Сочинение что лучше: горькая правда или сладкая ложь?

«женские образы в романе б. пастернака «доктор живаго»»

Творчество

Роли в театре

Этот раздел статьи ещё не написан. Согласно замыслу одного из участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел. Вы можете помочь проекту, написав этот раздел.

Фильмография

  1. 1985 — Рейс 222 — фигуристка Ирина Панина
  2. 1987 — К расследованию приступить — Надя Мартынова
  3. 1988 — Работа над ошибками
  4. 1989 — А был ли Каротин? — Козлинская
  5. 1989 — Комедия о Лисистрате — Мелина
  6. 1990 — Воспоминания без даты — Юлия Ивановна
  7. 1990 — Мордашка — Маша, роскошная девушка на иномарке
  8. 1990 — Секс и перестройка (Sex еt perestroika, Франция) — участница фотопроб
  9. 1990 — Сукины дети — Аллочка
  10. 1991 — Фанат 2
  11. 1991 — Депрессия — Регина
  12. 1991 — Дом свиданий — Алла Павлова
  13. 1991 — Сказка на ночь — Маргарита
  14. 1991 — Фирма приключений
  15. 1992 — Мы едем в Америку — Надежда Теодоровна
  16. 1992 — Официант с золотым подносом — Регина
  17. 1994 — Жених из Майами — подруга Леонида (в титрах не указана)
  18. 1999 — Женщин обижать не рекомендуется
  19. 2002 — Марш Турецкого, 3 сезон, серия «Конец фильма» — Галина
  20. 2003 — Каменская-3, серия «Стилист» — Янина Якимова
  21. 2003 — Сыщики-2, 6 серия, «Тайна осеннего леса» — Алиса
  22. 2003 — Таксистка-1, 12 серия — Дина
  23. 2004 — На углу, у Патриарших-4 — Лариса Петровна
  24. 2004 — Четыре любови — Любовь Львовна
  25. 2005 — Девять неизвестных, глава 2 «Тот, кто подает голос» — Люба, жена Севидова
  26. 2006 — Алмазы на десерт — Светлана Сергеевна

Главные герои и их характеристика

Система образов в романе «Доктор Живаго» довольно разветвленная: есть герои-революционеры, есть интеллигенты, буржуа и простые люди, попавшие в жернова системы. С приходом перемен их судьбы переплетаются в клубок противоречий, и в итоге многие связи приходится разрывать, чтобы выпутаться из паутины.

герои романа «доктор живаго» характеристика
юрий живаго сын миллионера, промотавшего своё состояние и выбросившегося из поезда. это человек тонкой душевной организации, хороший врач, любящий отец, но довольно пассивный мужчина, который не способен противостоять обстоятельствам и унять метания страстей и сомнений в своей груди. пишет стихи и воспринимает мир через призму чувства, а не разума. после семнадцатого года он, фактически, выпадает из жизни, лишается возможности управлять своей судьбой. его привычная жизнь рушится, и предрешенное будущее становится не сбывшейся мечтой. вместо работы он пребывает на фронте то на одной, то на другой стороне, вместо тихой семьи обретает жгучее и частное счастье с чужой женой. приспосабливаясь к обстоятельствам, он теряет себя. к концу повествования лишается семьи, любимой, перестаёт писать стихи и ведёт жизнь простого обывателя. он опускается, ведь его время прошло: новое время вытеснило его на обочину жизни.
лариса антипова дочь обрусевших иностранцев. красивая, сообразительная, сильная духом и отзывчивая, но легкомысленная девушка. с самого юного возраста была зависима от комаровского, который вовлёк её в порочную связь. в дальнейшем опускалась всё ниже и ниже в нравственном плане, однако не теряла надежды вырваться из этого порочного круга с помощью антипова. но их отношения разрушились: лариса так и не полюбила павла. роман с юрием был единственной ее связью по любви, ведь оба персонажа жили одним днем и остро чувствовали все вокруг. она любила его стихи и понимала его с полуслова. лариса вернулась в юрятин, где влюбилась в живаго, однако в итоге уехала с комаровским на дальний восток, а в дальнейшем эмигрировала. давнюю неприязнь к комаровскому она подавила ради дочери, которой хотела обеспечить достойное будущее. в конце книги вернулась в россию почтить память умершего живаго, но как-то раз вышла из дома и не вернулась. так автор намекнул на ее арест.
антонина живаго законная жена юрия, дочь состоятельного еврея. заботливая мать и верная жена. спокойная, уравновешенная и интеллигентная женщина. выучилась на юриста. с переездом в юрятин семейные отношения начали портиться. юрий увлёкся ларисой, и антонина, узнав об этом, так и не простила его. после ухода юрия антонина с детьми возвращается в москву, а оттуда уезжает за границу. она, как и все представители ее класса, не находит места в новой россии.
павел антипов сын простого рабочего, сосланного за участие в революции. в юности был жизнерадостным и застенчивым юношей. искренно любил ларису и женился на ней, однако не смог перенести правды о её безнравственном образе жизни до брака и отдалился от неё. участвовал в первой мировой войне как солдат. поддержал октябрьскую революцию и взял себе псевдоним стрельников. стал фанатичным приверженцем идей революции и самоотверженно сражался за её идеалы. ближе к концу повествования оказывается в опале, однако ни о чём не сожалеет и продолжает отстаивать революцию. кончает жизнь самоубийством.

Вариант 2

Любовь — это слово вызывает совершенно разнообразные эмоции. Оно может нести, как позитивный настрой, так и негативный. Куприн был уникальным автором, который мог в своих произведениях сочетать несколько направлений любви. Одним из таких рассказов стал «Гранатовый браслет».

Автор всегда трепетно относился к такому явлению, как любовь, а в своем рассказе он ее превознес, можно сказать, боготворил, что сделало его произведение настолько волшебным. Главный герой — чиновник Желтков — был безумно влюблен в одну даму по имени Вера, правда открыться ей смог целиком только в конце своего жизненного пути. Вера сначала не знала, как реагировать, потому что ей приходили письма с признаниями в любви, а ее семья смеялась и издевалась над этим. Один только дедушка Веры предположил, что слова, написанные в письмах, могут оказаться не пустыми, тогда внучка пропускает мимо себя любовь, о которой мечтают все девушки на свете.

Любовь показана как светлое, чистое чувство, а объект обожания чиновника Желткова предстает перед нами образцом женского идеала. Наш герой готов завидовать абсолютно всему, что окружает и прикасается к Вере. Он завидует деревьям, которых она могла коснуться, проходя мимо, людям, с которыми она разговаривает по дороге. Поэтому, когда к нему пришло осознание безвыходности его любви и жизни, он решает преподнести любимой женщине подарок, с помощью которого, хоть и не самостоятельно, он сможет прикоснуться к ней. Этот браслет был самым дорогим предметом, который имел наш бедный герой.

Любовь на расстоянии очень тяжело ему давалась, но он лелеял ее в своем сердце долгое время. На прощание, перед смертью, он написал ей последнее письмо, в котором сообщил, что уходит из жизни по велению Бога, а ее благословляет и желает дальнейшего счастья. Но можно понять, что Вера, поздно осознавшая свой шанс, уже не сможет спокойно и счастливо жить, возможно, это была единственная настоящая и искренняя любовь, которая ждала ее в жизни, и она ее упустила.

В этом рассказе Куприна любовь несет трагический оттенок, потому что она так и осталась не раскрывшимся цветком в жизни двух людей. Сначала она была безответна очень долгое время, но когда она начала пускать ростки во второе сердце, первое, уже изнеможенное от ожидания, перестало биться.

Произведение «Гранатовый браслет» можно воспринимать не только, как «оду» любви, но и как молитву о любви. Желтков в своем письме использовал выражение «да святится имя Твое», что является отсылкой к писаниям Божьим. Он обожествлял свою избранницу, что, к сожалению, все равно не смогло привести его жизнь к радостному концу. Но он не страдал, он любил, и это чувство было даром, потому что далеко не каждому дано испытать столь сильное чувство хоть раз в жизни, за что наш герой остался благодарен своей избраннице. Она подарила ему, хоть и безответную, но истинную любовь!

Сочинение по литературе на тему: Женские образы в романе Б. Пастернака “Доктор Живаго”

Другие сочинения:

  1. Роман “Доктор Живаго” стал своеобразным откровением, поскольку в нем Б. Л. Пастернак впервые открыто и смело заговорил о революции и гражданской войне в России. В своем произведении писатель дает собственную оценку тем событиям. В романе автор затрагивает социальные проблемы, но Read More ……
  2. Лариса очень жалела, что Юрия не отпевали по-церковному: “Он так всего этого стоил, так бы это “надгробное рыдание творяще песнь аллилуйя” оправдал и окупил!” Она почти боготворит Живаго, после его смерти она осталась совсем одна, беспомощная, беззащитная, покинутая. Только Юрий Read More ……
  3. Юрий Андреевич – стихийный, творческий человек, и под стать ему его дядя – Николай Николаевич. Хотя возможно я не совсем точно выразилась и имеет смысл пояснить эту мысль. Юрий Живаго стихийный не в том смысле, что он управляет жизнью, подчиняет Read More ……
  4. “Доктор Живаго” – это очень важный шаг, это большое счастье и удача, какие мне даже и не снились”, – так говорил Пастернак о своем творении. Роман “Доктор Живаго” стал ключевым во всем творчестве писателя, и роль его в мировой литературе Read More ……
  5. Тема любви является ключевой темой в творчестве каждого писателя, однако каждый из них воспринимает ее по-своему. В романе “Доктор Живаго” б. Пастернак раскрывает свой взгляд на это чувство. Любовь у него противоречива и разнообразна в своих проявлениях. Главным героем романа Read More ……
  6. Свидетельство Юрия Живаго о своем времени и о себе – это стихи, которые были найдены в его бумагах после его смерти. В романе они выделены в отдельную часть. Перед нами не просто небольшой сборник стихотворений, но цельная книга, имеющая собственную Read More ……
  7. Судьбы героев постоянно пересекаются, “скрещиваются”. Скрещиваются судьбы Юрия и Лары. Волею судьбы, рока постоянно сталкиваются, встречаются Юрий Андреевич Живаго и Лариса Федоровна Гишар-Антипова, и весь роман как бы строится на их сходстве и различии. Они любили друг друга не из Read More ……
  8. “Стихотворения Юрия Живаго” (1946-1955) включают поэтические произведения, созданные Б. Л. Пастернаком во время работы над романом “Доктор Живаго”, в центре кото­рого творческий человек, попавший в водоворот революци­онной эпохи. По словам В. Т. Шаламова, в романе “голосом автора говорят все герои Read More ……

Женские образы в романе Б. Пастернака “Доктор Живаго”

Раскрывая читателю историю жизни Юрия Живаго, Пастернак уделяет значительное внимание любовной сюжетной линии, в связи с чем в романе важны женские образы, отличающиеся неоднозначностью. Характеры героинь при этом символизируют политическую ситуацию России

Сочинение Любовь в произведении Куприна Гранатовый браслет

За многие века существования человечества написано бесчисленное количество произведений на тему любви. И это неспроста. Ведь любовь в жизни каждого человека занимает огромное место, придавая ей особый смысл. Среди всех этих произведений можно выделить очень мало количество, которые описывают на столько сильное чувство любви, как произведение Куприна «Гранатовый браслет».

Главный герой чиновник Желтков, как он сам описывает свое чувство, имеет счастье испытать самую настоящую безграничную любовь. Его чувство такое сильное, что местами его можно принять за нездорового, душевно больного человека. Особенность чувства желткова заключается в том, что этот человек ни в коем случае не желает тревожить предмет своей безграничной любви и страсти. Он не требует взамен этой сверхчеловеческой любви абсолютно ничего. Ему даже и в голову не приходит возможность остудить, успокоить свое сердце одной лишь встречей с Верой. Это не только говорит о железной силе воли человека, но и о безграничной любви этой личности. Именно любовь не позволяет ему хоть на миг быть удостоенным внимания предмета любви.

В письме Желтков называет свою любовь божьим даром и выражает свою благодарность Господу за возможность испытать такое чувство. Конечно и читателю и другим героям произведения прекрасно известно, что любовь Желткова не принесло ему, кроме горьких страданий и мучений, ничего иного. Но только человек, переживший все это и прочувствовавший такое сильное чувство любви в праве судить или же понимать героя.Желтков не в силах ничего поделать со своей любовью. Он знает о невозможности дальнейшего своего сосуществования с этим чувством любви. Именно поэтому самым лучшим выходом для него становится самоубийство. Перед этим поступком он в письме уверяет всех, что прожил счастливую жизнь.

10 класс, 11 класс

Лариса Федоровна Антипова

Следующей спутницей на жизненном пути Юрия Живаго становится Лариса Федоровна Антипова. Пастернак указывает на связь ее образа с российским бытом настоящего. Лара персонифицирует волнующее и живое отображение, нуждается в заботе. На протяжении своей жизни ее преследуют невзгоды: смерть отца, финансовое неблагополучие, любовная связь с Комаровским, избранником ее матери. В романе она ассоциируется с природой: рассветом, лебедем. Ее связь с любовником матери только усиливает желание доктора помочь девушке, заботиться о ней. Лариса, любящая мать и жена, становится воплощением мужества и смелости, характерных революционному поколению. Для нее важнее всего благополучие ребенка. Чтобы спастись от ареста, она бежит с дочерью и человеком, которого ненавидит.

Лариса бесследно исчезает в конце романа, ее судьба неизвестна. Ее образ воплощает «больную» Россию, ей нужны основательные перемены. Но для Живаго она женственна и чиста, символизирует жизнь, возможности реализовать цели. Ее жизнь – типична, подобна многим другим в то страшное время. Она – символ поколения, надломленная революционными переменами, исчезнувшая без следа.

Несколько интересных сочинений

Нас часто запитують Що таке щастя? або Чи щасливий ти?. Ці питання змушують задуматися над тим, що дійсно є щастя.
В сучасному світі люди змінили свої пріоритети й для них важливими є матеріальні цінності. Хтось радіє новенькому телефону

Мои родители – самые лучшие родители на свете. Они меня очень любят, заботятся обо мне, всегда прислушиваются к моему мнению. Я учусь в хорошей школе. У меня есть отдельная комната, много игрушек и красивых вещей

Темы и мотивы лирики Лермонтова

Мир лирики Лермонтова не менее сложен и противоречив, чем пушкинский. Каждое стихотворение требует при­стального внимания и изучения как само по себе, так и в ряду других, близких по теме

Сочинение Математика мой любимый школьный предмет 5 класс

Все школьные предметы можно сравнить с кирпичиками, из которых складывается наше общее образования. Они являются одинаково важными элементами этого образования, и нельзя, отдавая предпочтение одному, совсем не заниматься другими

Сочинение по произведению Два капитана Каверина

«Два капитана» — это про детскую мечту, которая станет былью. Когда один капитан будет искать другого капитана. В городе Н-ске живут два мальчика. Одного из них зовут Саня Григорьев, другого – Петька Сковородников.

Марина

Третьей женой главного героя является дочь дворника – Марина, талантливая и добрая девушка. Ее образ, несомненно, представляет собой идеализированную представительницу советского общества

Пастернак уделяет особое внимание ее ярким чертам характера. Она покорна и подчинена желаниям своего мужа, верна, прощает все его недостатки и причуды

Марина поддерживает Юрия, обеспечивает тепло и уют в течение всего времени, пока они вместе. Их взаимоотношения были не возвышенной любовью, а только удобным сосуществованием. Робкая и тихая Марина – это надежда на счастливое будущее. Такой образ необходим не только доктору, но и всей советской России.

Все три женщины значительно повлияли на жизнь главного героя, на формирование его личности. Такие непохожие, но важные, они стали отображением этапов развития России.

Сочинения

Доктор Живаго — роман Пастернака, который строился на описании восприятия неспокойного времени главным героем. Работа, где писатель показывает обобщенную жизнь интеллигенции в годы революции и Гражданской войны. Все произведение пронизано философией, где автор через систему образов романа Доктор Живаго поднимает темы жизни и смерти, любви, раскрывает тайны человеческой души. Все персонажи произведения это не второстепенные участники, и каждый из них играет важную роль. Здесь нам встретятся образы Лары и Тони, Антипова, Стрельникова, образ Комаровского. Писатель покажет и образ революции в работе Доктор Живаго. Однако на первый план автор выдвигает образ доктора Живаго, который и является главным героем произведения.

Образ доктора Живаго

Судьба доктора Живаго сложилась не лучшим образом. Юрий рано осиротел, жил у дальних родственников, где у него появились друзья. На дочке своих благодетелей, с которой они провели бок о бок все детство, Юра и женился. Это была Тоня, с которой у них были дети, однако настоящую любовь наш герой испытал, увидев Лару Гишар. Постоянные любовные терзания не дают теперь покоя Юрию Живаго, и лишь попав в партизанский отряд, избавляется он от терзаний. Жена с детьми уезжает во Францию, но несмотря на похождения мужа, продолжает его любить. Юру и Лару судьба сведет ни один раз. Они признаются в чувствах, но вместе так и не будут. Их разлучит обманным путем Комаровский — отрицательный герой романа, и Живаго уедет в Москву, где умрет от сердечного приступа в трамвайном вагоне.

В образе Юры Живаго писатель показал героя своего времени. Это умный, творческий человек, образованный и интеллигентный. Ему пришлось жить в неспокойное время, и захваченный водоворотом событий, он не может примкнуть ни к одной стороне. Он просто не вмешивается в ход событий. Плывет по течению. Не может определить, что для него важнее. При этом не может определится не только в политических взглядах, но и в любви. Прочитав роман, мы замечаем что несмотря на события, несмотря на действительность и те ужасы, что окружали героя, он остался чист душой. Свидетельством этого являются стихотворения Живаго, что пронизаны умиротворением и счастьем и дополняют его образ.

Женские образы в романе Доктор Живаго

В произведении Пастернака мы встречаем и женские образы. Лара, Тоня, Марина это те женщины, что встретились на жизненном пути главного героя.

Тоня — первая жена Юрия. В ее лице писатель создал образ простой, надежной, доброй и искренней женщиной. Она была опорой для Живаго и Юрий по-своему ее любил. Это была читая, скажем даже, благодарная любовь к женщине, которая разделила с Юрой часть его жизни. Вот только в его жизни появляется еще одна женщина — Лара. Образ Лары в романе совершенно иной. Для героя она была светом, стихией любви, творчества и всей жизни. Лара была воплощением природы, женственности, она была идеалом для Живаго. Это была не только прекрасная женщина, но и хорошая мать, которая, чувствуя приближение беды, позаботилась о дочери. Финал жизни этой женщины не из лучших. Как-то выйдя из дома, она больше не вернулась.

Третья жена Живаго — это Марина. В ее образе Пастернак нашел для Живаго некое компромиссное решение. С Мариной Живаго пусть и не приобрел настоящую любовь, однако получил уютное существование, которое порой нужнее всего в жизни человека. Сама женщина была покорной и во всем поддерживала Живаго, прощая все его странности.

Три женщины и три женских образа. По характеру это были разные героини, однако каждая из них подарила Живаго любовь, дала поддержку, став спутницей в определенный период его жизни.

Христианские образы в романе

Для писателя революция была важным событием, ведь он верил, что после обязательно настанет духовное пробуждение народа. Как раз его роман Доктор Живаго и стал неким шагом к этому пробуждению, где писатель прибегает к христианским образам и мотивам. Работа писателя стала его откровением, где он ставит оценку человеческой жизни, где его волнует тема Бога и веры, тема христианства и ее мотивов. С помощью своего романа Пастернак пытается донести до читателя видение веры и религии, где автор говорит о вечности, о том что смерти нет. Как говорит писатель, воскрешение уже в нашем рождении. При этом автор ничего не навязывает, лишь делится новым видением жизни и смерти, новым восприятием Христа, а читатель уже сам делает свои выводы и заключения.

Марина

Есть в конечном итоге и третья девушка в судьбе Живаго. Это героиня по имени Марина. Особая прелестная внешность у героини, по характеру довольно молчаливая, скромная женщина. Ее покорность Юрию Живаго действительно потрясала самого действующее лицо. Она принимала персонажа таким, какой он есть на самом деле, со всеми изъянами и недостатками. Девушку не смущали странности мужа. Ко многим вещам героиня относилась с непоколебимым спокойствием. И с такой женщиной Юрию тоже было хорошо.

Таким образом, Борис Леонидович Пастернак создал в собственном произведении три совершенно различных образа, которые примечательны по-своему. Каждая из героинь обладает удивительными качествами, которые завораживали сердце или мозг Живаго. Однако общее между всеми представительницами женского пола — это то, что они все без исключения дали Юрию свою невероятную любовь!

Мы изучаем — Женские образы романа Доктор Живаго Пастернака. Подсказки школьнику

Пастернак всегда потрясал читателей своей лиричностью, необычными деталями в творчестве. Главным для автора всегда была любовь! И это прекрасное качество он перенес на страницы известного всем романа под названием «Доктор Живаго». Произведение содержит ряд женских образов, с которыми следует познакомиться поближе.

Итак, первая героиня, на которую стоит обратить внимание — это первая жена Юрия Живаго. Ее имя — Тоня Громенко

Они с раннего возраста не отходили друг от друга, всегда бегали по улице вместе. Лишь через определенное количество времени Живаго сумел разглядеть в Тоне настоящую спутницу жизни. Для персонажа она стала родной девушкой, на которую можно положиться. 

Помимо этих обстоятельств еще одна ситуация взяла верх. Причиной скорой свадьбы стал предсмертный завет умирающей матери Тони. Та жаждала, чтобы Живаго и Громенко обрели друг друга. Анна Павловна решительно смогла убедить молодых, что они необходимы друг другу. Однако в героине для Юрия притягательным являлось не духовное, а материальное составляющее. Её запахи, искренние чувства. Несмотря на этот факт, герои создали семью, спокойную и чистую. Однако для полноценной радости Живаго мешала любовь к иной героини…

Следующей в жизни Живаго стала Лариса Антипова. Она является сестрой милосердия. На войне не раз спасала человеческие души. По своей сущности женщина ласкова и нежна. Она образована и скромна. Ее история жизни довольна необычна. У героини был муж, который из-за революции потерял напрочь собственный разум. После чего она осталась одна с дочерью во время страшных годов… Ей пришлось пройти через ужасные испытания судьбы…

Полюбил Живаго Лару именно духовно. Для души Юрия такая любовь считалась настоящим спасением от нависших трудностей. Но простой жизни с героиней не могло и быть. В стране шли сначала революционные действия, затем гражданская война, потом разлука с женой. Все это пыталось в сознании героя. Оттого не смогли Лара, и Юрий построить семью в гармонии и радости… А Антипова до последнего дня была для персонажа истинным идеалом красоты! Но, к сожалению, жизнь жестока. Порой она не дает никакой возможности на продолжение…

Есть в конечном итоге и третья девушка в судьбе Живаго. Это героиня по имени Марина. Особая прелестная внешность у героини, по характеру довольно молчаливая, скромная женщина. Ее покорность Юрию Живаго действительно потрясала самого действующее лицо. Она принимала персонажа таким, какой он есть на самом деле, со всеми изъянами и недостатками. Девушку не смущали странности мужа. Ко многим вещам героиня относилась с непоколебимым спокойствием. И с такой женщиной Юрию тоже было хорошо. 

Таким образом, Борис Леонидович Пастернак создал в собственном произведении три совершенно различных образа, которые примечательны по-своему. Каждая из героинь обладает удивительными качествами, которые завораживали сердце или мозг Живаго. Однако общее между всеми представительницами женского пола — это то, что они все без исключения дали Юрию свою невероятную любовь!

Лариса Антипова

Следующей в жизни Живаго стала Лариса Антипова. Она является сестрой милосердия. На войне не раз спасала человеческие души. По своей сущности женщина ласкова и нежна. Она образована и скромна. Ее история жизни довольна необычна. У героини был муж, который из-за революции потерял напрочь собственный разум. После чего она осталась одна с дочерью во время страшных годов… Ей пришлось пройти через ужасные испытания судьбы…

Полюбил Живаго Лару именно духовно. Для души Юрия такая любовь считалась настоящим спасением от нависших трудностей. Но простой жизни с героиней не могло и быть. В стране шли сначала революционные действия, затем гражданская война, потом разлука с женой. Все это пыталось в сознании героя. Оттого не смогли Лара, и Юрий построить семью в гармонии и радости… А Антипова до последнего дня была для персонажа истинным идеалом красоты! Но, к сожалению, жизнь жестока. Порой она не дает никакой возможности на продолжение…

Марина

Третьей женой главного героя является дочь дворника – Марина, талантливая и добрая девушка. Ее образ, несомненно, представляет собой идеализированную представительницу советского общества

Пастернак уделяет особое внимание ее ярким чертам характера. Она покорна и подчинена желаниям своего мужа, верна, прощает все его недостатки и причуды

Марина поддерживает Юрия, обеспечивает тепло и уют в течение всего времени, пока они вместе. Их взаимоотношения были не возвышенной любовью, а только удобным сосуществованием. Робкая и тихая Марина – это надежда на счастливое будущее. Такой образ необходим не только доктору, но и всей советской России.

Все три женщины значительно повлияли на жизнь главного героя, на формирование его личности. Такие непохожие, но важные, они стали отображением этапов развития России.

Тоня Громенко

Итак, первая героиня, на которую стоит обратить внимание — это первая жена Юрия Живаго. Ее имя — Тоня Громенко

Они с раннего возраста не отходили друг от друга, всегда бегали по улице вместе. Лишь через определенное количество времени Живаго сумел разглядеть в Тоне настоящую спутницу жизни. Для персонажа она стала родной девушкой, на которую можно положиться.

Помимо этих обстоятельств еще одна ситуация взяла верх. Причиной скорой свадьбы стал предсмертный завет умирающей матери Тони. Та жаждала, чтобы Живаго и Громенко обрели друг друга. Анна Павловна решительно смогла убедить молодых, что они необходимы друг другу. Однако в героине для Юрия притягательным являлось не духовное, а материальное составляющее. Её запахи, искренние чувства. Несмотря на этот факт, герои создали семью, спокойную и чистую. Однако для полноценной радости Живаго мешала любовь к иной героини…

Лариса Антипова

Следующей в жизни Живаго стала Лариса Антипова. Она является сестрой милосердия. На войне не раз спасала человеческие души. По своей сущности женщина ласкова и нежна. Она образована и скромна. Ее история жизни довольна необычна. У героини был муж, который из-за революции потерял напрочь собственный разум. После чего она осталась одна с дочерью во время страшных годов… Ей пришлось пройти через ужасные испытания судьбы…

Полюбил Живаго Лару именно духовно. Для души Юрия такая любовь считалась настоящим спасением от нависших трудностей. Но простой жизни с героиней не могло и быть. В стране шли сначала революционные действия, затем гражданская война, потом разлука с женой. Все это пыталось в сознании героя. Оттого не смогли Лара, и Юрий построить семью в гармонии и радости… А Антипова до последнего дня была для персонажа истинным идеалом красоты! Но, к сожалению, жизнь жестока. Порой она не дает никакой возможности на продолжение…

Несколько интересных сочинений

Анализ сказки Перро Мальчик с пальчик
Главным героем произведения является мальчик необычайно маленьких размеров. Его рост был не больше мизинца. Однако, несмотря на это, он был очень умен, находчив и смел. Окружающие не воспринимали его всерьёз

Сочинение Природа в лирике Фета
Одним из лучших поэтов пейзажного направления, во все времена, считался Фет. Он оставил нам огромный дар, в виде своих стихов о красоте природы

Анализ главы Медное (Путешествие из Петербурга в Москву)
Данная глава посвящена обличению крепостничества

Автор, рассматривая торговлю крепостными, показывает, насколько безнравственны и антигуманны законы Российской империи его времени, а также нравы помещиков.

Анализ произведения Быкова Третья ракета
Произведения Быкова все без исключения наполнены атмосферой, и пугающей точностью передачи времён второй мировой войны, времен, когда люди были вынуждены выживать и бороться за свою жизнь.

Женские образы в романе Доктор Живаго Пастернака сочинение
Раскрывая читателю историю жизни Юрия Живаго, Пастернак уделяет значительное внимание любовной сюжетной линии, в связи с чем в романе важны женские образы, отличающиеся неоднозначностью.

Автор называет общество людей водяным. Определение несколько непонятно и близко к сказочному. Печорин и «водяное общество» – это часть главы «Княжна Мери». Там персонаж оказывается среди общества, отличного от светского, но и схожего с ним по основным характеристикам.

Несколько интересных сочинений

  • Итоговые сочинения
  • Сочинение Пудель Арто образ и характеристика в рассказе Белый пудель Куприна Один из героев рассказа А. И. Куприна Белый пудель отличается от остальных, хотя автор уделяет ему внимания не меньше, чем другим. Этот герой является собакой, порода которой вызывает умиление и нежность и у детей, и у взрослых.
  • Образ и характеристика Вити Фотография на которой меня нет Астафьева сочинение Основным персонажем произведения является маленький мальчик по имени Витя, от лица которого и ведется повествование рассказа.
  • Образ сада в пьесе Вишневый сад Чехова Образ Чеховского вишневого сада обусловлен тем, что он представлен не как хозяйственный объект одного из усадеб, а как один из объектов пьесы, чья судьба тесно переплетается с судьбами других действующих лиц.
  • Сочинение на тему Летний отдых на каникулах Это лето было просто замечательным. Почти все время я провел на даче у своей бабушки. У нее во дворе живет немецкая овчарка по кличке Барс. Даже не смотря на то, что собака сторожевая, по отношению ко мне она оказалась очень доброй.

Пастернак предложил Ильвинской вместе пойти на самоубийство

Как-то он явился к возлюбленной с флакончиком снотворного и предложил вместе совершить самоубийство… Но Ольга отвергла эту идею. От имени Пастернака она написала покаянное письмо Хрущеву, в котором Борис Леонидович отказывался от Нобелевской премии и просил оставить его в России. Пастернак, который устал от травли, подписал письмо…

Борис Пастернак скончался в мае 1960 года в дачном поселке Переделкино. Незадолго до смерти он отказал Ольге Всеволодовне во встречах, приказал не пускать ее в дом, так как не хотел ссор между нею и своей женой Зинаидой Николаевной. Ивинская так и не смогла с ним попрощаться: пришла только на похороны…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: