Медея и ее дети

Еврипид, «медея»: отзывы, краткое содержание

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Шекспир Много шума из ничего Действие пьесы начинается в Сицилии, во главе города Мессина находится губернатор Леонато. В город приезжает гонец и сообщает, что к ним скоро прибудет дон Педро, он же принц Арагонский.
  • Краткое содержание Уайльд День рождения Инфанты У прекрасной инфанты, дочери испанского короля, день рождения. Сегодня ей исполняется двенадцать лет. Только раз в году в этот день инфанте разрешается играть с другими детьми, низшими по званию и положению
  • Краткое содержание Персидские письма Монтескье В книге описывается период от 1711 до 1720 года. Произведение полно остроумия и иронии описания жизни персидских гаремов. В произведении автор затронул проблемы внешней и внутренней политики, религию
  • Краткое содержание Катаев Флаг В рассказе «Флаг» рассказывается о настоящих мужчинах, мужественных и отважных, которые верно и смело защищают форт во время Второй мировой войны.

Задача его философии — научить жить и научить умереть, дать внутреннюю независимость и душевный покой при сохранении форм жизни, привычных для римской верхушки. Теоретически Сенека признает всех людей равными: «Они — рабы. Нет — люди! Они — рабы. Нет — товарищи! Они — рабы. Нет — скромные друзья!» В действительности, однако, его проповеди обращены только к высшим кругам рабовладельческого общества, и только для них пригодны те практические советы, которые он дает. «Толпы» Сенека не любит и избегает ее. Приспособляя моральное учение Стои к потребностям римской аристократии, он многое смягчает и часто рекомендует компромиссы. Особенно характерно отношение его к богатству. Сенека восхваляет простоту нравов и скромные радости бедняка и не щадит.красок при описании пресыщенности богачей. Должно, конечно, пренебрегать богатством, но пренебрежение это состоит, по Сенеке, не в том, чтобы отказываться от богатства или не стремиться к нему, а только в том, чтобы уметь отказаться от него и не страдать при его потере. Мудрец «не любит богатства, но предпочитает его. Не отдает ему своей души, но принимает в свой дом. Обладает им, но не становится его рабом». Более того, только при обладании богатством можно проявить истинное пренебрежение к нему. На компромиссы приходится идти мудрецу и в отношениях с власть имущими. Чтобы смягчить кричащее противоречие между моральными принципами и их осуществлением, Сенека вынужден или ссылаться на слабость человеческой природы, на всеобщую греховность, или прикрываться гордой позой. Последнее прибежище пассивного сопротивления — смерть, и смерть — одна из постоянных тем Сенеки. Идеальной фигурой является для него любимый герой аристократической оппозиции, Катон Младший, избравший добровольную смерть в момент поражения республики, и это несмотря на то, что Сенека отнюдь не разделяет политических убеждений Катона Вся жизнь должна быть подготовкой к смерти: «дурно живет тот, кто не умеет хорошо умереть». Ради этого надо учиться переносить труды, опасности, лишения, муки, ради этого жизнь должна быть «войной», «сопротивлением», борьбой со страстями, слабостями и искушениями; и героическая поза гладиатора нередко служит у Сенеки иллюстрацией философского идеала жизни.

На новизну философского содержания учение Сенеки не претендует. «Лекарства для души найдены древними; наше дело решить, как и когда их следует употреблять». При склонности Сенеки к компромиссам, практическая приложимость моральных теорий оказывается зависящей от обстановки и от возможностей отдельного человека в его нравственном становлении. Эта установка приводит к более углубленному анализу индивидуальных душевных состояний, каждый раз требующих специфического «лечения». Момент руководства индивидуальной совестью занимает большое место в моральном учительстве Сенеки, и оно нередко развертывается как интимная беседа двух душ. Личный тон, который мы находили уже у Горация (стр. 388, 397), становится еще более заметным в произведениях Сенеки. Сознательное отношение к душевной жизни, собственной и чужой, подымается у него на более высокую ступень, несмотря на то, что отвлеченный образ мудреца и отвлеченные представления о психологии продолжают оставаться идеальным масштабом для классификаций и оценки душевных состояний.

(Отрывки)

Перевод Сергея Соловьева

Тема семьи: Медея- бездетная мать

Семья — один из «столпов» художественного мира современного эпоса, первичная «органическая общность», которой и отдает должное Л.Улицкая, но содержательное наполнение норм и ролей, организующих внутрисемейное взаимодействие, в ее произведениях существенно меняется. Касается это, прежде всего, распределения ролей в рамках семьи.

В русском национальном сознании семья ассоциируется с защищенностью, родственными, близкими отношениями и поддержкой. Читатель воспринимает главную героиню как божество, помогающее сохранить внутрисемейные отношения. Медея не имеет собственного продолжения рода, но помогает своим родным, которые любят у нее гостить (многочисленным племянникам, братьям и сестрам).

Медея в романе — глава семьи. Ей внимают, к ней обращаются за мудрым советом. Медея Улицкой не отличается разговорчивостью и достаточно замкнута. Здесь прослеживается периферийная связь с античной мифологией, и в представлении читателя возникает образ-символ гордой, стройной и величавой женщины, которая строга в обращении с людьми и скупа на слова. Но именно ее мудрость и таинственность притягивают людей к ней, поскольку она обладает высшим знанием.

Мифологический сюжет заложен и в истории семьи Синопли: словно возрождая основной момент коринфского эпоса, мать Медеи Матильда бежала из Батуми, чтобы выйти замуж за грека Георгия Синопли. Сама Медея была названа в честь своей тифлисской тетки. Грузинское происхождение имени и вплетение его в греческую «основу» семьи также не выходят за рамки традиционного мифа:

«Семейная хроника» Улицкой превращается в семейную мифологию. Если сюжет античного мифа о Медее связан с разрушением семьи, то героиня Л. Улицкой — хранительница семейного очага. Она представляется своеобразной анти-Медеей: ее образ обращен к свету, в нем нет ни мстительности, ни неудержимой страсти.

Тема повести

Как уже стало ясно, основная идея «Прощания с Матерой» — нравственная проблема вырождения русских деревень. Много внимания автор уделяет поведению людей в этой трудной ситуации. Кто-то находит в себе силы оставаться человеком, а некоторые и вовсе превращаются в бестактную «петруху».

Есть сразу несколько проблем, которые автор кратко обозначает в процессе повествования:

  • взаимодействие нескольких поколений;
  • человеческая совесть;
  • поиск своего места в мире и смысла жизни.

И это еще не вся проблематика повести, ведь каждый читатель находит в действиях персонажей что-то уникальное.

Матера — одна из тех небольших деревень, которая должна была быть уничтожена «во благо развития индустрии». Однако, первое время быт людей не меняется, они все еще надеются на то, что все пройдет само собой и обычная жизнь продолжится.

Первый же тревожный звоночек появляется в сцене, когда жители деревни узнают, что строители начали разрушать местное кладбище, беспощадно снося могилы их родных и близких. И тогда очевидно становится, что пути назад нет.

В жизни каждого из этих людей наступает самый ответственный момент в жизни. Деревня делится на два импровизированных лагеря:

  • Молодежь, поддерживающая идею переселения жителей.
  • Старики, которые чтят прошлое и свои традиции и не желают съезжать из родных домов.

Старшее же поколение относится к ситуации совершенно иначе. С горьким сожалением они смотрят на некогда родную землю, на кладбище, где покоятся их родственники и друзья. Совесть стариков не дает им спокойно покинуть деревню без мысли, что они предают свое прошлое. Чувство вины не отпускает их, поэтому они готовы на все, чтобы защитить родную землю. Поведение молодежи кажется им кощунственным и бессовестным.

Еврипид «Медея» в сокращении

Еврипид «Медея» краткое содержание для читательского дневника:

Греческий герой Ясон приплывает в Колхиду, чтобы добыть Золотое Руно. Однако добыть его не так-то просто. Ему на помощь приходит дочь царя Медея, которая знает колдовство. С ее помощью Ясон получает Руно и отплывает, забрав с собой Медею. Чтобы задержать преследователей, девушка убивает брата и раскидывает куски его тела по берегу.

Возвратившись на родину Ясона, Медея уговаривает дочерей царя убить их отца. После этого колдунья якобы сможет возвратить его молодым. Однако после убийства она ничего не делает, а народ изгоняет бесчестных дочерей правителя. Теперь правлению Ясона ничего не угрожает, но через какое-то время жители города восстают против Медеи.

Забрав детей, Ясон и Медея убегают в Коринф. Но царь этого полиса, боясь власти колдуньи, уговаривает Ясона развестись с ней и жениться на его дочери. Этим якобы герой сможет спасти не только себя, но и своих детей. Ясон, который сам начинает бояться жены, соглашается. После этого Медею просят уйти из Коринфа, но идти ей некуда.

Приют она находит у правителя Афин Эгея, который страдает от отсутствия наследников. Воспользовавшись этим, ведьма обещает, что если царь приютит ее, то у него появится сын. Обретя новый дом, она решает отомстить Ясону. Еще перед отъездом из Коринфа она сделала вид, что смирилась с выбором мужа.

Теперь же она готовит подарок для его молодой жены. Отравленный плащ и повязку женщина просит своих детей отнести мачехе, что те и делают. По возвращению детей, Медея плачет, прощается с ними и убивает их, понимая, что если этого не сделает она, то сделают другие.

Новая жена Ясона примеряет плащ, но вдруг он вспыхивает огнем. К ней на помощь бросается отец, но заколдованное пламя обвивает их обоих, и они сгорают. Ясон бежит к Медеи, но она с телами детей убегает от него на колеснице.

Главная мысль:

Основная идея трагедии – показать, как душу человека могут растерзать страсти до такой степени, что разрушается его человеческая личность.

Это интересно: Трагедия «Антигона» Софокла была написана в 442 г. д. н. э. Рекомендуем прочитать краткое содержание «Антигона» по главам для лучшей подготовки к уроку по античной литературе. В основе сюжета древнегреческого произведения лежит противостояние между государственными законами и сводом родовых неписаных правил.

Популярные сегодня пересказы

  • Зощенко Русский советский поэт, и драматург родился в 1894 году 29 июля в Петербурге. Старший Зощенко работал художником и имел дворянские корни. Его мать была актрисой и писала публикаций для местной газеты
  • Венера Илльская — краткое содержание новеллы Мериме Повествование ведется от лица рассказчика, археолога и любителя старины, путешествующего в Пиренеях. Он прибывает в маленький городок Илль, где останавливается в доме г-на де Пейрорада, такого же археолога и любителя-антиквара
  • Персы — краткое содержание трагедии Эсхила Ксеркс с большим войском отправляется на войну с Грецией. Пожилые члены персидского совета собираются возле дворца в Сузах. Члены совета вместе с матерью царя Ксеркса ждут новостей о войне.
  • Елка в тайге — краткое содержание рассказа Гайдара «Елка в тайге» – это отрывок из произведения «Чук и Гек», где главными героями являются два брата – Чук и Гек. Их отец по фамилии Серегин был членом геологической экспедиции, а дети со своей мамой приехали на базу

Тема семьи: Медея- бездетная мать

Семья — один из «столпов» художественного мира современного эпоса, первичная «органическая общность», которой и отдает должное Л.Улицкая, но содержательное наполнение норм и ролей, организующих внутрисемейное взаимодействие, в ее произведениях существенно меняется. Касается это, прежде всего, распределения ролей в рамках семьи.

В русском национальном сознании семья ассоциируется с защищенностью, родственными, близкими отношениями и поддержкой. Читатель воспринимает главную героиню как божество, помогающее сохранить внутрисемейные отношения. Медея не имеет собственного продолжения рода, но помогает своим родным, которые любят у нее гостить (многочисленным племянникам, братьям и сестрам).

Медея в романе — глава семьи. Ей внимают, к ней обращаются за мудрым советом. Медея Улицкой не отличается разговорчивостью и достаточно замкнута. Здесь прослеживается периферийная связь с античной мифологией, и в представлении читателя возникает образ-символ гордой, стройной и величавой женщины, которая строга в обращении с людьми и скупа на слова. Но именно ее мудрость и таинственность притягивают людей к ней, поскольку она обладает высшим знанием.

Мифологический сюжет заложен и в истории семьи Синопли: словно возрождая основной момент коринфского эпоса, мать Медеи Матильда бежала из Батуми, чтобы выйти замуж за грека Георгия Синопли. Сама Медея была названа в честь своей тифлисской тетки. Грузинское происхождение имени и вплетение его в греческую «основу» семьи также не выходят за рамки традиционного мифа:

«Семейная хроника» Улицкой превращается в семейную мифологию. Если сюжет античного мифа о Медее связан с разрушением семьи, то героиня Л. Улицкой — хранительница семейного очага. Она представляется своеобразной анти-Медеей: ее образ обращен к свету, в нем нет ни мстительности, ни неудержимой страсти.

Экранизация повести

В 1975 году по произведению сняли одноименную военную драму. Сюжет повести немного изменили. Его построили таким образом, что он оказался монофильмом актрисы Тамары Семиной. Она сыграла Марию, но других взрослых в ленте не было до самого конца. Девушка очнулась на кукурузном поле после нападения на хутор немецких солдат. Пока она шла к остаткам своего дома, вспоминала о счастливой жизни с мужем и сыном. В сарае Мария обнаружила немецкого бойца, которого попыталась вылечить. Но он все равно погиб.

Весной 1943 женщина вместе с детьми находит останки своих сына и мужа, хоронит их. Позже она рожает в сарае в окружении животных, за которыми она ухаживала. Затем Мария, держа на руках младенца, с остальными детьми за спиной выходит на хуторской холм. Там она встречает отряд красной армии, прогнавший врага на запад. В этот момент она выглядит как Мадонна.

Съемки проходили осенью и зимой. По сюжету актрисе нужно было носить только одно ситцевое платье. Ей пришлось купаться на сильном морозе, босиком ходить по снегу. Но Семина молча сносила все ради этой роли. Все сцены были отсняты в Ростовской области. Там продюсеры нашли станицу Вешенскую с обширными степями и полями. Описание судеб односельчан Марии, которое есть в книге, сценаристы опустили специально

Они сосредоточили внимание зрителя на жизни и проблемах главной героини.

Повесть Закруткина правдиво передает некоторые события военных лет. Таких хуторов и женщин было множество. Дети оставались без родителей, юные солдаты погибали в ходе сражений, бедные люди проживали вместе и продолжали работать ради других. Но все они старались сохранить человечность в непростое время. Проявленное великодушие всегда вознаграждалось благодарностью тех, кого удалось спасти.

Экранизация повести

В 1975 году по произведению сняли одноименную военную драму. Сюжет повести немного изменили. Его построили таким образом, что он оказался монофильмом актрисы Тамары Семиной. Она сыграла Марию, но других взрослых в ленте не было до самого конца. Девушка очнулась на кукурузном поле после нападения на хутор немецких солдат. Пока она шла к остаткам своего дома, вспоминала о счастливой жизни с мужем и сыном. В сарае Мария обнаружила немецкого бойца, которого попыталась вылечить. Но он все равно погиб.

Весной 1943 женщина вместе с детьми находит останки своих сына и мужа, хоронит их. Позже она рожает в сарае в окружении животных, за которыми она ухаживала. Затем Мария, держа на руках младенца, с остальными детьми за спиной выходит на хуторской холм. Там она встречает отряд красной армии, прогнавший врага на запад. В этот момент она выглядит как Мадонна.

Съемки проходили осенью и зимой. По сюжету актрисе нужно было носить только одно ситцевое платье. Ей пришлось купаться на сильном морозе, босиком ходить по снегу. Но Семина молча сносила все ради этой роли. Все сцены были отсняты в Ростовской области. Там продюсеры нашли станицу Вешенскую с обширными степями и полями. Описание судеб односельчан Марии, которое есть в книге, сценаристы опустили специально

Они сосредоточили внимание зрителя на жизни и проблемах главной героини

Повесть Закруткина правдиво передает некоторые события военных лет. Таких хуторов и женщин было множество. Дети оставались без родителей, юные солдаты погибали в ходе сражений, бедные люди проживали вместе и продолжали работать ради других. Но все они старались сохранить человечность в непростое время. Проявленное великодушие всегда вознаграждалось благодарностью тех, кого удалось спасти.

План и главная мысль

Краткое содержание повести позволит ученикам написать сочинение по ее сюжету. Если читать полностью «Матерь человеческую» по главам, то можно составить такой план:

  1. Мирная жизнь.
  2. Начало войны и приход немцев.
  3. Потеря семьи и обустройство жилья.
  4. Трудная жизнь героини.
  5. Рождение ребенка и освобождение села.

В своем романе писатель рассказывает о судьбе простой советской женщины, которую не сломила утрата родственников и дома. На оставшемся пепелище она сумела возродить жизнь, несмотря на то, что вокруг шли боевые действия. Закруткин сравнивает Марию с Мадонной и поднимает ее до небесных высот Богоматери.

Создание[ | ]

  • При переработке повести в сценарий Головня и Нехорошев намеренно опустили всё, что относилось к судьбе односельчан главной героини, оставив её одну в центре рассказа со своим подвигом.
  • Съёмки можно было провести в Подмосковье, но чтобы подчеркнуть суровость окружающих условий и обстоятельств съёмочная группа отправилась в район станицы Вёшенской (Ростовская область) в пустынную степь.
  • Съёмки проходили с сентября 1974 года по февраль 1975 года, и всё это время Тамара Сёмина проходила в одном ситцевом платье. Ей приходилось ходить босиком по снегу и купаться в мороз. Несмотря на то, что эта лента является монофильмом Сёминой, у её героини практически нет слов.

Тема и композиция

Закруткин не выделялся среди своих современников — в то время военные темы в литературе были актуальными. Он затронул серьезные проблемы того периода:

  • милосердия;
  • доброты;
  • материнства;
  • самопожертвования;
  • жестокости и великодушия;
  • жизни и смерти.

В первых строках текста автор рассказывает читателю о событиях сентября 1942 года. Однажды ночью землю охватило пламя от взрывов. В этих обстоятельствах происходит знакомство с Марией. Это невысокая женщина с веснушками и карими глазами. В возрасте семи лет она потеряла отца, а в 16 и мать. Она отучилась всего четыре класса и сразу же начала работать.

Но вскоре начался роман с Иваном, и Мария рано вышла замуж. В браке она была счастлива, родился сын Вася. Только счастье из-за войны длилось недолго, мужа и ребенка убили немцы. Но женщина не сломилась и продолжила жить дальше. Более того, она стала главой семьи для множества детей, завела хозяйство.

Сюжет произведения развивается последовательно. В экспозицию входит знакомство с Марией и ее воспоминаниями. Завязка включает гибель ее мужа и сына, пожар в деревне. Далее события развиваются вокруг жизни женщины после всех лишений, затем возникает несколько кульминационных моментов. А в развязке рассказывается об образовании новой семьи. События в настоящем пересекаются с отрывками из прошлого.

Сюжетных линий несколько в произведении «Матерь человеческая». Жанр — повесть, а направление — реализм. Все военные события писатель описывает довольно подробно, правдиво, реалистично изображая характеры и поведение персонажей, сохраняя художественную форму. Главная мысль «Матери человеческой» — великодушие и его проявление в тяжелых ситуациях. Писатель ловко использует аргументы, проводит анализ поведения главной героини, умело выстраивает последовательность эпизодов.

Тема семьи: Медея- бездетная мать

Семья — один из «столпов» художественного мира современного эпоса, первичная «органическая общность», которой и отдает должное Л.Улицкая, но содержательное наполнение норм и ролей, организующих внутрисемейное взаимодействие, в ее произведениях существенно меняется. Касается это, прежде всего, распределения ролей в рамках семьи.

В русском национальном сознании семья ассоциируется с защищенностью, родственными, близкими отношениями и поддержкой. Читатель воспринимает главную героиню как божество, помогающее сохранить внутрисемейные отношения. Медея не имеет собственного продолжения рода, но помогает своим родным, которые любят у нее гостить (многочисленным племянникам, братьям и сестрам).

Медея в романе — глава семьи. Ей внимают, к ней обращаются за мудрым советом. Медея Улицкой не отличается разговорчивостью и достаточно замкнута. Здесь прослеживается периферийная связь с античной мифологией, и в представлении читателя возникает образ-символ гордой, стройной и величавой женщины, которая строга в обращении с людьми и скупа на слова. Но именно ее мудрость и таинственность притягивают людей к ней, поскольку она обладает высшим знанием.

Мифологический сюжет заложен и в истории семьи Синопли: словно возрождая основной момент коринфского эпоса, мать Медеи Матильда бежала из Батуми, чтобы выйти замуж за грека Георгия Синопли. Сама Медея была названа в честь своей тифлисской тетки. Грузинское происхождение имени и вплетение его в греческую «основу» семьи также не выходят за рамки традиционного мифа:

«Семейная хроника» Улицкой превращается в семейную мифологию. Если сюжет античного мифа о Медее связан с разрушением семьи, то героиня Л. Улицкой — хранительница семейного очага. Она представляется своеобразной анти-Медеей: ее образ обращен к свету, в нем нет ни мстительности, ни неудержимой страсти.

Популярные сегодня пересказы

  • Косточка — краткое содержание рассказа Толстого Рассказ повествует о маленьком мальчике Ване, который проявил нетерпение, затем солгал, и впоследствии его ложь вылезла наружу.
  • Островский Островский Александр Николаевич был гениальным писателем и выдающимся драматургом. Родился Александр в многодетной семье 31 марта 1823 г. Мать умерла рано, поэтому маленький Саша воспитывался отцом.
  • Подросток — краткое содержание романа Достоевского Перед нами предстает повествование главного героя, Аркадия Долгорукого. Он рассказывает в каких событиях того времени принимал участие.
  • Сказки об Италии — краткое содержание произведения Горького В своих Сказках об Италии Максим Горький, условно говоря, рассчитался с советской властью во многом благодаря которой и отправился в свой длительный отпуск в эту великолепную страну. Книга представляет собой цикл рассказов

Мифология романа

Тема романа обозначена на первый взгляд просто, в нем повествуется о жизни Медеи Синопли-Мендес и тех, кого она считает своими детьми — многочисленных братьев, сестер и их потомков. Она заявлена в названии, где обозначено не просто имя, а имя, являющееся знаком, символом.

Читателю предлагается провести аналогии с трагедией Еврипида. Рядом с именем Медеи стоит «и ее дети», чего в названии у греческого трагика нет. Л. Улицкая уже названием романа ведет диалог с трагедией Еврипида. Однако на этом диалог романа «Медея и ее дети» и трагедии Еврипида необрывается.

Образ мифологической Медеи, продемонстрированный в заглавии романа, выполняет в тексте Улицкой функцию порождения новых смыслов. Если определить противоположную черту характера героини Еврипида, то ею будет скорее не мстительность, а беспредельная преданность этой женщины своей семье и, прежде всего, мужу. Улицкая именно это качество своей героини делает основным. Иными словами, создается образ идеальной Медеи, реализующей свое основное качество — преданность в совершенно иной, смоделированной специально для нее ситуации. Медея Улицкой никогда не отлучалась от родных корней (как пишет автор, она не променяла бы «этой приходящей в упадок земли» ни на какие другие края, и выезжала из Крыма за всю жизнь дважды, в общей сложности на шесть недель.

Следует отметить, что аллюзия на мифологическую Медею заложена в героине Улицкой. Традиционный мотив и образ, использованный писательницей в новом контексте, делает произведение призмой, через которую читатель по-иному начинает воспринимать исходный текст. Выбор названия романа — наиболее простой способ для автора обозначить свои интертекстуальные намерения, решение же проблем мифологической героини Улицкая предлагает свое.

Специфика интерпретации образа Медеи Улицкой заключается в концентрации акцентов на общефилософской, экзистенциальной стороне жизни, а не на абсурдности и внутренней неустроенности, сдвигах сознания. Ее героиня, пройдя через ряд испытаний, пережив катарсис, не остается статичной, а духовно растет. Она не отрицает традиционную концепцию бытия, основные морально-этические принципы, а гармонией своей жизни как бы подчеркивает необходимость гармонизации бытия вообще. Именно в отрыве от родных корней, традиций Улицкая видит источник неприятностей и мытарств (душевных и физических), потерянности человека в мире.

Анализ 2

При рассмотрении жанровой направленности произведение представляется реалистичной повестью, основой которой является реальная действительность военных событий и жизни после окончания войны.

У главной героини повести имеется реальный прототип.

Отличительной особенностью произведения является сочетание в повести нескольких сюжетных линий, которые разветвляются посредством системы образов и проблематики.

Основная тематика повести заключается в описании страшных и жестоких военных событий, в которых проявляются материнские чувства, доброта и милосердие.

Структурная композиция повести характеризуется последовательностью посредством раскрытия ключевых тем с использованием несюжетных элементов.

Своеобразие композиционной структуры выражается включением в сюжетное повествование вступительного текста, содержащего сведения о главном персонаже, а также ретроспективных обзоров, которые представляются воспоминаниями о прошедших событиях.

Экспозиция произведения содержит в себе рассказ о прошлом главной героини в виде ее воспоминаний. Завязка повести посвящается описанию гибели ребенка и супруга главной героини, а также изображению жестоких боевых действий, в результате которых деревня оказывается полностью разрушенной.

Развитие сюжетного повествования происходит через описание жизненного существования героини после завершения войны. Кульминация и развязка повести посвящаются демонстрация наступившей новой жизни.

Главная героиня повести является простой крестьянской женщиной Марией, сумевшей выжить в жестоких условиях войны, на долю которой выпадают испытания нечеловеческих мук. Героиня является невысокой женщиной, имеющей несколько классов образования, отличающейся карими глазами, веснушками, характер которой демонстрирует неимоверную силу духа, терпение, доброту, любовь к ближним.

В качестве второстепенных персонажей повести автор изображает мужа Марии Ивана, ее сына Васютку, погибших от фашистских пуль, а также Сану, пятнадцатилетнюю девочку, которую Марии не удается спасти от смерти,  раненного семнадцатилетнего немецкого солдата Вернера Брахта и ленинградских детей, спасенных главной героиней и ставших ей родными людьми.

Смысловое значение повести заключается в демонстрации безмерной, искренней материнской любви даже в сложных жизненных условиях.

9 класс

Действующие лица. Отрывки из биографии

У Еврипида героями трагедий могли быть боги, полубоги или простые смертные. Медея – внучка бога солнца Гелиоса, дочь царя Ээта и океаниды Идии, чьи родители – Океан и Тифида. Любопытно, что в трагедии волшебница не в состоянии исправить ситуацию без кровавой расправы, ведь если бы она наказала Ясона и его невесту без вмешательства детей, конец был бы менее трагичным. Однако Медея становится человекоподобной носительницей пороков.

Главные герои прожили в браке двенадцать лет и породили на свет двух мальчиков – Мермера и Ферета. Их женитьба была организована с участием волшебной силы: боги насылают на Медею любовные чары и она помогает Ясону и аргонавтам раздобыть золотое руно. В благодарность герой женится на ней. Ясон хоть и не был богом, но происходил из знатного рода и приходился сыном царя Эсона, правителя города Иолка.

После встречи с Ясоном Медея сразу проявляет свою жестокость: она бежит из Колхиды вместе с ним и, чтобы задержать разгневанного Ээта, убивает своего брата Апсирта, который был ее путником. Куски тела была разбросаны на морском берегу –из-за этой жестокости, которую проявила Медея, отзывы об этой легенде очень неоднозначные.

Главка – дочь коринфского короля Креонта. По словам Ясона, он женится на ней не из большой любви, а для того, чтобы обеспечить своим сыновьям счастливое будущее. Породнившись с королевскими наследниками, мальчики в дальнейшем могли бы жить среди знатных людей.

Основные события

После его гибели Мария осталась одна, но вскоре к ней прибились собаки и голуби одного из хуторян. Она смогла обустроить погреб для сносной жизни, продолжила собирать урожай на всех огородах в надежде на возвращение колхозников. Но вместо них у нее появилось хозяйство:

  • куры;
  • коровы;
  • овцы;
  • собаки;
  • лошади.

Четыре месяца Мария оставалась в одиночестве. Но как-то в декабре решила пойти на отдаленный участок бригады. Оттуда доносились голоса и плач детей. Все они были родом из детского дома в Ленинграде. Они ехали в поезде, но на них напали немцы. Враги убили воспитателей и нескольких детей, остальным удалось сбежать.

Женщина проявила милосердие и забрала ребят к себе. Она их искупала и накормила, заменила им мать. В ответ дети помогали ей с хозяйством и на полях. Апрельским днем у Марии начались схватки. Женщина родила сына, назвала его Васей. Но в тот момент глава огромного семейства подумала, что вместе с ним появились на свет и те семеро детей, которых она воспитывала.

В конце месяца в хутор пришел кавалерийский полк, где и служил рассказчик. Мария с детьми вышли навстречу солдатам. А их командир стал перед женщиной на колени и прижался к ее руке щекой. Он безмолвно выражал ей благодарность всего человечества за мужество и великодушие.

Трагедия в произведении

Хотя Алексин решил написать повесть, основанную на реальных событиях, развязку он сделал трагической. Это наталкивает читателя на рассуждения о смысле создания семьи и особенностях общения с ребенком. У хороших родителей обязательно должно быть разделение обязанностей, личной жизни и социальной роли.

Автор затронул несколько тем в повести «Безумная Евдокия»:

  • проблема отцов и детей;
  • разрушительная сила чрезмерной любви;
  • недопонимание между учениками и учителями.

Появление ребенка в семье — это всегда ответственный шаг

Родители порой не понимают, насколько важно не делать для детей абсолютно все. Ребенок должен относиться к матери и отцу с благодарностью, а не проявлять эгоизм

Но часто из-за чрезмерной любви дети становятся надменными, избалованными. Они и представить себе не могут, как родители о них переживают. В реальной жизни таких отпрысков интересует лишь имущество или собственные желания.

Автор использовал интересные аргументы в своем тексте. Благодаря этой повести можно увидеть губительную силу чрезмерной любви и самопожертвования ради детей. Таких, как Оля, в реальном мире множество. Можно описать ее характер кратко — избалованная, самовлюбленная, неблагодарная. Хотя девочка талантлива, она не великодушна.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: