Тест по обществознанию Собственность 11 класс с ответами

Тест по обществознанию роль экономики в жизни общества 11 класс

Часть 2

1. Установите соответствие между правомочиями собственника и их содержанием: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРАВОМОЧИЕ

А) владение
Б) пользование
В) распоряжение

1) возможность эксплуатации имущества путем извлечения из него полезных свойств, плодов, доходов, его потребления
2) нахождение вещи в хозяйстве собственника
3) возможность определения юридической судьбы вещи путем изменения ее принадлежности, состояния, назначения

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

2. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «собственность».

Владение, распоряжение, пользование, применение, регистрация.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

3. Вставьте пропущенное понятие:

«Имущество, принадлежащее городским и сельским поселениям, от имени которых права собственника осуществляют органы местного самоуправления, называется __________».

4. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Существует тенденция рассматривать в качестве неотъемлемых прав человека в современном обществе право приобретать __________(1). Гражданину Российской Федерации может принадлежать на праве собственности жилой дом, земельный участок, на котором расположен этот дом, денежные средства, ценные __________(2), предприятия как имущественные комплексы, транспортные средства и иное __________(3). Указанная собственность может быть создана за счет предпринимательской деятельности, трудовых доходов, доходов, вложенных в ценные бумаги, приобретения имущества по __________(4) или в качестве дара. Человек в этих случаях выступает подлинным хозяином имеющихся у него средств __________(5) и продуктов своего __________(6), может продавать, передавать по наследству, иным образом использовать их по своему усмотрению».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск

Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков

А) имущество
Б) бумага
В) собственность
Г) наследство
Д) производство
Е) предпринимательство
Ж) труд

Запишите под каждой цифрой букву, соответствующую выбранному вами слову.

Другие

Демоверсия заданий ЕГЭ по обществознанию 2023

Демоверсия заданий ЕГЭ по обществознанию 2022

Демоверсия заданий ЕГЭ по обществознанию 2021

Тест Идеологии (11 класс)

Тест Социальный институт (11 класс)

Тест Глобальные проблемы человечества

Тест по теме Современный мир

Тесты по обществознанию (11 класс) с ответами составлены специально в помощь выпускникам. Будущие абитуриенты, занятые подготовкой к вступительным экзаменом в выбранный вуз, остаются частью школьной системы. Поэтому они должны учить и те предметы, которые не связаны с их будущей профессией. Тесты максимально облегчат самоподготовку к проверочным работам в школе, позволив с одной стороны, хорошо усвоить материал, а с другой – не потратить на это много времени. Если же выпускнику необходимо сдавать ЕГЭ по обществознанию, то и здесь они помогут ему хорошо структурировать материал и закрепить его в долгосрочной памяти.

Онлайн тесты по обществознанию (11 класс) содержат вопросы по всем разделам школьной программы, что позволяет при необходимости повторить весь материал. Разнообразие вопросов делает прохождение теста увлекательным и улучшает гибкость мышления школьника. Удобная форма подачи и доступность в любое время дает ученику возможность самому выбрать, когда и как ему удобнее его проходить: отвечать на вопросы по порядку или разделить их по типам, закрепить с их помощью одну тему или несколько. Информация таким образом усваивается достаточно быстро и комфортно.

Часть 1

1. Органы государственной власти в структуре экономики выполняют функции

1) производства
2) распределения
3) обмена
4) потребления

2. Верны ли следующие суждения о государственном долге?

А. К способам решения проблемы государственного долга можно отнести сокращение бюджетных расходов.
Б. К способам решения проблемы государственного долга можно отнести одалживание денег у иностранных государств.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

3. Ситуация, при которой необходимые расходы государства оказываются больше возможных доходов, называется

1) профицитом бюджета
2) дефицитом бюджета
3) инфляцией
4) конкуренцией

4. Ситуация, при которой доходы государственного бюджета меньше предполагаемых расходов, называется

1) положительным сальдо
2) профицитом бюджета
3) дефицитом бюджета
4) сбалансированным бюджетом

5. В бюджетную систему Российской Федерации не входит (ят)

1) федеральный бюджет РФ
2) бюджеты субъектов РФ
3) бюджеты муниципальных образований
4) бюджеты акционерных предприятий

6. Государственный бюджет Российской Федерации принимается

1) Президентом РФ
2) Правительством РФ
3) Федеральным Собранием РФ
4) министром финансов

7. Ситуация, при которой в государственном бюджете доходы примерно равны расходам, называется

1) положительным сальдо
2) профицитом
3) дефицитом
4) сбалансированным бюджетом

8. Верны ли следующие суждения о воздействии государства на экономику?

А. Государство воздействует на экономические отношения через налогообложение.
Б. Государство воздействует на экономические отношения через кредитно-денежную систему.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

9. Государство воздействует на экономические отношения через

1) правовое регулирование
2) налогообложение
3) кредитно-денежную систему
4) всё вышеперечисленное

10. Ситуация, при которой доходы государственного бюджета превышают расходы, называется

1) отрицательным сальдо
2) дефицитом бюджета
3) профицитом бюджета
4) сбалансированным бюджетом

Часть 1

1. Хозяйственная система, которая удовлетворяет потребно­сти людей и общества, создавая и используя необходимые жизненные блага, называется

1) рынком
2) конкуренцией
3) монополией
4) экономикой

2. Основополагающим стимулом развития производства явля­ется

1) потребление
2) экономика
3) государство
4) общество

3. Политика российского правительства в 1992-1993 гг. сле­довала теории

1) монетаризма
2) марксизма
3) кейнсианства
4) протекционизма

4. Степень обеспечения населения необходимыми товарами, услугами и условиями жизни, необходимыми для ком­фортного и безопасного существования, определяет

1) валовый внутренний продукт
2) уровень жизни
3) потребительскую корзину
4) конкуренцию

5. Нормативно установленный уровень денежных доходов че­ловека за определенный период, обеспечивающий его фи­зиологический прожиточный минимум, называется

1) уровнем жизни
2) потребительской корзиной
3) уровнем бедности
4) уровнем материального благосостояния

6. Передача государственной (муниципальной) собственности в частную собственность называется

1) приватизацией
2) национализацией
3) кредитованием
4) лизингом

7

Важной задачей современного государства является охрана и поддержание в национальной экономике. 1) конкуренции
2) монополизации
3) национализации
4) либерализации цен

1) конкуренции
2) монополизации
3) национализации
4) либерализации цен

8. Государственный бюджет Российской Федерации принима­ется

1) Президентом РФ
2) Правительством РФ
3) Федеральным Собранием РФ
4) министром финансов

9. Для государства с рыночной экономикой характерно

1) регулирование ценообразования
2) преобладание доли государственной собственности над частной
3) отмена налогообложения
4) снижение регулирующей роли государства

10. К источникам доходов государства не относятся(ится)

1) налоги
2) прибыль государственных предприятий
3) инвестиции
4) сеньораж (доход от эмиссии денег)

Часть 3

Темы для мини-сочинения

1. «Труд есть единственный источник богатства; богатство, добываемое трудом, есть единственное лекарство против страданий бедности и против пороков праздности» (Д. Писарев).

2. «Труд составляет самую крепкую и надежную связь ме­жду тем человеком, который трудится, и тем общест­вом, на пользу которого направлен этот труд» (Д. Писа­рев).

3. «В то время как роль, которую играет в производстве природа, обнаруживает тенденцию к сокращению от да­чи, роль, которую играет в нем человек, обнаруживает тенденцию к возрастанию отдачи» (А. Маршалл).

Ответы на тест по обществознанию Роль экономики в жизни общества 11 классЧасть 1
1-4
2-1
3-1
4-2
5-3
6-1
7-1
8-3
9-4
10-3Часть 2
1.
1) рост
2) свободы
3) занятости
2. 235
3. 146
4. спрос

Часть 3

1. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме Фискальная политика в РФ. Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два и более детализированы в подпунктах.

2. Темы для мини-сочинения

1) «Национальный доход не размножается делением» (Я. Вейрох).
2) «Самая трудная задача, стоящая перед парламентариями, — как извлечь деньги из налогоплательщиков, не трогая избирателей» (Неизвестный).
3) «Частный сектор — это часть экономики, контролируемая правительством, а государственный сектор — часть экономики, не контролируемая никем» (Дж. Голдсмит).

Ответы на тест по обществознанию Экономика и государство 11 классЧасть 1
1-2
2-1
3-2
4-3
5-4
6-3
7-4
8-3
9-4
10-3Часть 2
1. 123
2. Деньги
3. Бюджетно-налоговой политикой
4. 321456

Человек и экономика

Тест на тему «Макроэкономика и микроэкономика»

Тест на тему «Инструменты государственной экономической политики»

Тест на тему «Ценные бумаги»

Тест на тему «Роль потребителя в экономике»

Тест на тему «Циклическая безработица»

Тест на тему «Функции Центрального банка»

Тест на тему «Причины глобализации»

Тест на тему «Источники финансового права»

Тест Экономика по обществознанию (11 класс)

Тест Рыночные отношения в экономике (11 класс)

Тест Организационно-правовые формы предпринимательства с ответами

Тест Экономика, наука и хозяйство (11 класс)

Тест по теме Занятость и безработица (11 класс)

Тест Фирма в экономике по обществознанию (11 класс)

Тест Экономика и государство (11 класс) по обществознанию

Тест Человек и экономика (11 класс)

Часть 1

1. В собственности гражданина РФ не может находиться

1) земля
2) жилой дом
3) самолет
4) космический корабль

2. Что из названного не относится к имущественным правоотношениям?

1) аренда жилого помещения
2) право автора на литературное произведение
3) купля-продажа компьютерной техники
4) передача акций в управление

3. Передача или продажа государственного имущества в частную собственность

1) приватизация
2) национализация
3) меркантилизм
4) протекционизм

4. Переход в частные руки крупных государственных предприятий

1) национализация
2) кооперация
3) инкорпорация
4) приватизация

5. Принудительное безвозмездное изъятие в собственность государства всего или части имущества, являющегося собственностью лица, в качестве санкции за преступление либо за административное или гражданское правонарушение

1) приватизация
2) реквизиция
3) конфискация
4) национализация

6. Изъятие государством имущества у собственника с выплатой ему стоимости такого имущества называется

1) приватизацией
2) реквизицией
3) конфискацией
4) национализацией

7. Нематериальным объектом права собственности является

1) вещь
2) земля
3) интеллектуальная собственность
4) животное

8. Верны ли следующие суждения о праве собственности?

А. Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.Б. Риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несёт его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

9. Верны ли следующие суждения о праве собственности?

А. Собственник может передать своё имущество в доверительное управление другому лицу (доверительному управляющему).Б. Передача имущества в доверительное управление влечет переход права собственности к доверительному управляющему.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

10. Верны ли следующие суждения о праве собственности?

А. Право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента её передачи, если иное не предусмотрено законом или договором.Б. Бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Часть 2

1. Найдите в приведённом списке методы прямого регулирования государством экономической сферы и запишите в строку ответов цифры, под которыми они указаны.

1) налогообложение
2) принятие законов
3) расширение государственных заказов
4) бюджетная политика
5) развитие государственного сектора

2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие ценные бумаги.

Акции, облигации, деньги, вексель, приватизационный чек.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

3. Деятельность государства в области налогообложения, регулирования государственных расходов и государственного бюджета называется __________.

4. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

К важнейшим экономическим функциям государства как основного института политической системы общества относятся:

1) формирование эффективной экономической __________(А) государства, воздействие на ход экономических процессов в стране с целью роста благосостояния граждан и предотвращения экономических кризисов;
2) регулирование кредитно-денежной системы страны;
3) развитие и защита механизма __________(Б) и предотвращение негативных последствий __________(В);
4) защита и охрана всех видов __________(Г);
5) регулирование в стране __________(Д);
6) охрана интересов __________(Е) и контроль за качеством товаров и услуг;
7) контроль за сферой внешней торговли, защита экономических интересов страны в международных отношениях, обеспечение успешной интеграции страны в мировую экономику и т.д.

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск

Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков

Список терминов:

1) монополизм
2) конкуренция
3) политика
4) собственность
5) трудовые отношения
6) потребитель
7) предприниматель

Запишите под каждой буквой номер выбранного вами слова.

Часть 2

1. Вставьте пропущенные понятия: К экономическим целям государства относятся:

1) обеспечить экономический _________
2) создать условия экономической __________ (право хозяйствующих субъектов самим выбирать вид, форму и сферу экономической деятельности)
3) заботиться об обеспечении полной __________ (каждый, кто может и хочет работать, должен иметь работу)

2. Найдите в приведенном ниже списке методы прямого регу­лирования государством экономической сферы. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) кредитно-денежная политика
2) принятие законов
3) расширение государственных заказов
4) бюджетная политика
5) развитие государственного сектора
6) налогообложение

3. Найдите в приведенном ниже списке методы косвенного регулирования рынка. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) кредитно-денежная политика
2) принятие законов
3) расширение государственных заказов
4) бюджетная политика
5) развитие государственного сектора
6) налогообложение

4. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключени­ем одного, характеризуют понятие «Государственное регу­лирование экономики».

Налогообложение, бюджет, спрос, таможенные пошлины, национализация.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому поня­тию.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: