Тест по истории россии общественное движение при александре i. выступление декабристов 9 класс

Проверочная работа по истории александр i начало правления 9 класс

2 вариант

1. В каком году был опубликован Указ о вольных хлебопашцах?

1) 1803 г.
2) 1812 г.
3) 1810 г.
4) 1825 г.

2. Что из названного ниже относится к внутренней политике Александра I в начале его правления?

1) запрещение переходов крестьян от одного помещика к другому
2) объявление амнистии для пострадавших при Павле I
3) разработка Жалованной грамоты дворянству
4) создание дворянского самоуправления

3. В начале XIX в. высшая власть в Российском государстве принадлежала

1) Сенату
2) Государственному совету
3) императору
4) Верховному тайному совету

4. Император Александр I взошёл на престол в результате

1) дворцового переворота
2) выборов наследника престола Верховным тайным советом
3) по Указу о престолонаследии
4) решения Земского собора

5. Членом Негласного комитета, созданного при Александре I, был

1) П. И. Пестель
2) А. А. Чарторыйский
3) Н. Н. Муравьёв
4) П. П. Пален

6. Указ о вольных хлебопашцах предусматривал

1) перевод приписных крестьян в разряд государственных
2) выкуп крепостных крестьян за счёт казны с последующим переселением за Урал
3) освобождение крестьян от крепостной зависимости за выкуп по согласованию с помещиком
4) освобождение крестьян от крепостной зависимости за выкуп независимо от желания помещика

7. Прочтите отрывок из указа и укажите дату его принятия.

«1) Если кто-то из помещиков пожелает отпустить… крестьян своих поодиночке или целым селением на волю и вместе с тем утвердить им участок земли… то, сделав с ними условия, какие по обоюдному согласию признаются лучшими, имеет представить их при прошении своём через губернского дворянского предводителя министру внутренних дел…
4) Крестьяне и селения, от помещиков по таковым условиям с землёю отпускаемые… могут оставаться на собственных землях землевладельцами и сами по себе составляют особенное состояние свободных хлебопашцев».

8. Установите соответствие между историческими личностями и их деятельностью: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Исторические личности

A) Александр I
Б) Ф. С. Лагарп
B) П. А. Строганов

Деятельность

1) министр внутренних дел, организатор военных поселений
2) приверженец либерализма, оказал значительное влияние на будущего императора
3) член Негласного комитета
4) создание Непременного совета, управление страной «по законам и по сердцу бабки своей»

Ответы на проверочную работу по истории Александр I начало правления 9 класс1 вариант
1-3
2-3
3-2
4-2
5-1
6-3
7. Александр I
8-3212 вариант
1-1
2-2
3-3
4-1
5-2
6-3
7. 1803 г.
8-423

Вариант 2

1. Отметьте название мирного договора, подписанного по окончании Русско-иранской войны 1804-1813 гг.

1) Бахчисарайский
2) Бухарестский
3) Ясский
4) Гюлистанский

2. Укажите фамилию главнокомандующего русскими вой­сками (с 1811 г.) в Русско-турецкой войне 1806-1812 гг.?

1) А.В. Суворов
2) Г.А. Потёмкин
3) А.Г. Орлов
4) М.И. Кутузов

3. Отметьте государство, отношения с которым прервал Павел I и восстановил, придя к власти, Александр I?

1) Англия
2) Норвегия
3) Германия
4) Испания

4. В каком году произошло сражение под Аустерлицем, по­сле которого распалась третья антифранцузская коали­ция?

1) 1801 г.
2) 1805 г.
3) 1807 г.
4) 1812 г.

5. Какое обязательство принимала на себя Россия в отноше­нии континентальной блокады Англии после заключения Тильзитского мира?

1) Россия присоединялась к континентальной блокаде
2) Россия была обязана следить за выполнением конти­нентальной блокады Францией
3) Россия становилась главным арбитром при решении англо-французских споров, не присоединяясь к блокаде
4) Россия оставалась нейтральной стороной в отношении континентальной блокады, не принимая никаких обя­зательств

6. Какая территория была присоединена к России в резуль­тате Русско-шведской войны 1808-1809 гг.?

1) Норвегии
2) Финляндии
3) Прибалтики
4) Исландии

7. Как отразилась на развитии экономики России континен­тальная блокада?

1) экономические показатели России улучшились, увели­чился ввоз товаров в Россию
2) резко увеличился вывоз хлеба из Российской империи
3) сократился экспорт хлеба, снизился импорт товаров в Россию
4) континентальная блокада фактически не повлияла на экономику страны

8. Кто из полководцев возглавил отряд, направленный на Аландские острова в ходе Русско-шведской войны для на­ступления на Стокгольм?

1) А.В. Суворов
2) М.И. Кутузов
3) М.Б. Барклай де Толли
4) П.И. Багратион

9. В 1811 г. Наполеон присоединил к Франции герцогство Ольденбургское, которое находилось на территории

1) Испании
2) Германии
3) Португалии
4) Англии

10. Какую должность занимал с 1810 по 1812 г. полководец М.Б. Барклай де Толли?

1) министр образования
2) военный министр
3) командир партизанского движения
4) посол России во Франции

Ответы на тест по истории России Внешняя политика Александра I в 1801-1812 гг. 9 классВариант 1
1-3
2-2
3-1
4-2
5-3
6-2
7-3
8-1
9-2
10-2Вариант 2
1-4
2-4
3-1
4-2
5-1
6-2
7-3
8-4
9-2
10-2

Вариант 2

1. Отметьте одно из отличий в разработке либеральных проектов до Отечественной войны 1812 г. и после её окончания.

1) либеральные идеи после войны активно обсуждались российским обществом, в отличие от проектов М.М. Спе­ранского
2) либеральные проекты, разработанные после войны, были предложены на всенародное голосование, а идеи М.М. Сперанского обсуждались в обстановке строгой секретности
3) проекты послевоенных реформ разрабатывались, как правило, в обстановке секретности, в отличие от обсуждаемых в обществе идей М.М. Сперанского
4) и одни, и другие проекты реформ не были известны российскому обществу, а только самим разработчикам и их приближённым

2. В каком году Александр I даровал Конституцию Царству Польскому?

1) 1801 г.
2) 1809 г.
3) 1815 г.
4) 1825 г.

3. Какая территория, вошедшая в состав России в 1809 г. по итогам Русско-шведской войны, получила широкую автономию в рамках империи?

1) Швеция
2) Финляндия
3) Татарстан
4) Сибирь

4. Автором проекта преобразований «Уставная грамота Российской империи» был

1) М.М. Сперанский
2) Н.Н. Новосильцев
3) М.И. Кутузов
4) П.И. Пестель

5. Выберите из списка три преобразования, предложенные в «Уставной грамоте Российской империи». Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) создание двухпалатного парламента
2) введение республиканского правления
3) провозглашение суверенитета народа
4) предоставление лицам свободных сословий права частной собственности, неприкосновенности личности
5) разделение страны на наместничества
6) централизованное унитарное устройство страны

6. Какова была судьба «Уставной грамоты Российской империи»?

1) документ был вынесен на всенародное обсуждение
2) документ был принят и введён в действие с поправками императора Александра I
3) документ обсуждался на заседаниях Священного союза, а потом был ратифицирован в Российской империи
4) «Уставная грамота» не была подписана императором

7. Отметьте название организации, деятельность которой была запрещена Александром I, а члены организации в 1820 г. высланы из страны.

1) Орден иезуитов
2) Греческая православная церковь
3) Русское православное палестинское общество
4) Орден тамплиеров

8. Что из перечисленного характеризует развитие крепостной системы после Отечественной войны 1812 г.?

1) указ государя отпускал на свободу часть крестьян помещиков, которые владели более чем тысячей крепостных
2) государь обещал освободить к 1822 г. всех крепостных на европейской части России
3) крепостным запрещалось подавать жалобы на своих господ
4) крестьяне могли обжаловать ссылку в Сибирь, назначенную помещиком

9. Какая природная катастрофа произошла в столице Российской империи Санкт-Петербурге в годы правления императора Александра I?

1) землетрясение
2) цунами
3) наводнение
4) оползень

10. Как звали императора — отца Александра I?

1) Павел I
2) Пётр I
3) Николай I
4) Пётр III

Ответы на тест по истории России Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I в 1815-1825 гг. 9 классВариант 1
1-2
2-2
3-3
4-1
5-245
6-4
7-2
8-2
9-1
10-2Вариант 2
1-3
2-3
3-2
4-2
5-145
6-4
7-1
8-3
9-3
10-1

Вариант 1

А1. Период правления Александра I

1) 1796-1801 гг.
2) 1801-1825 гг.
3) 1807-1826 гг.
4) 1825-1855 гг.

А2. Упорядочение системы образования, предоставление значительной автономии университетам свидетельствовали о стремлении Александра I

1) ввести всеобщее среднее образование
2) следовать политическим курсом Павла I
3) прекратить все культурные контакты с Западом
4) проводить либеральный внутриполитический курс

A3. Органы какой власти назывались министерствами?

1) законодательной
2) исполнительной
3) законосовещательной
4) судебной

А4. В каком году был принят цитируемый указ?

К утверждению и распространению единообразия и порядка в государственном управлении, признали мы нужным установлению Государственного совета дать образование, свойственное пространству и величию нашей империи.

1) в 1796 г.
2) в 1801 г.
3) в 1803 г.
4) в 1810 г.

А5. Указ о «вольных хлебопашцах» предусматривал

1) отмену крепостного права
2) ликвидацию рекрутских наборов
3) освобождение крестьян за выкуп с землей с согласия помещика
4) переселение государственных крестьян из центральных губерний на окраины

А6. В годы правления Александра I Негласным комитетом называли

1) участников покушения на Павла I
2) высший законодательный орган власти
3) орган, ведающий делами о государственных преступлениях
4) круг близких царю людей, подготовивших проекты реформ

В1. Прочитайте отрывок из исторического документа и укажите государственного деятеля начала XIX в., о котором идет речь.

__________ вышел из общественной среды, которой не знали прежние государственные дельцы… План его излагал основания уравнения русских сословий пред законом и новое устройство управления: крестьяне получали свободу без земли, управление составлялось из тройного рода учреждений — законодательных, исполнительных и судебных.

1 вариант

1. В каком году была создана «Государственная Уставная грамота Российской империи»?

1) 1816 г.
2) 1818 г.
3) 1820 г.
4) 1825 г.

2. Кто из названных ниже лиц входил в ближайшее окружение Александра I в 1815-1825 гг.?

1) А. А. Аракчеев
2) М. М. Сперанский
3) А. А. Чарторыйский
4) М. А. Милорадович

3. Особая система организации войск в России, совмещающая военную службу с занятием сельским хозяйством, для создания резерва обученных войск и сокращения расходов на содержание армии, — это

1) полки иноземного строя
2) ополчение
3) военные поселения
4) рекрутчина

4. Какое из перечисленных ниже мероприятий внутренней политики Александра I было осуществлено позже остальных?

1) открытие Царскосельского лицея
2) дарование Польше Конституции
3) проект Конституции для всей территории России
4) учреждение военных поселений

5. Для решения крестьянского вопроса А. А. Аракчеев в проекте крестьянской реформы предлагал

1) выкуп крестьян на волю по договорённости с помещиком
2) ликвидацию помещичьего землевладения
3) отмену крепостного права и наделение крестьян землёй
4) выкуп государством земли у помещиков и наделение ею крестьян в размере двух десятин на душу

6. Что из названного ниже относится к внутренней политике Александра I после войны 1812 г.?

1) запрещение переходов крестьян от одного помещика к другому
2) отмена крепостного права в Курляндии и Лифляндии
3) разработка Жалованной грамоты дворянству
4) создание дворянского самоуправления

7. Установите соответствие между государственными деятелями и их деятельностью: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Государственные деятели

A) М. М. Сперанский
Б) А. А. Аракчеев
B) Н. Н. Новосильцев

Деятельность

1) член Негласного комитета
2) создание проекта отмены крепостного права в масштабах России
3) командование войсками антинаполеоновской коалиции
4) автор проекта реформ системы государственной власти

8. Каковы характерные черты политики Александра I после войны 1812 г.? Найдите в приведённом ниже списке три характерные черты и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) введение всеобщего избирательного права
2) открытие Московского университета
3) отмена крепостного права в Курляндии и Лифляндии
4) разработка проекта российской конституции
5) введение обязательного начального образования
6) разработка проекта общероссийской крестьянской реформы

Вариант 1

1. Что из названного относится к характеристике внутренней политики Александра I?

1) введение сословных судов
2) повсеместное открытие школ живописи в губернских городах
3) создание комитета для разработки реформ
4) восстановление Кабинета министров

2. В каком году был опубликован указ о «вольных хлебопашцах»?

1) в 1803 г.
2) в 1807 г.
3) в 1810 г.
4) в 1812 г.

3. Какое из названных событий связано с именами В.П. Кочубея и П.А. Строганова?

1) разработка Жалованных грамот городам и дворянству
2) объявление амнистии людям, осуждённым при Павле 1
3) разработка проекта «Уложения Правительствующего Сената»
4) создание Государственного совета

4. Кружок ближайших друзей Александра I, неофициальный совещательный орган при императоре

1) Избранная рада
2) Негласный комитет
3) Непременный совет
4) Консилия министров

5. Установите соответствие между органом государственной власти и его назначением: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Назначение

А) высший законосовещательный орган при императоре
Б) высший исполнительный орган
В) орган, занимающийся имуществен­ными делами церкви

Высшие органы власти

1) Синод
2) Комитет министров
3) Государственный совет
4) Правительствующий Сенат

6. Отметьте один из результатов внутренней политики Александра I к 1806 г.

1) запрещены публикации объявлений о продаже крепостных крестьян в газетах
2) ликвидировано сословное деление российского общества
3) Правительствующий Сенат разделен на Правительствующий и Судебный
4) введено всеобщее избирательное право

7. Идея создания представительного органа — Государственной думы — содержалась в

1) проекте документа «Введение к уложению государственных законов»
2) проекте документа «Уложение Правительствующего Сената»
3) Жалованной грамоте дворянству
4) указе о «вольных хлебопашцах»

8. Одним из идеологов консерватизма в первые годы правления Александра I был

1) Н. Карамзин
2) Ф. Лагарп
3) Н. Новосильцев
4) М. Сперанский

9. В каком году в ходе проведения реорганизации народного образования была созда­на четырёхступенчатая система: приходские школы, уездные училища, гимназии и университеты?

1) 1802 г.
2) 1803 г.
3) 1809 г.
4) 1811 г.

10. Расположите в хронологической последовательности следующие события.

1) создание Непременного совета
2) создание министерств
3) разработка проектов реформирования государственного управления М. М. Сперанским
4) расширение автономии университетов

1 вариант

1. Отметьте годы Русско-иранской войны начала XIX в., окончившейся подписанием Гюлистанского мирного договора.

1) 1801-1803 гг.2) 1803-1806 гг.3) 1804-1813 гг.4) 1809-1810 гг.

2. Какая из территорий вошла в состав Российской империи в результате войны с Турцией 1806-1812 гг.?

1) Крым2) Бессарабия3) Поволжье4) Западная Сибирь

3. Какое государство, помимо России, входило в состав третьей антифранцузской коалиции?

1) Англия2) Швейцария3) Германия4) Испания

4. После какого сражения, которое также называют битвой трех императоров, распалась третья антифранцузская коалиция?

1) под Цорндорфом2) под Аустерлицем3) под Парижем4) под Стамбулом

5. В каком году был заключен Тильзитский мир?

1) 1801 г.2) 1805 г.3) 1807 г.4) 1812 г.

6. Отметьте одно из условий заключения Тильзитского мира для России.

1) немедленное объявление войны Испании2) присоединение к континентальной блокаде Великобритании3) присоединение к России территории Варшавского герцогства4) передача Франции территории Северного Кавказа

7. В каком году началась Русско-шведская война, в результате которой к России была присоединена территория Финляндии?

1) 1805 г.2) 1807 г.3) 1808 г.4) 1811 г.

8. На каких условиях Финляндия была присоединена к Российской империи в начале XIX в.?

1) Финляндия сохраняла широкие права самоуправления2) Финляндия входила на общих условиях и правилах, действующих на территории России3) Финляндия была присоединена на год, после чего в стране должен был состояться референдум4) Финляндия управлялась шведским королем, а налоги с этой территории шли в казну Российской империи

9. С какими целями было создано, а затем использовано Наполеоном герцогство Варшавское?

1) Наполеон стремился перенести столицу в Варшаву2) Наполеон использовал герцогство как плацдарм для подготовки наступления на Россию3) Наполеон проводил на территории герцогства важные встречи и совещания4) Наполеон ликвидировал герцогство Варшавское сразу после его образования

10. Кто занимал должность военного министра Российской империи с 1810 по 1812 г.?

1) М. И. Кутузов2) М. Б. Барклай де Толли3) А. В. Суворов4) П. И. Багратион

2 вариант

1. Александр I даровал Царству Польскому конституцию в

1) 1812 г.
2) 1815 г.
3) 1819 г.
4) 1823 г.

2. Что из названного ниже относится к внутренней политике Александра I после войны 1812 г.?

1) запрещение переходов крестьян от одного помещика к другому
2) разрешение помещикам ссылать крестьян в Сибирь
3) разработка Жалованной грамоты дворянству
4) создание дворянского самоуправления

3. Условие, ограничивающее участие человека в осуществлении тех или иных прав, в частности в выборах, называется

1) цензом
2) акцизом
3) тарифом
4) курией

4. Какое из мероприятий внутренней политики Александра I было осуществлено позже остальных?

1) ссылка М. М. Сперанского
2) дарование Польше Конституции
3) создание Непременного совета
4) учреждение военных поселений

5. Что из названного ниже относится к деятельности А. А. Аракчеева?

1) разработка «Государственной Уставной грамоты Российской империи»
2) создание военных поселений
3) создание тайной организации «Союз благоденствия»
4) руководство процессом отмены крепостного права в Финляндии

6. Укажите характерную черту развития российской экономики после преодоления послевоенного кризиса.

1) расширение экспорта промышленных изделий
2) совершенствование путей сообщения, строительство системы каналов
3) начало торговли с США
4) расширение крестьянских посевов

7. Установите соответствие между государственными деятелями и их реформами, проведёнными по их предложению: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Государственные деятели

A) М. М. Сперанский
Б) Н. Н. Новосильцев
B) А. А. Аракчеев

Реформы

1) введение всесословной воинской повинности
2) разработка конституционного проекта, учреждение Государственного совета
3) создание военных поселений
4) разработка конституционного проекта, получившего название «Уставная грамота Российской империи»

8. Какие положения характеризуют период «аракчеевщины»? Найдите в приведённом ниже списке три положения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) палочная дисциплина в армии
2) предоставление автономии университетам
3) судебная реформа, введение суда присяжных
4) создание военных поселений
5) ужесточение цензуры
6) расширение прав местного самоуправления

Ответы на проверочную работу по истории Внутренняя политика Александра I в 1815-1825 гг. Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г. 9 класс1 вариант
1-3
2-1
3-3
4-3
5-4
6-2
7-421
8-3462 вариант
1-2
2-2
3-1
4-2
5-2
6-2
7-243
8-145

Вариант 1

1. Отметьте годы правления императора Александра I.

1) 1796-1801 гг.
2) 1801-1812 гг.
3) 1801-1825 гг.
4) 1825-1855 гг.

2. Одним из тех, кто оказал на Александра I большое влия­ние, был правовед, либерал

1) Вольтер
2) О. Мирабо
3) М. Робеспьер
4) Ф. Лагарп

3. Выберите из списка «молодых друзей», членов Негласного комитета при Александре I.

1) Н. Новосильцев
2) А. Чарторыйский
3) С. Витте
4) В. Плеве
5) В. Кочубей
6) Ф. Достоевский

4. Одним из отличий министерств, учреждённых в годы правления Александра I, от коллегий является

1) введение принципа единоначалия
2) освобождение от подчинения государю
3) введение принципа коллегиальности
4) выборность всех категорий чиновников

5. Общие вопросы управления были поручены

1) Совету министров
2) Комитету министров
3) Верховному совету
4) Государственной думе

6. Как изменились функции Сената в начале правления Александра I?

1) Сенат стал полностью контролировать управление страной
2) Сенат стал заниматься вопросами управления церковью
3) Сенат стал личной канцелярией государя
4) Сенат стал высшим судебным органом

7. Какой была реакция дворян на принятие указа о «воль­ных хлебопашцах»?

1) за годы правления Александра I дворяне отпустили на свободу менее 1 % крестьян
2) началось массовое освобождение крестьян от крепост­ной зависимости
3) за годы правления Александра I дворяне отпустили на свободу около половины крепостных крестьян
4) дворяне не отпустили ни одного крепостного крестья­нина на основании этого указа

8. Орган власти, который согласно проектам М.М. Спе­ранского должен был возглавить систему законодательной власти в России, — это

1) Сенат
2) Синод
3) Государственная дума
4) Верховная канцелярия

9. Какие политические взгляды выразил в «Записке о древ­ней и новой России» Н.М. Карамзин?

1) реформаторские
2) революционные
3) социалистические
4) консервативные

10. Установите соответствие между событиями и датами.

События

А) учреждение Государственного совета
Б) предоставление права купцам, мещанам и государственным крестьянам покупать ненаселённые земли
В) создание министерств
Г) издание указа о «вольных хле­бопашцах»

Даты

1) 1801 г.
2) 1802 г.
3) 1803 г.
4) 1810 г.

11. Прочитайте отрывок из документа и ответьте на вопросы.

«Если кто из помещиков пожелает отпустить благопри­обретённых или родовых крестьян своих поодиночке или и целым селением на волю и вместе с тем утвердить им уча­сток земли… то сделав с ними условия, какие по обоюдному согласию признаются лучшими, имеет предоставить их при прошении своём… к министру внутренних дел для рассмотрения. Крестьяне и селения, от помещиков… с землёю от­пускаемые… могут оставаться на собственных их землях зем­ледельцами и… составляют особенное состояние свободных хлебопашцев».

1) В каком году был издан данный документ?
2) Какой высший государственный чиновник утверждал прошение помещика?
3) Требовалось ли в случае, рассматриваемом в документе, согласие крестьян?

История России 9 класс Контрольные работы:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 1. Россия и мир на рубеже XVIII-XIX вв. Александр I: начало правления. Реформы М.М. Сперанского. Отечественная война 1812 г. Заграничные походы русской армии.

Контрольная работа № 1

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 2. Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I в 1813-1825 гг. Социально-экономическое развитие. Общественное движение. Выступление декабристов.

Контрольная работа № 2

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 3. Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Николая I. Социально-экономическое развитие. Общественное движение. Внешняя политика. Крымская война.

Контрольная работа № 3

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 4. Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России. Александр II. Крестьянская реформа 1861 г. Реформы 1860-1870-х гг.

Контрольная работа № 4

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 5. Социально-экономическое развитие страны в пореформенный период. Общественное движение при Александре II. Внешняя политика. Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

Контрольная работа № 5

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 6. Александр III. Перемены в экономике и социальном строе. Общественное движение. Внешняя политика Александра III .

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 7. Россия и мир на рубеже XIX-XX вв. Социально-экономическое развитие. Николай И. Политическое развитие страны в 1894-1904 гг. Внешняя политика. Русско-японская война 1904-1905 гг.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 8. Первая российская революция и политические реформы 1905-1907 гг. Социально-экономические реформы П.А. Столыпина. Политическое развитие в 1907-1914 гг.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 9. Наука и образование России в XIX — начале XX в.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 10. Культура и быт России в XIX — начале XX в.

Темы контрольных работ представляют собой обобщение двух — четырёх взаимосвязанных тем параграфов учебника под редакцией А.В. Торкунова (авторы: Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, А.А. Левандовский, А.Я. Токарева) «История России. 9 класс» (издательство «Просвещение») и материалов, отведённых для самостоятельного изучения учащимися. Для удобства пользования пособием в названии контрольных работ используются названия соответствующих параграфов учебника.

Контрольные работы состоят из двух вариантов, каждый вариант включает по 12-15 заданий с выбором ответа, с кратким ответом и с открытым ответом. Выполнение контрольной работы рассчитано приблизительно на 20 минут, что позволяет использовать пособие для закрепления и проверки пройденного материала на уроке.

Задания с выбором ответа предполагают выбор одного правильного ответа из четырёх предложенных. Они проверяют знание дат, фактов, понятий, понимание причинно-следственных связей. Правильное выполнение каждого из этих заданий оценивается в 1 балл. Задания с кратким ответом предполагают ответ в виде цифры, последовательности цифр или слова (словосочетания) и позволяют выявить не только имеющиеся знания, но и определённые умения, связанные с обработкой информации, её частичным преобразованием и т.д. Правильное их выполнение оценивается в 1-2 балла в зависимости от степени сложности. Знак ** у номера задания показывает максимальное количество баллов, которые можно получить за его выполнение. В заданиях на 2 балла, ответ на которые представляется в виде записи порядка цифр, в случае одной ошибки в записи ставится 1 балл, при двух ошибках — 0 баллов.

Вы смотрели: Контрольные работы по истории России с ответами для 9 класса, которые соответствуют содержанию и структуре учебника «История России. 9 класс» под редакцией А. В. Торкунова.

2 вариант

1. Отметьте название мирного договора, подписанного по окончании Русско-иранской войны 1804-1813 гг.

1) Бахчисарайский2) Бухарестский3) Ясский4) Гюлистанский

2. Укажите фамилию главнокомандующего русскими войсками (с 1811 г.) в Русско-турецкой войне 1806-1812 гг.?

1) А. В. Суворов2) Г. А. Потемкин3) А. Г. Орлов4) М. И. Кутузов

3. Отметьте государство, отношения с которым прервал Павел I и восстановил, придя к власти, Александр I?

1) Англия2) Норвегия3) Германия4) Испания

4. В каком году произошло сражение под Аустерлицем, после которого распалась третья антифранцузская коалиция?

1) 1801 г.2) 1805 г.3) 1807 г.4) 1812 г.

5. Какое обязательство принимала на себя Россия в отношении континентальной блокады Англии после заключения Тильзитского мира?

1) Россия присоединялась к континентальной блокаде2) Россия была обязана следить за выполнением континентальной блокады Францией3) Россия становилась главным арбитром при решении англо-французских споров, не присоединяясь к блокаде4) Россия оставалась нейтральной стороной в отношении континентальной блокады, не принимая никаких обязательств

6. Какая территория была присоединена к России в результате Русско-шведской войны 1808-1809 гг.?

1) Норвегии2) Финляндии3) Прибалтики4) Исландии

7. Как отразилась на развитии экономики России континентальная блокада?

1) экономические показатели России улучшились, увеличился ввоз товаров в Россию2) резко увеличился вывоз хлеба из Российской империи3) сократился экспорт хлеба, снизился импорт товаров в Россию4) континентальная блокада фактически не повлияла на экономику страны

8. Кто из полководцев возглавил отряд, направленный на Аландские острова в ходе Русско-шведской войны для наступления на Стокгольм?

1) А. В. Суворов2) М. И. Кутузов3) М. Б. Барклай де Толли4) П. И. Багратион

9. В 1811 г. Наполеон присоединил к Франции герцогство Ольденбургское, которое находилось на территории

1) Испании2) Германии3) Португалии4) Англии

10. Какую должность занимал с 1810 по 1812 г. полководец М. Б. Барклай де Толли?

1) министр образования2) военный министр3) командир партизанского движения4) посол России во Франции

Ответы на тест по истории Внешняя политика Александра I в 1801-1812 гг. для 9 класса1 вариант1-32-23-14-25-36-27-38-19-210-22 вариант1-42-43-14-25-16-27-38-49-210-2

Вариант 2

1. Какие выборные органы управления появились в уездах и губерниях по реформе местного самоуправления 1864 г.?

1) земства
2) муниципальные собрания
3) думы
4) исполкомы

2. Выберите из списка три вопроса, которые входили в ком­петенцию местных органов самоуправления по реформе Александра II. Запишите цифры, под которыми они ука­заны.

1) строительство дорог
2) организация школ, больниц
3) выборы представителей в Государственный совет
4) разработка рекомендаций государю по ведению внеш­ней политики
5) вопросы благотворительности
6) составление проектов по улучшению работы мини­стерств

3. Kaк были организованы выборы в местные органы самоуправления?

1) выборы были всеобщие и равные
2) в выборах могли принимать участие все совершенно­летние мужчины, женщины к выборам не допускались
3) выборы были организованы на основе имущественного и других цензов
4) в выборах принимали участие только дворяне, крестья­не не были допущены к голосованию

4. Как назывались городские органы самоуправления, учреждённые по реформе 1870 г.?

1) государственные думы
2) городские думы
3) мэрия
4) городские советы

5. Кандидата на должность городского головы утверждал(-о; -и)

1) губернатор или министр внутренних дел
2) министерство народного просвещения
3) военный министр или обер-прокурор Синода
4) главный судья округа

6. Что означал принцип состязательности сторон в судебном процессе по реформе 1864 г.?

1) обязательное участие в суде родственников потерпевшего
2) представление имущественных отчётов со стороны потерпевшего и обвиняемого для их сравнения
3) участие обвиняемого в судебном поединке
4) участие в судебном процессе адвоката и прокурора

7. Какие судебные дела могли разбираться с участием присяжных заседателей?

1) гражданские споры
2) уголовные дела
3) вопросы принятия законов
4) любые судебные разбирательства

8. Как стала комплектоваться армия по реформе 1874 г.?

1) на основе рекрутской повинности
2) на основе всеобщей воинской повинности
3) по принципу добровольной службы
4) на основе создания отрядов народного ополчения

9. Какие типы гимназий были введены реформами в области народного просвещения 1860-1870-х гг.?

1) классические и модернистские
2) технические и гуманитарные
3) классические и реальные
4) естественнонаучные и философские

10. Установите соответствие между событиями и датами периода правления Александра II.

События

А) проведение судебной реформы
Б) отмена крепостного права
В) введение всеобщей воинской повинности
Г) проведение городской реформы

Даты

1) 1861 г.
2) 1864 г.
3) 1870 г.
4) 1874 г.
5) 1877 г.

11. Прочитайте документ и ответьте на вопросы.

Учреждение судебных установлений

«81. Присяжные заседатели избираются из местных обы­вателей всех сословий:
во-первых, состоящих в Русском подданстве,
во-вторых, имеющих не менее 25 и не более 70 лет от роду, и
в-третьих, жительствующих не менее двух лет в том уезде, где производится избрание в Присяжные заседатели.
85. Не подлежат внесению в списки Присяжных заседателей:
1) священнослужители и монашествующие;
2) все военные чины, состоящие в действительной воен­но-сухопутной или морской службе…
3) учителя народных школ.
86. В списки Присяжных заседателей не могут также быть вносимы все те, которые находятся в услужении у частных лиц».

1) В каком году был издан данный документ?

2) С какого возраста гражданин мог быть внесён в списки присяжных заседателей?

3) Могли ли войти в списки присяжных военнослужащие запаса?

Ответы на тест по истории России Реформы 1860-1870-х гг.: социальная и правовая модернизация 9 классВариант 1
1-4
2-2
3-4
4-4
5-235
6-1
7-4
8-3
9-4
10-4123
11.
1) 1874 г.
2) Чрезвычайные обстоятельства
3) В сухопутных войскахВариант 2
1-1
2-125
3-3
4-2
5-1
6-4
7-2
8-2
9-3
10-2143
11.
1) 1864 г.
2) 25 лет
3) Да

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: