Тест по истории древнейшая греция 5 класс

Тест по истории древнейшая греция для 5 класса

1 вариант

1. Какая дата из перечисленных соответствует Троянской войне?

1) 2600 г. до н. э.
2) 1792 г. до н. э.
3) 1500 г. до н. э.
4) 1200 г. до н. э.

2. Выражение «троянский конь» означает в современной речи

1) силу и мужество в бою
2) мудрость и благородство в поведении
3) подлог и хитрость в какой-то ситуации
4) использование в сражении конных войск

3. Ниже приведён перечень богов. Все они, за исключением одного, являются богами Древней Греции.

1) Гермес
2) Брахма
3) Аид
4) Гефест

Найдите и запишите порядковый номер, под которым указано божество другого народа.

4. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.

1) объединение индийских царств под властью Ашоки
2) постройка пирамиды Хеопса
3) гибель Критского царства

5. Запишите имя древнегреческой богини, пропущенное в тексте.

Заспорили из-за яблока с надписью «Прекраснейшей» три богини. Одна была Гера — старшая из богинь, другая — богиня мудрости и справедливой войны Афина, третья — вечно юная богиня любви и красоты __________.

1 вариант

1. Верно ли следующее утверждение?

Важным источником сведений о древнейшей истории Греции являются мифы.

1) верно
2) неверно

2. Фемистокл был современником

1) Солона
2) Мильтиада
3) Демосфена

3. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. Участники и герои Троянской войны

1) Ахиллес
2) Гектор
3) Перикл
4) Агамемнон

4. Расположите в хронологической последовательности следую­щие события. Запишите буквы, которыми обозначены собы­тия, в правильной последовательности.

А) расцвет Микен
Б) битва при Платеях
В) расцвет демократии в Афинах
Г) законы Солона
Д) завоевание македонянами Персии

5. Установите соответствие между понятиями и их значениями. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующи­ми буквами.

Понятие

А) триеры
Б) архонты
В) амфоры
Г) илоты

Значение

1) глиняные сосуды с двумя ручками для хранения вина и масла
2) греческие боевые корабли
3) государственные рабы в Спарте
4) выборные правители в Афинах во времена Солона

6. Учебные заведения в Афинах (продолжите перечень)

1) школа
2) __________
3) __________

7. Агора, Керамик, Акрополь — это

1) знаменитые памятники в Афинах
2) районы Афин
3) памятники в Спарте

8. Найдите и укажите номер сражения, лишнего в перечне. Важнейшие сражения греко-персидских войн

1) битва при Марафоне
2) сражение при Фермопилах
3) битва при Херонее
4) битва при Платеях
5) битва при Саламине

9. Прочтите текст и найдите в нем ошибку.

Солон осуществил очень важные преобразования. Он снес долговые камни, отменил долговое рабство, вернул свободу рабам-должникам. Он установил, что судьями могут изби­раться все жители Афин независимо от их происхождения и имущественного положения.

1) на самом деле Солон, запретив обращать в рабство за дол­ги, не дал свободу тем должникам, которые стали рабами раньше
2) на самом деле Солон установил, что судьями могли изби­раться лишь афиняне, владевшие определенным имуще­ством
3) на самом деле Солон установил, что избираться судьями могут все граждане Афин

10. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова. Греческая история и мифы обогатили нашу речь множеством прекрасных выражений. Жестокие законы мы называем __________ , причину ссор и распрей -__________ , сложный, запутанный вопрос — __________.

2 вариант

1. Верно ли следующее утверждение?

Древнейшая история Греции отражена в мифах о Тесее и Минотавре, Дедале и Икаре, о Троянской войне.

1) верно
2) неверно

2. Перикл был современником

1) Фемистокла
2) Геродота
3) Диогена

3. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. Участники и герои поэмы Гомера «Одиссея»

1) Полифем
2) Пенелопа
3) Софокл
4) Алкиной
5) Навсикая

4. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены собы­тия, в правильной последовательности.

А) первые Олимпийские игры
Б) Марафонская битва
В) введение платы за исполнение выборных должностей в Афинах
Г) отмена долгового рабства в Афинах
Д) битва при Гавгамелах

5. Установите соответствие между понятиями и их значениями. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Понятие

А) пифос
Б) колонии
В) фаланга
Г) ареопаг

Значение

1) боевой строй греков и македонян
2) большой глиняный сосуд для хране­ния зерна
3) совет знати в Афинах
4) независимые государства, основанные греками по побережью Средиземного и Черного морей

6. Здание театра включало (продолжите перечень)

1) места для зрителей
2) __________
3) __________

7. Судья, сборщик налогов, смотритель рынка

1) это должностные лица в Афинах, назначавшиеся стратегом
2) это должностные лица в Афинах, избиравшиеся по жребию
3) это должностные лица в Афинах, избиравшиеся Народ­ным собранием

8. Найдите и укажите номер битвы, лишней в перечне. Сражения, в которых македонской армией командовал Александр

1) битва при Иссе
2) битва при Гранике
3) битва при Херонее
4) битва при Гавгамелах
5) битва в долине Инда

9. Прочтите текст и найдите в нем ошибку.

Народное собрание в Афинах во времена правления Перикла обладало высшей властью. Оно выбирало первого стратега, объявляло войну, утверждало мирные договоры, принимало законы, распоряжалось казной. Решения принимались под­нятием рук.

1) на самом деле высшей властью в Афинах обладал первый стратег
2) на самом деле право объявлять войну и заключать мир­ные договоры принадлежало первому стратегу
3) на самом деле поднятием рук избирался первый стратег, по остальным вопросам решения принимались путем по­дачи белых и черных камешков

10. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова. Греческая история и мифы обогатили нашу речь множеством прекрасных выражений. Запущенную ситуацию, которую очень трудно исправить, мы называем __________ , гневные обличительные речи __________ , а самые крупные спортив­ные состязания — __________.

Ответы на тест по истории Древняя Греция1 вариант
1-1
2-2
3-3
4-АГБВД
5-2413
6.
палестра
гимнасий
7-2
8-3
9-3
10.
драконовскими
яблоком раздора
гордиевым узлом2 вариант
1-1
2-2
3-3
4-АГБВД
5-2413
6.
орхестра
скене
7-2
8-3
9-3
10.
авгиевыми конюшнями
филиппиками
олимпийскими играми

2 вариант

1. Какое событие из перечисленных произошло в 776 г. до н. э.?

1) гибель Критского царства
2) первые Олимпийские игры
3) греко-персидские войны
4) падение Трои

2. Одно из последствий греческой колонизации — это

1) прекращение связей греков с родным полисом
2) борьба между колонистами и местным населением
3) развитие торговли и расширение знаний о других народах
4) утрата интереса греков к мореплаванию

3. Ниже приведён перечень имён известных деятелей древней истории. Все они, за исключением одного, были участниками греко-персидских войн.

1) Ашшурбанапал
2) Фемистокл
3) Мильтиад
4) Ксеркс

Найдите и запишите порядковый номер имени, выпадающего из данного ряда.

4. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.

1) вторжение персов в Элладу
2) Троянская война
3) завоевание ассирийскими царями Вавилона

5. Запишите пропущенное слово.

__________ — древнегреческое государство и город на полуострове Пелопоннес. Наряду с Афинами самое могущественное государственное образование в Древней Греции.

Ответы на тест по истории Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием для 5 класса1 вариант
1-2
2-3
3-4
4-123
5. Демократия2 вариант
1-2
2-3
3-1
4-231
5. Спарта

Тест по истории на тему «Древняя Греция»

Тестовое занятие по теме:

«Древняя Греция»

Группа №______ дата____________________

Обучающийся____________________________

1. Самоназвание народа, создавшего древнегреческую цивилизацию

а) афиняне в) ромеи

б) ионийцы г) эллины

2. Колонизация греками западного, северного и южного направлений происходило в

а) крито-микенскую эпоху

б) период великой греческой колонизации

в) архаический период Древней Греции

г) классический период Древней Греции

3. Что способствовало возникновению полиса

а) разделенность морских островов

б) коллектив собственников земли, ремесленников, торговцев обладавших равными правами

в) примитивная сельская община, отделённая от другой общины

г) верно всё указанное

4. Основные хозяйственные занятия граждан полиса

а) земледелие в) торговля

б) ремесло г) всё выше перечисленное

5. Назовите условия, обеспечивающие свободу полиса и её граждан

а) самодостаточность полиса

б) широкое развитие торговых связей с разными странами

в) политическая независимость

г) высокие гуманистические идеалы

6. Что такое наёмничество

а) наем раба для работы в поле

б) наем воина для сражений

в) раб является младшим членом семьи

г) раб являлся военным слугой

7. Где в основном использовался труд рабов

а) торговля в) рыболовство

б) сельское хозяйство г) ремесло, добыча полезных ископаемых

8. Основная причина кризиса полиса

а) постоянные войны в) пожары

б) экономическое неравенство граждан г) их завоевания

9. Главный результат походов Александра Македонского

а) преодоление политического кризиса греческого полиса

б) уничтожение державы Ахеменидов

в) начало эпохи античности

г) начало эпохи эллинизма

10. Что НЕ являлось чертой эллинистической монархии

а) соединение греческих и восточных принципов государственного управления

б) сильная власть монарха

в) частная собственность на землю

г) подавление свободы поданных

ОТВЕТЫ:

1 – г

2 – б

3 – б

4 – г

5 – в

6 – б

7 – г

8 – б

9 – г

10 – а

Тест по теме: «Древняя Греция» 10 класс

Тест на тему Древняя Греция 10 класс I вариант

Возвышение Афин в V веке до н.э. и расцвет демократии1. Афинский морской союз был создан с цельюА. господства в торговлеБ. борьбы с персами В. завоевание островов в Средиземном мореГ. борьба с пиратами2. По преданиям богиня Афина родиласьА. из пены морскойБ. из виноградной лозыВ. из головы Зевса Г. из оливкового дерева3. Кто не мог стать рабом в Афинском государстве?А. коренной афинянин за долги Б. пленникиВ. чужеземцыГ. те, кого захватили в плен пираты4. Имя могущественного царя — владыки огромной Персидской империи,который начал править в начале Vвека до н.э.А. Кир ВеликийБ Дарий Первый В. КсерксГ. Артаксеркс5. Персидские послы, прибыв в Грецию заявляли: «Наш повелитель, царьцарей, великий царь Дарий, владыка всех людей от восхода и закататребует от вас…А. повиновения»

Б. пентеконтор

В.триаконтор

Г. триера

Тест на тему Древняя Греция 10 класс II вариант

1. В Греции полис – этоА. документ подтверждающий гражданствоБ. небольшое самостоятельное государство

9. Кто не мог стать рабом в Афинском государстве?А. коренной афинянин за долги

2 вариант

1. Какое событие из перечисленных произошло раньше остальных?

1) Троянская война
2) объединение Южного Египта и Северного Египта под властью одного правителя
3) составление законов царя Хаммурапи
4) гибель Критского царства

2. Выражение «ахиллесова пята» обозначает

1) прочную позицию и опору в жизни
2) особенную силу человека
3) уязвимое место человека
4) способность человека быстро передвигаться

3. Ниже приведён перечень имён героев древних поэм и сказаний. Все они, за исключением одного, являются действующими лицами древнегреческой поэмы «Илиада».

1) Ахиллес
2) Патрокл
3) Гильгамеш
4) Гектор

Найдите и запишите порядковый номер имени героя, выпадающего из данного ряда.

4. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.

1) походы фараона Тутмоса
2) осада и падение Трои
3) завоевательные походы персидского царя Кира Великого

5. Запишите дважды пропущенное в тексте имя героя древнегреческого мифа.

Царь Авгий обещал отдать десятую часть своих стад __________, если тот сумеет за один день очистить от грязи скотный двор.
__________ завалил камнями русло двух речек, изменив тем самым их течение. Водяные потоки хлынули на скотный двор и унесли весь навоз.

Ответы на тест по истории Древнейшая Греция для 5 класса1 вариант
1-4
2-3
3-2
4-231
5. Афродита2 вариант
1-2
2-3
3-3
4-123
5. Геракл

1 вариант

1. В Греции в отличие от Египта, Индии и Китая

1) сообщение между разными областями страны шло в ос­новном по морю
2) климат был холодный и сырой
3) большую часть территории занимала пустыня

2. Аттика — это

1) северная часть (область) Греции
2) Центральная (Средняя) Греция
3) южная часть Греции

3. Один из древнейших городов Греции

1) Фивы
2) Персеполь
3) Микены

4. Греческий поэт, автор поэмы «Илиада»

1) Гомер
2) Эзоп
3) Еврипид

5. Троянское царство располагалось на

1) полуострове Малая Азия
2) Балканском полуострове
3) Апеннинском полуострове

6. Какое событие произошло около 1200 года до н.э.?

1) первые Олимпийские игры
2) Троянская война
3) начало Греко-персидских войн

7. Циклоп, сирены, чудовища Сцилла и Харибда подвергли испытаниям

1) Тесея
2) Одиссея
3) Ахиллеса

8. Выражение «ахиллесова пята» обозначает

1) уязвимое место человека
2) способ сделать человека неуязвимым
3) особенную силу человека

9. Какое из названных событий произошло позже?

1) постройка пирамиды Хеопса
2) Троянская война
3) правление царя Хаммурапи

10. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности.

1) объединение Южного Египта и Северного Египта под властью царя Южного Египта
2) гибель Критского царства
3) завоевательные походы царя Кира Великого

11. Установите соответствие между именами богинь Древней Греции и их описанием.

Имена

А) Афина
Б) Афродита
­В) Артемида

Описание

1) богиня любви и красоты
2) богиня мудрости и справедливой войны
3) богиня охоты, раститель­ности и плодородия

Запишите выбранные цифры под соответствую­щими буквами.

12. Напишите пропущенное слово.

Помещение со множеством запутанных ходов называется ___________.

13. Какой остров обозначен на контурной карте цифрой 1?

1) Сардиния
2) Сицилия
3) Крит

14. Рассмотрите изображение и укажите имя этого героя древнегреческих мифов.

1) Тесей
2) Геракл
3) Икар

2 вариант

1. Какое событие из перечисленных произошло раньше остальных?

1) Троянская война
2) объединение Южного Египта и Северного Египта под властью одного правителя
3) составление законов царя Хаммурапи
4) гибель Критского царства

2. Выражение «ахиллесова пята» обозначает

1) прочную позицию и опору в жизни
2) особенную силу человека
3) уязвимое место человека
4) способность человека быстро передвигаться

3. Ниже приведён перечень имён героев древних поэм и сказаний. Все они, за исключением одного, являются действующими лицами древнегреческой поэмы «Илиада».

1) Ахиллес
2) Патрокл
3) Гильгамеш
4) Гектор

Найдите и запишите порядковый номер имени героя, выпадающего из данного ряда.

4. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.

1) походы фараона Тутмоса
2) осада и падение Трои
3) завоевательные походы персидского царя Кира Великого

5. Запишите дважды пропущенное в тексте имя героя древнегреческого мифа.

Царь Авгий обещал отдать десятую часть своих стад __________, если тот сумеет за один день очистить от грязи скотный двор.
__________ завалил камнями русло двух речек, изменив тем самым их течение. Водяные потоки хлынули на скотный двор и унесли весь навоз.

Ответы на тест по истории Древнейшая Греция для 5 класса1 вариант
1-4
2-3
3-2
4-231
5. Афродита2 вариант
1-2
2-3
3-3
4-123
5. Геракл

1 вариант

1. Какое событие из перечисленных произошло в 594 г. до н. э.?

1) первые Олимпийские игры
2) реформы Солона
3) создание Гомером поэм «Илиада» и «Одиссея»
4) Марафонская битва

2. Один из итогов Греко-персидских войн — это

1) расширение территории Персидской державы
2) основание греческих колоний на берегах Средиземного и Чёрного морей
3) сохранение греками независимости
4) объединение Афин и Спарты под единой системой управления

3. Ниже приведены названия городов. Все они, за исключением одного, были основаны греками на берегах Черного моря.

1) Ольвия
2) Херсонес
3) Пантикапей
4) Карфаген

Найдите и запишите порядковый номер города, основанного другим народом на другой территории.

4. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.

1) Троянская война
2) первые Олимпийские игры
3) объединение Китая под властью Цинь Шихуана

5. Запишите пропущенное слово.

__________ (народовластие) — политическое устройство древних Афин, где каждый свободный гражданин, достигнув совершеннолетия, имел право принимать активное участие в жизни города.

Контроль знаний по всеобщей истории 10 класс по теме: «Древняя Греция».

Контроль знаний по всеобщей истории 10 класс  по теме: «Древняя Греция».

Время

Периоды

Ответы на вопросы

1

Рубеж III—II тыс. до н. э- ХII в. до н. э

Классическая Греция

2

 ХI-IХ вв. до н. э.

Архаическая Греция

3

  VIII-V I вв. до н. э.

Эллинизм

4

V в.-338г.до н.э.

Крито-микенская эпоха

5

Последняя треть IV- II в. до н. э

«Темные века»

1задание. Сопоставьте время и эпохи.

2 задание. Поставить номера ответов в соответствии с эпохой

1)Гомеровским периодом называли период…

2)Олимпийские игры впервые были проведены в …

3)Какой период заканчивается завоеваниями дорийцев

4)Пелопонесская война  была в период …

5)Период завоевательных походов Александра Македонского…

Тесты.

1. Древнегреческий полис — это

    А. Город-государство с округой;

     Б. Один из городов Греции;

     В. Участок земли, принадлежащий на правах собственности;

     Г. Религиозное объединение.

2. Появление истории как особой области знания было связано с именем:

   А. Гераклита;               В. Геродота;

    Б. Фидия;                     Г. Перикла.

3.  Последнее сражение, в котором Александр македонский окончательно разгромил Персидское царство:

А. при Гавгамелах        В. при Платеях

Б. при Херонее              Г. при Микенах 

4. Древнейший очаг греческой цивилизации:

    А.  Афины;                                       В. Иония;

    Б.  Спарта;                                        Г. Крит.

5.Мирон, Фидий, Поликлет это-

А. философы                                       В. скульпторы

Б. архитекторы                                Г. стратеги

Пояснительная записка к работе по всеобщей истории 10 класс по теме: «Древняя Греция».

Цель работы — выяснить уровень знаний обучающихся по теме, определить вопросы, вызвавшие затруднения.

Работа составлена в соответствии с программой по истории для 10 класса и соответствует учебнику:  В.И. Уколова, А.В. Ревякин. Всеобщая история. С древнейших времен до конца ХIХ .-М.,Просвящение,2011.

Работа охватывает материал  §4-5.

Критерии оценивания работы:

Оценка «5» ставится за правильно выполненные 100-90% работы;

Оценка «4»- за 89-70%;

Оценка «3»- за 69-50%;

Оценка «2»- менее 50% работы.

Просмотр содержимого документа
«Контроль знаний по всеобщей истории 10 класс по теме: «Древняя Греция». »

Вариант 1

A1. Какое море омывает территорию Греции?

1) Красное
2) Белое
3) Черное
4) Средиземное

А2. Запасы железной и медной руды в Древней Греции способствовали развитию

1) ювелирного дела
2) оружейного дела
3) строительства
4) гончарного ремесла

А3. К истории странствований Одиссея относится выражение

1) между Сциллой и Харибдой
2) валтасаров пир
3) восьмое чудо света
4) нить Ариадны

А4. Прочтите отрывок из документа и укажите имя героя, о котором идет речь.

В моей груди живет неукротимый гнев,
Которым одарил меня Немейский лев…
Я, сдвинув горы с мест и повернув поток,
Конюшни Авгия один очистить смог…
Пока Атлант в саду срывал чудесный плод,
На собственных плечах держал я небосвод.

1) Геракл
2) Прометей
3) Ахиллес
4) Гильгамеш

А5. Какое событие связано с именем Солона?

1) строительство Парфенона
2) отмена долгового рабства
3) победа в Греко-персидских войнах
4) открытие первых Олимпийских игр

А6. Законы Солона в Афинском государстве

1) ликвидировали рабство
2) привели к переделу земли
3) заложили основы демократии
4) вводили плату за исполнение государственных обязанностей

А7. Греческая колонизация способствовала

1) созданию Греческой державы
2) увеличению числа рабов в Греции
3) созданию Афинского морского союза
4) разорению греческих городов-государств

А8. «Детским способом голосования» греки называли выборы должностных лиц в

1) Афинах
2) Египте
3) Спарте
4) Македонии

А9. Главной причиной потери Грецией независимости в IV в. до н. э. было

1) построение македонского войска фалангой
2) отсутствие согласия между гражданами полисов
3) введение единобожия
4) смерть Перикла

A10. Гражданами Афинского государства являлись

1) коренные афиняне
2) жители Афинского государства
3) люди, которые свободно говорили на греческом языке
4) люди, которые платили налог за право проживать в Афинах

A11. Древняя Греция стала родиной

1) театра
2) календаря
3) бани
4) алфавита

А12. «Отцом комедии» греки считали

1) Сократа
2) Поликлета
3) Демосфена
4) Аристофана

В1. Какие слова и словосочетания относятся к истории Афинского государства? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.

1) отмена долгового рабства
2) отмена законов Драконта
3) верховная власть принадлежит царю
4) запрет на занятие торговлей, ремеслом, земледелием
5) раздел земли между гражданами государства на равные участки

В2. Расположите в правильной последовательности следующие события. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

А) Марафонская битва
Б) гибель Критского царства
В) поход Александра Македонского на Восток
Г) избрание Перикла первым стратегом Афин

В3. Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

ПОНЯТИЕ

А) ареопаг
Б) полис
В) илот

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1) государство, в территорию которого входил сам город и его окрестности
2) местное население, покоренное спартанцами
3) участник спортивных состязаний
4) совет знати

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

1 вариант

1. Верно ли следующее утверждение?

Важным источником сведений о древнейшей истории Греции являются мифы.

1) верно
2) неверно

2. Фемистокл был современником

1) Солона
2) Мильтиада
3) Демосфена

3. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. Участники и герои Троянской войны

1) Ахиллес
2) Гектор
3) Перикл
4) Агамемнон

4. Расположите в хронологической последовательности следую­щие события. Запишите буквы, которыми обозначены собы­тия, в правильной последовательности.

А) расцвет Микен
Б) битва при Платеях
В) расцвет демократии в Афинах
Г) законы Солона
Д) завоевание македонянами Персии

5. Установите соответствие между понятиями и их значениями. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующи­ми буквами.

Понятие

А) триеры
Б) архонты
В) амфоры
Г) илоты

Значение

1) глиняные сосуды с двумя ручками для хранения вина и масла
2) греческие боевые корабли
3) государственные рабы в Спарте
4) выборные правители в Афинах во времена Солона

6. Учебные заведения в Афинах (продолжите перечень)

1) школа
2) __________
3) __________

7. Агора, Керамик, Акрополь — это

1) знаменитые памятники в Афинах
2) районы Афин
3) памятники в Спарте

8. Найдите и укажите номер сражения, лишнего в перечне. Важнейшие сражения греко-персидских войн

1) битва при Марафоне
2) сражение при Фермопилах
3) битва при Херонее
4) битва при Платеях
5) битва при Саламине

9. Прочтите текст и найдите в нем ошибку.

Солон осуществил очень важные преобразования. Он снес долговые камни, отменил долговое рабство, вернул свободу рабам-должникам. Он установил, что судьями могут изби­раться все жители Афин независимо от их происхождения и имущественного положения.

1) на самом деле Солон, запретив обращать в рабство за дол­ги, не дал свободу тем должникам, которые стали рабами раньше
2) на самом деле Солон установил, что судьями могли изби­раться лишь афиняне, владевшие определенным имуще­ством
3) на самом деле Солон установил, что избираться судьями могут все граждане Афин

10. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова. Греческая история и мифы обогатили нашу речь множеством прекрасных выражений. Жестокие законы мы называем __________ , причину ссор и распрей -__________ , сложный, запутанный вопрос — __________.

Вариант 2

A1. Одним из наиболее почитаемых богов был Посейдон, потому что:

1) Средиземное море играло большую роль в хозяйственной жизни Греции
2) Посейдон помог Одиссею вернуться на родину
3) Посейдон был владыкой «царства мертвых»
4) у греков существовало единобожие

А2. Какое явление природы олицетворял миф о Деметре и Персефоне?

1) разлив рек
2) таяние снега
3) песчаные бури
4) смену времен года

А3. Бог, научивший людей разводить виноград и делать вино:

1) Гефест
2) Гермес
3) Аполлон
4) Дионис

А4. О каком древнегреческом боге идет речь?

С помощью, царь наш, твоей головы на свет появи­лись Матерь богиня земля и гор вознесенные кручи. Море и прочее все, что под небом широким воздвиглось… Недр сотрясатель, ты все насаждаешь, ра­стишь, очищаешь всетворящий, хозяин и грома, и молний…

1) Аид
2) Зевс
3) Цербер
4) Осирис

B1. Установите соответствие между именем богини и ее характеристикой. Одному элементу левого столбика со­ ответствует один элемент правого.

Богиня

А) Афина
Б) Артемида
В) Деметра

Характеристика

1) богиня земледелия
2) богиня справедливой войны
3) богиня охоты
4) богиня любви и красоты

Ответы на тест по истории Религия древних греков 5 классВариант 1
А1-4
А2-4
А3-4
А4-2
В1. А2 Б1 В3Вариант 2
А1-1
А2-4
А3-4
А4-2
В1. А2 Б3 В1

2 вариант

1. Верно ли следующее утверждение?

Древнейшая история Греции отражена в мифах о Тесее и Минотавре, Дедале и Икаре, о Троянской войне.

1) верно
2) неверно

2. Перикл был современником

1) Фемистокла
2) Геродота
3) Диогена

3. Найдите и укажите номер позиции, лишней в перечне. Участники и герои поэмы Гомера «Одиссея»

1) Полифем
2) Пенелопа
3) Софокл
4) Алкиной
5) Навсикая

4. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены собы­тия, в правильной последовательности.

А) первые Олимпийские игры
Б) Марафонская битва
В) введение платы за исполнение выборных должностей в Афинах
Г) отмена долгового рабства в Афинах
Д) битва при Гавгамелах

5. Установите соответствие между понятиями и их значениями. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Понятие

А) пифос
Б) колонии
В) фаланга
Г) ареопаг

Значение

1) боевой строй греков и македонян
2) большой глиняный сосуд для хране­ния зерна
3) совет знати в Афинах
4) независимые государства, основанные греками по побережью Средиземного и Черного морей

6. Здание театра включало (продолжите перечень)

1) места для зрителей
2) __________
3) __________

7. Судья, сборщик налогов, смотритель рынка

1) это должностные лица в Афинах, назначавшиеся стратегом
2) это должностные лица в Афинах, избиравшиеся по жребию
3) это должностные лица в Афинах, избиравшиеся Народ­ным собранием

8. Найдите и укажите номер битвы, лишней в перечне. Сражения, в которых македонской армией командовал Александр

1) битва при Иссе
2) битва при Гранике
3) битва при Херонее
4) битва при Гавгамелах
5) битва в долине Инда

9. Прочтите текст и найдите в нем ошибку.

Народное собрание в Афинах во времена правления Перикла обладало высшей властью. Оно выбирало первого стратега, объявляло войну, утверждало мирные договоры, принимало законы, распоряжалось казной. Решения принимались под­нятием рук.

1) на самом деле высшей властью в Афинах обладал первый стратег
2) на самом деле право объявлять войну и заключать мир­ные договоры принадлежало первому стратегу
3) на самом деле поднятием рук избирался первый стратег, по остальным вопросам решения принимались путем по­дачи белых и черных камешков

10. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова. Греческая история и мифы обогатили нашу речь множеством прекрасных выражений. Запущенную ситуацию, которую очень трудно исправить, мы называем __________ , гневные обличительные речи __________ , а самые крупные спортив­ные состязания — __________.

Ответы на тест по истории Древняя Греция1 вариант
1-1
2-2
3-3
4-АГБВД
5-2413
6.
палестра
гимнасий
7-2
8-3
9-3
10.
драконовскими
яблоком раздора
гордиевым узлом2 вариант
1-1
2-2
3-3
4-АГБВД
5-2413
6.
орхестра
скене
7-2
8-3
9-3
10.
авгиевыми конюшнями
филиппиками
олимпийскими играми

1 вариант

1. В Греции в отличие от Египта, Индии и Китая

1) сообщение между разными областями страны шло в ос­новном по морю
2) климат был холодный и сырой
3) большую часть территории занимала пустыня

2. Аттика — это

1) северная часть (область) Греции
2) Центральная (Средняя) Греция
3) южная часть Греции

3. Один из древнейших городов Греции

1) Фивы
2) Персеполь
3) Микены

4. Греческий поэт, автор поэмы «Илиада»

1) Гомер
2) Эзоп
3) Еврипид

5. Троянское царство располагалось на

1) полуострове Малая Азия
2) Балканском полуострове
3) Апеннинском полуострове

6. Какое событие произошло около 1200 года до н.э.?

1) первые Олимпийские игры
2) Троянская война
3) начало Греко-персидских войн

7. Циклоп, сирены, чудовища Сцилла и Харибда подвергли испытаниям

1) Тесея
2) Одиссея
3) Ахиллеса

8. Выражение «ахиллесова пята» обозначает

1) уязвимое место человека
2) способ сделать человека неуязвимым
3) особенную силу человека

9. Какое из названных событий произошло позже?

1) постройка пирамиды Хеопса
2) Троянская война
3) правление царя Хаммурапи

10. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности.

1) объединение Южного Египта и Северного Египта под властью царя Южного Египта
2) гибель Критского царства
3) завоевательные походы царя Кира Великого

11. Установите соответствие между именами богинь Древней Греции и их описанием.

Имена

А) Афина
Б) Афродита
­В) Артемида

Описание

1) богиня любви и красоты
2) богиня мудрости и справедливой войны
3) богиня охоты, раститель­ности и плодородия

Запишите выбранные цифры под соответствую­щими буквами.

12. Напишите пропущенное слово.

Помещение со множеством запутанных ходов называется ___________.

13. Какой остров обозначен на контурной карте цифрой 1?

1) Сардиния
2) Сицилия
3) Крит

14. Рассмотрите изображение и укажите имя этого героя древнегреческих мифов.

1) Тесей
2) Геракл
3) Икар

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: