Тест по русскому языку строение сложноподчинённого предложения 9 класс

Сложные предложения с различными видами связиитоговые тесты по теме сложное предложение

Сложноподчинённые предложения

Тест на тему «Сложноподчиненные предложения (СПП): Вариант 3»

Тест на тему «Сложноподчиненные предложения (СПП): Вариант 2»

Тест на тему «Сложноподчиненные предложения (СПП): Вариант 1»

Тест на тему «Сложноподчинённое предложение. Урок-практикум»

Тест на тему «Неправильное построение предложения с косвенной речью»

Тест на тему «Виды придаточных предложений»

Тест на тему «Придаточные предложения»

Тест на тему «Схема сложноподчиненного предложения»

Тест на тему «Место придаточного предложения по отношению к главному»

Тест на тему «Знаки препинания в сложноподчиненном предложении»

Тест на тему «Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения»

Тест на тему «Сложноподчиненное предложение союзы и союзные слова»

Тест на тему «Грамматическая основа сложноподчиненного предложения»

Тест на тему «Сложноподчиненное предложение с однородным подчинением придаточных»

Тест Сложноподчиненные предложения 9 класс

Тест Сложноподчиненные предложения

Вариант 1

A1. Какое предложение содержит придаточное времени?

1) Известны случаи, когда легенду создаёт определённое лицо.
2) Когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда…
3) Скажите, когда отправляется поезд?
4) Мы прибежали на вокзал, когда поезд уже отправлялся.

А2. Какое предложение содержит придаточное образа действия?

1) Минуло уже пять часов, как прервалась связь с берегом.
2) Будешь знать, как с ружьём баловать!
3) Футболисты постарались играть так, как советовал тренер.
4) Герасим вырос немой и могучий, как дерево растёт на плодородной почве.

А3. Какое предложение содержит придаточное места?

1) И нет величия там, где нет простоты, добра и правды.
2) Деревня, где скучал Евгений, была прелестный уголок.
3) Забрёл я в дальний лес, куда никто не заходил.
4) Вот опальный домик, где жил я с бедной нянею моей.

А4. В каком предложении надо поставить только одну запятую?

1) Там где ветры слизали снег земля по ночам гулко лопается.
2) В том саду где мы с вами встретились ваш любимый куст хризантем расцвёл.
3) Глубокая и тихая вода лакированно блестела словно в реку вылили масло.
4) Оттуда куда мы направлялись поднимался широким облаком дым от лесного пожара.

B1. Напишите нейтральный синоним союза, при помощи ко­торого придаточное предложение прикрепляется к главному.

И славен буду я, доколь в подлунном мире
Жив будет хоть один пиит.

C1. В чём особенность лексики стихотворения А.С. Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» (см. задание B1)?

Вариант 2

Часть А

А1. Укажите сложноподчинённое предложение.

1) Он почувствовал, как чья-то мускулистая рука сжала ему запястье.
2) Они шли быстро, и им было тепло.
3) Снежная буря улеглась, и снова стало ясно.
4) Он вспомнил об этом случае, и его осенило.

А2. Укажите сложноподчинённое предложение, в котором при­даточное находится внутри главного предложения.

1) Никто не знал, каким образом он спасся.
2) Она была слишком молода, чтобы предаться отчаянию.
3) Первое, что поразило его, было отсутствие страха.
4) Если вы отправитесь к нему, то можете разминуться.

А3. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1) Ямщики подвязывали колокольчики, чтобы звон не при- влёк внимание сторожей.
2) Она ещё раз взглянула в окно по которому стекал дождь.
3) Он знает, как скучно без друзей.
4) Есть люди, которые разговаривают сами с собой. А4

Укажите сложноподчинённое предложение с союзным словом

А4. Укажите сложноподчинённое предложение с союзным словом.

1) Он простил, хотя прощение нелегко далось ему.
2) Мне вспомнилось предание, которое рассказывает об этом подземном ходе.
3) Так как ехать приходилось ночью, он имел при себе за­ряженные пистолеты.
4) Бездонное небо переливалось, словно по звёздной пыли шёл ветерок.

А5. Укажите предложение с нарушением синтаксической нормы.

1) Когда они возвращались домой, то всю дорогу вели оживлённую беседу.
2) Около автобусной остановки, которая расположена не­далеко от нашего дома, я встретил товарища.
3) Коровы ждут своих доярок, которые пасутся на лугу.
4) Возвращаясь домой, он встретил своего друга, с которым не виделся целый год.

Часть В

В1. Выпишите из предложения грамматические основы.

Подумаю, как мне жить дальше.

В2. Выпишите из предложения союзное слово.

Мы наконец-то увидели тот дом, что одиноко возвышал­ся на берегу реки.

Часть С

С1. Напишите, в чём различие между союзами и союзными сло­вами, приведите примеры.

Ответы на тест по русскому языку Понятие о сложноподчинённом предложении. Место придаточного предложения. Союзы и союзные слова. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении 9 классВариант 1
А1-3
А2-1
А3-2
А4-4
А5-1
В1. стало холоднее, наступила ночь
В2. какоюВариант 2
А1-1
А2-3
А3-2
А4-2
А5-3
В1. подумаю, жить
В2. что

Вариант 1

Часть А

А1. Укажите сложноподчинённое предложение.

1) Пугачёв вышел из светлицы, и мы трое сошли в гостиную.
2) В актовом зале было много людей, однако было светло.
3) Левитан стремился писать так, чтобы на картинах его был ощутим воздух.
4) Война разгоралась, и театр её приближался к русским границам.

А2. Укажите сложноподчинённое предложение, в котором придаточное предложение находится перед главным.

1) Пока на свете цветут цветы, горе не может быть оконча­тельным.
2) Я не прошу вас разделить моё мнение, если моя выходка кажется вам смешной.
3) Он настороженно следил за ними, как рыболов смотрит за поплавком.
4) Я вошёл, когда все сидели за столом.

А3. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1) Когда закрылась дверь сада, он немного побродил по дорожкам.
2) Хозяйка, хотя я просил её не делать этого наглухо затво­рила окна.
3) Не знаю, решился ли бы я заговорить с нею.
4) Льстят затем, чтобы господствовать под видом покорности.

А4. Укажите сложноподчинённое предложение с союзным словом.

1) Пока он купался, накрыли на стол.
2) Я молча вручил ему приказ, чтобы придать уверенности.
3) На поезд мы не успели, так как проводы затянулись.
4) Я собрал книги, которые отложил раньше.

А5. Укажите предложение с нарушением синтаксической нормы.

1) В полдень на берегу реки можно наблюдать интересную картину, которая протекает вдоль луга.
2) Возвращаясь домой, я попал под проливной дождь.
3) Разные по характеру герои, которых изобразил автор, волновали моё воображение.
4) Остановившись у избы, которая показалась ей богаче других, Ольга стала просить милостыню.

Часть В

В1. Выпишите из предложения грамматические основы.

Стало холоднее, потому что наступила ночь.

В2. Выпишите из предложения союзное слово.

Татьяна видит с трепетаньем, какою мыслью, замечаньем бывал Онегин поражён.(А. Пушкин)

Часть С

С1. Напишите, в чём различие между союзами и союзными сло­вами, приведите примеры.

Вариант 2

A1. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

С крыши капала вода () и унылый звук её падения стран­но сливался со стуком часов.

1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запя­тая не нужна.
2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

А2. В каком сложноподчинённом предложении место прида­точного нельзя изменить?

1) Просыпаюсь и брожу возле моря, будто ожидаю чего-то особенного.
2) Чтобы защитить от зимней непогоды лошадей, старик с осени устраивал из молодых пушистых пихт большую загородку.
3) В то время как теплоход причаливал к пристани, народ на берегу оживился.
4) Как-то ранней весной отец взял нас на пашню, где он собирался засеять уже вспаханную десятину пшеницей.

А3. Какое предложение содержит придаточное условное?

1) Вы не помните, когда проходила первая Олимпиада?
2) Суворову было 25 лет, когда он получил первый офицерский чин.
3) Я не люблю, когда мне лезут в душу.
4) Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт.

А4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Очень хорош храм на Нерли летом (1) когда косари вы­ходят на пойму (2) когда замолкают кукушки (3) и на зе­лени появляются солнечные подпалины.

1) 1, 3
2) 2, 3
3) 1, 2
4) 1, 2 ,3

А5. В каком предложении надо поставить только одну запятую? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Перед нами стоял огромный сосновый лес западная часть которого освещалась заходящим солнцем.
2) В столице каждый живёт для себя и стремится казаться не тем что он есть а гораздо крупнее.
3) Душа Онегина ждала других отношений чем те на которых держалось общество.
4) С юридической точки зрения колхозник не имевший пас­порта был привязан к колхозу так же как когда-то кре­постной к земле своего хозяина.

А6. В каком предложении знаки препинания расставлены не­правильно?

1) Нос парохода время от времени так глубоко зарывался в воду, что брызги долетали до меня.
2) Мне подумалось, что если подняться на гору, можно уви­деть Волгу.
3) Многим покажется странным, что ещё каких-нибудь сто лет назад в России не было ни одного доступного наро­ду музея, если не считать Эрмитажа, где русских картин было немного.
4) Наши теннисистки обыграли сильнейших спортсменок Европы, победить которых очень и очень нелегко.

Прочитайте текст и выполните задания В1-В4 и C1.

(1)В начале ХХ века выдающийся русский учёный В.И. Вернадский получил мировую известность энцик­лопедическими трудами, которые послужили основой для появления новых научных направлений в геохи­мии, биохимии, радиологии. (2)Его учения о биосфере и ноосфере заложили основу современной экологии, что свидетельствует о научной дальновидности учёного и масштабах его личности. (3)Новаторство идей, кото­рые высказаны Вернадским, в полной мере осознаётся только теперь, когда мир очутился на пороге экологи­ческой катастрофы.

B1. Найдите в предложении (1) средство связи, при помощи которого придаточное предложение прикрепляется к главному. Напишите морфологическую принадлежность этого средства связи.

В2. Напишите вид придаточного, входящего в предложение (2).

В3. Найдите в предложении (3) слово, к которому относится придаточное времени. Определите морфологическую принад­лежность этого слова.

В4. Определите вид подчинения придаточных в предложе­нии (3).

C1. Каковы заслуги В.И. Вернадского?

Ответ на тест по русскому языку Союзные сложные предложения 9 классВариант 1
А1-2
А2-1
А3-3
А4-2
А5-4
А6-1
В1. изъяснительное
В2. деепричастие
В3. союзы
В4. однородноеВариант 2
А1-2
А2-4
А3-4
А4-3
А5-1
А6-2
В1. (союзное слово) относительное местоимение
В2. присоединительное
В3. теперь (наречие)
В4. параллельное

Вариант 2

Часть А

А1. Какое из утверждений неверно?

1) Части сложносочинённого предложения всегда отделя­ются друг от друга запятой.
2) Части сложносочинённого предложения связаны между собой союзом и интонацией.
3) Союзы однако и зато являются противительными.
4) Запятая в сложносочинённом предложении не ставится, если есть общий второстепенный член.

А2. Укажите сложносочинённое предложение.

1) Солнце неслось за прозрачной листвой деревьев, зажигая в ней ослепительные пожары.
2) Кажется, что зима не ушла, а только спряталась в леса, на дно озер.
3) Длинные дни ничем не отличались от ночей: весь этот лес­ной край терялся в сумерках.
4) За окном становилось тихо, и только море мыло берега с однообразным гулом.

А3. Укажите предложение с противительным союзом.

1) Прошла гроза, и небо посветлело.
2) Сумерки, но от фонарей льётся свет.
3) То падал туман, то припускал дождь.
4) День и ночь.

А4. Укажите предложение с составным союзом.

1) Воздух был душен, влажен, и очень хотелось дождя.
2) Не только птицы замолчали перед дождем, но и всё в природе притихло.
3) В синем небе поднималось солнце, но иней на прибреж­ной траве ещё не растаял.
4) Грибы редко попадались, зато мы вдоволь полакомились земляникой.

A5. Укажите предложение, в котором допущена пунктуацион­ная ошибка.

1) Пришёл жаркий июль, и мы стали ходить в лес за гриба­ми и ягодами.
2) От лёгкого дыхания тёплого летнего ветерка колышутся, кланяются, неслышно звенят колокольчики, радостно приветствуя гостя.
3) В листве беззаботно зашумел ветер, а гибкие ветви скло­нились до самых колосьев.
4) Ростки травы появляются до начала спада воды и все вокруг становится сиреневым.

А6. Укажите противительный союз.

1) то…то
2) также
3) или
4) однако

А7. Как надо расставить запятые в предложении?

Над домом (1) над полем в осенней сырости (2) поднялась кровавая луна (3) и свет её казался мне зловещим и мёртвым.

1) 1, 2, 3
2) 3
3) 1, 2
4) 1, 3

А8. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Мелкий дождь перестал стучать по тесовой тёмной кры­ше дачного домика () и неожиданно быстро потеплело.

1) сложносочинённое предложение, перед союзом И запя­тая не нужна
2) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая
3) сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая
4) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

А9. В каком предложении надо поставить только одну запятую?

1) Всю весну погода стояла пасмурная да дождливая.
2) Всё кругом цвело и праздничное настроение охватывало душу.
3) Солнце то выглядывало из-за туч то снова пряталось то тускло пробивалось в зените.
4) Ни звука ни шороха ни шевеления не было слышно в глухом овраге.

А10. Какой характеристике соответствует предложение из стихотворения Б. Пастернака?

В те места босоногою странницей
Пробирается ночь вдоль забора,
И за ней с подоконника тянется
След подслушанного разговора.

1) сложное бессоюзное предложение
2) сложноподчинённое предложение
3) простое предложение с однородными членами
4) сложносочинённое предложение с соединительным союзом

Часть В

Прочитайте текст и выполните задания В1-В4.

(1)Какое-то радостное чувство испытываем мы, когда на небе возникает удивительно красивое явление — радуга. (2)Солнечные лучи освещают завесу падающего дождя, и тогда возникает радуга. (3)Её можно увидеть и ночью по­сле дождя, но она менее яркая. (4)Очень редко появляется радуга зимой, зато так сияет!
(По А. Муранову)

В1. Запишите цифрой, сколько грамматических основ в предложении 1.

В2. Укажите, каким является предложение 2 — сложным или простым; если сложным, то союзным или бессоюзным.

В3. Какой вид союза связывает части сложного предложения 3?

В4. Выпишите союз из предложения 4.

Часть С

С1. Продолжите описание радуги (см. текст к заданиям В), используя сложносочинённые предложения.

Ответы на тест по русскому языку Сложносочинённое предложение 9 классВариант 1
А1-3
А2-2
А3-3
А4-3
А5-2
А6-2
А7-4
А8-4
А9-4
А10-3
В1. а, и
В2. 2
В3. 4
В4. простоеВариант 2
А1-1
А2-4
А3-2
А4-2
А5-4
А6-4
А7-4
А8-3
А9-2
А10-4
В1. 2
В2. сложное союзное
В3. противительный
В4. Зато

Сложносочинённые предложения

Тест на тему «Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения: Вариант 3»

Тест на тему «Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения: Вариант 2»

Тест на тему «Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения: Вариант 1»

Тест на тему «Сложносочиненное предложение с союзом И»

Тест на тему «ССП с союзами»

Тест на тему «Сложносочиненные предложения с соединительными союзами»

Тест на тему «Схема сложносочиненного предложения»

Тест на тему «Знаки препинания в сложносочиненном предложении»

Тест на тему «Разбор сложносочиненного предложения»

Тест на тему «Синтаксический разбор сложносочиненного предложения»

Тест на тему «Грамматическая основа сложносочиненного предложения»

Тест Знаки препинания в сложносочиненном предложении

Тест Сложносочиненные предложения 9 класс

Тест Сложносочиненные предложения

Повторение

Тест на тему «Практическая работа: подготовка к ГИА по русскому языку: Вариант 3»

Тест на тему «Практическая работа: подготовка к ГИА по русскому языку: Вариант 2»

Тест на тему «Практическая работа: подготовка к ГИА по русскому языку: Вариант 1»

Тест на тему «Итоговая, профильная контрольная работа: Вариант 1»

Тест на тему «Итоговая, профильная контрольная работа: Вариант 2»

Тест на тему «Итоговая, профильная контрольная работа: Вариант 3»

Тест на тему «Повторение материала по русскому языку за 9 класс»

Тест на тему «Повторение материала по русскому языку за 9 класс: Вариант 1»

Тест на тему «Повторение материала по русскому языку за 9 класс: Вариант 2»

Тест на тему «Контрольная работа по русскому языку: Повторение изученного материала за 9 класс»

Тест на тему «Повторение изученного по русскому языку за 9 класс: Вариант 1»

Тест на тему «Повторение изученного по русскому языку за 9 класс: Вариант 2»

Тест на тему «Виды односоставных предложений»

Тест на тему «Предложение»

Тест на тему «Словосочетание»

Тест на тему «Экспресс-опрос: Изобразительно-выразительные средства русского языка»

Тест на тему «Изобразительно-выразительные средства русского языка»

Тест на тему «Подготовка к ОГЭ: Средства выразительности»

Тест на тему «Синтаксический анализ простого и сложного предложения. Подготовка к ОГЭ»

Тест на тему: «Подготовка к ГИА, 9 класс: 2 вариант»

Тест на тему: «Подготовка к ГИА, 9 класс: 1 вариант»

Тест на тему: «Контрольная работа по типу ГИА на начало учебного года, 9 класс: Вариант 6»

Тест на тему: «Контрольная работа по типу ГИА на начало учебного года, 9 класс: Вариант 5»

Тест на тему: «Контрольная работа по типу ГИА на начало учебного года, 9 класс: Вариант 4»

Тест на тему: «Контрольная работа по типу ГИА на начало учебного года, 9 класс: Вариант 3»

Тест на тему: «Контрольная работа по типу ГИА на начало учебного года, 9 класс: Вариант 2»

Тест на тему: «Контрольная работа по типу ГИА на начало учебного года, 9 класс: Вариант 1»

Тест на тему «Повторение за курс 5-8 класcов: Вариант 2»

Тест на тему «Повторение за курс 5-8 класcов: Вариант 1»

Тест на тему «Промежуточная контрольная работа: 9 класс, вариант 3»

Тест на тему «Промежуточная контрольная работа: 9 класс, вариант 4»

Тест на тему «Промежуточная контрольная работа: 9 класс, вариант 5»

Тест на тему «Промежуточная контрольная работа: 9 класс, вариант 2»

Тест на тему «Промежуточная контрольная работа: 9 класс, вариант 1»

Тест на тему «Подготовка к ОГЭ: Вариант 4»

Тест на тему «Подготовка к ОГЭ: Вариант 3»

Тест на тему «Подготовка к ОГЭ: Вариант 2»

Тест на тему «Подготовка к ОГЭ: Вариант 1»

Тест на тему Промежуточная диагностическая работа Вариант 2

Тест на тему Промежуточная диагностическая работа Вариант 1

Тест на тему Правописание НЕ и НИ с разными частями речи

Тест на тему «Омонимичные части речи»

Тест на тему «Жанры официально-делового стиля»

Тест на тему «Орфографический анализ слова»

Тест на тему «Оксюморон»

Тест на тему «Грамматические основы простых предложений»

Тест на тему «Функциональные стили речи»

Тесты Правописание приставок 9 класс

Другие

Демоверсия заданий ОГЭ по русскому языку 2023

Тест на тему «Обращения, вводные слова и вставные конструкции по русскому языку»

Тест на тему: «Диагностическая контрольная работа по русскому языку. Подготовка к ГИА: 9 класс, Вариант 2»

Тест на тему: «Диагностическая контрольная работа по русскому языку. Подготовка к ГИА: 9 класс, Вариант 1»

Демоверсия заданий ОГЭ по русскому языку 2022

Онлайн тесты по русскому языку (9 класс) с ответами можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Здесь есть и другие учебные задания для проверки уровня знаний. Выполняя работу онлайн в спокойной домашней обстановке, можно выявить не до конца понятые темы. Ответы, которые есть в каждом тесте, помогут разобраться и усвоить пройденный материал. Успешное выполнение заданий обеспечит хорошей подготовкой перед любым контрольным срезом.

Формат тестов соответствует работе по русскому языку на ЕГЭ. В первой части предлагаются вопросы с несколькими вариантами ответов, из которых только один правильный. Во второй – практические задания, в которых может требоваться:

– выбрать слова относительно определённого правила;

– раскрыть правильно скобки;

– подобрать необходимые слова, соответствуя заданию и другие.

Также у нас есть тесты ОГЭ за 2016 год. С помощью этих упражнений можно проверить свои силы перед итоговым тестированием и отлично подготовиться к нему. Благодаря заданиям ребята смогут:

– закрепить фонетический состав слов;

– разбираться в лексическом значении слова;

– научиться проверять безударную гласную в корне;

– правильно писать приставки и суффиксы в словах;

– быстро находить грамматическую основу предложения;

– делать правильную характеристику предложений;

– хорошо разбираться в различных видах сложных предложений;

– повторить изученные связи слов в словосочетаниях;

– повысить уровень грамотности письменной и устной речи и многое другое.

Тренировочные тесты составлены в нескольких вариантах. Это поможет лучше закрепить умение справляться с заданием. На одно и то же правило можно попробовать сделать несколько упражнений. Если в первый раз пришлось подсмотреть в ответы, то в последующие разы лучше пытаться выполнить задание без подсказки.

На нашем сайте можно пройти тестирование по каждой теме и разделу отдельно. Это поможет выявить, какая именно тема плохо изученная, и что нужно повторить перед сдачей экзамена в 2017 году. Подготавливаясь к экзамену с нашей помощью можно сэкономить средства на репетиторах. При выполнении практических заданий лучше усваивается изученный материал. А быстрая онлайн проверка сразу оценит уровень знаний.

Пройти тесты по русскому языку (9 класс) можно как дома, так и на уроке. Задания соответствуют программным требованиям и могут использоваться для тематических проверок знаний или подготовке к любым контрольным работам.

Вариант 2

A1. В каком предложении подчинение придаточных парал­лельное?

1) В. Некрасов вспоминал, что «Твардовский не относился к людям, с которыми легко и просто».
2) К.С. Станиславский считал, что будущее театра — в углуб­лённом психологическом реализме, что необходимо ре­шение сверхзадач актёрского перевоплощения.
3) Не надо думать, что хорошо пишет изложения только тот, у кого хорошая память.
4) Когда Нарцисс захотел пить, он нагнулся к ручью, в водах которого увидел своё отражение.

А2. В каком предложении знаки препинания расставлены не­правильно?

1) Для того чтобы народ мог контролировать государство, и оно не превратилось в чудовище, господствующее над обществом, существует институт разделения властей: законодательной, исполнительной и судебной.
2) СССР был связан с Чехословакией договором о взаимной помощи, в котором была существенная оговорка, в соот­ветствии с которой Советский Союз мог оказать военную помощь Чехословакии лишь в том случае, если подобные меры предпримет и Франция.
3) Было очевидно, что, когда противник ослабеет, справить­ся с ним будет легко.
4) В воздухе, куда ни взглянешь, кружатся целые облака снежинок, так что не разберёшь, идёт ли снег с неба или с земли.

А3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Я возражал ей (1) что (2) если для неё и нет опасно­сти (3) то она велика для меня (4) ибо рано или поздно я буду узнан.

1) 1, 2, 3, 4
2) 1, 2, 3
3) 1, 3, 4
4) 2, 3, 4

А4. В каком предложении надо поставить только одну запятую? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Самые большие наводнения происходят в нижнем тече­нии Вай-Фудзина там где река принимает в себя сразу два притока.
2) Подозреваемых могут отпустить если выяснится что они ничего противоправного не совершали.
3) Когда откурлыкали журавли и в песне тетеревов поутихла ярость тогда налетел второй селезень.
4) Чтобы помочь машине и наверстать время которое поте­ряли при затянувшейся погрузке капитан при казал по­ставить парус.

B1. Напишите вид подчинения придаточных в данном пред­ложении.

И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я свободу
И милость к падшим призывал.

C1. Какие художественные приёмы использованы в этом фраг­менте стихотворения А.С. Пушкина (см. задание B1) и какую роль они играют?

Ответ на тест по русскому языку Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными 9 классВариант 1
А1-3
А2-2
А3-2
А4-4
В1. однородноеВариант 2
А1-4
А2-1
А3-3
А4-3
В1. однородное

Вариант 1

A1. В каком предложении подчинение придаточных последо­вательное?

1) Я хорошо помню, как мы шли по тропинке, как она посте­пенно стала петлять, как я нашёл грибное место и отстал от друзей.
2) Чтобы не было возможности злоупотреблять властью, необходим такой порядок вещей, при котором различные власти могли бы взаимно сдерживать друг друга.
3) Было уже совсем темно, когда мы добрались до лагеря, чтобы переночевать и утром двинуться дальше.
4) В ту же ночь приехал я в Симбирск, где должен был про­быть сутки для закупки нужных вещей, что и было пору­чено Савельичу.

А2. В каком предложении знаки препинания расставлены не­правильно?

1) Чем выше статус, тем большими правами наделяется его обладатель и тем больший круг обязанностей на него воз­лагается.
2) Выступая с первой публичной речью 17 января 1895 года Николай II заявил, что будет охранять основы самодер­жавия так же твёрдо и неуклонно, как это делал его «не­забвенный покойный родитель».
3) Хорошо быть уверенным, что, если нужно, тебе помогут.
4) Я должен был нанять быков, чтобы втащить мою тележку на эту проклятую гору, потому что была уже осень и го­лоледица.

А3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Мне стало ясно (1) что (2) когда я выйду из себя (3) то сдержаться не смогу.

1) 1, 2
2) 1, 3
3) 2, 3
4) 1, 2, 3

А4. В каком предложении надо поставить только одну запятую? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Я не мог не признаться в душе что поведение моё в сим­бирском трактире было глупо и чувствовал себя винова­тым перед Савельичем.
2) Каждый раз когда приближалась осень начинались раз­говоры о том что много в природе устроено не так как нам хотелось.
3) Вопрос о том почему совершаются преступления и проступки людей изучался издревле.
4) Не поймёшь кто с кем говорит и кто кому отвечает.

B1. Напишите вид подчинения придаточных в данном пред­ложении.

Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!

C1. Какие художественные приёмы использованы в этом фраг­менте стихотворения А.С. Пушкина (см. задание B1) и какую роль они играют?

1 вариант

A1. Укажите слово, в котором букв меньше, чем звуков

1) дом
2) дятел
3) ёж
4) метёлка

А2. Укажите корень слова водяной

1) -водян-
2) -вод-
3) водяной
4) -водя-

А3. В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква?

1) с..ехидничать, с..узить
2) дрож.., грач..
3) в..езд, жит..е
4) роскош.., брош..

А4. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква

1) в арми.., о младш..м сыне
2) в утрени..м небе, по тропинк..
3) он скач..т, с младш..м сыном
4) он терп..т, на завод..

А5. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется буква А

1) в..дянистый, возр..ст, к..пуста
2) гл..за, д..ждливый, р..сточек
3) прил..жить, разг..дать, к..никулы
4) н..роды, д..лекий, пол..гать

А6. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква

1) свеч..й, ж..лтый
2) ш..рох, овц..й
3) ч..рный, ш..ссе
4) ш..лковый, крыж..вник

А7. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении

Волны пенились() и с шумом бились о берег.

1) Предложение сложное, поэтому на месте знака() ставится запятая.
2) Предложение с однородными членами, поэтому на месте знака() запятая не нужна.
3) Предложение с однородными членами, поэтому на месте знака() запятая нужна.
4) Предложение сложное, поэтому на месте знака() запятая не ставится.

А8. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые

Звезды тускнеют (1) и тают в синем небе.
Отряд шёл бодро (2) и к вечеру все добрались до места.
На море мы много купались (3) и загорали.

1) 1, 2, 3
2) 2, 3
3) 1, 3
4) 2

А9. Укажите предложение с ошибкой в оформлении прямой речи

1) «Кто пойдёт с нами в театр?» — спросила мама.
2) Мальчик с радостью воскликнул: «Ура! Победа!»
3) «Мы едем на море» обрадовалась Ирина.
4) «В лесу запели птицы» — написал ученик.

A10. В каком порядке должны стоять предложения, чтобы получился текст?

(1) Однако современные исследования показали, что роль нектара в жизни рас­тений ещё более значительна.
(2) Из учебников ботаники известно, что сладкий нектар привлекает пчёл, которые переносят пыльцу на своих лапках и тем самым опыляют растения.
(3) Любят нектар и муравьи, которые в благодарность за угощение уничтожают вредителей.
(4) Именно он стимулирует рост пыльцы, питает сахарами и витаминами бутоны цветков, а значит, и семена.

1) 3, 4, 1, 2
2) 2, 3, 1, 4
3) 1, 2, 4, 3
4) 2, 4, 1, 3

Прочитайте текст и выполните задания B1-B3.

(1) В середине июля мы отправились на верховую прогулку.
(2) Погода была великолепная, но вдруг послышались раскаты грома. (3) Мы увиде­ли сердитую чёрную тучу, которая двигалась прямо на нас. (4) Туча приближалась к нам, а мы к ней. (5) На её фоне белели наш дом и церковь, серебрились высокие тополи. (6) Пахло дождём и скошенным сеном.

В1. Выпишите из предложения 3 слово, употреблённое в переносном значении.

В2. Подберите к слову великолепная из предложения 2 синоним и запишите его.

В3. Из предложений 5-6 выпишите имена существительные в форме творительного падежа.

С1. Напишите небольшое сочинение на тему «Гроза прошла».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: