Анализ стихотворения зине некрасова

Зине

Тема смерти

Тему смерти раскрывает Есенин («Персидские мотивы») совсем с другой стороны, не так, как в более ранних произведениях. Если раньше она была чуть ли не единственной возможностью уйти от надоевшей жизни, то в «Персидских мотивах» в смерти видится мудрость природы. Так, в произведении «Золото холодное луны…» упоминается Багдад, в котором жила покойная ныне Шахразада. Смерть противопоставляется вечностью жизни. Могильные плиты окружает удивительно красивый и свежий пейзаж — воздух пропитан ароматом шафрана, повсюду цветут розы. Среди надгробий звучат оптимистичные слова: «Оглянись, как хорошо кругом».

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Какая грусть! Конец аллеи… Фета

    Как только появляется ранний цикл Фета под названием «Снег», то в его лирику плотно входят красивые картины пейзажа, которые можно увидеть только зимой. В сихотворении Какая грусть! Конец аллеи… автор многообразно описывает завывания

  • Анализ стихотворения Зине Некрасова

    После того, как Николай Некрасов пережил долгий и бурный роман, соединив себя узами с замужней Авдотьей Панаевой, он решает вступить в законные отношения, когда ему исполнилось 50 лет

  • Анализ стихотворения Настанет день исчезну я Бунина

    Произведение Настанет день, исчезну я написано Буниным в первой половине XX века и относится к философской лирике. Представлено в виде размышления о жизни и смерти.

  • Анализ стихотворения Вольный сокол Фета

    Стихотворение А.А. Фета «Вольный сокол» написано в 1884 году. Это одно из поздних его творений. Он не отступает от своей главной темы и всё также пишет о своих чувствах, выражая их через красоту природы.

  • Анализ стихотворения Вечером Ахматовой

    О чувствах женщин, как молодых, так и старых, не принято было говорить вслух. А если такого рода вещи и случались – это считалось всеми очень вульгарно и не красиво. Анна Ахматова рассказала о том, что вообще может чувствовать женщина

Ответ оставил Гость

Стихотворение «На братских могилах» В.С.Высоцкий написал в 1965 году. Многие фронтовики считали, что он воевал, но поэт — человек послевоенной эпохи. Но он действительно пишет о войне так, как будто сам прошел фронтовыми дорогами.В стихотворении всего четыре строфы, сюжет как таковой отсутствует. Но сила строчек в другом, она в чувствах поэта, которые он передает нам, читателям

В стихотворении использована кольцевая композиция, Высоцкий дважды акцентирует внимание на строчке «На братских могилах не ставят крестов…», начиная с неё стихотворении и практически завершая (она предпоследняя в четвертом катрене). Символичен образ Вечного огня, в котором находит отражение и вспыхнувший танк, и горящие русские хаты, и горящий Смоленск, и горящий рейхстаг, и горящее сердце солдата

Усиливает звучание стихотворения анафорический повтор слова «горящий». А под гранитными плитами спят беспробудным сном наши солдаты, отдавшие жизнь за свою Родину. И заканчивает поэт стихотворение риторическим вопросом «Но разве от этого легче?!». Да, нет здесь крестов, нет заплаканных вдов.И звучит стихотворение как напоминание о той страшной войне, которая забрала миллионы жизней русских людей.

Детальный разбор катренов

1 катрен

Строки первого катрена очень лаконичные, строгие, четкие. Почти в каждой строчке присутствует глагол (ставят, рыдают, приносят, зажигают), с помощью которого образуется фонетически правильная стихотворная форма. Все предложения неопределенно-личные. Это подчеркивает масштабность произошедшей трагедии — братские могилы, солдаты без имен, общая боль утраты, общая скорбь. Также с помощью этого приема подчеркивается особенность места — нет крестов, нужен особый памятник, особый символ памяти – Вечный огонь, здесь не плачут, так как боль утраты так велика, что можно только молча скорбеть, отдавая дань памяти букетами цветов. Передавая реальную картину, автор старается пробудить в читателе эмоции, заставить вспомнить и сопереживать.

2 катрен

С помощью метафоры («земля вставала на дыбы») автор пытается передать весь накал произошедших здесь когда-то событий. Также здесь есть противопоставление (фонетически достигается с помощью «игры» глаголов – в одной строке он есть, а в другой нет). Сначала шум и грохот, а потом тишина могильных плит. В третьей и четвертой строках присутствует смысловая перекличка, подчеркнутая моноритмом – разные судьбы сливаются в одну. Также в двух последних строфах присутствует аллитерация и ассонанс.

3 катрен

В третьем катерне на передний план выдвигается слово «горящий». С помощью этого слова создается главный образ, образа Вечного огня, в котором мелькают отблески горящих хат и горящих сердец солдат, погибающих за свою Родину.

4 катрен

В последнем катрене важно обратить внимание на вопрос. Вопрос не требует ответа, ответ ясен. Вопрос занимает ключевую, сильную позицию в тексте

Понимаешь, что солдаты ушли молодыми, сгорели в пламени войны, но предать их память невозможно..

Вопрос занимает ключевую, сильную позицию в тексте. Понимаешь, что солдаты ушли молодыми, сгорели в пламени войны, но предать их память невозможно…

Анализ стихотворения Братские могилы по плану

Композиция

В поэме всего 11 глав, каждая из которых имеет своё название и смысловую тему. Если внимательно посмотреть на названия глав, то можно понять, что произведение — это краткая биография жизни писателя, его чувств и переживаний.

  1. Главы «Мальчишкой» и «Юношей» показывают, как проходило становление его как личности и как поэта.
  2. Глава «Взрослое» рассказывает о взглядах Маяковского на любовь и на причины, по которым люди влюбляются.
  3. Глава «Ты» — одна из самых важных в поэме. Ведь она посвящена лирический героине, музе автора.
  4. Глава «Вывод» очень свойственна манере Маяковского. Здесь автор произносит высокие слова с надеждой на желаемое будущее.

Тропы и образы

Первые три строки сжато, но ёмко характеризуют дорогу лирического героя. Он погоняет коня, описывает однообразный пейзаж и даёт эмоциональную характеристику своему путешествию (невесёлая
дорога – метафорический эпитет).

Герой жанровой сценки – встреченный лирическим героем типичный крестьянский мальчик. У него босые ноги, грязное тело и ветхая или разорванная одежда. Немногие крестьяне отдавали в школы детишек, иным не во что было одеться и обуться. Большой редкостью была книжка.

Лирический герой рассуждает, как мальчик получил возможность учиться. Читатель не знает, какая из трёх версий соответствует действительности: то ли отец мальчика, называемый просторечным словом батька, отдал последние деньги, то ли нечаянные и случайные деньги пожертвовала старая дьячиха (благотворительность), а может, мальчик – отпущенный дворовый (то есть живущий при помещике). О последнем случае лирический герой говорит как об обычном. В преддверии отмены крепостного права многие помещики отпускали крепостных.

Лирический герой подбадривает мальчика: «Не робей, не пропадёшь». Он приводит в пример «архангельского мужика», который стал великим «по своей и божьей воле». Это перифраз, подразумевается М.Ломоносов. Лирический герой выстраивает предполагаемый путь нынешнего школьника: добрая душа отвезёт в Москву, университет – это свершение мечты, сон наяву (метафора). А в Москве трудолюбивый молодой человек найдёт свой путь.

Призыв «работай, да не трусь» означает «не бойся того, что ты выбился в люди из народа, ты не хуже остальных». Эта фраза перекликается со словами из первой части: «Не стыдися…Это многих славный путь».

Последняя часть, состоящая из десяти строк – обращение к родной Руси. Некрасов подчёркивает значение страны, земли, территории. Об этом свидетельствуют слова природа
, край
– синонимы слова Русь
в данном контексте. До конца стихотворения противопоставление усиливается: родина как край рождает из народа (метафора) славных, добрых, благородных, сильных любящей душой
(эпитеты и метафорические эпитеты). А что же порождает тупых, холодных и напыщенных собой
(метафорические эпитеты)? Вопрос остаётся открытым. Так с помощью антитезы Некрасов раскрывает основную мысль: образование делает человека из народа личностью и достойным членом общества.

Многоточия, междометия и восклицательные предложения передают ситуацию живого общения. В последней части меняется речь лирического героя. Исчезают просторечные формы, свойственные первым двум частям (не стыдися, батька, свезёт
). Появляется патетика, свидетельствующая о том, что это сокровенная мысль лирического героя.

«Двойная бездна»Мережковский по плану (Анализ стихотворения, стиха)

1. Написание данного произведения длилось на протяжении 4 лет: с 1895 по 1899 года. А свет увидело стихотворение лишь в 1901 году

2. Поэзия у Мережковского была не лучшей частью всего его творчества. Довольно часто встречаются произведения очень слабые, сюда же относится стихотворение «Двойная бездна»

3. Идея о «двух безднах» — одна из основополагающих в работах Мережковского. Полагается, что источники образа — знаменитое описание сна в произведении Л. Н. Толстого «Исповедь» и размышления о двух безднах русской души в «Братьях Карамазовых» Достоевского.

4. Основная тема – сопоставление жизни и смерти друг с другом.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

5. Смысл названия «Двойная бездна» заключен в сравнении двух бездн –смерти и жизни.

6. Лирический сюжет: автор рассуждает над равнозначностью жизни и смерти. Та и другая равны и подобны друг другу, при этом непонятно где есть что.

7. Композиция стихотворения «Двойная бездна»

1) сравнение двух бездн

2)функции человека в едином целом двух бездн

3)метод достижения цели

4)призыв человека к тому чтобы быть творцом своей жизни

8. Звучит мотив грусти, глубоких философских рассуждений, задумчивости

9. Ведущая тема: рассуждение о жизни и смерти, сравнение этих двух миров: «ужас тот же, та же тайна», «родные бездны…подобны и равны».

10 Выраженного лирический героя в произведении нет, автор ведет рассуждения от своего имени

11. Лирических персонажей в стихотворении нет.

12. В данном стихотворении Дм. Мережковский превращается в человека, соединяющего несоединимые вещи, что говорит о его двойственности в сознании.

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Утро Никитина (5 класс) Поэтическое творчество И. С. Никитина — это отражение личного отражения к природе, изображение быта, уклада простого народа, его мыслей в реалистичном виде.
  • Анализ стихотворения Зине Некрасова После того, как Николай Некрасов пережил долгий и бурный роман, соединив себя узами с замужней Авдотьей Панаевой, он решает вступить в законные отношения, когда ему исполнилось 50 лет
  • Анализ стихотворений Майкова
  • Анализ стихотворения Пушкина Я помню чудное мгновенье «Я помню чудное мгновенье» – известное стихотворение А.С.Пушкина, которое он посвятил своей Музе – красавице Анне Керн. В стихотворении описаны реальные эпизоды из жизни писателя.
  • Анализ стихотворения Полевые цветы Бунина 3, 8 класс Из многих стихотворений И. А. Бунина, посвященных пейзажной лирике, наиболее глубокие философские размышления представлены в произведении «Полевые цветы».

Особенности произведения «Летний вечер»

Именно в такой манере, которая описана выше, и написано произведение, получившее название «Летний вечер». Создан данный шедевр в преклонном возрасте — в 1866 году. К моменту написания автором уже была перенесена трагедия. Федор Иванович Тютчев потерял свою возлюбленную, а также двух любимых детей. Несмотря на такие особенности, в произведении не присутствует и единого намека на то, что творилось в душе автора в тот момент жизненного пути.

Лирический герой произведения «Летний вечер» выступает в образе своеобразного созерцателя. Данная личность давно сумела понять, что жизненный путь весьма короток. Чтобы прожить нормальную и счастливую жизнь, потребуется наслаждаться практически каждым мгновением, которые преподнесены вам судьбой.

Анализ стихотворения «Летний вечер» Тютчева

Федор Иванович Тютчев часто описывает в своих произведениях красоту окружающей его природы

Даже в самые тяжелые для себя времена он абстрагируется от внутренних переживаний и обращает внимание на то, что происходит вокруг. В отличие от , с которым нередко сравнивают Тютчева, последний не пропускает природу «через себя», а лишь наблюдает за происходящим

Произведение «Летний вечер» выдержано в знакомом почитателям поэта романтическом и чувственном стиле. В нем присутствует и символичность, и образность, и олицетворение природы и ее явлений. Сама природа предстает перед читателем живым, чувствующим и мыслящим существом, способным к удивительным преображениям.

Как и во многих произведениях Тютчева, основная тема «Летнего вечера» — необходимость наслаждаться жизнью и окружающим миром, потребность увидеть красоту в закате, дуновении ветра, мерцании первых звезд. Природа изменчива, а человеческое существование – непредсказуемо. Эта идея красной линией проходит через многие стихотворения поэта.

Стихотворение относится к жанру пейзажной лирики, в которой вторым смыслом чувствуется и некая философия: подтекст о конечности жизни всякого человека. Это можно обосновать тем, что произведение написано в период личной трагедии поэта – он похоронил жену и двух дочерей. И даже несмотря на внутренние переживания, он находит в себе силы и время насладиться закатом и прохладным ветром, пришедшим после знойного дня. Так и после жарких чувств и эмоций человека придет умиротворение и спокойствие, некая прохлада в ощущениях.

В стихотворении вся природа представляется единым существом, прекрасной девой, утомленной жарким днем. Словно живой человек, она снимает с себя тяжелый головной убор и груз прошедшего дня, а вечерняя прохлада, как ключевая вода, коснувшаяся ног, освежает и готовит ко дню грядущему.

Произведение написано характерным для творчества поэта четырехстопным ямбом с перекрестной рифмовкой. Из литературных приемов отмечается большое количество эпитетов («ключевые воды», «звезды светлые», «раскаленный шар» и т.д.), характерные для Тютчева олицетворения («жилы природы», «земля скатила», «звезды приподняли»), метафоры («волна поглотила пожар вечера»). Отдельной линией проявляется необычная антитеза – представление воздуха рекой, текущей «меж небом и землею» и в которой герою «дышится легко», но образно – под водой.

Сегодня мы проведем анализ стихотворения «Летний вечер» Тютчева. Пейзажную лирику данного автора часто сравнивают с творениями не менее вдумчивого и тонкого романтика Афанасия Фета.

Особенности стихотворений

Несмотря на то что побывать в Персии поэту не удалось, нравы и обычаи данной страны хорошо знал Есенин. «Персидские мотивы» с первого стиха «Улеглась моя былая рана» до последнего «Голубая да веселая страна» отражают неповторимый восточный колорит. Поэт достигает его с помощью особого построения цикла, описания ситуаций и картин природы, а также использования слов и выражений, характерных для Востока. Экзотика представлена таинственными девушками, шепотом садов, шумом волн, цветом роз, пением соловьев и в целом романтическим настроением. Одухотворенностью пропитано буквально все: звуки флейты Гассана, песни Саади, тихий голос пери, взгляд девушки, сравнимый только с месяцем, ароматы олеандров, роз и левкоев. Повсюду спокойствие и тишина, нарушаемые лишь загадочным шорохом, шепотом и шелестом. Такое настроение создает в своих

«Персидские мотивы», стихи которых включают сказочные элементы, оттеняют таким образом экзотику востока.

ЗИНЕ («ДВЕСТИ УЖ ДНЕЙ…») — стихотворение Некрасов Н.А.

(4 декабря 1876, ночь)

1 Печатается по ПП, с. 12.Впервые опубликовано: ОЗ, 1877, № 1, с. 279, с заглавием: «З-не», датой: «4 дек 1876, ночь» и подписью: «Н. Н.» (перепечатано: ПП).В собрание сочинений впервые включено: Ст 1879, т. III. В прижизненные издания «Стихотворений» Некрасова не входило.Автограф не найден.

О З. Н. Некрасовой см. выше, с. 474, комментарий к стихотворению «3 не» («Ты еще на жизнь имеешь право…»). Она самоотверженно ухаживала за больным поэтом. По словам Н. П. Некрасовой, «она никуда не отходила от больного ни днем, ни ночью» (Некрасов. К 50-летию со дня смерти. Л. 1928, с. 22). «Зато по истечении этих двухсот дней и ночей она, — по свидетельству П. М. Ковалевского, — из молодой, беленькой и краснощекой женщины превратилась в старуху с желтым лицом и такою осталась» (Ковалевский П. М. Стихи и воспоминания. СПб. 1912, с. 297).В течение лета и осени 1876 г. болезнь прогрессировала. 1 ноября 1876 г. М. Е. Салтыков-Щедрин писал П. В. Анненкову: «Сегодня воротился из Крыма Некрасов — совсем мертвый человек. Ни сна, ни аппетита — всё пропало, всё одним годом сказалось. Не проходит десяти минут без мучительнейшей боли…» (Салтыков-Щедрин М. Е. Собр. соч. т. XIX, кн. 1. М. 1976, с. 29). А. Н. Плещеев сообщал А. П. Лукину 6 декабря 1876 г. «Некрасов очень, очень плох. Мне кажется, едва ли он встанет» (ИРЛИ, P. Ill, оп. 2, № 628). Осмотр больного в начале декабря 1876 г. Н. В. Склифосовским подтвердил безнадежное состояние Некрасова. «В передаче своего мнения больному профессор Склифосовский старался его как можно более успокоить, но или в его словах, или в тоне проскользнуло что-то такое, что, видимо, сделало на Николая Алексеевича тяжелое впечатление…» (Белоголов вый Н. А. Воспоминания и другие статьи. М. 1897, с. 450).Стихотворение положено на музыку Ц. А. Кюи, 1902.

Двести уж дней, Двести ночей… — Счет Некрасов вел от 18 мая 1876 г. — даты первого стихотворения, посвященного Зине («Ты еще на жизнь имеешь право…»).

слушать, скачать аудио стихотворениеЗИНЕ («ДВЕСТИ УЖ ДНЕЙ…») Некрасов Н.А.к общему сожалению, пока аудио нет

Тропы и образы

Первые три строки сжато, но ёмко характеризуют дорогу лирического героя. Он погоняет коня, описывает однообразный пейзаж и даёт эмоциональную характеристику своему путешествию (невесёлая
дорога – метафорический эпитет).

Герой жанровой сценки – встреченный лирическим героем типичный крестьянский мальчик. У него босые ноги, грязное тело и ветхая или разорванная одежда. Немногие крестьяне отдавали в школы детишек, иным не во что было одеться и обуться. Большой редкостью была книжка.

Лирический герой рассуждает, как мальчик получил возможность учиться. Читатель не знает, какая из трёх версий соответствует действительности: то ли отец мальчика, называемый просторечным словом батька, отдал последние деньги, то ли нечаянные и случайные деньги пожертвовала старая дьячиха (благотворительность), а может, мальчик – отпущенный дворовый (то есть живущий при помещике). О последнем случае лирический герой говорит как об обычном. В преддверии отмены крепостного права многие помещики отпускали крепостных.

Лирический герой подбадривает мальчика: «Не робей, не пропадёшь». Он приводит в пример «архангельского мужика», который стал великим «по своей и божьей воле». Это перифраз, подразумевается М.Ломоносов. Лирический герой выстраивает предполагаемый путь нынешнего школьника: добрая душа отвезёт в Москву, университет – это свершение мечты, сон наяву (метафора). А в Москве трудолюбивый молодой человек найдёт свой путь.

Призыв «работай, да не трусь» означает «не бойся того, что ты выбился в люди из народа, ты не хуже остальных». Эта фраза перекликается со словами из первой части: «Не стыдися…Это многих славный путь».

Последняя часть, состоящая из десяти строк – обращение к родной Руси. Некрасов подчёркивает значение страны, земли, территории. Об этом свидетельствуют слова природа
, край
– синонимы слова Русь
в данном контексте. До конца стихотворения противопоставление усиливается: родина как край рождает из народа (метафора) славных, добрых, благородных, сильных любящей душой
(эпитеты и метафорические эпитеты). А что же порождает тупых, холодных и напыщенных собой
(метафорические эпитеты)? Вопрос остаётся открытым. Так с помощью антитезы Некрасов раскрывает основную мысль: образование делает человека из народа личностью и достойным членом общества.

Многоточия, междометия и восклицательные предложения передают ситуацию живого общения. В последней части меняется речь лирического героя. Исчезают просторечные формы, свойственные первым двум частям (не стыдися, батька, свезёт
). Появляется патетика, свидетельствующая о том, что это сокровенная мысль лирического героя.

Оценки современников

Подобно другим творениям Есенина 1924-1925 годов, цикл стихов «Персидские мотивы» был неоднозначно оценен критикой того времени. В тот период не был сделан серьезный критический литературоведческий анализ. «Персидские мотивы» (Есенин) оценивались в основном по впечатлениям, произведенным беглым ознакомлением с текстом или же чтением его самим поэтом. Зачастую это были во многом субъективные и заметки. Их немало можно найти в воспоминаниях и статьях современников Есенина. Однако они не дают исчерпывающего представления об истинном отношении к «Персидским стихам» литературных кругов нашей страны. Уже в то время возникали и другие, более негативные оценки.

Так, В. Маяковский в своей статье «Рожденные столицы» противопоставил стихи этого цикла текущим задачам советской культуры. Однако явно ошибочное и этих двух поэтов к лирике друг друга объяснялось столкновением различных интересов и горячей литературной борьбой того времени. Есенин тоже негативно отзывался о а тот назвал «Персидские мотивы» всего лишь «восточными сладостями», экзотикой.

Краткий разбор и одновременно анализ содержания

Ода содержит десять строф, каждая из которых состоит из десяти строк.

В первой строфе автор пытается дать определение Богу. Он не имеет ни конца, ни начала, един, непостижим, всеобъемлющ. И это все истинная правда, если отталкиваться от современного понятия о Творце. Его современники, представители церкви, выступали против того, что Бог вмещает в себя бесконечное пространство, непрерывную жизнь и бесконечное время.

По их представлениям выходило, что не только все созданное Творцом имеет начало и конец, что верно, но жизнь во Вселенной конечна, что в корне неправильно. Ода «Бог» Державина, анализ которой начат, приближается к современным понятиям вечности и бесконечности мироздания. Здесь Державин опередил богословские представления своего времени.

Детальный разбор катренов

1 катрен

Строки первого катрена очень лаконичные, строгие, четкие. Почти в каждой строчке присутствует глагол (ставят, рыдают, приносят, зажигают), с помощью которого образуется фонетически правильная стихотворная форма. Все предложения неопределенно-личные. Это подчеркивает масштабность произошедшей трагедии — братские могилы, солдаты без имен, общая боль утраты, общая скорбь. Также с помощью этого приема подчеркивается особенность места — нет крестов, нужен особый памятник, особый символ памяти – Вечный огонь, здесь не плачут, так как боль утраты так велика, что можно только молча скорбеть, отдавая дань памяти букетами цветов. Передавая реальную картину, автор старается пробудить в читателе эмоции, заставить вспомнить и сопереживать.

2 катрен

С помощью метафоры («земля вставала на дыбы») автор пытается передать весь накал произошедших здесь когда-то событий. Также здесь есть противопоставление (фонетически достигается с помощью «игры» глаголов – в одной строке он есть, а в другой нет). Сначала шум и грохот, а потом тишина могильных плит. В третьей и четвертой строках присутствует смысловая перекличка, подчеркнутая моноритмом – разные судьбы сливаются в одну. Также в двух последних строфах присутствует аллитерация и ассонанс.

3 катрен

В третьем катерне на передний план выдвигается слово «горящий». С помощью этого слова создается главный образ, образа Вечного огня, в котором мелькают отблески горящих хат и горящих сердец солдат, погибающих за свою Родину.

4 катрен

В последнем катрене важно обратить внимание на вопрос. Вопрос не требует ответа, ответ ясен. Вопрос занимает ключевую, сильную позицию в тексте

Понимаешь, что солдаты ушли молодыми, сгорели в пламени войны, но предать их память невозможно..

Вопрос занимает ключевую, сильную позицию в тексте. Понимаешь, что солдаты ушли молодыми, сгорели в пламени войны, но предать их память невозможно…

Анализ стихотворения Братские могилы по плану

Особенности стихотворений

Несмотря на то что побывать в Персии поэту не удалось, нравы и обычаи данной страны хорошо знал Есенин. «Персидские мотивы» с первого стиха «Улеглась моя былая рана» до последнего «Голубая да веселая страна» отражают неповторимый восточный колорит. Поэт достигает его с помощью особого построения цикла, описания ситуаций и картин природы, а также использования слов и выражений, характерных для Востока. Экзотика представлена таинственными девушками, шепотом садов, шумом волн, цветом роз, пением соловьев и в целом романтическим настроением. Одухотворенностью пропитано буквально все: звуки флейты Гассана, песни Саади, тихий голос пери, взгляд девушки, сравнимый только с месяцем, ароматы олеандров, роз и левкоев. Повсюду спокойствие и тишина, нарушаемые лишь загадочным шорохом, шепотом и шелестом. Такое настроение создает в своих

«Персидские мотивы», стихи которых включают сказочные элементы, оттеняют таким образом экзотику востока.

Выразительные средства

Несмотря на понимание автора стихотворного послания того, что из Сибири его друзья не вернутся, он пытался их поддержать и утешить. Поэтому он писал о том, что крепкая дружба и верная любовь дойдут к ним «сквозь мрачные затворы». Александр Сергеевич был уверен, что его друзья совершали настоящий подвиг, о котором будут помнить все последующие поколения. И в этом он не ошибся.

Но в своём послании Александр Пушкин
всё-таки выражает надежду о том, что судьба окажется благосклонней к его друзьям, чем царь. Автор пишет о надежде на то, что оковы всё-таки падут, темницы «рухнут», и эти люди снова будут свободны. Пушкин надеется, что «свобода вас примет радостно». Но этому пушкинскому предсказанию так и не удалось сбыться, так как некоторые декабристы, выжив в ссылке, вернулись домой стариками, больными и истощёнными. Их дальнейшая жизнь не была счастливой, они были лишены всех дворянских привилегий и не имели больше никаких титулов.

Пушкин использует различные средства художественной выразительности:

  • Метафоры («надежда в мрачном подземелье разбудит бодрость»).
  • Эпитеты («гордое терпенье», «оковы тяжкие»).
  • Сравнения.
  • Ассонанс.

Размер произведения — четырехстопный ямб
.

Своим прекрасным и трогательным стихотворением Александр Пушкин пытался донести до читателей свои переживания и волнения за судьбу своего народа и за судьбу своей страны.

Анализ оды Гаврилы Державина «Бог»

Гавриил Державин, по своей натуре, был человеком напористым, смелым. Он не боялся экспериментов, не сдерживал свои чувства и всегда прямо выражал свои мысли. Его творение «Бог» изначально было опубликовано без какой-либо жанровой принадлежности, но уже с первых строк на читателя обрушивается торжественный восторг, что испытывал автор в процессе написания. Что такое «ода»? Это стихотворение, в котором поэт поставил своей целью воспеть некое событие, показать героический образ отдельного героя или целого народа. Стихотворение «Бог» несет за собой именно такую цель. Так, Державин хотел показать нам свои чувства, что посетили его в Светлое воскресенье, о чем он пишет в своем дневнике: «воображение так было разгорячено, что в самом деле проливал он благодарные слезы за те понятия, которые ему вверены были».

Сколь великолепны были его чувства, что спустя почти два века, мы можем ощутить ту силу, которую вложил Державин в свою оду. Оду, которую он сам лично считал лучшим своим творением. Тогда, в 18-м веке, ода «Бог» вызвала широчайший публичный резонанс, имела потрясающий читательский успех. Неудивительно, ведь в те времена тема религии почиталась особо, и стихотворение, превозносящее Творца, да еще в такой совершенной форме не могло остаться незамеченным.

Своей первоначальной целью, Державин поставил изобразить могущество и всеобъемлющее величие Бога. Но, по мере того, как строфы складывались друг за другом, ему открылась истина — Бог, это мы. Отражение Бога есть все сущее в нашем мире. Державин пишет: «Я царь, – я раб, – я червь, – я Бог!», и, пораженный этой мыслью, ставит точку в своей оде.

Изобразив Бога, как всемогущую силу, Державин, сравнивает его с человеком. Читатель видит, чувствует, сколь ничтожен и мал человек по сравнению со Вселенной, воплощением которой и является Бог. И наша маленькая человеческая сущность в своих мечтах и терзаниях вечно стремится приблизиться к богу, вознестись к нему, увидеть воочию великий смысл бытия. По ходу лиричного, торжественного повествования, в своей оде Державин раскрывает свой главный замысел.

Человек — это не просто ничтожная пылинка, обреченная на приземленное существования, не знающая и не имеющая ничего, кроме земных, материальных оков. Человек — это и есть Бог, человек — тот, кто пробуждает Бога не только в себе, но и во всем окружающем мире. И эта мысль, открывшаяся Державину совершенно неожиданным образом, и мастерски воплощенная в стихах, настолько поразила общественность, что споры о замысле Державина до сих пор не утихают.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: