Мы изучаем — Краткое содержание романа Игра в классики Кортасара. Подсказки школьнику
Жанровая направленность произведения определяет его в качестве психологического романа, основная тематика которого заключается в изображении последствий человеческого равнодушия.
Центральным персонажем произведения является Орасио Оливейр, представленный в образе сорокалетнего мужчины, проживающего во Франции и бестолково распоряжающегося собственной жизнью.
Сюжетное повествование в романе разворачивается в момент описания времяпрепровождения главного героя, заключающегося в бесцельных прогулках с такими же людьми, при чем разных национальностей. Главный герой имеет возможность беззаботной жизни за счет состоятельных родственников, проживающих за границей.
Бывают моменты, когда во время таких прогулок Орасио погружается в собственные мысли, предпринимая попытки анализа своих чувств и эмоций, при этом мужчина уверен, что все жизненные проблемы решаются сами собой. Однако он ощущает чувство одиночества, которое постоянно гонит от себя.
Орасио одновременно имеет отношения с двумя женщинами разных национальностей, француженкой и уругвайкой. В один из дней, узнав, что француженка больна раком, Орасио принимает решение о расставании с ней, выбирая здоровую девушку Маги, которая, впрочем, имеет малолетнего ребенка. С Маги Орасио поселяется в маленьком отеле, где пара придается любовным утехам. Мужчину ничего не интересует в Маги, за исключением физического влечения, однако отсутствие у девушки образования вызывает в Орасио нервозность.
При встречах Орасио со своими творческими приятелями практически всегда присутствует Маги, чувствующая себя при разговорах умных людей глупым человеком. При этом и сам мужчина ощущает неловкость в присутствии Маги.
Однажды ребенок Маги серьезно заболевает, однако мать не уделяет малышу должного внимания, это положение замечает и Орасио, который в какой-то момент, взяв ребенка на руки, обнаруживает, что он мертв. После это мужчина принимает решение о расставании с Маги.
В один из дней Орасио посещает концерт пожилой пианистки, после которого решает проводить женщину домой. Оказавшись в районе проживания женщины, Орасио с ужасом понимает существование самого дна жизни, что вызывает в душе мужчины чувство отвращения.
Затем Орасио подвергается депортации и ему приходится отправится в Аргетину, где он начинает работать в цирке. В этот момент мужчина общается с одним своим товарищем, к супруге которого он начинает испытывать симпатию, но, понимая, что может разрушить семью, принимает решение не начинать отношений.
Далее Орасио устраивается на работу в дом для психических больных, где ему приходится достаточно тяжело трудиться, поскольку всю жизнь мужчина не работает. На Орасио начинает накатывать депрессия, он мучается чувством вины из-за Маги и ее ребенка, и в один момент в его голове появляется мысль о самоубийстве, но его останавливают его приятели, тревожащиеся за состояние Орасио.
Смысловое значение произведения заключается в необходимости проявления внимания и заботы к своим близким.
Краткое содержание Игра в классики Кортасар для читательского дневника
Середина 20 века.
Орасио Оливейра, мужчина средних лет аргентинского происхождения, проживает в Париже. Он нигде не работает и существует на денежные средства, которые изредка присылают из Аргентины его состоятельные родные. Образ жизни Орасио ведет бесцельный, постоянно прогуливаясь по парижским улицам и размышляя о своей нелегкой судьбе. Мужчина уверен в собственной неповторимости и брезгливо относится к реальной жизни, которая не может понять его исключительную сущность.
Орасио встречается одновременно с двумя женщинами, одна из которых Пола, француженка, а вторая – беженка из Уругвая, Мага. Однажды он узнает, что Поле поставили неутешительный диагноз – рак груди. Понимая, что не хочет видеть страдания, боль, он бросает женщину. И начинает совместную жизнь с молодой веселой и неунывающей уругвайкой. Однако взаимоотношения с Магой тоже не так просты и радостны, как хотелось бы Орасио. Аргентинца периодически раздражает необразованная глуповатая женщина. Он понимает, что кроме плотского влечения, ни каких чувств к девушке не испытывает. К тому же у Маги в деревне живет маленький малыш, которого она оставила на попечении няньки.
Круг друзей Орасио включает в себя творческих снобов, собирающихся иногда вечером, чтобы обсудить вопросы политики, поэзии, живописи и считающих себя самыми одаренными в современном обществе. Мага чувствует себя среди друзей Орасио настолько ужасно и глупо, что присутствуя на их встречах постоянно отмалчивается.
В один момент сын Маги серьезно заболевает, ей приходится привезти малыша из деревни и поселить в их маленькой комнатке. Однако сильных материнских чувств Мага не испытывает и в отсутствии должного ухода мальчик вскоре умирает. Смерть малыша послужила поводом для разрыва Орасио с Магой, хотя друзья не поддержали его решения. Мага уходит и, вдруг оставшись совсем одиноким, Орасио понимает, что в самом деле любил эту женщину и расставшись с ней лишился дальнейшего смысла в жизни.
Мужчина впадает в сильную депрессию и, спасаясь от отчаяния, связывается с компанией бродяг. Бесследно эта дружба не проходит и Орасио арестовывает полицейский наряд. Суд выносит ему приговор о депортации из Франции.
Вернувшись на родину, Орасио поселяется в убогой гостиничной комнате и встречает друга детства Тревелера. Он вместе с женой Талитой работает в маленьком местном цирке. Общаясь с супругой Тревелера, Орасио неосознанно начинает в ней видеть черты Маги и его безудержно тянет к Талите. Орасио серьезно задумывается о том, что может нарушить идиллию любящих людей. Но он дорожит дружбой с Тревелером и поэтому не разрушает их семейное счастье.
Руководитель цирка, где работают друзья Орасио, приобретает клинику для душевнобольных, и приятели начинают в ней вместе работать. Непривыкшему к работе Орасио очень сложно привыкать к новым условиям и у мужчины возникают проблемы с психическим здоровьем. В конце концов, он оказывается в палате для умалишенных. Здесь ему приходят в больную голову мысли о своей вине в разрушенной жизни Маги, о желании Тревелера убить его из-за ревности к жене, о суициде. Устав от тревожащих постоянных раздумий, Орасио решает сброситься вниз из окна. Однако встав на подоконник, Орасио замечает стоящих под окном Тревелера и Талиту, с надеждой и тревогой всматривающихся в его лицо.
Повествуя о душевных метаниях своего героя автор стремится донести до читателя возможность каждого человека найти правильный путь в жизни и без оглядки идти вперед, борясь с негативными человеческими чертами (равнодушием, эгоизмом).
Читать краткое содержание Кортасар – Игра в классики. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Мы узнаем — Игра в классики — краткое содержание романа Кортасара. Подсказки школьнику
Главный герой Орасио Оливейра родом из Аргентины. Ему 40 лет и он безработный. Проживает в Париже и ведет очень скромный образ жизни. Когда-то он приехал во Францию для воспитания чувств. Деньги на жизнь ему присылают родственники из Буэнос-Айреса. Мужчина без определенной цели слоняется по городу. Он испытывает внутренние переживания, постоянно анализирует мысли и действия, считает себя не похожим на других, не согласен с происходящим в мире. По его мнению настоящая жизнь существует где-то вдали от того города, где он живет. Он погружен в свои мысли и считает, что не способен к действиям, только к мыслям, топчется на месте и не может найти себя. Орасио абсолютно одинок, но чтобы отвлечься от одиночества посещает концерты или кино, ходит в гости.
Его отношения с женщинами слишком запутаны. Одна его подруга француженка Пола заболела раком груди. Узнав об этом, Орасио разрывает отношения с ней. Вторая уругвайка Мага желает стать певицей. У девушки есть маленький сын Рокамадур. Но она оставляет его у кормилицы, потому что средств на содержание ребенка у нее нет.
Орасио и Мага живут вместе, но не любят друг друга. Девушка не имеет образования, Орасио раздражает это. Но она непосредственна и с пониманием относится к мужчине.
Орасио вместе со своими друзьями организовывают интеллектуальный Клуб Змеи. Они собираются в комнате в Латинском квартале, где слушают музыку, курят и употребляют алкоголь. Разговоры их, наполненные снобизмом, в основном о живописи и литературе.
Маге неуютно в этой компании, рядом с такими начитанными людьми. Ей даже с Орасио трудно найти общий язык, мужчина не испытывает к ней особой привязанности.
У Маги заболевает сын и она забирает его к себе, чтобы ухаживать за малышом. Орасио испытывает лишь раздражение. Он равнодушен даже когда ребенок умирает. Друзья осуждают его за отстранение и сочувствуют Маге. Девушка уезжает.
Орасио вдруг понимает, что его жизненная опора покинула его. Оказывается, он любил Магу, но не понимал этого. Теперь он одинок по- настоящему, выбит из привычной колеи.
Орасио оказывается в полиции и подлежит депортации.
Через много лет он снова оказывается на родине. Мужчина влачит жалкое существование в комнате гостиницы. Общается с другом детства Тревелером. Он и его жена Талита работают в цирке. Талита напоминает ему Магу и его влечет к ней. Его друг, видя это обеспокоен происходящим, но дорожит своей дружбой. Тревелеру нравится разговаривать с Орасио, он находит в нем душевного и интеллектуального собеседника. Но Орасио своим поведением вносит напряжение в отношение между супругами.
Владелец цирка открывает психиатрическую лечебницу, и друзья втроем устраиваются туда работать. Вначале им всем тяжело дается эта работа. Орасио замечает странности в своем поведении и психике. Он мучается от раскаяния перед Магой. Ему кажется, что она умерла из-за него. Он думает, что его друг Тревелер намерен из ревности поквитаться с ним. Орасио хочет выпрыгнуть из окна на каменный двор, о чем говорит Тревелеру. Тот успокаивает его и Орасио откладывает свой поступок. Но его все чаще посещают мысли о самоубийстве. Только переживания друзей сдерживают его.
В романе не описано, сделал ли Орасио этот страшный шаг или нет. Об этом сам читатель решает. Окончание романа размыто и не понятно, эпизоды перемешены. Возможно, что Орасио все же совершил эти действия, а его переживания и мысли только предсмертное видение.
Автор в своем романе хочет показать читателю, что любой человек может найти верный жизненный путь, нужно только идти вперед и не оглядываться, борясь со своими отрицательными качествами.
Ссылки
В Викицитатнике есть страница по теме: Игра в классики |
Игра в классики на сайте «Лаборатория Фантастики»
«Игра в классики» (спектакль «Эпигон-театра», режиссер — Владимир Агеев, в ролях — Мага-Лусия — Ирина Гринева; Орасио — Владимир Агеев; Осип — Сергей Герасин; Автор — Андрей Звягинцев)
Для улучшения этой статьи желательно:
Найти и оформить в виде сносок ссылки на независимые авторитетные источники, подтверждающие написанное. Пожалуйста, после исправления проблемы исключите её из списка параметров. После устранения всех недостатков этот шаблон может быть удалён любым участником. |
Популярные сегодня пересказы
- Краткое содержание книги Светлые души Шукшина В рассказе повествуется о жизни простой русской семейной пары, Михайло Беспалове и его жене, Анне. Он – водитель грузовика и месяц может работать, не приезжая домой. Она — сильно скучает, пока его нет
- Краткое содержание романа Сестра Керри Драйзера Роман «Сестра Керри», ставший первым известным публике произведением американского писателя Теодора Драйзера, был опубликован в 1900 году. В этой истории автор рассказывает о судьбе
- Одиссея капитана Блада — краткое содержание романа Сабатини Рафаэль Сабатини написал в 1922 году свой роман, о приключениях капитана Блада. И сразу понравилась читателю, настолько, что пришлось писать продолжение. И вместо одного романа было написано два
- Два товарища — краткое содержание рассказа Толстого Однажды два друга шли по лесу. К их большому удивлению, они увидели огромного медведя, который приближается к ним. Первый товарищ сразу бросился убегать. Второму везение не улыбнулось.
Структура романа
Роман отличается необычной структурой. Согласно предисловию, оставленному самим писателем, в книге заключается сразу «много книг», однако, как минимум, Кортасар предлагает две техники чтения: обычную, в которую входят первые две части романа — «По ту сторону» и «По эту сторону» и в которых завершается основной сюжет, и чтение по специальной схеме, согласно которой, следует также читать главы из части «С других сторон». Порядок, в котором следует читать книгу, установлен самим писателем — ему можно следовать с помощью схемы или указателей в конце каждой главы. В схему попадают все главы романа, кроме предпоследней, 55-й.
Популярные сегодня пересказы
- Два мороза — краткое содержание сказки «Два мороза» — русская народная сказка. Основной смысл сказки в том, что мороз и холод не страшен тому, кто работает, а кто сидит ни чего не делает, тот никогда не согреется.
- Особняк — краткое содержание книги Фолкнера Главного героя, Минка Сноупса, приговаривают к пожизненному заключению за убийство человек. Ему объясняют, что он сможет выйти лет через двадцать пять-тридцать, если он будет соблюдать правила.
- Голубая чашка — краткое содержание рассказа Гайдара Рассказ А. П. Гайдара «Голубая чашка» был написан давно, еще в 1936 году. Но прочитав его, понимаешь, что он будет актуален всегда. В произведении затрагивается тема семейных ценностей
- Дочь Бухары — краткое содержание рассказ Улицкой События произведения разворачиваются в Москве в послевоенный период. Домой возвращается после демобилизации военный врач Дмитрий Иванович вместе
Популярные сегодня пересказы
- Краткое содержание Волк на псарне Крылова Это произведение является частью школьной программы. В этой статье предлагается ознакомиться с ее кратким содержанием.
- Краткое содержание повести Королевство кривых зеркал Губарева Оля училась в пятом классе обычной школы. Она была ленивой ученицей и избалованной девочкой, часто не слушалась бабушку и грубила ей. Однажды она вернулась из школы домой и услышала незнакомый голос из зеркала
- Краткое содержание рассказа Чижиково горе Салтыков-Щедрин Захотел жениться чижик. Служил ответственно и в среднем возрасте получил звание майор. Он был бережлив и неприхотлив, поэтому имел дополнительный доход. И вот, ему удалось приобрести канареечное семеня
- Брюзга — краткое содержание пьесы Менандра Комедия Менандра «Брюзга» имеет и второе название – «Человеконенавистник». Главный герой Кнемон, родился вечнонедовольным человеком, который терпеть не может людей. Этот крестьянин прослыл брюзгою, именно
trounin.ru
Кортасар призывает к иррациональности. Он отрицает логическое построение сюжета и советует читателю следовать прилагаемой схеме чтения. Ничего нового при этом Хулио не изобрёл, озадачив читателя лишь расширенными сносками, оформленными в виде отдельных глав. Поступить ему так пришлось в силу ещё более банальных причин — место обычных сносок занимает перевод часто встречающихся иностранных слов. Если таковое можно считать подобием детской игры Классики, то следует тут же приступать к чтению, памятуя о свойственной Кортасару манере изложения — потоку сознания. И не стоит думать, будто сути в произведении Кортасара нет. Иррациональность позволяет Хулио многое, в том числе и сомневаться в написании написанного, как читателю — в прочтении прочитанного. Коли тростник способен мыслить, значит на такое способен и человек. Впрочем, надо ещё доказать, что человек именно мыслит, а не раскачивается на ветру, воображая иллюзию жизни.
Тростник действительно способен мыслить. Кортасар аналогично способен подходить к пониманию действительности, прибегая к иррациональности. Возможное всегда возможно, покуда кто-то считает, что это является возможным. Никто ещё не доказал обратного. И никогда не докажет! Когда дело касается художественной литературы, тут уж держите Кортасара всем миром — в его силах перевернуть представления о насущном. Но пока читатель не познал суть творчества Хулио, ему стоит заварить мате и жадно пить сей обжигающий напиток. «Игра в Классики» подождёт — её можно начинать с любой главы, желательно с примечаний, можно с конца или с середины. Всегда есть возможность прочитать произведение с начала, либо любым иным способом
Важно помнить про иррациональность, тогда Кортасар становится понятнее: сугубо в рамках осознания непостижимости предлагаемого автором текста
Форма подачи материала — податливая составляющая творческого процесса. Творец всегда окажется прав, преподнося творение в определённом виде. Он мог оформить иначе, придать конкретный смысл смыслу и указать на сочетание происходящих в сюжете событий с внешним (закнижным) миром. Определённо, нечто подобное у Кортасара имеется, ежели читатель попытается до этого дойти или доплыть, лишь бы не догоняя уезжающую крышу.
Кто в конечном счёте оказывается ленив? Читатель, не понимающий, зачем ему прыгать по тексту, или писатель, оказавшийся излишне ленивым, чтобы грамотно отредактировать написанное? Кортасар предпочёл не вносить правки в нужные места книги, свалив написанное позже и разнообразные мысли кучами в конце, приписав каждой куче номер.
В итоге читатель поймёт, что «Игра в Классики» представляет из себя набор слов из разных языков: испанский, латынь, французский, немецкий, английский, итальянский. К тому же, Хулио предпочитает преобразовывать слова, придавая им невероятные сочетания, мало доступных понимаю широкого круга людей. Действующие лица в произведении мусолят философию, литературу и всё прочее, никуда не переходя и оставаясь на одном месте. Для контраста Кортасар позволяет себе рассказать о путешественнике, чьё путешествие сводится к отсутствию путешествий. Так и разговоры героев повествования сводятся к разговорам при отсутствии необходимости говорить.
Иррациональность не поддаётся доводам рассудка, в ней нет логики, она выше разумных объяснений и противна разуму вообще. Иррациональность идеальна для потока сознания и отлично дополняет желание читателя лучше понять литературный модернизм. Иррациональность объясняет всё сущее и ей же стоит занимать определяющее место в человеческом обществе. Может быть и Кортасар отдавал иррациональности право верховодить на страницах произведений, понимая, как мало смысла во всём присущем человечеству. Но всё же читателю хочется видеть больше логики и иметь возможность приобрести новое, а не уподобляться мыслящему тростнику, продлевая иллюзию на отпущенный ему срок цветения.
Дополнительные метки: кортасар игра в классики критика, анализ, отзывы, рецензия, книга, Julio Cortázar, Rayuela, Hopscotch, analysis, review, book, content
Это тоже может вас заинтересовать: — 62. Модель для сборки — Книга Мануэля