К.г.паустовский «дремучий медведь». краткое содержание сказки

Краткое содержание паустовский дремучий медведь для читательского дневника, читать краткий пересказ онлайн

Краткое содержание рассказа Паустовского «Дремучий медведь»

Главный герой произведения — Петя-маленький. «Маленький» потому, что живёт с бабушкой, сын которой (его отец, тоже Петя) погиб на войне. Мальчик живёт в деревне и занимается тем, что пасёт телят. Вот и получается, что с утра до вечера Петя проводит время на природе. Каждый день он всё ближе узнаёт этот мир, знакомится с его обитателями, чувствует, как он дышит. Даже деревья разговаривают с ребёнком, не говоря уже о животных, птицах, насекомых.

Отдельное внимание, наверное, следует уделить бабушке Пети-маленького Анисье. Эти повидавшие жизнь женщины часто играют в наших судьбах незаметную, но огромную (если не важнейшую) роль

А ей и вовсе довелось одной воспитывать внука, который с детства остался сиротой

И в их диалоге слышится её неподдельная ласка и забота, горечь и любовь. Анисья старается уберечь его от раннего взросления: «Всё хоронишься по углам да думаешь. А думать тебе рано. Успеешь за жизнь надуматься.»

А ей и вовсе довелось одной воспитывать внука, который с детства остался сиротой. И в их диалоге слышится её неподдельная ласка и забота, горечь и любовь. Анисья старается уберечь его от раннего взросления: «Всё хоронишься по углам да думаешь. А думать тебе рано. Успеешь за жизнь надуматься.»

В общем мальчик растёт под присмотром бабки с одной стороны, и под присмотром природы — с другой.

Краткое содержание Паустовский Дремучий медведь

В одном селе жил мальчик Петя. Был он сиротою, жил с бабушкой, а когда он был ещё меньше, была у него сестрёнка, да по осени простудилась и не выжила. Петя её и не помнил. Любил мальчик много думать, но бабушка укоряла его: «меньше ты думай, жизнь большая вон какая, успеешь думать ещё». Когда Петя немного подрос, отправила его бабуля пасти колхозных коров. Они были все знатные, как на подбор. Водить пасти стадо полагалось к реке, около ивняка. Ивы густой стеной стояли вдоль реки, аж темно было, и отражались красиво в водной глади. Пете выдали рожок на случай опасности и предупредили не ходить к бобрам, ибо они «ребята лихие», так могут «цапнуть», что «хромать всю жизнь будешь». Однако Петя любил природу и животных. Птицы, деревья и даже бобры привыкли к нему и подпускали его к себе близко без страха.

Однажды Петя заметил на другом берегу реки косматого дикого медведя. Люди рассказывали, что в дремучем лесу на том берегу живёт зверь, «дремучий медведь». Мальчик видел, как медведь хочет переплыть реку, но только макнул лапу в воду, так и передумал. Но время шло, желание медведя не ослабевало, и однажды он решился. Поплыл. Доплыл до ив и Пети, до ужаса перепугал его. Петя махнул кнутом, но это не испугало медведя. Но тут за мальчика вступились все: и бобры, и сорока, и окунь. Дружно прогнали его на родной берег.

Возьмите 7-8 предложений для читательского дневника

Сейчас читают

В пьесе рассказывается о послевоенном времени, в котором продолжают ломаться людские судьбы. О том, как отголоски войны отражаются даже на молодом поколении и отражаются на жизни людей прошедших войну.

Время, о котором повествуется в рассказе, это Абхазская война. Тогда повествователь рассказа вместе с отцом жил в Гаграх у дяди. В гости к дяде главного героя пришел Валико. Ему было двадцать пять лет

Повесть начинается с момента, когда молодой юнкер Оленин, состоятельный человек направляется на службу на Кавказ после веселой вечеринки с друзьями.

Средь бела дня в общественном парке застрелился молодой человек. Был он из богатой семьи, полон сил, энергии и совсем не понятно, зачем вдруг решил умереть. Ответить на этот вопрос попытается Эраст Фандорин

Интересные темы

  • Набоков — Машенька Весной 1924 г. Лев Глебович Ганин проживает в русском общежитии, которое принадлежит учебному заведению закрытого типа в Берлине. Кроме того там живут: Алферов, Подтягин , Клара, Колин и Горн
  • Пантелеев — Республика Шкид Сюжетная композиция повести выстраивается вокруг событий, происходящих в школе социально-трудового воспитания подростков. Основателем школы являются супруги Сорокины, при этом Виктор Николаев
  • Платонов — Возвращение Устав от жизни по уставу, Иванов направляется в родные края, сев на поезд до любимого города, познакомившись с очаровательной, молодой барышней Машей. Общаясь в дороге долгое время, мужчина п
  • Янссон — Шляпа волшебника Стояло раннее утро весны. Муми-тролль и его товарищи натыкаются на шляпу волшебника. Муми-папе не подходит размер, поэтому шляпа становится емкостью для бумаг.

Читательский дневник – Паустовский “Дремучий медведь”

Название:

Дремучий медведьЖанр: сказкаНаписано: 1947 годЧисло страниц: 17

Главные герои

  • Мальчик Петя;
  • бабка Анисья;
  • медведь по прозвищу Дремучий.

Второстепенные герои

  • Бобры;
  • дятел;
  • ворона;
  • шмели и пчелы;
  • куст ежевики;
  • ерш по имени Шипояд;
  • окунь.

Жил с бабушкой Анисьей ее внук Петя-маленький. Мальчик был сиротой. Бабка звала его дичок, потому что он необщительный. Но Петя был любознательный, внимательный, добрый и любил природу. Бабушка устроила внучка пастухом телят около Высокой реки, где у него была возможность наблюдать за зверями, насекомыми, птицами и общаться с ними. Петя не обижал живых существ и за это они его любили. Однажды старый медведь хотел съесть одного из телят. Пастушок не мог справиться сам со зверем и попросил помощи у природы. На его просьбу отозвались все: растения, рыбы, звери, птицы, насекомые. Медведь отступил и весь побитый, без хвоста пошел впадать в спячку осенью.

Мое мнение

Эта сказка учит любить природу, не обижать ее. А также просить о помощи, когда тебе грозит опасность. Между мальчиком и обитателями реки сложились дружеские отношения, которые спасли ему жизнь. Дружба – огромное богатство.

Аудиосказка

Если ваш ребенок лучше воспринимает информацию на слух, советую дать ему прослушать аудиосказку через день или два после прочтения. Так текст лучше запомнится.

К. Паустовский “Кот-ворюга” – читательский дневник

Название:

Кот-ворюгаЧисло страниц: 7Жанр: рассказНаписано: 1935 год

Главные герои

  • Рыжий кот по прозвищу Ворюга;
  • рассказчик;
  • Ленька – сын деревенского сапожника;
  • Рувим – друг рассказчика.

Рыбаков постоянно обворовывал бездомный кот. Ребятам не терпелось рассмотреть ворюгу, но он умел отлично прятаться. После нескольких краж дети пришли в отчаянье. Они хотели поймать вора и хорошенько вздуть. Наконец-то кот попался, но когда его рассмотрели, увидели тощее и голодное существо. Вместо взбучки пойманному дали вдоволь наесться. Кот остался жить у рыбаков и больше никогда не воровал.

Мое мнение

Рассказ Паустовского учит нас доброму отношению к животным. Если бы люди наказали кота жестокостью, то он бы всё еще добывал пропитание воровством. Теперь я буду задумываться почему человек или животное сделали плохой поступок, и как я мог бы повлиять на их дальнейшее поведение.

Информативный урок

Уважаемые родители, если сомневаетесь как проводить обсуждение со своим маленьким учеником, посмотрите видео ниже

Учительница начальных классов обращает внимание на все нужные моменты и подводит ребенка к главной мысли произведения

Сюжет пересказ сказки:

Жил на свете Петя-маленький. Родители его умерли: папа – Петя-большой на войне, а мама – Даша, когда сыну было 2 года. Бабушка Анисья взяла к себе на воспитание внука. Он был очень тихим и задумчивым.

Как только Петя-маленький подрос, бабка Анисья доверила ему пасти телят. Семен-чаевник по такому случаю подарил ему рожок, чтобы Петя звал телят. На Высокой живописной реке жили бобры, за которыми Петя-маленький любил наблюдать вечерком, несмотря на запрет бабки и Семена-чаевника: бобры опасные и могут поранить.

Однажды старая ольха упала в реку. По следам зубов Петя-маленький понял, что это сделали бобры. Семен-чаевник рассказал ему как бобры валят деревья.

Над Высокой рекой в густой листве стучал дятел, и Петя удивлялся, как у этой птицы голова не болит после такой работы. Чуть ниже летали стрекозы, шмели. А в воде плавали рыбы, которые, казалось, пятились от рака, спрятавшегося на дне водоема.

Со временем все птицы и звери полюбили Петю за его уважительное и бережное отношение к ним. При его виде деревья, птицы и звери, казалось, здоровались с ним, а ворона каркала: «Дра! Дра!».

За рекой в большом лесу жил старый медведь по прозвищу Дремучий. Его шкура напоминала дремучий лес. Несмотря на то, что с виду медведь казался старым, глаза у него горели, как у молодого.

Дремучий медведь хотел съесть телят, но река была настолько холодной, что он отказался от этой идеи. Но с каждым днем голод медведя лишь усиливался. Решил Дремучий переплыть реку и съесть телят, а если помешает ему пастух, то придушил бы его лапой. Ворона заметила плывущего медведя и закричала. Петя от испуга уронил рожок, но схватил свой кнут и давай бить медведя. Разозлился Дремучий и пошел прямо на телят. Вокруг ни живой души, Петя был в растерянности. Но вдруг все животные, птицы, деревья начали выгонять незваного гостя. Дремучий медведь начал отбиваться, орать, но все без толку. Тут он не выдержал и начал кричать, что больше не придет сюда, телят трогать не будет и Петю оставит в покое. У окуня в зубах остался хвост медведя, поплыл он обратно домой, но тут бобры погрызли дерево так, что оно с точностью упало ему на спину. Еле-еле выплыл он из-под дерева. Очутившись на своем берегу, медведь ринулся в лес. Все звери смеялись над Дремучим. Очутившись в лесу, он наткнулся на девушек из Окулова, которые собирали грибы. Они завизжали при виде медведя, и давай бить его пустыми бидонами от молока и палками. Дремучий убежал и, отдышавшись, съел гриб и лег с горя спать на осень и зиму, пообещав, что больше не выйдет из леса.

Петя рассказал о помощи зверей лишь бабке Анисье. Оба посмеялись над медведем.

3 класс

Последние заданные вопросы в категории Литература

Литература 20.08.2023 06:51 18 Гордеев Данил.

Помогите пожалуйста ! 1. В каком варианте ответа перечислены только литературные сказки ? 1) Спяща

Ответов: 1

Литература 20.08.2023 06:51 13 Бянкин Максим.

Составить не большой рассказ о природных хорах и оркестрах

Ответов: 1

Литература 20.08.2023 06:44 11 Хабибуллин Артур.

Левитан ранняя весна сочинение

Ответов: 1

Литература 20.08.2023 06:36 12 Nedev Stas.

2 23/27+ 1 4/13. с полным решением и скажите на сколько домножили

Ответов: 1

Литература 20.08.2023 06:05 11 Чугунова Ульяна.

Как звали Менделеева в детстве?

Ответов: 2

Литература 20.08.2023 05:15 21 Киселёва Маша.

Какая сила в колечке?В пьсе-сказке Маршака «Двенадать месяцев»

Ответов: 2

Литература 20.08.2023 05:09 14 Игнатьева Анастасия.

Выписать средства выразительности из стихотворения Бунина Святогор

Ответов: 2

Литература 20.08.2023 05:08 9 Пилипчук Оля.

История создания повести М. Горького «Детство» .ПОЖАЛУЙСТА,СРОЧНО 80 БАЛЛОВ,ТОЛЬКО НЕ ИЗ ИНЕТА ПЛИИИ

Ответов: 1

Литература 20.08.2023 05:04 29 Кузнецов Максим.

Определите слова которые нужно выделить голосом то есть перенести громче какой знак препинания соотв

Ответов: 2

Литература 20.08.2023 04:50 29 Котов Максим.

То изменил Пушкин в стихе » во глубине сибирских руд» и зачем он это сделал? 1. Первоначальная вер

Ответов: 1

Топ вопросов за вчера в категории Литература

Литература 16.05.2023 22:42 580 Фахурдинова Дарина.

Главное и краткое содержание книги Виктории Ледерман «Календарь ма(й)я» срочно

Ответов: 3

Литература 29.04.2023 12:25 1045 Грицук Митя.

Читательский дневник Александр Сергеевич Пушкин у Лукоморья дуб зелёный. Срочно!

Ответов: 2

Литература 15.06.2023 03:12 186 Смирнов Евгений.

Чему учит повесть всем выйти из кадра Лилия Волкова.Дам 50 баллов.Пожалуйсто ответьте!!

Ответов: 1

Литература 05.07.2023 03:09 130 Ерофеев Максим.

Б.И.ЖИТКОВ морские истории и что я видел можно кратчайшее содержание 1-3 предложений и главные герои

Ответов: 2

Литература 21.06.2023 15:03 52 Жданко Максим.

Проблема произведения М.М. Зощенко «Не надо иметь родственников» ?​10 баллов

Ответов: 1

Литература 28.07.2023 19:53 37 Балтабаева Анель.

Какие основные события в «Мой первый друг мой друг бесценный» Юрий Нагибин.СРОЧНО ДАЮ 25 БАЛЛОВ

Ответов: 2

Литература 19.07.2023 01:31 141 Бойчук Аріадна.

Главная мысль стихотворения про девочку которая нашла своего мишку​

Ответов: 2

Литература 13.07.2019 18:47 191 Анисимова Елизавета.

ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ Благинина «бабушка-забота»

Ответов: 1

Литература 23.06.2023 07:40 195 Самадов Максим.

С. Алексеев рассказы о Великой Отечественной войне отзыв для читательского дневника.

Ответов: 1

Литература 29.07.2023 01:51 18 Shtokolova Lera.

Пожскажите пожалуйста, Карамзин Н.М. „Бедная Лиза” Толкование непонятных слов Подскажите какие там

Ответов: 2

Действие 1

Аксюша беседует с Карпом. Она просит его передать письмо. Они обсуждают продажу леса, которую собирается совершить Раиса Павловна.

Гурмыжская собирается выдать Аксюшу за Буланова и дать ей приданое деньгами, вырученными от продажи леса. Девушка любит другого и говорит Буланову, что насильно мил не будешь. На что юноша отвечает, что ей лучше его не найти. Тем более, к матушке он не хочет возвращаться, да и приданое манит его.

Карп предупреждает Алексея Сергеича о том, что у барыни семь пятниц на неделе. Сегодня она его женить хочет, а завтра неизвестно, какие у нее мысли будут. Буланов своей воли не имеет. Его матушка к Раисе Павловне определила на содержание из-за бедности.

Входит Гурмыжская. Вместе с ней Милонов и Бодаев. Она представляет им Алексея. Гурмыжская говорит, что все ее сбережения принадлежат бедным, а она только управляющий деньгами. Буланов – сын приятельницы Раисы Павловны. Она встретилась с ней в прошлом году. Когда-то они были как сестры. Потом Раиса Павловна овдовела, а подруга, напротив, вышла замуж, хотя Гурмыжская ее от этого отговаривала.

Милонов льстит помещице, называя ее добродетельной. Бодаев иронизирует по этому поводу. Становится известна история Буланова. Из-за болезни он отстал от товарищей по гимназии. Теперь он взрослый, ему неловко сидеть за партой с мальчиками. У него другие интересы. Раиса Павловна придумала, как решить три проблемы сразу. Она выдаст племянницу за Буланова. Мать его будет спокойна, парень получит приданое, и племянница будет пристроена.

Гурмыжскую посещают мысли о скорой смерти. За племянницу она спокойна, но есть еще племянник. Он ей присылает подарки, но писем не пишет. Она желает сделать его наследником, но не знает, где искать. Ему было пятнадцать лет, когда умер его отец. Раиса Павловна хотела определить его в военную службу. Она воспитывала подростка в строгости. Излишки образования, по ее мнению, грозят развращением нравов. Раиса Павловна посылала ему иногда немного денег. Он однажды прислал ей письмо со словами благодарности. Раиса Павловна дорожит этим письмом и хранит его двенадцать лет.

Пришел Восьмибратов

Бодаев предупреждает Раису Павловну о том, что с ним нужно быть осторожной, потому что он плут. Восьмибратов пришел сватать Аксюшу за сына своего Петра. В приданое он просит лес

Гурмыжская отказывает ему, но предлагает купить лес

В приданое он просит лес. Гурмыжская отказывает ему, но предлагает купить лес.

Гурмыжская зовет Аксюшу. Она ей объявляет, что собирается выдать ее замуж за Буланова, но еще окончательно не решила. Аксюша недовольна выбором тети: «И не хорош, и не умен». Она говорит ей, что не пойдет за гимназиста.

Гурмыжская дает Улите задание присмотреть за Булановым. Та сказала, что он не слишком к Аксюше расположен. Похоже, что у него какие-то другие мысли. Гурмыжская, отослав Улиту, размышляет о Буланове: «Мальчик недурен!»

Природа в рассказе К. Г. Паустовского «Дремучий медведь»

И в кратком содержании произведений этого автора должно найтись место тому, как умело и тонко он описывает природу, какие удивительные метафоры подбирает, чтобы читатель как можно глубже проникся красотой и гармонией удивительного мира. Петя полюбил это мир, а звери и птицы «полюбили его за то, что не озоровал». Он для них стал родным. Даже звук рожка мальчика по утрам был уже необходим животным и деревьям, потому что без этого чего-то не хватало, что-то шло не так. Листва шумела, приветствуя ребёнка, птицы пели, встречая его, а шмели и бобры — облетали и обходили. Даже колокольчик здоровался с Петей, качая головой.

И только один персонаж мог навредить маленькому герою Паустовского — Дремучий медведь.

Действие 4

Счастливцев рассказывает товарищу о том, что тот зря отдал тетке деньги. Она со своим любовником посмеялась над ним. Несчастливцев не верит ему, называет гнусным человеком. Обиженный Счастливцев раскрывает Улите тайну товарища. Он говорит, что они оба бедные актеры.

Петр встречается с Аксюшей. Они решают попросить денег у братца Геннадия Демьяновича. Петр уходит. Аксюша рассказывает брату историю своей жизни. Выясняется, что у него нет денег, он не может ей помочь. Они оба несчастны. Аксюша бежит к озеру с намерением утопиться, Несчастливцев за ней.

Геннадий Демьянович спасает сестру и уговаривает ее идти с ним и стать актрисой. Аксюша в отчаянии и как будто соглашается.

Раиса Павловна признается в любви Буланову. Он лезет к ней с поцелуями, она отталкивает его и уходит. Он напуган, но, как оказалось, напрасно.

Сочинения

Недавно мне удалось прочитать рассказ Паустовского Теплый хлеб. Как оказалось — это прекрасное произведение советского писателя-гуманиста, который предпочитал писать о простых людях. Его произведения перекладывались на многие языки. Все его герои похожи на таких же мальчишек и девчонок как и мы, поэтому его рассказы, такие как сказка Паустовского Теплый хлеб для читательского дневника, очень близки и понятны всем.

Паустовский Теплый хлеб

Рассказ переносит читателя в военное время в простую деревушку, где проходил солдат с раненым конем. Животное тот оставил, и о нем заботился Панкрат — местный мельник. А после и все жители старались накормить коня, что захаживал в каждый двор и являлся общественным.

Однажды лошадь пришла и во двор, где жил агрессивный Филька Ну тебя. В тот момент мальчик ел хлеб и тем самым привлек к себе голодного коня. Однако не поделился он с лошадью, и вместо этого, выбросил хлеб, а лошадь ударил. Своим бездушием Филька чуть было не совершил катастрофу, ведь на деревню опустилась суровая зима с лютыми морозами. Вся вода замерзла, а мельница стала. Бабушка рассказала внуку, что такое уже было много лет назад, когда обидели старого раненого солдата. Видимо и сейчас в деревне завелся злой человек, ведь такое происходит от людской злобы.

Понял свою ошибку Филька, пошел к мельнику и приложил все свои усилия, чтобы все исправить, в том числе и помирился с конем, угостив его свежим теплым хлебом.

Главные герои

Центральным персонажем сказки Паустовского оказался мальчик из деревни, что проживал с бабушкой. Это был злобный, черствый и недоверчивый мальчишка, постоянно отказывающий в помощи своим знакомым и друзьям. В его сердце не было тепла и любви к живым существам, поэтому он с легкостью обидел коня, не понимая, насколько жестоко поступает с лошадью. Только после разговора с бабушкой, Филька понимает свою ошибку и все быстро исправляет. И здесь мы видим другие черты, что раскрылись к концу сказки Паустовского Теплый хлеб. Мы увидели Фильку трудолюбивым, сообразительным, обладающего организаторскими способностями. Увидели героя, который сумел увидеть и признать ошибку, сумел заслужить доверие и прощение у лошади.

Еще один из героев, которого хочется выделить, это Панкрат. Он был мельником и приютил раненое животное. Это рассудительный герой, с жизненным опытом за плечами, мудрый и отзывчивый. Он не отказывает мальчику в возможности все исправить и дает возможность показать, что даже в таких хулиганах имеется что-то человеческое и хорошее.

Главная мысль

В произведении Теплый хлеб главной мыслью автора является желание показать читателям, насколько важно быть отзывчивым, щедрым и добрым. Ведь доброта — это ценнейшее человеческое качество, а все хорошие поступки отзовутся добротой других людей. А вот черствость и равнодушие приводит к беде

При этом писатель говорит о том, что каждый из нас может быть злобным Филькой, но главное вовремя осознать ошибку и раскаяться, став милосерднее, отзывчивее и добрее

А вот черствость и равнодушие приводит к беде. При этом писатель говорит о том, что каждый из нас может быть злобным Филькой, но главное вовремя осознать ошибку и раскаяться, став милосерднее, отзывчивее и добрее.

Вывод (моё мнение)

За свое доброе отношение к животным мальчик получил своевременную помощь и спасся. Нужно быть мягким и ласковым с окружающим миром, даже с опасными зверями. Злость всегда порождает злость, а добро отзывается добром.

Главные герои сказки Паустовского «Дремучий медведь» — деревенский мальчик Петя и медведь по имени Дремучий. Петю воспитывает бабушка Анисья, потому что отец у него погиб на войне, а мать умерла, когда мальчику было всего два года. Когда Петя подрос, бабушка устроила его работать пастухом, пасти телят.

Пастбище располагалось в красивом месте, у реки. Здесь было много зверей и птиц, которых Петя, в отличие от других деревенских мальчишек, никогда не обижал. Бережно относился и к растениям. Звери и птицы поначалу пугались маленького пастуха, а потом привыкли к нему и с удовольствием слушали звуки пастушьего рожка, которым Петя созывал телят.

На другом берегу реки находился большой лес, в котором жил старый медведь по имени Дремучий. Медведь выходил из лесу и посматривал на телят, но он боялся холодной воды и поэтому не пытался переплыть реку. Но лето выдалось засушливым, питаться медведю было нечем, и однажды он решился и прыгнул в воду.

Увидев плывущего к телятам медведя, птицы подняли страшный шум. Петя вскочил и тоже увидел медведя. Он пытался стегнуть плывущего зверя хлыстом, но не доставал до него. Медведь вылез из реки и направился к телятам, но тут в его лапы вцепилась ежевика, а ива стала хлестать его ветками.

Затем на защиту телят бросился дятел. Он уселся на голову медведя и со всех сил ударил по ней клювом. От удара у косолапого позеленело в глазах. Тем временем в ноздри медведю забрались шмели и начали его щекотать, отчего медведь чихнул. На подмогу шмелям бросились пчелы и принялись жалить медведя в нос.

Медведь не выдержал и бросился в реку. А там его поджидал огромный окунь, который своими острыми зубами вцепился медведю в хвост. Окуню помог ерш, который вонзил свой ядовитый шип в медвежий бок.

Медведь рванулся и, оставив хвост в зубах окуня, поплыл на свой берег. Тут в дело вступили бобры. Они заранее подгрызли ольху, и теперь, дождавшись удачного момента, обрушили ее медведю на спину. Придавленный ольхой медведь с трудом выкарабкался на берег.

Но в лесной чаще он наткнулся на деревенских девушек, которые собирали ягоды. Девушки, увидев медведя, завизжали и начали стучать палками по бидонам. От шума медведь упал замертво, а девушки убежали.

Когда опасность миновала, Петя снял шапку и низко поклонился своим защитникам. В деревне он никому, кроме бабушки Анисьи, не стал рассказывать о происшествии. А бабушка сказала ему, что хорошо иметь много друзей и что звери не зря заступились за Петю.

Главная мысль сказки «Дремучий медведь» заключается в том, что к природе следует относиться бережно, с любовью. И тогда природа отплатит человеку добром.

Сказка Паустовского учит быть внимательным, наблюдательным и с благодарностью относиться к помощи, которую природа оказывает человеку.

В сказке «Дремучий медведь» мне понравился главный герой, мальчик Петя. Он любит природу и с уважением относится к растениям и животным, никогда не причиняет им ущерб. Когда Петиным подопечным, телятам, начала угрожать опасность от медведя, все силы природы бросились на помощь и не дали телят в обиду.

Какие пословицы подходят к сказке «Дремучий медведь»?

Не имей сто рублей, а имей сто друзей. За добро добром платят.

В одной деревне жил да был ребенок по имени Петр. Сирота, одна только бабушка у него и была. А когда он был совсем маленьким, была и сестра, но в осеннюю пору она сильно застудилась и померла. Мальчик ее даже толком и не помнил. Нравилось Пете много размышлять, но старая женщина попрекала его этим.

Кода мальчик немного вырос, бабушка решила его отправить в колхоз пасти коров. Животные были добротные, как будто их специально подбирали. Водить нужно было коров к самой речке, где находился ивняк. Деревья росли очень густо, стеной, вдоль возле самой речки, сильно заслоняя свет, и очень шикарно отражаясь на водяной тихой глади. Ребенку дали рожок для того, что когда наступит опасность, мог оповестить об этом и строго наказали не навещать бобров, поскольку они шустрые очень и вполне смогут укусить, так, что останешься хромой на всю жизнь. Но мальчик любил окружающий его мир, и никто никогда его не трогал и не обежал.

Как-то он увидел на противоположном берегу речки бурого мишку, который решил одолеть ее, переплыв через нее. И когда ребенок не смог самостоятельно справиться со зверем, к нему пришли на помощь и птицы, и мелкие зверята, и прогнали прочь страшного дикого зверя.

Этот рассказ учит тому, что нужно иметь большое доброе сердце и уметь дружить со всеми.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: