Вариант 1
1. Выберите наиболее точный термин из предложенных ниже.
Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для его жизни, — это
1) желание
2) самосознание
3) потребность
4) сознание
2. Перед вами четыре окончания предложения. Один вариант — неправильный. Найдите его.
Духовный мир человека
1) формируется независимо от общества
2) воплощает его духовные потребности
3) уникален
4) это мир его мыслей и чувств
3. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже.
Содержание человеческого мышления составляют суждения, умозаключения, __________.
1) чувства
2) понятия
3) выводы
4) потребности
4. Какая ситуация иллюстрирует социальные потребности человека?
1) В свободное время Галина любит поболтать с подружками.
2) Сергей любит шоколадное мороженое.
3) Врач рекомендовал Николаю упражнения для улучшения осанки.
4) Всеволод любит читать.
5. Найдите в приведенном ниже списке потребности человека, подтверждающие его родство с другими представителями природного мира. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) в самопознании
2) в труде
3) в воде
4) в отдыхе
5) в одобрении окружающих
6. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Эмоции определяют настроение человека в тот или иной момент.
2) Люди могут по-разному выражать свои чувства.
3) Потребности в общении и труде относят к биологическим потребностям человека.
7. Прочитайте три предложения и укажите то, которое содержит оценку. Запишите цифру, под которой это предложение указано.
(1) Среди чувств особое место принадлежит так называемым высшим чувствам. (2) К ним относятся нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства. (3) Эстетические чувства воплощают радость от общения с природой и произведениями искусства.
8. Заполните пропуск в схеме.
Часть 2
13. Прочитайте текст, выполните задание и ответьте на вопросы.
Известно, что российский царь-реформатор Пётр Первый в свободное время увлекался ремёслами, любил плотничать, работал на токарном станке. Кроме этого, Пётр Первый был нумизматом, собрал большую коллекцию редких и старинных монет.
Императрица Екатерина Вторая и в делах, и в увлечениях своих была интересным человеком. Увлекшись в детстве чтением, императрица и в зрелом возрасте любила провести время за книгой, причём не только за романом, но и за философским сочинением. Екатерина Вторая была большой поклонницей камней и собрала уникальную коллекцию гемм. (Гемма — это резной камень с изображениями. В древности геммы служили печатями, знаками собственности, украшениями и др.)
Дмитрий Иванович Менделеев, выдающийся химик, занимался изготовлением чемоданов. Его чемоданы пользовались такой популярностью, что учёный мастерил их на заказ для богатых людей.
А великий русский писатель Лев Николаевич Толстой, как утверждают, великолепно тачал сапоги, причём не только для себя и домочадцев.
По мнению психологов, хобби повышает интеллектуальную продуктивность человека, развивает творческое мышление и нестандартный подход к решению различных задач.
1) Озаглавьте текст, выделив его главную мысль.
2) Какие из перечисленных в тексте хобби существуют и сейчас?
3) Как современные психологи определяют роль хобби в жизни человека?
ОТВЕТЫ — Проверочная работа по обществознанию для 5 класса Свободное время Семья
Часть 1
1-2
2-2
3-2
4-3
5-3
6-4
7-4
8-4
9-2
10-3
11-42531
12-4Часть 2 (задание 13)
1) Основная мысль текста — хобби знаменитых людей.
2) Нумизматика и коллекционирование.
3) «Хобби повышает интеллектуальную продуктивность человека, развивает творческое мышление и нестандартный подход к решению задач».
2 вариант
1. Какое из предложенных понятий наиболее соответствует определению: «Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности»?
1) эгоизм
2) удовольствие
3) интерес
4) потребности
2. Экономика — это
1) умение хозяйствовать
2) хозяйство страны в целом или его часть
3) умение экономить
4) длительное увлечение чем-то во время досуга
3. В семье Павла вместе живут мама, папа, он с сестрой и бабушка. Семья Павла
1) двухпоколенная
2) неполная
3) трёхпоколенная
4) полная
4. В какой из приведённых ситуаций речь идёт о рачительной хозяйке?
1) каждое утро мама готовит завтрак, затем будит всех членов семьи и каждому из них даёт задание на день: кому сходить в магазин, кому помыть пол на кухне
2) получив зарплату, молодая мама бежит в магазин и покупает обновки всем членам семьи, затем с подругой они отправляются в кафе, где обсуждают новости о своих знакомых, и уже к вечеру она идёт в детский сад за ребёнком, который к этому времени остаётся один вместе с воспитателем
3) проснувшись, мама начинает приводить себя в порядок: красит глаза, покрывает ногти лаком, затем перебирает свой гардероб в поисках нужной одежды; члены семьи поодиночке завтракают на кухне тем, что найдут в холодильнике
4) молодая жена предложила мужу летом поехать на заграничный курорт, а когда муж возразил, что у них нет для этого денег и нужно подумать о покупке холодильника, она небрежно махнула рукой и сказала, что можно взять кредит в банке
5. Прочитайте два высказывания о свободном времени. Какое (или какие) из высказываний вы считаете верным (верными)?
А. Надо учить детей и подростков с пользой проводить свободное время.
Б. Свободное времяпрепровождение родителей всегда является примером для детей.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба высказывания
4) оба высказывания неверны
6. Впишите недостающее слово в схему.
7. В задании перечислены элементы, связанные с понятием «ресурсы семьи». Один из них лишний, так как относится к другому понятию. Найдите этот элемент и запишите его номер.
1) денежные накопления
2) большое количество одежды
3) запасы овощных консервов
4) драгоценности
5) запасы сахарного песка
6) бабушкина
8. Найдите в приведённом списке два документа, гарантирующие семье помощь государства. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Конституция РФ
2) закон «Об образовании»
3) школьный устав
4) Семейный кодекс РФ
5) журнал «Семья»
Вариант 1
1. Занятия, о которых говорится в отрывке: Российский император Петр I в минуты отдыха любил заняться токарным делом: его станок редко отдыхал. Особенно он любил вырезать предметы из слоновой кости и из дерева. Он также собирал трости, монеты, оружие, камни, картины и многое другое, — называют:
1) хобби
2) потребность
3) обязанность
4) наследственность
2. Какому виду спорта посвящен отрывок из стихотворения?
Он срывается со старта по раскатанной лыжне,
Опален огнем азарта и винтовка на спине.
Пусть винтовка не промажет, и покажут ноги прыть.
На дистанции промашек от соперников не скрыть.
1) бег
2) санный спорт
3) биатлон
4) легкая атлетика
3. Время, которое остается после выполнения обязательных дел:
1) безделье
2) свободное
3) внеурочное
4) время отдыха
4. Разумное использование свободного времени предполагает:
1) его планирование
2) использование для развлечений
3) отказ от общения с другими людьми
4) отказ от выполнения домашних обязанностей
5. Ольга Д. занимается в студии спортивного танца. Найдите в приведенном списке три физических и духовных качества, которые формируют занятия танцами. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) агрессивность
2) рачительность
3) уверенность в себе
4) координация движений тела
5) красивая легкая походка и правильная осанка
3 вариант
1. Какое из предложенных понятий наиболее соответствует определению: «Постоянное, длительное увлечение человека, его занятие в свободное время»?
1) творчество
2) хобби
3) труд
4) благотворительность
2. Какое из предложенных определений наиболее полно раскрывает понятие «деятельность»?
1) действия, приносящие пользу
2) такие действия представителей мира животных, как постройка гнёзд, забота о муравейнике
3) быстрые движения, например, бег или прыжки
4) изменение, преобразование мира, которые присущи только человеку
3. В начале XXI в. в развитых странах сократилось промышленное производство, множество людей осталось без работы, снизилась заработная плата. Перечисленные факты свидетельствуют о таком явлении, как
1) экономический кризис
2) экономический скачок
3) экономическая реформа
4) экономический тупик
4. Во время экскурсии в музей пятиклассники узнали много нового об истории своего города. Они рассматривали старинные фотографии, нашли на плане города улицу, на которой находится их школа, выяснили, какие дома были построены еще в XIX веке. Деятельность учащихся с уверенностью можно назвать
1) познавательной
2) научной
3) трудовой
4) общественно полезной
5. Прочитайте два высказывания об игре. Какое (или какие) из высказываний вы считаете верным (верными)?
А. Животным не свойственно игровое поведение.
Б. Игра — это основной вид деятельности у маленьких детей.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба высказывания
4) оба высказывания неверны
6. Учёные-биологи, изучающие жизнь животных, описывают способы, которыми насекомые, птицы, звери добывают себе пищу. Действия представителей животного мира кажутся очень похожими на труд человека. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера общих признаков, характеризующих действия животных и труд человека, а во вторую колонку — порядковые номера различающихся признаков.
1) удовлетворение потребностей
2) придумывание и создание нового
3) использование специальных приёмов
4) планирование
Общие признаки | Различающиеся признаки | ||
7. Прочитайте приведённый текст. В нём три предложения. Одно из них выражает мнение. Найдите это предложение и запишите его номер.
(1) Мария окончила институт и работает учителем. (2) Каждый день в течение трёх часов она готовится к своим урокам. (3) Мария поступает правильно: уроки должны быть интересными для всех её учеников.
2 вариант
1. Какое из предложенных понятий наиболее соответствует определению: «Самостоятельное освоение знаний и умений»?
1) воспитание
2) образование
3) самовоспитание
4) самообразование
2. Познание — это
1) деятельность, в результате которой человек приобретает знания
2) посещение занятий в школе
3) деятельность, которая осуществляется в школьные годы
4) выполнение домашних заданий
3. Мама всегда говорит, что успех в современном мире определяет отношение человека к своему образованию. Информация устаревает очень быстро, и настоящий специалист должен подниматься по ступенькам образования всю жизнь, учиться непрерывно. Пятиклассник Сева согласен с мамой и понимает, что сейчас он находится на такой ступени образования, как
1) начальная школа
2) основная школа
3) средняя школа
4) гимназия
4. В каком из приведённых примеров речь идёт о дополнительном образовании?
1) в 15 часов Ира приступила к выполнению домашних заданий: прочитала текст на английском языке, решила задачу по математике
2) Игорь выучил стихотворение наизусть и попросил папу проверить его вечером
3) Наташа помогает маме по хозяйству, и мама с радостью делится с дочкой кулинарными секретами
4) после уроков Евгения занимается в музыкальной студии
5. Прочитайте два высказывания об учении. Какое (или какие) из высказываний вы считаете верным (верными)?
А. Чтобы успешно учиться, нужно правильно планировать своё время.
Б. Учение — это важный и нужный труд.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба высказывания
4) оба высказывания неверны
6. Впишите недостающее слово в схему.
7. В перечень включены различные виды учебной деятельности в основной школе. Один элемент перечня лишний. Найдите этот элемент и запишите его номер.
1) Самостоятельная работа; 2) диктант; 3) выполнение упражнения; 4) работа над проектом; 5) экскурсия в планетарий; 6) научный эксперимент.
8. Найдите в приведённом списке три высказывания, которые характеризуют настоящую дружбу. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) друг никогда не скажет о твоих ошибках
2) дружба проявляется не только в игре, но и в труде
3) нужно уважать мнение и интересы друга
4) нужно во всём подчиняться другу
5) друг всегда должен помогать тебе
6) дружбу нужно беречь
3 вариант
1. Какое из предложенных понятий наиболее соответствует определению: «Самостоятельно организованные занятия, направленные на удовлетворение потребности в познании»?
1) самовыражение
2) самоанализ
3) самонадеянность
4) самообразование
2. Потребность — это
1) проявляемый человеком интерес к чему-либо
2) осознаваемая человеком нужда в чём-либо
3) имеющаяся у человека возможность купить что-либо
4) возможность потратить деньги на что-либо
3. Наташа, ученица пятого класса, с большим уважением относится к своей подруге и стремится ей подражать: сделала такую же стрижку, упросила маму купить очень похожие сапоги, записалась в спортивную секцию. Однако подруга была круглой отличницей, а Наташа уверена, что здесь ей никогда подругу не догнать, так как у неё нет таких способностей. В данном случае речь идёт о
1) самоуважении
2) самопознании
3) самооценке
4) самоанализе
4. О какой из приведённых ситуаций можно сказать, что ваши ровесники ведут здоровый образ жизни?
1) Маргарита решила, что обязательно станет моделью, поэтому стремится подражать девушкам, дефилирующим по подиуму на модных показах: ест только овощи и фрукты, отказывается от каш, мяса, рыбы, любых круп
2) Сергей с раннего детства был очень болезненным и худеньким; когда он подрос, то ре-шил стать похожим на Сильвестра Сталлоне: целыми днями он накачивает мускулы в спортзале, у него нет времени сходить в кино или даже посмотреть телевизор
3) Владимир очень любит свой компьютер и считает его своим настоящим другом, так как всё свободное время он проводит в Интернете, общаясь с виртуальными друзьями; реальных друзей у него нет, он даже не знает, о чём и как с ними разговаривать
4) Лена — увлечённый человек: после школы спешит домой, обедает, делает уроки, два раза в неделю занимается в танцевальном кружке, три раза в неделю посещает бассейн, а в свободное время ходит в театр, общается с родителями или друзьями, любит читать книги
5. Прочитайте два высказывания об интересах. Какое (или какие) из высказываний вы считаете верным (верными)?
А. Интерес — это важнейший стимул к расширению кругозора, приобретению знаний, обогащению интеллекта в целом.
Б. Отсутствие интересов или их бедность делает жизнь человека бессодержательной.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба высказывания
4) оба высказывания неверны
6. Пятиклассник Витя хотел быть похожим на своего старшего брата, который учится в институте, и старался подражать ему. Между тем родители говорили Вите, что спешить не надо, взрослым он ещё станет, но для этого ему нужно учиться быть самостоятельным. Сравните признаки, которые присущи многим подросткам, и признаки, которые присущи только самостоятельным подросткам. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера признаков, общих для всех подростков, а во вторую колонку — порядковые номера различающихся признаков.
1) ответственность за свои поступки
2) резкая смена настроений
3) угловатость и скованность движений
4) способность устоять перед соблазнами
Общие признаки | Различающиеся признаки | ||
7. Прочитайте приведённый текст. В нём три предложения. Одно из них выражает мнение. Найдите это предложение и запишите его номер.
(1) Учёные считают, что новорождённый человек ещё не является личностью. (2) «Личностью не рождаются, личностью становятся», — утверждал российский учёный А.Н. Леонтьев. (3) Думается, что человек сможет определить своё место в обществе и даже свою судьбу, только осознав себя личностью.
2 вариант
1. Какое из предложенных понятий наиболее соответствует определению: «Человек, который материально помогает развитию науки, литературы, искусства»?
1) благотворитель
2) меценат
3) труженик
4) учёный
2. Какое из предложенных определений наиболее полно раскрывает понятие «товар»? Товар — это
1) предмет труда
2) любая оплачиваемая деятельность
3) продукт труда, предназначенный для продажи
4) потребность человека в каком-то предмете
3. За отлично выполненную работу строители получили премии, а о самых лучших из них сообщили в газете. Все эти факты — пример
1) материального поощрения
2) оплаты труда
3) материального и морального поощрения
4) морального поощрения
4. О человеке, действующем в одной из приведённых ситуаций, наверняка можно сказать: «Его труд будет успешным». Найдите эту ситуацию.
1) Алексей начал подготовку к экзамену заранее. Он составил график своей работы, выделил время на повторение, занимался в библиотеке, прошёл компьютерное тестирование
2) Наталья знала, что до конца марта ей предстоит написать научный доклад. Но времени было достаточно, поэтому она отправилась в туристическую поездку, которая заканчивалась 30 марта, а после этого решила приняться за работу
3) Ольга пригласила гостей на свой день рождения. Её друзья знали, что она не любит и не умеет готовить, поэтому Ольга решила всех удивить и испечь замечательный торт. За два часа до прихода гостей она выбрала рецепт и начала готовить. Но выяснилось, что дома нет необходимых продуктов, тесто для коржей крошится, а крем нечем взбивать
4) Сергея пригласили участвовать в школьном спектакле. Он обрадовался, но отказался участвовать в репетициях, поскольку считал себя исключительно способным актёром
5. Прочитайте два высказывания о деятельности человека. Какое (или какие) из высказываний вы считаете верным (верными)?
А. Труд — это деятельность человека, направленная на удовлетворение его потребностей.
Б. Познание — это деятельность, цель которой — получение знаний.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба высказывания
4) оба высказывания неверны
6. Впишите недостающее слово в схему.
7. Прочитайте слова, связанные с понятием «творчество». Одно из них лишнее, так как относится к другому понятию. Найдите его и запищите его номер.
1) создание нового
2) фантазия
3) мораль
4) искусство
5) инновация
8. Изучая трудовую деятельность, учащиеся 5 класса составили перечень её особенностей, отличий от действий животных. Найдите в предложенном списке три особенности, которые обязательно должны быть включены в перечень пятиклассников. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) использование различных средств — машин, инструментов
2) основа — условные и безусловные рефлексы
3) удовлетворение потребностей
4) планирование деятельности
5) использование природных материалов
6) стремление усовершенствовать результаты труда
Вариант 2
1. Занятие, о котором говорится в отрывке
Дмитрий Менделеев, автор Периодической системы, шил чемоданы, и многие знаменитые люди делали ему заказы. Причем некоторые из его именитых соседей знали его именно как мастера по пошиву чемоданов, а не химика
— называется
1) хобби
2) потребность
3) обязанность
4) наследственность
2. Какому виду спорта посвящен отрывок из стихотворения?
Это просто игра. Двадцать два человека,
Белый мяч, на газоне две сетки ворот.
Это просто игра, но уже больше века
Собирает она на трибунах народ.
1) хоккей
2) фигурное катание
3) футбол
4) легкая атлетика
3. Время, которым человек самостоятельно распоряжается и распределяет по своему усмотрению
1) безделье
2) свободное
3) внеурочное
4) время отдыха
4. Разумное использование свободного времени означает
1) развлечение
2) ничегонеделание
3) решение бытовых проблем
4) удовлетворение духовных потребностей
5. Андрей В. посещает спортивную секцию по баскетболу. Найдите в приведенном списке три физических и духовных качества, которые формируют занятия спортом. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) выносливость
2) агрессивность
3) рачительность
4) сила, гибкость и ловкость
5) инициативность и общительность
Ответы на тест по обществознанию Свободное время для 5 классаВариант 1
1-1
2-3
3-2
4-1
5-345Вариант 2
1-1
2-3
3-2
4-1
5-145
Тест по обществознанию Свободное время 5 класс
Тест по обществознанию Свободное время для учащихся 5 класса ФГОС. Тест содержит 10 заданий и предназначен для проверки знаний по теме Семья.
1. Свободное время — это
1) время для выполнения обязательных занятий2) время, не занятое никакими делами3) время, которым человек распоряжается сам, по своему усмотрению4) время для дополнительных занятий
2. Какие занятия из перечисленных относятся к вашим обязательным делам? Запишите цифры, под которыми они указаны (можно записать любое количество цифр из предложенных).
1) учебные занятия2) просмотр телепередач3) работа по дому4) прогулка с собакой5) занятия в музыкальной школе6) выполнение домашних заданий
3. Какие занятия из перечисленных составляют ваше свободное время?Запишите цифры, под которыми они указаны (можно записать любое количество цифр из предложенных).
4. Верно ли следующее суждение?
Чтобы стать гармонично развитым человеком, нужно не только хорошо учиться, но и делать зарядку, выполнять физическую работу, заниматься спортом.
1) верно2) неверно
5. Хобби — это
1) любимое занятие, увлечение, которому человек посвящает много своего времени2) интерес к какому-либо конкретному занятию, виду искусства и т.п.3) необходимое, но нелюбимое дело (например, уборка квартиры)Укажите номер, лишний в этом перечне.
6. Какое из названных занятий нельзя назвать увлечением, хобби?
1) коллекционирование марок2) игру на гитаре3) просмотр телевизионных передач4) занятие баскетболом
7. Верны ли следующие суждения об отдыхе?
А.
1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения4) оба суждения неверны
8. Что означает выражение «Отдых — это перемена вида деятельности»?
1) просмотр одной телевизионной передачи сменяется просмотром другой телевизионной передачи2) умственные занятия сменяются физическим трудом и наоборот3) правильное распределение своего рабочего и свободного времени
9. Какая позиция из названных лучше всего раскрывает смысл выражения «Делу- время, потехе — час»?
1) умение ценить своё и чужое время2) необходимость правильно распределять своё время3) основное время нужно отводить делам, а отдыху — только свободное время, досуг
10. Прочитайте отрывок из романа английского писателя Даниеля Дефо «Робинзон Крузо» и ответьте на вопросы.
«Распределил своё время, назначив определённые часы для физических работ, для охоты, для сна и для развлечений. Вот порядок моего дня: с утра, если нет дождя, часа два-три хожу по острову с ружьём, затем до одиннадцати работаю, а в одиннадцать завтракаю, чем придётся, с двенадцати до двух ложусь спать (так как это самая жаркая пора дня), затем к вечеру опять принимаюсь за работу».
1) Как вы думаете, почему Робинзон составил для себя распорядок дня, ведь от него никто не требовал отчёта о том, как он проводит время?2) Если вы читали о приключениях Робинзона Крузо или смотрели фильм, напишите, что ему удалось сделать за время пребывания на необитаемом острове.
Ответы на тест по обществознанию Свободное время1-3, 2-16 и др., 3-свободн. ответ, 4-1, 5-3, 6-3, 7-3, 8-2, 9-3
PDF-версияТест Свободное время(84 Кб, pdf)
Часть 1
1. Время, которое остаётся после выполнения обязательных дел, называют
1) рабочим временем
2) свободным временем
3) выходными днями
4) учебным временем
2. Верны ли следующие суждения о свободном времени?
А. Ребенок не в состоянии сам рационально спланировать свое свободное время.
Б. Наличие хобби помогает более рационально проводить время, свободное от школьных занятий.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
3. Выберите из списка занятие, которое является обязательным для школьника.
1) компьютерные игры
2) выполнение домашних заданий
3) посещение стадиона
4) прогулки на свежем воздухе с друзьями
4. Разумная организация свободного времени предполагает
1) ничегонеделание
2) выполнение только того, что необходимо для семьи
3) планирование своего дневного расписания заранее
4) отсутствие какого-либо плана проведения свободного времени
5. Верны ли следующие суждения о свободном времени?
А. Свободное время необходимо человеку для отдыха.
Б. Планирование свободного времени позволяет провести его с большей пользой.
1) верно только A
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
6. Хобби позволяет человеку
1) более рационально организовать свою жизнь
2) быть более успешным в учёбе
3) повысить самооценку
4) заниматься саморазвитием
7. Верны ли следующие суждения о проведении свободного времени?
А. Заранее нет необходимости думать о том, как провести свободное время.
Б. Планировать своё свободное время — значит ограничивать себя в свободе выбора занятий.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
8. К хобби, появившимся в последние десятилетия, можно отнести
1) моделирование военной техники
2) складывание мозаики
3) спортивное ориентирование на местности
4) стайкбол
9. Когда человек для того, чтобы узнать больше о предмете своего хобби, изучает информацию о нём, читая книги, общаясь с другими людьми, он занимается
1) своей работой
2) самообучением
3) выполнением обязательных заданий
4) ничегонеделанием
10. К числу хобби, пришедших к нам из древности, можно отнести
1) автогонки
2) катание на роликах
3) вязание
4) создание компьютерных игр
11. Установите соответствие между названием хобби и его описанием.
Хобби
A) филателия
Б) букинистика
B) нумизматика
Г) фалеристика
Д) оригами
Описание
1) плетение из бумаги
2) коллекционирование старинных книг
3) коллекционирование наград, орденов и медалей
4) коллекционирование марок
5) коллекционирование денежных знаков
12. В данном перечне указаны различные виды хобби. Выберите из списка и запишите в строку ответа номер понятия, не относящегося к хобби.
1) теннис;
2) футбол;
3) коллекционирование;
4) учеба в школе;
5) филателия.
Вариант 2
1. Занятие, о котором говорится в отрывке: Дмитрий Менделеев, автор Периодической системы, шил чемоданы, и многие знаменитые люди делали ему заказы. Причем некоторые из его именитых соседей знали его именно как мастера по пошиву чемоданов, а не химика, — называется:
1) хобби
2) потребность
3) обязанность
4) наследственность
2. Какому виду спорта посвящен отрывок из стихотворения?
Это просто игра. Двадцать два человека,
Белый мяч, на газоне две сетки ворот.
Это просто игра, но уже больше века
Собирает она на трибунах народ.
1) хоккей
2) фигурное катание
3) футбол
4) легкая атлетика
3. Время, которым человек самостоятельно распоряжается и распределяет по своему усмотрению:
1) безделье
2) свободное
3) внеурочное
4) время отдыха
4. Разумное использование свободного времени означает:
1) развлечение
2) ничегонеделание
3) решение бытовых проблем
4) удовлетворение духовных потребностей
5. Андрей В. посещает спортивную секцию по баскетболу. Найдите в приведенном списке три физических и духовных качества, которые формируют занятия спортом. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) выносливость
2) агрессивность
3) рачительность
4) сила, гибкость и ловкость
5) инициативность и общительность
Ответы на тест по обществознанию Свободное время 5 классВариант 1
1-1
2-3
3-2
4-1
5-345Вариант 2
1-1
2-3
3-2
4-1
5-145
3 вариант
1. Какое из предложенных понятий наиболее соответствует определению: «Добровольный, равноправный союз женщины и мужчины, заключаемый для создания семьи и порождающий взаимные права и обязанности супругов»?
1) взаимность
2) любовь
3) брак
4) семья
2. Семья — это
1) организация, обеспечивающая образование подрастающего поколения
2) организация общества, объединённая совместным ведением хозяйства и самоуправлением
3) взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, искренности, общих интересах
4) группа родственников, чьё родство является кровным или законным
3. Мама сделала замечание дочери, которая покупает много одежды, а затем, одев один-два раза, отдаёт знакомым или просто выбрасывает. Своё поведение дочь объяснила тем, что одежда быстро выходит из моды или перестаёт нравиться. Мама же сказала, что такое поведение является расточительностью, а будущей хозяйке необходимо быть
1) рачительной
2) скупой
3) жадной
4) аккуратной
4. В какой из приведённых ситуаций речь идёт о семейных потребностях?
1) члены семьи В. каждое утро расходятся кто куда: дети — в школу, родители — на работу, а бабушка — в совет ветеранов
2) сын супругов А. занимается спортом и отдаёт ему всё свободное время, забывая сделать уроки
3) в семье Н. супруги часто ссорятся, так как значительную часть своей зарплаты муж тратит на покупку каких-то принадлежностей для машины
4) семья Р. решила накопить денег, чтобы обновить старые холодильник и стиральную машину
5. Прочитайте два высказывания об отношениях в семье. Какое (или какие) из высказываний вы считаете верным (верными)?
А. Если ты с детства не научился смотреть в глаза матери и видеть в них тревогу или покой, мир или смятение, — ты на всю жизнь останешься нравственным невеждой.
Б. В семейной жизни надо считаться с мыслями, убеждениями, чувствами, стремлениями любимого человека.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба высказывания
4) оба высказывания неверны
6. Семья Ильи — двухпоколенная, а семья Андрея — трёхпоколенная. Сравните обычаи, которые, как правило, присущи этим семьям. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера обычаев, общих для обоих типов семей, а во вторую колонку — порядковые номера различающихся обычаев.
1) домашние хлопоты лежат на бабушке
2) вечерами вся семья собирается вместе
3) в воскресенье вся семья едет в гости к бабушке с дедушкой
4) вечером, после ужина, вся семья чаще всего смотрит телевизор
Общие признаки | Различающиеся признаки | ||
7. Прочитайте приведённый текст. В нём три предложения. Два из них являются оценочными суждениями. Найдите эти предложения и запишите их номера.
(1) Не вызывает сомнения то, что каждая благополучная семья складывается на основе доверительных отношений между супругами, родителями и детьми. (2) Можно предположить, что благополучие семьи также зависит от уровня образования и культуры членов семьи. (3) Ядро каждой семьи составляют муж, жена и их дети.
3 вариант
1. Какое из предложенных понятий наиболее соответствует определению: «Целенаправленное воздействие на личность в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни»?
1) изменение
2) обучение
3) обеспечение
4) воспитание
2. Познание — это
1) процесс, направленный на изменение человека с целью его усовершенствования
2) целенаправленное собирательство каких-либо, как правило, однородных предметов
3) процесс приобретения человеком знаний, узнавания нового, совершение открытий для себя
4) свободное время, используемое для удовлетворения личных потребностей
3. Дмитрию гуманитарные дисциплины даются легко: на упражнения по русскому языку он не тратит более 15 минут, быстро разбирается с причинами и следствиями исторических событий, замечательно пишет сочинения. А вот для Петра эти предметы — проблема, он просто на раз-два «щёлкает» задачи по математике, легко справляется с задачами по физике, может даже написать компьютерную программу. В приведённых примерах речь идёт о
1) способностях человека
2) интересах человека
3) чувствах человека
4) потребностях человека
4. В каком из приведённых примеров речь идёт о деятельности?
1) поднимаясь в лифте своего дома, Фёдор Петрович от нечего делать ключом царапал стенку кабины
2) Валентина Николаевна так устала на работе, что придя домой, прилегла на диван, включила телевизор и бездумно уставилась на мелькающий экран
3) Владимир Петрович застудил спину, неделю лежал в постели не в состоянии пошевелить ни рукой, ни ногой, а после выздоровления решил, что будет одеваться теплее
4) Иван Иванович решил жить на даче постоянно и для этого начал сооружать в дачном доме камин
5. Прочитайте два высказывания об образовании. Какое (или какие) из высказываний вы считаете верным (верными)?
А. Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь.
Б. Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать своё образование незаконченным.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба высказывания
4) оба высказывания неверны
6. Сев в машину времени, Александр оказался в веке, которым он всегда восхищался: дуэли, гусары, кавалергарды, дамы в кринолинах. Это был XIX век. Но, видимо, что-то не заладилось, и он попал не в начало, а в конец века, да ещё вместо гусарского полка оказался в школе — в городском училище. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера того, что является общим для школы конца XIX века и современной школы, а во вторую колонку — порядковые номера того, что их различает.
1) дети получают знания
2) урок ведёт учитель, а учащиеся сидят за партами
3) применяются телесные наказания
4) за отличный ответ можно получить 12 баллов
Общие признаки | Различающиеся признаки | ||
7. Прочитайте приведённый текст. В нём три предложения. Два из них являются фактическими суждениями. Найдите эти предложения и запишите их номера.
(1) Яснополянская школа — начальная школа, открытая для крестьянских детей Л.Н. Толстым осенью 1859 года в его имении Ясная Поляна близ Тулы. (2) В Яснополянской школе обучалось 37 детей в возрасте 7-15 лет. (3) Толстой был тонким психологом и исключительным знатоком детской души, он умел заинтересовать детей, пробуждать и развивать их творчество, помогать им самостоятельно мыслить и глубоко чувствовать.