Занятие 1
ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА
- Педагогика как наука и область практической деятельности
- Категориальный аппарат педагогики
- Основные функции, цели и задачи педагогики
- Отрасли педагогической науки
- Взаимосвязь педагогики с другими науками
- Методология педагогики и методы педагогических исследований
Занятие 2
ОБРАЗОВАНИЕ КАК ОБЩЕСТВЕННОЕ ЯВЛЕНИЕ И
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
- Характеристика образования как социокультурного феномена
- Образование как социальный институт. Функции социального института образования
- Образование как общечеловеческая ценность. Культурно-гуманистические функции образования
- Сущность образования как педагогического процесса
- Содержание образования: сущность содержания образования; факторы, детерминирующие содержание образования; принципы и критерии отбора содержания образования. Образовательные программы
- Образование как система. Структура системы образования.
Образовательная система России
Лист контрольных мероприятий
по дисциплине Психология и педагогика
Максимально возможный балл по виду учебной работы
Перечень и содержание модулей учебной дисциплины
Текущая аттестация
Контрольное мероприятие
Итого
Выполнение
практических заданий
Выполнение домашних заданий
Написание и защита реферата
Посещение лекций
Посещение семинарских занятий
Подготовка докладов
Зачет
Тема 1. Психология как наука
1. Предмет и объект психологической науки. Место психологии в системе наук.
2. Сущность, формы и функции психического. Психика, поведение, деятельность.
3. Структура психики. Структура сознания.
4. Основные методы психологии.
1
1
5
1
1
2,25
30
130
Тема 2. Основные этапы развития психологического знания
1. Анимизм.
2. Психологические представления первых философских систем (Египет, Индия, Китай).
3. Психологическая проблематика античной философии.
4. Учение о душе в философии Средневековья.
5. Развитие психологии в Новое время.
6. Программы становления психологии как самостоятельной науки (XIX век)
1
1
5
1
1
2,25
Тема 3. Основные направления мировой психологии
1. Психоанализ.
2. Бихевиоризм.
3. Гештальтпсихология.
4. Гуманистическая психология.
5. Когнитивная психология
1
1
5
1
1
2,25
Тема 4. Психология познавательных процессов
1. Ощущение
2. Восприятие
3. Представление
4
Внимание
5. Память
6
Мышление.
7. Воображение.
8. Речь.
1
1
5
1
1
2,25
Тема 5. Психология личности
1. Понятия «человек», «индивид», «личность», «субъект», «индивидуальность».
2. Направленность личности: мотивы, мировоззрение, жизненный опыт, нравственные ориентиры и ценности, потребности.
3. Виды потребностей. Социализация потребностей.
4. Межличностные отношения.
1
1
5
1
1
2,25
Тема 6. Эмоционально-волевая сфера личности
1. Эмоции.
2. Чувства.
3. Воля.
1
1
5
1
1
2,25
Тема 7. Темперамент и характер в структуре личности.
1. Понятие темперамента.
2. Физиологические основы темперамента (И.П. Павлов, Теплов, Небылицын).
3. Характеристика основных типов темперамента.
4. Понятие характера. Основные типологии характера.
1
1
5
1
1
2,25
Тема 8. Психология общения
1. Понятие, функции, механизмы, средства и структура общения.
2. Общение как коммуникация.
3. Общение как социальная перцепция.
4. Общение как интеракция.
1
1
5
1
1
2,25
Тема 9. Психология делового общения и взаимодействия
1. Роль и место общения в структуре делового взаимодействия.
2. Формирование индивидуального стиля общения.
3. Речевые уровни уверенного поведения.
1
1
5
1
1
2,25
Тема 10. Психология малых групп.
1. Понятие группы. Типы и виды групп. Понятие малой группы.
2. Феномены группового взаимодействия.
3. Социометрия.
1
1
5
1
1
2,25
Тема 11. Развитие психики в онтогенезе.
1. Психика и организм. Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза.
2. Психоаналитические теории возрастного развития (Э. Эриксон).
3. Теории интеллектуального развития ребенка (Ж. Пиаже и Л.С. Выготский).
4. Теория детского развития Д.Б. Эльконина.
1
1
5
1
1
2,25
Тема 12. Педагогика как наука
1. Объект, предмет, функции педагогики как науки.
2. Основные категории педагогики.
3. Методология педагогики
1
1
5
1
1
2,25
Тема 13. Педагогический процесс
1. Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения.
2. Воспитание в педагогическом процессе.
3. Формы организации учебной деятельности.
4. Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом.
1
1
5
1
1
2,25
Тема 14. Семья как субъект педагогического воздействия и социокультурная среда воспитания и развития личности
1. Внешние и внутренние факторы воспитания.
2. Методы семейного воспитания.
3. Стили семейного воспитания.
1
1
5
1
1
2,25
Тема 15. Образование
1. Образование как общечеловеческая ценность, социокультурный феномен и педагогический процесс.
2. Цели, содержание и структура непрерывного образования.
3 Образовательная система России.
4. Управление образовательными системами.
1
1
5
1
1
2,25
Тема 16. Основы педагогической деятельности
1. Общая характеристика педагогической профессии
2. Профессиональная деятельность педагога
3. Требования к современному педагогу
4. Мастерство педагогического общения
1
1
5
1
1
2,25
Свежие записи
- Особенности психологии как науки и ее задачи
- Общее понятие об интеллекте
- Общая характеристика мотивационной сферы человека
- Диагностика избирательности внимания
- Конфликты как борьба животных за жизненные ресурсы
- Предмет и метод педагогической конфликтологии
- Социальная экология – наука и учебный предмет в профессиональной подготовке специалистов социальной работы
- Анализ конкретных случаев терапии
- Развитие отечественной психологии в 19 в
- Основные принципы и методы управленческой психологии 2
- Совладание с трудными жизненными ситуациями
- Методические указания для проведения практических занятий по разделам 1–3 дисциплины «Психология»
- по курсу «Психология» 2
- Психиатрия — Билеты с ответами
- Психология профессионализма. 2011/12