Контрольная работа по литературе произведения устного народного творчества 5 класс

Тесты по литературе 5 класс - каталог

Вариант 2

Прочитайте приведённые ниже тексты и выполните задания 1-3.

К какой группе относится сказка, фрагмент которой приведён ниже? Приведите аргументы.

1. Попили, поели, настал черёд плясать. Василиса Премудрая подхватила Ивана-царевича и пошла. Уж она плясала, плясала, вертелась, вертелась — всем на диво. Махнула левым рукавом — вдруг сделалось озеро, махнула правым рукавом — поплыли по озе­ру белые лебеди. Царь и гости диву дались. («Царевна-лягушка»)

2. Вот лиса на печке лежит да хвостом вертит… как узнать, где у волка хлеб? И ну искать; искала-искала да и нашла на избице у волка лукошко толокна да кринку масла, а сама опять на печку. Стук, стук, стук! Волк: «Лиса, кто-то стукается?» Лиса в ответ: «Волчонок-голубок! Тебя в кумы зовут, а меня в кумушки». — «Поди, лиса, а мне лихо». А лиса тому и рада: с печки скок да на избицу скок, а там масла лизнёт, толокна лизнёт… да на печку скок и лежит как ни в чём ни бывало. («Лиса-повитуха»)

3. — Да какое ж тебе жалованье положить? — спрашивает поп… А у двери висит на стенке рваная Маланьина кацавейка, вата кло­ками болтается. — Да вот, — говорит поп, — возьми кацавейку­-то. Плоха-плоха, а всё годится хоть ноги прикрыть.
Только он это проговорил, а баба-то, как ошпарена, скок с лав­ки, середь избы стала, руки в баки. («Горшок»)

К заданию 4 дайте связный ответ в объёме 3-5 предложений.

4. Как вы понимаете высказывание: «Сказка исполнена веры в победу добра»? Приведите примеры сказок.

Ответы на тест по литературе Устное народное творчество. Сказки 5 классВариант 1
1. волшебная
2. бытовая
3. о животныхВариант 2
1. волшебная
2. о животных
3. бытовая

2 вариант

1. Каким термином обозначают окончание сказки, напри­мер: «И стали они жить дружно, в любви и согласии»?

2. К какому виду сказок относится сказка «Царевна­ лягушка»?

3. Из приведённого фрагмента сказки выпишите постоян­ные эпитеты: «Как махнул Иван своим булатным мечом раз, два, так и снёс у чуда-юда шесть голов. А чудо-юдо ударил — по колена Ивана в сырую землю вогнал…».

4. Укажите форму речи героев сказки «Журавль и цапля»:

— Дома ли цапля?
— Дома.
— Выдь за меня замуж.
— Нет, журавль, не пойду я за тебя замуж: у тебя ноги долги, платье коротко, сам худо летаешь и кормить-то меня тебе нечем! Ступай прочь, долговязый!

5. Подберите синоним к поговорке, проясняющий смысл всего предложения: «Журавль, как несолоно похлебал, ушёл домой».

6. Укажите название русской народной сказки, которая вспоминается, когда говорят: «Я от бабушки ушёл, я от дедуш­ки ушёл…».

7. К какому из малых жанров фольклора относится выска­зывание: «Лес рубят — щепки летят»?

8. Обратитесь к тексту, приведённому в задании 7, и сочи­ните небольшой рассказ, включив в него высказывание «Лес рубят — щепки летят».

9. О каком сказочном герое ваш хотелось бы рассказать? Чем объясняется ваш выбор? Что привлекает вас в этом герое?

Ответы на контрольную работу по литературе Произведения устного народного творчества 5 класс1 вариант
1. зачин
2. Царевна-лягушка
3. постоянный эпитет
4. инверсия
5. антитеза, контраст
6. Лиса и Волк
7. загадка2 вариант
1. концовка
2. волшебная
3. булатный меч, сырая земля
4. диалог
5. ничего не добившись, не добившись результата
6. Колобок
7. пословица

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: