Тест по обществознанию человек в социальном измерении 6 класс

Особенности промежуточной аттестации

Годовая промежуточная аттестация учащихся проводится разными способами:

  • Устная: доклад, защита проекта и другие.
  • Письменная: тест, контрольная работа, диктант, изложение, сочинение и прочее. 
  • Комбинированная: сочетание устных и письменных форм.

Годовая промежуточная аттестация — это контрольная по итогам года, цель которой — выяснить, насколько хорошо ученик усвоил пройденную программу и готов ли к переходу в следующий класс. 

Если аттестация не сдана, образуется академическая задолженность. Если её не ликвидировать, ребёнка обяжут вернуться в школу и остаться на второй год.

В 9-х и 11-х классах проводится годовая аттестация, а также государственная итоговая аттестация (ГИА) в форме ОГЭ и ЕГЭ соответственно. После сдачи этих экзаменов школьник получает аттестат об основном или среднем общем образовании. 

<<Форма демодоступа>>

1 вариант

Часть А

A1. В основе человеческой деятельности в отличие от дей­ствий животных лежит:

1) цель
2) интерес
3) инстинкт
4) потребность

А2. Способность человека мыслить, рассуждать и опреде­лять свое отношение к окружающей жизни:

1) сознание
2) эрудиция
3) талант
4) индивидуальность

А3. Верно ли, что:

а) человек рождается как социальное существо, а развивается как биологическое;
б) каждый человек — индивидуальность?

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А4. Самостоятельность приносит пользу потому, что:

а) учит принимать важные решения и нести за них от­ветственность;
б) позволяет во всем подражать взрослым.

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

A5. Индивидуальные особенности личности, условия ус­пешного выполнения определенной деятельности:

1) способности
2) самооценка
3) самосознание
4) творчество

А6. К социальным потребностям человека относится:

1) потребность в отдыхе
2) стремление познать окружающий мир
3) потребность в общении
4) необходимость в воде и пище

А7. Национальность человека определяют:

1) судьи
2) чиновники
3) сам человек и его родители
4) работники правоохранительных органов

А8. Смелым является человек, который:

1) победил свой страх
2) никогда не испытывает страха
3) всегда готов полезть в драку
4) обладает большой физической силой

А9. Длительное увлечение человека чем-либо в свободное время:

1) спорт
2) хобби
3) игра
4) просмотр телепередач

A10. Обязательным в нашей стране является:

1) начальное образование
2) общее школьное образование
3) среднее профессиональное образование
4) высшее профессиональное образование

A11. Чему учат в школе:

а) ставить опыты, наблюдать происходящие процессы;
б) уважать людей, честности, доброте?

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А12. Верно ли, что:

а) труд может приносить человеку материальное и духовное удовлетворение;
б) труд может быть бесцельным?

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А13. Предприниматель, занимающийся благотворитель­ностью:

1) капиталист
2) торговец
3) мизантроп
4) меценат

А14. Создание человеком чего-то нового, ценного для всех:

1) творчество
2) труд
3) учеба
4) общение

А15. Слагаемыми жизненного успеха являются:

а) здоро­вье и способности человека;
б) готовность к умственному труду.

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А16. Субъектом Российской Федерации является:

1) штат
2) федеральная земля
3) автономная область
4) департамент

Часть B

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «сознание». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1. Эмоция
2. Разум
3. Мышление
4. Рассуждение
5. Интеллект

В2. Найдите в приведенном списке обязанности гражда­нина.

1. Платить налоги
2. Защищать Родину
3. Посещать театры и музеи
4. Участвовать в митингах и демонстрациях
5. Беречь природу
6. Заниматься благотворительностью

В3. Установите соответствие между понятиями и их опре­делениями.

Понятия

1. Кодекс
2. Кон­ститу­ция
3. Мораль

Определение

А. Совокупность особых, духовных пра­вил, регулирующих поведение человека, его отношение к другим людям, к само­му себе, а также к окружающей среде
Б. Основной закон государства
В. Систематизированный сборник зако­ноположений по какой-либо области права

Вариант 1

А1. Сколько ступеней содержится в средней (полной) школе?

1) две
2) три
3) четыре
4) пять

А2. Строгая последовательность действий по решению какой-нибудь задачи

1) комфорт
2) деятельность
3) алгоритм
4) тест

А3. Первую русскую «Азбуку» напечатал

1) Владимир Красное Солнышко
2) Владимир Мономах
3) Сильвестр
4) И. Федоров

А4. В каком году был открыт Московский университет?

1) в 1735 г.
2) в 1745 г.
3) в 1755 г.
4) в 1765 г.

А5. Уметь учиться — значит

1) иметь хорошие оценки
2) считаться способным учеником
3) правильно организовать свой труд
4) уметь списывать домашнее задание

А6. Верно ли, что?

А. Образование в нашей стране можно получить, обучаясь дома.Б. Дополнительное образование можно получить и вне учебного заведения.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа

А7. Верно ли, что?

А. Все твои одноклассники — друзья.Б. Общие интересы сближают людей.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа

А8. Верно ли, что?

А. Профессию можно получить, только закончив высшее учебное заведение.Б. Любое образование в нашей стране бесплатно.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа

А9. Верно ли, что?

А. Словом можно обидеть сильнее, чем поступком.Б. Любой спор всегда приводит к ссоре.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа

A10. Верно ли, что?

А. Друг должен быть твоим сверстником.Б. С друзьями нельзя спорить.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа

В1. Заполните схему.

В2. Установите соответствие между ступенями образования и примерным сроком получения образования. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1. Начальная школа
2. Основная школа
3. Средняя (полная) школа
4. Высшее образование

А. 9 лет
Б. 4 года
В. 16-17 лет
Г. 11 лет

В3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, заполняя каждый пропуск.

(1)… часто разгораются из-за сущих пустяков: ка­ кое-нибудь неосторожно сказанное (2)… или опрометчивый (3)… может стать той самой искоркой, из которой быстро разгорается самый настоящий скандал. А иногда бывает и так, что вообще трудно определить, из-за чего, собственно, началась ссора: один что-то не то сказал, другой как-то не так ответил, слово за слово — и понеслось

Глазом не успеешь моргнуть, как ваша квартира превращается в арену боевых (4)… . И главная трудность в том, что поссориться-то легко, а вот помириться гораздо труднее. Обычно каждый считает правым себя и ждет, что первый шаг сделает другая (5)…, а в результате ссора затягивается надолго. («Настольная книга для мальчиков XXI века»)

А. Сторона
Б. Поступок
В. Ссора
Г. Действие
Д. Слово

2 вариант

Часть А

A1. Короткий поучительный рассказ:

1) роман
2) притча
3) мораль
4) фольклор

А2. Врожденная защитная реакция организма:

1) доброта
2) страх
3) смелость
4) нравственность

А3. Что из перечисленного соответствует понятию «мораль»?

1) доброе отношение к людям
2) правило, закрепленное законом
3) поучение о правильных делах и поступках
4) официально оформленный документ

А4. Человеколюбие, уважение к человеку:

1) гуманизм
2) закон
3) этикет
4) заповедь

А5. Что может помочь преодолеть страх?

1) стремление избегать споров
2) желание всегда соглашаться с сильным
3) попытка узнать причину тревоги
4) правило: страху нельзя противостоять, от него нужно спрятаться

А6. Верны ли следующие суждения о золотом правиле морали:

а) дели людей на хороших и плохих;
б) к плохим относись плохо, к хорошим — хорошо?

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А7. Верны ли следующие суждения о доброте:

а) быть добрым — значит бороться со злом;
б) делая добрые дела, можно ошибиться?

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А8. Верны ли следующие суждения о смелости:

а) есть вещи, которых боится и смелый человек;
б) смелый человек всегда прав?

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А9. Верны ли следующие суждения о гуманизме:

а) гуманный человек часто живет по принципам золотого правила морали;
б) гуманизму человек должен научиться в течение жизни?

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

A10. Верно ли, что:

а) честный человек способен противостоять злу;
б) смелость — врожденное качество человека?

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

Часть B

В1. Найдите в приведенном списке примеры проявления человеком смелости.

1. Школьник отказался от сигареты, предложенной старшим
2. Подросток грубо ответил на замечание мамы
3. Ученик помог младшему пройти мимо большой собаки
4. Солдат поднялся в атаку
5. Ученик обманул родителей, чтобы избежать наказания

В2. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «добродетель». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1. Гуманизм
2. Сострадание
3. Нравственность
4. Услуга
5. Человечность

В3. Что из перечисленного говорит о пользе страха?

1

Переход через дорогу требует осторожности
2. От страха он не смог сказать ни слова
3

Страх ошибиться заставил внимательно проверить сделанную работу
4. Страх вызвал панику у людей
5. Страх парализовал его волю и разум

Ответы на тест по обществознанию Нравственные основы жизни 6 класс1 вариант
А1-1
А2-4
А3-2
А4-2
А5-3
А6-3
А7-2
А8-3
А9-1
А10-4
В1. 4
В2. 1В 2А 3Г 4Б
В3. 1452 вариант
А1-2
А2-2
А3-1
А4-1
А5-3
А6-4
А7-3
А8-1
А9-3
А10-1
В1. 134
В2. 4
В3. 13

1 вариант

Часть А

A1. Правилами доброго поведения называют:

1) мораль
2) инстинкт
3) закон
4) этику

А2. Как называют постоянную боязнь чего-либо?

1) опасность
2) апатия
3) безразличие
4) фобия

А3. Кому принадлежит выражение «Смелость города берет»?

1) Ганнибалу
2) А.В. Суворову
3) А.И. Куприну
4) М.И. Кутузову

А4. Что является наиболее высокой степенью страха?

1) тревога
2) ужас
3) опасение
4) настороженность

А5. Сочувствие другим людям — это:

1) мораль
2) обман
3) сострадание
4) жалость

А6. Золотое правило нравственности требует:

а) хорошо относиться к другому человеку;
б) хорошо относиться ко всем людям.

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А7. Верно ли, что:

а) смелость — врожденное качество;
б) смелость воспитывается?

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А8. Верно ли, что:

а) свои поступки человек должен сверять с нравственными заповедями;
б) не все поступки человека можно назвать человечными?

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А9. Чувство страха:

а) знакомо как человеку, так и животным;
б) незнакомо людям, совершающим героические поступки.

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

A10. Что указывает на гуманные нормы поведения:

а) желание жить за чужой счет;
б) отсутствие потребности совершать хорошие поступки?

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

Часть B

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «гуманизм». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1. Человечность
2. Великодушие
3. Человеколюбие
4. Черствость
5. Нравственность

В2. Установите соответствие между понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1. Добро
2. Добродетель
3. Нравственность
4. Честь

А. Свойства характера или поступка, одобряемые с моральной точки зрения
Б. Понятие, связанное с оценкой таких качеств индивида, как верность, справедливость, правдивость, благородство, достоинство
В. Все хорошее, полезное, что помогает жить
Г. Совокупность правил поведения, добровольно соблюдаемых людьми

В3. Найдите в приведенном списке нормы гуманного поведения.

1. Необходимость трудиться
2. Умение приспособиться
3. Стремление к славе
4. Уважение к старшим
5. Верность дружбе

1 вариант

1. Найдите слово (понятие), обобщающее перечисленные терми­ны: горожане, филателисты, рабочие, мужчины, китайцы.

1) толпа
2) народ
3) группа
4) класс

2. Найдите корректное окончание предложения.
В постоянно существующих группах

1) не бывает лидеров
2) членство может быть только формальным ( официаль­ным)
3) люди всегда лично знакомы друг с другом
4) создаются групповые нормы

3. Выберите наиболее точный термин из предложенных ниже. Семья — это

1) малая группа
2) досуговая группа
3) профессиональная группа
4) большая группа

4. В каком из приведённых примеров речь идёт о санкциях?

1) Классный руководитель пригласила родителей на роди­тельское собрание.
2) Шестиклассники стали участниками школьного фести­валя искусств.
3) На контрольной работе по математике не было ни одной тройки, и учитель математики сказал, что ребята мо­лодцы.
4) Накануне Нового года принято готовить подарки близ­ким людям.

5. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже: законы, правила, традиции, __________.

1) ритуалы
2) лидеры
3) наказания
4) поощрения

6. Укажите ситуацию или пример, в которой(-ом) упоминается или действует неформальная группа.

1) Светлана и Максим зарегистрировали брак.
2) Семилетнего Костю записали в 1-й класс.
3) Олимпийская сборная России успешно выступила на зимней Олимпиаде.
4) Маша пригласила подруг на день рождения.

7. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вари­ант из предложенных.

Народ — это __________ (большая, случайная, редкая) группа людей. Каждый народ отличается от других народов __________ (цветом кожи, традициями, в профессиональном отношении). Историческая память — знания о прошлом — __________ (объединяет народ, не влияет на жизнь народа, не имеет значения для будущего народа).

8. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Членом какой-либо группы человек становится с момента рождения.
2) Социальные группы бывают официальные и личные.
3) Санкции — это наказания.
4) Лидерство в группе может быть формальное или нефор­мальное.
5) Молодёжь — это профессиональная группа.

2 вариант

Часть А

A1. Процесс приобщения к знаниям, накопленным пре­дыдущими поколениями:

1) наука
2) чтение
3) образование
4) опыт

А2. С какого возраста начинается обучение в большинстве стран мира?

1) 4 года
2) 6 лет
3) 7 лет
4) 8 лет

А3. Первый университет в нашей стране был открыт:

1) в Москве
2) в Казани
3) в Петербурге
4) в Томске

А4. Каждый из людей, с которыми ты здороваешься при встрече:

1) знакомый
2) приятель
3) сверстник
4) товарищ

A5. Свою школу этот великий педагог называл школой радости:

1) Л. Толстой
2) Н. Пирогов
3) В. Сухомлинский
4) М. Ломоносов

А6. Верны ли суждения о школьном образовании: а) в современной начальной школе предметы сохранились со времен Петра I; б) окончив основную школу, можно сразу поступить в высшее учебное заведение?

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А7. Верны ли суждения о школах прошлого: а) реформы Петра I сделали обязательным начальное образование; б) первые школы на Руси появились еще при князе Вла­димире в Х в.?

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А8. Верны ли следующие суждения о школе: а) на уроках можно получить гуманитарные и естественно-научные знания; б) школой для каждого человека является сама жизнь?

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А9. Верно ли, что: а) уметь учиться — значит уметь орга­низовать свой учебный труд; б) уметь учиться — значит уметь списывать домашнее задание?

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

A10. Верны ли суждения о споре: а) в споре рождается истина; б) нельзя ставить знак равенства между спором и ссорой?

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

Часть B

В1. Найдите в приведенном ниже списке качества, необ­ходимые ученику.

1. Трудолюбие
2. Сила воли
3. Рассеянность
4. Старание
5. Невнимательность
6. Организованность

В2. Заполните схему.

В3. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «Образование». Укажите тер­мин, не связанный с этим понятием.

1. Школа
2. Религия
3. Урок
4. Знания
5. Умения

Ответы на тест по обществознанию Школа 6 класс1 вариант
А1-2
А2-3
А3-4
А4-3
А5-3
А6-3
А7-2
А8-4
А9-1
А10-4
В1. начальная школа
В2. 1Б 2А 3Г 4В
В3. 1В 2Д 3Б 4Г 5А2 вариант
А1-3
А2-2
А3-1
А4-1
А5-3
А6-4
А7-2
А8-3
А9-1
А10-3
В1. 1246
В2. Вуз
В3. 2

Виды аттестаций обучающихся

Аттестация — это подтверждение знаний и умений ребёнка. С её помощью хоумскулеры демонстрируют, что их уровень образованности не ниже государственного стандарта.

Есть три основных вида аттестаций обучающихся на семейном образовании:

  • Текущая. Это регулярные оценки за домашнюю и классную работу, ответ у доски и другую учебную деятельность. 
  • Промежуточная. Проверяются знания за определённый период, чаще всего четверть, триместр, полугодие или класс. В последнем случае есть и другое название — годовая аттестация обучающихся. 
  • Итоговая. Проводится в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) в 9 классе и единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 11 классе.

2 вариант

Часть А

A1. Что из перечисленного не относится к биологическим потребностям?

1) питание
2) отдых
3) общение
4) движение

А2. И человек, и животные:

1) обладают связной речью
2) умеют мыслить
3) сознательно действуют
4) используют различные предметы

А3. Что из перечисленного передается по наследству?

1) цвет глаз и волос
2) занимаемая должность
3) выбор профессии
4) любовь к чтению книг

А4. Неповторимость, уникальность человека:

1) личность
2) наследственность
3) эмоциональность
4) индивидуальность

А5. Верны ли следующие суждения о деятельности: а) дея­тельность — активность, присущая как человеку, так и жи­вотным; б) многие ученые считают важным видом дея­тельности общение?

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А6. Верны ли суждения о способностях человека: а) спо­собности могут проявляться очень рано; б) есть люди, у которых нет никаких способностей?

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А7. Верны ли суждения о потребностях: а) потребности человека делятся на биологические, социальные и духов­ные; б) нельзя полностью удовлетворить все потребности человека?

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А8. Верно ли, что: а) одни и те же события рождают у лю­дей одинаковые чувства; б) эмоциональность не переда­ется по наследству?

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А9. Верны ли суждения об эмоциях: а) эмоция определяет настроение человека; б) эмоции бывают как положитель­ные, так и отрицательные?

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

Часть B

В1. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1. Труд
2. Учеба
3. Игра
4. Общение

А. Деятельность человека, в процессе которой он создает предметы, необходимые для удовлетворения своих потребностей
Б. Вид деятельности, мотив которой за­ключается не столько в ее результате, сколько в самом процессе
В. Взаимные деловые или дружеские отношения людей
Г. Деятельность человека по овладению знаниями, умениями, навыками

В2. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «этапы жизни человека». Ука­жите термин, не связанный с этим понятием.

1. Детство
2. Отрочество
3. Зрелость
4. Работоспособность
5. Старость

В3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором про­пущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, заполняя каждый пропуск

Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется

(1)… вот уже несколько столетий, как сошло с ис­торической арены. Но и сегодня о человеке благо­родном, щедром душой и верным (2)… говорят — «он настоящий рыцарь». Ведь рыцарские заповеди охва­тывают все стороны жизни — это и (3)… слабых, и (4)… к Родине, и (5)… в опасных ситуациях, и нерушимая крепость слова.

А. Совесть
Б. Любовь
В. Долг
Г. Щедрость
Д. Бесстрашие
Е. Защита
Ж. Опасность
З. Рыцарство

Ответы на тест по обществознанию Человек в социальном измерении 6 класс1 вариант
А1-4
А2-2
А3-3
А4-4
А5-2
А6-3
А7-1
А8-4
А9-3
В1. 1В 2Г 3Д 4А 5Б
В2. 1-ВД 2-ГЕ 3-АБ
В3. 1Б 2Г 3В 4А2 вариант
А1-3
А2-4
А3-1
А4-4
А5-2
А6-1
А7-3
А8-4
А9-3
В1. 1А 2Г 3Б 4В
В2. 4
В3. 1З 2В 3Е 4Б 5Д

2 вариант

1. Заранее продуманный и представленный результат, которо­го человек стремится достичь, — это

1) образ
2) цель
3) стремление
4) деятельность

2. Найдите слово (понятие), обобщающее перечисленные термины: игра, общение, учение, труд.

1) занятия
2) процессы
3) деятельность
4) времяпрепровождение

3. Найдите наиболее корректное окончание предложения.

В отличие от животных человек

1) изменяет окружающий мир в своих интересах
2) приспосабливается к окружающему миру
3) находится под влиянием окружающей среды
4) заимствует у природы все необходимое

4. Найдите ошибочное окончание высказывания.

Игра — это вид деятельности, занятие, в котором

1) существуют определённые правила
2) участники развлекаются
3) ребёнок познаёт окружающий мир
4) нет никакого смысла

5. Найдите ситуацию, которая иллюстрирует деятельность.

1) Муравьи строят муравейники.
2) Шестиклассники пишут контрольную работу.
3) Пассажир заснул в метро.
4) Проходя мимо распустившихся кустов шиповника, Пётр срывал цветы и бросал их на землю.

6. Выберите правильные высказывания.

1) Животные способны ставить цели.
2) Учение — это вид деятельности.
3) Любую деятельность можно назвать трудом.
4) В игре процесс бывает важнее результата.

7. Заполните пропуски в тексте, выбрав слова из предложенного списка

Обратите внимание: слова в списке даны в именительном падеже и единственном числе

Когда работа завершена, важно оценить ее __________ (1). Мы сравниваем его с поставленной заранее __________ (2) и размышляем: что было сделано правильно, какие __________ (3) были допущены, можем ли мы ис­править их и как не допустить их в будущем

Способность человека к сознательным __________ (4) — определяющий признак __________ (5).

Слова для заполнения пропусков:
действие
деятельность
ошибка
результат
цель

8. Заполните пропуск в схеме.

Ответы на тест по обществознанию Человек и его деятельность 1 вариант
1-1, 2-3, 3-4, 4-3, 5-2, 6-24
7.
1) цель
2) действие
3) средство
4) результат
5) риск
8-деятельность2 вариант
1-2, 2-3, 3-1, 4-4, 5-3, 6-24
7.
1) результат
2) цель
3) ошибка
4) действие
5) деятельность
8-деятельность

2 вариант

Часть А

A1. Чувство, прямо противоположное симпатии:

1) стереотип
2) антипатия
3) уважение
4) любовь

А2. Высокий уровень межличностных отношений харак­теризует:

1) знакомство
2) компромисс
3) апатия
4) дружба

А3. Быть лидером — значит:

1) быть членом группы
2) брать на себя руководство группой
3) знать всех членов группы
4) выполнять групповые нормы

А4. Примером неречевого общения может служить:

1) письмо другу
2) улыбка при встрече друзей
3) разговор пассажиров автобуса
4) беседа с приятелем

А5. Что необходимо для перехода конфликта из внутрен­него состояния во внешнее действие?

1) инцидент
2) перерыв в общении
3) план решения конфликта
4) стереотип

А6. Верны ли суждения о санкциях:

а) санкции могут быть только поощрительными;
б) для поощрения и под­держки человеку необходимы только материальные сти­мулы?

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А7. Верны ли суждения о целях общения:

а) целью об­щения является общение ради самого общения;
б) в ходе общения человек получает и передает информацию?

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А8. Верны ли суждения об особенностях общения между старшими и младшими:

а) в общении между родителями и детьми обе стороны нуждаются в чуткости и внимании; б) в общении младших и старших никогда не может воз­никнуть конфликтной ситуации?

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А9. Верны ли суждения о поведении участников кон­фликтной ситуации:

а) избегание конфликта является одним из вариантов поведения в конфликтной ситуации;
б) в конфликтной ситуации одна из сторон может идти на уступки, стремясь сгладить противоречия?

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

A10. Верны ли суждения о конфликтах:

а) конфликты бы­вают конструктивными и неконструктивными;
б) наилуч­шим исходом конфликтов можно считать интеграцию?

1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

Часть B

В1. Заполните пропуск в предложении.

Слово серебро — … золото.

В2. Установите соответствие между этапами конфлик­та и их примерами. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Этапы конфликта

1. Возникнове­ние конфликт­ной ситуации
2. Проявление конфликтного поведения
3. Углубление конфликта
4. Разрешение конфликта

Примеры

А. Попытка царевича Алексея укрыться при дворе австрий­ского императора
Б. Верховный суд приговорил ца­ревича Алексея к казни
В. Равнодушное отношение царе­вича Алексея к делам Петра I
Г. Объединение вокруг царевича всех, кому деяния Петра I были чужды

В3. Найдите в приведенном списке качества, которые характеризуют лидера группы.

1. Хорошая успеваемость
2. Физическое превосходство
3. Способность увлечь за собой
4. Готовность взять ответственность на себя
5. Боязнь самостоятельно принять решение

Ответы на тест по обществознанию Человек среди людей 6 класс1 вариант
А1-1
А2-4
А3-2
А4-1
А5-3
А6-4
А7-2
А8-1
А9-3
А10-4
В1. 1
В2. 234
В3. 1Б 2В 3Г 4А2 вариант
А1-2
А2-4
А3-2
А4-2
А5-1
А6-4
А7-3
А8-1
А9-3
А10-3
В1. молчание
В2. 1В 2Г 3А 4Б
В3. 34

2 вариант

1. Найдите слово (понятие), обобщающее перечисленные термины: сотрудники, школьный класс, пенсионеры, селяне, французы.

1) группа
2) класс
3) сословие
4) семья

2. Найдите корректное окончание предложения.
Семья — это особая группа, которая

1) ставит перед собой профессиональные задачи
2) удовлетворяет потребности людей в познавательной дея­тельности
3) является примером малой группы
4) никогда не применяет негативные санкции (наказания)

3. Выберите наиболее точный термин из предложенных ниже. Человек, который берет на себя руководство группой, — это

1) выскочка
2) друг
3) лидер
4) личность

4. В каком из приведённых примеров речь идёт о санкциях?

1) На творческом вечере Марина Георгиевна получила автограф известного артиста.
2) В прошлом году открылся музей истории школы.
3) Ученик обязан записывать домашнее задание.
4) Спортивная команда шестиклассников заняла первое место в городских соревнованиях и получила приз — большой вкусный торт.

5. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже: форменная одежда, правила, ритуалы, __________.

1) клубы
2) кружки
3) традиции
4) деятельность

6. Укажите ситуацию или пример, в которой(-ом) действует большая группа.

1) В семье Кузнецовых родился третий ребёнок.
2) Пенсионерам прибавили пенсию.
3) Аня, Катя и Женя — большие друзья.
4) Учителя истории и обществознания нашей школы зани­маются на курсах повышения квалификации.

7. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вари­ант из предложенных.

Люди различного возраста могут __________ (объединяться в группы по интересам, не входить в социальные группы, отказаться от членства во всех социальных группах). Доброе отношение друг к другу и __________ (общая цель, отсутст­вие традиций, отказ от групповых норм) помогают членам малых групп добиваться успеха в деятельности. Психологи установили, что «пряник» — __________ — (негативные санкции, наказания, по­хвала) в малой группе всегда действует лучше, чем «кнут».

8. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) До семи лет ребёнок не входит ни в одну социальную группу.
2) Социальные группы бывают формальные и неформальные.
3) К позитивным санкциям относятся похвала, вручение грамоты, аплодисменты после спектакля.
4) Лидера группы всегда назначают.
5) Групповые нормы разделяют членов группы и ведут к распаду группы.­

Ответы на тест по обществознанию Человек в группе1 вариант
1-3
2-4
3-1
4-3
5-1
6-4
7. большая, традициями, объединяет народ
8-142 вариант
1-1
2-3
3-3
4-4
5-3
6-2
7. объединяться в группы по интересам, общая цель, похвала
8-12

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: