Тесты по русскому языку 10 класс

Контрольная (проверочная) работа по родному русскому языку. 10 класс | блог аллы гурьевой

Вы здесь

Главная » Дистанционное обучение » Контрольная (проверочная) работа по родному русскому языку. 10 класс

26
окт
2022

Контрольная (проверочная) работа по родному русскому языку. 10 класс

Контрольная (проверочная) работа №1

                           Язык и культура

(15*1б=15 баллов)

1. Коммуникативная функция языка — это:

А) функция общения;                    В) функция сохранения и передачи информации;

Б) функция воздействия;               Г) функция мышления.

2. Выберите языковые средства, разрушающие чистоту речи:

А) диалектизмы;    В) жаргонизмы

Б) неологизмы;       Г) архаизмы.

3. Определите функционально-смысловой тип текста.

Всю ночь огонь костра то разгорается, то гаснет. Листва берез висит не шелохнувшись. Роса стекает по белым стволам. И слышно, как где-то далеко- кажется , за краем земли- хрипло кричит старый петух в избе лесника. В необыкновенной, никогда не слыханной тишине зарождается рассвет. Небо на востоке зеленеет. Голубым  хрусталем загорается на заре Венера. Это лучшее время суток. (К. Паустовский)

А) повествование; Б) рассуждение; В) описание.

4. Определите функционально-смысловой тип текста.

После прилета скворцы бегают в саду по дорожкам, заглядывая под каждый листик, охотятся в поле, в лесу, на пашне, собирают корм. Сидя на ветке дерева, трепеща черными крылышками, скворец распевает по утрам и вечерам свои звонкие песни.( По И.Соколову-Микитову)

А) повествование; Б) рассуждение; В) описание.

5. Определите функционально-смысловой тип текста.

Любите чтение, потому что литература дает вам обширнейший и глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство красоты, но и понимание- понимание жизни, всех ее сложностей, служит проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед вами сердца людей- словом, делает вас мудрыми. (Д.Лихачев)

А) повествование; Б) рассуждение; В) описание.

6.Что является целью публицистического стиля речи?

А) передавать знания, обобщать информацию;   В) давать указания;

Б) убеждать людей;                                                 Г) организовывать работу

7. Что не является жанром научного стиля?

А) доклад;              В) реферат;

Б) диссертация;     Г) автобиография.

8. Что не является жанром официально-делового  стиля?

А) заявление;              В) репортаж;

Б) протокол;                Г) автобиография.

9. Выберите правильное утверждение:
а) Диалектизмы — слова, одинаковые по звучанию
б) Диалектизмы — слова, употребляемые жителями той или иной местности
в) Диалектизмы — слова, связанные с особенностями работы людей той или иной специальности, профессии

10. Для чего используются диалектные слова в литературных произведениях
а) для передачи смысла произведения
б) для передачи особенностей речи жителей определённой местности
в) для простоты изложения художественного произведения

11. Местные говоры и наречия называются:
а) диалектами
б) фразеологизмами
в) лексицизмами

12. Выберите диалектизм:
а) блины
б) боеприпасы
в) бульба

13. В чьей речи нам сейчас чаще всего может встретиться диалектизм:
а) в речи сельского жителя
б) в речи учителя в школе
в) в речи врача

14. Выберите диалектизм:
а) гаджет
б) гарбуз
в) затусоваться

15. Определите, что такое общение:
а) множественные, непосредственные контакты незнакомых людей, а также коммуникация, опосредованная различными видами массовой информации
б) сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга
в) авторитарная, директивная форма воздействия на партнера по общению с целью достижения контроля над его поведением и внутренними установками, принуждения к определенным действиям или решениям.

Сочинение-миниатюра

(10 баллов)

Прочтите текст И.Л. Андроникова «Слово написанное и слово сказанное».  

        «Если человек выйдет на любовное свидание и проч­тёт своей любимой объяснение по бумажке, она его засмеёт. Между тем та же записка, посланная по почте, может её растрогать.

    …В чём же тут дело?
Дело, мне кажется, в том, что написанный текст является посредником между людьми, когда между ними невозможно живое общение. В таких случаях текст выступает как представитель автора. Но если автор здесь и может говорить сам, написанный текст становится при общении помехой».

Напишите сочинение-миниатюру на тему «Слово написанное и слово сказанное. Что я предпочту и почему?». Объём работы не менее 1 стр.

(10 баллов)

Шкала оценивания:

25, 24, 23 б – «5»

22, 21, 20, 19 б – «4»

18,17,16,15, 14 – «3»

13,12,11,10, 9 – «2»

8-1 б– «1»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: