Краткое содержание романа кортасара «игра в классики»

Мы изучаем — Краткое содержание романа Игра в классики Кортасара. Подсказки школьнику

Жанровая направленность произведения определяет его в качестве психологического романа, основная тематика которого заключается в изображении последствий человеческого равнодушия.

Центральным персонажем произведения является Орасио Оливейр, представленный в образе сорокалетнего мужчины, проживающего во Франции и бестолково распоряжающегося собственной жизнью.

Сюжетное повествование в романе разворачивается в момент описания времяпрепровождения главного героя, заключающегося в бесцельных прогулках с такими же людьми, при чем разных национальностей. Главный герой имеет возможность беззаботной жизни за счет состоятельных родственников, проживающих за границей.

Бывают моменты, когда во время таких прогулок Орасио погружается в собственные мысли, предпринимая попытки анализа своих чувств и эмоций, при этом мужчина уверен, что все жизненные проблемы решаются сами собой. Однако он ощущает чувство одиночества, которое постоянно гонит от себя.

Орасио одновременно имеет отношения с двумя женщинами разных национальностей, француженкой и уругвайкой. В один из дней, узнав, что француженка больна раком, Орасио принимает решение о расставании с ней, выбирая здоровую девушку Маги, которая, впрочем, имеет малолетнего ребенка. С Маги Орасио поселяется в маленьком отеле, где пара придается любовным утехам. Мужчину ничего не интересует в Маги, за исключением физического влечения, однако отсутствие у девушки образования вызывает в Орасио нервозность.

При встречах Орасио со своими творческими приятелями практически всегда присутствует Маги, чувствующая себя при разговорах умных людей глупым человеком. При этом и сам мужчина ощущает неловкость в присутствии Маги.

Однажды ребенок Маги серьезно заболевает, однако мать не уделяет малышу должного внимания, это положение замечает и Орасио, который в какой-то момент, взяв ребенка на руки, обнаруживает, что он мертв. После это мужчина принимает решение о расставании с Маги.

В один из дней Орасио посещает концерт пожилой пианистки, после которого решает проводить женщину домой. Оказавшись в районе проживания женщины, Орасио с ужасом понимает существование самого дна жизни, что вызывает в душе мужчины чувство отвращения.

Затем Орасио подвергается депортации и ему приходится отправится в Аргетину, где он начинает работать в цирке. В этот момент мужчина общается с одним своим товарищем, к супруге которого он начинает испытывать симпатию, но, понимая, что может разрушить семью, принимает решение не начинать отношений.

Далее Орасио устраивается на работу в дом для психических больных, где ему приходится достаточно тяжело трудиться, поскольку всю жизнь мужчина не работает. На Орасио начинает накатывать депрессия, он мучается чувством вины из-за Маги и ее ребенка, и в один момент в его голове появляется мысль о самоубийстве, но его останавливают его приятели, тревожащиеся за состояние Орасио.

Смысловое значение произведения заключается в необходимости проявления внимания и заботы к своим близким.

Краткое содержание Игра в классики Кортасар для читательского дневника

Середина 20 века.

Орасио Оливейра, мужчина средних лет аргентинского происхождения, проживает в Париже. Он нигде не работает и существует на денежные средства, которые изредка присылают из Аргентины его состоятельные родные. Образ жизни Орасио ведет бесцельный, постоянно прогуливаясь по парижским улицам и размышляя о своей нелегкой судьбе. Мужчина уверен в собственной неповторимости и брезгливо относится к реальной жизни, которая не может понять его исключительную сущность.

Орасио встречается одновременно с двумя женщинами, одна из которых Пола, француженка, а вторая – беженка из Уругвая, Мага. Однажды он узнает, что Поле поставили неутешительный диагноз – рак груди. Понимая, что не хочет видеть страдания, боль, он бросает женщину. И начинает совместную жизнь с молодой веселой и неунывающей уругвайкой. Однако взаимоотношения с Магой тоже не так просты и радостны, как хотелось бы Орасио. Аргентинца периодически раздражает необразованная глуповатая женщина. Он понимает, что кроме плотского влечения, ни каких чувств к девушке не испытывает. К тому же у Маги в деревне живет маленький малыш, которого она оставила на попечении няньки.

Круг друзей Орасио включает в себя творческих снобов, собирающихся иногда вечером, чтобы обсудить вопросы политики, поэзии, живописи и считающих себя самыми одаренными в современном обществе. Мага чувствует себя среди друзей Орасио настолько ужасно и глупо, что присутствуя на их встречах постоянно отмалчивается.

В один момент сын Маги серьезно заболевает, ей приходится привезти малыша из деревни и поселить в их маленькой комнатке. Однако сильных материнских чувств Мага не испытывает и в отсутствии должного ухода мальчик вскоре умирает. Смерть малыша послужила поводом для разрыва Орасио с Магой, хотя друзья не поддержали его решения. Мага уходит и, вдруг оставшись совсем одиноким, Орасио понимает, что в самом деле любил эту женщину и расставшись с ней лишился дальнейшего смысла в жизни.

Мужчина впадает в сильную депрессию и, спасаясь от отчаяния, связывается с компанией бродяг. Бесследно эта дружба не проходит и Орасио арестовывает полицейский наряд. Суд выносит ему приговор о депортации из Франции.

Вернувшись на родину, Орасио поселяется в убогой гостиничной комнате и встречает друга детства Тревелера. Он вместе с женой Талитой работает в маленьком местном цирке. Общаясь с супругой Тревелера, Орасио неосознанно начинает в ней видеть черты Маги и его безудержно тянет к Талите. Орасио серьезно задумывается о том, что может нарушить идиллию любящих людей. Но он дорожит дружбой с Тревелером и поэтому не разрушает их семейное счастье.

Руководитель цирка, где работают друзья Орасио, приобретает клинику для душевнобольных, и приятели начинают в ней вместе работать. Непривыкшему к работе Орасио очень сложно привыкать к новым условиям и у мужчины возникают проблемы с психическим здоровьем. В конце концов, он оказывается в палате для умалишенных. Здесь ему приходят в больную голову мысли о своей вине в разрушенной жизни Маги, о желании Тревелера убить его из-за ревности к жене, о суициде. Устав от тревожащих постоянных раздумий, Орасио решает сброситься вниз из окна. Однако встав на подоконник, Орасио замечает стоящих под окном Тревелера и Талиту, с надеждой и тревогой всматривающихся в его лицо.

Повествуя о душевных метаниях своего героя автор стремится донести до читателя возможность каждого человека найти правильный путь в жизни и без оглядки идти вперед, борясь с негативными человеческими чертами (равнодушием, эгоизмом).

Читать краткое содержание Кортасар – Игра в классики. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Мы узнаем — Игра в классики — краткое содержание романа Кортасара. Подсказки школьнику

Главный герой Орасио Оливейра родом из Аргентины. Ему 40 лет и он безработный. Проживает в Париже и ведет очень скромный образ жизни. Когда-то он приехал во Францию для воспитания чувств. Деньги на жизнь ему присылают родственники из Буэнос-Айреса. Мужчина без определенной цели слоняется по городу. Он испытывает внутренние переживания, постоянно анализирует мысли и действия, считает себя не похожим на других, не согласен с происходящим в мире. По его мнению настоящая жизнь существует где-то вдали от того города, где он живет. Он погружен в свои мысли и считает, что не способен к действиям, только к мыслям, топчется на месте и не может найти себя. Орасио абсолютно одинок, но чтобы отвлечься от одиночества посещает концерты или кино, ходит в гости.

Его отношения с женщинами слишком запутаны. Одна его подруга француженка Пола заболела раком груди. Узнав об этом, Орасио разрывает отношения с ней. Вторая уругвайка Мага желает стать певицей. У девушки есть маленький сын Рокамадур. Но она оставляет его у кормилицы, потому что средств на содержание ребенка у нее нет.

Орасио и Мага живут вместе, но не любят друг друга. Девушка не имеет образования, Орасио раздражает это. Но она непосредственна и с пониманием относится к мужчине.

Орасио вместе со своими друзьями организовывают интеллектуальный Клуб Змеи. Они собираются в комнате в Латинском квартале, где слушают музыку, курят и употребляют алкоголь. Разговоры их, наполненные снобизмом, в основном о живописи и литературе.

Маге неуютно в этой компании, рядом с такими начитанными людьми. Ей даже с Орасио трудно найти общий язык, мужчина не испытывает к ней особой привязанности.

У Маги заболевает сын и она забирает его к себе, чтобы ухаживать за малышом. Орасио испытывает лишь раздражение. Он равнодушен даже когда ребенок умирает. Друзья осуждают его за отстранение и сочувствуют Маге. Девушка уезжает.

Орасио вдруг понимает, что его жизненная опора покинула его. Оказывается, он любил Магу, но не понимал этого. Теперь он одинок по- настоящему, выбит из привычной колеи.

Орасио оказывается в полиции и подлежит депортации.

Через много лет он снова оказывается на родине. Мужчина влачит жалкое существование в комнате гостиницы. Общается с другом детства Тревелером. Он и его жена Талита работают в цирке. Талита напоминает ему Магу и его влечет к ней. Его друг, видя это обеспокоен происходящим, но дорожит своей дружбой. Тревелеру нравится разговаривать с Орасио, он находит в нем душевного и интеллектуального собеседника. Но Орасио своим поведением вносит напряжение в отношение между супругами.

Владелец цирка открывает психиатрическую лечебницу, и друзья втроем устраиваются туда работать. Вначале им всем тяжело дается эта работа. Орасио замечает странности в своем поведении и психике. Он мучается от раскаяния перед Магой. Ему кажется, что она умерла из-за него. Он думает, что его друг Тревелер намерен из ревности поквитаться с ним. Орасио хочет выпрыгнуть из окна на каменный двор, о чем говорит Тревелеру. Тот успокаивает его и Орасио откладывает свой поступок. Но его все чаще посещают мысли о самоубийстве. Только переживания друзей сдерживают его.

В романе не описано, сделал ли Орасио этот страшный шаг или нет. Об этом сам читатель решает. Окончание романа размыто и не понятно, эпизоды перемешены. Возможно, что Орасио все же совершил эти действия, а его переживания и мысли только предсмертное видение.

Автор в своем романе хочет показать читателю, что любой человек может найти верный жизненный путь, нужно только идти вперед и не оглядываться, борясь со своими отрицательными качествами.

Ссылки

В Викицитатнике есть страница по теме: Игра в классики

Игра в классики на сайте «Лаборатория Фантастики»

«Игра в классики» (спектакль «Эпигон-театра», режиссер — Владимир Агеев, в ролях — Мага-Лусия — Ирина Гринева; Орасио — Владимир Агеев; Осип — Сергей Герасин; Автор — Андрей Звягинцев)

Для улучшения этой статьи желательно:

Найти и оформить в виде сносок ссылки на независимые авторитетные источники, подтверждающие написанное.

Пожалуйста, после исправления проблемы исключите её из списка параметров. После устранения всех недостатков этот шаблон может быть удалён любым участником.

Популярные сегодня пересказы

  • Краткое содержание книги Светлые души Шукшина В рассказе повествуется о жизни простой русской семейной пары, Михайло Беспалове и его жене, Анне. Он – водитель грузовика и месяц может работать, не приезжая домой. Она — сильно скучает, пока его нет
  • Краткое содержание романа Сестра Керри Драйзера Роман «Сестра Керри», ставший первым известным публике произведением американского писателя Теодора Драйзера, был опубликован в 1900 году. В этой истории автор рассказывает о судьбе
  • Одиссея капитана Блада — краткое содержание романа Сабатини Рафаэль Сабатини написал в 1922 году свой роман, о приключениях капитана Блада. И сразу понравилась читателю, настолько, что пришлось писать продолжение. И вместо одного романа было написано два
  • Два товарища — краткое содержание рассказа Толстого Однажды два друга шли по лесу. К их большому удивлению, они увидели огромного медведя, который приближается к ним. Первый товарищ сразу бросился убегать. Второму везение не улыбнулось.

Структура романа

Роман отличается необычной структурой. Согласно предисловию, оставленному самим писателем, в книге заключается сразу «много книг», однако, как минимум, Кортасар предлагает две техники чтения: обычную, в которую входят первые две части романа — «По ту сторону» и «По эту сторону» и в которых завершается основной сюжет, и чтение по специальной схеме, согласно которой, следует также читать главы из части «С других сторон». Порядок, в котором следует читать книгу, установлен самим писателем — ему можно следовать с помощью схемы или указателей в конце каждой главы. В схему попадают все главы романа, кроме предпоследней, 55-й.

Популярные сегодня пересказы

  • Два мороза — краткое содержание сказки «Два мороза» — русская народная сказка. Основной смысл сказки в том, что мороз и холод не страшен тому, кто работает, а кто сидит ни чего не делает, тот никогда не согреется.
  • Особняк — краткое содержание книги Фолкнера Главного героя, Минка Сноупса, приговаривают к пожизненному заключению за убийство человек. Ему объясняют, что он сможет выйти лет через двадцать пять-тридцать, если он будет соблюдать правила.
  • Голубая чашка — краткое содержание рассказа Гайдара Рассказ А. П. Гайдара «Голубая чашка» был написан давно, еще в 1936 году. Но прочитав его, понимаешь, что он будет актуален всегда. В произведении затрагивается тема семейных ценностей
  • Дочь Бухары — краткое содержание рассказ Улицкой События произведения разворачиваются в Москве в послевоенный период. Домой возвращается после демобилизации военный врач Дмитрий Иванович вместе

Популярные сегодня пересказы

  • Краткое содержание Волк на псарне Крылова Это произведение является частью школьной программы. В этой статье предлагается ознакомиться с ее кратким содержанием.
  • Краткое содержание повести Королевство кривых зеркал Губарева Оля училась в пятом классе обычной школы. Она была ленивой ученицей и избалованной девочкой, часто не слушалась бабушку и грубила ей. Однажды она вернулась из школы домой и услышала незнакомый голос из зеркала
  • Краткое содержание рассказа Чижиково горе Салтыков-Щедрин Захотел жениться чижик. Служил ответственно и в среднем возрасте получил звание майор. Он был бережлив и неприхотлив, поэтому имел дополнительный доход. И вот, ему удалось приобрести канареечное семеня
  • Брюзга — краткое содержание пьесы Менандра Комедия Менандра «Брюзга» имеет и второе название – «Человеконенавистник». Главный герой Кнемон, родился вечнонедовольным человеком, который терпеть не может людей. Этот крестьянин прослыл брюзгою, именно

trounin.ru

Кортасар призывает к иррациональности. Он отрицает логическое построение сюжета и советует читателю следовать прилагаемой схеме чтения. Ничего нового при этом Хулио не изобрёл, озадачив читателя лишь расширенными сносками, оформленными в виде отдельных глав. Поступить ему так пришлось в силу ещё более банальных причин — место обычных сносок занимает перевод часто встречающихся иностранных слов. Если таковое можно считать подобием детской игры Классики, то следует тут же приступать к чтению, памятуя о свойственной Кортасару манере изложения — потоку сознания. И не стоит думать, будто сути в произведении Кортасара нет. Иррациональность позволяет Хулио многое, в том числе и сомневаться в написании написанного, как читателю — в прочтении прочитанного. Коли тростник способен мыслить, значит на такое способен и человек. Впрочем, надо ещё доказать, что человек именно мыслит, а не раскачивается на ветру, воображая иллюзию жизни.

Тростник действительно способен мыслить. Кортасар аналогично способен подходить к пониманию действительности, прибегая к иррациональности. Возможное всегда возможно, покуда кто-то считает, что это является возможным. Никто ещё не доказал обратного. И никогда не докажет! Когда дело касается художественной литературы, тут уж держите Кортасара всем миром — в его силах перевернуть представления о насущном. Но пока читатель не познал суть творчества Хулио, ему стоит заварить мате и жадно пить сей обжигающий напиток. «Игра в Классики» подождёт — её можно начинать с любой главы, желательно с примечаний, можно с конца или с середины. Всегда есть возможность прочитать произведение с начала, либо любым иным способом

Важно помнить про иррациональность, тогда Кортасар становится понятнее: сугубо в рамках осознания непостижимости предлагаемого автором текста

Форма подачи материала — податливая составляющая творческого процесса. Творец всегда окажется прав, преподнося творение в определённом виде. Он мог оформить иначе, придать конкретный смысл смыслу и указать на сочетание происходящих в сюжете событий с внешним (закнижным) миром. Определённо, нечто подобное у Кортасара имеется, ежели читатель попытается до этого дойти или доплыть, лишь бы не догоняя уезжающую крышу.

Кто в конечном счёте оказывается ленив? Читатель, не понимающий, зачем ему прыгать по тексту, или писатель, оказавшийся излишне ленивым, чтобы грамотно отредактировать написанное? Кортасар предпочёл не вносить правки в нужные места книги, свалив написанное позже и разнообразные мысли кучами в конце, приписав каждой куче номер.

В итоге читатель поймёт, что «Игра в Классики» представляет из себя набор слов из разных языков: испанский, латынь, французский, немецкий, английский, итальянский. К тому же, Хулио предпочитает преобразовывать слова, придавая им невероятные сочетания, мало доступных понимаю широкого круга людей. Действующие лица в произведении мусолят философию, литературу и всё прочее, никуда не переходя и оставаясь на одном месте. Для контраста Кортасар позволяет себе рассказать о путешественнике, чьё путешествие сводится к отсутствию путешествий. Так и разговоры героев повествования сводятся к разговорам при отсутствии необходимости говорить.

Иррациональность не поддаётся доводам рассудка, в ней нет логики, она выше разумных объяснений и противна разуму вообще. Иррациональность идеальна для потока сознания и отлично дополняет желание читателя лучше понять литературный модернизм. Иррациональность объясняет всё сущее и ей же стоит занимать определяющее место в человеческом обществе. Может быть и Кортасар отдавал иррациональности право верховодить на страницах произведений, понимая, как мало смысла во всём присущем человечеству. Но всё же читателю хочется видеть больше логики и иметь возможность приобрести новое, а не уподобляться мыслящему тростнику, продлевая иллюзию на отпущенный ему срок цветения.

Дополнительные метки: кортасар игра в классики критика, анализ, отзывы, рецензия, книга, Julio Cortázar, Rayuela, Hopscotch, analysis, review, book, content

Это тоже может вас заинтересовать: — 62. Модель для сборки — Книга Мануэля

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: