Черный кот эдгара по анализ. чёрный кот (рассказ). художественная манера. эпо

Краткое содержание хемингуэй фиеста точный пересказ сюжета за 5 минут

Краткое содержание Эдгар По Чёрный кот для читательского дневника

Мужчине становится не по себе, и он вешает кота на дереве. В тот же вечер его комната вспыхивает от неудачно вылетевшей искры. Вместе с ней сгорает и кот. Герой, казалось, готов уже выдохнуть с облегчением, но тут на стене дома он видит очертания виселицы и подвешенного на нем животного. Чувство вины перед питомцем он готов загладить, заметив в таверне кота, похожего как две капли воды на предыдущего. Но на следующий день, когда он замечает, что и у нового животного нет глаза, то начинает опасаться и его. Постепенно из едва заметного белого пятна на груди хвостатого вырисовывается виселица. Но полиция подозревает что-то неладное и идёт обыскивать дом старого агрессивного алкоголика. Конечно, они не находят тело, даже спустившись в подвал. Уже изрядно выпивший герой доволен своим алиби и начинает хвастаться служителям правопорядка крепостью стен своего дома. Забыв обо всём, он стучит по той самой стене, где спрятал тело. В ответ все слышат крик, от которого в жилах станет кровь. Полиция видит в этом улику и приказывает разобрать стену. Как хозяин ни оправдывался, все же стена разобрана. В образовавшейся нише ожидаемо находят тело и чёрного одноглазого кота с белым пятном на груди. Герой, наконец, попадает в тюрьму.

Рассказ создан в типичной для Аллана По мистической манере, и намекает, что грехи всегда будут преследовать человека, если не в форме мук совести, так в виде чёрного одноглазого кота, пока возмездие не будет найдено.

Читать краткое содержание Чёрный кот. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

«Фиеста» краткое содержание

«Фиеста» краткое содержание по главам романа Эрнеста Хемингуэя (1926). Роман основан на реальных событиях, которые происходили в жизни автора. Другое название — И восходит солнце

«Фиеста» Хемингуэй краткое содержание

Часть 1 «Фиеста» краткое содержание

Роберт Кон — американский еврей, бывший чемпион по боксу в Принстонском университете. Когда-то Роберт владел состоянием своей богатой еврейской семьи, но всё потерял, а его жена ушла с художником. Теперь Роберт встречается с другой девушкой — Френсис Клайн, хотя влюблен в тридцатичетырехлетнюю Брэт, является редактором художественного журнала и писателем, а также играет в теннис.

Другом Роберта Кона становится главный герой романа Хемигуэя, американский журналист Джейкоб Барнс. Джейк Барнс отвоевал на фронтах Первой мировой и получил тяжелые ранения. Барнс каждую ночь проводит с друзьями в баре на бульваре Монпарнас, надеясь, что алкоголь поможет ему залечить душевные и телесные раны, нанесенные Первой мировой войной.

Друзья блестяще владеют испанским языком и мечтают посетить Южную Америку или Испанию. Вечера Роберт и Джейк проводят в различных кафе, коротая время. Оба участвовали в военных действиях, и в результате тяжелого ранения в одном из них Джейк Барнс стал импотентом.

Встретившись в кафе «Наполитэн» Джейк Барнс, Жоржет Леблан, которую главный герой находит довольно симпатичной, друг Роберта и литературный коллега Генри Брэддокс и его жена, решают все вместе пойти на танцы.

Оттуда Джейк уходит с Брэт, которую знакомые называют леди Эшли, потому что раньше она была медицинской сестрой на фронте. Раньше Брэт была замужем за графом, теперь же у нее новый жених — шотландец Майкл Кэмпбэлл, с которым она планирует уехать в Сан-Себастьян.

Фрэнсис жалуется Джейку на то, что Роберт хочет её бросить. Она обвиняет Кона в том, что он хочет насладиться славой после выхода своей первой книги без неё.

Брет навещает Джейка вместе с графом. Они говорят о своей любви и невозможности жить вместе. Вместе с графом герои пьют шампанское. Миппипопуло говорит, что многое повидал на своём веку – он участвовал в семи войнах и четырёх революциях, и у него есть раны даже от стрел. Вечером Брет прощается с Джейком и говорит, что они больше не увидятся.

Часть 2 «Фиеста» краткое содержание

Друг Джейка, Билл Гортон возвращается из Будапешта. По дороге на обед герои встречают Брет и выпивают с ней пару стаканчиков. Вечером они встречают Брет с будущим мужем Майклом Кэмпбеллом. На следующий день Майкл напрашивается на поездку в Памплону, куда направляются Джейк и Билл. В Испании их ожидает Роберт Кон. Джейк узнаёт, что Брет ездила в Сан-Себастьян вместе с Коном.

Пока друзья занимаются своими делами, Джейк молится в католическом соборе – о них, о себе, о том, чтобы нажить немного денег. Вечером чистый, побритый, нарядный Роберт Кон вместе с Джейком отправляется на вокзал встречать Брет и Майкла. Пара не приезжает.

Джейк понимает, что ревнует к Роберту и ненавидит его.

На следующий день герои уезжают автобусом в Бургете. Роберт Кон остаётся Байонне дожидаться Брет. Джейк и Билл едут в Бургетевместе с басками, выпивают с ними, разговаривают со стариком, прожившим пятнадцать лет в Америке.

Бургете встречает друзей холодом. Вечером они ужинают в одиночестве в гостинице. Утром Джейк копает червей для рыбалки. После завтрака они с Биллом отправляются ловить форель. На обед они едят курицу, яйца и выпивают две бутылки охлаждённого вина, затем спят.

Два дня до фиесты проходят спокойно. В первый день фиесты Джейк посещает утреннюю службу в соборе, затем сидит в кафе с друзьями и наблюдает за праздником. Фиеста продолжается семь дней. Всё это время Памплона пьёт, гуляет, веселится, бегает по улицам от быков, наблюдает за боями.

Книга третья

Майор рассказывает Генри, что во время его отсутствия было очень скверно из-за тяжёлых боёв. Ринальди рад возвращению друга, пусть тот и превратился в более рассудительного человека. За ужином Ринальди напивается. Майор сообщает Генри, что тот много работал в последние месяцы и решил, что у него сифилис. После ужина главный герой разговаривает со священником. Последний считает, что война скоро кончится.

Генри едет в Баинзиццу. Австрийская армия прорывает северный фронт. Итальянцы отступают. Генри вместе с шофёрами в начале движутся по главному шоссе, затем сворачивают на просёлочную дорогу. В поле машины застревают. Генри с шофёрами идут пешком в сторону Удине. На главном шоссе они видят брошенные машины, крестьянские повозки и взорванный мост. Переправляясь по железнодорожному мосту, Генри наблюдает штабную немецкую машину, затем мимо героев проезжает немецкая велосипедная рота. Одного из шоферов убивают засевшие в кустарниках итальянцы, один уходит сдаваться в плен. Генри с последним шофёром добираются до своих. Главного героя забирает полевая жандармерия. Итальянские карабинеры расстреливают всех офицеров, отбившихся от своих полков. Генри бежит, прыгает в реку и уплывает, схватившись одной рукой за бревно. Он плывёт всю ночь, утром сушится и идёт дальше один. Чтобы быстрее добраться до Милана, Генри запрыгивает в поезд и прячется среди накрытых брезентом орудий. Для Генри война кончилась. Он думает только о том, как будет жить дальше с Кэтрин.

Анализ

Рассказ во многом перекликается с другой новеллой Эдгара По, написанной в то же время, — «Сердце-обличитель». Здесь также рассказ ведётся от первого лица, и он также наводит на мысли о помешательстве рассказчика. Но в отличие от героя «Сердца-обличителя», с маниакальной настойчивостью твердящего о своем ясном рассудке, герой этого рассказа признаёт, что «было бы сумасшествием ожидать, что его истории кто-то поверит», и порой он не верит своим собственным воспоминаниям.

В одной из самых мрачных своих историй Эдгар По показывает ужасное действие алкоголя на человека. Распад личности рассказчика, его превращение из добрейшего обожателя животных в изувера и убийцу — всё это, по его собственному признанию, следствия алкоголизма — его «болезни» и «демона». Чёрный кот символизирует дурное предзнаменование, в начале истории рассказчик вспоминает слова своей жены, что «все чёрные коты это оборотившиеся ведьмы». Первого кота зовут Плутон — по имени римского бога подземного мира.

  • Роковой двойник — см. также «Вильям Вильсон»
  • Вина — см. также «Сердце-обличитель»

В Милане

До того как Генри получил ранение и попал в миланский госпиталь, он и не знал, что способен любить. Неожиданно для себя он вдруг с большим нетерпением ждет Кэтрин. Лишь только она заходит в палату, лейтенант понимает, что он ее любит. Между ними завязывается роман. Вскоре Фредерик уже может передвигаться на костылях. С Кэтрин он проводит много времени. Почти каждый день они отправляются в парк, и все чаще проводят вместе ночи.

Они считают себя мужем и женой. Но Кэтрин против заключения брака – в таком случае ей придется уехать. Девушку посещают предчувствия, что с ней произойдёт нечто страшное.

Проходит несколько месяцев. Генри должен вернуться в часть. Однако он чувствует, что Кэтрин от него что-то скрывает. Наконец-то ему удается добиться от нее правды: девушка уже три месяца как беременна.

Книга вторая

В американском госпитале Генри оказывается первым больным. Заведующая мисс Ван-Кампен не нравится Генри, а он, в свою очередь, не нравится ей. Поначалу за Генри ухаживает мисс Гейдж и старая мисс Уокер, затем приезжает Кэтрин. Как только герой видит её, то сразу же понимает: он влюблён!

Генри делают рентген. Консилиум из трёх врачей говорит, что нужно подождать полгода прежде, чем можно будет оперировать колено. Главный герой просит вызвать другого, более опытного врача, и тот предлагает провести операцию немедленно. В госпитале Генри начинает спать с Кэтрин.

Перед операцией Кэтрин обещает Генри дать всё, что он захочет. Она считает, что это позволит ему не думать о других женщинах. Операция проходит успешно. Кэтрин постоянно вызывается дежурить по ночам и проводит их с Генри. Днём они обмениваются записками через подругу девушки Эллен Фергюсон.

Летом Генри с Кэтрин гуляют по парку, обедают в ресторанах, ходят на скачки с друзьями. Они наслаждаются любовью, но жениться не планируют, боясь, что тогда их разлучат. К сентябрю Генри поправляется. Ему дают отпуск на три недели. Кэтрин сообщает, что она ждёт ребёнка. Будущим родителям не удаётся провести отпуск вместе, так как Генри поражает желтуха. Мисс Ван-Кампен обвиняет героя в том, что он нарочно много пил, чтобы заболеть и остаться в тылу.

Последний вечер перед отъездом Генри проводит с Кэтрин в отеле, после чего в переполненном поезде отправляется на фронт.

Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.

Источник

Главным героем произведения является закоренелый алкоголик, который очень быстро скатывается под воздействием спиртного в моральную пропасть, издеваясь над собственными животными, а также над женой, которых когда-то очень любил, будучи мягким и душевным человеком.

Первая жертва оказывается в виде его черного кота по кличке Плутон, которому алкоголик, проявляя особую жестокость, вырезает глаз. После этого случая пьянице кажется, что оставшийся кошачий глаз смотрит в его сторону с ненавистью. При этом кот достаточно в короткие сроки излечивается травму, но с того дня кот проявляет к хозяину независимость. Пьяница не выдерживает и в один из дней осуществляет повешение кота на ветке дерева, а вечером в комнате хозяина происходит пожар по причине вылетевшей искры, в котором сгорает тело умершего животного.

Спустя несколько дней мужчина обнаруживает на стене собственного дома нарисованную висельницу, на которой видит кота.

Пьяницу начинает преследовать чувство вины, которое он пытается заглушить алкоголем, а в дальнейшем находит точно такого же кота, которого приносит в свой дом. Новый кот быстро становится любимцем жены алкоголика.

Под воздействием спиртного мужчине постоянно кажется, что у нового кота также отсутствует один глаз, а на груди имеются очертания висельницы.

После того, как он прячет все улики преступления, он объявляет соседям о том, что жена на длительный период уехала навестить мать. При этом пьяница неожиданно замечает отсутствие кота, объясняя самому себе, что вероятно кот покинул его дом.

Однако в полицейском участке существуют подозрения о необычных событиях, происходящих в доме алкоголика, поэтому следователь решает произвести обыск его помещений. Естественно, при совершении оперативных мероприятий ничего не находят, но вдруг из стены подвала раздается душераздирающий крик и полицейский приказывает разобрать стену, где рядом с трупом жены обнаруживается одноглазый кот, имеющий на груди белое пятно.

Рассказ повествует о том, что каждый поступок человека имеет свои последствия.

Трагический конец

Вскоре подошел срок рожать Кэтрин, пара перебирается в город. Как только начались схватки, девушку тут же доставили в госпиталь. Врачи сначала утверждали, что всё в порядке, но из-за слабой родовой деятельности было принято решение делать кесарево сечение. Операция проходила крайне сложно, поэтому измученный ребенок появился на свет мертвым. Это известие ошарашило Генри, который всё это время был в госпитале и надеялся на счастливый исход.

У слабеющей Кэтрин началось внутреннее кровотечение, она несколько часов боролась за свою жизнь, но в скором времени скончалась. Генри просто был убит горем, он только-только узнал, что такое настоящая жизнь и любовь, эти месяцы он был счастлив, но судьба отобрала у него любимую и их только что родившегося ребенка. Главный герой думает, что это наказание за войну, он не смог спрятаться от смерти, даже убежав от всех ужасов фронта и сражений. Теперь ему необходимо научиться жить заново с такой болью, которая останется до конца его дней.

Роман Э. Хемингуэя «Прощай оружие» сегодня изучается в рамках школьной программы, поэтому потребуется не только прочитать книгу, но и рассказать об истории ее создания. Это произведение написано в 1932 году, в нем четко просматривается автобиографизм, так как автор фактически описывал свои воспоминания, которые остались у него с дней, проведённых на фронтах Первой мировой.

Смерть любимой

Врачи установили, что у девушки был немного узкий таз. Однако доктор, осматривая Кэтрин, все же решился не делать операцию, а дождаться естественных родов. Когда подходит срок, её кладут в больницу, ожидая со дня на день появления ребенка на свет. Начались схватки, но родовая деятельность была крайне слабой, поэтому врачи в экстренном порядке проводят кесарево сечение, но измученный ребёнок быстро умирает. Вскоре из-за потери крови ухудшается состояние Кэтрин, которая слабела на глазах и через несколько часов отправляется в мир иной.

Это было настоящим ударом для опустошенного Генри, который только сейчас узнал, что такое счастливая жизнь. Он готов был отказаться от войны и своего долга, только чтобы быть рядом с возлюбленной, но, по его же словам, никому не дано спрятаться от смерти и жизни. Главный герой принимает решение возвратиться в родную Америку. О том, чтобы обратно пойти добровольцем на фронт, речи уже не шло.

Прочитать книгу полностью или её отдельные главы можно бесплатно онлайн на сайте Брифли. Это пронзительный роман, в котором проявляется автобиографизм. Автор делился своими воспоминаниями о войне, одновременно введя в сюжет трагическую историю любви двух главных героев. На Википедии можно подробно почитать о создании этой книги, ремарки к ней, её анализ и другие интересные факты о «Прощай, оружие!» Хемингуэя.

Книга четвёртая

Генри спрыгивает с поезда в Милане. Хозяин кафе, куда он заходит позавтракать, предлагает ему приют. У швейцара американского госпиталя Генри узнаёт, что Кэтрин уехала в Стрезу. Переодевшись в штатское друга, герой отправляется вслед за женой. Он находит её вместе с Эллен Фергюсон.

Генри с Кэтрин живут в отеле как супружеская пара. Герой рыбачит на озере вместе с барменом, играет в бильярд с 94-летним графом Греффи.

В одну из ночей к Генри приходит бармен и говорит, что утром его собираются арестовать. Бармен одалживает героям лодку. По озеру они добираются до Швейцарии. В этой стране Генри и Кэтрин получают временные визы.

Композиционная схема романа «И восходит солнце (Фиеста)»

Сочинение на отлично! Не подходит? => воспользуйся поиском у нас в базе более 20 000 сочинений и ты обязательно найдешь подходящее сочинение по теме Композиционная схема романа «И восходит солнце (Фиеста)»!!! =>>>

Ф. Янг, в противоположность К.

Бейкеру, в своей оценке «Фиесты» исходит из содержательной функции сюжета книги и, останавливаясь в основном на ее трагизме, подчеркивает тему безнадежности. Очень убедительный анализ Ф. Янга страдает некоторой однобокостью и не позволяет охватить все существенные аспекты творчества Хемингуэя.

Тем не менее линия трагического так сильна в книге, что очень многие зарубежные и Русские исследователи2 в той или иной мере разделяют мнение Ф. Янга. Очевидно, вопрос этот не может быть решен однозначно.

Длинный путь, проделанный героями романа, оказывается как будто бессмысленным вращением в замкнутом круге. Но не будем спешить полностью соглашаться с Ф. Янгом. Он прав и не прав в одно и то же время. Сюжет, очевидно, несет большую идейную нагрузку, однако только сюжета мало, чтобы выяснить этический багаж книги.

Янга для этого лица вовсе не находится ни места, ни объяснения.

Любящие глубоко несчастны, так как характер ранения лишает Джейка возможности вести нормальную жизнь, не говоря уже о том, чтобы обзавестись детьми. Роберт Кон, богатый малоталантливый литератор, кратковременный любовник Брет, преследует ее бесконечными домогательствами.

Жизнь в Париже проходит в компании международной творческо-туристической богемы. Через некоторое время Джейк Барнс, его друг американский писатель Билл Гортон, Брет Эшли со своим женихом Майклом Кэмбеллом и Роберт Кон отправляются на фиесту в Памплону, но по дороге Джейк и Билл посвящают несколько дней рыбной ловле в Бургете.

В Памплоне, когда грандиозное народное празднество уже близится к своему завершению, Брет сходится на недолгое время с девятнадцатилетним матадором Педро Ромеро. Кон уезжает, а вскоре, когда фиеста заканчивается, все остальные тоже разъезжаются, причем Джейку приходится заехать за Брет в Мадрид.

Постепенно сложились две основные, а по содержанию своему — полярные точки зрения на роман. Карлос Бейкер, основываясь на письмах Хемингуэя, в своем анализе делает упор на этически положительное, жизнеутверждающее начало в «Фиесте».

В очень интересном, а отчасти и верном, анализе Карлос Бейкер допускает, на наш взгляд, принципиальную ошибку, исходя в решении важнейшего вопроса из писем автора, а не из текста произведения.

Бейкеровская постановка вопроса оказалась, однако, настолько привлекательной, что И.

С самого начала романа читатель ощущает, что речь в нем идет о всемирной трагедии, обусловленной мировой войной. Мы видели, что наличие драмы определилось только в третьей главе (а причины ее — в четвертой, где Джейк рассказывает о характере своего ранения), но важнейшее противопоставление Джейка Барнса Роберту Кону начинается с первых слов и оказывается в высшей степени многозначительным.

Хемингуэй снабдил роман двумя эпиграфами. Первый цитирует фразу Г. Стан: «Все вы — потерянное поколение». Второй — знаменитый отрывок из Экклезиаста: «Род проходит, и род приходит, а земля пребывает во веки. Восходит солнце, и заходит солнце, и спешит к месту своему, где оно восходит.

Идет ветер к югу, и переходит к северу, кружится, кружится на ходу своем, и возвращается ветер на круги свои. Все реки текут в море, но море не переполняется; к тому месту, откуда реки текут, они возвращаются, чтобы опять течь».

Собственно, разница в трактовке «Фиесты» вызвана тем, что одни авторы полагали основной у Хемингуэя идею о «земле, пребывающей во веки», а другие — о «возвращении ветра на круги свои».

Вторую картину составляет многокрасочный народный праздник карнавального размаха в Памплоне. Здесь тоже мешаются день и ночь, коньяк и вино, но здесь к тому же в полной мере выявляются серьезные вещи, нравственные критерии. Здесь же обнаруживается со всей безусловностью невозможность спрятаться от мира и самого себя.

Сопоставление, а вернее, противопоставление истинного карнавала ложному составляет идейное содержание сюжета книги, особую роль которого тонко подметил Ф. Янг.

Описание и анализ романа «Фиеста» Хемингуэя

«Фиеста» («И восходит солнце» — «The Sun Also Rises») — роман Э. Хемингуэя. Опубликован в 1926 г. В 1927 напечатан в Англии под названием «Фиеста». Этот роман-дебют молодого американского писателя сразу же принес ему славу. В книге сконцентрировались черты поэтики и стиля Хемингуэя, впервые заявленные в более ранних рассказах: лапидарный стиль, глубокий психологический подтекст, точность, емкость детали, устраненность автора из повествования. Именно здесь сполна проявилась та фундаментальная специфика его письма, которую определил английский писатель Ф.М. Форд: «Каждое слово Хемингуэя — все равно что свежевымытый камешек, взятый со дна ручья. Все они живут и испускают сияние, а собранные вместе, составляют мозаику, каждая частица которой занимает свое собственное, строго обозначенное место».

В заглавии романа «Фиеста» Хемингуэя использована цитата из первой главы книги Екклезиаста о тщете человеческого существования и о том, что «нет ничего нового под солнцем». Тем самым автор как бы сразу дал символическую формулу смысла своей книги. Роман воспроизвел тот комплекс поведения, мыслей, чувств, настроений, которые были характерны для так называемого «потерянного поколения» американцев, прошедших Первую мировую войну, душевно опустошенных и не способных вписаться в томительный круговорот мирной жизни. Впервые эта тема появилась в рассказе «Дома».

Центральный персонаж (и рассказчик) романа «Фиеста» Хемингуэя — американский журналист Джейк Барнс, получивший на фронте увечье (он импотент). Джейк лишен любви в физическом смысле, но эта физическая ущербность — знак его выключенности из нормальной жизни и душевных страданий. Страдает также и его возлюбленная леди Брет Эшли, аристократка, потерявшая на войне жениха. Алкоголичка и нимфоманка, она пытается начать новую жизнь, одновременно отдавая себе отчет в тщете этих попыток. Третий важнейший персонаж книги — писатель Роберт Кон, циник и бездарь, агрессивный идеалист, не понимающий жизнь и тешащий себя вымышленными иллюзиями. Кон воспринимает жизнь с точки зрения литературы и все его суждения — это лишь трескучий поток пустых слов.

Как отмечал критик М. Гайсмар, в этом романе «потерянное поколение» даже больше чем «потерянное» — герои книги «ошеломляюще бесполезны». Они разочарованы в жизни едва ли не нарочито и едва ли не бравируют своим разочарованием. Отдельные картины праздного быта американских иммигрантов в Париже, слоняющихся по улицам шумного города и проводящих все время в пустых разговорах в кафе или в ни к чему не приводящих выяснениях отношений, складываются, по словам того же Гайсмара, в «трактат о страданиях, физических и духовных, глубоких и мимолетных, намеренно причиненных себе и окружающим».

Антитезой этому сонму несчастных героев выглядит фигура молодого испанского матадора Педро Ромеро — мимолетного возлюбленного Брет Эшли. Ромеро — один из ранних типично хемингуэевских героев-«мачо», исполненных внутреннего достоинства, физически сильных мужчин, знающих себе цену и идущих по жизни, имея перед собой ясную цель.

При всем внутреннем трагизме романа «Фиеста» в нем четко заявлена ключевая стоическая мысль о необходимости принимать жизнь такой, как она есть, не питая никаких иллюзий, и оставаться лишь верным своим внутренним чувствам и побуждениям, своим моральным принципам. В этом смысле роман стал отправной точкой для дальнейшего развития творчества писателя, краеугольным камнем его философии

Вместе с написанным впоследствии романом «Прощай, оружие!», эта книга создала своеобразную дилогию об опыте человеческого бытия в XX веке, которая осталась вершинным достижением писателя и явилась важной вехой в развитии американской прозы

В 1957 г. вышел одноименный фильм режиссера Г. Кинга с Т. Пауэром в главной роли. В 1985 по мотивам книги был снят телесериал.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: