Образы героев рассказа “невеста” а.п. чехова

Краткое содержание рассказа антона чехова «невеста»

Глава 1

Наде, семь лет мечтавшей о замужестве, уже исполнилось двадцать три. Наконец-то она стала невестой молодого и красивого сына отца Андрея. Жених ей нравился, но чем ближе был день свадьбы, тем меньше радости испытывала, как отмечает Чехов, невеста.

Краткое содержание вечера, с описания которого начинается рассказ, таково. Главная героиня жила с матерью и бабушкой, которой принадлежал дом. Дней десять уже гостил у них дальний родственник из Москвы, Саша. Он приезжал каждый год, и всякий раз убеждал Надю в том, что ее жизнь бессмысленна

Вот и сейчас он обратил внимание на то, что прислуга спит на полу на лохмотьях, а никому в доме до этого нет дела

Далее описывается ужин с гостями, в числе которых были и Андрей Андреевич с отцом. Пустые разговоры за столом. Игра жениха, которого в городе звали артистом, на скрипке. Когда-то он учился на филологическом, но сейчас ничем полезным не занимался, лишь иногда играл на благотворительных концертах. Гости разъехались после двенадцати, и Надя поднялась к себе. Так завершил этот вечер Чехов.

Сочинение по произведению Невеста

Основным персонажем произведения является молодая девушка, именуемая Надей Шуминой, представленная писателем в образе романтичной особы.

Героиня описывается в рассказе в качестве умиротворенной, счастливой девушки, размеренно ведущей привычную праздную жизнь и в скором времени готовящейся к замужеству. Надю окружают любящие близкие, красивый, умный жених Андрей, наполняющие существование девушки умиротворенностью и гармоничностью.

3 стр., 1327 слов

К конкурсу «Живая классика»: Виктория Токарева. «Самый …

… самый счастливый день. Если честно, мои самые счастливые дни — это когда я возвращаюсь из школы, и никого нет дома, в дверях записка: «Ключи под ковриком. Еда на … на сто процентов и тем самым приносила огромную пользу. У меня глаза папины, у папы — бабушкины — карие, бровки домиком. Мы глядели друг на … в плед и читаю. Сейчас я читаю две книги: рассказы Хулио Кортасара и пьесы Александра Вампилова. У …

Родные Надежды с воодушевлением осуществляют приготовления к предстоящей свадьбы, обустраивая дом для молодоженов и собирая приданое. Бабушка девушки, являющаяся состоятельной женщиной, планирует подарить любимой внучке несколько безумно дорогих меховых изделий.

В один из дней дом Шуминых посещает их дальний родственник Александр, с появлением которого жизнь Надежды претерпевает значительные изменения. Сашка является молодым человеком, неравнодушно относящимся к собственной реализации, считающим бесполезной праздную жизнь девушки, не имеющей истинную цель в своей судьбе. Молодой человек ведет с Надей бесконечные разговоры, показывая на примере обычных людей скучное однообразие ее существования, заключающее в бренчании на рояле и бессмысленных разговорах о никчемных вещах.

Надя постепенно начинает осознавать правдивость Сашкиной позиции и необходимость собственной самореализации, способной сделать ее жизнь по-настоящему полноценной. Девушка наблюдает за поведением бабушки, являющейся, как оказалось, вовсе не ласковой старушкой, а деспотичной жестокой домоправительницей, мучающей не только прислугу, но и собственную невестку, мать Нади, которая предстает перед обновленной дочерью как глубоко несчастная, глупая женщина.

Наблюдая мещанские свадебные приготовления, Надя ощущает противную тошноту и презрение, понимая, как безнравственно поведение близких ей когда-то людей, а в лице собственного жениха, принимаемого ей ранее как идеал мужского рода, она замечает черты бесполезной личности, обыкновенного трутня.

Используя свой многогранный талант кратко и четко излагать суть произведения, писатель раскрывает идею о возможности человека на проявление собственной личности в огромном общественном мире, ощущая силу своего духа, стремясь к постоянной реализации, покоряя вершины знаний и, в конце концов, обретая истинный жизненный смысл.

«Невеста», Антон Чехов

I Было уже часов десять вечера, и над садом светила полная луна. В доме Шуминых только что кончилась всенощная, которую заказывала бабушка Марфа Михайловна, и теперь Наде – она вышла в сад на минутку – видно было, как в зале накрывали на стол для закуски, как в своем пышном шелковом платье суетилась бабушка; отец Андрей, соборный протоиерей, говорил о чем-то с матерью Нади, Ниной Ивановной, и теперь мать при вечернем освещении сквозь окно почему-то казалась очень молодой; возле стоял сын отца Андрея, Андрей Андреич, и внимательно слушал.

В саду было тихо, прохладно, и темные, покойные тени лежали на земле. Слышно было, как где-то далеко, очень далеко, должно быть за городом, кричали лягушки. Чувствовался май, милый май! Дышалось глубоко, и хотелось думать, что не здесь, а где-то под небом, над деревьями, далеко за городом, в полях и лесах развернулась теперь своя весенняя жизнь, таинственная, прекрасная, богатая и святая, недоступная пониманию слабого, грешного человека. И хотелось почему-то плакать.

Ей, Наде, было уже двадцать три года; с шестнадцати лет она страстно мечтала о замужестве, и теперь, наконец, она была невестой Андрея Андреича, того самого, который стоял за окном; он ей нравился, свадьба была уже назначена на седьмое июля, а между тем радости не было, ночи спала она плохо, веселье пропало… Из подвального этажа, где была кухня, в открытое окно слышно было, как там спешили, как стучали ножами, как хлопали дверью на блоке; пахло жареной индейкой и маринованными вишнями. И почему-то казалось, что так теперь будет всю жизнь, без перемены, без конца!

Вот кто-то вышел из дома и остановился на крыльце; это Александр Тимофеич, или попросту Саша, гость, приехавший из Москвы дней десять назад. Когда-то давно к бабушке хаживала за подаяньем ее дальняя родственница, Марья Петровна, обедневшая дворянка-вдова, маленькая, худенькая, больная. У нее был сын Саша. Почему-то про него говорили, что он прекрасный художник, и, когда у него умерла мать, бабушка, ради спасения души, отправила его в Москву в Комиссаровское училище; года через два перешел он в училище живописи, пробыл здесь чуть ли не пятнадцать лет и кончил по архитектурному отделению, с грехом пополам, но архитектурой все-таки не занимался, а служил в одной из московских литографий. Почти каждое лето приезжал он, обыкновенно очень больной, к бабушке, чтобы отдохнуть и поправиться.

На нем был теперь застегнутый сюртук и поношенные парусинковые брюки, стоптанные внизу. И сорочка была неглаженая, и весь он имел какой-то несвежий вид. Очень худой, с большими глазами, с длинными, худыми пальцами, бородатый, темный и все-таки красивый. К Шуминым он привык, как к родным, и у них чувствовал себя, как дома. И комната, в которой он жил здесь, называлась уже давно Сашиной комнатой.

Стоя на крыльце, он увидел Надю и пошел к ней.

– Хорошо у вас здесь, – сказал он.

– Конечно, хорошо. Вам бы здесь до осени пожить.

– Да, должно, так придется. Пожалуй, до сентября у вас тут проживу.

Он засмеялся без причины и сел рядом.

– А я вот сижу и смотрю отсюда на маму, – сказала Надя. – Она кажется отсюда такой молодой! У моей мамы, конечно, есть слабости, – добавила она, помолчав, – но все же она необыкновенная женщина.

– Да, хорошая… – согласился Саша. – Ваша мама по-своему, конечно, и очень добрая и милая женщина, но… как вам сказать? Сегодня утром рано зашел я к вам в кухню, а там четыре прислуги спят прямо на полу, кроватей нет, вместо постелей лохмотья, вонь, клопы, тараканы… То же самое, что было двадцать лет назад, никакой перемены. Ну, бабушка, бог с ней, на то она и бабушка; а ведь мама небось по-французски говорит, в спектаклях участвует. Можно бы, кажется, понимать.

Когда Саша говорил, то вытягивал перед слушателем два длинных, тощих пальца.

– Мне все здесь как-то дико с непривычки, – продолжал он. – Черт знает, никто ничего не делает. Мамаша целый день только гуляет, как герцогиня какая-нибудь, бабушка тоже ничего не делает, вы – тоже. И жених, Андрей Андреич, тоже ничего не делает.

Надя слышала это и в прошлом году и, кажется, в позапрошлом, и знала, что Саша иначе рассуждать не может, и это прежде смешило ее, теперь же почему-то ей стало досадно.

– Все это старо и давно надоело, – сказала она и встала. – Вы бы придумали что-нибудь поновее.

Анализ произведения «Невеста» — А.П. Чехов

1. Антон Павлович Чехов

2. «Невеста»

3. Для 11 класса

4. Рассказ

5. Это произведение было написано и опубликовано в 1903 году. В этом же году прошел II съезд РСДРП, ушел в отставку русский государственный деятель С. Ю. Витте, а также США признали независимость Панамы.

6. Развитие событий происходит в России на рубеже 19 и 20 веков.

7.Главной героиней рассказа является двадцатитрехлетняя девушка Надя Шумина, которая вот-вот выйдет замуж за сына священника Андрея Андреевича.

Надя живет в доме с матерью Ниной Ивановной и бабушкой Марфой Михайловной. Александр Тимофеевич или, как его все просто называют, Саша — «вечный студент», занимается живописью (с самого его детства люди говорили что он будет хорошим художником), дальний родственник Марфы Михайловны, который приехал погостить.

8. Надя, которая мечтала выйти замуж с 16 лет, наконец выходит замуж за Андрея. До свадьбы остается ждать немного, но, чем ближе это долгожданное событие, тем сильнее Надю начинают тревожить мысли о ее будущем.

По приезде к Марфе Михайловне Саша поселяется у нее в доме(» И комната, в которой он жил здесь, называлась уже давно Сашиной комнатой»). Поступаете в 2021 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Поговорив с Надей, Саша начинает упрекать девушку в ее праздной жизни и необдуманном решении. После разговора с Сашей, Надя начинает сомневаться еще больше, перестают спокойно спать и в конце концов заявляет Саше, что хочет изменить свою жизнь, на это тот обещает, что поможет ей сбежать учиться в Петербург.

Надя едет с Сашей на вокзал будто бы проводить студента обратно в Москву, но сама уезжает с ним.

Спустя год Надя отправляется домой повидать мать и бабушку, которые уже простили ее за бегство, хотя перед всей деревней ей до сих пор стыдно. Соседские мальчишки кличат Надю — «Невеста!». Через некоторое время из Москвы приходит печальная весть о кончине Александра Тимофеевича, и тогда Надя окончательно осознает, что от ее прошлой жизни не осталось ровным счетом ничего. На следующий день Надя собирается уехать обратно в Петербург и больше никогда назад не возвращаться.

9. Этот рассказ я считаю довольно печальным, хотя казалось бы главная героиня изменила свою жизнь к лучшему. Хоть это и печально, но такова жизнь, ради будущего нужно уметь приносить в жертву свое прошлое.

Полезный материал по теме:

  1. А.П. Чехов «О любви»
  2. «Зеркало» А.П. Чехов
  3. «Налим» А.П. Чехов
  4. А.П.Чехов «Каштанка»
  5. «Хирургия» А. П. Чехов

Популярные сегодня пересказы

  • В стране вечных каникул — краткое содержание повести Алексина В произведении «В стране вечных каникул» идет речь о маленьком ленивце, который ничего не делал и был еще тем лентяем. Рассказ начинается с того, что Петя дождался зимних каникул и решил хорошенько отдохнуть.
  • Краткое содержание сказки Жила была семужка Абрамова В этой сказке речь идет о маленькой пестрой рыбке с большой головой по кличке Красавка. Она находилась в постоянном одиночестве, ела разных жуков и червяков.
  • Краткое содержание Честь имею Пикуль В основу романа В. Пикуля «Честь имею» положены воспоминания, которые изложил в своих мемуарах военный. На протяжении всего произведения, фамилия главного героя автором не называется.
  • Маленький оборвыш — краткое содержание повести Гринвуда Главным героем данного романа является мальчик по имени Джимми. Герой с самого начала своей жизни находится в не лучших ее тонах. Мать ребенка умерла, а отец обращался с ним очень жестоко и постоянно избивал

Популярные сегодня темы

  • Кто он, Печорин в романе Михаила Юрьевича Лермонтова? Это герой нашего времени. Образован, красив собой и довольно не беден. Читатель уверен, что Печорин обречен на несчастье
  • Что такое День Святого Валентина и откуда он пришел к нам, задаются таким вопросом многие люди. Этот великий праздник отмечается именно 14 февраля, в народе его называют праздником всех влюбленных.
  • Гринев – парень, лет семнадцати – восемнадцати. Именно от его лицо ведется повествование в повести Пушкина « Капитанская дочка». Петр Андреевич Гринев из знатного дворянского рода, его отец, Андрей Петрович
  • Когда с деревьев осыпались листья, зайчиха родила трех зайчат. Охотники зовут таких зайчат, рожденных осенью, листопадничками.

    2 стр., 802 слов

    … История и характер Пётра Гринёва находятся в центре пушкинской повести «Капитанская дочка». Белогорская крепость сыграла в жизни героя судьбоносную роль. В ней он состоялся и как личность, и как настоящий … и способность жертвовать ради любимого человека собственной жизнью. С достоинством выдержал этот герой и другой жизненный экзамен, уготованный ему в крепости – на верность офицерскому долгу и …

  • Понятно, что в каждом городе должна быть самая культурная семья, как дом «образцового содержания». Ей каждый будет восхищаться, брать с неё пример… И даже если это не самая образованная семья

Тема смысла жизни в произведениях Бунина

… приводит, как и главного его героя произведения. Также читают: Картинка к сочинению Тема смысла жизни в произведениях Бунина Популярные сегодня темы В качестве примера счастья из литературы мне …

По произведению Человек в футляре Чехова 10 класс

… к сочинению По произведению Человек в футляре Популярные сегодня темы В жизни каждого из нас, так или иначе, появляются люди, которые … себя в своем футляре, мир все равно может на него подействовать на собственное усмотрение и тут никакой футляр не …

По произведению Толстый и тонкий Чехова

… чинами. Автор прямо высмеивает нравственную опустошённость общества, самоунижение и полное отсутствие чувства достоинства, ему жаль, что люди так поклоняются материальным ценностям. По рассказу Толстый и тонкий Несколько интересных сочинений

Женские образы в рассказах Чехова

… чеховское наследие. У писателя довольно много рассказов, в которых автор создаёт женские образы. Эти женщины отличаются своими судьбами, … смерти больного мальчика, и умирает. Читая этот рассказ Чехова, мы находимся во власти мысли об истинной …

III

Саша в середине июня стал вдруг скучать и засобирался в Москву.

– Не могу я жить в этом городе, – говорил он мрачно. – Ни водопровода, ни канализации! Я есть за обедом брезгаю: в кухне грязь невозможнейшая…

– Да погоди, блудный сын! – убеждала бабушка почему-то шепотом, – седьмого числа свадьба!

– Не желаю.

– Хотел ведь у нас до сентября пожить!

– А теперь вот не желаю. Мне работать нужно!

Лето выдалось сырое и холодное, деревья были мокрые, все в саду глядело неприветливо, уныло, хотелось в самом деле работать. В комнатах, внизу и наверху, слышались незнакомые женские голоса, стучала у бабушки швейная машина: это спешили с приданым. Одних шуб за Надей давали шесть, и самая дешевая из них, по словам бабушки, стоила триста рублей! Суета раздражала Сашу; он сидел у себя в комнате и сердился; но все же его уговорили остаться, и он дал слово, что уедет первого июля, не раньше.

Время шло быстро. На Петров день после обеда Андрей Андреич пошел с Надей на Московскую улицу, чтобы еще раз осмотреть дом, который наняли и давно уже приготовили для молодых. Дом двухэтажный, но убран был пока только верхний этаж. В зале блестящий пол, выкрашенный под паркет, венские стулья, рояль, пюпитр для скрипки. Пахло краской. На стене в золотой раме висела большая картина, написанная красками: нагая дама и около нее лиловая ваза с отбитой ручкой.

– Чудесная картина, – проговорил Андрей Андреич и из уважения вздохнул. – Это художника Шишмачевского.

Дальше была гостиная с круглым столом, диваном и креслами, обитыми ярко-голубой материей. Над диваном большой фотографический портрет отца Андрея в камилавке и в орденах. Потом вошли в столовую с буфетом, потом в спальню; здесь в полумраке стояли рядом две кровати, и похоже было, что когда обставляли спальню, то имели в виду, что всегда тут будет очень хорошо и иначе быть не может. Андрей Андреич водил Надю по комнатам и все время держал ее за талию; а она чувствовала себя слабой, виноватой, ненавидела все эти комнаты, кровати, кресла, ее мутило от нагой дамы. Для нее уже ясно было, что она разлюбила Андрея Андреича или, быть может, не любила его никогда; но как это сказать, кому сказать и для чего, она не понимала и не могла понять, хотя думала об этом все дни, все ночи… Он держал ее за талию, говорил так ласково, скромно, так был счастлив, расхаживая по этой своей квартире; а она видела во всем одну только пошлость, глупую, наивную, невыносимую пошлость, и его рука, обнимавшая ее талию, казалась ей жесткой и холодной, как обруч. И каждую минуту она готова была убежать, зарыдать, броситься в окно. Андрей Андреич привел ее в ванную и здесь дотронулся до крана, вделанного в стену, и вдруг потекла вода.

– Каково? – сказал он и засмеялся. – Я велел сделать на чердаке бак на сто ведер, и вот мы с тобой теперь будем иметь воду.

Прошлись по двору, потом вышли на улицу, взяли извозчика. Пыль носилась густыми тучами, и казалось, вот-вот пойдет дождь.

– Тебе не холодно? – спросил Андрей Андреич, щурясь от пыли.

Она промолчала.

– Вчера Саша, ты помнишь, упрекнул меня в том, что я ничего не делаю, – сказал он, помолчав немного. – Что же, он прав! бесконечно прав! Я ничего не делаю и не могу делать. Дорогая моя, отчего это? Отчего мне так противна даже мысль о том, что я когда-нибудь нацеплю на лоб кокарду и пойду служить? Отчего мне так не по себе, когда я вижу адвоката, или учителя латинского языка, или члена управы? О матушка Русь! О матушка Русь, как еще много ты носишь на себе праздных и бесполезных! Как много на тебе таких, как я, многострадальная!

И то, что он ничего не делал, он обобщал, видел в этом знамение времени.

– Когда женимся, – продолжал он, – то пойдем вместе в деревню, дорогая моя, будем там работать! Мы купим себе небольшой клочок земли с садом, рекой, будем трудиться, наблюдать жизнь… О, как это будет хорошо!

Он снял шляпу, и волосы развевались у него от ветра, а она слушала его и думала: «Боже, домой хочу! Боже!» Почти около самого дома они обогнали отца Андрея.

– А вот и отец идет! – обрадовался Андрей Андреич и замахал шляпой. – Люблю я своего батьку, право, – сказал он, расплачиваясь с извозчиком. – Славный старик. Добрый старик.

Вошла Надя в дом сердитая, нездоровая, думая о том, что весь вечер будут гости, что надо занимать их, улыбаться, слушать скрипку, слушать всякий вздор и говорить только о свадьбе. Бабушка, важная, пышная в своем шелковом платье, надменная, какою она всегда казалась при гостях, сидела у самовара. Вошел отец Андрей со своей хитрой улыбкой.

– Имею удовольствие и благодатное утешение видеть вас в добром здоровье, – сказал он бабушке, и трудно было понять, шутит это он или говорит серьезно.

Глава 3. Любимый герой Чехова

В творчестве Антона Павловича Чехова, который становится писателем разночинной демократической русской интеллигенции, отразились и лучшие, и слабые стороны этой части интеллигенции. Вместе с ростом художественного мастерства все более углублялся и образ любимого Чеховым героя его творчества — рядового, обыкновенного русского человека, во имя которого писатель жил и творил, ответственность перед которым чувствовал так глубоко до конца своих дней. В каждой строчке, в каждом слове под покровом сдержанного и беспристрастного повествования должно различить страстную любовь к трудовому человеку, презрение к его врагам подлости, пошлости, тунеядству, грубости, эгоизму, насилию над человеком.

Простой человек, труженик — это один из вариантов главного чеховского образа. Таков герой рассказа “Попрыгунья”. Доктор Дымов — душевно богатый и сильный человек, чья душевная мягкость, доброта, робкая, всегда немного виноватая деликатность, простота лишь подчеркивают его волю, неутомимость в труде, настойчивость в достижении цели, преданность своей науке.

Среди знаменитостей, окружающих его жену, Ольгу Ивановну, доктор Дымов представлялся слишком обыкновенным, ординарным, незначительным. А когда Дымов умирает, заразившись дифтеритом от мальчика, у которого через трубочку высасывал дифтеритную палочку, то один из его коллег, доктор Коростелев, говорит Ольге Ивановне, что это “был великий, необыкновенный человек. Какие дарования! А какая нравственная сила! Добрая, чистая, любящая душа, — не человек, а стекло! Служил науке и умер от науки. А работал, как вол, день и ночь, никто его не щадил, и молодой ученый, будущий профессор, должен был искать себе практику и по ночам заниматься переводами, чтобы платить вот за эти …подлые тряпки!”

Дифтерит — не главная причина, из-за которой оборвалась молодая жизнь Дымова. Дифтерит был лишь “сообщником” Ольги Ивановны. Она не поняла, что великий человек, поисками которого она занималась всю жизнь, жил рядом с нею. Она проглядела, “пропрыгала” главное, не поняла ни красоты, ни силы Дымова, не сумела видеть необыкновенное в обыкновенном.

Во всем облике Дымова читатель угадывал черты Сеченова, большого русского ученого. Чехов глубоко чувствовал национальный характер людей этого склада, повседневный героизм их исполинского труда, их беспредельную скромность, нравственную силу, несгибаемое упорство, преданность делу культуры, благородную любовь к родине и народу. Создавая образ Дымова, Чехов вложил в него свое восхищение типом русского ученого.

В романе, завязавшемся между Рябовским и Ольгой Ивановной, развивается тема обыкновенности и исключительности личности. Ольга Ивановна, “попрыгунья”, ищет величие в необыкновенном, исключительном, в ее понимании великий человек — это избранная личность, высоко возвышающаяся над толпой “обыкновенных”, “маленьких”, людей. Характерно для Чехова, что в самой измене Ольги Ивановны Дымову выразились ее презрение к “обыкновенным”, “маленьким” людям, ее представления о великом человеке как об избранной личности, возвышающейся над толпой. Образ “попрыгуньи”, всю свою жизнь “прыгающей” в поисках исключительного, великого человека, — в конечном итоге сатирический образ.

6 стр., 2694 слов

Задачи исследования: Почему А. П. Чехов выбрал эту профессию. …

… ноябре 1884 г. Чехов получил свидетельство, что «по надлежащем испытании он определением университетского совета … Чехов, и я сделаю попытку показать вам каким я увидел образ Чехова – врача в известном образе Чехова … недель после окончания университетского курса. Главная проблема, одолевавшая его не один год, … Михаил Павлович Чехов, — сам Павел Арсентьевич был очень общительным человеком, и около …

Свой рассказ о докторе Дымове и его жене Чехов сначала назвал “Великий человек”. С таким названием он послал его в редакцию журнала “Север”. Но название не удовлетворило его. Он писал редактору журнала: “Великий человек” мне совсем не нравится. Надо назвать как-нибудь иначе — это непременно. Назовите так — “Попрыгунья”. Не забудьте переменить”.

Возможно, что название “Великий человек” казалось Антону Павловичу нескромным. Но оно верно передает все существо дела. Ложному величию Чехов противопоставил в рассказе подлинное величие простого и скромного, “обыкновенного” человека. Любимые герои Чехова — обыкновенные русские люди. В каждом из них мы ясно видим не только отдельного человека, но и всю его среду, целые пласты самой жизни. За фигурой чеховского Дымова мы ясно ощущаем множество трудовых людей.

Популярные сегодня пересказы

  • Прекрасные и проклятые — краткое содержание романа Фицджеральда В романе затрагивается основная проблема писателя – общественное неравенство и состоятельность разных слоев населения. «Богатые такие же люди как бедные, просто у них много денег» — слова писателя
  • Чернобыльская молитва — краткое содержание книги Алексиевича Книгу, написанную белорусской писательницы Светланой Алексиевич, посвященную взрыву в 1986 году на Чернобыльской АЭС, назвали «Чернобыльская молитва». Это произведение документального характера
  • Дедушка — краткое содержание рассказа Некрасов Над этим произведением Некрасов работал долго и кропотливо. Автор перепроверял данные, обращался к истоку времени восстания декабристов. Всем этим он хотел показать читателю
  • Новая жизнь — краткое содержание сборника Данте Рассказ в повести ведется от имени автора. Данте оказался в лесу и встретил призрака древнеримского поэта Вергилия. Данте попросил вывезти его из леса. На что призрак сказал, что Данте должен увидеть чистилище, рай и ад

Суть: о чём?

Надя Шумина — молодая девушка двадцати трёх лет от роду. С 16-ти лет она мечтала о замужестве. И вот скоро она должна была выйти замуж за Андрея Андреича, сына соборного протоиерея. Пока что она живёт со своей бабушкой Марфой Михайловной и матерью Ниной Ивановной.

Летом в доме Шуминых гостил Александр Тимофеевич — болезненный мужчина, которого обычно звали попросту Сашей. Он из года в год повторял девушке мысль о том, что в доме Шуминых пренебрежительно относятся к прислуге (служащие спят на полу на лохмотьях). Кроме того, он отмечал, что праздная жизнь, которую ведут Надя и её семья, а также жених девушки Андрей Андреич, ему непривычна и непонятна. Александр Тимофеевич пытался донести девушке, что ей надо пойти учиться, развиваться, ведь «только просвещённые и святые люди интересны, только они и нужны». Саша считал, что только с помощью таких людей на земле «настанет царствие божие». Наде было досадно от слов Саши, однако она не спорила с ним. Она жалела мужчину, ведь он был болен и слаб. И все же злилась на него за эти речи.

Вскоре Надя почувствовала сомнение в правильности своей жизни. Она стала плохо спать, с рассвета гуляла по саду, погружённая в глубокие раздумья. Незадолго до свадьбы во время осмотра нового дома с Андреем Андреичем девушка осознала, что не сможет жить под одной крышей с этим пошлым, глупым человеком. Когда Надя попыталась объяснить это своей матери, она столкнулась с непониманием. В отчаянье она попросила, чтобы Александр Тимофеевич увёз её с собой. Саша обрадовался, что девушка поняла, о чём он рассуждал. Под предлогом того, что Надя едет провожать гостя на вокзал, когда тот уезжал в Москву, она сбежала в город Петербург.

Живя в Петербурге, Надя скучала по матери и бабушке, вспоминала Сашу. Из дома к ней приходили письма — её простили за неожиданный отъезд. Весной, после сдачи экзаменов, Надя поехала домой. По пути она заехала в Москву к Саше. Девушка была безмерно благодарна ему, ведь он направил её на верный путь. Александр Тимофеевич был нездоров, чувствовал себя и выглядел хуже, чем в прошлом году. В его комнате было грязно и не убрано. Он совершенно себя забросил. Саша сообщил ей, что вскоре отправится на Волгу со своим приятелем и его супругой. После душевного разговора, мужчина проводил Надю на вокзал.

Некоторое время она жила в родном доме. Повидалась с постаревшими матерью и бабушкой, вспомнила прошлое. Ей пришло письмо из Саратова от Александра Тимофеевича. Он писал, что удачно съездил на Волгу, но приболел и, потеряв голос, попал в больницу, где лежит уже две недели. После этого письма у Нади появилось нехорошее предчувствие. Ей вдруг снова захотелось в Петербург. Знакомство с Сашей ей стало почему-то казаться таким далёким, прошедшим. Вскоре пришла телеграмма из Саратова: Александра Тимофеевича не стало (умер от чахотки).

Надя понимала, что её жизнь теперь другая, как и желал того Саша. В родных краях она чувствовала себя ненужной и одинокой. Прежняя жизнь её исчезла, словно сгорела. После этих мыслей, Надя вошла в комнату, где гостил Саша, и мысленно попрощалась с ним. Теперь она мечтала о новой, широкой и неизвестной жизни, которая так манила её вперёд. Она поняла, что надо уезжать. На следующий день Надя простилась с семьёй и уехала навсегда.

Вот более подробное краткое содержание по главам.

Композиция и конфликт

Композиция рассказа «Невеста» линейная. События в данном произведении изложены в прямой последовательности. Его можно разделить на шесть частей:

  1. Пролог. В начале первой главы идёт описание персонажей и места действия. Читатель знакомится с главной героиней Надей, а также с обитателями дома Шуминых. Здесь также говорится о предстоящем событии в жизни героини — скором замужестве.
  2. Завязка. В середине первой главы назревает конфликт двух героев — Нади и Александра Тимофеевича. Он критикует праздную жизнь семейства Шубиных, в связи со скорой свадьбой, он жалеет, что Надя потратит молодость на бессмысленную жизнь.
  3. Развитие сюжета. Начиная со второй главы мы видим то, как Надя начинает сомневаться в своём будущем. Продолжает развиваться конфликт главной героини и Саши, который объясняет Наде, что ей надо получить образование и «перевернуть» свою жизнь.
  4. Кульминация — это третья и четвёртая глава. Надя приходит к выводу, что надо изменить свою жизнь.
  5. Развязка. В пятой главе описывается отъезд героини.
  6. Эпилог. Из шестой главы мы узнаём, что Надя живёт и учится в Петербурге, но скучает по своей семье. Девушка по дороге домой гостит у Саши. Но будучи в родном городе, она узнаёт, что её доброго друга больше нет. Она вновь стремится к новому, уезжая из родного города.

Конфликт рассказа «Невеста» заключается в непонимании Нади наставлений Саши. Она поначалу не принимает всерьёз его размышления о жизни. Также девушка не понимает и саму себя, не может разобраться в себе, в своём жизненном пути и предназначении. Конфликт между Сашей и Надей разрешается после того, как главная героиня сама приходит к выводу, что жизнь, которую ей предстоит прожить со своим женихом, ей не подходит. В итоге она просит помощи у Александра Тимофеевича.

Чехов. Краткие содержания произведений

  • Анна на шее
  • Аптекарша
  • Беглец
  • Беззащитное существо
  • Белолобый
  • В овраге
  • Ванька Жуков
  • Вверх по лестнице
  • Вишневый сад
  • Гриша
  • Дама с собачкой
  • Детвора
  • Дом с мезонином
  • Драма на охоте
  • Душечка
  • Дуэль
  • Дядя Ваня
  • Жалобная книга
  • Злой мальчик
  • Злоумышленник
  • Иванов (пьеса)
  • Ионыч
  • Канитель
  • Каштанка
  • Крыжовник
  • Леший
  • Лошадиная фамилия
  • Мальчики
  • Маска
  • Медведь
  • Мужики
  • На мельнице
  • Налим
  • Невеста
  • О любви
  • Орден
  • Остров Сахалин
  • Палата номер 6
  • Пари
  • Переполох
  • Пересолил
  • Письмо к учёному соседу
  • Попрыгунья
  • Предложение
  • Радость
  • Размазня
  • Репетитор
  • Скрипка Ротшильда
  • Скучная история
  • Случай из практики
  • Смерть чиновника
  • Спать хочется
  • Степь
  • Страшная ночь
  • Студент
  • Счастье
  • Толстый и тонкий
  • Тоска
  • Три года
  • Три сестры
  • Унтер Пришибеев
  • Учитель словесности
  • Хамелеон
  • Хирургия
  • Цветы запоздалые
  • Чайка
  • Человек в футляре
  • Черный монах
  • Шведская спичка
  • Шуточка
  • Юбилей

Тонкий юмор А.П. Чехова в «Невесте»

В рассказе «Невеста» автор использовал тонкий юмор, который проявляется в поведении и словах персонажей. Так, Федот Самсонович, бывший свинофермер, переживает сильный стресс при виде свиньи, но при этом говорит, что его «слабость не страшна», так как он «служил Государю» и «был в Москве». Такой комичный момент в поведении персонажа раскрывает его ложный прикид серьезности и показывает, что он на самом деле слабого характера.

Еще один пример тонкого юмора Чехова – это отношения Настасьи и Артемия. Поначалу кажется, что они влюблены друг в друга и скоро поженятся. Но по мере развития сюжета становится очевидно, что они совсем не подходят друг другу и не могут найти общих языков. Настасья упивается своей красотой и гордится своими аккомплишментами, а Артемий застрял в прошлом и неспособен приспособиться к изменяющемуся миру. Этот конфликт персонажей вызывает юмористические оттенки в рассказе и демонстрирует трагическую ситуацию человека, неспособного изменить свои взгляды и привычки.

Можно отметить, что тонкий юмор в «Невесте» свойственен автору для передачи характеров персонажей и отношений между ними. Это даёт читателю возможность поучаствовать в забавных и нелепых моментах, происходящих на страницах рассказа, и понять, что за этими моментами скрываются более глубокие проблемы и конфликты.

Использование разных стилей речи в рассказе «Невеста»

В рассказе «Невеста» А.П. Чехов использует разные стили речи, чтобы передать настроение персонажей и их взаимоотношения. Например, в первой части рассказа, когда героиня Лиза разговаривает с Иваном Николаевичем, ее речь преимущественно диалоговая, она отвечает на его вопросы и дает короткие комментарии. Это отражает ее застенчивость и неуверенность в себе.

С другой стороны, когда Лиза пытается убедить свою мать выйти замуж за Ивана Николаевича, ее речь становится более убедительной и аргументированной. Она использует различные факты и рассуждения, чтобы доказать свою точку зрения. Это отражает ее ум и настойчивость.

Также в рассказе используется описание, которое помогает создать атмосферу и передать настроение героев. Например, когда Лиза и Иван Николаевич смотрят на медвежью лапу, автор описывает их реакцию: «Лиза пожала плечами, но в глазах ее заиграло любопытство, а Иван Николаевич лукаво усмехнулся и кивнул, как бы говоря: «Так точно».» Это описание помогает читателю понять их отношения и эмоции.

Использование разных стилей речи в рассказе «Невеста» является важным элементом, который помогает сконцентрироваться на основных темах, таких как любовь, противоречия между поколениями и невозможность изменить свое прошлое.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: