Тест по биологии движение 6 класс

Тест по биологии среда обитания 6 класс

2 вариант

1. Образование органических веществ на свету в процессе фо­тосинтеза характерно для

1) растений2) животных3) вирусов4) грибов

2. В организме животных газы от органов дыхания к клеткам тела транспортирует

1) дыхательная система2) сердце3) кровь4) пищеварительная система

3. Основным органом выделительной системы позвоночных животных является(-ются)

1) сердце2) яичники3) почки4) кости

4. Регуляцию деятельности организма животного как единого целого осуществляет система органов

1) половая2) выделительная3) кровеносная4) нервная

5. В бесполом размножении животных участвует

1) одна особь2) две особи3) яйцеклетка4) спермий

6. В процессе размножения двойное оплодотворение протека­ет у

1) насекомых2) водорослей3) цветковых растений4) позвоночных животных

7. При половом размножении животных индивидуальное развитие начинается с образования

1) органа2) системы органов3) зиготы4) ткани

8. Верны ли следующие утверждения?

А. В ходе обмена веществ в живом организме происходит расщепление и образование новых соединений.Б. Растения не способны изменять положение в простран­стве отдельных частей своего организма.

1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения4) неверны оба суждения

9. Установите соответствие между органом и системой органов животного.

Орган животного

1. Яичники2. Почки3. Семенники4. Мочевой пузырь5. Яйцеводы

Система органов

А. ПоловаяБ. Выделительная

Ответ на тест по биологии Рост и развитие животных1 вариант1-22-23-14-25-16-47-38-39-АБАБА2 вариант1-12-33-34-45-16-37-38-19-АБАБА

2 вариант

1. Плавательные перепонки на конечностях для передвиже­ния используют

1) жуки
2) гуси
3) пауки
4) раки

2. Ходильные конечности животных приспособлены к среде обитания

1) водной
2) почвенной
3) воздушной
4) наземной

3. Высокая скорость передвижения по поверхности земли ха­рактерна для

1) крокодила
2) черепахи
3) гепарда
4) жабы

4. Цветки тюльпана закрываются на ночь — этот пример ил­люстрирует способность растения к

1) размножению
2) питанию
3) дыханию
4) движению

5. Верны ли следующие утверждения?

А. Все живые организмы способны передвигаться.
Б. Летучие рыбы могут осуществлять длительные перелёты.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

6. Выберите три верных утверждения.

Воздушную среду обитания освоили

1) сова
2) гадюка
3) краб
4) жук божья коровка
5) летучая мышь
6) кальмар

7. Выберите три верных утверждения.

Примером движения растений в пространстве служит

1) транспорт воды по древесине
2) газообмен в листьях
3) движение лепестков тюльпана
4) сближение листочков мимозы
5) запасание питательных веществ
6) раскрывание цветков одуванчика

8. Установите соответствие между животным и органом его передвижения.

Животное

1. Инфузория туфелька
2. Дождевой червь
3. Одноклеточная водоросль хламидомонада

Орган передвижения

А. Мышцы
Б. Жгутики
В. Реснички

Ответ на тест по биологии Движение1 вариант
1-4
2-2
3-3
4-1
5-2
6-236
7-134
8-БАВБВ2 вариант
1-2
2-4
3-3
4-4
5-1
6-145
7-346
8-ВАБ

1 вариант

1. Наука о системе взаимоотношений организмов с живой и неживой природой называется

1) биологией
2) экологией
3) ботаникой
4) зоологией

2. Основное влияние на цветение и созревание плодов берёзы оказывает

1) наличие хищных зверей
2) число бабочек капустниц
3) длина светового дня
4) влажность воздуха

3. В пустыне грызуны впадают в летнюю спячку из-за

1) недостатка влаги
2) повышенной освещённости
3) суточных перепадов температуры
4) деятельности человека

4. Главным образом активность змей и ящериц зависит от

1) влажности
2) освещённости
3) температуры
4) состава почвы

5. Хищники играют важную роль в регуляции численности

1) елей и сосен
2) растительноядных животных
3) цветковых растений
4) грибов

6. Верны ли следующие утверждения?

А. Живые организмы практически не оказывают влияния друг на друга.
Б. Уничтожение лесов является одной из серьёзных проблем современности.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

7. Выберите три верных утверждения.

К факторам живой природы относят

1) вырубку лесов
2) смену времён года
3) опыление цветков насекомыми
4) паразитизм рыбы-прилипалы
5) извержение вулкана
6) охоту лисицы на мышей

8. Прочитайте текст. Вставьте в места пропусков буквы, обо­значающие слова ниже.

Компоненты окружающей среды чрезвычайно разнообраз­ны. Различают …(1) группы экологических факторов. К факто­рам неживой природы относят …(2). Среди взаимоотношений живой природы можно выделить …(3). В последнее время усиливает влияние на природу …(4).

А. Свет.
Б. Хозяйственная деятельность челове­ка.
В. Три.
Г. Паразитизм.

2 вариант

1. У одноклеточных организмов передвижение веществ и ор­ганоидов внутри клетки достигается движением

1) ядра
2) пластид
3) вакуолей
4) цитоплазмы

2. В цветковом растении органические вещества передвига­ются по

1) сосудам древесины
2) клеткам луба
3) сердцевине
4) кожице

3. Транспорт кислорода по организму крысы осуществляет

1) дыхательная система
2) красные кровяные клетки
3) белые кровяные клетки
4) плазма крови

4. В теле насекомых в кровеносной системе циркулирует

1) вода с растворёнными в ней минеральными веществами
2) плазма крови
3) гемолимфа
4) пищеварительный сок

5. Кровь от сердца к органам и тканям по телу собаки транс­портируют

1) вены
2) капилляры
3) артерии
4) механические волокна

6. Движение крови по сосудам животного обеспечивается со­кращением

1) отделов сердца
2) стенок желудка
3) капиллярной сети
4) органов дыхания

7. Восходящий ток воды по растению обеспечивает

1) фотосинтез
2) испарение воды
3) дыхание
4) деление клеток

8. На рисунке изображено сердце земноводного животного. Какой отдел сердца обозначен цифрой 2?

1) желудочек
2) предсердие
3) артерия
4) вена

9. Верны ли следующие утверждения?

А. Кровь состоит из плазмы и клеток.
Б. Позвоночные животные обладают кровеносной системой замкнутого типа.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

10. Установите верную последовательность движения крови в сердце крысы, начиная с вен.

1) вены
2) артерии
3) желудочки
4) предсердия

Ответ на тест по биологии Транспорт веществ в организме1 вариант
1-3
2-1
3-2
4-4
5-1
6-4
7-4
8-2
9-2
10-14232 вариант
1-4
2-2
3-2
4-3
5-3
6-1
7-2
8-1
9-3
10-1432

1 вариант

1. Процесс, при котором гриб как живой организм получает вещества, — это

1) фотосинтез2) питание3) выделение4) движение

2. Процесс дыхания в организме растений невозможен без поступления

1) воды2) углекислого газа3) минеральных солей4) кислорода

3. В цветковых растениях транспорт веществ происходит по

1) проводящей ткани2) сердцевине3) кожице листа4) покровной ткани

4. Функцию опоры в теле позвоночных животных выполняет

1) наружный скелет2) внутренний скелет3) покровы тела4) спинной мозг

5. Главную роль в регуляции роста и развития цветковыхрастений играют

1) ростовые вещества2) кислород3) углекислый газ4) вода

6. При половом размножении новый организм возникает в ре­зультате

1) дыхания клеток2) фотосинтеза3) почкования4) оплодотворения

7. Семя цветковых растений образуется из семязачатка, ко­торый располагается в

1) пыльниках тычинки2) проводящей ткани3) завязи пестика4) сердцевине стебля

8. Верны ли следующие утверждения?

А. Кровеносная система большинства позвоночных живот­ных состоит из сердца и сосудов.Б. В стебле цветковых растений вода и минеральные соли передвигаются по сосудам древесины.

1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения4) неверны оба суждения

9. Установите соответствие между формой и способом размножения организмов.

Форма размножения

1. Почкование2. Партеногенез3. Спорообразование4. Слияние гамет5. Размножение клубнями

Способ размножения

А. БесполоеВ. Половое

Царства Бактерии и Грибы

Тест на тему Бактерии. Грибы. Лишайники

Тест на тему Царство Бактерии. Царство Грибы

Тест на тему Грибы. Лишайники

Тест на тему Грибы и бактерии

Тест на тему Царства Бактерии и Грибы

Тест на тему Царства Бактерии и Грибы. Особенности строения и жизнедеятельности

Тест на тему Контрольная работа Царства Бактерии и Грибы

Тест на тему Контрольная работа за I четверть 6-й класс Вариант 2

Тест на тему Контрольная работа за I четверть 6-й класс Вариант 1

Тест на тему Контрольная работа Грибы, бактерии Вариант 2

Тест на тему Контрольная работа Грибы, бактерии Вариант 1

Тест на тему Бактерии. Грибы Лишайники

Тест на тему Царства Бактерии и Грибы

1 вариант

1. Процесс, при котором гриб как живой организм получает вещества, — это

1) фотосинтез
2) питание
3) выделение
4) движение

2. Процесс дыхания в организме растений невозможен без поступления

1) воды
2) углекислого газа
3) минеральных солей
4) кислорода

3. В цветковых растениях транспорт веществ происходит по

1) проводящей ткани
2) сердцевине
3) кожице листа
4) покровной ткани

4. Функцию опоры в теле позвоночных животных выполняет

1) наружный скелет
2) внутренний скелет
3) покровы тела
4) спинной мозг

5. Главную роль в регуляции роста и развития цветковых
растений играют

1) ростовые вещества
2) кислород
3) углекислый газ
4) вода

6. При половом размножении новый организм возникает в ре­зультате

1) дыхания клеток
2) фотосинтеза
3) почкования
4) оплодотворения

7. Семя цветковых растений образуется из семязачатка, ко­торый располагается в

1) пыльниках тычинки
2) проводящей ткани
3) завязи пестика
4) сердцевине стебля

8. Верны ли следующие утверждения?

А. Кровеносная система большинства позвоночных живот­ных состоит из сердца и сосудов.
Б. В стебле цветковых растений вода и минеральные соли передвигаются по сосудам древесины.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

9. Установите соответствие между формой и способом размножения организмов.

Форма размножения

1. Почкование
2. Партеногенез
3. Спорообразование
4. Слияние гамет
5. Размножение клубнями

Способ размножения

А. Бесполое
В. Половое

2 вариант

1. Мужские половые клетки, формирующиеся в живом организме при половом размножении, — это

1) споры
2) сперматозоиды
3) почки
4) яйцеклетки

2. Живые организмы, которые вырабатывают только один сорт половых клеток, называют

1) обоеполыми
2) раздельнополыми
3) гермафродитами
4) бесполыми

3. Партеногенез как форма полового размножения характе­рен для

1) сельди
2) воробья
3) пчелы
4) оленя

4. В результате слияния мужской и женской гамет в ходе по­лового размножения образуется

1) яйцеклетка
2) сперматозоид
3) спора
4) зигота

5. Внутренние половые органы самок у многоклеточных жи­вотных называют

1) яичники
2) почки
3) семенники
4) мочеточники

6. Верны ли следующие утверждения?

А. Внутреннее оплодотворение у млекопитающих живот­ных происходит в организме самца.
Б. С яйцеклеткой у многоклеточных животных сливается только один сперматозоид.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

7. Выберите три верных утверждения.

К формам поведения живых организмов в период спарива­ния относят

1) брачные танцы журавлей
2) поединки самцов оленей
3) деление эвглены
4) почкование гидры
5) пение птиц
6) спорообразование мхов

8. Установите соответствие между особенностью строения и половой клеткой.

Особенность строения

1. Мелкие клетки
2. Крупные клетки с большим запасом питательных веществ
3. Подвижные
4. Неподвижные

Половая клетка

А. Яйцеклетка
Б. Сперматозоид

Ответ на тест по биологии Половое размножение животных1 вариант
1-2
2-4
3-3
4-1
5-3
6-1
7-256
8-БААБ2 вариант
1-2
2-2
3-3
4-4
5-1
6-2
7-125
8-БАБА

2 вариант

1. Образование органических веществ на свету в процессе фо­тосинтеза характерно для

1) растений
2) животных
3) вирусов
4) грибов

2. В организме животных газы от органов дыхания к клеткам тела транспортирует

1) дыхательная система
2) сердце
3) кровь
4) пищеварительная система

3. Основным органом выделительной системы позвоночных животных является(-ются)

1) сердце
2) яичники
3) почки
4) кости

4. Регуляцию деятельности организма животного как единого целого осуществляет система органов

1) половая
2) выделительная
3) кровеносная
4) нервная

5. В бесполом размножении животных участвует

1) одна особь
2) две особи
3) яйцеклетка
4) спермий

6. В процессе размножения двойное оплодотворение протека­ет у

1) насекомых
2) водорослей
3) цветковых растений
4) позвоночных животных

7. При половом размножении животных индивидуальное развитие начинается с образования

1) органа
2) системы органов
3) зиготы
4) ткани

8. Верны ли следующие утверждения?

А. В ходе обмена веществ в живом организме происходит расщепление и образование новых соединений.
Б. Растения не способны изменять положение в простран­стве отдельных частей своего организма.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

9. Установите соответствие между органом и системой органов животного.

Орган животного

1. Яичники
2. Почки
3. Семенники
4. Мочевой пузырь
5. Яйцеводы

Система органов

А. Половая
Б. Выделительная

Ответ на тест по биологии Рост и развитие животных1 вариант
1-2
2-2
3-1
4-2
5-1
6-4
7-3
8-3
9-АБАБА2 вариант
1-1
2-3
3-3
4-4
5-1
6-3
7-3
8-1
9-АБАБА

2 вариант

1. Компоненты окружающей среды, которые оказывают воз­действие на организм, — это

1) сообщество
2) экологические факторы
3) приспособление организмов
4) экосистема

2. Подготовка птиц к сезонным миграциям зависит от

1) наличия растительноядных зверей
2) числа змей и ящериц
3) числа сосен и елей
4) длины светового дня

3. Игловидная форма хвои ели способствует

1) улавливанию солнечного света
2) увеличению количества испаряемой воды
3) снижению потерь воды
4) образованию плодов

4. Взаимоотношения муравьёв и тлей принято считать

1) паразитическими
2) хищническими
3) негативными
4) взаимовыгодными

5. Разрушение почвы под воздействием автомобильного транспорта — это пример

1) негативной деятельности человека
2) положительной деятельности человека
3) влияния факторов неживой природы
4) влияния симбиотических организмов

6. Верны ли следующие утверждения?

А. Главный источник загрязнения атмосферы — это хозяйственная деятельность человека.
Б. Увеличение численности населения планеты приводит к увеличению расходов пресной воды.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

7. Выберите три верных утверждения.

К факторам неживой природы относят

1) длину светового дня
2) вырубку лесов
3) свалку бытовых отходов
4) солевой состав почвы
5) извержение вулкана
6) охоту лисицы на мышей

8. Прочитайте текст. Вставьте в места пропусков буквы, обо­значающие слова ниже.

Живые организмы являются неотъемлемой частью окру­жающей среды. На их жизнедеятельность оказывают воздейст­вие освещённость и температура, которые представляют собой …(1). Система взаимоотношений живых организмов является …(2). Примером такого влияния могут служить взаимосвязи между совой и мышевидными грызунами, или …(3). В качестве от дельной группы факторов, имеющих положительное и отри­цательное значение для всей планеты, выделяется …(4).

А. Факторы живой природы.
Б. Хозяйственная деятельность человека.
В. Факторы неживой природы.
Г. Хищ­ничество.

Ответ на тест по биологии Среда обитания Экологические факторы1 вариант
1-2
2-3
3-1
4-3
5-2
6-2
7-346
8. 1В 2А 3Г 4Б2 вариант
1-2
2-4
3-3
4-4
5-1
6-3
7-145
8. 1В 2А 3Г 4Б

1 вариант

1. Специализированные клетки, которые принимают участие в половом размножении, — это

1) споры
2) гаметы
3) почки
4) клубни

2. Женские половые клетки, формирующиеся в живом орга­низме при половом размножении, — это

1) споры
2) сперматозоиды
3) почки
4) яйцеклетки

3. Животных, которые продуцируют мужские и женские га­меты, называют

1) самки
2) раздельнополые
3) гермафродиты
4) самцы

4. Процесс слияния гамет при половом размножении живот­ных — это

1) оплодотворение
2) спорообразование
3) деление
4) почкование

5. Внутренние половые органы самцов у многоклеточных животных называют

1) яичники
2) почки
3) семенники
4) мочеточники

6. Верны ли следующие утверждения?

А. Потомство, полученное в результате полового размно­жения, несёт признаки обоих родителей.
Б. Для большинства рыб характерно внутреннее оплодотворение.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

7. Выберите три верных утверждения.

Развитие зародыша из одной половой клетки, или партено­генез, встречается у животных

1) горбуши
2) пчелы
3) павлина
4) оленя
5) тли
6) ракообразных

8. Установите соответствие между органом половой системы и полом организма.

Орган половой системы

1. Яйцеводы
2. Семенники
3. Семяпроводы
4. Яичники

Пол организма

А. Мужской
Б. Женский

Вариант 2

1. Плавательные перепонки на конечностях для передвижения используют …

1) жуки
2) гуси
3) пауки
4) раки

2. Ходильные конечности животных приспособлены к среде обитания …

1) водной
2) почвенной
3) воздушной
4) наземной

3. Высокая скорость передвижения по поверхности земли характерна для …

1) крокодила
2) черепахи
3) гепарда
4) жабы

4. Цветки тюльпана закрываются на ночь — этот пример иллюстрирует способность растения к …

1) размножению
2) питанию
3) дыханию
4) движению

5. Верны ли следующие утверждения?

А. Все живые организмы способны передвигаться.Б. Летучие рыбы могут осуществлять длительные перелеты.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

6. Выберите три верных утверждения.

Воздушную среду обитания освоили …

1) сова
2) гадюка
3) краб
4) жук божья коровка
5) летучая мышь
6) кальмар

7. Выберите три верных утверждения.

Примером движения растений в пространстве служит …

1) транспорт воды по древесине
2) газообмен в листьях
3) движение лепестков тюльпана
4) сближение листочков мимозы
5) запасание питательных веществ
6) раскрывание цветков одуванчика

8. Установите соответствие между животным и способом его передвижения по поверхности земли.

ЖИВОТНОЕ

1. Инфузория туфелька
2. Дождевой червь
3. Одноклеточная водоросль хламидомонада

СПОСОБ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

А. Мышцы
Б. Жгутики
В. Реснички

Запишите выбранные буквы под соответствующими цифрами.

Ответы на тест по биологии Движение 6 классВариант 1
1-4
2-2
3-3
4-1
5-2
6-236
7-134
8. 1Б 2А 3В 4Б 5ВВариант 2
1-2
2-4
3-3
4-4
5-1
6-145
7-346
8. 1В 2А 3Б

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: