Верую

«тоска» главные герои

Краткая характеристика

Максим Максимыч – это простой и близкий к народу человек, честный и преданный своей службе офицер. Он имеет большой жизненный опыт и тепло относится к Печорину и Бэле. Гибель последней он так и не смог простить Григорию, поэтому его любовь к людям не слепа, и он вполне может оценить нравственные качества другого человека, хоть и старается принять его таким, какой он есть.

Долгое время штабс-капитан жил в крепости N и общался только с солдатами или черкесами. Из-за ограниченного образа жизни его кругозор стал соответствующим, но это не значит, что узкое мышление мешает ему чувствовать жизнь вокруг себя. Максим Максимыч чутко воспринимает все окружающее и стремится получать от жизни удовольствие, находя ее приятной саму по себе, что ярко контрастирует с отношением к жизни главного героя романа – Печорина.

Профилактика

Лучшим средством от тоски является занятие какой-либо деятельностью. У занятых людей нет времени на негативные размышления и анализ прошлых ошибок. 

Справиться с тоскливым состоянием помогут смена обстановки, новые знакомства, интересная активная деятельность.

Необходимо понять, что прошлое не вернуть. Жить нужно сегодняшним днем. Осознав, что беспокоит вас в будущем и чего не хватает в настоящем, действуйте и добивайтесь цели.

Улучшают самочувствие занятия спортом. Спорт избавляет от ненужных размышлений и позволяет держать тело в тонусе.

 Хорошо дисциплинирует и ежедневный распорядок дня. Просыпаться и засыпать в одно и то же время; не пропускать приемы пищи, но и не заедать свою тоску большим количеством еды; употреблять больше фруктов и овощей – эти простые рекомендации при тоске значительно улучшат состояние. 

Список литературы:

  1. Жариков Н.М., Тюльпин Ю.Г. Психиатрия. – М: Медицина, 2002
  2. Романов Д.В., Петелин Д.С., Волель Б.А. Депрессии в неврологической практике– М, 2005
  3. Самохвалов, В.П. Психиатрия: Учебное пособие для студентов медицинских вузов / В.П. Самохвалов. – Феникс, 2002.

Главный герой

Прежде чем описать жизнь Онегина в деревне, следует сказать несколько слов о том, каким было его существование в Петербурге. Ведь именно в Северной столице он родился и провел юные годы.

В первой главе автор повествует вкратце о детстве героя. Читатель узнает о том, что отец Евгения был человеком расточительным, «давал три бала ежегодно» и в конце концов промотался. Однако судьба Онегина хранила: он был единственным наследником всех своих родных. А потому, получив стандартное для светского человека образование, начал вести образ жизни, привычный для человека его круга. А именно — посещать балы, а в перерывах между утонченными танцами вести непринужденные беседы с дамами. Этот образ жизни вскоре опостылел герою произведения Пушкина. Им овладел английский сплин, другими словами — русская хандра.

История создания


Писатель Михаил Лермонтов «Герой нашего времени» освещает ситуацию в России начала 19 века, поднимает массу нравственных и социальных вопросов, освещает философские и психологические проблемы, царившие в обществе того времени. Жанр романа в России развивался, и к моменту публикации творения Лермонтова вряд ли мог считаться до конца сформировавшимся. В произведении сочетаются романтизм и реализм. Критики отмечают в романе и социально-психологические линии.

Повествование не создает ощущения целостности из-за того, что роман разбит на главы, которые освещают историю жизни Печорина, но выглядит как законченное произведение, доступное для восприятия. В «Герое нашего времени» стилистически отображаются жанры заметок, новеллы, повести и очерка. Собрав воедино черты этих жанров, автор представил публике разностороннего героя, чья биография полна непредсказуемых жизненных поворотов. Каждая глава описывает Печорина с неизведанной ранее стороны


Офицер Григорий Печорин

В образе Максима Максимыча Лермонтов представил публике героя и рассказчика, от лица которого ведется повествование. Должность персонажа – штабс-капитан. Он служит на Кавказе не первый год, хорошо разбирается в местности и традициях. Офицер и простой человек, Максим Максимыч вызывает уважение у автора и читателей. Его сердце наполнено добротой, тяга к приключениям либо никогда не охватывала его, либо давно отпустила, а главным в жизни для Максима Максимыча остался долг. Глава, названная по имени этого персонажа, позволяет разобраться в характеристике Печорина.

Онегин – архетип русского человека

Если герой западноевропейских романов – это тип, образ, характер своего времени, своего места, своей страны, то Онегин, в значительной степени, – это образ, который несёт за собой архетип русского человека нового времени вообще. Онегин – архетип ещё и тех людей, которые оказались в России в состоянии внутренней эмиграции, тех людей, которые жили в России, но не чувствовали себя подданными и гражданами этого государства. Онегин с его хандрой – это ещё архетип «лишнего» человека, человека, который ищет себе применение и не может найти его в жизни, то ли в силу внешних обстоятельств, то ли в силу того, что у него внутри нет никакой опоры, которая позволила бы ему сделать что-нибудь реальное, достойное, полезное, необходимое людям. В этом смысле Онегин как литературный герой открывает собой целую череду других героев. Роман об Онегине начинает вереницу русских романов, которые вслед за ним раскрывают одну большую тему: куда стремится, чего ищет, чего не может найти русский человек. Этому посвящены комедия Грибоедова «Горе от ума», «Евгений Онегин», а далее романы Гончарова, Тургенева, Герцена, Толстого, Достоевского. Во всех них продолжается общая история исканий, метаний, стремлений и разочарований того самого литературного героя, которого уже очень скоро Лермонтов обозначит как героя времени. Но эта тема наших следующих уроков.

Список литературы

  1. Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И. Литература. 9 класс. – М.: Просвещение, 2008.
  2. Ладыгин М.Б., Есин А.Б., Нефёдова Н.А. Литература. 9 класс. – М.: Дрофа, 2011.
  3. Чертов В.Ф., Трубина Л.А., Антипова А.М. Литература. 9 класс. – М.: Просвещение, 2012.

Домашнее задание

  1. В чём суть онегинской «хандры»?
  2. В чём отличие русской хандры от английского сплина?
  3. Какова роль Байрона в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин»?
  4. * Нужна ли свобода человеку, если есть преграды для получения наслаждения от такой свободы?

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Интернет-портал Magister.msk.ru (Источник).
  2. Интернет-портал Old.russ.ru (Источник).

Любовь или тоска?

Именно человек со зрительным вектором способен пережить самую прекрасную взаимную любовь, но если его любовь остается безответной или превращается в зависимость, именно он страдает больше других. Его одолевает тоска, безысходность, скорбь, он не знает, как ему избавиться от тоски. Эта любовная зависимость, причиняющая ему столько боли, субъективно воспринимается им как любовь, как невероятная ценность, как лучшее, что есть в его жизни. Он хочет избавиться от тоски, но вместе с тем удерживает свои эмоции на объекте зависимости и не может переключиться.

Состояние тоски и депрессия

Чувство тоски у зрительного человека бывает очень тяжелым, неизбывным. Особенно для человека с анально-зрительной связкой векторов, который считает себя однолюбом. Если один раз его отношения закончились неудачно, он долго помнит свою привязанность и не может начать новых отношений и, как следствие, не может избавиться от тоски.

Однако это состояние все же можно преодолеть, главное — знать как. Общение с другими людьми — это лучший способ победить страх и избавиться от тоски, оно способно буквально возродить к жизни. Человек со зрительным вектором преображается, становится эмоциональным, живым, веселым. У людей со зрительным вектором никогда не бывает настоящих тяжелых депрессий, для них свойственно быстрое переключение с одной эмоции на другую, тоска накрывает их ненадолго, а затем они снова включаются в активный круговорот жизни — вот уже у них появляются новые планы, вот уже они помогают другим с какими-то делами, находят новых знакомых.

Но не так происходит у человека со звуковым вектором.

Звуковику вообще никто не нужен. Он не испытывает ярких эмоций, поэтому ему чужда зрительная тоска. Одиночество для него — это не тюрьма и не клетка, это его естественное состояние. Посмотрите на человека, который вроде и общается, но при этом остается несколько отстраненным, думает все время о своем. Одиночество в толпе — его привычное состояние. Он не ищет возможности быть в центре внимания, ему безразлично, что другие не могут понять его мысли. Он ощущает в полной мере всю бренность этого мира.

Звуковиков беспокоят абстрактные вопросы о Боге и смысле жизни. Они хотят знать, кто Главный Архитектор этого мира и почему он все так создал. В тишине они слушают собственные мысли в надежде услышать дыхание Вселенной и найти разгадку великой тайны жизни, снять покров с ее непостижимости, постичь высший Замысел.

И когда ночи напролет проходят без ответов, внутри звуковика поселяется даже не тоска, а мучительная пустота, ощущение полной безысходности и тщетности всех усилий. Он чувствует себя, как рыба, выброшенная на берег без живительной капли смысла — смысла жизни. Так наступает депрессия.

В одном человеке могут сочетаться и звуковой, и зрительный вектор, тогда внешне эмоциональный и общительный внутри он может ощущать нехватку смысла жизни — состояние скрытой депрессии. Такой человек может испытывать всю палитру оттенков зрительных состояний — среди них и страх, и тоска, и радость, и печаль. Но при этом он будет склонен философствовать и думать о вечности.

Тоска и одиночество: что делать

Когда накатывает тоска и одиночество, отчаяние и пустота, порой кажется, что тебе уже ничего не поможет. Тренинг Системно-векторная психология Юрия Бурлана помогает осознать причины тоски, безысходности и депрессии. И это осознание меняет состояния, позволяя избавиться от тоски. Человек понимает, какое желание в нем жаждет наполнения, и знает, как его наполнить.

Популярные сочинения

  • Традиции и новаторство в комедии Горе от ума Произведение «Горе от ума» — это эталон борьбы традиций и новаторства. Сначала комедия должна была писаться в форме классики, но затем задумка претерпела изменения.
  • Сочинение на тему Моя любимая вещь У каждого ребёнка дома есть множество игрушек, но только нескоторые из них являются любимыми. У меня всего одна любимая игрушка — это оловянный солдатик. Им ещё играл мой отец
  • Сочинение по картине Вербы в половодье Ромадина (описание 5 класс) Казалось бы, весна – одно из самых романтичных времен года. Однако картина Ромадина показывает нам обратное. Весна (особенно ранняя) также может быть и опасной – реки выходят из берегов

Верую — Василий Шукшин. —читает Павел Беседин

С предложениями пишите.Контакты. Василий Шукшин

По воскресеньям наваливалась особенная тоска. Какая-то нутряная, едкая… Максим физически чувствовал ее, гадину: как если бы неопрятная, не совсем здоровая баба, бессовестная, с тяжелым запахом изо рта, обшаривала его всего руками — ласкала и тянулась поцеловать. — Опять!.. Навалилась. — О!.. Господи… Пузырь: туда же, куда и люди, — тоска, — издевалась жена Максима, Люда, неласковая, рабочая женщина: она не знала, что такое тоска. — С чего тоска-то? Максим Яриков смотрел на жену черными, с горячим блеском глазами… Стискивал зубы. — Давай матерись, Полайся — она, глядишь, пройдет, тоска-то. Ты лаяться-то мастер. Максим иногда пересиливал себя — не ругался. Хотел, чтоб его поняли. — Не поймешь ведь. — Почему же я не пойму? Объясни, пойму. — Вот у тебя все есть — руки, ноги… и другие органы. Какого размера — это другой вопрос, но все, так сказать, на месте. Заболела нога — ты чувствуешь, захотела есть — налаживаешь обед… Так? — Ну.

Ту-ды, ту-ды, ту-ды — раз! Верую, верую! М-па, м-па, м-па — два! Верую, верую!..

А вокруг попа, подбоченясь, мелко работал Максим Яриков и бабьим голосом громко вторил: — У-тя, у-тя, у-тя-три!

Верую, верую! Е-тя, етя — все четыре!

— За мной! — восклицал поп. — Верую! Верую! Максим пристраивался в затылок попу, они, приплясывая, молча совершали круг по избе, потом поп опять бросался вприсядку, как в прорубь, распахивал руки… Половицы гнулись. — Эх, верую, верую! — Ты-на, ты-на, ты-на — пять!

Все оглобельки — на ять! Верую! Верую! А где шесть, там и шерсть! Верую! Верую!

Оба, поп и Максим, плясали с такой с какой-то злостью, с таким остервенением, что не казалось и странным, что они пляшут. Тут или плясать, или уж рвать на груди рубаху и плакать и скрипеть зубами. Илюха посмотрел-посмотрел на них и пристроился плясать тоже. Но он только время от времени тоненько кричал: «Их-ха! Их-ха!» Он не знал слов. Рубаха на попе — на спине — взмокла, под рубахой могуче шевелились бугры мышц: он, видно, не знал раньше усталости вовсе, и болезнь не успела еще перекусить тугие его жилы. Их, наверно, не так легко перекусить: раньше он всех барсуков слопает. А надо будет, если ему посоветуют, попросит принести волка пожирнее — он так просто не уйдет. — За мной! — опять велел поп. И трое во главе с яростным, раскаленным попом пошли, приплясывая, кругом, кругом. Потом поп, как большой тяжелый зверь, опять прыгнул на середину круга, прогнул половицы… На столе задребезжали тарелки и стаканы. — Эх, верую! Верую!.. .

Лечение

Существует несколько способов избавления от тоски. Под присмотром специалистов проводится целый комплекс мероприятий. Прежде всего необходимо выявить причину негативного психоэмоционального состояния и работать над ее устранением.

Приобрести внутреннюю гармонию и душевное спокойствие помогут методы психотерапии. Когнитивно-поведенческая терапия позволяет проработать жизненные установки, которые способствуют внутренней напряженности. Семейная психотерапия направлена на работу с семьей пациента и включает в себя поиск эффективных способов взаимодействия членов семьи друг с другом. 

На восстановление эмоциональной стабильности влияют занятия йогой, медитации, дыхательные упражнения. 

В запущенных случаях, когда тоска переходит в депрессию или невроз, может понадобиться медикаментозное лечение. В индивидуальном порядке решается вопрос о применении лекарственных препаратов с учетом степени тяжести состояния и особенностей организма пациента.

Звоните на горячую линию
круглосуточно и без выходных

+7 (495)
121-48-31

Каковы причины и последствия хандры Онегина?

В «Евгении Онегине» представлен «типический герой в типических обстоятельствах — в нем нет ни малейшего намека на исключительную, экзотическую обстановку свойственную романтическим произведениям. Но еще важнее другое «мировая скорбь» романтика, которая появляется как следствие открытия героем, личностью исключительной, общего несовершенства мира и разочарования во всем, в «Онегине» мотивируется вполне реалистическими причинами. Более того вместо этой традиционной романтической черты русский Чайльд-Гарольд Онегин наделяется и «русской хандрой». При этом само слово «хандра» наполняется несколько иным содержанием здесь остается оттенок разочарованности, общего скептицизма но вместе с тем появляется и то, что связано со скукой, пресыщением, даже некоторой ленивостью и флегматичностью. Но самое главное то, что все эти качества Онегина, которые имеют вполне очевидные следствия в дальнейшем сюжетном развитии с самого начала получают исчерпывающее объяснение. Итак, а чем же причины «хандры» Онегина? В начале романа перед нами предстает картина воспитания, образования времяпрепровождения и интересов типичного молодого человека родившегося «на брегах Невы» и волею судьбы оказавшегося «наследником всех своих родных». Почему же мечтательность натуры Онегина переходит в разочарованность, а глубокий аналитичный ум становится резким и охлажденным? Догадаться об этом нетрудно: Пушкин подробнейшим образом описывает типичный день Онегина, его занятия и увлечения. Авторский вывод очевиден: Проснется за полдень, и снова До утра жизнь его готова, Однообразна и пестра. И завтра то же, что вчера; Вот то, что приводит героя к хандре: однообразие жизни, лишь внешне пестрой, но на самом деле вертящейся по установленному кругу: «обеды, ужины и танцы», как сказал об этом грибоедовский Чацкий. Белинский справедливо сказал об Онегина, что «бездеятельность и пошлость жизни душат его, он даже не знает, что ему хочется; но он знает, и очень хорошо знает, что ему не надо, что ему не хочется того, чем так довольна, так счастлива самолюбивая посредственность». И вот результат: Недуг, которого причину Давно бы отыскать пора, Подобный английскому сплину, Короче русская хандра Им овладела понемногу; Он застрелиться, слава богу. Попробовать не захотел, Но к жизни вовсе охладел Щедро одаренный разнообразными способностями человек не может найти себе друшго занятия, кроме тех, какими «так довольна. самолюбивая посредственность». Такие попытки у Онегина были: он, оставив надоевший ему флирт со светскими красавицами, «зевая, за перо взялся». Но дело не только в отсутствии у Онегина писательского дара, вывод автора носит более общий характер: «труд упорный ему был тошен». Вот она—онегинская лень. Но может быть, Онегин использовал далеко не все средства, способные излечить его болезнь? А собственно, какие еще «рецепты против нее предлагаются? Конечно, путешествия, столь типичная черта романтического героя Онегин и собирался отправиться на Юг с Автором о чем тот сообщает нам в лирическом отступлении. Но тут «подвернулось» наследство и он ограничивается «путешествием» а деревню. Правда, потом ему суждено будет «проездиться по России», но это будет уже не совсем тот Онегин, скучающий и хандрящий, с которым мы познакомились s этой части романа А что же еще пытается сделать герой, чтобы разогнать «хандру». Фактически, больше ничего Может в этом и состоит причина того, что и в деревне, где привычные условия жизни Онегина действительно изменились: скука та же Хандра ждала его на страже И бегала за ним она, Как тень иль верная жена Недуг Онегина, связанный с западноевропейским «байронизмом», неслучайно поражает именно его, воспитанного и выросшего «на брегах Невы». Оторванность Онегина от национальной «почвы»—это одновременно и причина его хандры, и то что лежит в основе очень важных следствий онегинской болезни.

Проблемы

  • В рассказе «Тоска» выявлена основная проблема одиночества в многолюдном городе. Благодаря художественным приемам, мы слышим и видим шумный беспокойный город с тысячами огней, с торопливо спешащими куда-то ожесточенными, нервными, одинокими людьми. В этом беспокойстве и суете человек остается один со своей бедой, мы видим это на примере извозчика Ионы. Чем острее его тоска, чем сильнее желание говорить хоть с одной живой душой.
  • Чехов подробно и последовательно раскрывает проблему человеческого равнодушия. Извозчик не принят городом, его жителями. Ни один из встреченных им людей, будь то седоки или проезжающие мимо люди, или дворник, или жители постоялого двора по отношению к нему и его горю не только равнодушны, но и озлоблены. Остроту проблемы Чехов подчеркивает тем, что Ионе удается излить душу далеко не человеку, а его верной лошаденке.
  • Автор так живо и правдиво воплощает состояние тоски – «тоски громадной, не знающей границ, которая распирает грудь с еще большей силой». Покинутость, ощущение людского безразличия, душевная тревожность определяют проблему боли и тоски в изображении Чехова.
  • Проблема маленького человека также близка автору. К «маленькому человеку» окружающие чаще всего испытывают пренебрежительное отношение, даже сами авторы произведений. Ведь он согнут под ударами судьбы, он пуглив, осторожен и не в состоянии изменить свою судьбу. Но к Ионе мы вслед за Чеховым испытываем сочувствие, его мы не столько жалеем, сколько искренне сострадаем ему.

Вариант 2

Максим Максимыч – обычный рядовой солдат, всю жизнь отдавший этому благородному делу. Он является полной противоположностью главного героя произведения. Но вместе с тем, его образ по-настоящему важен для раскрытия души Печорина.

Если задуматься, что читатель знает о Максиме Максимыче, то информации будет не так много. Хотя его положительных качеств не перечесть. Он очень добр к окружающим людям, по-детски наивно восхищается природой. Это, кстати, огромная редкость для военного человека, сердце которого не очерствело после многочисленных боев и ранений. Мужчина очень нежно и по-отечески относится к Григорию Александровичу и Бэле. Возможно от того, что сам был заядлым холостяком, чем похвастаться не мог. Правда в том, что очень одинок был этот человек пятидесяти лет. Он не понимал и не принимал светского общества, поэтому всегда общался «по-свойски». Он знает много историй. Свидетелем многих был сам. Эти истории любит рассказывать остальным. Вот еще одно отличие от Печорина. Григорий Александрович записывает всё в блокнот, а Максим Максимыч предпочитает устную разговорную речь.

Служил он в основном на Кавказе, о чем говорила его смуглая кожа, часто находящаяся под лучами горячего кавказского солнца. За многие годы он хорошо изучил кавказский язык и частенько в свою речь вставлял их фразы. Волосы его были седы так же, как и пышные усы. За долгие годы службы ему было присвоено звание штабс-капитана.

Очень важно, что именно из уст Максима Максимыча мы впервые узнаем о самом Печорине, видим его взаимоотношения с Бэлой и с окружающими людьми. Неоднократно показано, что старый офицер не понимает Печорина и его действий, но вместе с тем, их связь сохраняется на протяжении многих лет

И какого же удивление и Максима Максимыча и самого читателя, когда Григорий Александрович Печорин так холодно и равнодушно встречается со старым приятелем. Кажется, что сам читатель чувствует боль и непонимание от этой ситуации. После того, как добрый, чуткий старик со слезами на глазах был готов обнять Печорина после пяти лет расставания, тот не предпринял того же и равнодушно отвесил пару фраз. А так как можно заметить, что Максим Максимыч обидчив, как ребенок, что неоднократно подчеркивается в произведении, то значит мужчину очень задела эта ситуация. Должно быть, на этом история Печорина и штабс-офицера Максима Максимыча закончилась.

История создания

Рассказ «Тоска» был опубликован в январе 1886 года в «Петербургской газете», в разделе «Летучие заметки».

На момент публикации рассказа Чехову 26 лет. Он уже известен в литературных кругах своими короткими сатирическими произведениями, которые публиковал также в «Петербургской газете» под псевдонимом Антоша Чехонте.

Доподлинно неизвестно, откуда произошел замысел рассказа «Тоска», но биографы отмечают, что за месяц до написания рассказа автор впервые посетил столицу и был впечатлен холодными сумерками Санкт-Петербурга и тем одиночеством, которое они навевают.

https://www.youtube.com/watch?v=p8H_ommpJ5g

Характер

Штабс-капитан — бывалый человек, он знает приметы, указывающие на скорую непогоду, метель. Когда попутчик сказал, что завтра будет хорошая погода, Максим Максимыч указал ему на тучу, лежащую на вершине Гуд-горы, и действительно скоро пошёл дождь, а затем снег.

Максим Максимыч умел хорошо готовить еду: в гостинице, где некому было велеть приготовить обед, он прекрасно зажарил фазана.

Штабс-капитан не пил спиртное, так как «дал себе заклятье» после того, как, будучи подпоручиком, подгулял с сослуживцами. Ночью была тревога, они вышли перед фрунт (воинским строем шеренгами) навеселе, и за это командующий войсками Кавказского корпуса Алексей Петрович Ермолов чуть не отдал их под суд.

Максим Максимыч был общителен, быстро сходился с людьми. Например, с автором-повествователем он встретился второй раз уже как со старым приятелем. При знакомстве с Печориным, которого перевели из России служить в крепость за Тереком, штабс-капитан сказал, чтобы тот звал его просто Максим Максимыч и чтобы приходил к нему запросто, не в полной форме. Штабс-капитан относился к Печорину как к приятелю, а не как к подчинённому.

В конце главы «Бэла» автор-повествователь надеется, что убедил читателя в том, что этот герой — человек, достойный уважения. В конце главы «Максим Максимыч» автор сочувствует штабс-капитану, который был удручён равнодушием и холодностью Печорина, встреча с которым случайно произошла у гостиницы во Владикавказе после нескольких лет разлуки.

Максим Максимыч обидчив. Из-за того, что Печорин при встрече подал ему руку в то время, когда тот хотел его обнять, штабс-капитан сделался с попутчиком-повествователем ворчливым, обвинял светскую молодёжь в гордости.

Критик В. Г. Белинский отмечал, что Максим Максимыч — добрый, милый человек, неопытный «во всём, что выходило за тесный кругозор его понятий и опытности».

Владимир Ленский

Образ жизни Онегина в деревне кажется местным помещикам довольно странным. Он сторонится соседей, немедленно покидает свой дом, лишь услышав о скором прибытии гостей. Немудрено, что в скором времени о Евгении распространяется дурная слава — как об «опасном чудаке». Совершенно другую репутацию приобретает Ленский.

Этот молодой дворянин получил образование за границей. Светский образ жизни пока еще не утомил его. Владимир представляет собой романтическую натуру, которую едва ли могут заинтересовать разговоры местных жителей о вине, сенокосе, псарне. Все же, в отличие от Онегина, Ленский не выражает откровенного пренебрежения к сельским помещикам. А потому становится, хотя и против своей воли, завсегдатаем деревенских званых вечеров.

Сочинение на тему Максим Максимыч

В романе Лермонтова «Герои нашего времени» одним из главных героев является Максим Максимыч. От его лица ведется повествование о Печорине и его жизни. Известно, что Максим Максимыч служил в армии и был простым офицером, служба сказалась на мировоззрении героя и его дальнейшей жизни. Максим Максимыч не богат, он любит свою страну и желает встать на ее защиту, ему не важен ранг или звание, главное — преданность Родине.

Среди военной атмосферы он был чужим, потому что ему присуще сострадание, любовь к природе, окружающему миру, людям, человечность и желание помочь в трудную минуту.

Читатель может заметить, что герой относится хорошо и к другим, например, к самому Печорину, к Бэле, несмотря на холодность друга, он забоится о нем и беспокоится. Бэле он старается помочь в настигшей ее беде, чувствует ее боль, можно сказать, даже относится к ней, как к дочери. Но у самого Максим Максимыча семьи нет.

Максим Максимыч — антипод Печорина. Он простой русский человек, не привыкший лицемерить или врать, как это делает Печорин. Ключевым моментом в отношениях между двумя главными героями становится прощальная встреча, когда Печорин повел себя холодно и пренебрежительно к своему другу. А именно — не дружеское приветствие. Это задело героя, который со всей душой относился к другу. Несмотря на то, что ранее Печорин не отличался дружелюбием и другими чувствами к Максим Максимычу, ведь Печорин виновен в смерти Ленского, Бэлы, он загубил жизнь Веры, но Максим Максимыч не оставил друга и не предал его.

Максим Максимыч употребляет слова, используемые только в армии, или местные (кавказские) выражения, не делая выражения на них. Это еще одна отличительная черта — он не стесняется простых, редко употребляемых слов.

Но есть и то, что сближает двух героев, это любовь к природе, смелые поступки, некая любовь к себе, с другой стороны многие вещи Максим Максимыч понять не может, например, действия или мысли Печорина.

Таким образом, Максим Максимыч — прототип обычного русского человека, любящего Россию, чувственного и милосердного. Благодаря его образу читатель может понять нравственные ценности, обличить Печорина и узнать быт того времени.

Второстепенные персонажи

Военный

Клиент Ионы, мужчина средних лет.

Первый клиент Ионы, просивший везти его на Выборгскую. Военный произнёс фразу, и Иона, обрадованный седоку, решил рассказать ему о сыне. Но военный не захотел поддержать беседы, может, он едет из оперы и его мысли заняты другим. Он лишь подгоняет извозчика, чтобы тот быстрее доставил его по адресу. Показывая своё нежелание разговаривать с Ионой, седок закрыл глаза, и кучер замолчал.

Трое молодых людей

Клиенты Ионы, шумные парни.

Следующие седоки Ионы. Два пассажира высокие, а третий – маленький и горбатый. Они предлагают Ионе небольшую цену за проезд, но извозчик соглашается. После смерти сына старику всё стало безразлично. Пассажиры лезут в сани и начинают пререкаться, кто из них будет сидеть, а кто поедет стоя. После перебранки, высокие уселись, а горбуну пришлось стоять. Они так же, как и военный, с равнодушием отнеслись к попытке Ионы заговорить с ними. Седоки обсуждают свои дела, не слушая извозчика, и скоро выходят.

Дворник

Уборщик, случайный человек.

Прохожий дворник, к которому обращается Иона, не желает поддерживать беседу, и заставляет кучера ехать дальше.

Критики, оценившие талант писателя, сумевшего в простом рассказе раскрыть глубокую человеческую драму, положительно приняли творение Чехова, назвав его одним из лучших рассказов того времени. Здесь дана характеристика героев произведения «Тоска».

Посмотрите, что еще у нас есть:

для самых рациональных —

Краткое содержание «Тоска»

для самых компанейских —

Главные герои «Тоска»

для самых занятых —

Читательский дневник «Тоска»

для самых крутых —

Читать «Тоска» полностью

Тест по произведению

  1. /10

    Вопрос 1 из 10

Самые популярные материалы августа для 9 класса:

Краткое содержание «Бедные люди»

Краткое содержание «Юность»

Краткое содержание «Анна на шее»

Краткое содержание «Убить пересмешника»

«Крыжовник» очень краткое содержание

Краткое содержание «В людях»

Краткое содержание «О дивный новый мир»

Анализ «Анна на шее» Чехов

Анализ стихотворения «Заметался пожар голубой» Есенина

«Белые ночи» очень краткое содержание

О чем глава?

В Тамань Печорина приводят его дела по службе: он должен был последовать дальше, но накладки с транспортом его подвели. Город он нашел неприятным. Григорий вынужден искать место, где можно переночевать, и находит он его у людей, которые ведут себя крайне странно. Мальчик, живущий в доме – слепой, хозяйка — нелюдимая и молчаливая, а ее дочь — загадочная девушка, живущая весьма свободно и независимо. Григорий с самого начала относит их действия к категории необычного характера и решает проследить за ними. В ходе его наблюдения выясняется, что они связаны с контрабандистами. Девушка и слепец помогают татарину выгружать контрабанду на берег.

Узнав их тайну, герой чуть не лишился жизни: девушка приглашает его на тайное свидание, планируя утопить, выбросив из лодки. К счастью, её коварному плану не суждено было сбыться. Григорий превзошел ее силой и выбросил коварную девушку за борт. Она не утонула, а прибыла на берег и предупредила подельника. Печорин увидел, как татарин и его спутница навсегда уплыли из Тамани, а слепой мальчик остался в одиночестве на берегу. Они бросили его, и во всем этом был виноват Григорий. Он из одного любопытства разрушил жизнь этих людей. Вот более подробное краткое содержание главы «Тамань».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: