Сочинение Проблематика рассказа Человек в футляре
Рассказ «Человек в футляре» Антона Чехова затрагивает несколько важных проблем, которые были актуальны для того времени, когда он был написан. Одна из главных тем рассказа — это социальный конформизм и жестокость общественных норм.
Главный герой рассказа, Иван Дмитриевич, не умеет справляться с трудностями и стрессом, что вызывает у него нервное расстройство. В то же время, его окружение относится к нему безразлично и даже жестоко. Например, врач, которого он посещает для лечения своей болезни, вместо сочувствия высмеивает его состояние и предлагает ему жить в футляре.
В этом рассказе Чехов обращается к проблемам социальной адаптации и социального давления на личность. Он показывает, что люди, которые не соответствуют общественным нормам, могут быть отвергнуты и вынуждены скрываться, как это произошло с главным героем. Также автор критикует отсутствие сочувствия и понимания со стороны окружающих, что приводит к тому, что человек остается один на один с своими проблемами.
Таким образом, «Человек в футляре» является глубоким и трогательным рассказом о том, как общество может оказывать давление на личность и заставлять ее скрываться от мира.
Драматические произведения нового жанра
Особенности чеховской драматургии заключаются в том, что все пьесы, написанные им после «Чайки», еще глубже погружали зрителя в мир человеческих переживаний и чувств. Причем эти переживания от пьесы к пьесе становились все более трагическими.
Такой является пьеса «Дядя Ваня», написанная в 1897 году. В ней речь идет о судьбе провинциального дворянина, который создал себе кумира в лице своего родственника профессора Серебрякова.
Дядя Ваня воспитывает свою племянницу, дочь профессора, Соню, помогает своему родственнику материально и морально и считает, что его жизнь наполнена самым высоким смыслом. Но когда Серебряков приезжает к нему погостить со своей второй женой, дядя Ваня понимает, что он глубоко ошибался. Войницкий не смог перенести этого разочарования.
Замечание 2
Свое понимание смысла человеческой жизни автор выражает в словах доктора Астрова, в которого безнадежно влюблена Соня: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».
Главные героини пьесы «Три сестры» тоже находятся в поиске смысла жизни и не находят его в мире потребительства и мещанских интересов. Девушки верят в чистые, светлые мечты, но с годами эта вера постепенно угасает.
Новаторство драматургии А. П. Чехова особенно проявилось в его самой необычной пьесе «Вишневый сад», которая стала самой последней пьесой драматурга. Она лишь внешне рассказывает о судьбе одной обедневшей дворянской семьи. На самом же деле в пьесе представлен слепок всей русской жизни той эпохи, а разрушение вишневого сада – это словно предчувствие драматурга разрушения царской России.
Композиция
Текст рассказа разбит на небольшие смысловые эпизоды, которые выражают самую суть происходящего.
Чётко и точно даётся описание Беликова, вся его сущность, из чего составляется мнение о нем окружающих
Своим мировоззрением, своей осторожностью, «как бы чего не случилось», этот маленький и ничтожный человек сумел держать в напряжении всех жителей города. Все свои действия они соразмеряют с его мнением, не позволяя себе ничего лишнего, то есть сдерживая свои проявления настоящих человеческих чувств
В городок приезжает новый учитель, Михаил Коваленко, он – полная противоположность Беликову. Ему сразу видна суть происходящего, и, в отличие от смирившихся горожан, он не собирается подстраиваться под Беликова. Коваленко даёт решительный отпор Беликову, и тот не выдерживает такого бурного натиска, его мозг не в состоянии переработать такое поведение человека, и жизнь Беликова приходит к финалу.
Суть: о чём рассказ?
Это рассказ учителя Буркина (он со своим другом пришел на ночлег к Алехину, их приятелю) о его коллеге Беликове, он местный учитель. Герой создал вокруг себя некий футляр – как внутренний, так и внешний. У него в голове существует множество рамок и запретов, а прятаться от внешнего мира он предпочитает за высоким воротником пальто. Окружающие люди боятся его и потакают его прихотям и жалобам. Фраза «Как бы чего не вышло» всех убеждает в правоте героя.
Но вот однажды в город приехали два новых преподавателя — Михаил и Варенька (брат с сестрой). Тогда местные дамы задумали женить Беликова на новой коллеге, заметив некоторую симпатию с его стороны. Героиня была рада построить свою семью вдали от конфликтного брата и согласилась бы на предложение. Но нерешительный и трусливый мужчина так и не смог решиться на разговор. Однажды он увидел Вареньку на велосипеде и счел неприличным ее поведение. Но брат Вари, Михаил, ненавидевший чопорного коллегу, грубо оборвал его речь и вытолкнул за дверь. После этого герой заболел и умер.
Даже после его смерти многие выдохнули с облегчением, а на его мертвом лице присутствовала удовлетворённая улыбка, так как он оказался в таком футляре, из которого точно никогда не выберется.
Суть: о чём рассказ?
Это рассказ учителя Буркина (он со своим другом пришел на ночлег к Алехину, их приятелю) о его коллеге Беликове, он местный учитель. Герой создал вокруг себя некий футляр – как внутренний, так и внешний. У него в голове существует множество рамок и запретов, а прятаться от внешнего мира он предпочитает за высоким воротником пальто. Окружающие люди боятся его и потакают его прихотям и жалобам. Фраза «Как бы чего не вышло» всех убеждает в правоте героя.
Но вот однажды в город приехали два новых преподавателя — Михаил и Варенька (брат с сестрой). Тогда местные дамы задумали женить Беликова на новой коллеге, заметив некоторую симпатию с его стороны. Героиня была рада построить свою семью вдали от конфликтного брата и согласилась бы на предложение. Но нерешительный и трусливый мужчина так и не смог решиться на разговор. Однажды он увидел Вареньку на велосипеде и счел неприличным ее поведение. Но брат Вари, Михаил, ненавидевший чопорного коллегу, грубо оборвал его речь и вытолкнул за дверь. После этого герой заболел и умер.
Даже после его смерти многие выдохнули с облегчением, а на его мертвом лице присутствовала удовлетворённая улыбка, так как он оказался в таком футляре, из которого точно никогда не выберется.
Сочинение по рассказу Человек в футляре
Главный герой произведения – учитель греческого языка. Замкнутый человек, который всегда ведёт себя независимо и отстраненно. Окружающим людям тяжело с ним общаться, ведь Беликов совсем не выходит на контакт. Он закрыт ото всего. Герой боится новых знакомств, чувств и эмоций. Ему проще придумать свод правил и запретов, а потом покорно следовать за ними.
Закрытость героя отражается на всём. Он ходит с высокоподнятым воротником, постоянно с зонтом. Причем его не интересует, идёт дождь или нет. Беликов пытается всячески отгородиться от внешнего мира и создать маленький мирок со своими правилами, куда он больше никого не пустит. Все вещи героя хранятся в футлярах.
Беликов не понятен обществу. Он всегда отстранён и закрыт. Самые активные и общительные люди неоднократно пытались вывести его на разговор, но всё безуспешно. Герой упорно стоял на своём. Отвечал односложно. Беликов умудрялся отсутствовать, даже находясь в кругу коллег. Он всегда находился где-то в своих мыслях, не поддерживал бесед, мечтал поскорее покинуть гостей.
Герой не способен построить добрые и доверительные отношения. В его футляре нет места для других людей. У Беликова нет друзей. Однажды он решил выйти за пределы своих границ и стал общаться с Варенькой. Примечательно, что девушка имела полностью противоположный характер. Варя была милой, весёлой и активной девушкой. Проще говоря, душой компании. Удивительно, что Беликов решился на отношение с ней. Он вообще боялся общаться с женщинами. Всегда думал, что о нём плохо подумают.
Беликов – трус, малодушный и робкий человек. Он весь город затравил своими порядками и правильностью. Его боялись даже начальники, которые получали сообщения от Беликова. Он докладывал им о любой провинности. Весь город тошнило от его правильности. Разумеется, герой боялся женитьбы. Отношения Беликова и Вареньки кончились очень глупо.
Беликов увидел, как его пассия катается на велосипеде. Герой не выдержал такого поведения и пошёл жаловаться к брату девушки. Тот в ответ спустил его с лестницы. Возлюбленная Беликова стала свидетелем этой картины и посмеялась над ним. После этого они расстались.
Своей закрытостью и правильностью герой вызывал отвращение. Люди не могли спокойно общаться с ним. Беликов вызывал у них напряжение и желание отстраниться, как можно дальше.
Жизнь Беликова кончилась очень печально. Герой скончался. В гробу он выглядел так, будто это лучшее место для него. Город вздохнул с облегчением.
Несколько интересных сочинений
- Анализ рассказа Шукшина Экзамен 6, 10 класс Шукшин Василий Макарович — великий советский писатель, режиссер, сценарист, заслуженный деятель искусств. В рассказе «Экзамен» говорится о жизни, раскрывается смысл жизни.
- Женские образы в романе Герой нашего времени Лермонтова Роман, известный во всем мире, который называется «Герой нашего времени», написан Михаилом Юрьевичем Лермонтовым – русским писателем и поэтом.
- Сочинения 11 класс и ЕГЭ
- Герои произведения Кладовая солнца Пришвина сочинение Главным героем данного произведения является маленький мальчик, который жил со своей сестрой. Они очень рано остались сиротами и сами ведут хозяйство. Этот самостоятельный ребенок во всем помогает своей сестре
- Сочинение Каковы причины возникновения конфликтов между людьми Человек, будучи разумным существом, тесно связан с социумом, то есть, с другими людьми. Так как «на вкус и цвет друга нет» то в обществе, заполненным различными людьми, у которых свои субъективные взгляды
Сочинение: Маленький человек в рассказе «Человек в футляре» (А.П. Чехов)
Великий мастер слова Антон Павлович Чехов, как и многие его современники, не обошел стороной тему «маленького человека». Этот вопрос автор поднимает во многих своих повестях и рассказах. Интересно поразмышлять о том, какая роль отводится этой теме в произведении «Человек в футляре»?
Главный герой произведения «Человек в футляре» является маленьким человеком. Но автор нарушил литературную традицию и не стал ему сочувствовать. Напротив, он показал неприглядную изнанку этого образа — зашоренность сознания и оторванность от мира. Перед нами учитель греческого языка, который преподает в гимназии. Он идеализирует прошлое и дистанцируется от настоящего, поэтому ученики и коллеги не находят с ним общего языка. Разлад обусловлен и странностями в поведении героя. Даже в солнечную и ясную погоду Беликов не изменяет своим привычкам и выходит из дома в тёплом пальто, в галошах и зонтиком. Все его вещи были в чехле. Он всегда носил темные очки и порой затыкал уши ватой. Герой сам был подобен футляру или чехлу. Внешний облик полностью отражал его внутренний мир. Скрытный и закрытый Беликов ценил и приветствовал все запреты, а любое проявление свободы он воспринимал с опаской. Его коммуникация с внешним миром сводилась к навязыванию ограничений. Своими жалобами, опасениями, страхами он докучал не только учителям, но и директору. Его манера преподавания вызывала у учеников только отвращение. Мертвый язык преподавал такой же «мертвый в душе» учитель. Психологический «футляр» доставлял дискомфорт его окружению. Страх преследовал и самого Беликова. Он боялся слуги, воров, велосипедов, всего, что, чисто теоретически, могло навредить ему. Учитель пытался огородить себя от всего мира. «Маленький человек» в интерпретации Чехова ничтожен и жалок, ведь он не стремится расти духовно.
Судьбу маленького человека в футляре могла изменить только любовь. Варенька тронула сердце Беликова. Общие знакомые пытались свести их, однако зона комфорта оказалась важнее для замкнутого учителя греческого языка. Веселая и заводная хохотушка могла бы вытащить маленького человека из футляра, но Беликов был просто не готов покинуть свой привычный мир, который он создал из скорлупы предостережений, комплексов и консервативности. Маленький человек мелочен во всех своих проявлениях и на настоящую любовь не способен. Особенно ярко это выразилось в эпизоде, когда Беликов шел со своим коллегой по улице и увидел, как Коваленко вместе со своей сестрой едут на велосипеде и громко смеются. Для главного героя это было ударом.
На следующий день молодой учитель наведался с визитом в дом своей «невесты» с возмущением. Вареньки дома не было, но её брат воспринял консервативность нравов «жениха» в штыки и на эмоциях толкнул Беликова с лестницы. Увидев финал сцены, Варенька громко хохотала, что ввело Беликова в отчаяние. Вернувшись домой, главный герой впал в депрессию и через месяц умер. Лишь в гробу на лице его появилась блаженная улыбка. Наконец-то он находился в футляре, из которого нет выхода.
Образ маленького человека в лице Беликова дополнил галерею персонажей, созданных писателями. Человек сам, без нажима общества, выбрал такой путь и отгородился от большого мира мелкими страхами, запретами и ограничениями. Бестолковость и обыденность стали главными составляющими его зоны комфорта. Не общество было его врагом. Он сам сделал себя ничтожеством, сам растоптал лучшие свои качества. Маленький человек, не способный противостоять быстрому ритму и резкой смене понятий, просто отступил и навсегда ушел в свой «футляр». Это делал каждый персонаж из этой галереи, но только Чехов возложил ответственность за «футлярность» на того, кто должен расти вопреки всему, но не делает этого.
Предыдущая
СочиненияИтоговое сочинение: Как культура влияет на мировоззрение человека?
Следующая
СочиненияСочинение: Характеристика Печорина в романе «Герой нашего времени» (+ таблица)
История создания
В год написания рассказа, в 1898г., Антон Павлович уже был серьезно болен туберкулёзом и стремился завершить работу над «маленькой трилогией», поэтому история создания была спешной, писатель писал всё меньше. Создавая своего героя, автор не имел в виду конкретного человека, образ был собирательным, включал в себя характеристики многих прототипов, имеющих некоторое сходство с Беликовым. В этом же году рассказ был опубликован в журнале.
Произведение автора производит огромное впечатление, его творчество поражает не только литературным талантом, но и тонким знанием человеческой психологии.
Посмотрите, что еще у нас есть:
для самых рациональных —
Краткое содержание «Человек в футляре»
для самых нетерпеливых —
Очень краткое содержание «Человек в футляре»
для самых компанейских —
Главные герои «Человек в футляре»
для самых крутых —
Читать «Человек в футляре» полностью
Композиция и конфликт
Структура рассказа «Студент» носит название «рассказ в рассказе». Герой повествует своим слушателям библейскую притчу, образуя в художественном пространстве новое художественное пространство. Произведение совмещает в себе две сюжетные линии: встреча студента с двумя вдовам и евангельская история об отречении Петра
В рассказе «Студент» присутствует и зеркальная композиция: в начале и в конце повествования события совпадают. В тексте нет напряженного сюжета и конкретной детализации. Главная роль дается не персонажу, а именно духовному прозрению.
- Экспозиция начинается с пейзажа, который определяет характер главного героя. В начале погода была хорошая и тихая, но затем картина меняется – подул холодный, пронзающий ветер. Студент духовной академии Иван Великопольский возвращается с охоты в мрачном настроении.
- Начинается завязка внутреннего сюжета. Иван встречает двух вдов: Василису и ее дочь Лукерью. Иван останавливается около них и вспоминает библейскую историю, которая происходила в точно такую же ночь. Студент начинает рассказывать вдовам об отречении Петра.
- Развязка внутреннего сюжета. Студент продолжил свой путь, осознавая, что двенадцати вековая история, рассказанная им, имеет прямое отношение к его реальности.
- Кульминация, в которой обе линии переплетаются и в сознании героя сливаются в одну. К Ивану приходит душевное озарение, и он с абсолютно другими мыслями отправляется домой.
Чехов, Человек у футляре. В чем, на ваш взгляд, заключается понятие «футлярность жизни»?
В чем, на ваш взгляд, заключается понятие «футлярность жизни»? Как это раскрывается в образе главного героя?
«футлярность жизни» — это внутреннее рабство, стремление подчинить себя и общество системе ограничений, писаных и неписаных правил, препятствующих проявлению естественных человеческих чувств, духовной свободы и свободы личных отношений. «Футлярность» противопоставлена открытости, общительности, доброжелательности в отношении к людям. Беликов изображен как гротескный образ, воплощающий в себе все черты «футлярности жизни». Он «футлярный» человек, прежде всего, внешне: даже в хорошую погоду Беликов выходил на улицу в калошах, с зонтиком и теплом пальто на вате. Здесь автор делает промежуточное заключение, что в этом проявилось стремление Беликова обзавестись оболочкой, футляром, который бы оградил его от внешнего мира. В изображении Беликова происходит нарастание трагической тональности, углубление представления о том зле, которое несет «футлярность» и самому учителю греческого языка, и окружающему обществу, а затем приобретает широкое обобщающее социальное значение. За столь на первый взгляд смешным поведением одинокого чудака скрывается страшное духовное явление, сущность которого постепенно раскрывается Чеховым. Боязнь настоящего и преувеличенное восхваление прошлого, даже того, чего в нем не было (древние языки стали для него тем же футляром), уже принадлежность не только одного Беликова, но и качество, присущее определенной части интеллигенции того времени, хотя и выраженное не столь гротескно. Еще страшнее, узнаем мы далее из рассказа Буркина, как Беликов понимал смысл циркуляров и газетных статей, и это его понимание переходило в способ воздействия на общество. Беликова боялись и учителя, и директор. Все названные свойства «футлярности жизни» трагически отразились в судьбе самого героя — и это также свидетельствует, насколько страшно это явление. Похоронив Беликова, учителя надеялись насладиться полной свободой. Именно поэтому Буркин назвал похороны Беликова удовольствием. «Но прошло не больше недели, и жизнь потекла по-прежнему, такая же суровая, утомительная, бестолковая, жизнь, не запрещенная циркулярно, но и не разрешенная вполне; не стало лучше. И в самом деле, Беликова похоронили, а сколько еще таких человеков в футляре осталось, сколько их еще будет!» Последняя приведенная нами фраза рассказчика свидетельствует о возведении Чеховым «футлярности» на уровень типического явления русской действительности.
Беликов показан в разных ситуациях: в служебных разговорах с коллегами о циркулярах и постановлениях, во время посещения коллег на дому, на именинах у директора, в истории с Коваленками. Он всегда был одинаков. Его главный принцип, которым он руководствуется в жизни, — «как бы чего не вышло». Конфликт с Коваленко основан на приеме антитезы — Беликову и его установкам противостоят молодость, задор, жизнелюбие и свободолюбие, прямота учителя, приехавшего с украинского хутора, естественность противопоставлена «футлярности».
Один из основных приемов в создании образа Беликова — прием гротеска. Гротескно представлен внешний вид героя, скованность его речи, его реакция на катание на велосипеде Вареньки. Гротескна и карикатура «Влюбленный антропос». Прием гротеска использован Чеховым при описании лица Беликова в гробу: «выражение у него было кроткое, приятное, даже веселое, точно он был рад, что наконец его положили в футляр, из которого он уже никогда не выйдет».
Художественная деталь — выразительная подробность в произведении, несущая значительную смысловую и идейную нагрузку. Найдите в тексте художественные детали и покажите их роль.
Помимо калош, зонтика в характеристике Беликова и беликовщины, как явления социального и нравственного, важной деталью является чехол из серой замши, разновидность футляра, в который вкладывались вещи — зонтик, перочинный нож, часы. Чехол служит предметом-деталью и ассоциируется автором по сходству с постоянно приподнятым воротником, воспринимаемым тоже как чехол, надетый на лицо. Стремление все упаковать в чехол говорит о пунктуальности Беликова, его аккуратности до ограниченности. Благодаря этой детали писатель ведет нас от постижения внешнего облика героя, егоКак речь, реплики героя помогают раскрыть его характер? Какое любимое слово у Беликова и как оно раскрывает его сущность?
Легенда о Ларре
Эта легенда, как и предание о Данко, вошли в рассказ «Старуха Изергиль». Первой начинается произведение, вторая завершает его.
Автор разговаривает со старухой Изергиль. Увидев тень, она называет ее «Ларра». Когда автор задает вопрос, кто же такой этот Ларра, рассказчица начинает древнюю историю.
В одном селении орел украл девушку. Долго искали ее, но найти не смогли и забыли. А через два десятилетия вернулась эта девушка очень изможденной и постаревшей, а рядом с ней был безумно красивый юноша, только глаза его были холодны и бесчувственны. Девушка рассказала, что орел украл ее и жил с ней, как со своей женою, пока не состарился и не бросился на скалы. А этот юноша – их сын.
Стали старейшины говорить с ним, но он вел себя так, будто люди ниже его. Не обращая внимания на людей вокруг, он направился к красивой девушке, что стояла неподалеку. Она была дочерью старейшины, и, опасаясь отца, оттолкнула его. Это разъярило Ларру и он жестоко убил девушку на глазах людей. Его поступок поверг в шок народ, они хотели сразу убить сына орла, но старейшины остановили, пожелав выслушать его. Им хотелось понять, почему он ведет себя так. Ларра сказал, что имеет право на все, что пожелает. И старейшины поняли, что он не понимает человеческих законов, не принимает их.
Главные герои и их характеристика
главные герои рассказа «студент» | характеристика |
главный герой – иван великопольский | студент духовной академии. молодой человек из духовного сословия, поэтому несложно догадаться о его бедности в семье. он не думает о том, что произойдут какие-то перемены в жизни, поэтому впадает в отчаяние и уныние. холодный ветер отражает бесприютностью и дискомфорт существования ивана, обреченного на нищету. иван был в дурном расположении духа до встречи с вдовами. юноша оправдывается, что придерживается великого поста, но на самом деле, у него просто нет денег даже на еду. а библия для него – это просто текст, который нужно вызубрить от корки до корки. но после встречи он осознает свою нужность в мире и постигает тайну призвания, для которого он создан.
простые и малообразованные женщины. именно эмоции этих девушек – слезы – заставляют юношу по-новому взглянуть на мир. и несмотря на то, что они в общем-то ничего не смыслят в библейском тексте, они смогли его прочувствовать и понять на уровне ощущения. |
вдовы василиса и лукерья | простые и малообразованные женщины. именно эмоции этих девушек – слезы – заставляют юношу по-новому взглянуть на мир. и несмотря на то, что они в общем-то ничего не смыслят в библейском тексте, они смогли его прочувствовать и понять на уровне ощущения. |
Личностная характеристика
Примеры «футлярных» людей, встречающихся в жизни, отражаются в Беликове. Он — некая смесь социопата, параноика и интроверта. Всего живого он боится. Его таков: «Как бы чего не вышло»
Он ко всему, что его окружает, относится с осторожностью и страхом. Беликов не способен мыслить свободно, так как каждая его идея находится в «футляре»
2 стр., 726 слов
Сочинение жизнь учит лишь тех кто ее изучает
… по-своему значительность среднего человека, тех нравственных идеалов, которые порождались скромным укладом жизни простого труженика Это … и Советнику. Однако борьба с галломанией лишь часть обличительной программы, питающей сатирический пафос … числе и к своим родителям «Всякий, кто был в Париже, откровенничает <�ж, имеет … любит бедного дворянина Добролюбова, но с ее чувством никто не считается. «Так …
И ладно, если бы таким он был в обществе. Но ведь даже дома он ведёт себя аналогично! Одевается в длинный халат и колпак, ставни на окнах плотно запирает, защёлкивая задвижки. Кровать у него с пологом, и когда Беликов в неё ложится — то укрывается одеялом с головой.
Естественно, он соблюдает все посты, и не заводит слуг женского пола — опасаясь, что другие его будут подозревать в отношениях с ними. Беликов — самый настоящий отшельник. Который, в прямом смысле слова, боится жить.
Сочинение Образы футлярных людей Чехова
Чехов один из лучших писателей, особенно когда дело касается символизма и различных аллегорий и сравнений. В своих произведения он явно даёт понять свою точку зрения, ставя себя на места своих героев, дабы увидеть ситуацию с их точки зрения, благодаря чему мы можем хорошо “прочитать” его точку зрения.
Прочитывая его произведения невольно задаёшься вопросом: “А что он имел ввиду вот здесь?” в этом и прелесть его произведений, они заставляют думать, мыслить, обдумывая каждое написанное слово, что не может не радовать.
Как человек Чехов был ярым либералом, не терпевшем консервативности в людях, и чуждый их образу жизни. Он буквально презирал их за это, попросту не понимая, как можно так жить, избегая всего нового.
Людьми в футляре он называл всех тех, кто отторгал всё новое, стараясь жить в удобном для них мире, пропуская через свою призму затворника все события, новости, и новые вещи. Сторонясь этих вещей, как считает Чехов, они сторонятся прогресса, и будут выброшены на его обочину как устаревшее оборудование. Поэтому показывая этих самых людей в своих рассказах, он показывает как не надо жить, и что нужно быть более открытым новому, неизвестному, подчёркивая, что исследование неизвестного, всегда была слабостью человечества.
Показывая таких персонажей в своих произведениях автор старается показать нам как не стоит жить, и как жить нужно. Рассматривая жизненные ситуации с точки зрения своих героев он передаёт всё их удивление данному образу жизни.
Как было описано выше, Чехов потрясающий автор, благодаря которому можно развить образное мышление и совершенствоваться как личность. Что же до его мнения насчёт футлярных людей, оно было описано выше и я считаю его верным, и что именно так хотел автор передать его будущим поколениям читателей. Благодаря данным произведениям мы учимся не быть “Футлярными людьми”, которые мыслят узконаправленно и закрыто, изолируясь от всего окружающего. Чехов старался привить любовь к либерализму и ко всему что с ним связано. Показывая нам всю ничтожность существования “Футлярных людей” он мотивирует нас на самостоятельность, собственность в принятии решений, и отчуждённость от чужих мнений.
Вариант 2
В произведении главным героем является Беликов. Он замкнутый трус, постоянно закрывался от людей, старался не произносить свои мысли вслух. Он очень странно себя вел, хоть и никому не делал зла, но все равно отталкивал от себя людей, также всего боялся. Он живет в своем мире, подальше от окружающих, но тем не менее осознавал то, что нужно с другими людьми поддерживать отношения. Но когда он приходил к кому-нибудь в гости, то ни с кем не общался, а просто тихо сидел в углу и смотрел, что происходит. Это было очень странно и хозяевам от этого было неудобно.
Герой был полностью закрыт от людей, он хотел прожить свою жизнь в тишине и спокойствии. Но однажды все пошло не по плану и он едва не женился. Эта девушка веселая и очаровательная, он была не против данного замужества, так как ее не пугал герой своим странным поведением. Но Беликов не мог просто и быстро принять решение о женитьбе, он начала размышлять, взвешивать все за и против. Он сомневался в своем решении, думал о последствиях. Также он начал наблюдать за своей девушкой. Позже он нашел недостатки в женитьбе, сам создал себе проблему и умер от этого же.
Беликов всю свою жизнь вокруг себя создавал оболочку, ограждение от других. И будучи мертвым и лежащим в гробу, теперь он будто по-настоящему рад и спокоен, теперь то уж точно он находится в футляре.
Жизнь словно в чехле, постоянно вызывало у него чувство страха и тревожности. Автор высмеивал героя, ведь тот постоянно думает, что что-то может разрушить его планы, случится что-то о чем он не думал. Он даже одежду носил, словно был в футляре. У него постоянно поднятый воротник, темные очки и зонт. Он был полностью погружен в себя и не замечал все краски мира, не давал себе волю каким-либо эмоциям. Такие люди не живут, они просто жалко существуют и сами делаю такой выбор в своей жизни. Его никчемная жизнь закончилась и даже некому было оплакать его смерть. Автор пытается донести до читателя, что не стоит бояться жить, трудностей, каких-либо ситуаций в жизни, нужно стараться радоваться, не закрываться в себе, давать волю любым эмоциям, которые ты ощущаешь. Таким замкнутым людям, нужно избавляться от футляра раз и навсегда, не нужно бояться окружающего мира и думать и ждать что может случиться что-то непредвиденное. Не нужно жить в закрытой от социума жизни, нужно общаться с окружающими людьми, заводить друзей, пускать в свой мир других, а не жить в нем в полном одиночестве.