Тесты по русскому языку 4 класс

Seo analysis — тестирование 2023

2 вариант

А1. Укажи словосочетание, в котором слово кенгуру использовано в предложном падеже.

1) прочитал о кенгуру
2) восхищался кенгуру
3) увидел кенгуру
4) кормил кенгуру

А2. Укажи группу имен существительных 2-го склонения.

1) масть, окончание, солнышко
2) традиция, фамилия, избушка
3) чучело, баобаб, консул
4) калорийность, тяжесть, солидарность

А3. Укажи предложение, в котором три грамматиче­ские основы.

1) Снежинка упала на ладошку, стала медленно таять и превратилась в капельку воды.
2) Волшебница взяла тыкву, она прикоснулась к ней волшебной палочкой, и тыква превратилась в золочёную карету. (Ш. Пьеро)
3) Косой дождь хлестал в окна домов, глухо ба­рабанил по крыше, дождевая вода булькала в водосточной трубе.
4) Дождь прекратился, в небе засияла радуга.

А4. Укажи, при написании какого слова следует про­верять окончание.

1) по стеклу
2) в телеграмме
3) с врачом
4) в воде

A5. Укажи, в каком случае допущена ошибка.

1) около колючей проволоки
2) военного подразделения
3) перегнившей травой
4) о разноцветнам шарфике

В1. Укажи группы, где все слова имеют одинаковый состав.

1) мостик, пальчик, песочек
2) записала, подбежал, картина
3) водопад, миномет, пылесос
4) земляничка, автомобиль, подосиновик

В2. Укажи группы слов, где пропущены окончание

1) возле дорог… , на перекрестк… , в машин…
2) к мам… , в неб… , по радуг…
3) в каш… , о ветеран… , на лошадк…
4) об опасност… , к печ… , на постел…

С1. Определи последовательность событий в тексте.

(А) Я вдруг понял; медвежонок ловил свою тень!
(Б) Хорошо идти по такому лесу от поляны к по­ляне: в каждой, как в зелёной чаще, свой тё­плый настой. На одной — медовый — отцве­тает лиловый вереск, на другой грибной, на третьей настой на всякой листве.
(В) Долго он перекатывался, хватал, кусал и сердил­ся. А я всё смотрел и ничего не мог разобрать.
(Г) Удивительная в лесу тишина: лес отдыхает. Солнечные зайчики сидят смирно. Подмигивает ленивая паутинка.
(Д) На поляне с брусничным настоем стоял мед­вежонок. Он был один и делал то, что хотел. Делал он что-то очень страшное. То вдруг взма­хивал головой, то скрёб землю. Он явно что-то ловил и никак не мог поймать. (Н. Сладков)

1) ВБАДГ
2) ГАБВД
3) БГАДВ
4) ГБДВА

Ответы на итоговый тест по русскому языку 4 класс1 вариант
А1-4
А2-2
А3-3
А4-3
А5-3
В1-24
В2-13
С1-32 вариант
А1-1
А2-3
А3-2
А4-2
А5-4
В1-13
В2-23
С1-4

Тест по русскому языку в 4 классе. Вариант 2.

А1. Укажи высказывание, с которым ты не согласен.

1) Предложение, в котором советуют что-либо сделать, побуждают к действию, называется побу­дительным. 2) Предложение, которое произносится с восклица­нием, называется восклицательным. 3) Предложение, в котором о чем-то спрашивают, называется побудительным. 4) Предложение, в котором о чем-то спрашивают, называется вопросительным.

А2. Укажи побудительное предложение.

1) После еды вымой за собой посуду. 2) Весело чирикают воробьи. 3) Ты вернёшься до заката солнца? 4) На берёзе появились первые листочки.

А3. Укажи, что не является словосочетанием.

1) смотрел в бинокль 2) древнее оружие 3) рассказ о мореплавателях 4) художник нарисовал

А4. Укажи главные члены предложения.

Несчастного журавля с больной ногой охотник поймал в гигантском тростнике.

1) с больной ногой 2) охотник поймал 3) в гигантском тростнике 4) журавля поймал

A5. Укажи предложение с обращением.

1) Александр, Владимир и Тимофей готовились к диктанту. 2) Ты подготовился к диктанту, Александр? 3) Александр подготовился к диктанту. 4) Писал Александр диктант, а сам волновался.

В1. Укажи предложения с обращением, где верно расставлены запятые.

1) Ванюша, не забудь полить грядки с морковью. 2) Посмотри, Татьяна, в окно! 3) Вот, тебе Катя подарок, от дедушки. 4) Нарисуй, маленький кораблик Юра.

В2. Укажи предложения, которые имеют две грамма­тические основы.

1) Наступила весна, журавли прилетели из тёплых стран. 2) Белка наелась вкусных орешков, оглянулась и исчезла. 3) В саду расцвели бархатцы, астры и хризан­темы. 4) Ночью месяц сверкает, а днем солнце осве­щает.

С1. Определи порядок предложений, чтобы получился связный текст.

(А) Может быть, и ты когда-нибудь научишься разговаривать со Вселенной, будешь так у неё спрашивать, чтобы на каждый вопрос получать ясный ответ. (Б) И тогда всем будет интересно с тобой пого­ворить. (В) Вселенная ничего не рассказывает, пока у нее не спросят ученые. (Г) И чем больше ты будешь знать, тем больше сможешь рассказать.

1) А Г Б В 2) В А Г Б 3) В А Б Г 4) Б А Г В

Ответы на тесты по русскому языку 4 классВариант 1: 1 — 3 2 — 2 3 — 1 4 — 3 5 — 3 6 — 2 7 — 4 8 — 4 9 — 2 10 — 2 11 — 2 12 — 2 13 — зависть 14 — 1, 2, 3 Вариант 2 А1 — 3 А2 — 1 А3 — 4 А4 — 2 А5 — 2 В1 — 12 В2 — 14 С1 — 2

1 вариант

А1. Укажи словосочетание, в котором слово фламинго использовано в винительном падеже.

1) восторгался фламинго
2) стихотворение о фламинго
3) розовому фламинго
4) нарисовал фламинго

А2. Укажи группу имен существительных 1-го склонения.

1) зверь, кольцо, обруч
2) белочка, вселенная, невидимка
3) учёный, воробей, слякоть
4) рысь, сыпь, корь

А3. Укажи предложение, в котором две грамматиче­ские основы.

1) Небо затянулось облаками, солнце спряталось, и пошёл тихий серый дождь. (К. Паустовский)
2) Летом и осенью в лесах Беловежской пущи вы­зревает бесчисленное количество ягод черники, земляники, брусники, клюквы. (В. Волконский)
3) Однажды папа сидел и читал газету, а мама пришивала мне воротник к куртке и пуговицы. (В. Драгунский)
4) Пусть цветы растут, приносят плоды и каждый год радуют нас своим цветением. (По А. Онегову)

А4. Укажи, при написании какого слова следует про­верять окончание.

1) про матрешку
2) с синицей
3) на поляне
4) по земле

А5. Укажи, в каком случае допущена ошибка.

1) свежий помидор
2) таинственного сумрака
3) опавшее листья
4) безмолвные просторы

В1. Укажи группы, где все слова имеют одинаковый состав.

1) полетели, патриот, кефир
2) нарост, забег, переход
3) платок, вагон, перекресток
4) водоворот, паровоз, самосвал

В2. Укажи группы слов, где пропущены окончание — и.

1) в тетрад… , у матер… , с лошад…
2) в малин… , по речк… , в самолет…
3) с дорог… , от мыш… , около яблон…
4) в книг…, о дельфин…, о мам…

С1. Определи последовательность событий в тексте.

(А) Орёл выронил рыбу, а люди подняли ее и ушли.
(Б) Орёл устал и не мог лететь опять на море. Он спустился в гнездо, прикрыл орлят кры­льями, ласкал их, оправляя им перышки и как будто просил их, чтобы они подождали не­множко. Но чем больше он их ласкал, тем громче они пищали.
(В) Орёл свил себе гнездо на большой дороге, вдали от моря, и вывел детей.
(Г) Орёл сел на край гнезда, а орлята подня­ли свои головы и стали пищать: они просили корма.
(Д) Один раз возле дерева работал народ, а орёл подлетел к гнезду с большой рыбой в когтях. Люди увидели рыбу, окружили дерево, стали кричать и бросать в орла камнями.

1) АВБГД
2) ДВАБГ
3) ВДАГБ
4) ГДВБА

Тест по русскому языку в 4 классе. Вариант 1.

1. Укажи, какие части слова, кроме корня, есть в слове шумный? 1) приставка и суффикс; 2) приставка, суффикс и окончание; 3) суффикс и окончание; 4) приставка и окончание. 2. Укажи слово, которое нельзя перенести с одной строки на другую. 1) тройка 3) корабль 2) Юлия 4) маяк 3. Укажи имя существительное, которое в форме дательного падежа имеет окончание — е? 1) библиотека 3) дочь 2) морковь 4) мать 4. Укажи вариант, в котором верно подобрано проверочное слово. 1) б … чок с водой – бок; 2) б … чок с водой – бочка; 3) б … чок с водой – бак; 4) б … чок с водой – бока. 5. В каком слове на месте пропуска в корне пишется буква т? 1) закла … ка 3) счас … ливый 2) бесе … ка 4) воскрес … ный 6. В каком варианте в окончании глагола пропущена буква а? 1) солнце выглянул …; 2) распустил … сь сирень; 3) море разбушевал … сь; 4) спортсмены прыгал … 7. Укажи слово, в котором на месте пропуска следует писать мягкий знак? 1) боч … ка 3) гараж … 2) пес … ня 4) дуеш … 8. Укажи имя прилагательное, образованное с помощью приставки? 1) объявление 3) светлый 2) удачный 4) некрасивый 9. Укажи имя прилагательное в форме творительного падежа. 1) в дальнем (краю); 3) вечернюю (газету); 2) серебристым (ковром); 4) по дремучему (лесу). 10. Укажи глагол первого спряжения. 1) кормить 3) держать 2) рисовать 4) грузить 11. В каком глаголе на месте пропуска надо писать мягкий знак — ь? 1) купает … ся; 3) катает … ся; 2) любоват … ся; 4) держит … ся. 12. Выбери вариант продолжения предложения, в котором союз и соединяет однородные члены предложения (знаки препинания не расставлены). По краям дорожки росли кусты сирени и … 1) там щебетала маленькая птичка; 2) черёмухи; 3) на листьях блестели капельки росы; 4) рядом была беседка.13. Запиши проверочное слово для пропущенного написания в слове завис … ливый. 14. Укажи цифры, на месте которых должны стоять запятые в предложении. За ночь зайчишки мои отогрелись (1) высохли (2) выспались (3) плотно отъелись.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: