Итоговый тест по обществознанию 6 класс

Тест по обществознанию на пути к жизненному успеху 6 класс

1 вариант

1. Как называется сознательное изменение мира человеком?

1) деятельность
2) целеустремленность
3) преобразование
4) улучшение

2. Найдите слово (понятие), обобщающее перечисленные термины: цель, средства, действия, результат.

1) занятие
2) процесс
3) деятельность
4) работа

3. Найдите наиболее корректное окончание предложения.

Человек не только проявляется в своих действиях, отноше­ниях и поступках, но и

1) участвует в них
2) раскрывается в них
3) избегает их
4) формируется в них

4. Труд — это деятельность, которой(-ая)

1) занимаются все люди
2) не требует знаний
3) даёт человеку всё необходимое для жизни
4) обязательно использует различные приспособления

5. Найдите ситуацию, которая иллюстрирует деятельность.

1) Бобры построили плотину на ручье.
2) Девочки играют в куклы.
3) Пожилой человек сидит на лавочке.
4) Игорь собирается стать учёным.

6. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Общение не относится к видам деятельности.
2) В отличие от игры учение является обязательным заня­тием ребенка.
3) Деятельность — способ отношения к окружающему ми­ру, который присущ всем живым существам.
4) Цель определяет действия человека.

7. Заполните пропуски в тексте, выбрав слова из предложенного списка

Обратите внимание: слова в списке даны в именительном падеже и единственном числе

Чтобы достичь поставленной __________ (1), человек должен продумать свои __________ (2) и выбрать лучшие __________ (3). Нужно предусмотреть все неблагоприятные __________ (4) и постараться избежать их. Мы называем этот процесс оценкой возможного __________ (5).

Слова для заполнения пропусков:
действие
последствие
риск
средство
цель

8. Заполните пропуск в схеме.

Вариант 1

1. Выберите нужный термин из предложенных ниже.

Осознание человеком своих достоинств и недостатков, интересов и склонностей

1) общение
2) познание
З) самопознание
4) учение

2. Перед вами четыре окончания предложения. Один вариант — неправильный. Найдите его.

В процессе взаимодействия с окружающим миром человек

1) расширяет свои представления о жизни природы и общества
2) активно познает окружающий мир
3) получает новую информацию и опыт
4) действует бессознательно

3. Самосовершенствование человека в первую очередь выражается в

1) его желании заниматься каким-либо видом деятельности
2) умении сознательно управлять своим личностным ростом
3) его интересе к мнению и советам окружающих
4) его обучении в образовательной организации

4. Верны ли следующие суждения о критическом отношении к себе?

А. Критическое отношение к себе позволяет вы работать правильную самооценку.
Б. Критическое отношение к себе всегда мешает добиваться успеха в деятельности.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

5. Найдите точное окончание предложения.

Самооценка человека

1) может быть правильной или ложной
2) выражает мнение окружающих о нем
3) всегда основывается на его внешних данных
4) не распространяется на его личностные качества

6. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Если способности не проявились в раннем возрасте, они не проявятся никогда.
2) Самосознание присуще ребенку от рождения.
3) Способности можно и нужно развивать.
4) Самоопределение — это стремление достичь высокого материального уровня жизни.
5) При выборе профессии важно учитывать не только свои склонности и интересы, но и общественные потребности

Вариант 1

1. Выберите нужный термин из предложенных ниже.

Как называется сознательное изменение мира человеком?

1) деятельность
2) целеустремленность
3) занятие
4) улучшение

2. Найдите в перечне слово (понятие), обобщающее перечисленные слова

цель, средства, действия, результат

1) увлечение
2) изменение
3) деятельность
4) работа

3. Найдите корректное окончание предложения.

Личность человека проявляется и

1) участвует в деятельности
2) формируется в деятельности
3) избегает деятельности
4) закрепляется в деятельности

4. Труд — это вид деятельности, которая

1) обязательно осуществляется каждым членом общества
2) не требует знаний
3) дает человеку все необходимое для жизни
4) обязательно использует различные приспособления

5. Найдите пример, который иллюстрирует один из видов деятельности.

1) Бобры построили плотину на ручье.
2) Девочки играют в куклы.
3) Пожилой человек сидит на лавочке.
4) Игорь собирается стать ученым.

6. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Общение не относится к видам деятельности.
2) В отличие от игры учение является обяза­тельным занятием школьника.
3) Деятельность — способ отношения к окружа­ющему миру, который присущ всем живым существам.
4) В процессе деятельности человек развивает свои способности.

7. Заполните пропуски в тексте, выбрав слова из предложенного списка

Обратите внимание: слова в списке даны в именительном падеже и единственном числе

Чтобы достичь поставленной __________(А), человек должен продумать свои __________(Б) и выбрать лучшие __________(В). Нужно предусмотреть все неблагоприятные __________(Г) и постараться избежать их. Мы называем этот процесс оценкой возможного __________(Д).

Слова для заполнения пропусков:

1) действие
2) последствие
3) риск
4) средство
5) цель

Запишите выбранные цифры под со­ответствующими буквами.

8. Заполните пропуск в схеме.

Труд
Учение
Игра
Общение

Вариант 2

1. К социальным потребностям относится

1) потребность в еде
2) потребность в красоте
3) потребность в тепле
4) потребность в труде

2. Укажи отличия человеческой деятельности от поведения животных

1) взаимодействие с окружающим миром
2) приспособление к окружающей среде
3) наличие продуманной цели
4) внешняя активность

3. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность возникает в результате биологического развития человека.
Б. Огромное влияние на становление личности оказывает общество.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

4. Установите соответствие между понятиями и определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.

Возрастной период

А) Детство
Б) Подростковый период
В) Взрослость

Основная деятельность

1) Учеба
2) Игра
3) Труд

5. Что из перечисленного является деятельностью? Напишите ответ в виде набора цифр в порядке возрастания.

1) Девочка занимается спортивной гимнастикой
2) Пчелы делают мед
3) Бабушка вяжет носки
4) Бобры строят плотину
5) Малыш собирает пирамиду
6) Постовой регулирует уличное движение
7) Мальчик играет в компьютерную игру
8) Дети играют в футбол во дворе

6. Игра и труд являются видами человеческой деятельности. Сравни игровую и трудовую деятельность. Выберите и запиши в таблицу порядковые номера черт сходства, а затем черт различия.

1) использование замещающих предметов
2) преобразование внешней среды
3) развитие личности
4) существование правил

Черты сходства
Черты различий
       

7. Установлению межличностных отношений препятствует

1) совпадение вкусов
2) симпатия
3) сочувствие
4) застенчивость

8. Деловые отношения отличаются от личных тем, что это

1) отношения людей, имеющих близкие взгляды
2) отношения, основанные на общей деятельности
3) отношения, связанные с соблюдением официальных правил
4) отношения между людьми по достижению общей цели

9. Укажите способ цивилизованного разрешения конфликтной ситуации

1) спор
2) ссора
3) драка
4) перебранка

10. Коля заканчивает второй класс. Он занимается в музыкальной студии и коллекционирует брелки. На какой ступени образования находится Коля?

1) начального образования
2) основного общего образования
3) среднего общего образования
4) профессионального образования

11. Из перечисленного выпишите цифры, под которыми указаны малые социальные группы.

1) чуваши
2) музыкальный ансамбль «Домисолька»
3) отряд спасателей
4) подростки
5) клуб любителей современных танцев
6) европейцы
7) семья
8) пенсионеры

12. Вычеркни лишнее слово:

Смекалка, творчество, обыденность, мастерство.

13. Установите соответствие между примерами деятельности и ее видами.

Виды деятельности

А) решение математической задачи
Б) принятие закона
В) посадка дерева
Г) создание модели конструктора
Д) выступление певца на сцене

Примеры деятельности

1) игровая
2) учебная
3) трудовая

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

14. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором попущен ряд слов. Выберите из списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, заполняя каждый пропуск.

Как бы ни была разнообразна (1)__________ человека, она направлена на удовлетворение его (2)__________. В процессе деятельности человек опирается на свои (3)__________. Трудно представить деятельность человека без (4)__________ между людьми.

А. Общение
Б. Деятельность
В. Способности
Г. Потребности

15. Прочитайте текст, выполните задание по тексту.

Российская императрица Екатерина II написала специальную азбуку для своего внука. Вот некоторые правила из этой книги: «Мальчик должен закаляться с детства, спать под легким одеялом. Он должен иметь разных домашних животных и лично за ними ухаживать. Если мальчик капризничает из-за болезни, его надо успокоить и оказать врачебную помощь. Если мальчик капризничает из-за упрямства, желая что-нибудь получить слезами, ему надо спокойно объяснить его неправоту и ничего не давать».

Какие черты характера хотела воспитать у внука Екатерина II? Назовите не менее трех качеств.

Ответы на промежуточную аттестацию по обществознанию 6 классВариант 1
1-3
2-3
3-2
4. 312
5. 124678
6. 34 12
7-4
8-2
9-4
10-2
11. 1468
12. Однообразное
13. А3 Б25 В4 Г1
14. 1З 2В 3Е 4Б 5Д
15. Речь, мимика, взглядВариант 2
1-4
2-3
3-2
4. А2 Б1 В3
5. 135678
6. 34 12
7-4
8-3
9-1
10-1
11-2357
12. Обыденность
13. А2 Б3 В3 Г1 Д3
14. 1Б 2Г 3В 4А
15. Сильный, самостоятельный, терпеливый

1 вариант

1. Какая привычка в первую очередь поможет достичь успеха в жизни?

1) к содержательному отдыху
2) к труду
3) к материальному благополучию
4) к ограничению всех жизненных потребностей

2. Продвижение в какой-либо сфере деятельности -это

1) формирование
2) развитие
3) служба
4) карьера

3. Какая задача стоит перед каждым в юности?

1) выбор профессии
2) удовлетворение потребностей
3) материальная забота о семье
4) участие в межличностных отношениях

4. Найдите объяснение понятию самоопределение.
О самоопределении может говорить тот, кто

1) нашёл дело по душе
2) отдыхает от забот
3) читает интересную книгу
4) получил премию

5. Деятельность человека, направленная на создание новых, не существовавших ранее духовных и материальных ценно­стей, — это

1) умение
2) труд
3) творчество
4) познание

6

Для достижения успеха в труде важно такое качество, как. 1) неорганизованность
2) целеустремлённость
3) лень
4) неаккуратность

1) неорганизованность
2) целеустремлённость
3) лень
4) неаккуратность

7. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) К разочарованию в выбранной профессии может привес­ти неправильная самооценка.
2) Жизненному успеху могут способствовать здоровье, по­мощь и поддержка близких людей, стечение обстоя­тельств.
3) Виды трудовой деятельности в современном мире неиз­менны.
4) Умственный труд легче физического.
5) Самореализация — это стремление достичь материаль­ного успеха.

8. Заполните пропуск в схеме.

Вариант 2

1. Выберите нужный термин из предложенных ниже.

Результат, который человек обдумал заранее и стремится достичь в процессе деятельности

1) потребность
2) цель
3) стремление
4) деятельность

2. Найдите слово (понятие), которое служит обоб­щением перечисленных слов

игра, общение, уче­ние, труд

1) хобби
2) развлечение
3) деятельность
4) времяпрепровождение

3. Найдите корректное окончание предложения.

В отличие от животных человек

1) изменяет окружающий мир в своих интересах
2) приспосабливается к окружающему миру
3) находится под влиянием окружающей среды
4) заимствует у природы все необходимое

4. Найдите ошибочное окончание высказывания.

Игра — это вид деятельности, занятие, в котором

1) существуют определённые правила
2) участники развлекаются
3) ребенок познает окружающий мир
4) нет никакого смысла

5. Найдите пример, который иллюстрирует один из видов деятельности.

1) Муравьи строят муравейники.
2) Шестиклассники пишут контрольную работу.
3) Пассажир заснул в метро.
4) Проходя мимо распустившихся кустов шиповника, Петр срывал цветы и бросал их на землю.

6. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Животные способны ставить цели.
2) Учение — это вид деятельности.
3) Любую деятельность можно назвать трудом.
4) В игре процесс бывает важнее результата.

7. Заполните пропуски в тексте, выбрав слова из предложенного списка

Обратите внимание: слова в списке даны в именительном падеже и единственном числе

Когда работа завершена, важно оценить ее __________(А). Мы сравниваем его с поставленной заранее __________(Б) и размышляем: что было сделано правильно, какие __________(В) были допущены, можем ли мы исправить их и как не допустить их в будущем

Способность человека к сознательным __________(Г) — определяющий признак __________(Д).

Слова для заполнения пропусков:

1) действие
2) деятельность
3) ошибка
4) результат
5) цель

Запишите выбранные цифры под со­ответствующими буквами.

8. Заполните пропуск в схеме.

Цель
Действия
Средства
Результат

Ответы на тест по обществознанию Деятельность человека для 6 классаВариант 1
1-1
2-3
3-2
4-3
5-2
6-24
7. А5 Б1 В4 Г3 Д2
8. ДеятельностьВариант 2
1-2
2-3
3-1
4-4
5-2
6-24
7. А4 Б5 В3 Г1 Д2
8. Деятельность

1 вариант

1. Выберите наиболее точный термин из предложенных ниже.
Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для его жизни, — это

1) желание
2) самосознание
3) потребность
4) сознание

2. Перед вами четыре окончания предложения. Один вариант — неправильный. Найдите его.
Духовный мир человека

1) формируется независимо от общества
2) воплощает его духовные потребности
3) уникален
4) это мир его мыслей и чувств

3. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже.
Содержание человеческого мышления составляют суждения, умозаключения, __________.

1) чувства
2) понятия
3) выводы
4) потребности

4. Какая ситуация иллюстрирует социальные потребности че­ловека?

1) В свободное время Галина любит поболтать с подруж­ками.
2) Сергей любит шоколадное мороженое.
3) Врач рекомендовал Николаю упражнения для улучше­ния осанки.
4) Всеволод любит читать.

5. Найдите в приведённом ниже списке потребности человека, подтверждающие его родство с другими представителями природного мира. Запишите цифры, под которыми они ука­заны.

1) в самопознании
2) в труде
3) в воде
4) в отдыхе
5) в одобрении окружающих

6. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Эмоции определяют настроение человека в тот или иной момент.
2) Люди могут по-разному выражать свои чувства.
3) Потребности в общении и труде относят к биологическим потребностям человека.

7. Прочитайте три предложения и укажите то, которое содержит оценку. Запишите цифру, под которой это предложение указано.
1) Среди чувств особое место принадлежит так называемым высшим чувствам.
2) К ним относятся нравственные, эсте­тические и интеллектуальные чувства.
3) Эстетические чув­ства воплощают радость от общения с природой и произведениями искусства.

8. Заполните пропуск в схеме.

Вариант 2

A1. Способность к интеллектуальной деятельности

1) инстинкт
2) речь
3) разум
4) эмоция

А2. Верны ли следующие суждения?

А. Умозаключение — высказывание, содержащее определенную мысль.Б. Суждение — вывод из нескольких логически связанных мыслей.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А3. Вид деятельности, мотив которой заключен не столько в ее результатах, сколько в самом процессе

1) игра
2) учение
3) труд
4) общение

А4. Социальная группа, основанная на родственных связях

1) класс
2) семья
3) сословие
4) нация

А5. Каким качеством должен обладать хозяин дома?

1) скупость
2) экономность
3) расточительность
4) жадность

А6. Верны ли следующие суждения о потребностях?

А. Потребности человека невозможно удовлетворить полностью.Б. Духовный мир человека формируется в процессе удовлетворения духовных потребностей.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А7. Гражданин РФ имеет право на

1) написание законов
2) участие с 16 лет в референдуме
3) равный доступ к государственным должностям
4) участие в выборах президента после получения аттестата об основном (общем) образовании

А8. Смелость позволяет человеку

1) отвечать за свои поступки
2) всегда настаивать на своем
3) не зависеть от других людей
4) избавиться навсегда от чувства страха

А9. Какое из суждений соответствует понятию «хобби»?

1) занятие, которому человек готов посвятить значительную часть своего свободного времени
2) пустое, никому не нужное времяпровождение
3) занятие, приносящее значительный доход семье
4) занятие, которое приходится выполнять, чтобы продолжить семейную традицию

A10. Обязательным в нашей стране является

1) высшее профессиональное образование
2) среднее профессиональное образование
3) начальное образование
4) общее школьное образование

A11. Что значит уметь учиться?

1) иметь хорошие способности
2) уметь правильно организовать свой труд
3) исправлять оценки в конце каждой четверти
4) делать уроки только по любимым предметам

А12. Верны ли следующие суждения о жизненном успехе?

А. Жизненный успех зависит от здоровья, способностей и умений человека.Б. Каждый человек по-своему представляет путь к жизненному успеху.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А13. Какое суждение о труде ремесленника правильно?

1) изделия ремесленника, созданные вручную, уникальны, поэтому часто дорого стоят
2) в наше время труд ремесленника никому не нужен
3) ремесленные изделия в наши дни можно встретить только в музее
4) изделия ремесленников похожи друг на друга, так как делаются по шаблону

А14. Верны ли следующие суждения о символах государства?

А. Государственные символы нашей страны полностью копируют символы европейских государств.Б. В государственных символах многих стран есть общие элементы.

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А15. Верны ли следующие суждения о понятии «гражданин»?

А. Настоящий гражданин выполняет обязанности, возложенные на него государством.Б. Достойный гражданин старается не нарушать моральных принципов.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А16. Золотое правило морали определяет

1) материальные возможности семьи
2) права и обязанности человека
3) правила этикета
4) правила отношения к людям

В1. Что из перечисленного является символами государства?

1. Герб
2. Гимн
3. Флаг
4. Ода

В2. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ТЕРМИНЫ

1. Чувство
2. Эмоция
3. Сознание

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

А. Способность человека мыслить, рассуждать и определять свое отношение к окружающей жизни
Б. Способность живого существа воспринимать внешнее воздействие
В. Внутреннее состояние человека, связанное с его настроением в тот или иной момент

Запишите выбранные буквы под соответствующими цифрами.

В3. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «разум». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1. Мышление
2. Эрудиция
3. Интеллект
4. Сознание
5. Потребность

Ответы на итоговый тест по обществознанию для 6 классаВариант 1
А1-1
А2-1
А3-2
А4-1
А5-1
А6-3
А7-3
А8-1
А9-2
А10-2
А11-3
А12-1
А13-4
А14-1
А15-3
А16-3
В1. 1
В2. 125
В3. 1В 2Б 3АВариант 2
А1-3
А2-4
А3-1
А4-2
А5-2
А6-3
А7-3
А8-1
А9-1
А10-4
А11-2
А12-3
А13-1
А14-2
А15-3
А16-4
В1. 123
В2. 1Б 2В 3А
В3. 5

2 вариант

1. Какой из предложенных терминов наиболее соответствует определению: «Осознание человеком своих потребностей и возможностей»?

1) разум
2) самооценка
3) самосознание
4) познание

2. Познание — это

1) деятельность, в результате которой человек приобретает знания
2) посещение занятий в школе
3) деятельность, которая осуществляется в школьные годы
4) выполнение домашних заданий

3. В каком из приведенных примеров речь идет о деятельности?

1) Шестиклассники репетируют новогоднее представление.
2) Участники баскетбольной команды ожидают выхода на спортплощадку.
3) Сидя в метро, Анна заснула.
4) Проходя мимо распустившейся акации, Петр срывал один цветок за другим.

4. Найдите правильное окончание высказывания.

К социальным потребностям человека относят

1) те, что направлены на его выживание.
2) те, что зависят только от развития общества.
3) потребность в познании.
4) потребность в общении.

5. Какой термин подразумевает выделение совокупности предметов по общим признакам?

1) суждение
2) вывод
3) понятие
4) умозаключение

6. Верны ли следующие суждения о труде?

А. Труд — это деятельность человека, направленная на удовлетворение его потребностей.
Б. Любую деятельность человека можно назвать трудом.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

7. Верны ли следующие суждения об учении?

А. Чтобы успешно учиться, нужно правильно планировать свое время.
Б. В учении проявляется познавательная деятельность человека.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

8. Впишите недостающее слово в схему.

2 вариант

1. Выберите наиболее точный термин из предложенных ниже.
Сложившийся способ поведения человека в определённой ситуации — это

1) потребность
2) способность
3) деятельность
4) привычка

2. Перед вами четыре окончания предложения. Один вариант -неправильный. Найдите его.
Потребности человека

1) индивидуальны
2) не зависят от жизни общества
3) изменяются на протяжении жизни
4) делятся на биологические, социальные, духовные

3. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже.
Потребности, связанные с выживанием человека, называ­ются биологическими, физиологическими или

1) духовными
2) социальными
3) индивидуальными
4) материальными

4. Какая ситуация иллюстрирует социальные потребности че­ловека?

1) У Натальи много друзей.
2) Михаил занимается спортом.
3) В свободное время Анна занимается рисованием.
4) Игорь любит лимонад.

5. Найдите в приведенном ниже списке потребности человека, подтверждающие его родство с другими представителями природного мира. Запишите цифры, под которыми они ука­заны.

1) в познании
2) в пище
3) в продолжении рода
4) в знаниях
5) в сне

6. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Эмоции и чувства не имеют отличий.
2) Потребности заставляют человека действовать.
3) Чувства людей разнообразны и индивидуальны.

7. Прочитайте три предложения и укажите то, которое содер­жит оценку. Запишите цифры, под которыми эти предло­жения указаны.

1) Мысли — это важнейшая составляющая духовного мира.
2) Способность мыслить отличает человека от животных.
3) Размышление над проблемой, поиск её решения — заня­тие непростое.

8. Заполните пропуск в схеме.

Ответы на тест по обществознанию Потребности человека1 вариант
1-3
2-1
3-2
4-1
5-34
6-12
7-1
8-духовные2 вариант
1-4
2-2
3-4
4-1
5-235
6-23
7-13
8-чувства

1 вариант

1. Какой из предложенных терминов наиболее соответствует определению: «Изменение и преобразование мира в интересах человека»?

1) общение
2) деятельность
3) способности
4) отношения

2. Эмоции — это

1) любые чувства, которые может испытывать человек
2) суждения, которые высказывает человек
3) духовные потребности человека
4) чувства, которые определяют настроение человека в конкретный момент

3. В каком из приведенных примеров речь идет о деятельности?

1) Ожидая друга, Федор от нечего делать разрисовывал фломастером скамейку во дворе.
2) Николай заскучал, включил телевизор и начал переключать программы одну за другой.
3) Владимир простудился и три дня лежал в постели с высокой температурой.
4) Иван Иванович вышел на пенсию и выращивает цветы на дачном участке.

4. Найдите правильное окончание высказывания.

Самооценка человека

1) может быть правильной или ложной, высокой или низкой.
2) выражает отношение к нему со стороны друзей.
3) связана только с физическими качествами.
4) не распространяется на поступки и моральные качества человека.

5. Найдите высказывание о труде. Труд — это деятельность, которая

1) предлагается после окончания школы
2) не требует знаний и умений
3) дает человеку все необходимое для жизни
4) выполняется с использованием машин и механизмов

6. Верны ли следующие суждения о способностях?

А. Способности человека отражают его индивидуальность.
Б. Способности человека проявляются в деятельности.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

7. Верны ли следующие суждения об игре как виде деятельности?

А. Игра оказывает влияние на формирование личности.
Б. В игре процесс не менее важен, чем результат.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

8. Впишите недостающее слово в схему.

Часть 1

1. Чертой, характерной для деятельности человека, является

1) активность
2) творческий характер
3) движение
4) инстинктивный характер

2. Верны ли следующие суждения о деятельности человека?

А. Знания человека, его умения, его труд — это его деятельность.
Б. Человек и формируется и проявляет себя как личность в своих поступках.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

3. К видам деятельности человека относится

1) сон
2) приём пищи
3) учёба
4) отдых

4. Верны ли следующие суждения о деятельности человека?

А. Для успешного достижения цели необходимо тщательно обдумывать свои поступки.
Б. Цель деятельности должна соответствовать средствам её достижения.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

5. К биологическим потребностям человека относится потребность в

1) труде
2) общении
3) познании
4) отдыхе

6. Верны ли следующие суждения о потребностях?

А. Чтобы стать личностью, человеку необходимо реализовывать свои духовные потребности.
Б. Потребности человека возникают заново по мере их удовлетворения.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

7. Мысль, выделяющая совокупность предметов по их общим признакам, — это

1) суждение
2) понятие
3) эмоции
4) теория

8. Из нескольких логически связанных между собой суждений можно вывести новое суждение — это

1) умозаключение
2) понятие
3) термин
4) определение

9. К высшим чувствам человека относят

1) чувство долга
2) самолюбие
3) гордость
4) честолюбие

10. Верны ли следующие суждения о труде?

А. Труд позволяет человеку ощущать радость от применения своих способностей.
Б. Выбор профессии зависит от интересов и склонностей человека.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

11. Дополните схему.

12. Установите соответствие между описанием потребностей и их видами.

Описание потребностей

A) стремление к общению с друзьями
Б) любовь к чтению
B) желание носить тёплую одежду
Г) желание сделать карьеру
Д) потребность во вкусной пище

Виды потребностей

1) социальные
2) духовные
3) биологические

13. Выберите лишнее понятие из предложенного списка и запишите его номер.

1) понятие;
2) эмоции;
3) суждение;
4) умозаключение.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: