1 вариант
A1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) по алле.. , утренн..м туманом
2) вдоль алле.., в тетрад..
3) ты пил..шь, в син..м море
4) на завод.., ты стерп..шь
А2. В каком словосочетании выделенное слово является зависимым?
1) интересный рассказ
2) вставать утром
3) говорить быстро
4) прекрасные цветы
А3. Укажите побудительное предложение
1) Пойди поклонись рыбке.
2) Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?
3) Жил старик со старухой у самого синего моря.
4) Раз в крещенский вечерок девушки гадали.
А4. Укажите сложное предложение
1) Солнце уже стояло довольно высоко, но поля ещё блестели росой.
2) Тонкий туман стоит вдали над жёлтыми полянами.
3) Кое-где висят ещё на деревьях жёлтые листья, кивают нам с верхних веток. 4) Солнце стояло высоко и озарило всю окрестность.
А5. Укажите слово с ошибкой
1) в поле
2) они борятся
3) ты скажешь
4) в весеннем
Прочитайте предложение и выполните задания: B1, В2.
Роняет лес багряный свой убор. (А. Пушкин)
В1. Выпишите грамматическую основу предложения.
В2. Объясните написание окончания глагола. Определите спряжение глагола.
C1. Напишите маленькое сочинение, взяв за основу строку из стихотворения А. Пушкина (см. задание В).
2 вариант
A1. Укажите слово, в котором звуков меньше, чем букв
1) конь
2) цветок
3) ягода
4) ягель
А2. Укажите корень слова землянка
1) -зем-
2) -земля-
3) -землян-
4) -земл-
А3. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте всех пропусков пишется Ъ
1) с..ежиться, раз..ехаться,
2) в..юга, меж..континентальный
3) раз..ярённый, в..юнок
4) вз..ерошить, вороб..иный
А4. Укажите ряд, в котором на месте всех пропусков пишется одна и та же буква
1) в син..м небе, не дыш..те
2) в дальн..м углу, на ветке сирен..
3) летн..м днём, он пил..т
4) он пиш..т, на лошад..
А5. Укажите ряд слов, в котором на месте пропусков пишется И
1) л..нейка, отл..чается, соб..рать
2) ч..ловек, раст..реть, раст..нуться
3) подп..рать, скр..пач, ч..репаха
4) ул..ца, м..дведь, расст..лить
А6. Укажите ряд, в котором на месте пропусков пишется Е (Ё)
1) ч..рточка, с товарищ..м
2) бойц..в, с лисиц..й
3) щ..тка, ключ..м
4) пш..нка, больш..го
А7. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении Солнце поднялось высоко() и мы стали собираться домой.
1) Предложение сложное, поэтому на месте знака() ставится запятая.
2) Предложение с однородными членами, поэтому на месте знака() запятая не нужна.
3) Предложение с однородными членами, поэтому на месте знака() запятая нужна.
4) Предложение сложное, поэтому на месте знака() запятая не ставится.
А8. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые
Солнце вышло из-за туч (1) и осветило землю.
Распустилась сирень (2) и её сладкий аромат окутал весь сад. Собаки грызутся между собой (3) и тянут сани в разные стороны.
1) 1, 2, 3
2) 2, 3
3) 1, 3
4) 2
А9. Укажите предложение с ошибкой в оформлении прямой речи
1) Она с ужасом подумала: «Неужели мы здесь останемся?!»
2) «Когда мы пойдём в музей?» — спросила Ольга.
3) Она взмолилась: «Жизнь моя, скажи же, в чём виновна я?»
4) «Бегите, бегите скорее»: кричала бабушка.
A10. В каком порядке должны стоять предложения, чтобы получился текст?
(1) Есть марки, материалом для которых служит тонкая пластмасса.
(2) Но есть, оказывается, исключения из правила.
(3) Так, например, в некоторых странах к юбилейным датам выпускают специальные знаки почтовой оплаты на алюминиевой или бронзовой фольге.
(4) Чаще всего, как все мы знаем, почтовые марки делают из бумаги, на которую с обратной стороны нанесён слой клея.
1) 1, 2, 4, 2
2) 4, 3, 1, 2
3) 4, 2, 3, 1
4) 3, 1, 2, 4
Прочитайте текст и выполните задания B1-B3.
(1) Гроза надвигалась. (2) Недаром лебеди завернули сюда по пути. (3) Они предчувствовали: непогода могла застигнуть их над горами. (4) Грянул гром. (5) Полил шумный дождь, забормотало озеро.
В1. Выпишите из предложения 5 слово, употреблённое в переносном значении.
В2. Подберите синоним к слову застигнуть из предложения 3 и запишите его.
В3. Выпишите из предложения 3 глагол в начальной форме.
С1. Напишите небольшое сочинение на тему «Надвигалась гроза».
Ответы на тест по русскому языку Повторение изученного в 5 классе для 6 класса1 вариант
А1-3
А2-2
А3-4
А4-2
А5-4
А6-2
А7-2
А8-4
А9-3
А10-2
В1. сердитую
В2. хорошая, прекрасная
В3. дождем, сеном2 вариант
А1-1
А2-4
А3-1
А4-3
А5-1
А6-1
А7-1
А8-4
А9-4
А10-3
В1. забормотало
В2. застать
В3. застигнуть
Вариант 1
Часть А
А1. Укажите сложное предложение.
1) Тяжёлая туча, низко повисшая на востоке, одна только боролась с сияющим торжеством нарядного летнего утра.
2) Молодой берёзовый лес был окутан, точно тонкой кисеёй, лёгким покровом тумана.
3) Солнце, склоняясь к закату, принимало красноватый свет.
4) Солнце ещё не всходило, но половина неба была уже залита бледным розовым светом.
А2. Укажите сложное союзное предложение.
1) Трое суток не смолкала буря, и у нас сорвало обе мачты и все паруса.
2) Каштанка потянулась, зевнула и, сердитая, угрюмая, прошлась по комнате.
3) Узкая дорога обрывалась то в песчаные ямы, то в непроходимые болота.
4) Парень стоял и стоял, словно в стороне от суматохи.
А3. Укажите предложение с разделительным знаком препинания.
1) Дом, который стоял на берегу, принадлежал старому бакенщику.
2) Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо.
3) Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт.
4) Ямщик свистнул, и лошади поскакали.
А4. Укажите предложение с выделительным знаком препинания.
1) Известно, что слоны в диковинку у нас.
2) Наступила ночь, и в лагере пришла тишина.
3) Дед был прав: к вечеру пришла гроза.
4) Солнце жгло по-вчерашнему, воздух был неподвижен.
A5. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?
Я с жадностью (1) читаю Тургенева (2) и удивляюсь (3) как у него всё понятно (4) просто (5) и по-осеннему прозрачно.
1) 1, 2, 5
2) 3, 4
3) 2, 3, 5
4) 1, 4
Часть В
В1. Выпишите из предложения грамматические основы.
Пойми, что рядом с тобой человек развивается.
В2. Какие знаки употреблены в предложении — выделительные или разделительные? Ответ запишите.
Земля, казалось, во много раз увеличивала силу своего притяжения.
Часть С
С1. Расскажите о выделительных и разделительных знаках препинания.