Вы здесь
Главная » Дистанционное обучение » Контрольная (проверочная) работа по родному русскому языку. 10 класс
26
окт
2022
Контрольная (проверочная) работа по родному русскому языку. 10 класс
Контрольная (проверочная) работа №1
Язык и культура
(15*1б=15 баллов)
1. Коммуникативная функция языка — это:
А) функция общения; В) функция сохранения и передачи информации;
Б) функция воздействия; Г) функция мышления.
2. Выберите языковые средства, разрушающие чистоту речи:
А) диалектизмы; В) жаргонизмы
Б) неологизмы; Г) архаизмы.
3. Определите функционально-смысловой тип текста.
Всю ночь огонь костра то разгорается, то гаснет. Листва берез висит не шелохнувшись. Роса стекает по белым стволам. И слышно, как где-то далеко- кажется , за краем земли- хрипло кричит старый петух в избе лесника. В необыкновенной, никогда не слыханной тишине зарождается рассвет. Небо на востоке зеленеет. Голубым хрусталем загорается на заре Венера. Это лучшее время суток. (К. Паустовский)
А) повествование; Б) рассуждение; В) описание.
4. Определите функционально-смысловой тип текста.
После прилета скворцы бегают в саду по дорожкам, заглядывая под каждый листик, охотятся в поле, в лесу, на пашне, собирают корм. Сидя на ветке дерева, трепеща черными крылышками, скворец распевает по утрам и вечерам свои звонкие песни.( По И.Соколову-Микитову)
А) повествование; Б) рассуждение; В) описание.
5. Определите функционально-смысловой тип текста.
Любите чтение, потому что литература дает вам обширнейший и глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство красоты, но и понимание- понимание жизни, всех ее сложностей, служит проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед вами сердца людей- словом, делает вас мудрыми. (Д.Лихачев)
А) повествование; Б) рассуждение; В) описание.
6.Что является целью публицистического стиля речи?
А) передавать знания, обобщать информацию; В) давать указания;
Б) убеждать людей; Г) организовывать работу
7. Что не является жанром научного стиля?
А) доклад; В) реферат;
Б) диссертация; Г) автобиография.
8. Что не является жанром официально-делового стиля?
А) заявление; В) репортаж;
Б) протокол; Г) автобиография.
9. Выберите правильное утверждение:
а) Диалектизмы — слова, одинаковые по звучанию
б) Диалектизмы — слова, употребляемые жителями той или иной местности
в) Диалектизмы — слова, связанные с особенностями работы людей той или иной специальности, профессии
10. Для чего используются диалектные слова в литературных произведениях
а) для передачи смысла произведения
б) для передачи особенностей речи жителей определённой местности
в) для простоты изложения художественного произведения
11. Местные говоры и наречия называются:
а) диалектами
б) фразеологизмами
в) лексицизмами
12. Выберите диалектизм:
а) блины
б) боеприпасы
в) бульба
13. В чьей речи нам сейчас чаще всего может встретиться диалектизм:
а) в речи сельского жителя
б) в речи учителя в школе
в) в речи врача
14. Выберите диалектизм:
а) гаджет
б) гарбуз
в) затусоваться
15. Определите, что такое общение:
а) множественные, непосредственные контакты незнакомых людей, а также коммуникация, опосредованная различными видами массовой информации
б) сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга
в) авторитарная, директивная форма воздействия на партнера по общению с целью достижения контроля над его поведением и внутренними установками, принуждения к определенным действиям или решениям.
Сочинение-миниатюра
(10 баллов)
Прочтите текст И.Л. Андроникова «Слово написанное и слово сказанное».
«Если человек выйдет на любовное свидание и прочтёт своей любимой объяснение по бумажке, она его засмеёт. Между тем та же записка, посланная по почте, может её растрогать.
…В чём же тут дело?
Дело, мне кажется, в том, что написанный текст является посредником между людьми, когда между ними невозможно живое общение. В таких случаях текст выступает как представитель автора. Но если автор здесь и может говорить сам, написанный текст становится при общении помехой».
Напишите сочинение-миниатюру на тему «Слово написанное и слово сказанное. Что я предпочту и почему?». Объём работы не менее 1 стр.
(10 баллов)
Шкала оценивания:
25, 24, 23 б – «5»
22, 21, 20, 19 б – «4»
18,17,16,15, 14 – «3»
13,12,11,10, 9 – «2»
8-1 б– «1»