нес он на голове красивый сосуд, чем-то наполненный сосуд сорвался с головы, упал и разбился вдребезги. Поди узнай теперь, что в нем было!» — говорил он о себе. С именем Батюшкова прочно связалось понятие «легкой поэзии».

Творчество этого поэта по своей сути было неоднородным, поскольку он затрагивал с своих стихотворениях разные темы и проблемы действительности. По моему мнению, именно легкость и актуальность были основой такого интереса, благоговения и восхищения со стороны читателей, критиков и исследователей.

Батюшков не раз в своем творчестве обращается к элегии, считая ее одним из лучших способов передать чувства и внутреннее состояние, потому что именно в форме элегии писали в 19 веке философские размышления, грустные раздумья.

Таково лирическое произведение «Как счастье медленно приходит». Здесь автор размышляет о зыблимости всего сущего, о искаженности наших представлений о счастье, которое люди ждут все время, несмотря на то, что оно недолговечно.

Батюшков говорит о том, что люди, не бегущие за счастьем, а умеющие видеть его в себе, в окружающих, по-настоящему достойны восхищения:

Как счастье медленно приходит,

Как скоро прочь от нас летит!

Блажен, за ним кто не бежит,

Но сам в себе его находит!

Лирически герой рассуждает о своей жизни, в которой он испытывал много боли и страдания. Да, конечно, он испытывал счастье, но это была «маленькая капля в море, чаще всего случалось обратное:

В печальной юности моей

Я был счастлив одну минуту,

Зато, увы! И горесть люту,

Терпел от рока и людей.

Дальше Батюшков от понятия «счастье» переходит к понятию «надежды», которой дает разностороннюю и в чем-то противоречивую характеристику

Лирический герой понимает, что бывают минуты, когда человеку очень важно и нужно надеяться на лучшее. Надежда становится своеобразным спасительным жизненным маяком:

Но прочь уже теперь бежит

Мечта, что прежде сердцу льстила;

Надежда сердцу изменила,

И вздох за нею вслед летит!

Лирический герой не способен обманываться надеждой, ибо судьба научила его видеть истину, реальное положение дел. Это все мешает ему погружаться в мир грез:

Хочу я часто заблуждаться,

Забыть неверную… не нет!

Несносной правды вижу свет,

И должно мне с мечтой расстаться!

В последних четырех строках говорится уже о любви, которую автор также переосмысливает. Для него счастье и любовь понятия вовсе нетождественные, он воспринимает два этих состояния совсем по-разному. Обращаясь к своей прошлой жизни, лирический герой в большей степени говорит о том, что потеряно, о годах, ушедших бесследно, не оставивших в памяти хороших воспоминаний. На мой взгляд, удивительны последние строки элегии:

Любовь, что счастьем мне мечталась,

Любовь одна во мне осталась!

Именно здесь, по моему мнению, проявляется истинная натура лирического героя, который, несмотря на все тягости и страдания, остается человеком и умеет любить.

В элегии автор олицетворяет счастье, надежду, любовь, очеловечивает их, таким образом создавая картину, в которой все живо и динамично. Однако, динамичность в большей степени создается за счет глаголов, которыми изобилует текст. Для данной элегии характерен прямой порядок слов, однако прочтение этого произведения вызывает сложность, хотя в тексте даже нет трудных слов. Я считаю, что это в первую очередь связано с тем, что стихотворение трехсложное, что придает стройность, четкость и стремительность сюжета. Я думаю, что в этой элегии заключена жизненная философия Батюшкова, его отношение к действительности, окружающему миру.

Анализ стихотворения «Все кругом»

Анализ лирического произведения «Все кругом» З. Гиппиус Страшное, грубое, липкое, грязное, а Жёстко тупое, всегда безобразное, а Медленно рвущее, мелко-нечестное, б Скользкое, стыдное, низкое, тесное, б Явно-довольное, тайно-блудливое, а Плоско-смешное и тошно-трусливое, а Вязко, болотно и тинно застойное, б Жизни и смерти равно недостойное, б Рабское, хамское, гнойное, чёрное, а Изредка серое, в сером упорное, а Вечно лежачее, дьявольски косное, б Глупое, сохлое, сонное, злостное, б Трупно-холодное, жалко-ничтожное, а Непереносное, ложное, ложное! а Но жалоб не надо. Что радости в плаче? б Мы знаем, мы знаем: всё будет иначе. б

Сначала, признаться, я решила взять стихотворение футуриста. Ничего удивительного, ведь футуристы оригинальны во всем — начиная с внешнего вида и заканчивая новаторством в поэзии. Но немного поразмышляв, решила, что символисты гораздо ближе мне по духу. Таким образом, выбор пал на яркую представительницу символизма — Зинаиду Гиппиус. Стихотворение «Все кругом» было написано в 1904 году. Изучив хронологию событий в России за этот год, я выяснила, что ничего особенного, кроме начала Русско-японской войны, не было. Так как поэзия Гиппиус все-таки исторична, можно было предположить, что написание стихотворения как-то связано с конфликтом. Но думаю, смысл стиха куда шире. Название «Все кругом» необъятное. Оно включает в себя буквально все! Отношения между людьми, между простым народом и властью, условия проживания этих людей, социальное неравенство и т.д. Каждый найдет в нем что-то свое. Это стихотворение вызывает во мне бурю эмоций. Я думаю, что это очень сильное произведение. В голове мгновенно всплывают яркие, в большинстве своем, какие-то отвратительные картинки, вызванные обилием «нелестных» прилагательных. Ураган беспорядочных цветов и эмоций. Скорее всего, автор была в очень эмоциональном состоянии и, желая выпустить возмущение наружу, написала это произведение. Стихотворение можно разделить на две смысловые части. Первая — очень эмоциональная, довольно красочная и немного безумная смесь определений. В глаза сразу бросаются несколько окказионализмов: мелко-нечестное, явно-довольное, тайно-блудливое, плоско-смешное, тошно-трусливое и т.д. Гиппиус, для еще большей выразительности, соединила по два определения, которые обычно используются отдельно. Первая часть строится исключительно на прилагательных и наречиях. Вторая же, в отличие от первой, пронизана безграничной верой в светлое будущее:

Но жалоб не надо. Что радости в плаче? Мы знаем, мы знаем: всё будет иначе.

Но, неизвестно почему, мне мерещится некоторая ирония. Быть может, она на самом деле здесь присутствует, а может быть, это чувство вызывает резкий контраст между частями. Точно судить не могу. В стихотворении, по разным источникам, есть либо одна, либо две строфы. Я все-таки решила, что их две и делятся они точно так же, как и смысловые части. В первой строфе 14 строк, во второй- всего 2. Рифма здесь — смежная. В стихотворении используется два размера — дактиль (в первой строфе) и амфибрахий (во второй):

Страшное, грубое, липкое, грязное _ _ _ l _ _ _ l _ _ _ l _ _ _ (дактиль)

Но жалоб не надо. Что радости в плаче? _ _ _ l _ _ _ l _ _ _ l _ _ _ (амфибрахий)

Уже упоминалось, что в первой строфе используется дактиль. А в дактиле, как известно, ударение падает на первую часть. Из этого можно выстроить довольно интересную теорию. Первая строфа, в ней дактиль (с ударением на первую часть)- начало истории. Вторая строфа, как середина рассказа, а в ней амфибрахий (с ударением на вторую часть). Финал, к сожалению, неизвестен, но думаю, он был бы написан с помощью анапеста.

Стихотворение имеет слегка резковатое, на мой взгляд, звучание. Думаю, это вызвано одиночными словами. В произведении, среди употребляемых частей речи, чаще всего встречаются прилагательные и наречия. С помощью этого, слегка необычного, приема достигается очень интересная атмосфера всего стихотворения в целом. Автор также дважды использует рефрен:

Непереносное, ложное, ложное! И Мы знаем, мы знаем: всё будет иначе.

Первый рефрен подчеркивает особую ложность того, о чем пишет. А с помощью второго, скорее всего, пытается убедить саму себя в том, что в итоге все изменится к лучшему. Нужно признать, что это стихотворение нравится далеко не всем. Не понимаю почему. На мой взгляд- оно просто потрясающее, так как вызывает множество эмоций. Произведение являет собой некоторое новаторство. Я больше нигде не видела, чтобы большая часть стиха состояла лишь из определений. Как писал о Гиппиус Сергей Маковский: «Она вся была – «наоборот», вызывающе, не как все». И это полностью подтверждается в данном стихотворении.

Анализ стихотворения Лермонтова «Элегия» (О! Если б дни мои текли)

Михаил Лермонтов рос замкнутым и достаточно нелюдимым ребенком, что объяснялось него не по годам развитым интеллектом. Несмотря на прекрасное домашнее образование и великолепные светские манеры, будущий поэт сторонился шумных компаний и лишь по настоянию собственной бабушки бывал в обществе. Сверстники казались ему глупыми и слишком самоуверенными, в людях постарше Лермонтов искал всевозможные пороки и недостатки, постоянно разочаровываясь и огорчаясь.

Те, кто очень близко знал будущего поэта в период его отрочества, отмечают, что на самом деле он обладал очень ранимой и чуткой душой. Насмешки могли причинить ему сильную боль и, чтобы этого избежать, Лермонтов предпочитал проводить время в обществе книг, а не с друзьями. Именно в этот непростой жизненный период своего становления 15-летний подросток написал стихотворение «Элегия», в которой весьма точно передал свои чувства и приоткрыла завесу тайны над тем, что именно он испытывает.

Автор признается, что живет, по сути, в воображаемом мире, который настолько красочен и восхитителен в своем совершенстве, что реальность, какой бы прекрасной они ни была, не может сравниться с ним. Поэтому Лермонтов отмечает, что даже если бы его жизнь текла беззаботно «на лоне сладостном покоя и забвенья», то даже в этом случае он бы вряд ли смог наслаждаться тем, что имеет. Впрочем, автор допускает, что если бы ему удалось смирить собственное воображение, то он смог бы быть «с весельем неразлучен».

Однако его ум уже отравлен чудесными видениями, на фоне которых реальный мир кажется тусклым и безжизненным. Это касается не только восприятия окружающей действительности, но и чувств, которые больше не в силах заставить душу молодого поэта трепетать. Для него весь мир «пуст и скучен», и даже восторг от чистой любви сменяется привкусом горечи и уже «не льстит душе».

Что же происходит в этот момент с Лермонтовым? Он переживает глубокую личную драму, так как не может быть вместе с единственным человеком, которого по-настоящему любит. Им является его отец, который находится при смерти, однако юный поэт не может разделить с ним последние дни его жизни – таков уговор, заключенный между членами этой необычной семьи. Бабушка поэта, взявшая на себя его воспитание, поставила условие, что передаст все свое состояние внуку лишь в том случае, если он будет до совершеннолетия находиться под ее опекой. И Лермонтов вынужден покориться чужой воле, хотя и презирает себя за это.

Поэтому в «Элегии» юный поэт отмечает, что его кровь угасла «от грусти, от страданий, от преждевременных страстей», намекая на то, что он сам убил в своей душе светлые чувства, поэтому ищет спасения в вымышленном мире, возвышенном и прекрасном.

Сочинения по темам:

  1. Анализ стихотворения Лермонтова «Смерть поэта» Стихотворение «Смерть поэта» написано в 1837 году. Это стихотворение связано со смертью А. С. Пушкина. Когда Пушкин умирал, Лермонтов был.
  2. Анализ стихотворения Лермонтова «Ночь (Один я в тишине ночной)» В 1830 году шестнадцатилетний Михаил Юрьевич Лермонтов познакомился в гостях у Верещагиных с восемнадцатилетней Екатериной Александровной Сушковой. От красавицы с.
  3. Анализ стихотворения Лермонтова «Валерик» Несмотря ни на что Лермонтов все же связал свою карьеру со службой Отечеству. Бросив университет, он отдавал свой долг службе.
  4. Анализ стихотворения М.Ю.Лермонтова «Утес» Все творчество М.Ю.Лермонтова пронизано одиночеством и уединенностью. Произведение «Утес» было написано в конце творческого пути поэта, недолго до его трагической.
  5. Анализ стихотворения Лермонтова «Поэт» Стихотворение «Поэт» одно из ярких произведений в творчестве М. Ю. Лермонтова, оно было написано в 1838 году. Относится оно к.
  6. Анализ поэмы Лермонтова «Мцыри» Кавказ своей первозданной красотой не раз привлекал русских поэтов, но, пожалуй, ярче всего проявилась тема красоты южной природы в творчестве.
  7. Анализ стихотворения Лермонтова «Чаша жизни» Стихотворение «Чаша жизни», датированное 1831 годом, относится к ранней философской лирике Лермонтова. Впервые оно было опубликовано в журнале «Отечественные записки».

Вы сейчас читаете сочинение Анализ стихотворения Лермонтова «Элегия» (О! Если б дни мои текли)

Все Cочинения > М. Ю. Лермонтов. Элегия. Что дает автору право назвать его элегией?

Тематика и проблематика

Для Баратынского романтизм был весьма органичен. Современники отмечают в нём склонность к разочарованию, неудовлетворённость жизнью. Стихотворение пронизывают эти темы. Лирический герой пытается как бы отъединиться от внешнего мира, жестокого и несправедливого. Этого эффекта он достигает путём многократного употребления частицы «не», а в особенности анафорой в начале второго катрена «уж я не верю».

Проблематика элегии — рухнувшие мечты, которые заставляют лирического героя бежать в никуда. Единственное спасение он видел в забытье. И здесь возникает романтическое двоемирие: реальность и сон. Лишь «усыпление» способно утешить страдающее сердце.

Средства выразительности

Образным и живым делает язык стихотворного текста наличие большого количества эпитетов: “туманных горах”, “забвенный прах”, “заржавленный меч”, “отважные бойцы”, “чуждые снега”. Эти языковые средства выразительности самые излюбленные в творчестве поэта. Романтические картины далёких лет словно оживают, благодаря мастерству автора.

Стихотворение насыщено анафорами, это придаёт ему музыкальность и эмоциональность (первая строфа 1-й и 3-й стих: “Зачем я не птица, не ворон степной…Зачем не могу в небесах я парить”. Вторая строфа 2-й и 3-й стих: “Где цветут моих предков поля, Где в замке пустом, на туманных горах…”).

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Заблудившийся трамвай Гумилева Стихотворение в целом невероятно ироничное, глубокое и пророческое. Автор со здоровым цинизмом описывает и страну, которая утратит культурные богатства копившиеся веками и похожа теперь на оксюморон
  • Анализ стихотворения Несказанное синее нежное Есенина Подобное отношение, как высказывает Есенин в своем стихотворении Несказанное, синее, нежное… выглядит чем-то наподобие кризиса среднего возраста, лирический герой как бы отмечает свое тридцатилетие
  • Анализ стихотворения Баратынского Элегия Элегия – это такой жанр, который содержится в стихотворении, и где присутствует эмоциональный эффект на фоне философского раздумья о сложившихся жизненных проблемах. Именно в таком стиле Евгений Баратынский и написал стихотворение
  • Анализ стихотворения Песнь о собаке Есенин 6 класс Данное произведение было написано Сергеем Сениным в 1915 году, но опубликовали его только в 1919. По воспоминаниям современников автора, Есенин, читая стихотворение перед публикой, не стеснялся своих слёз, чем смешил добрую часть слушателей
  • Анализ стихотворений Сурикова

М. Ю. Лермонтов. Элегия. Что дает автору право назвать его элегией?

Юный поэт создал в 1829 году грустное стихо­творение. Что дает автору право назвать его элегией?

Если мы вспомним, что элегия (в пе­реводе с греческого — жалобная песня) — стихотворение, заключающее в себе размышления и чувства поэта, чаще всего печальные и грустные, то тогда нам станет ясно, почему Лермонтов назвал это стихотворение «Элегией».

Читая стихотворение, с первой стро­ки проникаешься грустью несбыточного желания автора освободиться от суеты людской и «светского волненья», несущего душевное опустошение и разочарование. Сердечная печаль автора выражается сло­вами: «и пуст и скучен»; «угасшая от грус­ти, от страданий, от преждевременных страстей». Чувство печали усиливает меж­дометие о, с которого начинается стихотво­рение, и отрицательные частица ни и не, а многоточие в конце текста свидетельст­вует о том, что разочарование и грусть длятся и конца им пока не предвидится.

Каким размером написано стихотворение? Какие рифмы в нем использованы?

Стихотворение написано разностопным ямбом; чередуются мужские и женские рифмы.

На этой странице искали :
  • юный поэт создал в 1829 году грустное стихотворение
  • анализ стихотворения лермонтова элегия
  • элегия лермонтов анализ
  • лермонтов элегия анализ
  • что даёт право назвать это эллегией

Тема

В стихотворении поэт раскрыл тему музы, дарующей вдохновение. В контексте неё развивается мотив божественного начала поэтического искусства. Главная тема определила систему образов произведения: лирический герой, муза и общество (свет). Последнее является второстепенным героем.

Уже в первых стихах лирический герой заявляет, что его муза совсем не красавица. Она не влюбляет в себя юношей, не кокетничает и не поражает филигранными речами. Однако видно, что герой любит свою вдохновительницу. Что же его привлекает?

Дело в том, что его муза «мельком» поражает выражением лица, которое выделяется из ряда других выражений. Прелесть её речам придаёт простота и спокойствие. Эти качества заслуживают похвалу общества. Лирический герой уверен, что его музу не осудят.

В произведении Е. Баратынский реализовал идею, что суть поэтического творчества в простоте и мыслях, которые заставляют читателя задуматься над вечными вопросами.

Мне нужен анализ стихотворения Зинаиды Николаевны Гиппиус «14 декабря»..заранее спасибо.

Аквариум

Мыслитель (6119) 8 лет назад

Ноу проблем. А где стих? Сам стихами грешу иногда. Где конкурент? Сегодня стих, через 24 часа анализ, если стих умещается в формат А4. Какой анализ нужен, положительный или отрицательный? Пушкина уважаю очень, но и у него косяков нашел. Меня вопрос заинтересовал.

В других науках я ни за кого ничего делать не желаю. А подобный вопрос я тут в первые вижу. Могу взять томик стихов и покритиковать авторов, но энтузиазма нет. И не занимался я этим никогда. А щас не прочь попробовать

Зря я за это дело взялся. В стихотворении смысла мало, анализировать нечего. Пришлось автору приписывать мысли, которых у него не было. Вот что получилось:

Стихотворение написано в связи с событиями 1905 года, но посвящено декабристам. Автор пытается провести параллели между событиями 1825 года и 1905 года. Общим у тех и других событий является только сам факт выступления против власти. Восстание декабристов похоже, скорее, на акт протеста. Из реальных действий было только убийство героя отечественной войны 1812 года, губернатора Петербурга, генерала Милорадовича. Тем не менее, в народе декабристы считались героями. Это было первое организованное выступление против правящей власти, поэтому автор придает ему высокую оценку «Своею молодой любовью Их подвиг режуще-остер». Офицеры декабристы на площади свою кровь не проливали, там гибли рядовые солдаты, которые понятия не имели, зачем их привели на площадь. Поэтому строки «Но был погашен их же кровью Освободительный костер» не совсем справедливы. Автор сравнивает зиму с политической обстановкой в стране. Что тогда был мороз, что сейчас, ничего не изменилось «А мы все там, где были вы. Смотрите, первенцы свободы: Мороз на берегах Невы!». Но эти слова могут означать, как предреволюционную ситуацию, так и после. Далее автор сожалеет о неудавшейся революции «У неоправданных могил, Мы корчимся все в той же муке». Реакция душит революцию «И с каждым днем все меньше сил» и она пошла на спад. Волнения в народе подавлены, причин для новых в ближайшее время не предвидится. Поднять народ на очередное восстание может только что-то сверх естественное «Мы тени милые зовем. Сойдите в смертные долины, Дыханьем вашим – оживем». Автор пишет, что 80 лет после восстания декабристов о них помнили, т. е. причины для недовольства властью не устранены, поэтому неизбежно будет новое восстание «И вашими пойдем стопами, И ваше будем пить вино». Название стихотворения немного смущает «14 ДЕКАБРЯ 1918 ГОДА». В 1918 г. шла гражданская война. То ли события того времени вдохновили автора, то ли в связи с событиями автор решил вдохновить унывших сограждан. Тут надо знать дату первого издания стихотворения, тогда можно вывод о названии стихотворения делать.

Lyuda Dm.

Гений (67898) 8 лет назад

это стихотворении о декабристах. и об отношении Зинаиды Гиппиус к революции. «Простят ли чистые герои. Мы их завет не берегли. Мы потеряли всё святое: и стыд души, и честь земли. » Зинаида Гиппиус. 14 декабря 1917.

в поисковике можно найти о Гиппиус, о других её поэтах-современников, переживших революцию 17 года. Попробуйте сами. почитать. понять этих людей. это интересно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: