Вариант 2
1. Создание губернских и уездных земских учреждений относится к
1) 1849 г.
2) 1855 г.
3) 1864 г.
4) 1882 г.
2. Какое из перечисленных ниже положений соответствуют содержанию «Положения о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости» от 19 февраля 1861 г.?
1) ликвидация барщины
2) временнообязанное положение крестьян до заключения выкупной сделки
3) выкуп крестьянами личной свободы у помещиков
4) освобождение всех крестьян без земли
3. В ходе военной реформы 1874 г.
1) введена рекрутская система комплектования армии
2) срок службы увеличивался до 25 лет
3) введена всеобщая воинская повинность
4) созданы стрелецкие полки
4. Укажите положение Судебной реформы 1864 г.
1) отмена телесных наказаний для крестьян
2) участие в судебном процессе присяжных заседателей
3) введение сословных судов
4) отмена высшей судебной власти Сената
5. Что из названного ниже является результатом либеральных реформ 60-70-х гг.
1) укрепление сословного строя
2) увеличение количества чиновников
3) ограничение монархической власти
4) развитие предпринимательства
6. Что характеризует «диктатуру сердца» М. Т. Лорис-Меликова?
1) попытки заключить соглашение с «Народной волей»
2) жёсткое преследование как революционеров, так и либералов
3) отказ от каких-либо преобразований ради спокойствия в стране
4) шаги навстречу либералам при бескомпромиссной борьбе с революционерами
7. Стремление изменить существующие порядки в Российской империи путём осуществления серии бунтов было свойственно взглядам
1) П. Н. Ткачёва
2) П. Л. Лаврова
3) Г. В. Плеханова
4) М. А. Бакунина
8. Прочтите фрагмент из текста и укажите, о ком идёт речь.
«…апостол анархизма, идеолог бунтарского направления. Личность яркая, неординарная… гроза авторитетов и властей, дерзкий революционер и вечный изгнанник… За участие в Дрезденском восстании 1848 г. был приговорён к смертной казни, находился в заточении в тюрьмах Австрии и России, идейный противник Маркса и Энгельса».
1) М. А. Бакунин
2) П. Л. Лавров
3) П. Н. Ткачёв
4) Н. Г. Чернышевский
9. Укажите одну из целей внешней политики Александра II.
1) увеличение российских владений в Европе
2) создание антифранцузской коалиции
3) выход из международной изоляции после Парижского мирного договора
4) расширение российских территорий в Маньчжурии
10. Рассмотрите схему и выполните задание.
Укажите, какое событие отражено на данной схеме.
1) установление границы по Айгунскому мирному договору
2) присоединение Средней Азии к России
3) Крымская война
4) Русско-турецкая война 1877-1878 гг.
11. Какие положения относятся к характерным чертам внутренней политики Александра II в начале его правления? Найдите в приведённом ниже списке три положения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) объявление амнистии политическим заключённым
2) ограничительные меры против периодической печати
3) ликвидация военных поселений
4) ослабление цензуры, издание новых журналов
5) бескомпромиссная борьба с революционным движением
6) кодификация Российского законодательства
12. Расположите в хронологическом порядке исторические события. Запишите ответ в виде правильной последовательности цифр, которыми обозначены исторические события.
1) реформа городского самоуправления
2) отмена крепостного права
3) введение всеобщей воинской повинности
4) судебная реформа
13. Прочтите текст и ответьте на вопросы.
«Это известие всех страшно поразило, огорчило, ошеломило. Подробности о совершённом злодеянии исполнили всех ужасом. Во всех слоях народа грусть, страх и изумление овладели людьми. Где и чего только не говорили! По сёлам стали распространять слухи о том, что дворяне убили царя за, лишение их крепостных людей. В городах пугали смутами по деревням. Даже в войсках не было совершенно спокойно. Рассказы о беспорядках против евреев в Елизаветграде, Киеве и других южных городах усиливали общее беспокойство … Покойного государя любили, обожали освобождённые крестьяне и бывшие дворовые люди; но душевно были к нему расположены и преданы в обществе все лично его знавшие и те, которые много слышали о его сердечной доброте, о его всегдашнем расположении ко всякому доброму делу…»
1) В каком году происходили описанные в документе события?
2) Как называлась организация, причастная к данным событиям?
Ответы на тест по истории России Россия в эпоху великих реформ 9 классВариант 1
1-3
2-3
3-3
4-2
5-1
6-1
7-2
8-1
9-1
10-4
11-235
12-2134
13.
1) 1864 г.
2) Александр II.Вариант 2
1-3
2-2
3-3
4-2
5-4
6-4
7-4
8-1
9-3
10-4
11-134
12-2413
13.
1) 1881 г.
2) Народная воля.
Вариант 2
А1. Что было одним из требований польских повстанцев в ходе восстания 1863-1864 гг.?
1) наделение крестьян землей без выкупа
2) восстановление «Органического статута» 1832 г.
3) продолжение железнодорожного строительства на территории Польши
4) разрешение исповедовать православие
А2. Что было причиной поражения Польского восстания 1863-1864 гг.?
1) антикрестьянская политика польских «белых»
2) интервенция английских и французских войск
3) предательство А. Велёпольского
4) ведение военных действий на чужой территории
A3. В результате Польского восстания 1863-1864 гг.
1) территория Польши была восстановлена в границах 1782 г.
2) были ликвидированы последние следы автономии Польши
3) наместником Царства Польского стал Константин Николаевич
4) полякам было разрешено иметь свою армию и флот
А4. В отношении народов Кавказа в 60-х гг. XIX в. царское правительство
1) усилило политику русификации
2) проводило политику национальной и религиозной терпимости
3) проводило политику антисемитизма
4) взяло курс на предоставление народам Кавказа независимости
А5. Форма национальной нетерпимости, выражающаяся во враждебном отношении к евреям
1) славянофильство
2) сепаратизм
3) антисемитизм
4) протекционизм
А6. Что свидетельствовало о подъеме национального самосознания народов Поволжья?
1) усиление христианизации народов Поволжья
2) созыв народного сейма
3) начало открытого вооруженного восстания против России
4) открытие национальных школ и создание национальной письменности
В1. Фамилия какого российского государственного деятеля пропущена в отрывке из документа?
Александр II послал __________ в Польшу с полномочием освободить крестьян по тому плану, который последний думал осуществить в России, не считаясь с тем, разорит ли такое освобождение помещиков или нет… И __________ действительно сделал все возможное, чтобы отнять землю у помещиков и дать крестьянам большие наделы.
Ответы на тест по истории Национальная политика Александра II 8 классВариант 1
А1-3
А2-1
А3-4
А4-2
А5-1
А6-3
В1. ШамильВариант 2
А1-1
А2-1
А3-2
А4-2
А5-3
А6-4
В1. Н. Милютин
Вариант 1
1. В каком году родился император Александр II?
1) 1801 г.
2) 1818 г.
3) 1825 г.
4) 1855 г.
2. Александр II сменил на престоле императора
1) Павла I
2) Александра I
3) Николая I
4) Петра I
3. Назовите главный вопрос, который поднимался в «рескрипте Назимову», изданном Александром II.
1) сохранение крепостного права и незыблемость самодержавия
2) лишение земли дворян, которые выступают за сохранение системы крепостничества
3) создание губернских комитетов для обсуждения крестьянского вопроса и проектов освобождения крестьян
4) обязательное уведомление государя о прекращении своих полномочий
4. Кто возглавил Редакционные комиссии при Главном комитете, которые занимались подготовкой крестьянской реформы?
1) Я.И. Ростовцев
2) М.М. Сперанский
3) С.С. Ланской
4) Д.А. Милютин
5. Что из перечисленного получили крестьяне по реформе Александра II?
1) право на все земли помещиков
2) право избирать государя
3) право избирать депутатов Государственной думы
4) личную свободу
6. Какую часть земли оплачивало государство при совершении выкупной операции?
1) полную СТОИМОСТЬ земель
2) 80 % стоимости надела
3) около половины стоимости надела
4) около 20 % стоимости надела
7. Как называлось особое, переходное состояние крестьян после освобождения их от крепостной зависимости?
1) срочнообязанное
2) временнообязанное
3) выкупное
4) номинально свободное
8. Как назывался документ, в котором помещик и крестьянская община разрабатывали условия продажи земли?
1) земельный кадастр
2) мировой вестник
3) уставная грамота
4) служебная записка
9. Какой, по сравнению с рыночной стоимостью, была цена земельных участков, выкупаемых крестьянами по реформе Александра II?
1) примерно равна рыночной стоимости
2) ниже рыночной стоимости
3) в несколько раз выше рыночной стоимости
4) примерно на четверть выше рыночной стоимости
10. Отметьте один из недостатков Крестьянской реформы 1861 г.
1) сохранение крупных помещичьих земельных владений
2) быстрое разрушение крестьянской общины
3) отсутствие личной свободы у крестьян
4) невозможность для крестьянина перейти в другое сословие
11. Прочитайте отрывок из текста и ответьте на вопросы.
Общее положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости
«1. Крепостное право на крестьян, водворённых в помещичьих имениях, и на дворовых людей отменяется навсегда…
2. На основании сего Положения и общих законов крестьянам и дворовым людям, вышедшим из крепостной зависимости, предоставляются права состояния свободных сельских обывателей, как личные, так и по имуществу.
3. Помещики, сохраняя право собственности на все принадлежащие им земли, предоставляют за установленные повинности в постоянное пользование крестьян усадебную их оседлость и, сверх того, для обеспечения их быта и для выполнения обязанностей пред правительством и помещиком, то количество полевой земли и других угодий, которое определяется на основаниях, указанных в местных положениях.
4. Крестьяне за отведённый на основании предыдущей статьи надел обязаны отбывать в пользу помещиков определенные … повинности: работою или деньгами».
1) Назовите год издания документа.
2) На какие нормативные акты ссылается данный документ при определении количества земли, выделяемой крестьянам?
3) Как, согласно документу, крестьяне должны были отрабатывать повинности помещику за предоставленную землю?
1 вариант
1. Отметьте годы правления императора Александра I.
1) 1796-1801 гг.
2) 1801-1812 гг.
3) 1801-1825 гг.
4) 1825-1855 гг.
2. Одним из тех, кто оказал на Александра I большое влияние, был правовед, либерал
1) Вольтер
2) О. Мирабо
3) М. Робеспьер
4) Ф. Лагарп
3. Выберите из списка «молодых друзей», членов Негласного комитета при Александре I. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Н. Новосильцев
2) А. Чарторыйский
3) С. Витте
4) В. Плеве
5) В. Кочубей
6) Ф. Достоевский
4. Одним из отличий министерств, учрежденных в годы правления Александра I, от коллегий является
1) введение принципа единоначалия
2) освобождение от подчинения государю
3) введение принципа коллегиальности
4) выборность всех категорий чиновников
5. Общие вопросы управления были поручены
1) Совету министров
2) Комитету министров
3) Верховному совету
4) Государственной думе
6. Как изменились функции Сената в начале правления Александра I?
1) Сенат стал полностью контролировать управление страной
2) Сенат стал заниматься вопросами управления церковью
3) Сенат стал личной канцелярией государя
4) Сенат стал высшим судебным органом
7. Какой была реакция дворян на принятие указа о «вольных хлебопашцах»?
1) за годы правления Александра I дворяне отпустили на свободу менее 1% крестьян
2) началось массовое освобождение крестьян от крепостной зависимости
3) за годы правления Александра I дворяне отпустили на свободу около половины крепостных крестьян
4) дворяне не отпустили ни одного крепостного крестьянина на основании этого указа
8. Орган власти, который согласно проектам М. М. Сперанского, должен был возглавить систему законодательной власти в России, — это
1) Сенат
2) Синод
3) Государственная дума
4) Верховная канцелярия
9. Какие политические взгляды выразил в «Записке о древней и новой России» Н. М. Карамзин?
1) реформаторские
2) революционные
3) социалистические
4) консервативные
10. Установите соответствие между событиями и датами.
События
А) учреждение Государственного совета
Б) предоставление права купцам, мещанам и государственным крестьянам покупать ненаселенные земли
В) создание министерств
Г) издание указа о «вольных хлебопашцах»
Даты
1) 1801 г.
2) 1802 г.
3) 1803 г.
4) 1810 г.
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
11. Прочитайте отрывок из документа и ответьте на вопросы.
«Если кто из помещиков пожелает отпустить благоприобретенных или родовых крестьян своих поодиночке или и целым селением на волю и вместе с тем утвердить им участок земли… то сделав с ними условия, какие по обоюдному согласию признаются лучшими, имеет предоставить их при прошении своем… к министру внутренних дел для рассмотрения. Крестьяне и селения, от помещиков… с землею отпускаемые… могут оставаться на собственных их землях земледельцами и… составляют особенное состояние свободных хлебопашцев».
1) В каком году был издан данный документ?
2) Какой высший государственный чиновник утверждал прошение помещика?
3) Требовалось ли в случае, рассматриваемом в документе, согласие крестьян?
1 вариант
1. Какое из событий внешней политики России относится ко второй половине XIX в.?
1) завоевание Кокандского ханства
2) присоединение Финляндии
3) четвертый раздел Польши
4) присоединение Восточной Грузии
2. Кто из названных полководцев сыграл важную роль в завоевании Средней Азии во второй половине XIX в.?
1) А.А. Брусилов
2) М.Д. Скобелев
3) И.И. Дибич
4) П.И. Багратион
3. Что стало одной из причин русско-турецкой войны 1877-1878 гг.?
1) безжалостное подавление турками восстания в славянских землях
2) поддержка турками имамата Шамиля на Северном Кавказе
3) поддержка Россией греческого восстания
4) нарушение Турцией условий Парижского мира о нейтрализации Черного моря
4. Прочтите отрывок из дневника военного министра и определите название населенного пункта, название которого в нем пропущено.
«Уже близко было к закату солнца, когда кто-то подошел ко мне и сказал, что Государь спрашивает меня. Я встал и подошел к Государю, который вполголоса, с грустным выражением сказал: «Приходится отказаться от __________ надо отступить». Пораженный, как громом, таким неожиданным решением, я горячо восстал против него, указав неисчислимые пагубные последствия подобного исхода дела.
«Кто знает, — заметил я, — в каком положении сами турки! Каковы будут наши досада и стыд, если мы потом узнаем, что отступили в то время, когда турки сами считали невозможным долее держаться в этом котле, обложенном со всех сторон нашими войсками». Кажется, этот аргумент подействовал более всех других. Решено было, чтобы войска оставались пока на взятых ими позициях, прикрылись укреплениями и не предпринимали новых наступательных действий. В таком смысле разосланы были приказания…»
1) Адрианополь
2) Плевна
3) Сан-Стефана
4) Тырново
5. Условия мира, заключенного по итогам войны, которую вела Россия в 1877-1878 гг., были пересмотрены на конгрессе, проводившемся в
1) Вене
2) Париже
3) Берлине
4) Петербурге
6. Расположите в хронологическом порядке события, связанные с внешней политикой России XIX в. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.
1) отказ России от соблюдения условий Парижского мира
2) создание «Союза трех императоров»
3) подавление русскими войсками во главе с И.Ф. Паскевичем Венгерской революции
4) создание Священного союза
7. Какие из перечисленных положений отражают содержание Сан-Стефанского мирного договора 1878 г.? Найдите в приведенном ниже списке два положения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) получение Болгарией статуса автономного княжества
2) нейтрализация Черного моря
3) установление контроля России над черноморскими проливами
4) предоставление Турцией независимости Греции
5) предоставление Турцией независимости Сербии, Черногории и Румынии
Другие тесты автора Давайте пройдем тесты
23 ноября 2021 102450
Проходили 30360 раз
Тест: «Хороший Вы человек или злой?
HTML — код
17 февраля 2021 115468
Проходили 41604 раза
Тест: Какой у тебя характер?
HTML — код
18 марта 2021 324404
Проходили 231948 раз
Кто ты из My Little Pony? Тест
HTML — код
8 июня 2021 60818
Проходили 23536 раз
Тест. Какое имя вам подходит?
HTML — код
15 января 2021 85254
Проходили 30562 раза
Тест на адекватность
HTML — код
9 декабря 2021 15850
Проходили 5069 раз
Тест для самых умных и эрудированных
HTML — код
31 марта 2021 139512
Проходили 29008 раз
Тест на когнитивные способности
HTML — код
18 февраля 2021 85924
Проходили 32893 раза
Тест: «Мое будущее. Каким оно будет?»
HTML — код
12 января 2021 60124
Проходили 10140 раз
Тест: Какая профессия тебе подходит?
HTML — код
13 января 2021 44304
Проходили 13065 раз
Гендерный тест на определение пола
HTML — код
23 марта 2021 116678
Проходили 41745 раз
Тест на умственную отсталость
HTML — код
12 марта 2021 63646
Проходили 23390 раз
Тест: Насколько вы харизматичны?
HTML — код
20 февраля 2022 87809
Проходили 42678 раз
Новый тест на кругозор и эрудицию: 20 занимательных вопросов для проверки ваших знаний…
HTML — код
27 января 2022 54240
Проходили 20673 раза
Тест: Кто ты из певцов?
HTML — код
9 декабря 2020 59928
Проходили 16714 раз
Тест на психопатию: ты псих или нет?
HTML — код
23 января 2022 8524
Проходили 3010 раз
Большой тест по мировым столицам
HTML — код
Вариант 2
1. В каком году началось правление императора Александра II?
1) 1825 г.
2) 1845 г.
3) 1855 г.
4) 1861 г.
2. Отметьте русского поэта, одного из наставников и воспитателей будущего императора Александра II.
1) А.С. Пушкин
2) В.А. Жуковский
3) И.С. Тургенев
4) Л.Н. Толстой
3. Как назывался документ, в котором Александр II распорядился создавать губернские комитеты для обсуждения крестьянского вопроса и проектов освобождения крестьян?
1) декларация Ростовцева
2) рескрипт Назимову
3) Записка о старой и новой России
4) Наказ Уложенной комиссии
4. Как называлась государственная структура, возглавляемая Я.И. Ростовцевым, которая занималась вопросами рассмотрения проектов по крестьянскому делу?
1) Комитет министров
2) Секретный правительственный комитет
3) Земская управа
4) Редакционные комиссии
5. Ежегодные платежи крестьян за землю, которые крестьяне возвращали государству в течение 49 лет, — это
1) платёжные рассрочки
2) выкупные платежи
3) покупные свободы
4) крестьянские займы
6. Какой процент от суммы, оплаченной государством помещикам, должны были ежегодно выплачивать крестьяне, возвращая долг?
1) 1 %
2) 6 %
3) 10 %
4) 20 %
7. Как назывались чиновники, которые решали спорные вопросы между помещиками и крестьянской общиной при определении земельных наделов по реформе Александра II?
1) мировые посредники
2) присяжные заседатели
3) присяжные поверенные
4) доверенные лица
8. Как назывался надел земли, который превышал норму при выдаче земли крестьянам и который возвращался помещику по реформе Александра II?
1) избыток
2) излишек
3) отрезок
4) отруб
9. Как изменилась крестьянская община в результате Крестьянской реформы?
1) прекратила своё существование
2) сохранилась только в Сибири, в европейской части России была распущена
3) сохранилась с системой круговой поруки и переделом земли
4) богатые крестьяне могли покинуть общину, после реформы община состояла только из бедных крестьян
10. Отметьте один из недостатков Крестьянской реформы Александра II.
1) сохранение временнообязанного положения крестьян
2) обезземеливание помещиков из-за передачи значительной части земли крестьянам
3) невозможность для крестьян заключать гражданские сделки самостоятельно, без согласия помещика
4) невозможность для крестьянина перейти в другое сословие
11. Прочитайте отрывок из текста и ответьте на вопросы.
Общее положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости
«1. Крепостное право на крестьян, водворённых в помещичьих имениях, и на дворовых людей отменяется навсегда…
2. На основании сего Положения и общих законов крестьянам и дворовым людям, вышедшим из крепостной зависимости, предоставляются права состояния свободных сельских обывателей, как личные, так и по имуществу.
3. Помещики, сохраняя право собственности на все принадлежащие им земли, предоставляют за установленные повинности в постоянное пользование крестьян усадебную их оседлость и, сверх того, для обеспечения их быта и для выполнения обязанностей пред правительством и помещиком, то количество полевой земли и других угодий, которое определяется на основаниях, указанных в местных положениях.
4. Крестьяне за отведённый на основании предыдущей статьи надел обязаны отбывать в пользу помещиков определенные … повинности: работою или деньгами».
1) Назовите год издания документа.
2) Какой статус, указанный в документе, получили крестьяне после отмены крепостной зависимости?
3) Перед кем должны были выполнять обязанности крестьяне согласно документу?
Ответы на тест по истории России Александр II: начало правления. Крестьянская реформа 1861 г. 9 классВариант 1
1-2
2-3
3-3
4-1
5-4
6-2
7-2
8-3
9-4
10-1
11.
1) 1861 г.
2) Местные положения
3) Работою или деньгамиВариант 2
1-3
2-2
3-2
4-4
5-2
6-2
7-1
8-3
9-3
10-1
11.
1) 1861 г.
2) Свободные сельские обыватели
3) Правительство и помещики
Вариант 1
1. Какое из названных ниже событий относится к 1879 г.?
1) образование «Северного союза русских рабочих»
2) покушение Д. Каракозова на императора Александра II
3) издание «Манифеста о незыблемости самодержавия»
4) раскол организации «Земля и воля» на две организации
2. Укажите членов организации «Народная воля»
1) М. А. Бакунин, П. Ткачев, П. Лавров
2) Г. В. Плеханов, В. Засулич, Л. Дейч
3) А. И. Желябов, С. Перовская, А. Михайлов
4) М. Катков, К. Победоносцев, П. Шувалов
3. Автором «Катехизиса революционера» был
1) Г. В. Плеханов
2) С. Г. Нечаев
3) А. И. Герцен
4) М. А. Бакунин
4. Что из названного ниже является характерной чертой взглядов народников?
1) вера в крестьянство как движущую силу социальной революции
2) необходимость проведения либеральных реформ
3) введение конституционной монархии
4) создание парламента
5. Идея длительной подготовки свершения революции в России путем разъяснения народу необходимости свергнуть царскую власть характерна для
1) бунтарского направления
2) пропагандистского направления
3) заговорщического направления
4) «нечаевщины»
6. Что из названного ниже было главной целью революционных народников?
1) издание агитационной литературы
2) осуществление «малых дел» — посильной помощи крестьянской общине
3) осуществление реформ
4) террор против царя и высших сановников
7. Установите соответствие между историческими деятелями и событиями, связанными с ними: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ИСТОРИЧЕСКИЕ ДЕЯТЕЛИ
A) Г. В. Плеханов
Б) В. И. Засулич
B) М. Н. Катков
СОБЫТИЯ
1) создание «Русского вестника», идеолог и вдохновитель консервативного курса
2) создание организации «Освобождение труда»
3) создание организации «Народная расправа»
4) покушение на московского градоначальника Ф. Ф. Трепова
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
8. Прочтите фрагмент из текста и укажите, о ком идет речь.
«…апостол анархизма, идеолог бунтарского направления. Личность яркая, неординарная… гроза авторитетов и властей, дерзкий революционер и вечный изгнанник… За участие в Дрезденском восстании 1848 г. был приговорён к смертной казни, находился в заточении в тюрьмах Австрии и России, идейный противник Маркса и Энгельса».
Вариант 1
А1. Что было главной внешнеполитической задачей России во второй половине XIX в.?
1) подавление революционного движения в других странах
2) создание военного союза с Османской империей
3) выход из дипломатической изоляции периода Крымской войны
4) получение права на создание Балтийского флота
А2. Поражение Франции во франко-прусской войне
1) привело к началу Русско-турецкой войны
2) привело к отставке A.M. Горчакова
3) позволило России расторгнуть Парижский мир
4) заставило Россию пойти на сближение с Францией
A3. Дальневосточная политика России увенчалась
1) присоединением к России Маньчжурии
2) заключением военного союза с японским императором
3) разрешением России иметь военный флот на Тихом океане
4) присоединением к России Уссурийского края и острова Сахалин
А4. Что стало результатом присоединения к России Средней Азии?
1) сохранение рабства
2) усиление междоусобных войн
3) хозяйственное развитие края
4) сохранение независимости Кокандского ханства
А5. Россия заключила в 1858 г. Айгунский международный договор с
1) Монголией
2) Китаем
3) Индией
4) Японией
А6. Какое событие произошло позднее других?
1) заключение Пекинского договора
2) окончание Крымской войны
3) продажа Аляски
4) присоединение к России туркменских степей
В1. О продаже какой территории Соединенным Штатам Америки идет речь в отрывке из документа?
…Продажа эта была бы весьма своевременна, ибо не следует себя обманывать и надобно предвидеть, что Соединенные Штаты, стремясь постоянно к округлению своих колоний и желая господствовать нераздельно в Северной Америке, возьмут у нас помянутые колонии…