Тесты с ответами общая педагогика и психология

30 тестовых вопросов по предмету Педагогика и психология Для преподавателей и студентов ВУЗов при подготовке к экзамену, зачету, контрольной работе

Занятие 1

ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА

  1. Педагогика как наука и область практической деятельности
  2. Категориальный аппарат педагогики
  3. Основные функции, цели и задачи педагогики
  4. Отрасли педагогической науки
  5. Взаимосвязь педагогики с другими науками
  6. Методология педагогики и методы педагогических исследований

Занятие 2

ОБРАЗОВАНИЕ КАК ОБЩЕСТВЕННОЕ ЯВЛЕНИЕ И

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС

  1. Характеристика образования как социокультурного феномена
  2. Образование как социальный институт. Функции социального института образования
  3. Образование как общечеловеческая ценность. Культурно-гуманистические функции образования
  4. Сущность образования как педагогического процесса
  5. Содержание образования: сущность содержания образования; факторы, детерминирующие содержание образования; принципы и критерии отбора содержания образования. Образовательные программы
  6. Образование как система. Структура системы образования.

Образовательная система России

Лист контрольных мероприятий

по дисциплине Психология и педагогика

Максимально возможный балл по виду учебной работы

Перечень и содержание модулей учебной дисциплины

Текущая аттестация

Контрольное мероприятие

Итого

Выполнение
практических заданий

Выполнение домашних заданий

Написание и защита реферата

Посещение лекций

Посещение семинарских занятий

Подготовка докладов

Зачет

Тема 1. Психология как наука
1. Предмет и объект психологической науки. Место психологии в системе наук.
2. Сущность, формы и функции психического. Психика, поведение, деятельность.
3. Структура психики. Структура сознания.
4. Основные методы психологии.

1

1

5

1

1

2,25

30

130

Тема 2. Основные этапы развития психологического знания
1. Анимизм.
2. Психологические представления первых философских систем (Египет, Индия, Китай).
3. Психологическая проблематика античной философии.
4. Учение о душе в философии Средневековья.
5. Развитие психологии в Новое время.
6. Программы становления психологии как самостоятельной науки (XIX век)

1

1

5

1

1

2,25

Тема 3. Основные направления мировой психологии
1. Психоанализ.
2. Бихевиоризм.
3. Гештальтпсихология.
4. Гуманистическая психология.
5. Когнитивная психология

1

1

5

1

1

2,25

Тема 4. Психология познавательных процессов
1. Ощущение
2. Восприятие
3. Представление
4

Внимание
5. Память
6

Мышление.
7. Воображение.
8. Речь.

1

1

5

1

1

2,25

Тема 5. Психология личности
1. Понятия «человек», «индивид», «личность», «субъект», «индивидуальность».
2. Направленность личности: мотивы, мировоззрение, жизненный опыт, нравственные ориентиры и ценности, потребности.
3. Виды потребностей. Социализация потребностей.
4. Межличностные отношения.

1

1

5

1

1

2,25

Тема 6. Эмоционально-волевая сфера личности
1. Эмоции.
2. Чувства.
3. Воля.

1

1

5

1

1

2,25

Тема 7. Темперамент и характер в структуре личности.
1. Понятие темперамента.
2. Физиологические основы темперамента (И.П. Павлов, Теплов, Небылицын).
3. Характеристика основных типов темперамента.
4. Понятие характера. Основные типологии характера.

1

1

5

1

1

2,25

Тема 8. Психология общения
1. Понятие, функции, механизмы, средства и структура общения.
2. Общение как коммуникация.
3. Общение как социальная перцепция.
4. Общение как интеракция.

1

1

5

1

1

2,25

Тема 9. Психология делового общения и взаимодействия
1. Роль и место общения в структуре делового взаимодействия.
2. Формирование индивидуального стиля общения.
3. Речевые уровни уверенного поведения.

1

1

5

1

1

2,25

Тема 10. Психология малых групп.
1. Понятие группы. Типы и виды групп. Понятие малой группы.
2. Феномены группового взаимодействия.
3. Социометрия.

1

1

5

1

1

2,25

Тема 11. Развитие психики в онтогенезе.
1. Психика и организм. Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза.
2. Психоаналитические теории возрастного развития (Э. Эриксон).
3. Теории интеллектуального развития ребенка (Ж. Пиаже и Л.С. Выготский).
4. Теория детского развития Д.Б. Эльконина.

1

1

5

1

1

2,25

Тема 12. Педагогика как наука
1. Объект, предмет, функции педагогики как науки.
2. Основные категории педагогики.
3. Методология педагогики

1

1

5

1

1

2,25

Тема 13. Педагогический процесс
1. Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения.
2. Воспитание в педагогическом процессе.
3. Формы организации учебной деятельности.
4. Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом.

1

1

5

1

1

2,25

Тема 14. Семья как субъект педагогического воздействия и социокультурная среда воспитания и развития личности
1. Внешние и внутренние факторы воспитания.
2. Методы семейного воспитания.
3. Стили семейного воспитания.

1

1

5

1

1

2,25

Тема 15. Образование
1. Образование как общечеловеческая ценность, социокультурный феномен и педагогический процесс.
2. Цели, содержание и структура непрерывного образования.
3 Образовательная система России.
4. Управление образовательными системами.

1

1

5

1

1

2,25

Тема 16. Основы педагогической деятельности
1. Общая характеристика педагогической профессии
2. Профессиональная деятельность педагога
3. Требования к современному педагогу
4. Мастерство педагогического общения

1

1

5

1

1

2,25

Свежие записи

  • Особенности психологии как науки и ее задачи
  • Общее понятие об интеллекте
  • Общая характеристика мотивационной сферы человека
  • Диагностика избирательности внимания
  • Конфликты как борьба животных за жизненные ресурсы
  • Предмет и метод педагогической конфликтологии
  • Социальная экология – наука и учебный предмет в профессиональной подготовке специалистов социальной работы
  • Анализ конкретных случаев терапии
  • Развитие отечественной психологии в 19 в
  • Основные принципы и методы управленческой психологии 2
  • Совладание с трудными жизненными ситуациями
  • Методические указания для проведения практических занятий по разделам 1–3 дисциплины «Психология»
  • по курсу «Психология» 2
  • Психиатрия — Билеты с ответами
  • Психология профессионализма. 2011/12
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: