2 вариант
1. Египтяне считали фараона
1) богом солнца
2) сыном солнца
3) великим человеком
2. Египетские мастера, создавая скульптурные и живописные изображения людей, следовали строгим правилам. Например, вельмож они изображали в неестественных позах, но стремились очень точно воспроизвести их лица. Это значит, что
1) художники и скульпторы Древнего Египта ещё не умели правильно изображать людей
2) египетские мастера хотели подчеркнуть могущество вельмож
3) египетские мастера и вельможи верили в существование царства мёртвых и хотели, чтобы душа после смерти узнала статую умершего и вселилась в неё
3. Установите соответствие между именами древнеегипетских богов и их описанием. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Боги
А) Сет
Б) Исида
В) Геб
Описания
1) бог земли, изображавшийся в виде человека с головой змеи
2) бог пустыни и песчаных бурь, брат Осириса
3) жена Осириса, защитница всех жён и матерей
4. Их охранял Большой сфинкс с телом льва и головой человека, в них находилось всё, что было нужно фараону для вечного существования в царстве мёртвых. Это
1) пирамиды
2) саркофаги
3) мумии
5. Расположите в правильной последовательности следующие действия. Запишите буквы, которыми обозначены действия, в правильной последовательности.
А) делали глубокие отверстия на одной линии в огромной каменной глыбе
Б) укладывали каменные блоки один на другой
В) забивали деревянные колышки в отверстия и поливали их водой
Ответы на тест по истории Религия древних египтян. Искусство Древнего Египта для 5 класса1 вариант
1-2
2-3
3-231
4-1
5-АБВ2 вариант
1-2
2-3
3-231
4-1
5-АБВ
Вариант 2
A1. Пирамида фараона Хеопса была возведена в
1) 4000 г. до н. э.
2) 3000 г. до н. э.
3) 2600 г. до н. э.
4) 1500г. до н. э.
А2. Укажите главную особенность искусства Египта.
1) уровень развития искусства был очень низким
2) искусство не было связано с религией
3) египетские художники редко изображали человека
4) искусство служило возвеличиванию фараона
А3. В Древнем Египте было мало грамотных людей, т. к.
1) в стране не было школ
2) религия запрещала получать образование
3) государству не нужны были грамотные люди
4) образование было дорогим и требовало большого усердия
А4. О каких сооружениях египтян идет речь?
С приближением к ним они принимают желтоватый цвет тех камней, из которых они построены… Чтобы судить о непомерной огромности надобно подойти к самой их подошве… хотя эти отесанные камни показывают труд чьих-то рук, но вы едва верите, чтоб это было сделано руками человеческими.
1) колонны
2) пирамиды
3) мумии
4) статуи
В1. Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.
ПОНЯТИЕ
А) свиток
Б) сфинкс
В) иероглиф
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
1) знак, используемый в египетском письме
2) лист папируса, свернутый в трубочку
3) существо с телом льва и головой человека, «охранявшее» гробницы фараонов
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответы на тест по истории Искусство Древнего Египта. Письменность и знания древних египтян для 5 классаВариант 1
А1-1
А2-1
А3-3
А4-1
В1. А3 Б1 В2Вариант 2
А1-3
А2-4
А3-4
А4-2
В1. А2 Б3 В1
2 вариант
1. Верно ли следующее утверждение?
Египетское государство возникло примерно за 3 тысячи лет до н. э. в результате объединения Южного и Северного Египта.
1) верно
2) неверно
2. Боевые колесницы
1) стоили дорого, принадлежали лишь знатным египтянам
2) обычно применялись в самом начале сражения
3) были единственным родом войск в Египте
3. Во внутреннее помещение храма, где стояла статуя бога, могли войти
1) жрецы
2) фараон и вельможи
3) только фараон
4. Египтяне верили, что будут жить вечно в царстве мёртвых. Они заботились о сохранении тела умершего: в него должна, думали они, вернуться душа. Для фараонов возводились особые гробницы. Они считаются первым из чудес света. Это
1) саркофаги
2) пирамиды
3) храмы
5. Найдите и укажите номер понятия, лишнего в перечне.
Рассказывая о власти фараона, мы обязательно назовём его титулы
1) высший военачальник
2) верховный жрец
3) высший судья
4) живой бог
6. Установите соответствие между понятием и его значением.
Понятие
А) сфинкс
Б) храм
В) Осирис
Значение
1) фараон и судья в царстве мёртвых
2) существо с телом льва и головой человека
3) жилище богов
7. Египетские фараоны совершали походы (продолжите перечень)
1) в Нубию
2) в Сирию
3) __________
4) __________
5) __________
6) __________
8. Осирис, Исида, Гор
1) лишь этим богам поклонялись египтяне
2) Осирис был мужем Исиды, Гор — их сыном
3) эти боги правили в царстве мёртвых
9. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.
Египетские школы готовили писцов и__________. Здесь учили считать и __________. Овладение «священным письмом» — __________ требовало больших усилий. Вознаграждением был почёт, которым окружали грамотных людей. Писца, например, называли «__________ его величества».
10. Для государства Египет характерны следующие признаки (укажите несколько)
1) фараон был наследственным правителем страны
2) фараону служило войско
3) египтяне научились изготавливать материал для письма — папирус
4) земледельцы научились орошать поля
5) во дворце фараона находилась казна, которая пополнялась за счёт налогов.
Ответы на тест по истории Древний Египет1 вариант
1-1
2-1
3-1
4-2
5-2
6-231
7. земледельцы, ремесленники, воины, рабы
8-2
9. орошения, шадуфов, налоги
10-1252 вариант
1-1
2-1
3-1
4-2
5-2
6-231
7. Ливию, Синайский полуостров, Палестину, Финикию
8-2
9. жрецов, писать, иероглифами, языком
10-125